Содержание
- 1 Регулировка зажигания в статическом положении:
- 2 Коротко о технических характеристиках инжекторного двигателя
- 3 Классический ВАЗ 2107 с инжектором и формула экономии горючего
- 4 Недостатки инжекторной «семерки»
- 5 Оптимизация расхода топлива ВАЗ 2107 инжектор доступными методами
- 6 Причины засорения инжектора
- 7 Наиболее распространенные неисправности мотора ВАЗ 2107
- 8 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВАЗ-21074 ИНЖЕКТОР
- 9 Коленчатый вал и маховик – Коренные и шатунные шейки
- 10 Регулировка зажигания
- 11 Когда нужно выставлять зажигание?
- 12 Возможности переоснащения авто ВАЗ 2107
- 13 Краткий экскурс в историю
- 14 Порядок и особенности регулировки клапанов на карбюраторном и инжекторном двигателе
- 15 Как самостоятельно отрегулировать клапаны на ВАЗ 2107 инжектор
- 16 Проверка правильности установки зажигания ВАЗ 2107
- 17 Проверка и настройка угла опережения
- 18 Технические характеристики ВАЗ-2107 инжектор
Регулировка зажигания в статическом положении:
- Найдите стробоскоп. Если такого нет, делайте работу на слух.
- Попускайте гайку, удерживающую катушку зажигания.
- Запускайте мотор и прогревайте его.
- Вращайте кожух трамблера влево и вправо.
- Дайте команду помощнику смотреть за числом оборотов (они должны находиться на уровне 2000 об/мин).
- Слушайте шум двигателя. Пробуйте уловить моменты, когда имеют место «провалы» или изменение частоты вращения.
- Добейтесь ситуации, когда мотор работает без сбоев и дает наибольшие обороты. При этом работа должна быть максимально ритмичной.
- Протягивайте гайку трамблера и эксплуатируйте авто.
Установка момента зажигания ВАЗ-2107 в движении:
- Прогрейте мотор до температуры 80-95 градусов Цельсия.
- Разгоняйтесь до скорости 40-45 км/час, после чего переводите селектор КПП в положение четвертой скорости.
- Жмите на газ и прислушивайтесь к работе мотора. Если зажигание выставлено корректно, появляется детонация, а через время обороты двигателя взрастают. Если вы слышите явный стук клапанов, прокручивайте трамблер по ходу вращения стрелки часов где-то на 1-1,5 градуса.
- Выполняйте описанные выше манипуляции до момента, пока посторонний звук не пропадет вовсе.
- При резком снижении оборотов после нажатия на газ, прокручивайте распределитель на этот же угол, но в обратном направлении.
Помните, что настройки угла опережения может быть недостаточно — часто требуется регулировка самого карбюратора. Для этого найдите пару винтов. Одним из них вы регулируете качество, а другим — количество. Также время от времени делайте чистку карбюратора.
Как видно из описанной методики, настроить электронное зажигание на «семерке» не составляет труда. При этом можно рассчитывать на серьезную экономию, ведь на СТО эта услуга выльется в немалую сумму.
Коротко о технических характеристиках инжекторного двигателя
Классический ВАЗ 2107 с инжектором и формула экономии горючего
Начиная с 2006 года, для внутреннего рынка «седьмая» модель стала оснащаться мотором 1,6 л с принудительным впрыском, который соответствовал нормативам Евро-2. При этом мощность, по сравнению с карбюраторной подачей смеси, несколько уменьшилась – до 50 кВт. Завод гарантировал при использовании бензина АИ-95 такие показатели:
- городской режим – 8,5 л;
- 90 км/ч — 6,9 л;
- 120 км/ч – 9,2 л.
Применение новой системы впрыска позволяет избавиться от постоянных регулировок, присущих карбюратору, холостые обороты всегда стабильны. Дозировка происходит с помощью электронного блока управления, который руководствуется показателями датчиков:
- положения дроссельной заслонки;
- положения коленвала;
- концентрации кислорода;
- затраты воздуха;
- температуры охлаждающей жидкости.
