Содержание
- 1 Преимущества и недостатки круговых перекрестков
- 2 Что такое перекресток с круговым движением?
- 3 ГАИ Минска: при въезде на кольцо, включайте ПРАВЫЙ сигнал поворота
- 4 Выезд с полосы кругового движения
- 5 Можно ли останавливаться на круговом перекрестке
- 6 Штраф за нарушение правил проезда по кольцу
- 7 Какие поворотники нужно включать на кольце?
- 8 Остались вопросы?
- 9 Бывшие правила проезда перекрестка с круговым движением
- 10 Проезд кругового перекрестка
- 11 Повороты на кольце
- 12 Правильный выбор полосы при проезде по перекрёстку
- 13 Специальная правоповоротная полоса
- 14 Преимущества и недостатки нововведения
- 15 Штраф за неправильный проезд кругового перекрестка
- 16 Малые кольцевые пересечения
- 17 Движение на перекрестке
Преимущества и недостатки круговых перекрестков
Перекрестки с организованным круговым движением имеют как плюсы, так и минусы по сравнению с обычными перекрестками. К преимуществам можно отнести:
- ненормированное количество путей пересечения благодаря большому диаметру, в то время как обычные перекрестки с более чем 4 подъездными путями крайне сложны в организации;
- повышенная пропускная способность из-за отсутствия светофоров;
- меньшее время ожидания проезда;
- лучшая экологичность — меньше выхлопных газов и шума от ожидающих зеленый свет авто;
- невысокие скорости, что снижает травматичность в ДТП.
Недостатки круговых перекрестков:
- большее количество мелких ДТП, связанных с ошибками водителей в перестроении внутри кольца;
- заторы на въездах на круг в «часы пик» из-за приоритетов двигающихся по кольцу автомобилей;
- неудобство для пешеходов — из-за отсутствия светофоров этим участникам движения приходится преодолевать более длительный путь и переходить несколько пешеходных переходов;
- неудобства для велосипедистов из-за более высоких рисков попасть в ДТП.
В целом круговое движение более удобно при его организации:
- на пересечении крупных магистралей;
- при пересечении более чем 4 подъездных путей;
- при движении по площадям, уже имеющим форму круга.
Что такое перекресток с круговым движением?
Перекресток с круговым движением — пересечение двух и более дорожных путей в форме кольца, движение по такому перекрестку осуществляется по кругу против часовой стрелки до момента выезда с перекрестка. В государствах с левосторонним движением проезд по кольцу организуется в обратном направлении — по движению часовой стрелки. Центральная часть перекрестка, как правило, закрыта для проезда и является своеобразным «островком безопасности». Обычно круговые перекрестки не оборудуются светофорами — это повышает пропускную способность такого пересечения дорог и снижает время ожидания автомобилей, что особенно ценно в крупных городах с их обилием автотранспорта. Приближение к пересечению улиц с организованным круговым движением согласно российским ПДД должно быть оборудовано знаком 4.3 «Круговое движение».
Из-за своих преимуществ, помогающих бороться с пробками на дорогах, круговые перекрестки становятся все более популярными и в РФ. Однако из-за отсутствия четких установок, регламентирующих въезд, движение по таким перекресткам и выезд с них в отечественных ПДД, водители не всегда могли установить правила приоритета при их пересечении.
ГАИ Минска: при въезде на кольцо, включайте ПРАВЫЙ сигнал поворота
Так же Юрий Краснов добавил:
Вопросом, описанным в данном материале я начал заниматься лет пять назад. Пытался сам понять ПДД, ходил в УГАИ МВД РБ. Именно в УГАИ МВД я узнал, что перекресток, на котором организовано круговое движение — это один единый перекресток. До этого я думал, что имею дело с круговой развязкой с множеством перекрестков. Почему так получилось? А мне некому было об этом рассказать (начиная с автошколы в 1995 году).
