Содержание
- 1 Nissan Almera | Бортовая электрическая сеть | Ниссан Альмера
- 2 Предохранители и реле под капотом
- 3 Ниссан альмера: расположение предохранителей в салоне
- 4 Замена предохранителей на Nissan Almera N16
- 5 Внешний вид
- 6 Правильная замена плавких вставок
- 7 Как выбирать запчасть
- 8 Расшифровка предохранителей под капотом
- 9 Ниссан альмера н16 блоки предохранителей и реле с описанием назначения. Предохранитель прикуривателя
- 10 Реле бензонасоса: устройство и основные неисправности (видео)
- 11 Предохранители и реле в Nissan Almera N16
- 12 Расположение и электросхема
- 13 Процесс снятия и замены
- 14 Предохранители и реле Nissan Almera Classic
Nissan Almera | Бортовая электрическая сеть | Ниссан Альмера
Источники и потребители электрической энергии, установленные на автомобиле, соединяются между собой бортовой электрической сетью. Основными элементами электрической сети являются соединительные провода, средства защиты цепей от перегрузок и коротких замыканий, средства коммутации (выключатели и переключатели) и различные соединительные и распределительные устройства.
НАЗНАЧЕНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ В САЛОНЕ НИССАН АЛЬМЕРА КЛАССИК
Конструкция и функции части элементов электрической сети автомобиля рассмотрены выше при описании конкретных изделий и систем. В данном разделе предоставлена недостающая информация.
Для защиты узлов электрооборудования и электропроводки от перегрузок и коротких замыканий используются плавкие предохранители штепсельного типа, установленные в монтажных блоках. Блок, расположенный в салоне автомобиля под облицовкой левой части панели приборов (рис. 8.17), включает в себя предохранители, перечисленные в табл. 8.7.
Таблица 8.7 Цепи, защищаемые предохранителями, установленными в салоне
Кроме предохранителей, в монтажных блоках установлены реле (рис. 8.19 и 8.20).
Некоторые реле и электрические блоки установлены отдельно от монтажных блоков (рис. 8.21).
В цветной вкладке в конце книги приведены схемы основных систем электрооборудования. Обозначения цвета проводов даны в табл. 8.1.
Таблица 8.8 Цепи, защищаемые предохранителями, установленными в моторном отсеке
Предохранители и реле под капотом
Схема
Назначение
- А 100А Генератор (зарядка на батарею)
- В 40А электростеклоподъемники
- С 40А регулятор охлаждающих вентиляторов
- D 40А регулятор охлаждающих вентиляторов
- E 30А для дизелей
- F 60А для дизелей
- G 80А для дизелей
- H 80А главный источник питания, цепь заземления
- I 50А ABS
- J 30А к выключателю зажигания от аккумулятора
- К 30А ABS/ESP
- L 30А ESP
- М 30А Омыватель фар
- 32 20А Омыватель заднего стекла
- 33 15А Противотуманные фары
- 34 15А Электропривод и реле электропривода дроссельной заслонки
- 35 15А Фары, система включения ближнего света в дневное время
- 36 15А Фары, система включения ближнего света в дневное время
- 37 10А Задний противотуманный фонарь
- 38 10А Габариты, освещение номерного знака
- 39 10А Клаксон, зарядка аккумулятора (ток возбуждения на генератор с батареи)
- 40 15А Аудио, навигация, ЖК-дисплей
- 41 10А Система управления двигателем
- 42 10А Катушка зажигания
- 43 10А ЕГР
- 44 20А ЭБУ двигателя
Блок с реле
Он находится у правого крыла, с боку от бочка с омывающей жидкостью.
Фото-схема
Расшифровка
- R1 3-е реле вентилятора радиатора (25221E)
- R2 Передние туманки ПТФ (25224QA)
- R3 Реле кондиционера Е6 (25224D)
- R4 Реле звукового сигнала (25620)
- R5 Реле вентилятора радиатора (25224J)
- R6 Фары, свет (25224А)
- R7 Стартер (25224G)
Не подходит информация? Выберете нужный вариант в полном описании всех моделей.
Ниссан альмера: расположение предохранителей в салоне
Предохранители в ниссан альмера классик могут находиться в разных частях автомобиля. Обычно это:
- салонный блок;
- моторный.
Схема предохранителей в ниссан альмера для салонной части представлена следующим набором элементов. Отдельно среди них выделяются реле:
Рис.1 Список предохранителей в салоне.
Реле в ниссан альмера н16 (как и прочих моделях этого авто) предназначаются для потребления более мощными узлами
Нужно обращать внимание на следующую маркировку:
- R1 (ответственное за работу фар — свет как ближний, так и дальний);
- R2 (на его ответственности — дроссель-заслонка);
- R3 (электростеклоподъемники);
- R4 (лампы для задних противотуманных огней).
Рис. 2. Реле в салоне.
Реле, находящиеся с другой стороны салонного блока питания, тоже имеют свое предназначение. Их «обязанности» будут следующими:
Рис. 3. Реле в салоне с обратной стороны.
