Содержание
Как Выставить Зажигание На 402 Двигатель Карбюратор ~ AUTOTEXNIKA.RU
Главная страница » Как Выставить Зажигание На 402 Двигатель Карбюратор
26.09.2018
Авто Приват
Регулировка и установка зажигания ЗМЗ 402: секреты и советы
Движок ЗМЗ 402 является одним из товаров русской авто индустрии, обширно применяющийся в автомобилестроении. Этими силовыми агрегатами оснащались отдельные модели автомобилей Волга, УАЗ, Газель.
Для обеспечения обычной работоспособности мотора на машине является верно выставлено зажигание.
Дальше вы узнаете, как происходит установка трамблера на 402 движке и что следует учесть при выполнении задачки.
Распределитель предназначен для выполнения определенных функций:
определяет момент возникновения искры;
передает сигналы высочайшего напряжения по цилиндрам агрегата, беря во внимание порядок их работы.
Для правильного рассредотачивания импульсов употребляется бегунок, установленный на шкиве механизма. Бегунок оборудован резистором и предназначен для угнетения помех. Коммутаторное устройство делает функцию размыкания цепи обмотки катушки зажигания, преобразовывая управляющие сигналы от регулятора в сигналы тока на КЗ.
Чтоб верно установить зажигание на 402 движок, нужно учесть свойства позволяющей вести бухгалтерский учет (софт), выставленные ниже:
Как выставить зажигание на 402 двигатель карбюратор
- порядок функционирования цилиндров — поначалу 1-ый, потом 2-ой, позже 4-ый и 3-ий;
- ротор распределительного элемента крутится против часовой стрелки;
- на центробежном устройстве угол опережения от 15 до 18 градусов;
- на вакуумном устройстве } миф показатель от 8 до 10 градусов;
- свободный ход на СЗ обязан не свыше 0.8 мм;
- показатель сопротивления резистора ожидается от 5 до 8 кОм;
- параметр сопротивления СЗ должен варьироваться в районе 4-7 кОм;
- в обмотке статора уровень сопротивления обязан менее 0.45 и даже не наименее 0.5 кОм.
Зажигание на 402 двигателе
Выставляем верно привод трамблера. Регулируем зажигание, видео гражданам без автонавыков. Все очень просто.
Разобранный трамблер для ЗМЗ
Как самостоятельно установить зажигание?
Как делается установка зажигания на ЗМЗ 402? Коленвал нужно поставить в положение, которое соответствует углу опережения в 5 градусов.
Устанавливать момент необходимо так:
На силовом агрегате совмещаем среднюю риску на его валу на крышке ГБЦ, другими словами в момент окончания такта сжатия на 1 цилиндре.
Если трамблер не был демонтирован с агрегата, такт сжатия на 1 цилиндре есть вариант выявить методом открытия его крышки. Нужно, чтоб бегунок установили напротив внутреннего контакта, который подключен средством кабеля к свече. Если найти так сжатия не выходит, производят демонтаж СЗ, установленной в первом цилиндре. После такого факта отверстие потребуется закрыть ветошью, а лучше — бумагой. Коленвал необходимо начать крутить, в тот момент, когда картонная пробка будет выбита воздушным потоком, начнется такт сжатия.
Сейчас пригодится ключ гаечный на 10 — благодаря его использованию нужно незначительно ослабить болт октан-корректора, при всем этом сам винт выкручивать нет нужды.
Дальше, следует выставить его шкалу на нулевой показатель, это примерно середина шкалы.
После выполнения этих действий с помощью гаечного ключа на 10 нужно ослабить болт, который фиксирует пластинки октан-корректора.
Сейчас необходимо провернуть корпус трамблера таким макаром, чтоб были совмещены метки. А именно, идет речь о красноватой метке, расположенное на роторе, кроме того риске на статоре. Когда установка привода устройства будет завершена, трамблер нужно одной рукою задерживать в данном положении, 2-ой рукою закручивается болт.
1. Выставьте метки. 3.5. Установите шкалу на ноль. 3. Совместите метки распределителя.
Некоторые выставляют зажигание стробоскопом. Время от времени выставление момента зажигания не дает результатов — движок продолжает троить и работать не на полную мощность. Причина заключается в неработоспособности распределителя в общем. Делему может решить подмена либо ремонт трамблера.
Регулировка момента зажигания двигателя ЗМЗ-402
Страничка 1 из 2.4
На движке типа ЗМЗ0-402 установлен датчик-распределитель зажигания (1908.3706) – бесконтактный, с датчиком (генератором) управляющих импульсов и интегрированным вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания.