Кроме изменений в электрической схеме ВАЗ 2107i были применены такие новшества:
- гидравлический натяжитель цепи;
- гидрокомпенсаторы клапанов.
Эти узлы сделали мотор тише и освободили автолюбителя от такой ответственной операции, как регулировка клапанов.
Недостатки инжекторной «семерки»
Система впрыска установлена на мотор старого образца, который не совсем приспособлен к такой переделке. Отсюда возникают некоторые неудобства:
- повышенные требования к качеству горючего;
- уменьшенный клиренс по причине низкой установки катализатора;
- плохая доступность узлов моторного отсека;
- ремонт повышенной сложности.
Оптимизация расхода топлива ВАЗ 2107 инжектор доступными методами
Система непосредственного впрыска топлива зарекомендовала себя как более эффективная и экономичная по сравнению с карбюратором. С ее помощью производитель добился уменьшения выбросов вредных веществ, а также меньших затрат горючего благодаря его точной дозировке.
Важнейшей деталью системы является форсунка, состояние которой влияет на работу двигателя и топливные параметры. Даже незначительные засорения этого узла способны нарушить производительность мотора на разных режимах.
Первые признаки нарушения работы форсунки:
- потеря мощности;
- превышение норм потребления топлива;
- повышенное содержание в выхлопе углеводородов;
- неустойчивая работа на ХХ;
- провалы при нажатии на акселератор.
Не стоит слушать советы «знатоков», предлагающих использовать различные присадки или специальные прокладки в целях сокращения затрат на горючее. Если все системы работают исправно, то расход топлива на автомобиле ВАЗ 2107 инжектор от этих мероприятий вряд ли изменится. Как всегда, все просто – следует больше уделять внимания, на первый взгляд, незначительным вещам:
- Проверять состояние воздушного фильтра.
- Использовать масла на основе «синтетики».
- Контролировать давление в шинах.
- Сохранять постоянную маршрутную скорость.
- Избегать резких стартов.
- Выбирать правильную скорость для включения передачи.
- Рационально использовать электроэнергию.
Такие сложные операции, как диагностика и очистка форсунок могут быть выполнены и самостоятельно в домашних условиях, если, конечно, есть опыт и специальное оборудование. При отсутствии перечисленных качеств, выход один – квалифицированные мастера.
Причины засорения инжектора
Обычно проблемы с системой впрыска возникают при использовании некачественного бензина. Тяжелые парафины, содержащиеся в таком топливе, оседают на стенках системы, перекрывая подачу топлива. Производители качественного бензина добавляют в него детергент — специальную присадку, растворяющую отложения. В некачественных сортах бензина содержится слишком много парафина, который образует отложения быстрее, чем с ними справляются детергенты.
Отложения образуются более интенсивно при низкой температуре, поэтому при частой эксплуатации автомобиля с непрогретым двигателем инжектор забивается чаще.
Отложения могут накапливаться не только в форсунках. Нередко пары оседают на дроссельной заслонке, что приводит к изменению пропорций поступающей в цилиндры воздушно-топливной смеси.
Отложения веществ, содержащихся в некачественном бензине, могут появиться и на обратной стороне тарелок впускных клапанов. Это может привести к прогоранию клапана или детонационному сгоранию топлива.
Чтобы очистить систему впрыска от отложений, необходимо использовать специальную промывочную жидкость и оборудование. Промыть инжектор можно в гаражных условиях. Для этого необходима спринцовка и промывочная жидкость. Последняя смешивается с бензином и заливается в систему впрыска через шланг вакуумного усилителя тормозов. Сначала операция производится на заглушенном двигателе, потом на работающем. Смесь в работающий двигатель подается постепенно, небольшими порциями. В результате отложения растворяются, попадают в цилиндры двигателя и там сгорают. При этом могут кратковременно появиться клубы дыма, выходящие из глушителя.
Наиболее распространенные неисправности мотора ВАЗ 2107
Во время эксплуатации движка “семерки«инжекторного типа автовладельцы часто сталкиваются со следующими проблемами:
- Неустойчивая работа силового агрегата.
- Засорение форсунок.
