Прямоток на ваз 2107

Вариант 2. Сборка прямотока «шестерки» своими руками из подсобных материалов

Для проведения сборки прямотока своими руками необходимо запастись подручными материалами: 2 фланцами с диметрами внешним / внутренним — 130мм / 42 мм, а также 2 трубами с аналогичными диаметрами, с толщиной стенок 2 – 3 мм.

Порядок проведения работ по установке прямотока на ТС:

  • Дрелью на трубе меньшего размера просверливаем отверстия в большом количестве, не трогая участки трубы длиной 6 — 7 см с краев;
  • С обоих краев устанавливаем и прикрепляем сваркой фланцы, при этом сохранив 5 см запасной длины трубы;
  • На поверхность заготовки между фланцами накладываем ткань из асбеста или его огнестойкого аналога;
  • Обматываем трубу в асбестовой рубашке плотным слоем минваты и устанавливаем меньшую трубу в изделие с большим диаметром, длина ее должна соответствовать межфланцевому размеру. Т.к. срезы трубы соответствуют краям фланцев, то необходимо их заварить сварным швом;
  • Надеваем подобранный наконечник большего диаметра на выступающий конец «глушака», чтобы звук выхлопа усиливался, приобретая низкочастотные характеристики, подобные полифонии ревущего зверя.

Важное дополнение: При проведении установки прямотока на автотранспортное средство требуется качественное проведение сварочных и монтажных работ, чтобы водный раствор от погодных условий или от луж на дороге не скапливался на поверхности прямотока и не подвергался последующей коррозии. Вывод: если автолюбитель желает доработать систему выхлопа до варианта спорткара, то прямоток на автомобиль ВАЗ 2106 необходимо устанавливать по варианту №2

Вывод: если автолюбитель желает доработать систему выхлопа до варианта спорткара, то прямоток на автомобиль ВАЗ 2106 необходимо устанавливать по варианту №2.

Замена обратноточного глушителя на прямоточный своими руками

При изготовлении прямотока целесообразно применить положительные свойства конструкций нескольких типов.

Причины замены стандартного глушителя на прямоточный

Владельцы автомобилей меняют заводской глушитель на прямоток по нескольким причинам:

  • получение прибавки мощности двигателя;
  • субъективное улучшение акустических параметров выхлопа;
  • повышение эстетических параметров автомобиля;
  • полная модернизация выпускного канала;
  • установленный глушитель вышел из строя.

Инструменты и материалы для работы

Прямоточный глушитель часто покупают, но для любителей инструментов и неуёмной жажды творчества рекомендуем изготовить его своими руками. Детали предпочтительнее выполнить из нержавеющей стали толщиной 0,8–2,0 мм. Заготовки из чёрного металла подбирайте толщиной для корпуса 1,0–1,5 мм, остальные 2,0–4,0 мм, чтобы избежать преждевременного прогара деталей, а также используют заготовки из стандартного. Для корпуса применяют подходящие по размеру: огнетушитель, термос, пустой газовый или баллон акваланга.

Для набивки камеры глушителя применяют негорючий пористый материал или их комбинацию:

  • базальтовую или другую минеральную вату;
  • мелкоячеистую металлическую сетку;
  • металлические сеточки для кухни;
  • металлическую стружку.
  • шлифовально-угловая машинка (болгарка);
  • дрель или сверлильный станок;
  • сварочный аппарат;
  • расходные материалы: диски по металлу для болгарки, свёрла, электроды и пр.

Переделка старого глушителя

  1. Старый глушитель демонтируем, разбираем с помощью болгарки, оставляем детали корпуса и входной патрубок. При сохранении перегородок сверлим в них отверстия для прохода выхлопных газов. Камеры дополнительно снижают громкость выхлопа.

из старого глушителя вырезаем всё, что не нужно

Перфорируем внутреннюю трубу доступным способом. Диаметр перфорированной трубы равен диаметру входного патрубка или больше до 30%.

небольшое количество мелких отверстий поможет сохранить при выхлопе сочный басистый гул от мотора

Учитывайте, что через большие отверстия и пазы из камеры быстрее будут «выдуваться» волокна минеральной ваты.