Датчик-распределитель делает две функции: задает момент искрообразования и распределяет импульсы высочайшего напряжения по цилиндрам соответственно с порядком их работы. Для этой цели служит бегунок, насаженый на вал датчика-распределителя.
В бегунке установлен помехоподавительный резистор.
Техно черта комплекса бухгалтерских программ зажигания
Регулировка клапанов ГАЗ 402
Мотор ЗМЗ-402 производится с 1985 года, впервые он появился на переходных моделях ГАЗ 24М. Он также широко используется на Газелях. Восьмиклапанный двигатель имеет нижнее расположение распредвала и верхнее расположение клапанов, в его газораспределительном механизме присутствуют следующие детали:
- распределительный вал, он вращается в пяти опорах блока цилиндров;
- распредшестерня, передает движение от коленвала распределительному валу;
- 8 толкателей, приводятся в движение кулачками распредвала;
- 8 алюминиевых штанг;
- ось коромысел, на которой находится сами коромысла (8 шт.) с регулировочными винтами;
- выпускные и впускные клапана, расположенные в головке блока цилиндров.
Когда распределительный вал вращается, происходит поднятие и опускание клапанов в головке блока. Точно так же, как и все другие современные двигатели, ЗМЗ-402 работает по четырехтактной схеме:
- сначала в ДВС происходит впуск, топливовоздушная смесь заполняет цилиндр;
- затем в цилиндре совершается сжатие смеси, и она поджигается искрой от свечи зажигания;
- происходит рабочий ход;
- последний этап в процессе – выпуск отработанных газов.
Когда совершается сжатие, оба клапана закрыты и герметичны – регулировку клапанов выполняют именно в таком положении. Чтобы камера сгорания была герметичной в момент сжатия, между штоком клапана и коромыслом должен быть тепловой зазор – если его не будет, при расширении металла на горячем двигателе клапан не будет герметично прилегать к посадочному месту (седлу), мотор может потерять мощность, а в некоторых случаях и вовсе не будет запускаться.
Клапана на ЗМЗ-402 можно регулировать двумя способами. В первом варианте регулировка производится следующим образом (в качестве примера возьмем автомобиль ГАЗ 24):
- останавливаем двигатель, выключаем зажигание, ставим машину на нейтральную передачу;
- открываем капот, снимаем корпус воздушного фильтра;
- снимаем клапанную крышку, она держится на шести болтах;
- прокручиваем коленвал, выставляем по меткам первый цилиндр. Метка находится на переднем шкиве коленвала;
- следует отметить, что метки на шкиве могут совпадать при ВМТ (верхней мертвой точки) 1-го и 4-го цилиндров, и если клапана 1-го цилиндра при этом зажаты, а у четвертого свободны, значит, метки совпали с 4-ым цилиндром, а не с 1-ым. Это можно легко проверить – снять крышку трамблера и посмотреть, куда смотрит бегунок;
- регулируем оба клапана на первом цилиндре (зазор 0,3 мм), проворачиваем пол-оборота двигателя по часовой стрелке (метки должны находиться внизу)
- регулируем оба клапана на втором цилиндре;
- проворачиваем еще пол-оборота (метки снова наверху и совпадают), регулируем клапана 4 цилиндра;
- делаем еще половину оборота коленвала (метки опять внизу) и производим регулировку на третьем цилиндре.
Закрываем клапанную крышку, запускаем двигатель и проверяем, как работает мотор. Регулировку клапанных зазоров на всех автомобилях ГАЗ производят с помощью специальных щупов, обычно они собраны в одном наборе.
Есть такое понятие как перекрытие клапанов, и при свободных клапанах первого цилиндра (в ВМТ) будут зажаты оба клапана 4-го цилиндра, а вот на втором и третьем по одному клапану останутся свободными. Поэтому регулировку можно сделать за два проворачивания коленчатого вала:
- выставляем ВМТ первого цилиндра, регулируем клапана 1-2-4-6, считая их от передней части мотора;
- делаем оборот коленвала и регулируем все остальные клапана (3-5-7-8).