Противникам включения правого указателя поворота
при подъезде к круговому перекрестку, хочу напомнить, что еще 10-15 лет назад (точно не вспомню) все водители при подъезде к кругу включали именно правый указатель поворота. И все водители с большим стажем вождения этот факт помнят. Авключать левый указатель поворота стали буквально за последние лет 10 (опять же плюс-минус).
Что же… изменилось? ПДД? Нет. Изменилась организация дорожного движения. Раньше дороги были узкие
. К круговому перекрестку подходили максимум одна-две полосы. И на кругу было одна-две полосы. Раньше, в основном, дорога к круговому перекрестку подходила почти под прямым углом. С течением времени дороги стали шире. Количество полос, по которым водители подъезжают к круговому перекрестку увеличилось. Увеличилось и количество полос на круговом перекрестке. Их даже стали обозначать разметкой. Именно поэтому из ПДД убрали пункт, обязывающий водителей, съезжающих с круга, уступать дорогу автомобилям, продолжающим движение по кругу. Это было сделано потому, что разметку могут наносить и на съезд с кругового перекрестка.
Поскольку дороги стали шире появилась необходимость в расширении размеров и кругового перекрестка. Соответственно увеличилось и место, где водители совершают маневр правого поворота. С правой стороны дороги это место короче, а чем левее – тем оно длиннее. Но многие (и я, в том числе, до некоторого времени) считают, что это место – изгиб дороги. Это территория перекрестка.
На самом перекрестке осуществляется движение против часовой стрелки. Относительно первоначального движения водителя, подъезжающего к круговому перекрестку по любой полосе – движение на кругу идет слева направо. Но даже здесь на форуме (комментарии Тут.бай, прим. АвтоГродно
) было высказано мнение, что это изгиб дороги, потому что там нанесены сплошные линии разметки, которые обозначают полосы движения. А что, сплошная разметка не может обозначать полосы движения на перекрестке? Может. В ПДД об этом сказано. Горизонтальная разметка 1.1 применяется, в том числе, для обозначения границ полос движения на опасных участках дороги. Там ведь не сказано, что такие участки могут быть только вне перекрестков? А перекресток – это пересечение дорог. Там могла быть и прерывистая разметка, но участок этот опасен и нужно исключить вероятность совершения ДТП. Поэтому разметка сплошная – она запрещает перестроение, разрешенное ПДД на круговом перекрестке пунктом 60. А в том месте, где перестроение разрешено – разметка прерывистая.
И так, основной спор возникает именно из-за включения правого указателя поворота при подъезде к перекрестку, на котором организовано круговое движения. Почему водители перестроились и стали сразу включать левый поворот? Потому что очень многие, как не знали Правил, так и не знают, а действуют исходя из собственной логики и веры
в то, что до полос, по которым осуществляется движение по кругу, нет перекрестка, а есть изгиб дороги и видят выезд, который находиться под острым углом к полосам круга.
Многие, когда у них спрашиваешь, зачем они включают левый указатель поворота, отвечают: «Чтобы показать, что я на следующем съезде поеду по кругу». То есть они еще на круговой перекресток не выехали, а уже пытаются показать, куда они поедут где-то там далее.
Но, некоторые не думают (или не знают) о том, что, как только они пересекли линию начала перекрестка – они уже совершают маневр – поворот направо. А указатель поворота, согласно ПДД, нужно включать до начала маневра. То есть, до перекрестка. А границы его определены: воображаемая линия, соединяющая соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжей части дороги. Просто это не укладывается у них в голове именно из-за увеличившегося места, по которому автомобиль двигается в правом повороте.
И все мои доводы соответствуют положениям Правил
. И Правила я хочу понимать буквально и так, как они написаны. И основной закон на дороге для меня, как для водителя – Правила дорожного движения Республики Беларусь. И стыдно мне может быть лишь за то, что Правила я знаю меньше времени, чем управляю автомобилем.