нержавеющая сталь помогает увеличить срок эксплуатации деталей и механизмов в несколько раз

В дальнейшем диаметр внутренней трубы возможно уменьшить путём несложных манипуляций, а увеличить — несоизмеримо сложнее.

длину трубы отрезаем в нужный размер

Надеваем на место перфорации трубы металлические сеточки для кухни.

внутреннюю перфорацию перекрываем мелкопористым негорючим материалом

Плотно обкручиваем кухонные сеточки металлической сеткой в 1–3 слоя. Сетку фиксируем отожжённой стальной проволокой с множественной перекруткой или обжимаем несколькими хомутами.

усиливаем перфорацию, снижая её проницаемость для минеральной ваты

Согласуем и зачищаем места сварки, привариваем перфорированную трубу на штатное место.

сварку проводим с соблюдением всех правил безопасности

Все свободное пространство внутри глушителя плотно заполняем выбранным наполнителем.

наличие нескольких камер способствует большей функциональности глушителя

Работа с минеральной ватой требует индивидуальных средств защиты.

отсутствие металлической сетки между отверстиями и ватой приведёт к более быстрому «выдуванию» ваты из глушителя

Прихватываем край «крышки» корпуса двумя-тремя прихватками, чтобы избежать смещения и завариваем корпус.

Для защиты от коррозии и придания эстетического вида красим термостойкой краской в любимый цвет.

Чтобы глушитель служил дольше, в корпусе сверлим одно или несколько отверстий диаметром 1,5–2,0 мм для оттока конденсата. Для определения нижней точки автомобиль должен стоять горизонтально.

Видеоматериалы про глушитель

В интернете есть множество видеороликов, на которых авторы изобретательно и просто демонстрируют изготовление прямотока своими руками.

Видео: как изготовить глушитель-прямоток своими руками

Ещё один наглядный пример изготовления глушителя с нуля. Вариант прямотока выполнен из нержавеющей стали с двумя выхлопными патрубками.

Видео: как изготовить глушитель-прямоток из нержавеющей стали

Установка заслонки

Заслонку устанавливают либо до, либо после глушителя. Громкость выхлопа прямотока будет явно снижена только при полностью закрытой заслонке. Остаются технологические просветы 3–5% для прохода отработавших газов — поэтому мотор не глохнет. В связи с этим мощность двигателя значимо уменьшается из-за перекрытия системы выхлопа.

заслонка изготовлена своими руками

Также применяют заслонку для переключения с прямоточного на обратноточный глушитель и наоборот при необходимости. В этом случае устанавливают новый глушитель параллельно старому, а заслонку монтируют перед ними. Эту схему уже используют на некоторых марках автомобилей с завода.

механическая регулировка заслонки осуществляется на ходу водителем из кабины

Проехать с закрытой заслонкой небольшое расстояние можно, а ездить постоянно — неприемлемо для двигателя.

заслонка установлена перед глушителем

Как поменять основной глушитель

Небольшие свищи на корпусе, расположенные в доступных местах, принято устранять с помощью аппарата газовой сварки либо полуавтомата. Заделывание другим способом даст временный результат — давление газов и высокая температура приведут в негодность любой хомут или клеевую заплатку. Чтобы заварить глушитель из нержавеющей стали, требуется соответствующая квалификация.

Если вы не располагаете необходимым оборудованием и навыками, изношенную запчасть лучше заменить на новую. Операция не отличается сложностью, специальные приспособления тоже не понадобятся. У новичка процедура отнимет не более 3 часов.

Подготовка инструментария и рабочего места

Поскольку глушитель находится под автомобилем, для разборки нужна смотровая канава в гараже, эстакада на открытой площадке либо подъёмник. Снимать деталь лёжа на земле под машиной крайне неудобно. Главная трудность — разъединить в таком положении 2 секции, чьи трубы вставляются одна в другую и за период эксплуатации сильно прикипают. Поэтому менять глушитель без ямы не рекомендуется.

Для выполнения работ понадобятся обычные инструменты:

  • накидной ключ либо головка с воротком размером 13 мм;
  • молоток с удобной рукоятью;
  • газовый ключ №3, захватывающий трубы диаметром от 20 до 63 мм;
  • плоская широкая отвёртка, пассатижи;
  • матерчатые рабочие перчатки.