В книгах рекомендуется регулировку проводить на холодную, на крайних клапанах (1 и 8) устанавливать зазор 0,35 мм, на остальных – 0,3 мм. Но на холодную регулировку производить нельзя – алюминиевые штанги с нагревом двигателя расширяются, и зазоры на горячем ДВС в клапанах уменьшаются. Практика показала, что наиболее оптимальный вариант – это регулировка на хорошо прогретом двигателе с зазорами 0,3 мм на всех клапанах. Кстати, точно также производится регулировка клапанных зазоров на машине ГАЗ 21 «Волга».
Величина зазоров в приводе клапанов:
Номерцилиндра | Клапан | Величиназазора, мм |
1 | Впускной
Выпускной |
0,40 – 0,45
0,35 – 0,40 |
2 | Впускной
Выпускной |
0,40 – 0,45
0,40 – 0,45 |
3 | Впускной
Выпускной |
0,40 – 0,45
0,40 – 0,45 |
4 | Впускной
Выпускной |
0,40 – 0,45
0,35 – 0,40 |
Об истории предприятия и двигателя «3M3-402»
3аволжский моторный завод находится в шестидесяти километрах от Горьковского автомобильного завода, и с самого дня своего основания выпускал продукцию, главным образом, для его нужд. Сначала, с 1956-го года, предприятие выпускало детали, запасные части и алюминиевое литьё для ГА3а. Но уже с 1958-го года начало работать как завод по производству двигателей – для комплектации автомобилей ГА3 и УА3.
Первый четырёхцилиндровый двигатель для «Волги ГАЗ-21» на 3M3 был выпущен в 1959 году. С 1963 года завод освоил производство не только четырёхцилиндровых «легковых» моторов, но и восьмицилиндровых – для грузовых машин «ГАЗ» и автобусов «ПАЗ». На пике своего развития 3аволжский моторный завод выпускал свыше 450 тысяч двигателей в год. Это первое в России двигателестроительное предприятие, которое сертифицировало систему менеджмента качества всего производства на соответствие требованиям международных стандартов «ИСО-9001».
С 2006 года 3аволжский моторный завод входит в машиностроительный холдинг «Соллерс». в сегодняшнем ассортименте предприятия – не только бензиновые, но и дизельные, и работающие на газе двигатели; в том числе и полностью соответствующие требованиям актуального экологического стандарта «Евро-5».
Двигатель «3M3-402» не является совершенно новой разработкой, созданной «с нуля». За основу при его создании был взят выпускавшийся с 1968 года мотор«ЗМЗ-24Д», модернизированный и оптимизированной для значительно изменившейся «Волги». Конструкционно «3M3-24Д»,в свою очередь, восходит к «сердцу» «Волги ГАЗ-21» первого поколения – мотору «3M3-21», который серийно выпускался с 1957 года.
Это были весьма прогрессивные для своего времени двигатели. Верхнеклапанные, с полусферическими камерами сгорания; с расположенными под углом (а не в ряд) клапанами; впускным коллектором на левой и выпускным на правой сторонах головки цилиндров; с цепным (а не шестерёнчатым) приводом высоко расположенного распределительного вала.
Базовый двигатель 402-го семейства – «3M3-402.10», для легковых машин, в заводской комплектации предназначался для использования 92-го бензина. А модификация для такси и микроавтобусов – «3M3-4021.10» – была рассчитаны на бензин 76-й (80-й по-нынешнему). Поэтому в процессе эксплуатации некоторые владельцы «Волг» переделывали моторы, изначально рассчитанные на высокооктановый бензин, под более недорогое, всегда и везде имеющееся в наличии низкооктановое топливо. Поскольку, несмотря на то, что в СССР бензин стоил дёшево, и расход топлива 402-го мотора был существенно выше, чем у двигателей современных машин. А 76-м бензином можно было зачастую заправляться и бесплатно – из, так сказать, «сэкономленных» на работе запасов. Ведь все грузовики-среднетоннажники работали на нём.
«3M3-402» «задержался» на конвейере предприятия на долгие годы и был выпущен 6-миллионным тиражом не только из-за специфики советской экономики. Это был действительно хороший мотор, с очень приличным крутящим моментом, без явных провалов во всем диапазоне рабочих оборотов (максимальный – 182,4 Н.м). Обладавший отменной эластичностью. Потрясающая ремонтопригодность, дешёвые запасные части, простота конструкции также обеспечили ему повсеместную популярность и долгую жизнь на конвейере.
Разумеется, карбюраторный «3M3-402» не может сравниться с современными инжекторными двигателями – прежде всего, по показателям экономичности и экологичности. Но для 80-х годов он не только отвечал всем актуальным требованиям, предъявляемым к моторам его класса, но и соответствовал уровню аналогичной продукции ведущих мировых производителей.