Выезд с полосы кругового движения
Разобравшись с тем, как правильно въезжать на перекресток с круговым движением, необходимо определиться как совершать выезд с этого участка дороги. В правилах дорожного движения четко прописано, что выезд с перекрестка производится исключительно из правого ряда. Прежде чем перестроиться в соседний ряд, водитель должен объективно оценить ситуацию на дороге и пропустить все автомобили, движущиеся справа.
Важно! Въезд на перекресток с круговым движением разрешен с любой полосы, а выезд — только с правой. Одной из главных особенностей преодоления круговых перекрестков является то, что на данном отрезке разрешен обгон
Остановка при этом разрешена за 5 метров от границы слияния перекрестка и дороги
Одной из главных особенностей преодоления круговых перекрестков является то, что на данном отрезке разрешен обгон. Остановка при этом разрешена за 5 метров от границы слияния перекрестка и дороги.
Можно ли останавливаться на круговом перекрестке
На круговом движении действует ряд запретов:
- нельзя выезжать не из крайней правой полосы;
- запрещено ставить машину на парковку;
- само собой, нельзя двигаться по часовой стрелке, ведь все автомобили едут против часовой;
- необходимо предоставлять преимущество тем ТС, которые его имеют.
В правилах дорожного движения нет указания о том, что останавливаться на кольце нельзя. Поэтому придется немного порассуждать.
Остановка запрещена на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу. Также, остановка является нарушением, если она совершается в зоне действия дорожного знака «Остановка запрещена».
Исходя из этих правил, можно сделать следующий вывод: остановка на круговой развязке не запрещена в том случае, если она совершается не ближе пяти метров до начала закругления проезжей части на ближайшем съезде
Важно учитывать, чтобы на данном участке не было знака «Остановка запрещена»
Предусмотренные штрафы за нарушение ПДД
Поскольку верно выполненная остановка не является нарушением, штрафа за нее не будет. Но есть ряд штрафных санкций за другие действия на кольцевой развязке:
- Запрещена стоянка и за нее водитель будет оштрафован на 500 рублей, но в лучшем случае получит предупреждение.
- Невключенный поворотник может стать причиной аварии, поэтому за такое нарушение водителя оштрафуют на 500 рублей.
- За выезд не из крайней правой полосы, а из любой другой, положено предупреждение или штраф 500 рублей.
- Штраф за остановку под знаком 3.27 «Остановка запрещена» — 500 рублей.
- За езду не в том направлении движения автомобилиста могут лишить прав, так как подобное деяние приравнивается к езде по встречной полосе. В лучше случае придется выплатить штраф в размере 5 тысяч рублей, а в худшем — попрощаться с правами на несколько месяцев. При повторном нарушении срок лишения в/у удваивается.
- За непредоставление преимущества транспорту или пешеходу автолюбитель будет оштрафован на 1000 рублей.
Стоит учитывать, что при нескольких нарушениях штрафы суммируются. Кроме того, в Москве и Санкт-Петербурге они могут быть в несколько раз больше, чем в других регионах Российской Федерации.
Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! Москва: +7 (499) 110-89-42 Москва: +7 (499) 755-96-84 Санкт-Петербург: +7 (812) 385-56-34 |
Даже самое безобидное на первый взгляд нарушение (например, невключенный поворотник) может привести к ДТП. Большинство аварий на перекрестках происходят из-за невнимательности или невежливости водителей. Знание ПДД формирует автоматичность верных действий на различных участках проезжей части, именно поэтому нужно регулярно повторять теорию вождения.
Штраф за нарушение правил проезда по кольцу
Если водитель будет неправильно проезжать перекресток, нарушая ПДД, то он будет привлечен к ответственности за свое деяние. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КОаП) предусматривает такой вид наказания, как штраф. Его размер будет зависеть от того, как грубо водитель нарушил правила, какие могли бы быть последствия, а также учитывают количество совершенных водителем подобных правонарушений за последний год.
