Содержание
- 1 Салонный блок предохранителей
- 2 Пятое поколение (2001-2006)
- 3 Блок предохранителей в моторном отсеке
- 4 6.4. Топливный насос и давление топлива
- 5 Предохранители в отсеке двигателя
- 6 Процесс замены предохранителя
- 7 14.4. Предохранители
- 8 Как поменять предохранители Камри XV50(55)?
- 9 Предохранители и реле Toyota Camry XV50, 55 в салоне
Салонный блок предохранителей
Расположенная в панели приборов распределительная коробка содержит предохранители, рассчитанные на пониженную силу тока. Для доступа к элементам следует снять крышку, закрепленную пружинным фиксатором. Пинцет потребуется вынуть из блока, расположенного под капотом автомобиля.
Схема предохранителей в Camry 50-55
Элементы расположены в блоке в 3 ряда, предохранители перечислены начиная с верхней полосы слева направо. В коробке имеются пустые позиции, которые можно использовать для хранения запасных вставок. На крышке коробки нанесена схема с указанием номинала деталей и английской аббревиатуры (информация с расшифровкой приведена в заводской инструкции по эксплуатации).
Подробная расшифровка
Расшифровка назначений предохранителей в салонной коробке автомобилей Camry XV50 и 55:
- Блоки управления очисткой фар головного освещения, ассистентом парковки, блокиратором селектора АКПП, обогревом передних и задних сидений (номинал 10 А). На дорогих версиях вставка защищает контроллеры регуляторов громкости звука и температуры воздуха для заднего ряда сидений и предотвращает повреждение блока управления электрическим приводом регулировки заднего дивана. При поломке вставки не работает привод шторки, электрическая регулировка колонки и отключается магнитола.
- Контроллеры блоков курсовой устойчивости, вентиляторов охлаждения, фар головного освещения и генератора (10 А).
- Светодиоды подсветки приборов и кнопок, контроллеры прикуривателя, индикация выбранной передачи и плафоны освещения багажного отсека и салона (10 А).
- Габаритное освещение по периметру кузова, освещение государственного регистрационного знака и противотуманные сигналы спереди и сзади (15 А).
- Электрический привод стекла в правой передней двери (20 А).
- Аналогично позиции 5, но для правой задней двери (20 А).
- Аналогично позиции 5, но для левой передней двери (20 А).
- Аналогично позиции 5, но для задней левой двери (20 А).
- Лампы ближнего света (7,5 А).
- Контроллер насоса омывателя стекла и электрического привода щеток (10 А).
- Блок управления кондиционером (7,5 А).
- Моторы насоса и привода щеток (25 А).
- Индикация заднего хода, контроллеры АКПП и впрыска топлива, акустические элементы и магнитола (7,5 А).
- Электроника кузова (7,5 А).
- Контроллер усилителя руля (7,5 А).
- Розетка для задних пассажиров (20 А).
- Блокиратор селектора АКПП (5 А).
- Обогрев кресла спереди справа (10 А).
- Аналогично позиции 18 для левого сиденья (10 А).
- Штекер диагностики OBD-II (10 А)
- Блок управления для пассажиров заднего ряда сидений, обогрев и электрическая регулировка заднего дивана, привод шторки (10 А).
- Реле стартера и цепи блока управления подачей топлива (7,5 А).
- Габаритные сигналы и лампы торможения, блоки ABS и бесключевого доступа в салон (7,5 А).
- Мотор заднего дивана (30 А).
- Кондиционер (7,5 А).
- Панорамная крыша (10 А).
- Приводы передних сидений (30 А).
- Резерв (30 А).
- Блокировка замков и блок связи (20 А).
- Электрический привод рулевой колонки (20 А).
- Контроллер SRS, подушки безопасности (10 А).
- Впрыск бензина (7,5 А).
- Контроллер бесключевого доступа (7,5 А).
- Прикуриватель (15 А).