- R1 (включение-выключение катушки зажигания — выход из строя блокирует работу авто);
- R2 (нагнетание двигателя);
- R3 (функционирование дополнительных потребителей — различных автомобильных электроаксессуаров).
Обозначение | Какой за что отвечает / что обеспечивает |
---|---|
K 1 | Головной свет |
K 2 | Дроссельная заслонка |
K 3 | Стеклоподъемники |
K 4 | Противотуманные фары задние |
K 5 | Зажигание |
K 6 | Топливная аппаратура |
K 7 | Электрическое оборудование |
K 8 | Резервация |
K 9 | Резервация |
K 10 | Резервация |
K 11 | Резервация |
K 12 | Стоп сигналы |
K 13 | Подсветка |
K 14 | Освещение салона |
K 15 | Резервация |
K 16 | Резервация |
K 17 | Резервация |
Маркировка / ампераж | За что отвечает (с описанием) |
---|---|
F (Ф-1) / 20 | Боковые зеркала |
F (Ф-2) / 5 | Стоп сигналы |
F (Ф-3) / 10 | Автомобильная розетка |
F (Ф-4) / 10 | Дополнительная электрическая сеть |
F (Ф-5) / 20 | Аварийка, поворотники |
F (Ф-6) / 30 | Резервация |
F (Ф-7) / 30 | Обогрев заднего стекла |
F (Ф-8) / 7,5 | Кислородный датчик |
F (Ф-9) / 10 | Резервация |
F (Ф-10) / 10 | Стеклоподъемники |
F (Ф-11) / 10 | Контролер трансмиссии автоматического типа |
F (Ф-12) / 10 | Печной отопитель, прикуриватель, подсветка салона |
F (Ф-13) / 30 | Подсветка вещевого ящика |
F (Ф-14) / 30 | Вентилятор отопителя |
F (Ф-15) / 10 | Система кондиционирования |
F (Ф-16) / 15 | Топливная система, бензонасос |
F (Ф-17) / 15 | Система безопасности |
F (Ф-18) / 10 | Резервация |
F (Ф-19) / 10 | Датчик силового агрегата |
F (Ф-20) / 10 | Автомобильный сигнал |
F (Ф-21) / 5 | Центральный замок |
F (Ф-22) / 5 | Резервация |
F (Ф-23) / 5 | Система электрического питания |
F (Ф-24) / 5 | Стеклоочистители лобового стекла |
F (Ф-25) / 5 | Омыватели передних фар |
F (Ф-26) / 5 | Омыватель заднего стекла |
F (Ф-27) / 20 | Топливная аппаратура (дополнительно) |
F (Ф-28) / 15 | Спидометр, тахометр, датчики |
F (Ф-29) / 15 | Система курсовой стабилизации |
F (Ф-30) / 20 | АБС (ABS) |
F (Ф-31) / 15 | Резервация |
F (Ф-32) / 15 | Резервация |
Стоимость монтажного блока в комплекте от 2300 рублей. Оригинальные предохранители от 120 – 130 рублей за штуку, качественные аналоги от 100 рублей за штуку.
Признаки неисправности предохранителей
- После запуска силового агрегата на приборной панели горит индикатор, оповещающий о наличии поломки в моторном отсеке;
- Питание по цепи не поступает к оборудованию, но механизм неактивен;
- Монтажный блок на ощупь с повышенной температурой;
- В салоне слышен запах плавленой пластмассы.
Причины выхода из строя предохранителей
- Нарушение сроков проведения технического осмотра, из-за чего модули пришли в непригодное состояние;
- Покупка неоригинальных запчастей, комплектующих;
- Установка с нарушением технологического процесса;
- Механическое повреждение блока. Модулей, смежных деталей;
- Короткое замыкание в электрической цепи;
- Повреждение изоляции электрической проводки;
- Окисление клемм;
- Слабое крепление контактной платы;
- Попадание внутрь воды, образование конденсата.
Замена предохранителей на Nissan Almera N16
- Отвертка с плоским наконечником;
- Пластиковая лопатка;
- Пинцет для извлечения модулей;
- Дополнительное освещение по мере необходимости;
- Набор новых модулей, реле – коммутаторов.
Последовательность действий при замене предохранителей в салоне:
- Устанавливаем машину на ровную площадку, обеспечиваем меры безопасности, фиксируем башмаки, выжимаем стояночный тормоз;
- Открываем водительскую дверь, в нижней части торпеды извлекаем вещевой отсек. За ним расположен монтажный блок;
- Аккуратно поддеваем пинцетом предохранитель согласно порядкового номера. Для упрощения процесса идентификации модуля, на тыльной стороне крышки указана маркировка, распиновка;
- Вставляем новый предохранитель, проверяем оборудование.
Если возникла необходимость в замене монтажного блока целиком, то дополнительно нужно отвинтить два болта – фиксатора платы, отсоединить колодки с проводами.