- Увеличение расхода бензина.
- Повышенное содержание углекислого газа в выхлопе.
- Проваливается педаль акселератора.
- Мощность снижается.
Диагностика и ремонт двигателя ВАЗ 2107 также, как и замена двигателя ВАЗ 2107 должны производиться на специальном оборудовании в автомастерской при участии высококвалифицированных специалистов. Считывание ошибок, проверка показаний датчиков, оценка работы электронного блока управления производятся при помощи компьютера с установленной специальной программой.
Автовладельцы часто задаются вопросом, где расположен номер двигателя. Индивидуальный номер двигателя находится в сопроводительных документах на автомобиль. Возможно также искать и находить номер двигателя в области расположения свечи 4-го цилиндра на наплыве корпусной детали. Номер двигателя на корпусе должен быть идентичен номеру, указанному в документации.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВАЗ-21074 ИНЖЕКТОР
Наиболее существенной особенностью появившейся в начале 80-х годов модели ВАЗ-21074, отличавшей её от остальных модификаций «семёрки» — оснащённость 1,6-литровым двигателем ВАЗ-2106, который первоначально работал только на бензине с октановым числом 93 или выше. Впоследствии степень сжатия была понижена, что позволило использовать топливо низших сортов.
ТАБЛИЦА: ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВАЗ-21074
Параметр | Значение |
Мощность двигателя, л. с. | 75 |
Объём двигателя, л | 1,6 |
Крутящий момент, Нм/об. в мин | 3750 |
Количество цилиндров | 4 |
Расположение цилиндров | рядное |
Время разгона до скорости 100 км/ч, секунд | 15 |
Максимальная скорость, км/ч | 150 |
Расход топлива (город/трасса/смешанный режим), л/100 км | 9,7/7,3/8,5 |
Коробка передач | 5МКПП |
Подвеска передняя | независимая многорычажная |
Подвеска задняя | зависимая |
Тормоза передние | дисковые |
Тормоза задние | барабанные |
Размер шин | 175/65/R13 |
Размер дисков | 5Jx13 |
Тип кузова | седан |
Длина, м | 4,145 |
Ширина, м | 1,62 |
Высота, м | 1,446 |
Колёсная база, м | 2,424 |
Дорожный просвет, см | 17 |
Колея передняя, м | 1,365 |
Колея задняя, м | 1,321 |
Снаряжённая масса, т | 1,06 |
Полная масса, т | 1,46 |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Привод | задний |
Динамические показатели ВАЗ-21074 уступают большинству бюджетных иномарок, но отечественный автолюбитель ценит «семёрку» за другие качества: запчасти на автомобиль недороги и общедоступны, выполнить ремонт практически любого узла и агрегата сможет самостоятельно даже начинающий водитель. Кроме того, машина чрезвычайно неприхотлива и адаптирована к эксплуатации в российских условиях.
ВИДЕО: ВЛАДЕЛЕЦ ВАЗ-21074 ИНЖЕКТОР ДЕЛИТСЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ О МАШИНЕ
Двигатель от ВАЗ-2106 был установлен на ВАЗ-21074 без изменений: помимо прочего, была оставлена цепная передача распределительного вала, которая, по сравнению с ременной передачей (используемой в ВАЗ-2105) более прочная и надёжная, хотя и более шумная. На каждый из четырёх цилиндров приходится по два клапана.
Если сравнивать с предшествующими моделями, заметно улучшилась коробка передач, которая имеет пятую скорость с передаточным числом 0,819. Передаточные числа всех остальных скоростей были уменьшены по отношению к предшествующим аналогам, в результате чего КПП работает более «мягко». Позаимствованный у «шестёрки» редуктор заднего моста оснащён самоблокирующимся дифференциалом с 22 шлицами.
Карбюратор ДААЗ 2107–1107010–20, который устанавливался на ВАЗ-21074 до 2006 года, зарекомендовал себя, как достаточно надёжный механизм, который, впрочем, был очень восприимчив к качеству топлива. Появление инжектора добавило привлекательности модели, благодаря новым возможностям: теперь можно было с помощью перепрограммирования блока управления изменить параметры двигателя — сделать его более экономичным или наоборот, мощным и приёмистым.