- Отдельный пульт управления магнитолой и кондиционером для задних пассажиров, блоки управления подогревом и электрическими регулировками заднего дивана, настройка и обогрев зеркал заднего вида, магнитола и блок беспроводной связи (7,5 А).
- Обогрев подушек сидений в задней части салона (20 А).
Пятое поколение (2001-2006)
Тойота Камри пятого поколения была представлена только в кузове «седан». Этот автомобиль отличался более плавными и обтекаемыми линиями кузова, что благоприятно сказалось на его аэродинамических свойствах. Был доработан интерьер машины, в отделке были использованы более качественные материалы. Что касается электроники, то даже базовая комплектация была оборудована системой ABS, системой стабилизации движения, подушками безопасности. Технические характеристики новой версии оказали влияние на ее ходовые качества:
- Двигатель: 2.4 литра, 4 цилиндра, 152 л.с.; 3 литра, 6 цилиндров, 186 л.с.;
- Трансмиссия: 5-ступенчатая механическая / 4-ступенчатая автоматическая;
- Максимальная скорость: 200 (2.4 л, авт.) – 225 км/ч (3 л, авт.);
- Разгон: 9.1 с (3 л, авт.) – 10.5 с (2.4 л, мех.);
- Средний расход топлива на 100 км: 8.6 л (2.4 л, авт.) – 11 л (3 л, авт.).
Тойота Камри 5 поколения
Блок предохранителей в моторном отсеке
Блок предохранителей Камри 50(55) под капотом
Первый блок находится под капотом автомобиля, и расположен в правой части моторного отсека, рядом с аккумулятором и корпусом воздушного фильтра.
Чтобы получить доступ непосредственно к системе предохранителей, отожмите фиксирующий замок и снимите крышку. Внутренняя сторона крышки предусматривает наличие отсека для запасных устройств. Здесь же отведено место и для специальных щипцов, упрощающих работу с предохранителями.
Каждая плавкая вставка имеет свое номинальное напряжение, при превышении которого элемент срабатывает и перегорает, препятствуя выходу из строя защищаемого им оборудования. Так, наименьший номинал среди всех предохранителей на Камри XV50(55) имеет плавкий компонент измерительных приборов. Его номинальный ток составляет 5 ампер. Наибольшее значение в блочке моторного отсека имеют защитные устройства, замыкающиеся на систему зарядки аккумулятора автомобиля, поскольку максимальный потребляемый ток таких приборов наиболее высокий. Ампераж таких предохранителей автомобилей Камри составляет 140А для модификаций с системой обогрева задних сидений, и 120А – для машин без такой функции.
Блок предохранителей Камри 50(55) под капотом
Чтобы упростить автовладельцу жизнь, и избавить его от необходимости каждый раз высматривать на маленькой вставке значение ее номинального показателя тока, каждый номинал соответствует отдельному цвету.
Если говорить о Камри 50(55), то 5-амперные устройства обозначены оранжевым цветом. Например, предохранитель alt s с номиналом 7.5А, защищающий цепь системы зарядки аккумулятора, как и все остальные вставки с таким показателем, окрашен в коричневый цвет. Предохранители, максимальная сила тока в которых составляет 10А, окрашены в красный цвет, защитные элементы с номиналом 15А имеют синий цвет, 20А – желтый и т.д.
Схема предохранителей Toyota Camry XV50 2011 2017
Ознакомимся со схемой защитных вставок, находящихся под капотом Камри. Также в таблице указаны номинальные показатели всех плавких компонентов и описаны электрические цепи, защищаемые тем или иным предохранителем.
Схема блока под капотом. Кликните, чтобы увелисить
Схема блока под капотом. Кликните, чтобы увеличить.
Некоторые владельцы новых Камри, выпущенных в 2011-2017 годах, отмечают, что в процессе эксплуатации столкнулись с возгоранием блока Интегрированного реле.
Ниже представлена схема предохранителей Камри XV55, где данный блочок обозначен надписью Unit D.