Замена предохранителей в моторном отсеке Ниссан Альмера N16:
- Останавливаем двигатель, открываем капот;
- В правой части, возле жабо расположен монтажный блок, он упакован в пластиковом корпусе.
Для доступа к модулям необходимо отщелкнуть пластиковую крышку, отыскать предохранитель согласно порядкового номера, указанного на тыльной стороне. После чего провести замену.
Внешний вид
Такое миниатюрное устройство стандартно представляет собой несколько соединенный между собой пластин. Весь корпус обычно покрыт органически стеклом. Изготовление может идти из разных материалов, но общим является то, что между ними вставлен способно легко расплавиться элемент (последний как раз и входит в состав общего замкнутого электрического контура).
Проверка предохранителя на работоспособность.
Итак, есть подозрение, что ниссан альмера н15 (н16) не заводится из-за перегоревшего предохранителя? Чтобы избавиться от проблемы, нужно знать, где расположены эти детали.
Каждый имеющийся в салоне элемент предохранительной системы обязательно промаркирован. Обычно это буква F — она обозначает показатель отношения самого элемента к цепи, которая будет иметь невысокую мощность (на схемах реле бензонасоса обычно отмечен как F13). В соответствии с этим можно рассчитать и сам подаваемый ток: для этого мощность устройства необходимо поделить на цифру 220 — результатом будет ток с единицей измерения в амперах.
предохранитель на бензонасос ниссан схема
Эти цифры нам пригодятся при подборе новых деталей — здесь ток будет равен 15 ампер. Пригодится еще один совет от экспертов — лучше всего ставить оригинальные запчасти (дешевые китайские могут стать причиной постоянной замены).
Правильная замена плавких вставок
Перед заменой предохранителей отсоедините минусовую клемму аккумулятора.
Перед осуществлением замены защитных устройств Альмера Классик понадобится демонтировать старый элемент и убедиться в его непригодности. Для этого используются специальные пластиковые щипцы. В большинстве случаев, повреждения плавкой вставки видны невооружённым глазом. В редких случаях требуется прозвонка с помощью мультиметра. Также понадобится приобрести новый предохранитель или реле. Необходимо подобрать соответствующий номинальный ток изделия. Он прописывается на самом компоненте, либо определяется по цветовой гамме. Замена производится в следующем последовательности:
Предохранитель плохого качества может стать причиной пожара
- Для проверки качества нового защитного элемента, следует подключить плавкую вставку напрямую через аккумулятор, используя два проводка. Она должна выдерживать нагрузку без проявления следов оплавления;
- Требуется установить и устранить причину перегорания защитных устройств. В противном случае новый элемент перегорит или сгорит электрооборудование;
- Отключить минусовую клемму аккумулятора;
- Извлечь перегоревший защитный элемент и установить новый;
- Подключить клемму аккумуляторной батареи и проверить работоспособность оборудования.
Как выбирать запчасть
Алмера – очень распространенный автомобиль, его двигатель установлен на многих машинах аналогичного класса, поэтому найти стартер для замены не составляет труда. Не следует только брать откровенно дешевые комплектующие неизвестных производителей по нескольким причинам:
- Слишком низкая стоимость говорит о плохом качестве. Стартер – это электродвигатель большой мощности, через который во время пуска идут большие токи (в пределах 200–300 А). Неисправности этого устройства могут легко вызвать пожар в двигательном отсеке или как минимум вывести из строя аккумуляторную батарею.
- Дешевые запчасти обычно покупаются на рынке и заменить неисправные запчасти здесь, скорее всего, не получится.
Расшифровка предохранителей под капотом
32 — Омыватель заднего стекла 33 — Противотуманные фары 34 — Электропривод и реле электропривода дроссельной заслонки 35 и 36 — Фары, система включения ближнего света в дневное время 37 — Задний противотуманный фонарь 38 — Габариты, освещение номерного знака 39 — Клаксон, зарядка аккумулятора (ток возбуждения на генератор с батареи) 40 — Аудио, навигация, ЖК-дисплей 41 — Система управления двигателем 42 — Катушка зажигания 43 — пусто 44 — пусто
Плавкие вставки: А — Генератор (ALTernator)(зарядка на батарею) В — электростеклоподъемники С и D — регуляторы охлаждающих вентиляторов E — для дизелей F — для дизелей G — для дизелей H — главный источник питания, цепь заземления I — ABS J — к выключателю зажигания от аккумулятора К — ABS/ESP L — ESP М — омыватель фар
Ниссан альмера н16 блоки предохранителей и реле с описанием назначения. Предохранитель прикуривателя
Второе поколение Nissan Almera имеет маркировку кузова N16 и выпускалось в 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 и 2006 году с кузовами хэтчбек и седан. Рестайлинг 2003 года затронул во основном внешний вид данного автомобиля. В нашей публикации вы найдете информацию с описанием блоков предохранителей и реле ниссан альмера н16, места их расположения и назначение.