На круговом перекрестке не может быть светофоров и регулировщика, поэтому водителю нельзя вменять статью 12.12. Поэтому, регулирует привлечение к ответственности водителя за неправильный проезд кругового перекрестка статья 12.13КОаП. Согласно ей, к ответственности привлекается водитель, который не уступил другим участникам дорожного движения (в том числе автомобилям), что пользовались преимуществом в движении.
Но есть и другие правонарушения, которые водитель может допустить на перекрестке:
- Езда по встречной полосе, которая в этом случае будет выглядеть как движение по часовой стрелке на кругу. В этом случае как минимум выпишут штраф размеров в 1500 рублей, а если это повлекло или могло повлечь за собой последствия – права будут изымать.
- Невключение указателей поворотов во время перестроения и съезда с круга. Расценивается как нарушение правил маневрирования, а наказывается штрафом в размере 1000 рублей.
- Выезд из кругового перекрестка не из крайней правой полосы. Расценивается как нарушение правил перестроения (маневрирования).
- Стоянка на перекрестке. ПДД запрещает намерено делать остановку или ставить автомобили на стоянку возле перекрестка (за 10 метров) или на самом перекрестке. В этом случае могут не только выписать штраф (минимальный – 500 рублей), а даже и временно задержать транспортное средство (увезти его на штрафплощадку).
Какие поворотники нужно включать на кольце?
- Подробности
- Категория: Автошкола
- Опубликовано 14.05.2020
Почему 90% водителей неправильно включают поворотники на кольце?
Круговое движение или кольцо – один из сложных элементов дорожной сети, особенно для начинающих водителей. Сложности добавляет то, что кольцо не является регулируемым, то есть на нём нет светофора или регулировщика. Соответственно, водители должны руководствоваться дорожными знаками, разметкой и предупреждать других участников дорожного движения о своих намерениях включениям поворотников.
Вот с этим как раз у большинства водителей беда. Мы решили рассказать, как нужно включать поворотники по правилам и как это происходит в жизни – это две большие разницы, как говорят в Одессе.
Какие поворотники включать на кольце по правилам?
По правилам всё очень чётко. Так как движение по кольцу всегда осуществляется против часовой стрелки, при въезде на кольцо мы поворачиваем направо – значит, нужно включать правые поворотники.
Далее самое важное – при движении по кольцу поворотники нужно включать только при перестроении и смене полосы движения. Иными словами, если Вы заехали на кольцо по крайней правой, проехали его по этой же полосе и съехали с кольца тоже с правой полосы, поворотники Вам нужно включить только один раз – правые поворотники при въезде на кольцо
Если же Вы заехали на кольцо с правой полосы, а уже на кольце перестроились на среднюю или левую полосу, то Вам при въезде на кольцо нужно будет включить правые поворотники, а при перестроении на кольце – левые поворотники.
Как включают поворотники на кольце в реальной жизни?
В реальной жизнь большинство водители делают всё по-другому. При въезде на кольцо водители, собирающиеся повернуть с кольца направо, включают правые поворотники. Водители, собирающиеся проехать кольцо прямо, включают левые поворотники. Есть ещё третий тип водителей, которые и вовсе не включают никакие поворотники, но о них мы поговорим в другой статье.
Другая ситуация – водитель при въезде на кольцо включает правые поворотники, движется по кольцу, при съезде направо включает правые поворотники (даже если едет без изменения полосы движения), при проезде кольца прямо включает левые поворотники (опять же, независимо от смены полосы движения).
Иными словами, в реальной жизни на кольце водители просто включают поворотники в ту сторону, куда собираются ехать.
Поэтому, если Вы в одиночку попытаетесь включать на кольце поворотники по ПДД, легко может произойти ДТП. Да, скорее всего виновником признают другого водителя, но кому от этого легче.