Расположения интегрированного реле. Кликните, чтобы увеличить.
Как оказалось, это вызвано тем, что расположенные под интегрированным реле разъемы, контакты которых выходят на противотуманные фары, систему обогрева стекол и зеркал, охлаждающие вентиляторы, а также на систему дальнего света, не защищены никакими предохраняющими от короткого замыкания устройствами.
Интегрированное реле питается от предохранителя ALT с номиналом 120А и FL MAIN 3.0W, однако ни один из них не защищает от возгорания блока.
Первый разомкнет цепь уже после возникновения пожара под капотом, в то время как второй элемент представляет собой толстый медный провод, плавление которого начнется только при воздействии тока, равном 230А. По этой причине даже при малейшем коротком замыкании в вышеуказанных незащищенных цепях горят не предохранители, а блок интегрированного реле. А это, согласитесь, существенный недостаток, если учесть стоимость такого нового компонента электроники (от 6 тыс. рублей).
6.4. Топливный насос и давление топлива
Электрическая цепь топливного насоса
1. Основное реле топливной системы EPI 2. Реле топливного насоса (размыкающее цепь) 3. Топливный насос 4. Замок зажигания | 5. Переключатель парковочного и нейтрального положения 6. Реле стартера 7. Стартер 8. Аккумулятор |
Набор инструментов для проведения проверки топливной системы
Общая проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Проверьте, чтобы в топливном баке имелось достаточное количество топлива. |
2. Проверьте, работает ли топливный насос. Включите зажигание и прислушайтесь к горловине топливного бака, Вы должны услышать короткий жужжащий звук. Если насос не работает, проверьте электрическую цепь насоса. |
Проверка давления
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Спустите давление в топливной системе. Отсоедините трубку от топливного фильтра и подсоедините измеритель давления к трубке и к топливному фильтру при помощи переходника. |
2. Поверните ключ зажигания в положение ON (двигатель не работает, система кондиционирования воздуха отключена). Топливный насос должен включиться приблизительно на две секунды. Давление в системе должно увеличиться и держаться на одной отметке. Давление не должно опускаться ниже минимума, указанного в технических характеристиках (см. ). |
3. Заведите двигатель и прогрейте его до нормальной температуры. Запишите показания измерителя и сравните их с техническими требованиями. |
4. Если давление топлива не соответствует техническим требованиям: – давление слишком высокое – проверьте регулятор давления топлива, при необходимости замените регулятор; – давление слишком низкое – замените топливный фильтр. Если давление по-прежнему низкое, проверьте, не протекает ли инжектор или инжекторы. Проверьте исправность топливного насоса. |
Проверка электрической цепи топливного насоса
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Если насос не работает, проверьте предохранители IGN и EFI, расположенные в блоке плавких предохранителей в двигательном отсеке. При необходимости замените предохранители, и снова проверьте, работает ли насос. Если насос по-прежнему не работает, проверьте электрическую цепь насоса на наличие короткого замыкания. |
2. Если насос по-прежнему не работает, снимите реле EFI и проверьте наличие напряжения аккумулятора на контактах гнезда реле. Напряжение на один из контактов должно подаваться всегда, напряжение на другой из контактов должно подаваться, когда ключ зажигания переведен в положение ON. Если напряжение не подается на контакты, проверьте проводку от блока реле до аккумулятора. Если напряжение подается на контакты гнезда, проверьте сами реле. Основное реле топливной системы EFI расположено в блоке реле и плавких предохранителей в двигательном отсеке (указано стрелкой на рисунке слева). Реле топливного насоса расположено в блоке реле и предохранителей в салоне автомобиля со стороны пассажирского сидения (указано стрелкой на рисунке справа, модели Avalon). |
3. Если реле исправны, а насос по-прежнему не работает, проверьте, подается ли напряжение на насос. Если напряжение подается, значит, неисправен насос, и его необходимо заменить. |
Проверка основного реле топливной системы (EFI)Реле фирмы Toyota
1. Омметр 2. Цепь разомкнута 3. Омметр 4. Цепь замкнута |
Реле фирмы Nippondenso
1. Омметр 2. Цепь разомкнута 3. Омметр 4. Цепь замкнута |
Реле фирмы Bosch
1. Цепь замкнута 2. Омметр 3. Омметр 4. Цепь разомкнута |
Реле фирмы Toyota
1. Омметр 2. Цепь замкнута 3. Аккумулятор |
Реле фирмы Nippondenso
1. Аккумулятор 2. Омметр |
Реле фирмы Bosch
1. Аккумулятор 2. Омметр 3. Цепь замкнута |
Предохранители в отсеке двигателя
Перечень и номинал части защитных элементов зависят от:
- рабочего объема двигателя;
- наличия системы обогрева подушек заднего ряда сидений;
- типа ламп, установленных в фарах головного света.