Начиная с 1996-го года, Горьковский автозавод, оставшийся к тому времени единственным потребителем мотора «3M3-402», начинает выводить его из ассортимента силовых агрегатов, устанавливающихся на новые машины завода. На смену 402-му приходят инжекторные «3M3-406» и «3M3-409».
Двигатель ЗМЗ-402
Двигатели ЗМЗ 402-й серии — неприхотливы в эксплуатации и достаточно просты в техническом обслуживании. Бензиновые, с карбюратором, имеют по 4 в ряд расположенных цилиндра. Устанавливались преимущественно на автомобили ГАЗ: «Волгу» и «Газель».
В конструкции двигателя учтено удобство обслуживания его в процессе эксплуатации. С левой стороны двигателя расположены бензиновый насос 11, стартер 13, распределитель зажигания 8, указатель давления масла и датчик 29 указателя давления масла, масляный фильтр 30, фильтр 32 тонкой очистки топлива, свечи 6 зажигания, с правой стороны — генератор 16, газопровод с сектором 14 регулирования подогрева смеси, сливной кран охлаждающей жидкости с тягой 17, кран отопителя кузова, датчик температуры воды и карбюратор 3. Смазка подшипников насоса охлаждающей жидкости осуществляется через пресс-масленку с правой стороны двигателя. Достаточность количества нагнетаемой смазки определяется визуально по выходу смазки из контрольного отверстия на корпусе насоса. Регулирование зазора между коромыслами и клапанами производится при снятой крышке коромысел; доступ к ним очень удобен.
Схема двигатель ЗМЗ-402
Рабочий объем силового агрегата — 2,445 л, что позволяет развивать мощность в 100 л. с. или 73,5 кВт. Степень сжатия составляет 8,2 — это позволяет использовать бензин марки АИ-92. Диаметр цилиндров и ход поршней — 92 мм. Общая масса агрегата — 181 кг. Выхлопная система имеет в составе рециркуляцию выхлопных газов, что значительно снижает загрязнение окружающей среды и позволяет соответствовать нормам.
Головка блока ЗМЗ-402
Блок цилиндров составляет одно целое с верхней частью картера. Он отлит под давлением из высокопрочного алюминиевого сплава. Блок цилиндров разделен на две части горизонтальной перегородкой, в которой сделаны четыре отверстия для установки гильз цилиндров. Верхняя часть образует общую для всех цилиндров охлаждающую рубашку. По контуру рубашки имеется десять бобышек для шпилек крепления головки цилиндров. Нижняя (картерная) часть блока разделена на четыре отсека поперечными перегородками, в которые устанавливаются коренные подшипники коленчатого вала.
Каждая чугунная крышка подшипников закрепляется к блоку с помощью двух 12-мм шпилек. Так как расточка блока происходит вместе с крышками, их нельзя менять местами. Поэтому для удобства им присвоены номера, выбитые на всех, кроме 1-й и 5-й.
К передней части блока закрепляется крышка ГРМ, выполненная из алюминиевого сплава. А к задней — картер сцепления. Все соединения притягиваются болтами крепления через паронитовые прокладки. 402 двигатель имеет общую для 4 цилиндров алюминиевую головку. Крепление к блоку производится десятью 12- мм шпильками. Прокладка ГБЦ изготавливается из асбеста, покрытого графитом, и окантовывается армированным каркасом. Её минимальная толщина составляет 1,5 мм.
Коленчатый вал — пятиопорный, с большой рабочей поверхностью как шатунных, так и коренных подшипников. Вследствие этого удельные нагрузки на подшипники сравнительно малы. Вкладыши коренных и шатунных подшипников изготовлены из стальной ленты, залитой алюминиевым сплавом. Такие вкладыши способны воспринимать большие нагрузки, сохраняя высокую работоспособность.
Распределительный вал опирается на пять подшипников, выполненных из сталебаббитовой ленты. Седла клапанов изготовлены из легированного чугуна высокой твердости, выдерживающего высокую температуру и ударные нагрузки. Направляющие втулки клапанов выполнены из металлокерамики с высокими износостойкими качествами. Клапаны изготовлены из жаропрочной стали: фаска тарелки выпускных клапанов заправлена более жаропрочным сплавом. Все ответственные поверхности, подвергающиеся истиранию (кулачки и шейки распределительного вала, наконечники штанг толкателей, толкатели, коромысла, регулировочные винты коромысел и т. д.), изготовлены из специального материала и подвергнуты термической обработке. В верхнюю часть цилиндра установлены вставки, выполненные из кислотоупорного износоустойчивого чугуна. Все трущиеся поверхности смазываются под давлением. В системе смазки установлен полнопоточный фильтр тонкой очистки с бумажным фильтрующим элементом.