Поэтому, при движении по кольцу обращайте внимание на ситуацию вокруг. Если Вы не обязаны включать поворотники согласно ПДД, но видите, что траектория движения может пересечься с другим автомобилем, лучше лишний раз включите поворотник и предупредите соседнего водителя о своих действиях
- Можно ли ехать по левой полосе при свободной правой? — 14/05/2020
- Как выехать из грязи, если машина застряла? — 23/04/2020
- Рейтинг автошкол Татарстана 2019 — 23/01/2020
- Как получить права на машину с «автоматом»? — 18/11/2019
- Как правильно совершать обгон на трассе? — 20/10/2019
Остались вопросы?
8 (499) 938-42-45 – Москва и Московская обл.
8 (812) 425-64-57 – Санкт-Петербург и Лен. обл.
Предписывающие знаки задают водителю определенные направления его движения, минимальную скорость движения, разрешают дальнейшее движение только определенным видам транспорта, указывают пути движения пешеходам и велосипедистам. Большинство предписывающих знаков имеют круглую форму и голубой фон с белыми символами.
По своей сути, предписывающие знаки выполняют ту же функцию, что и знаки запрещающие, но только «с другого конца». Например, знак 4.1.2 «Движение направо» предписывает водителю, что ему разрешен только поворот направо, запрещая движение прямо и поворот налево. При этом, предписывающие знаки дают дорожным службам гораздо более гибкие возможности в организации проезда перекрестков и транспортных развязок.
Пример:
4.2.2 «». Объезд разрешается только со стороны, указанной стрелкой.
4.2.3 «». Объезд разрешается с любой стороны.
Знаки 4.2.1-4.2.3 могут применяться с вертикальной разметкой 2.1.1-2.1.3 или 2.3 на препятствиях, объезд которых эти знаки регулируют, а также вместе с табличками 8.22.1-8.22.3 «Препятствие».
4.3 «». Разрешается движение в указанном стрелками направлении. Данный знак обозначает выезд на перекресток с круговым движением, при этом знак 4.3 не накладывает ограничений на последовательность проезда перекрестка с круговым движением. Водители, движущиеся по нему и въезжающие на него, должны руководствоваться общими правилами проезда перекрестков. Перед перекрестком с круговым движением может быть заранее установлен предупреждающий знак 1.7.
4.4 «». Разрешается движение только на велосипедах и мопедах. По велосипедной дорожке могут двигаться также пешеходы (при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки).
4.5 «». Разрешается движение только пешеходам.
4.6 «». Разрешается движение только с указанной или большей скоростью (км/ч).
Знак 4.1.1 обязывает водителей двигаться только в том направлении, которое изображено на знаке (только прямо), за исключением маршрутных транспортных средств. Не запрещает движение задним ходом.
Устанавливается:
- Непосредственно у пересечения проезжих частей; распространяет свое действие только на первое пересечение;
- За перекрестком; распространяет свое действие до следующего перекрестка, но при этом разрешает поворот направо во дворы или прилегающие территории.
Бывшие правила проезда перекрестка с круговым движением
До ноября 2017 года въезд на круговой перекресток кроме знака 4.3 «Круговое движение» оборудовался знаками «Главная дорога» либо «Уступите дорогу». Выезд на пересечение путей регламентировался этими дорожными знаками. В первом случае приоритет движения был у выезжающих на кольцо автомобилей, во втором — у движущихся по кругу машин, при этом въезд должен был оборудоваться знаками 2.4 «Уступите дорогу» или 2.5 «Движение без остановки запрещено». В случае отсутствия знаков приоритета перекресток являлся пересечением равнозначных дорог, а преимущество имели двигающиеся справа автомобили.
Разность в организации движения вносила сумятицу в действия автомобилистов и снижало эффективность круговых перекрестков, так как приоритет въезжающих автомобилей снижал пропускную способность кольцевых пересечений. Даже в одном городе соседние круговые перекрестки могли быть по-разному организованы. В то же время в подавляющем числе европейских стран правила движения по кругу были однозначны — приоритет имеют уже находящиеся на кольце авто.