Схема элементов
Блок имеет вытянутую конфигурацию, внутри находятся вставки стандартного типа А с прозрачными корпусами, а также элементы типа В (рассчитанные на повышенную силу тока). Для снятия крышки необходимо нажать на фиксаторы и потянуть кожух вверх. На внутренней поверхности находятся запасные элементы и пинцет.
Расшифровка с описанием функций
Перечень элементов (начиная с нижней позиции в левом ряду):
- Контрольные приборы (5 А).
- Электрические двигатели вентиляторов системы охлаждения (50 А).
- Насос блока очистки стекол фар головного света (30 А).
- Муфта компрессора кондиционера и климатическая установка (50 А).
- Цепь зарядки батареи (120 А для машин с обогревом передних кресел и 140 А для модификаций с обогревом всех сидений).
- Контроллер модуля курсовой устойчивости (30 А).
- Реле включения стартера двигателя (30 А).
- Общая защита ламп в фарах головного света (30 А).
- Контроллер системы курсовой устойчивости (50 А).
- Электрический усилитель рулевого управления (80 А).
- Звуковой сигнал высокого тона (7,5 А).
- Звуковой сигнал низкого тона (10 А).
- Контроллеры модуля впрыска топлива и управления АКПП (15 А).
- Блок управления подачей топлива (10 А или 7,5 А для агрегатов 2GR-FE и 2AR-FE соответственно).
- Контроллеры блока впрыска горючего и цепи зажигания (7,5 А).
- Блок управления подачей бензина, контроллер АКПП и соленоид блокировки рулевого вала (7,5 А).
- Реле стартера (15 А).
- Дверные замки (20 А).
- Дополнительная защита цепей систем зажигания и подачи топлива (25 А).
- Контроллер зарядки (7,5 А).
- Блок аварийной связи (5 А).
- Указатели направления поворота (15 А).
- Блокиратор рулевого управления (10 А).
- Магнитола (15 А).
- Ближний свет левого борта для галогенных фар или корректор положения ксеноновых ламп (15 или 20 А).
- Аналогично позиции 25, но для правого борта.
- Блок автоматического корректора ксеноновых ламп (опция, 7,5 А).
- Контроллер модуля впрыска бензина (30 А).
- Бесключевой доступ (5 А).
- Контроллер дроссельного узла (10 А).
- Розетка буксировочного прибора (опция, 20 А).
- Системы управления двигателем и трансмиссией (7,5 А).
- Аналогично позиции 32 (только для мотора 2AR-FE, 20 А).
- Бесключевой доступ (7,5 А).
- Питание магнитолы (20 А).
- Цепи подсветки приборов, свет в салоне, багажном отделении и в проемах дверей (7,5 А).
- Блок связи, электрический регулятор положения рулевой колонки, кнопки на рулевом колесе (10 А).
Процесс замены предохранителя
Замена предохранителей на автомобилях Тойота Камри 40 с двигателями на 2.4 и 3.5 литра производится в одинаковой последовательности. Для того, чтобы поменять перемычку необходимо воспользоваться инструкцией, приведенной ниже.