Расположение блоков в almera n16
В данном автомобиле расположены 3 основных блока с предохранителями и реле. Одни в салоне и 2 в моторном отделении. Подробнее смотрите на схеме.
Схема
Блок в салоне автомобиля
Он находится в приборной панели с левой стороны, за перчаточным ящиком.
Пример расположения
Фотография
Тыльная и лицевая сторона
Схема
Описание
Предохранители
- 10А Зеркала
- 10А Лампы стоп-сигналов
- 15А Электророзетка
- 7,5А Под дополнительную электрику
- 15А Аварийная сигнализация и поворотники
- 10А Под дополнительную электрику
- 20А Обогрев заднего стекла
- 10А Кислородный датчик
- 10А Дополнительный электропакет
- 10А Электропакет
- 10А Контроллер АКПП
- 10А ЭБУ (т.е. все управление всеми поворотниками, подсветка и основное питание приборной панели, подсветка панели где печка)
- 10А Лампа салона
- 15А Электромотор вентилятора салона( обогреватель/ кондиционер)
- 10А Кондиционер
- 15А Электромотор вентилятора салона( обогреватель/ кондиционер
- 10А Система впрыска топлива
- 10А Подушки безопасности
- 20А Дополнительный электропакет
- 10А Контроллер двигателя
- 10А Сигнал запуска
- 15А Прикуриватель
- Не используется
- 20А Дополнительный электропакет
- 20А Очиститель ветрового стекла
- 7,5А Под дополнительную электрику
- 15А Омыватель переднего и/ или заднего стекла (на подрулевой переключатель)
- 15А Омыватель заднего стекла
- 15А Бензонасос
- 10А Спидометр, тахометр, указатели температуры и уровня топлива
- 10А ABS
- 10А Резерв
- 15А Резерв
- 20А Резерв
Реле лицевой стороны
- R1 Реле фар головного света
- R2 Реле управления дросельной заслонкой
- R3 Реле стеклоподъемников
- R4 Реле задних противотуманных фар
Реле тыльной стороны
- R1 Реле зажигания
- R2 Реле двигателя нагнетателя
- R3 Реле дополнительного оборудования (электро-аксессуаров)
Блок с предохранителями
Находится рядом с аккумулятором. На крышке будет нанесена актуальная схема с описанием.
Схема
Назначение
- А 100А Генератор (зарядка на батарею)
- В 40А электростеклоподъемники
- С 40А регулятор охлаждающих вентиляторов
- D 40А регулятор охлаждающих вентиляторов
- E 30А для дизелей
- F 60А для дизелей
- G 80А для дизелей
- H 80А главный источник питания, цепь заземления
- I 50А ABS
- J 30А к выключателю зажигания от аккумулятора
- К 30А ABS/ESP
- L 30А ESP
- М 30А Омыватель фар
- 32 20А Омыватель заднего стекла
- 33 15А Противотуманные фары
- 34 15А Электропривод и реле электропривода дроссельной заслонки
- 35 15А Фары, система включения ближнего света в дневное время
- 36 15А Фары, система включения ближнего света в дневное время
- 37 10А Задний противотуманный фонарь
- 38 10А Габариты, освещение номерного знака
- 39 10А Клаксон, зарядка аккумулятора (ток возбуждения на генератор с батареи)
- 40 15А Аудио, навигация, ЖК-дисплей
- 41 10А Система управления двигателем
- 42 10А Катушка зажигания
- 43 10А ЕГР
- 44 20А ЭБУ двигателя
Блок с реле
Он находится у правого крыла, с боку от бочка с омывающей жидкостью.
Фото-схема
Расшифровка
- R1 3-е реле вентилятора радиатора (25221E)
- R2 Передние туманки ПТФ (25224QA)
- R3 Реле кондиционера Е6 (25224D)
- R4 Реле звукового сигнала (25620)
- R5 Реле вентилятора радиатора (25224J)
- R6 Фары, свет (25224А)
- R7 Стартер (25224G)
Не подходит информация? Выберете нужный вариант в полном описании всех моделей.
Реле бензонасоса: устройство и основные неисправности (видео)
Реле бензонасоса – далеко не тот компонент топливной системы, который часто выходит из строя. Нередко проблемы с данным реле обнаруживаются лишь в сервисном центре, хотя неисправности легко было бы выявить даже не выходя из салона автомобиля. Мы разберемся, как устроено данное реле, как устроена схема реле бензонасоса, а также как данное устройство работает и для чего оно вообще нужно.
Подробнее о неисправностях
Для начала разберемся с тем, как именно реле участвует в управлении имеющимся в авто бензонасосом. Схема имеет следующий вид:
- Попав в салон, водитель включает зажигание;
- Реле включает топливный насос примерно на 2-3 секунды, а в отдельных ситуациях и на больший промежуток времени. В топливной рампе создается оптимальное давление;
- Топливный насос отключается, о чем свидетельствует щелчок реле;
- Бензонасос может продолжить свою работу уже на запущенном моторе или же при вращении установленного в автомобиле стартера;
- Сразу после выключения зажигания и прекращении работы силового агрегата реле отключает насос через секунду или практически сразу.