ВАЗ-21074 оснащён двигателем мощностью 75 л. с. объёмом 1,6 л
Передняя пара колёс имеет независимую подвеску, задняя — жёсткую балку, благодаря чему автомобиль довольно устойчив на поворотах. Топливный бак вмещает 39 литров и позволяет перемещаться без дозаправки 400 км. Помимо бака для топлива, ВАЗ-21074 оснащён целым рядом других заправочных ёмкостей, в числе которых:
- система охлаждения, включающая радиатор, рубашку охлаждения двигателя, расширительный бачок, Система заполняется охлаждающей жидкостью объёмом 9,85 л;
- корпус 5МКПП — 1,35 л масла ТАД-17;
- картер двигателя — 3,75 л моторного масла;
- задний мост — 1,3 л масла ТАД-17;
- картер рулевой колонки — 215 мл гипоидного масла;
- омыватель лобового стекла — 2 л жидкости;
- гидропривод сцепления — 200 мл тормозной жидкости.
Для антикоррозийного покрытия днища используется полихлорвиниловый пластизоль Д-11А. Имея максимальную скорость 150 км/ч, автомобиль разгоняется до «сотни» за 15 секунд. От ближайшего предшественника — «пятёрки» — ВАЗ-21074 получил тормозную систему и схожую внешность. Эти две модели отличаются:
- формами багажника и капота;
- решётками радиатора;
- задними фонарями;
- хромированными накладками на бамперах.
Среди отличий ВАЗ-21074 и ВАЗ-2105 — форма задних фонарей
Коленчатый вал и маховик – Коренные и шатунные шейки
Комплекты вкладышей подшипников ремонтных размеров и ремонтные размеры шеек коленчатого вала у двигателей мод. 331, 3317 и 3313
Наименование комплекта | Обозначение | Толщина вкладыша, мм | Ремонтный размер шейки вала после шлифовки и полировки, мм |
Комплект вкладышей и подшипников на один двигатель: | |||
номинальный размер | 412 – 1000102 – 03 | 1,823 – 1,830 | 59,947 – 59,960 |
уменьшенный на 0,25 мм | 412 – 1000102 – 13 | 1,948 – 1,955 | 59,697 – 59,710 |
то же 0,5 мм | 412 – 1000102 – 23 | 2,073 – 2,080 | 59,447 – 59,460 |
то же 0,75 мм | 412 – 1000102 – 33 | 2,198 – 2,205 | 59,197 – 59,210 |
то же 1,0 мм | 412 – 1000102 – 43 | 2,323 – 2,330 | 58,947 – 58,960 |
Комплект вкладышей шатунных подшипников на один двигатель | |||
номинальный размер | 412 – 1000102 – 03 | 1,823 – 1,830 | 51,994 – 52,012 |
уменьшенный на 0,25 мм | 412 – 1000104 – 13 | 1,948 – 1,955 | 51,744 – 51,762 |
то же 0,5 мм | 412 – 1000104 – 23 | 2,073 – 2,080 | 51,494 – 51,512 |
то же 0,75 мм | 412 – 1000104 – 33 | 2,198 – 2,205 | 51,244 – 51,262 |
то же 1,0 мм | 412 – 1000104 – 43 | 2,823 – 2,330 | 50,994 – 51,012 |
На коренных и шатунных шейках, а также щеках коленчатого вала трещины не допускаются. Если они обнаружены, следует заменить вал.
Незначительные задиры на шейках могут быть зачищены бруском карборунда мелкой зернистости. Если риски очень глубокие или шейки имеют овальность более 0,03 мм, их шлифуют.
Коренные и шатунные шейки необходимо шлифовать, уменьшая их размеры на 0,25 мм, чтобы получить, в зависимости от степени износа, определенный ремонтный размер, приведеный в табл. Комплекты вкладышей подшипников ремонтных размеров и ремонтные размеры шеек коленчатого вала у двигателей мод. 331, 3317 и 3313.