- Выключить все электроприборы и зажигание.
- Открыть капот и отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
- Не зависимо от того, в каком из монтажных блоков предохранитель вышел из строя, необходимо разобрать корпус блока, расположенного в подкапотном пространстве. В его крышке закреплены три запасных перемычки и специальные пластиковые щипчики, позволяющие удобно вынимать предохранители.
Расположение запасных предохранителей и пластмассовых щипчиков
Далее необходимо обнаружить перемычку, отвечающую за обесточенную цепь, например топливного насоса. Для этих целей можно обратиться к мануалу по эксплуатации Тойота Камри асв 40, либо получить требуемую информацию с пояснений, приведенных на крышках монтажных блоков. Так, например, за цепь габаритов отвечает синий предохранитель №14 с номинальным током 15 А, расположенный в салоне. Данную информацию можно получит с нижеприведенной крышки Камри 40 2008 года производства.
Информация на крышке
После определения требующего замены предохранителя, необходимо взять его за корпус при помощи специальных пластиковых щипчиков, как показано на рисунке ниже. Не рекомендуется пошатывание, раскачивание и выкручивание перемычки во время ее изъятия. Это приведет к повреждению посадочного гнезда и установленный новый предохранитель не будет в нем надежно фиксироваться. Ненадежный контакт в последующем приведет к искрениям и нестабильному питанию цепи, например, системы блокировки включения коробки передач.
Изъятие предохранителя с использованием пластиковых щипцов
После изъятия предохранителя следует убедится в его неисправности. Самый простой способ заключается в визуальном осмотре. Исправность перемычки определяется согласно рисунку ниже.
Определение исправности предохранителя при помощи визуального осмотра
Если в процессе осмотра не удается обнаружить разрыв, то необходимо прозвонить перемычку с помощью мультиметра. Отсутствие звукового сигнала в процессе проверки говорит о повреждении предохранителя.
Процесс «прозвонки» предохранителя с помощью омметра или мультиметра
- Выбирая новый силовой предохранитель необходимо проконтролировать то, какие силовые токовые нагрузки он может выдержать. Например, для работы ближнего света стоят перемычки на 15 А. Цветовое обозначение также рекомендуется соблюдать, но оно не столь критично как номинальный ток.
- Ровным движение поставит предохранитель в его посадочное место. Запрещено использовать перемычки, рассчитанные ток отличный от номинала в большую сторону. Это может привести к порче оборудования, нарушениям в работе бортовой сети и стать причиной возгорания машины.
14.4. Предохранители
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Расположение блока предохранителей с левой стороны панели приборов
Расположение предохранителей и электрические цепи, защищаемые предохранителями, приведены на наклейке (показана стрелкой), расположенной с внутренней стороны на крышке блока предохранителей. |
Расположение предохранителей на блоке предохранителей
№ | Потребитель тока | А |
1 |
Обогреваемые жиклеры омывателей лобового стекла, обогрев наружных зеркал |
5 |
2 | Указатели поворота | 10 |
3 | Внутреннее освещение | 5 |
4 | Освещение номерного знака | 5 |
5 | Обогрев сидений, климатическая установка | 7,5 |
6 | Центральная блокировка замков | 5 |
7 | Фонаря заднего хода | 10 |
8 | Телефон | 5 |
9 | Блок управления АБС | 5 |
10 | Электронные системы двигателя | 10 |
11 | Селектор (при автоматической коробки передач) | 5 |
12 | Телефон | 7,5 |
13 | Сигналы торможения | 10 |
14 |
Плафоны и светильники для чтения, центральная блокировка замков |
10 |
15 | Автоматическая коробка передач | 10 |
16 | Стеклоомыватели | 10 |
17 | Обогреваемый цилиндр-упор задней двери | 7,5 |