Если реле топливного насоса перестало работать, то на сам насос питание может не подаваться. Зачастую наблюдается нечто подобное: после установки давления в топливной магистрали насос ощутимо шумит, что свидетельствует о том, что реле по-прежнему держит цепь замкнутой. Второе состояние реле часто называют залипанием.
К слову, именно в этом случае можно наблюдать быстрый расход заряда аккумуляторной батареи, так как он тратится на вращения электромотора, встроенного в насос. Если в систему подачи топлива включен стартер, то за счет его работы топливный насос может повышать давление в системе даже в случае неисправности реле.
О последнем можно будет судить по звуку: если после включения зажигания не слышно пары щелчков, реле однозначно нужно демонтировать и осмотреть.
Совершенно новое реле может быстро выйти из строя по ряду причин. Первая, но довольно редкая причина: фабричный брак
. Касается в основном недорогих реле, произведенных в промышленных регионах Азии. Вторая причина: попадание влаги. Контакты даже недавно установленного реле при этом покроются окислом. Третья и довольна частая причина, по которой реле перестает работать: выход из строя конденсаторов. Также нельзя не отметить возможность поломки реле при нарушении целостности бортовой электроцепи или же при коротком замыкании.
Как проверить реле бензонасоса
Сразу отметим, что перебои в работе бензонасоса могут быть связаны не только с выходом реле из строя, но и с проблемами с предохранителем. Последний устанавливается в так называемом блоке предохранителей и маркируется обычно как “Fuel Pump” (топливный насос). Предохранитель с поврежденным контактом нужно заменить новым. Благо, предохранители не стоят больших денег и их можно найти практически во всех магазинах с автомобильными товарами. А вот если проблема может крыться в реле бензонасоса, то его нужно проверить. Вот что надо сделать:
- Снять реле. Пользуясь мультиметром или тест-лампочкой лампочкой на 0,25 и меньше Ампер, проверить, есть ли напряжения на управляющих выводах на колодке реле. Контакт фиксируется параллельно на массу;
- Если, к примеру, лампочка не загорелась, нужно проверить участку цепи от реле вплоть до электронного блока управления, а уже потом судить об исправности реле.
Как показывает практика, проверка контактов и контрольная установка рабочего устройства позволяет понять, находится ли имеющееся реле в рабочем состоянии. Но учтите также и то, что элемент может перестать работать из-за установленного иммобилайзера
или жесигнализации . Данные системы работают на то, чтобы прекратить подачу питания на топливный насос в случае попытки угона авто. Аналогичным образом работает системы, призванные обезопасить автомобиль от возгорания в случае аварии. Правда, они могут сработать даже при наезде на глубокую яму.
Предохранители и реле в Nissan Almera N16
Всего в машине — 2 блока с предохранителями и 1 блок реле. Данные схемы и расположение подходит только для кузова — N16 выпуск с 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 и 2006 г.
0:280
1:785
Блок в салоне включает в себя несколько предохранителей и реле. С обратной стороны этого блока расположены еще 3 важных реле. Под капотом размещены остальные два. В одном находятся только реле в другом только предохранители. В схеме и таблицах приведено точное описание всех блоков. Расположение блоков и расшифровка их предохранителей.
1:1413
1. Блок предохранителей в салоне
1:1477
Для доступа к нему открываем водительскую дверь, в нижней панели слева открываем мини бардачок, он же крышка от блока. Вытаскиваем весь карман из панели.
1:1760
2:2265
3:504
Фотографии блоков из разных машин для сравнения положения предохранителей.
3:647
4:1152
5:1657
Схема первого блока с нумерацией для таблицы ниже
5:1752
1 — 10А Зеркала 2 — 10А Лампы стоп-сигналов 3 — 15А Электророзетка 4 — 7,5А Под дополнительную электрику 5 — 000 Аварийная сигнализация и поворотники 6 — 10А Под дополнительную электрику 7 — 20А Обогрев заднего стекла 8 — 10А Кислородный датчик 9 — 10А Дополнительный электропакет 10 — 10А Электропакет 11 — 10А Контроллер АКПП 12 — 10А Электропакет (т.е. все управление всеми поворотниками, подсветка и основное питание приборной панели, подсветка панели где печка) 13 — 10А Лампа салона 14 — 15А Электромотор вентилятора салона(обогреватель/кондиционер) 15 — 10А Кондиционер 16 — 15А Электромотор вентилятора салона(обогреватель/кондиционер 17 — 10А Система впрыска топлива 18 — 10А Подушки безопасности 19 — 20А Дополнительный электропакет 20 — 10А Контроллер двигателя 21 — 10А Сигнал запуска 22 — 15А Прикуриватель 23 — —- Не используется 24 — 20А Дополнительный электропакет 25 — 20А Очиститель ветрового стекла 26 — 7,5А Под дополнительную электрику 27 — 15А Омыватель переднего и/или заднего стекла (на подрулевой переключатель) 28 — 15А Омыватель заднего стекла 29 — 15А Бензонасос 30 — 10А Спидометр, тахометр, указатели температуры и уровня топлива 31 — 10А ABS 32 — 10А Резерв 33 — 15А Резерв 34 — 20А Резерв
5:4018
Реле
5:13
R1 Реле фар головного света R2 Реле управления дросельной заслонкой R3 Реле стеклоподъемников R4 Реле задних противотуманных фар
5:259
На обратной стороне салонного блока, если вытащить его полностью, будет пластина с 3-мя реле.