После шлифования и последующей доводки шеек следует хорошо промыть коленчатый вал для удаления остатков абразива. Каналы для смазки с удаленными заглушками несколько раз промыть бензином под давлением. На первой щеке коленчатого вала необходимо указать величину уменьшения шеек (0,25; 0,50 мм и т.д.).
Овальность и конусность коренных и шатунных шеек после шлифования должны быть не более 0,007 мм.
Замок капота ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предохранительный крючок предотвращает самопроизвольное открывание капота на ходу при случайном открытии замка капота. Предупреждение Закрывая капот, следите, чтобы на фланцах .
Проверка технического состояния Шаровые шарниры. Убедитесь в сохранности грязезащитных чехлов шаровых шарниров; разрывы, трещины, отслоения резины от металлической арматуры, следы утечки смазки – недопустимы. Проверьте, нет ли .
Задний тормозной механизм – Замена тормозных колодок ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Если на деталях тормозного механизма обнаружена смазка, необходимо заменить сальник подшипника полуоси. Толщина фрикционных накладок должна быть не менее 1 мм. .
Устройство и эксплуатация автомобиля ВАЗ 2108, 09
Наши дополнительныесервисы и сайты:г. С аратов
Вы еще не знаете как сделать катер белоснежным, быстро с мыть с бортов грязный серобурый налет из водорослей и водного камня?
Статистика
e-mail: | |
icq: | 613603564 |
skype: | matrixplus2012 |
телефон | +79173107414 +79173107418 |
Состоит из блока цилиндров, поршня с шатуном и коленчатого вала с маховиком.
Блок, цилиндров. Чугунный, литой. Цилиндры блока по диаметру подразделяются на 5 классов (через 0,01 мм). Класс цилиндра (латинская буква) выбивается на нижней плоскости блока против каждого цилиндра. Предусмотрена возможность растачивания цилиндров под ремонтные поршни.
Регулировка зажигания
Инжекторная модификация ВАЗ 2107 не требует регулировки угла опережения зажигания. Электронный блок управления при помощи датчика сам определяет оптимальный момент зажигания. Участие автовладельца в регулировке работы ограничивается выставлением ГРМ двигателя по меткам.
Для проверки показателей работы ЭБУ и работоспособности датчиков необходимо подключение компьютера со специализированным ПО. Таким способом можно установить причину большинства неисправностей электронной системы зажигания.
Также стоит самостоятельно проверить работу датчика положения дроссельной заслонки. При закрытом дросселе напряжение на датчике должно быть не выше 0,55 вольт, при полностью открытом – 4,5 вольт. Измерения необходимо производить вольтметром при включенном зажигании.
Когда нужно выставлять зажигание?
Первое, что следует знать, — регламента для проведения данной операции не существует, поскольку угол опережения зажигания выставляется либо корректируется только при необходимости. Она может быть вызвана такими причинами:
- Вы недавно приобрели «семёрку» на вторичном рынке и пытаетесь «довести её до ума».
- После ремонта двигателя, сопровождавшегося его разборкой.
- После откручивания или снятия главного распределителя зажигания (трамблёра) независимо от причины, почему это было сделано.
- При переходе с высокооктанового топлива на бензин с пониженным октановым числом и наоборот.
- После замены контактной группы или подшипника в трамблёре (в машинах со старой системой зажигания).
В подавляющем большинстве случаев установка момента искрообразования производится вследствие нарушения настроек после выполнения разборки или ремонта двигателя. Отдельный вопрос — переход на высокооктановый бензин, требующий воспламенения с большим опережением, для чего и проводится корректировка.
Производить проверку своевременного образования разряда на электродах свечей желательно в тех случаях, когда наблюдается нестабильная работа двигателя, слышны хлопки в карбюраторе и выхлопной трубе, сопровождающиеся повышением расхода топлива
Если вы ещё не успели обнаружить «прожорливость» машины, то обратите внимание на цвет дыма, при большом расходе бензина он чёрный, как и нагар на электродах свечей
Возможности переоснащения авто ВАЗ 2107
Для усовершенствования возможностей своего автомобиля водители часто применяют тюнинг двигателя ВАЗ 2107, производя замену штатного силового агрегата на мотор, имеющий большую мощность. Для проведения данного мероприятия необходимо проконсультироваться с квалифицированными специалистами. При переоснащении авто нужно учитывать следующие возможности:
- Подходит ли вновь выбранный мотор к «семерке» по габаритам и весу.