Проезд кругового перекрестка
Согласно ПДД, круговое движение перекрестка необходимо преодолевать в соответствии с определенными требованиями. Круг на таком перекрестке является главной дорогой, а все остальные — второстепенные.
При преодолении перекрестка водитель должен соблюдать рядность движения. Потеря своей полосы чревата доставлением дискомфорта другим участникам движения и даже созданием аварийной ситуации на дороге.
Правый поворот на круговом перекрестке
Совершение такого маневра обязывает водителя сбросить скорость, включать сигнал поворота и перестроиться в крайний правый ряд. При въезде на круговой перекресток необходимо удостовериться в том, что другие автомобили пропускают новое транспортное средство. Такой подход является гарантией того, что новый участник движения на перекрестке не создаст помех автомобилистам, въезжающим на круг.
Левый поворот на круговом перекрестке
Правила проезда перекрестков с круговым движением обязывают водителя в этом случае предварительно перестроиться в соответствующую полосу движения. При условии наличия нескольких полос автолюбитель должен занять левый крайний ряд. В случае двухполосного движения необходимо начинать маневр в левом ряду, а по преодолении первого или второго съезда следует занять правый ряд
Здесь очень важно не забыть о включении соответствующего сигнала поворота
Преодоление трехрядного перекрестка с круговым движением выполняется аналогичным образом. Только здесь водитель должен дважды перестроиться в правый ряд
Выполнять такой маневр следует очень осторожно, объективно оценивая сложившуюся ситуацию на дороге. Названные способы преодоления кругового перекрестка актуальны лишь тогда, когда не определяется другой порядок движения
Чтобы определиться с тем, кто главный, здесь придется обращать внимание на используемые знаки и дорожную разметку
Движение прямо
Круговые перекрестки могут иметь различное количество примыкающих дорог. Данная особенность будет определять дальнейшие действия водителя при совершении маневра. Если количество полос превышает 2, тогда следует выбирать среднюю из них. При условии наличии двух рядов оптимальный выбор делается на основе ситуации, сложившейся на дороге на момент совершения маневра. Если автомобиль двигается по главной дороге, то перед въездом на перекресток следует убедиться, что другие автомобили пропускают транспортное средство. Передвижение по дороге второстепенного значения обязывает водителя всех пропустить.
Проезд кругового перекрестка с дальнейшим движением прямо может также осуществляться и по правой полосе. Однако это может существенно усложнить дорожную обстановку, если водитель из среднего ряда захочет выполнить маневр направо. Во избежание таких ситуаций целесообразнее всего занимать один из центральных рядов. Перед въездом на перекресток водитель обязан пропустить пешеходов.
Повороты на кольце
Свернуть направо либо налево позволяет круговое движение. Правила проезда для первого и второго поворотов разные. Правый выполнить намного проще. Для его исполнения понадобится по мере движения перестроиться в крайний ряд, не создавая помех другим транспортным средствам. Обязательно пользуйтесь сигналами поворота. Также нелишним будет снизить скорость.
Поворот налево чуть более сложен, особенно для начинающих водителей. Однако, разобравшись с ним один раз, в последующем вы не испытаете затруднений. Поворот осуществляется только согласно Правилам дорожного движения. Поэтому для начала нужно занять крайнее левое положение на проезжей части. Как вы уже помните, маневр по смене полосы обязательно происходит с включением соответствующих сигналов поворота.
В случае когда дорога имеет два ряда, начинать движение следует с левого, а по достижении съезда необходимо перестроиться в правый и завершить движение по кольцу, съехав с него и свернув.
При трехполосном круге поворот налево выполняется, по сути дела, путем совершения того же маневра, что описаны ранее (с двумя рядами). Но в данном случае вам просто нужно будет совершать перестроение направо не один раз, а два. Маневрирование обязательно должно происходить внимательно и корректно, так как вы являетесь не единственным участником кругового движения и должны помнить, что любая ваша ошибка и неаккуратность может стоить вам приличной суммы.