18 | Дальний свет правый | 10 |
19 | Дальний свет левый | 10 |
20 | Ближний свет правый, корректор наклона фар | 10 |
21 | Ближний свет левый | 10 |
22 | Габаритные и стояночные огни правые | 5 |
23 | Габаритные и стояночные огни левые | 5 |
24 | Стеклоомыватели | 20 |
25 | Вентилятор системы вентиляции, климатическая установка | 25 |
26 | Обогрев заднего стекла | 20 |
27 | Очиститель заднего стекла | 10 |
28 | Топливный насос | 15 |
29 | Электронные системы двигателя | 10 |
30 | Подъемно-сдвижная панель люка крыши | 20 |
31 | Автоматическая коробка передач | 10 |
32 | Электронные системы двигателя | 10 |
33 | Очистители фар | 20 |
34 | Электронные системы двигателя | 10 |
35 | “Плюс” продолжительного электропитания прицепа | 30 |
36 | противотуманные фонари | 15 |
37 | Вывод “S” | 20 |
38 | Плафон багажного отделения, центральная блокировка замков | 10 |
39 | Аварийная сигнализации | 15 |
40 | Звуковой сигнал | 20 |
41 | Прикуриватель | 15 |
42 | Радиоприемник | 15 |
43 | Электронные системы двигателя | 10 |
44 | Обогрев сидений | 15 |
Предупреждение
Предохранитель, обозначенный
на блоке предохранителей под номером 24, на электрических схемах автомобиля
обозначается номером 224, то есть на электрических схемах к номеру предохранителя
впереди добавляется цифра 2.
Замена
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||||
|
Ток | Цвет |
5 | Светло-коричневый |
10 | Красный |
15 | Синий |
20 | Желтый |
25 | Белый |
30 | Зеленый |
Коробка предохранителей в моторном отсеке на аккумуляторной батарее
Предохранители | А |
Вентилятор системы охлаждения, 1-ая ступень | 30 |
Реле электродвигателя АБС | 30 |
Главное реле АБС | 30 |
Металлические предохранители: | |
Генератор | 150 |
Бортовая сеть | 110 |
Вентилятор системы охлаждения 2-ая ступень | 30 |
Электронные системы двигателя | 50 |
Предпусковой подогрев дизельного двигателя | 50 |
Автоматы защиты
Все вместе электроприводы стеклоподъемников и люка защищены также автоматом
защиты, который в случае перегрузки автоматически выключается (например, при
примерзании стекол) и через несколько секунд опять включается.
Как поменять предохранители Камри XV50(55)?
Если вы обнаружили, что какой-либо из элементов электроники автомобиля не работает, в первую очередь проверьте, цел ли предохранительный элемент, замыкающий эту цепь.
Специальные щипцы для безопасной и удобной замены предохранителей. хоронятся на внутренней стороне крышки блока.
Отыскав на схемах месторасположение интересующего вас плавкого элемента, достаньте его из блока при помощи специального пинцета (щипцов). Проверьте предохранитель на предмет исправности. Для этого поднимите его на свет. У перегоревшего элемента полоска будет не целостной, а разорванной.
Если вставка повреждена, поменяйте ее на целую, после чего установите на место крышку и зафиксируйте ее. Не забывайте, что каждый электрический прибор рассчитан на определенный ампераж, поэтому не используйте вставки неподходящего номинала.
Если вы установите вставку с меньшим номинальным значением, защита, конечно, сработает, но менять такой элемент нужно будет чаще. В случае использования устройства с номиналом, превышающим предельно допустимое значение силы тока потребителя, предохранительный элемент не сработает в нужный момент, и электрооборудование выйдет из строя. В отдельных случаях это приводит даже к возгоранию автомобиля.
Обратите внимание, что перед тем, как менять плавкий предохранитель, важно выяснить причину возникновения неисправности. Для этого обратитесь в специализированное СТО и воспользуйтесь услугами автомобильного электрика
Специалисты в области автомобильной техники поделились своими советами с автомобилистами, каким образом правильно хранить и менять колеса.