- Имеются ли возможности состыковать новый движок с трансмиссией машины.
- Совместим ли этот мотор с каждой из систем данного автомобиля.
Источник
Краткий экскурс в историю
Автомобиль ВАЗ 2107 был инжекторным не всегда. Сначала эти машины комплектовались обычными карбюраторами. А системой принудительного впрыска топлива машину начали комплектовать только в 2006 году. Причина проста: автопроизводитель старался подогнать свои машины под стандарт, ныне известный как «Евро 2», а для этого требовалось изменить ряд характеристик машины.
Главное достоинство замены карбюраторной системы на систему электронную состояло в том, что в инжекторном варианте не было необходимости в тонкой настройке впрыска. То есть никакого «плавания» на холостых оборотах у инжекторных автомобилей не было.
Но были и недостатки. Например, повышенные требования к топливу. Катализатор у инжекторных «семёрок» находился прямо под днищем, а значит, дорожный просвет становился меньше. Ремонт таких машин был сложнее, поскольку добраться до некоторых деталей было трудно.
Порядок и особенности регулировки клапанов на карбюраторном и инжекторном двигателе
Автомобиль необходимо выставить на ровной площадке, покрытие которой твердое. Затем его необходимо зафиксировать от произвольного перемещения. Для этого годится установка противооткатных упоров под задние колеса. Рычаг коробки переключения передач должен быть выставлен в положение “нейтраль”.
Для осуществления работ нам понадобятся ключи на “10”, “13”, “14”,”17″, специальный широкий щуп и прокладка под клапанную крышку. Лучше всего подходят для подобной операции специальные ключи от ВАЗ.
Доступ к подкапотному пространству должен быть свободным. Необходимо обеспечить достаточное освещение для легкого нахождения регулировочных меток и постоянного их контроля. Регулировку правильнее осуществлять на холодном двигателе щупом 0.15 мм.
При необходимости регулировки на разогретом моторе используется щуп толщиной 0.20 мм, однако такой метод не является рекомендованным. Следующим этапом будет отсоединение патрубков и всех элементов, которые препятствуют снятию крышки клапанов. В данном видео, вам расскажут и покажут, какой порядок регулировки клапанов для ВАЗ 2107. Приятного просмотра!
Оставшийся ход работы выполняется по следующей схеме:
Приступая к работе, убедитесь в том, что цепь двигателя натянута согласно норме. В случае отклонения от рекомендуемых параметров следует произвести её натяжение.
После снятия клапанной крышки, проверните коленвал и убедитесь в том, что контрольные метки совпадают. Одна находится на шкиве коленвала, другая на звездочке распредвала. Третья метка является приливом на постели распределительного вала. Проворачивать коленчатый вал двигателя можно разными способами: стартером, путем включения 4-й передачи и вращением ведущих колес, перекатом автомобиля. Самым правильным способом будет использование метода проворота коленвала специальным ключом.
Порядок дальнейшей регулировки следующий: 6-8,4-7,1-3,5-2. Считать необходимо от звездочки на распределительном валу. Переходом от пары к паре является проворот коленвала двигателя на половину оборота. Данная величина составляет 180 градусов
Это необходимо для того, чтобы выставить последовательно каждый поршень в цилиндре в верхнюю мертвую точку.
Для инжекторного двигателя стоит обратить внимание на то, что метки расположены немного иначе, чем у карбюраторной конструкции. Первая метка находится на шкиве ремня привода генератора
На крышке имеется специальный выступ на корпусе крышки, вторая расположена на верхней звездочке механизма газораспределения двигателя ВАЗ 2107 с электронной системой топливного питания инжектор. Это является главным отличием инжекторного двигателя от карбюраторной конструкции. Остальной процесс регулировки тепловых зазоров клапанов идентичен.