5:431
6:936
Фото и схема дополнительной пластины
6:1008
R1 Реле зажигания R2 Реле двигателя нагнетателя R3 Реле дополнительного оборудования (электро-аксессуаров)
6:1211
2. Блок предохранителей в моторном отсеке
6:1292
Необходимо открыть капот и открыть крышку блока с условными обозначениями. Этот блок расположен справа от мотора — рядом с аккумулятором.
6:1550
Несколько фото открытых блоков с разных машин — для сравнения.
6:1669
7:2174
8:504
Расположение второго и третьего блоков под капотом
8:602
9:1107
Схема с обозначениями для таблицы с расшифровкой
9:1201
А 100А Генератор (ALTernator)(зарядка на батарею) В 40А электростеклоподъемники С 40А регулятор охлаждающих вентиляторов D 40А регулятор охлаждающих вентиляторов E 30А для дизелей F 60А для дизелей G 80А для дизелей H 80А главный источник питания, цепь заземления I 50А ABS J 30А к выключателю зажигания от аккумулятора К 30А ABS/ESP L 30А ESP М 30А Омыватель фар 32 20А Омыватель заднего стекла 33 15А Противотуманные фары 34 15А Электропривод и реле электропривода дроссельной заслонки 35 15А Фары, система включения ближнего света в дневное время 36 15А Фары, система включения ближнего света в дневное время 37 10А Задний противотуманный фонарь 38 10А Габариты, освещение номерного знака 39 10А Клаксон, зарядка аккумулятора (ток возбуждения на генератор с батареи) 40 15А Аудио, навигация, ЖК-дисплей 41 10А Система управления двигателем 42 10А Катушка зажигания 43 15А Не используется 44 10А Не используется
9:2868
3. Блок реле в моторном отсеке
9:58
Расположен у правого крыла, рядом с бачком омывающей жидкости.
9:176
10:681
11:1186
Схема третьего блока с реле
11:1240
R1 3-е реле вентилятора радиатора (25221E) R2 Передние туманки ПТФ (25224QA) R3 Реле кондиционера Е6 (25224D) R4 Реле звукового сигнала (25620) R5 Реле вентилятора радиатора (25224J) R6 Фары, свет (25224А) R7 Стартер (25224G)
11:1612
12:2117
Как выглядят исправный и перегоревший предохранители
12:102
Думаю, данная запись необходима всем владельцам Almera N16.
12:206
12:242
следующая статья:
Список, коды запчастей и расходных материалов для Nissan Almera N16
Коды запчастей и расходных материалов. Nissan Almera UK MAKE (N16Е) 1.8-2005
Автокосметика LN2502. Средство для раскоксовывания
13:1102 22407
www.spike.su
Расположение и электросхема
В автомобиле Ниссан Альмера классик n16 находится несколько блоков предохранителей, отвечающих за функционирование электрического оборудования. Один из них расположен в салоне авто, о другие два — в моторном отсеке. На лицевой стороне БП, находящемся в салоне транспортного средства, установлено несколько плавких предохранителей (далее — ПП) и реле. С другой стороны устройства находится еще три основных реле.
В моторном отсеке находятся два БП. В одном из них расположены реле, а в другом — только плавкие устройства. Ниже представлены схемы всех трех блоков, а также описание предохранителей в них.
БП в салоне
Схема расположения плавких предохранителей на БП, установленном в салоне автомобиля
За что же отвечают эти элементы? Ниже приведена таблица с обозначением каждого ПП.
Таблица обозначения каждой детали блока, расположенного в салоне авто
Также вы могли заметить несколько реле, предназначение которых не описано в таблице. Их следует выделить отдельно, так как реле предназначены для более мощных потребителей напряжения.
Номер | Предназначение |
R1 | Этот компонент обеспечивает работоспособность ламп фар головного света, то есть оно отвечает как за ближний, так и за дальний свет. |
R2 | Второй по номеру компонент обеспечивает функционирование дроссельной заслонки. При его выходе из строя работа авто будет некорректной или невозможной. |
R3 | Отвечает за функционирование электрических стеклоподъемников. |
R4 | Обеспечивает работоспособность ламп задних противотуманных огней. |
Что касается устройства под номером 22, отвечающего за работоспособность прикуривателя. В моделях Ниссан Альмера классик n16 выход из строя прикуривателя является часто встречаемой проблемой. Ее даже можно назвать болезнью, поскольку с этой неисправностью сталкиваются многие автомобилисты.