Правильный выбор полосы при проезде по перекрёстку
От правильности такого выбора зависит то, насколько беспрепятственно будет въехать и затем покинуть круг.
- Преодолеть перекрёсток с целью выезда направо или в прямом направлении, следует из правого положения.
- Если же водитель намерен проехать в левую второстепенную дорогу, тогда правильно будет занять левое положение на круге.
- С левой полосы удобнее всего делать развороты для передвижения в обратном движении.
- Для осуществления движения в прямом направлении, лучше воспользоваться полосой, находящаяся по центру.
При таком распределении по рядам, движение не будет затруднено, и каждый из водителей сможет легко въехать на круг и так же свободно его покинуть.
Правый поворот на круговом перекрёстке
Все маневры, подразумевающие проезд по круговому перекрёстку требуют сброса скорости при приближении к кругу, с обязательным включением поворотного сигнала. Сидящий за рулём должен быть уверен, что правый ряд свободен и что он сможет без проблем занять место на круге. Только перестроение вправо позволит ему не стать помехой для остальных машин
Мониторить обстановку на круговом перекрёстке, крайне важно, особенно если поток довольно плотный, что обычно бывает в больших городах в часы пик
Левый поворот на круговом перекрёстке
Здесь, наоборот занять нужно крайнюю левую сторону. Если круг двухполосный, левая для начала маневра будет выбрана грамотно. Лишь преодолев первый и второй съезд целесообразно переехать на правую полосу. Важным моментом должен стать правильный выбор сигнала в соответственно поворота.
На трёхрядном круге движение производится точно также, но с двойным перестроением вправо. Внимательное передвижение по разметке, предполагающей полосы, поможет справиться со сложным перестроением на многорядном перекрёстке.
Движение прямо
Круги могут быть самыми разными. Они отличаются как количеством дорог с различных сторон, так и рядами. От этих особенностей будет зависеть расстановка автомобилей и правильный выбор воителей.
- При трех и более полосном движении, следует при проезде в прямом направлении придерживаться среднего ряда, который позволит быстро покинуть круг.
- Если дорога двухполосная, лучше всего держаться правее, но при этом постоянно следить затем, чтобы другой транспорт, находящийся на главной дороге, пропускал нового участника, ведь он едет с второстепенного пути.
Следует помнить следующее обстоятельство: на таких участках разрешается обгонять автомобильные средства, но исключительно осторожно, чтобы не стать провокатором аварии. К сожалению, далеко не все ведут себя на проезжей части вежливо, и зачастую можно наблюдать весьма критические ситуации
Выезд с полосы по кругу
Важно понимать всем водителям, которые совершают движение по кругу, что выезд с него можно сделать не иначе, как с правого ряда, тогда как въехать на круг возможно с любой из полос. Все автомобили, которые едут справа, при перестроении в правый ряд, необходимо пропустить, и только после этого разрешается въехать на полосу для выезда
Все автомобили, которые едут справа, при перестроении в правый ряд, необходимо пропустить, и только после этого разрешается въехать на полосу для выезда.
Специальная правоповоротная полоса
Еще один элемент кругового движения который разбивает «классическую» схему кругового движения — специальная правоповоротная полоса.
Проезд перекрестка осуществляется одним плавным поворотом направо без возможности движения по кругу. Такая полоса обустраивается при интенсивном правоповоротном потоке.
Возможно совмещение такой полосы с трафиком, который движется по кругу. При этом движение в сторону круга блокируется разделительным островком.
Правоповоротная полоса совмещенная с круговым движением
И возможно эта полоса не пересекается с трафиком на круговом движении, а слияние потоков происходит уже после перекрестка.
Выделенная правоповоротная полоса
Выделяется такая полоса сплошной разметкой, размеченным островком или конструктивно выделенным разделителем.