В процессе эксплуатации резиновые подвесы растягиваются, отчего корпус начинает болтаться в горизонтальной плоскости. Отсюда совет: вместе с выпускным элементом поменяйте резинотехнические изделия, комплект стоит недорого (около 100 руб.).

Порядок замены

Перед началом работ следует поставить «семёрку» на яму и обождать 20—40 мин в зависимости от температуры воздуха на рабочем месте. Разогретый двигателем выпускной тракт должен остыть, иначе вы получите ожоги даже сквозь перчатки.

Демонтаж старого глушителя производится в следующем порядке:

  1. Тщательно обработайте резьбовые соединения и стыки смазкой WD-40 из баллончика, выждите 10 мин.
  2. Ослабьте и раскрутите гайки металлического хомута, стягивающего концы труб глушителя и резонатора. Сдвиньте крепление в любую сторону.

Если секции выхлопной системы не удаётся рассоединить, воспользуйтесь предложенными способами разборки:

  • разогните наружный конец трубы (с прорезями) мощной отвёрткой;

Сборка ведётся в обратном порядке. Установите на новую запчасть резинки, смажьте стыкуемые поверхности солидолом и насадите патрубок глушителя поверх резонатора. Проследите, чтобы труба села до упора, затем наденьте и затяните хомут.

Видео: замена глушителя ВАЗ 2107 в гаражных условиях

ЗАМЕНА ГЛУШИТЕЛЯ ВАЗ 2101-2107ЗАМЕНА ГЛУШИТЕЛЯ ВАЗ 2101-2107

Ремонт мелких повреждений без сварки

Если на трубе или корпусе глушителя от воздействия коррозии образовались мелкие отверстия, их можно временно заделать и продлить срок службы детали на 1—3 тыс. км. Заварить дефекты не получится — окружающий отверстия металл наверняка успел прогнить.

Для работы понадобятся такие материалы:

  • герметик высокотемпературный керамический;
  • тонкий мягкий металл (жесть) 0,2—0,4 мм;
  • крупная наждачная бумага либо корщётка, закрепляемая в патроне электродрели;
  • ножницы по металлу;
  • обезжиривающий состав.

Снимать глушитель не обязательно, действуйте по необходимости. Если до дефекта иначе не добраться, аккуратно демонтируйте элемент. Герметизацию производите согласно инструкции:

  1. Зачистите повреждённый участок наждачной бумагой, чтобы выровнять поверхность и проявить дефекты, скрываемые ржавчиной.
  2. Из жести вырежьте хомут, перекрывающий сквозные отверстия.

Жестяной хомут изготавливается путём двойного загиба концов заготовки. Чтобы не допускать ошибок в процессе ремонта, сначала потренируйтесь на любой трубе. Когда герметик застынет, запустите мотор и убедитесь, что хомут не пропускает газы.

Обычно нижняя стенка бачка глушителя ржавеет изнутри под воздействием агрессивного конденсата. Существует «дедовский» метод решения проблемы — в самой нижней точке специально просверливается отверстие диаметром 3—4 мм. Звук мотора практически не изменится, зато вода перестанет накапливаться внутри бачка.

Замена обратноточного глушителя на прямоточный своими руками

При изготовлении прямотока целесообразно применить положительные свойства конструкций нескольких типов.

Причины замены стандартного глушителя на прямоточный

Владельцы автомобилей меняют заводской глушитель на прямоток по нескольким причинам:

  • получение прибавки мощности двигателя;
  • субъективное улучшение акустических параметров выхлопа;
  • повышение эстетических параметров автомобиля;
  • полная модернизация выпускного канала;
  • установленный глушитель вышел из строя.

Инструменты и материалы для работы

Прямоточный глушитель часто покупают, но для любителей инструментов и неуёмной жажды творчества рекомендуем изготовить его своими руками. Детали предпочтительнее выполнить из нержавеющей стали толщиной 0,8–2,0 мм. Заготовки из чёрного металла подбирайте толщиной для корпуса 1,0–1,5 мм, остальные 2,0–4,0 мм, чтобы избежать преждевременного прогара деталей, а также используют заготовки из стандартного. Для корпуса применяют подходящие по размеру: огнетушитель, термос, пустой газовый или баллон акваланга.