Если вы заметили, что прикуриватель не работает, то для начала проверьте работоспособность предохранителя. Возможно, проблема заключается именно в нем. Однако, многие автовладельцы эксплуатируют свой прикуриватель в качестве источника питания для различных потребителей электроэнергии. В частности, это могут быть видео-регистраторы, специальные освежители воздуха, DVD-проигрыватели и ноутбуки.
Разумеется, даже с преобразователем напряжения прикуриватель просто не в состоянии справиться с такой задачей. Так что если из строя вышел именно ПП, то можете считать, что вам повезло. В противном случае вам придется менять прикуриватель, еще хуже, если из-за этого перегорит сам монтажный блок.
Как вы помните, в начале статьи мы упомянули о том, что с обратной стороны БП, который находится в салоне авто, также есть несколько реле. Если блок полностью демонтировать, то реле будут выглядеть примерно так, как показано на фото.
Три реле, расположенные с обратной стороны монтажного БП в салоне авто
Номер | Предназначение |
R1 | Обеспечивает функционирование катушки зажигания. При выходе его из строя старт мотора будет невозможен. |
R2 | Отвечает за работу нагнетателя двигателя. |
R3 | Это устройство обеспечивает работу дополнительных питателей напряжения, то есть, по сути, всех электроаксессуаров. |
БП в моторном отсеке
Сначала рассмотрим схему и описание БП с плавкими устройствами, который находится в моторном отсеке между аккумулятором и двигателем.
Схема БП, расположенного в подкапотном пространстве, между аккумуляторной батареей и двигателем внутреннего сгоранияОписание компонентов БП, установленного в моторном отсеке, между аккумуляторной батареей и двигателем
Далее будет описана схема монтажного блока с реле, который установлен там же, в моторном отсеке, только слева от двигателя, если стоять лицом к капоту.
Схема реле, установленных в блоке, который находится в подкапотном пространстве, слева от двигателя
Номер | Предназначение |
R1 | Отвечает за работу третьего реле вентилятора радиатора охладительной системы. |
R2 | Без этого элемента будет невозможна работа ламп передних противотуманных фар. |
R3 | Этот компонент отвечает за функционирование кондиционера. |
R4 | Реле сигнала рулевого колеса. |
R5 | Также обеспечивает работоспособность вентилятора радиатора. |
R6 | Отвечает за функционирование всех фар и света в салоне транспортного средства. |
R7 | От этого реле зависит работа стартера. |
Процесс снятия и замены
Процедура демонтажа и установки новых ПП не несет в себе ничего сложного. Нужно просто быть немного внимательным и понимать, к чему может привести короткое замыкание.
Худшим следствием замыкания может стать возгорание и, как результат, пожар.
Поэтому настоятельно не рекомендуем вам использовать самодельные предохранители, поскольку это не надежно с точки зрения безопасности.
На рисунке показано, как определить рабочий и нерабочий ПП.
Также обратите внимание на то, как должны выглядеть рабочие и сгоревшие ПП. В большинстве случае это можно определить визуально, поэтому трудностей данная процедура также не должна вызвать
Но бывают ситуации, когда ПП вышел из строя, а плавкая нить выглядит, как новая. В этом случае нужно действовать «методом тыка». То есть в гнездо, где, как вы думаете, стоит нерабочий ПП, установить рабочую деталь.
Рассмотрим процесс смены ПП на примере блока, установленного в салоне транспортного средства. В случае с монтажными БП, которые находятся в моторном отсеке, процесс смены будет идентичным.
- Для начала откройте капот и отключите аккумулятор. Все работы по замене ПП или непосредственно блока необходимо выполнять при выключенном АКБ.
- Откройте крышку элемента, за которой установлен сам БП.
- Произведите осмотр компонентов устройства с целью определить вышедший из строя ПП.
- При помощи щипцов извлеките сгоревший ПП и установите на его место новый.
- Закройте обратно крышку БП и не забудьте подключить аккумулятор.
Найдите БП, установленный в вашем авто. На фото стрелкой показано его расположения в салоне.
Откройте декоративную крышку, за которой установлен БП.
Извлеките сгоревший ПП и установите на его место новый.
Предохранители и реле Nissan Almera Classic
Рассмотрены автомобили Nissan Almera Classic (B10) 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 года выпуска
Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители подключены через реле.
Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля в торце панели приборов с левой стороны (на левой передней части боковины) и в подкапотном пространстве слева от аккумуляторной батареи.
- Где находится блок предохранителей и реле в салоне.
- 1. Монтажный блок расположен под панелью приборов, слева от руля за крышкой, открыть которую можно потянув на себя
- Схема расположения предохранителей в блоке Nissan Almera Classic.