У модификаций 402.10 и 4021.10 головки блоков разной толщины. Это объясняется различными объемами камер сгорания. По сути, головка 402.10 получается путём фрезирования нижней кромки головки 4021.10 на 3,6 мм.
Источник
Сообщества › ГАЗ Волга › Блог › Правильная регулировка зажигания ЗМЗ 402.
Всем привет ! Понадобилось мне выставить зажигание на 402ом.В инете все пишут по разному !1 Подскажите пожалуйста, ПОШАГОВО ! как правильно выставить зажигание на 402ом ?(зажигание электронное, обычное) буду выставлять на улице около дома.2 Бегунок трамблера вращается по часовой, или против часовой ?3 Пытаясь завести машину, крутит, но не заводится, и после отпускания ключа зажигания, коленвал, проворачивается в обратную сторону. (позднее зажигание ?)Вот и решил я по новой с нуля выставить зажигание!ПОЖАЛУЙСТА, РАЗЖУЙТЕ, КАК СДЕЛАТЬ БЕЗ ОСОБЫХ ХЛОПОТ.Как заведу машину, отрегулирую по стробоскопу.
СЕГОДНЯ ВЫСТАВИЛ ЗАЖИГАНИЕ ! МАШИНА ЗАВЕЛАСЬ, ПОЧТИ С ПОЛ ПИНКА ! НО есть вопрос, когда бегунок стоит на первом цилиндре, откручиваем задний болт и совмещаем метки на трамблере под бегунком, НО ! у бегунка же есть свободный ход, я его повернул по часовой стрелке до упора и совместил метки. ПРАВИЛЬНО ЛИ Я СДЕЛАЛ ? ИЛИ может надо повернуть против часовой до упора ?
П.С Придется все таки купить новый карбюратор !
Комментарии 21
Много слов а инфы по делу нет. Поищем в других постах.
Танцы с бубном вобщем(((
СЕГОДНЯ ВЫСТАВИЛ ЗАЖИГАНИЕ ! МАШИНА ЗАВЕЛАСЬ, ПОЧТИ С ПОЛ ПИНКА ! НО есть ворос, когда бегунок стоит на первом цилинде, откручиваем заднии болт и совмещаем метки на трамблере под бегунком, НО ! у бегунка же есть свободный ход, я его повернул по часовой стрелке до упора и совместил метки. ПРАВИЛЬНО ЛИ Я СДЕЛАЛ ? ИЛИ может надо повернуть против часовой до упора ?
ВСЕМ СПАСИБО! ОЧЕНЬ МНОГО ИНФОРМАЦИИ, СЕГОДНЯ ПОСТАРАЮСЬ СДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВРЕМЯ БУДЕТ.
Все сказали верно. МВТ, бегунок на первый цилиндр… Дальше расскажу как делал я.Завел, на слух подкорректировал угол зажигания (чтоб двиг работал ровно и уверенно). После ехал кататься с ключиком на 10. И по ходу движения выявлял провалы, запинки и тд… Так опытным путем и настраивал. А на счет +/- хрень. Надо все делать чеко. Если слишком раннее то лишний расход, слишком позднее перегрев (или наоборот) так же детонация.Удачи
Вот вот, но на слух говорят выставлять нужно поворачивая трамблер до тех пор пока движек не достигнет макс оборотов!Тоже тебе скажу — БРЕД! Все зависит от качества смеси то есть обогащенная или бедная а и обороты меняются от этого. Лучше по меткам и в оконцовке обратится к проф. .