В случае организации правоповоротной полосы часто можно попасть в неприятную ситуацию, когда организаторы движения не достаточно следят за состоянием такого узла. Конструктивно выделять такую полосу стоит дороже, а разметка имеет свойство стираться и долгое время ее не восстанавливают. В итоге становится непонятно есть такая полоса или нет, совмещена она с «круговым» трафиком или выделена? В таких случаях следует полагать, что движение совмещенное.
В других материалах продолжим развивать тему кругового движения. Задавайте вопросы по проезду перекрестков с круговым движением, показывайте кольцевые развязки в ваших городах на которых возникают сложности с проездом.
Преимущества и недостатки нововведения
С одной стороны, кажется всё предельно ясно, однако есть некоторые моменты, о которых также необходимо помнить всем водителям. Существуют некоторые требования, в частности, следует помнить, что круг – это главная дорога, другие являются лишь второстепенными. Уступать всем, кто осуществляет круговое движение – это закон.
Соблюдение рядности также очень важно. И вот тут возникают дискомфортные ситуации, провоцирующие аварии
Если автомобилист выехал их своего ряда, остальные участники становятся несколько ущемленными и вынуждены смещаться в ту или иную сторону, что в результате может вызвать столкновение.
Необходимо понимать, в какую требуется въехать полосу, для того чтобы свободно проехать в нужном направлении. Пункт 8.5 ПДД говорит о возможности въезда на круг с любой из полос примыкающей дороги, человек обязан сориентироваться и попасть в правильный ряд.
Штраф за неправильный проезд кругового перекрестка
Наказание за нарушение ПДД при проезде кругового перекрестка аналогично штрафу за нарушение ПДД при проезде обычного перекрестка. Так, при въезде на круг штраф за непредоставление преимущества транспортным средствам, двигающимся по круговому перекрестку, регламентирован ст. 12.13 КоАП РФ:
При съезде с кругового движения с любой полосы, кроме правой (если иное не предусмотрено разметкой и знаками), водителя ждет штраф по ст. 12.14 КоАП РФ:
Перестроение на круге без подачи сигнала поворотником наказывается по ст. 12.14 КоАП РФ:
За разворот без проезда по кругу, а сразу налево, можно лишиться прав:
За повторное совершение этого маневра ждет лишение прав на год.
Малые кольцевые пересечения
Характеристики малого кольцевого пересечения:
- Диаметр центрального направляющего островка 20-25 метров
- Внешний диаметр кольцевой проезжей части не более 30 метров
- Проезжая часть 4,5 — 5,5 метров
- Как правило в узле сходятся двухполосные дороги
Малое кольцевое пересечение
На малых круговых перекрестках возможна организация краевой полосы центрального островка для проезда крупногабаритного транспорта.
На таких кольцах уже не логично применять «классическую» схему маневрирования на круговом движении, да и в Правилах такая схема отсутствует. Здесь правый поворот проходит одним маневром через кольцо, а въезд на круг осуществляется от направляющего островка на въезде по касательной к центральному островку.
Движение на перекрестке
Если перед перекрестком не установлен знак 5.15.1 «Направление движения по полосам», то автомобилисты сами могут выбирать полосу для передвижения по кольцу. Если планируется ранний выезд с кольца, то лучше ехать по правой полосе до момента поворота. Если предстоит проехать большую часть круга, то рекомендуется перестроиться ближе к центру кольца, чтобы не задерживать другие транспортные средства. Любые перестроения внутри круга должны сопровождаться включением поворотных указателей, простое движение по кругу считается движением прямо, поэтому поворотники включать не надо. Перед подъездом к повороту с кольца необходимо перестроиться в правый ряд.
В той ситуации, когда перед пересечением установлен знак «Направление движения по полосам», движение и выезд разрешен только соответственно дорожной разметке. Перестроения внутри кольца будут караться штрафом.