Для набивки камеры глушителя применяют негорючий пористый материал или их комбинацию:

  • базальтовую или другую минеральную вату;
  • мелкоячеистую металлическую сетку;
  • металлические сеточки для кухни;
  • металлическую стружку.
  • шлифовально-угловая машинка (болгарка);
  • дрель или сверлильный станок;
  • сварочный аппарат;
  • расходные материалы: диски по металлу для болгарки, свёрла, электроды и пр.

Переделка старого глушителя

  1. Старый глушитель демонтируем, разбираем с помощью болгарки, оставляем детали корпуса и входной патрубок. При сохранении перегородок сверлим в них отверстия для прохода выхлопных газов. Камеры дополнительно снижают громкость выхлопа.

из старого глушителя вырезаем всё, что не нужно

Перфорируем внутреннюю трубу доступным способом. Диаметр перфорированной трубы равен диаметру входного патрубка или больше до 30%.

небольшое количество мелких отверстий поможет сохранить при выхлопе сочный басистый гул от мотора

Учитывайте, что через большие отверстия и пазы из камеры быстрее будут «выдуваться» волокна минеральной ваты.

нержавеющая сталь помогает увеличить срок эксплуатации деталей и механизмов в несколько раз

В дальнейшем диаметр внутренней трубы возможно уменьшить путём несложных манипуляций, а увеличить — несоизмеримо сложнее.

длину трубы отрезаем в нужный размер

Надеваем на место перфорации трубы металлические сеточки для кухни.

внутреннюю перфорацию перекрываем мелкопористым негорючим материалом

Плотно обкручиваем кухонные сеточки металлической сеткой в 1–3 слоя. Сетку фиксируем отожжённой стальной проволокой с множественной перекруткой или обжимаем несколькими хомутами.

усиливаем перфорацию, снижая её проницаемость для минеральной ваты

Согласуем и зачищаем места сварки, привариваем перфорированную трубу на штатное место.

сварку проводим с соблюдением всех правил безопасности

Все свободное пространство внутри глушителя плотно заполняем выбранным наполнителем.

наличие нескольких камер способствует большей функциональности глушителя

Работа с минеральной ватой требует индивидуальных средств защиты.

отсутствие металлической сетки между отверстиями и ватой приведёт к более быстрому «выдуванию» ваты из глушителя

Для чего нужен глушитель

Выхлопная система любого транспортного средства основывается на использовании специального элемента, который называется глушитель. Эксплуатация автомобиля без глушителя невозможна в принципе.

Глушитель призван выполнять две основные задачи:

понижать шумы отработавших газов;

преображать температуру и пульсацию выхлопов.

Обоснованность использования глушителя объясняется тем, что отработавшие газы после выхода из цилиндров мотора имеют очень высокое давление и температуру. При этом в выпускной системе вперёд газов запускаются звуковые волны, которые могут очень сильно шуметь при выхлопах. Глушитель преобразует волны звука в энергию тепла, тем самым сокращая то количество шума, которое создаётся при выхлопе. Однако все современные глушители некоторым образом и влияют на продуктивность двигателя, так как преобразование создаёт противодействие, за счёт чего уменьшается мощность мотора.

Конец трубы должен выступать за кузов автомобиля не более чем на 5 см

В глушителях автомобилей ВАЗ используется несколько различных методологий для понижения шумов:

расширение/сужение потока газа;

изменение направленности потока;

интерференция волны звука;

В глушителях используется несколько камер разного объёма, чтобы расширять или сужать поток газовых выхлопов.

Глушитель на ВАЗ классике

Вся выхлопная система на отечественных «Жигулях» шестой и седьмой модели состоит из трёх частей: приёмной трубы, основного глушителя и резонатора. Каждая из них выполняет свою функцию: труба вытягивает выхлопные газы из мотора, глушитель преобразует газы и звуки, а резонатор понижает уровень шумности.