Для регулировки зазора необходимо отпустить затяжную гайку, с помощью ключа размером на “17” ослабив затяжку болта. Затем нужно вставить плоский щуп толщиной 0.15 мм. в зазор между кулачком и самим рычагом. Вращая регулировочный болт ключом размера на “13”, нужно отрегулировать высоту рычага, установив тем самым требуемый зазор. Когда искомый зазор выставлен, удерживайте болт от его проворачивания. В то же самое время осуществите затяжку контргайки. Удерживая регулировочный болт в заданном положении, ключом подтяните гайку с рекомендованным усилием момента затяжки.
Щуп, во время контрольной проверки, должен двигаться в зазоре с легким усилием. После каждого проворота коленвала желательно снова произвести проверку величины выставленного зазора. Если после того, как гайка оказалась затянутой, щуп полностью зажат, операцию регулировки необходимо повторить. Достаточно свободный ход щупа в зазоре также является недопустимым.
После осуществления всех регулировок и контроля их качества, снова выставьте все метки ГРМ и начните обратную сборку всех снятых деталей.
Как самостоятельно отрегулировать клапаны на ВАЗ 2107 инжектор
Регулировка клапанов двигателя ВАЗ 2107 инжектор своими руками – процедура достаточно сложная в части точности ее выполнения. Обычно ее выполняют по регламенту – через каждые 15-20 тыс. км. пробега. Но если в процессе эксплуатации автомобиля ВАЗ 2107 появляется характерный регулярный цокот в моторном отсеке – значит, клапана требуют внеплановой регулировки.
Кроме устранения повышенного шума в двигателе ВАЗ 2107 инжектор, отрегулировать нужно еще и для предотвращения преждевременного износа деталей мотора. Для выполнения этой работы понадобится следующий инструмент:
- Ключи
- на 10;
- 13/17 – 2 шт.;
- на 38 для коленвала;
- Специальный щуп толщиной 0,15 мм;
В самой процедуре регулировки клапанов на двигателе ВАЗ 2107 инжектор ничего сложного нет. Главное, что необходимо помнить – все работы нужно выполнять на полностью остывшем моторе. В первую очередь, при помощи ключа на 10 необходимо открутить 8 гаек и снять крышку головки блока. Тем самым мы получим доступ к регулировочным винтам клапанов. Прежде чем приступить к регулировке, нужна определенная настройка положения коленчатого вала. Выполняется она при помощи ключа на 38, путем проворачивания коленчатого вала до совмещения меток на звездочке и на головке блока.
При этом необходимо также проверить натяжение цепи и в случае ее ослабления – подтянуть.
Регулировка натяжения цепи ВАЗ 2107 своими руками – задача предельно простая. Ослабив гайку плунжерного натяжителя, находящуюся под выпускным патрубком, ключом на 38 проворачиваем коленвал до появления максимального сопротивления. Удерживая его от произвольного вращения, ключом на 13 фиксируем гайку натяжителя.
Такое положение коленвала ВАЗ 2107 инжектор соответствует положению четвертого цилиндра в верхней мертвой точке. При этом бегунок распределителя будет направлен в сторону контакта, соответствующего 4 цилиндру. В таком положении регулируются следующих клапанов:
- Впускной и выпускной на четвертом (седьмой и восьмой кулачки);
- Выпускной на втором (четвертый кулачок);
- Впускной на третьем (шестой кулачок) цилиндре;
В первую очередь, при помощи щупа или специального прибора проверяем зазор. Если щуп входит с незначительным усилием и дальше свободно двигается – зазор нормальный и в регулировке не нуждается.
В противном случае необходимо при помощи ключа на 17 отпустить фиксирующую гайку, после чего ключом на 13 поворачивается регулировочный болт и выставляется нужный зазор. Повторно проверив правильность регулировки клапанов щупом, фиксируют положение регулировочного болта, удерживая его от смещения и одновременно фиксируя гайкой.