Я говорю как делал я. Перед этим я посещал карбюраторщика, то-есть в качестве смеси был уверен. А он мне зажигание не выставил, так как сказал что уже слаб на глаза и нечерта не сможет увидеть =)
Вот когда я себе двухконтурное зажигание поставил, выставлял всё на слух и по ездовым качествам, вроде всё нормик, в мороз с первого раза завожусь)))Покрути, прокатись, ещё покрути и найдёшь серединку)))
Лучший и самый точный способ настройки зажигания — это по искре и на лампочку. На лампочку на волговских трамблер-ах сложнее. по этому расскажу как по искре Выставляешь положение поршня ВМТ (верхнюю мертвую точку). При этом бегунок должен быть направлен на 1-й цилиндр (там еще болтик есть под отвертку), далее снимаешь броне провод с первого цилиндра и и включив зажигание поворачиваешь трамблер до тех пор пока не произойдет искра. Если при плавном повороте ничего не произойдет поверни резче. То есть в момент сжатия происходит воспламенение смеси. И меньше слушай что +- на палец зажигание настраивается. От зажигания очень зависит расход есть интересная статья что при отклонении на 10 градусов + 3-3.5 литра расходуется топлива. Не зря придумали приборы
я делал так:выкручиваешь первую свечку и вставляешь в отверстие конус из бумаги, и крутишь вал по ходу движения, только пробка выстреливает подгоняешь ко 2 метке на шкиву, ВМТ поймали. идем дальше снимаешь крышку трамблера там тоже есть метки на корпусе с внутренней стороны типо стрелки а под бегунком красная риска, они должны подходить, подходят все ровно если нет то делаем следующее, ослабеваем болт регулировки угла зажигания ключик на 10 потом под трамблером есть гайка вроде на 8, находиться с противоположной стороны с верху ее не видно т.к. она под корпусом трамблера. ослабеваешь ее и стыкуешь метки. и затягиваешь, потом нужно поймать место когда бегунок смотрит на 1 цилиндр, на помощь приходит крышка трамблера, ( на электроном все проще, одеваешь крышку вкл зажигание и крутишь трамблер влево вправо, и ловишь искру, самый надежный и верный способ но не об этом) ловишь первый цилиндр, фиксируешь болт регулировки угла зажигания. ставишь крышку и все, должна завестись, но это если исправны все элементы цепи(коммутатор, катушка, провода, свечи, сама схема подключения) с такой настройкой должна завестись а контрольную настройку уже можно сделать по месту. удачи в работе, если что спрашивай что знаю подскажу))
Порядок работы системы зажигания
Для ЗМЗ 402 модели этот порядок выглядит так:
1-2-4-3
Запуск мотора автомобиля производится при повороте ключа в замке зажигания – в этот момент заряд с аккумуляторной батареи поступает на стартер, который начинает вращать коленчатый вал, приводя в действие трамблер (через привод). В этот самый момент электрический ток поступает на катушку, затем через коммутатор заряд поступает на распределитель искры (трамблер), а тот в свою очередь распределяет ток через провода на свечи цилиндров.
ВАЖНО знать, что коммутатор являет собой блок из транзисторных ключей, служащий для управления токами, которые проходят через катушку индуктивности
Раннее зажигание
Одной из наиболее часто встречающихся проблем с системой зажигания является слишком ранний угол опережения зажигания – это когда при подаче топлива в цилиндр двигателя, рабочая смесь из бензина и воздуха в камере сгорания воспламеняется гораздо раньше подхода поршня к верхней мёртвой точке. Если начальный угол опережения зажигания установлен слишком рано, тогда могут возникнуть проблемы с работой автомобиля
Чтобы избежать этого стоит обратить внимание на признаки раннего зажигания. А это:
• Двигатель не запускается с первого раза (имеет место проворачивание коленчатого вала в обратную сторону при пуске двигателя)
• Неустойчивая работа мотора на холостом ходу
• Детонация несгоревшего топлива (появляется стрекочущий звук, который не исчезает при увеличении оборотов)
• Нагар на свечах зажигания (полностью не сгоревшее топливо оседает на свече)
• Выстрелы в глушитель (топливо сгорает из-за пропуска в работе зажигания)
• Черный дым из глушителя (догорает топливо не сгоревшее в камере сгорания)
• Повышенный расход топлива
Позднее зажигание
На двигателях с карбюраторной системой питания, позднее зажигание являет собой воспламенение топливной смеси в тот момент, когда поршень уже достиг верхней мертвой точки или уже прошёл ее. При такой работе двигателя увеличивается расход топлива, ухудшаются мощность и приемистость. Основными признаками позднего зажигания являются:
• Проблема с запуском мотора (Нужно несколько попыток)
• Вялая динамика автомобиля на ходу (двигатель глохнет, когда увеличиваются обороты)
• Свечи зажигания светло-серого или белого цвета
• Выстрелы в карбюратор (происходит догорание топлива во впускном коллекторе)
• Перегрев двигателя (догорание смеси происходит при такте расширения, что способствует перегреву мотора)