- Расшифровка предохранителей в монтажном блоке
Номер предохранителя (сила тока, А) | Цвет предохранителя | Защищаемая цель |
1(15 А) | синий | Электродвигатель отопителя |
2 (15 А) | синий | Электродвигатель отопителя |
3 | — | Резерв |
4 (10 А) | красный | Указатели поворота |
5 (10 А) | красный | Комбинация приборов и фонари света заднего хода |
6 (10 А) | красный | Анти блокировочная система тормозов |
7 (20 А) | желтый | Стеклоочистители |
8 (10 А) | красный | Обогрев передних сидений |
9 (15 А) | синий | Топливный насос |
10 (10 А) | красный | Дополнительные потребители |
11 (20 А) | желтый | Обогрев заднего стекла |
12 | — | Резерв |
13 (10 А) | красный | Фары |
14 (10 А) | красный | Форсунки системы впрыска топлива |
15 (10 А) | красный | Комбинация приборов, часы |
16 (15 А) | синий | Прикуриватель |
17 (10 А) | красный | Наружные зеркала заднего вида |
18 (10 А) | красный | Плафон освещения салона |
19 (15 А) | синий | Замки дверей |
20 (10 А) | красный | Стоп-сигналы |
21 (10 А) | красный | Автомагнитола |
22 (10 А) | красный | Система управления двигателем |
23 (10 А) | красный | Подушки безопасности |
24 (10 А) | красный | Кондиционер |
25 (10 А) | красный | Система управления автоматической коробкой передач |
26 (10 А) | красный | Система зажигания |
- Расположение реле в монтажном блоке в салоне.
- 1 — реле стеклоподъемников;
- 2 — реле заднего противотуманного фонаря;
- 3 — реле центрального замка
- На обратной стороне монтажного блока салона находятся дополнительные реле
- 1 — реле системы кондиционирования;
- 2 — 1-е реле зажигания;
- 3 — 2-е реле зажигания:
- 4 — реле дополнительного оборудования
- Блок реле и предохранителей под капотом
- Подкапотное пространство автомобиля (вид сверху): 1, 16, 26 — блоки реле и предохранителей; 2 — бачок системы гидроусилителя рулевого управления; 3 — верхние опоры стоек передней подвески; 4 — пробка маслоналивной горловины, 5 — блок ABS; 6 — впускная труба; 7 — катушки зажигания; 8-топливная рампа; 9 — дроссельный узел; 10 -резонансная камера воздухоподводящего рукава; 11 — вакуумный усилитель тормозной системы; 12 — бачок главного тормозного цилиндра; 13 — бачок главного цилиндра сцепления; 14 — корпус воздушного фильтра, 15 — аккумуляторная батарея; 17 — коробка передач; 18 — корпус термостата; 19 — радиатор системы охлаждения двигателя; 20 — теплоизоляционный кожух выпускного коллектора; 21 — указатель уровня масла в картере двигателя (масло измерительный щуп); 22 — генератор; 23 — крышка головки блока цилиндров; 24 — расширительный бачок системы охлаждения двигателя; 25 — пробка наливной горловины бачка омывателя ветрового стекла
- Блок предохранителей в моторном отсеке
- Расшифровка предохранителей под капотом
Номер предохранителя | Защищаемая цепь | Номинальный ток, А |
1 | Резерв | — |
2 | Резерв | — |
3 | Резерв | — |
4 | Звуковой сигнал | 15 |
5 | Дроссельная заслонка | 15 |
6 | Габаритные огни | 10 |
7 | Система управления двигателем | 10 |
8 | Резерв | — |
9 | Катушки зажигания | 15 |
10 | Цепь замка зажигания | 30 |
11 | Антиблокировочная система тормозов | 20 |
12 | Антиблокировочная система тормозов | 20 |
13 | Антиблокировочная система тормозов | 20 |
14 | 1-й главный предохранитель | 65 |
15 | Резерв | — |
16 | Резерв | — |
17 | Обогрев ветрового стекла | 15 |
18 | Антиблокировочная система тормозов | 5 |
19 | Задний противотуманный фонарь | 10 |
20 | Комбинация приборов | 20 |
21 | Противотуманные фары | 15 |
22 | Дальний свет фар | 15 |
23 | Ближний свет фар | 15 |
24 | Генератор | 100 |
25 | 1-й электродвигатель вентилятора радиатора | 30 |
26 | 2-й электродвигатель вентилятора радиатора | 30 |
27 | Стеклоподъемники | 30 |
28 | Резерв | — |
29 | 2-й главный предохранитель | 65 |
- Расположение реле в блоке под капотом
- 1 — реле ближнего света фар; 2 — реле противоугонной сигнализации; 3 — реле дальнего света фар; 4-2-е реле вентилятора радиатора; 5 — диагностический разъем ABS; 6-1-е реле вентилятора радиатора; 7 — реле звукового сигнала; 8 — реле кондиционера; 9 — реле автоматической коробки передач: 10 — 3-е реле вентилятора радиатора