Проверив и отрегулировав все клапана, соответствующие установленному положению, меняют порядок цилиндров путем проворачивания коленвала на 60 градусов. При этом бегунок распределителя должен быть направлен в сторону контакта первого цилиндра. В таком положении нужно отрегулировать зазоры оставшихся клапанов:
- Впускной и выпускной первого;
- Впускной второго;
- Выпускной третьего цилиндров.
Порядок регулировки зазоров клапанов полностью аналогичен описанному ранее. После того, как вы отрегулировали все клапана, рекомендуется 1-2 раза провернуть коленвал ключом на 38 и выполнить контрольную проверку. Если все нормально, можно смело устанавливать на место крышку головки, крышку распределителя, и заводить двигатель вашего ВАЗ 2107. Если работа выполнена качественно – цокот должен исчезнуть. Если же этого не произошло, значит, есть и другая проблема. Можно попробовать диагностировать и устранить ее своими руками, или же обратиться за помощью к квалифицированным специалистам.
Источник
Проверка правильности установки зажигания ВАЗ 2107
Для того чтобы проверить, насколько правильно установлено зажигание надо разогнать автомобиль до 40 км/ч на третьей передачи. Далее надавить на педаль газа, чуть больше чем на половину. Если детонация пропадает через 3-5 секунд, то зажигание установлено правильно. Если же детонация длится больше, надо остановиться, на работающем двигателе ослабить крепление распределителя зажигания, после чего провернуть его корпус вправо (+) на одно деление. Затем повторить процедуру проверки. Если же детонации нет вообще, то корпус трамблера надо вращать влево (-).
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.
Рекомендуем прочитать:
Как слить бензин с ваз 2110, несколько простых рекомендации
Как на ваз 2115 поставить проставки
Двигатель автомобиля ВАЗ 2101. Технические характеристики, обслуживание, модернизация
Регулировка электронного зажигания на ваз 2106
Рекомендуемые моторные масла для ваз 21104
Какие форсунки поставить на ваз 2109
ВАЗ 2114 нет искры, причины и возможные поломки,
Как поменять бензонасос на ваз 2114
Проверка и настройка угла опережения
Чтобы проверить, правильно ли выставлено зажигание, достаточно совместить метки на шкиве коленчатого вала и крышке газораспределительного механизма. При этом бегунок должен быть направлен на 4-й цилиндр, а контакты разомкнуты. Если бегунок «смотрит» в сторону первого цилиндра и машина не заводится, то поверните его на 180°, как описано выше.
Для создания оптимальных условий сжигания топлива в камере вспышка должна происходить немного раньше, чем поршень дойдёт до ВМТ. Есть 3 способа этого достичь:
- при установке зажигания насечку на шкиве совместите не с первой длинной риской, а со второй, обозначающей угол опережения 5°;
- определите величину опережения «на слух», ослабив гайку крепления трамблёра и поворачивая его за корпус на холостых оборотах двигателя;
- подключите к системе стробоскоп, запустите мотор и поворотом трамблёра откорректируйте положение насечки, наведя на неё мигающую лампу прибора.
Угол опережения регулируется поворотом корпуса распределителя
По окончании настройки несколько раз резко нажмите на педаль газа. Если прослушивается стук поршневых пальцев (звонкий звук хорошо слышен от двигателя), то угол опережения слишком велик. Ослабьте крепление распределителя и поверните его на 1—2° по часовой стрелке, после чего снова проверьте нажатием на акселератор.
Технические характеристики ВАЗ-2107 инжектор
Последней версией «Жигулей» в классическом исполнении оказалась ВАЗ-21074, ставшая впоследствии одной из наиболее востребованных советских, а затем и российских машин. ВАЗ-21074 инжектор был встречен многочисленными почитателями «седьмой» модели с нескрываемым энтузиазмом, и, по большому счёту, автомобиль в целом оправдал ожидания автолюбителей. На момент выпуска автомобиль считался самым быстрым заднеприводным седаном из выпущеных ранее Волжским автозаводом моделей. В 2006 году с целью соблюдения условий экологической безопасности и улучшения технических параметров на ВАЗ-21074 стали устанавливать инжекторный двигатель.