Традиционно на классику ВАЗ устанавливаются глушители производства «АвтоВазАгрегат». Они изготавливаются из нержавеющей стали с утолщённой стенкой. Поэтому срок их службы можно считать долговечным. Альтернативными вариантами можно считать глушители более современных моделей «Жигулей», но не все они оптимально подходят к «шестёркам» и «семёркам». Однако умельцы быстро переделывают крепёжные элементы и выравнивают длину глушителей, чтобы добиться их идентичности оригиналам.

Современный глушитель производства «АвтоВазАгрегат» является неотъемлемой частью автомобилей ВАЗ

Традиционно глушитель на ВАЗ классике установлен под днищем автомобиля и крепится при помощи болтовых соединений и специальных подвесных резинок. Выхлопная труба выводится сзади кузова с левой стороны.

Как сделать прямоток на ВАЗ 2107 своими руками

Изготовление прямотока на “семерку” не сильно отличается по сложности от переделки штатного глушителя. Чтобы сделать прямоток на ВАЗ 2107 своими руками, следует выполнить такие действия:

  • отрезать кусок трубы диаметром 42 миллиметра и длиной, равной длине глушителя;
  • просверлить в более тонкой трубе множество отверстий, оставив целыми только 5-7 сантиметров с ее краев;
  • на краях трубы установить и приварить пару фланцев так, чтобы с каждого края выступало по 5-6 сантиметров трубы;
  • обмотать поверхность заготовки между фланцами минватой, асбестовой тканью, затем минватой;
  • надеть сверху минваты трубу большего диаметра, обрезав ее так, чтоб ее длина совпадала с межфланцевым расстоянием;
  • приварить края толстой трубы к фланцам, сделав герметичный шов;
  • покрасить прямоток жаростойкой краской.

Совет: чтобы усилить звук выхлопа, подчеркнув его низкочастотные характеристики, необходимо отрезать небольшой кусок 130-миллиметровой трубы и приварить его на конец глушителя.

При переделке штатной системы выхлопа или самостоятельном изготовлении прямотока необходимо внимательно отнестись к качеству сварных швов, обеспечивающих герметичность конструкции, и уделить особое внимание антикоррозийному покрытию изделия. В противном случае дождевая вода и солевой раствор с зимних дорог приведут к быстрому появлению сквозной коррозии

Неполадки глушителя и других элементов

Секция основного шумоподавления ВАЗ 2107 служит в течение 10—50 тыс. км пробега. Столь широкий диапазон объясняется разным качеством изделий и условиями эксплуатации. Ресурс приёмной трубы и резонатора лежит в тех же пределах.

Возникновение неполадок глушителя характеризуется такими признаками:

  • появление рокота со стороны выхлопной системы, в запущенных случаях переходящего в громкий рёв;
  • постоянный глухой стук — труба задевает днище автомобиля;
  • более редкая неисправность — полный отказ двигателя, силовой агрегат не заводится и не подаёт признаков «жизни».

Скапливающийся в бачке конденсат провоцирует коррозию и образование сквозных дыр

Рокот и рёв свидетельствуют о прогаре выхлопной трубы или бачка глушителя, возникающем по таким причинам:

  • естественный износ металла;
  • сквозное повреждение от удара или выстрела со стороны двигателя;
  • воздействие коррозии, обусловленное большим количеством конденсата, который скапливается на дне бачка.

Обычно прогары возникают на сварных соединениях труб с бачками глушителя либо резонатора. Если корпус прохудился от коррозии или механического воздействия, дефект виден на нижней части элемента. Нередко выхлопная «сечёт» – газы прорываются на стыке двух секций из-за ослабления соединительного хомута.

Неплотное соединение труб иногда выдают потёки конденсата, вырывающегося вместе с дымом

Обучая супругу водить «семёрку», мой знакомый неудачно выбрал площадку с низеньким парапетом вместо бордюра. Сдавая назад, девушка зацепила дорожное ограждение глушителем. Поскольку деталь уже отработала приличный срок, удара хватило, чтобы пробить корпус насквозь.

Задевание бачка или трубы о днище авто происходит из-за растянутых либо порванных резиновых подвесов. Раскачивание и удары вызывают глухой надоедливый стук, устраняемый путём замены резинок.