Смотреть все фото новости >>
Очень часто автовладельцы, при замене колес на своем транспортном средстве, совершают целый ряд ошибок. Это касается не только непосредственно процедуры замены, но и хранения резины, дисков и собранных колес.
Так, эксперты дают несколько советов, как правильно хранить колеса. Они должны находиться в сухом помещении, в котором есть вентиляция воздуха. Собранные колеса лучше всего складывать горизонтально в стопку и можно хранить на полу или в подвешенном состоянии. Покрышки без дисков можно просто ставить. Нарушение правил хранения может привести к деформации резины, и как следствие, к быстрому выходу из строя.
Серьезной ошибкой можно считать тот факт, что нередко автомобилисты используют старую резину. Срок эксплуатации покрышек ограничен пятью годами. Это соответствует российским стандартам. Так называемые «кривые» диски, которые иногда устанавливаются на автомобиль, становятся причиной того, что возникает лишняя нагрузка на подвеску машины.
Неправильная последовательность при затяжке болтов, является еще одной ошибкой при креплении. Их следует затягивать строго в определенной последовательности: крест-накрест. При этом, в качестве инструмента используется динамометрический ключ.
Следует обратиться к инструкции по эксплуатации своего транспортного средства для того, чтобы правильно выставить показатель давления в шинах. Ошибки при проведении данной процедуры приводят к тому, что ухудшается управляемость автомобилем, а также увеличивается расход горючего, износ покрышек происходит гораздо быстрее.
Примерно один раз в год необходимо проводить балансировку колес. Если эта процедура не проводится, то автомобиль становится менее управляемым. К сожалению, некоторые автомобилисты, меняющие колеса в собранном состоянии, не проводят процедуру балансировки годами, что является серьезной ошибкой.
Таким образом, соблюдая рекомендации специалистов, автовладельцы смогут избежать ошибок при замене резины на своем транспортном средстве, продлить срок службы покрышек и колес.
Смотреть все фото новости >>
Эта статья будет посвящена теме бережного отношения к электрической части автомобиля. Несерьезное ДТП или дешёвая, некачественная лампа, установленная на замену перегоревшей, могут привести к серьезным последствиям и материальным затратам.
Блок: 1/4 | Кол-во символов: 255
Предохранители и реле Toyota Camry XV50, 55 в салоне
Эти предохранители расположены под панелью приборов с левой стороны. Смотрите на фото. Нормально к ним подлезть можно если лечь спиной на пол и задрать голову вверх. Неудобно, а что делать…
Вот так выглядит блок предохранителей. На нем есть также крышка с подсказками.
Если подсказки вам не помогают, то еще раз смотрим на расположение предохранителей…
И обращаемся к таблице, где приведено их предназначение, исходя из позиций на рисунке.
Плавкий предохранитель |
Номинал тока |
Цепь |
|
1 |
ECU-IG1 N0.2 |
10 А |
Очиститель фар, датчик безопасной парковки Toyota, система блокировки передач, обогреватели передних сидений, выключатель задней аудиосистемы, задняя система кондиционирования воздуха, обогреватели задних сидений, электрический привод регулировки задних сидений, система регулировки наклона и высоты рулевой колонки, мультиплексная система связи, аудиосистема, система навигации, л рот и вобл и ко вое зеркало заднего вида в салоне, стеклоочистители и омыватель ветрового стекла, задняя солнцезащитная шторка |
2 |
ECU-IG1 N0.1 |
10 A |
Система курсовой устойчивости автомобиля, электрические охлаждающие вентиляторы, антизапотеватель заднего стекла, антизапотеватели наружных зеркал заднего вида, датчик рулевого колеса, система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива, передние фары (ближний свет), система зарядки аккумулятора |
3 |
PANEL |
10 A |
Подсветка переключателей, система кондиционирования воздуха, прикуриватель, подсветка перчаточного ящика, подсветка рычага переключения передач, лампы для чтения, свет в салоне, аудиосистема, система навигации |
4 |
TAIL |
15 A |
Передние габаритные огни, задние габаритные фонари, подсветка номерного знака, передние противотуманные фары, задние противотуманные фонари |
5 |
DOOR F/R |
20 A |
Передний правый электрический стеклоподъемник |
6 |
DOOR R/R |
20 A |
Задний правый электрический стеклоподъемник |
7 |
DOOR F/L |
20 A |
Передний левый электрический стеклоподъемник |
8 |
DOOR R/L |
20 A |
Задний левый электрический стеклоподъемник |
9 |
H-LP LVL |
7.5 A |
Фары (ближний свет) |
10 |
WASHER |
10 A |
Стеклоочистители и омыватель ветрового стекла |
11 |
A/C-IG1 |
7.5 A |
Система кондиционирования воздуха |
12 |
WIPER |
25 A |
Стеклоочистители и омыватель ветрового стекла |
13 |
BKUP LP |
7.5 A |
Фонари заднего хода, система многоточечного впрыска топлива/ система последовательного многоточечного впрыска топлива, трансмиссия с электронным управлением, аудиосистема, система навигации |
14 |
ECU-IG1 NO 3 |
7.5 A |
Нет схемы |
15 |
EPS-IG1 |
7.5 A |
Электропривод руля |
16 |
P/OUTLET RR |
20 A |
Задняя розетка для электроприборов |
17 |
SFT LOCK-ACC |
5 A |
Система блокировки передач |
18 |
S/HTR&FAN F/R |
10 A |
Обогреватели переднего правого сиденья |
19 |
S/HTR&FAN F/L |
10 A |
Обогреватели переднего левого сиденья |
20 |
OBD |
10 A |
Бортовая система диагностики |
21 |
ECU-B N0.2 |
10 A |
Электрические стеклоподъемники, задний выключатель аудиосистемы, задняя система кондиционирования воздуха, обогреватели задних сидении, электрический привод регулировки задних сидений, задняя солнцезащитная шторка |
22 |
AM1 |
7.5 A |
Система стартера, система многоточечного впрыска топлива/ система последовательного многоточечного впрыска топлива |
23 |
STOP |
7.5 А |
Задние габаритные фонари, система многоточечного впрыска топлива/ система последовательного многоточечного впрыска топлива, система курсовой устойчивости, антиблокировочная тормозная система, трансмиссия с электронным управлением, верхний стоп-сигнал, интеллектуальная система доступа без ключа, система блокировки передач |
24 |
P/SEAT RR |
30 А |
Электрический привод регулировки задних сидений |
25 |
А/С-В |
7.5 А |
Система кондиционирования воздуха |
26 |
S/ROOF |
10 А |
Нет схемы |
27 |
P/SEAT FR |
30 А |
Электрический привод регулировки передних сидений |
28 |
PSB |
30 А |
Нет схемы |
29 |
D/L-AM1 |
20 А |
Мультиплексная система связи, кнопка запирания всех дверей, кнопка открывания багажника |
30 |
TI&TE |
20 А |
Система регулировки наклона и высоты рулевой колонки |
31 |
А/В |
10 А |
Система подушек безопасности SRS |
32 |
ECU-IG2 N0.1 |
7.5 А |
Система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива |
33 |
ECU-IG2 N0.2 |
7.5 А |
Интеллектуальная система доступа без ключа |
34 |
CIG&P/OUTLET |
15 А |
Прикуриватель |
35 |
ECU-ACC |
7.5 А |
Часы, задний выключатель аудиосистемы, задняя система кондиционирования воздуха, обогреватели задних сидений, электрический привод регулировки задних сидений, задняя солнцезащитная шторка, наружные зеркала заднего вида, мультиплексная система связи, аудиосистема, система навигации |
36 |
S/HTR RR |
20 А |
Обогреватели задних сидений |
Вот собственно и все. Осталось сказать, что ставим качественные предохранители и того номинала, что и был установлен!!!