Растяжение или обрыв резиновых подвесов вызывает глухие стуки со стороны глушителя

Если двигатель абсолютно «мёртв», стоит проверить катализатор инжекторной «семёрки» либо сам тракт на предмет засора. Полностью перекрытое сечение трубы не позволит выбросить газы из цилиндров и втянуть новую порцию горючей смеси.

Засорение или забитый катализатор можно выявить по тихому шипению воздуха, доносящегося от одного из стыков трубы. Когда вы неоднократно пытаетесь завести мотор, поршни накачивают воздух в забитую систему выпуска, который под давлением начинает выходить через неплотности. Если открутить «штаны» от коллектора и повторить запуск, двигатель наверняка заведётся.

Увидеть полный засор трубы мне довелось лично, когда товарищ обратился с просьбой завести машину с толкача (батарея разрядилась от длительного вращения стартера). Попытка не удалась, мы перешли к диагностике систем зажигания и топливоподачи. Тихое шипение воздуха от коллектора было замечено при проверке карбюратора. Оказалось, хозяин добавлял в топливо «хорошую» присадку, которая спровоцировала образование сажи, напрочь засорившей выхлопной тракт.

Разрыв корпуса случается при сильном ударе либо в результате выстрела со стороны выпускного коллектора

Преимущества и недостатки инжекторной модификации ВАЗ 2107

“Семерка” в инжекторном исполнении и с модернизированной системой выхлопа имеет ряд преимуществ перед старой “карбюраторной” моделью. Они заключаются в следующем:

  • благодаря инжектору двигатель во всех режимах работает более стабильно;
  • удельная мощность и крутящий момент инжекторного двигателя выше;
  • выхлоп ВАЗ 2107 с системой впрыска чище, чем дым из карбюраторного двигателя;
  • управление автомобилем с инжекторным двигателем проще, он не такой требовательный к квалификации водителя и “прощает” ошибки при работе педалями газа и сцепления.

Но установка инжектора одновременно и ухудшила некоторые эксплуатационные характеристики:

  • клиренс инжекторной “семерки” уменьшился до 7 см, что ухудшило ее проходимость;
  • из-за установки катализатора снизилась “живучесть” выхлопной системы;
  • высокая температура катализатора иногда приводит к возгоранию травы и сухих листьев при остановке авто.

Что важно знать о резонаторе

Конструктивно предварительный глушитель идентичен вышеописанному прямотоку — сквозь цилиндрический корпус проходит прямая труба с перфорацией. Единственное отличие — перегородка, разделяющая пространство бачка на 2 камеры.

Задачи резонатора:

  • погасить первичные звуковые колебания большой амплитуды;
  • облегчить работу основному глушителю и продлить его ресурс;
  • отвести часть теплоты дымовых газов.


Резонаторная банка напоминает прямоток, только размер детали меньше

Автомобиль ВАЗ 2107 комплектуется 3 типами резонаторов:

  1. Классический вариант для карбюраторных моторов, применявшийся в первых моделях с инжектором, — длинная труба с одной либо двумя банками (зависит от объёма двигателя).
  2. На инжекторные модели, соответствующие нормам выхлопа Евро 2, ставилась укороченная резонаторная секция с фланцем на переднем конце трубы. К нему болтами прикручивался каталитический нейтрализатор.

    Последние модели ВАЗ 2107 оснащались нейтрализатором, отнимавшим часть длины резонаторной трубы

  3. После введения норм Euro 3 длина катализатора увеличилась, а резонатора — сократилась. Секция для инжекторной версии «семёрки», соответствующей этим требованиям, оснащается передним фланцем на 3 болта.

    Резонаторы Euro 2 и Euro 3 отличаются формой крепежного фланца и длиной

При эксплуатации резонаторов возникают описанные выше неисправности — прогары, ржавчина и механические повреждения. Способы устранения неполадок аналогичны ремонту глушителя — сварка либо временная герметизация бандажом. Снять резонаторную секцию несложно — надо открутить крепление к КПП, затем отсоединить патрубки глушителя и «штанов». На ВАЗ 2107 с инжектором вместо переднего хомута разъединяется фланец.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий