Содержание
- 1 Диагностируем неисправности
- 2 Устройство компрессометра
- 3 Что показывает замер компрессии: основные неисправности
- 4 Исключения из правил: когда приходится замерять давление на холодном двигателе
- 5 Как часто проверять компрессию
- 6 Оптимальное давление в цилиндрах
- 7 Компрессометр, что купить?
- 8 РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ КОМПРЕССОМЕТРОВ
- 9 Роль компрессии в работе двигателя
- 10 Руководство по проверке
- 11 Компрессия в дизельном двигателе: норма и проверка
- 12 Замер компрессии бензинового и дизельного мотора
- 13 Почему падает компрессия?
- 14 Простой компрессометр своими руками
- 15 Проверка компрессии двигателя проводится на «холодную» или «горячую»?
- 16 Компрессометр «Друг» (дизель)
- 17 Как сделать компрессометр
- 18 Как правильно измерить компрессию на бензиновом агрегате
Диагностируем неисправности
Выполнив измерения во всех цилиндрах, следует обратить внимание на два момента. Первый — это соответствие измеренной компрессии минимально допустимой величине
Первый — это соответствие измеренной компрессии минимально допустимой величине.
Она определяется разработчиками двигателя и указана в руководстве по ремонту.
Второй — это разница в значениях компрессии в разных цилиндрах одного двигателя.
Как правило, она не должна превышать 20% от номинального значения.
Если вы обнаружили, что давление в каком-то из цилиндров ниже нормы, впрысните в него из ручной маслёнки три порции масла.
Не впрыскивайте больше трёх порций масла, так как его излишки могут привести к образованию гидростатической пробки, что может послужить причиной поломки колец, поршня или даже привести к трещине в головке блока.
Масло уплотнит зазор между кольцами и цилиндром, и если причина низкой компрессии была в этом зазоре, то при такой «влажной» проверке компрессия должна существенно вырасти.
Тогда проверяйте состояние колец, и в случае повреждения или «залегания» одного из них — замените.
Если так себя ведёт компрессия во всех цилиндрах, то, вероятно, пришло время серьёзного ремонта с расточкой цилиндров и установкой колец следующего ремонтного размера.
На сходном с масляным клином эффекте уплотнения зазоров построено действие присадок, повышающих компрессию.
Это самый простой способ в какой-то степени восстановить былую резвость двигателя.
Только при этом нужно помнить, что действие их довольно кратковременно, а повторное применение такого эффекта уже не имеет.
Поэтому этот способ часто применяется перед продажей автомобиля, чтобы не тратиться на дорогостоящий ремонт двигателя.
Если же после впрыскивания масла в цилиндр компрессия изменилась незначительно, то, скорее всего, причина её падения в неисправностях клапанной группы или в пробитой прокладке головки блока цилиндров.
Из всего сказанного следует ещё один вывод: низкая, но примерно равная во всех цилиндрах, компрессия свидетельствует о естественном износе деталей двигателя, а вот резко отличающееся падение её в одном или нескольких цилиндрах — о неисправности.
Иногда повреждение или износ масляного кольца может привести к росту компрессии выше значений, установленных для нового двигателя.
Это происходит из-за того, что изношенное кольцо не удаляет излишки масла со стенок цилиндра, и оно уплотняет зазор между цилиндром и компрессионными кольцами, а затем, во время рабочего хода поршня, масло выгорает, образуя нагар на головке блока.
Если этот процесс продолжается долгое время, то слой нагара становится столь существенным, что приводит к уменьшению объёма камеры сгорания, а значит, к росту компрессии.
Это явление опасно возникновением детонации двигателя. А также оно приводит к повышенному расходу масла.
Видео: измеряем компрессию правильно
Компрессия — важный показатель здоровья двигателя. Если она в норме, то можно с уверенностью говорить об исправности основных его деталей: головки цилиндра, цилиндров, поршней, поршневых колец и клапанной группы.
Если же измеренные значения компрессии отличаются от допустимых изготовителем двигателя значений, то это повод для скорейшего выяснения и устранения причины неисправности.
Устройство компрессометра
Компрессометр для бензиновых и дизельных двигателей имеют схожую конструкцию. Различаются только допустимыми показателями давления. Прибор состоит из следующих элементов:
- Манометра;
- Штуцера с клапаном стравливания;
- Металлической трубки, шланга высокого давления;
- Набора адаптеров.
Процесс измерения осуществляется благодаря встроенному в манометр или промежуточную трубку запорному клапану. Данный клапан предотвращает сбрасывание давления при проворачивании коленвала, автоматически фиксируя максимальный показатель компрессии. Результаты замеров отображается на циферблате компрессометра.
Что показывает замер компрессии: основные неисправности
Замер компрессии двигателя своими руками является наиболее простым и доступным способом, который позволяет выявить различные неисправности силовой установки. Главной задачей при самостоятельном замере компрессии дизеля или бензинового агрегата становится выявление отклонений касательно показателя давления сжатия в цилиндрах двигателя от допустимого.
Решение измерить компрессию позволяет определить неисправность как в одном, так и в нескольких цилиндрах. Дополнительно измерение компрессии двигателя может указать на проблемы с клапанами и плотностью прилегания клапанов к седлам. Замер компрессии можно осуществлять разными способами. Давайте рассмотрим, как правильно измерять компрессию дизельного и бензинового двигателя.
Исключения из правил: когда приходится замерять давление на холодном двигателе
Иногда приходится оценивать состояние ЦПГ и клапанов в исключительных условиях. Например, на «холодном» двигателе измерение компрессии осуществляется, если:
- автомобиль не заводится изначально;
- силовой агрегат снят с машины;
- есть сомнения в том, что давления для запуска хватает.
Отдельный случай — проверка демонтированного двигателя. На разборках часто встречаются агрегаты в отличном состоянии, способные долго прослужить следующему хозяину. Перед покупкой мотора и производится диагностика состояния ЦПГ. Если узел снят вместе со стартером, компрессия измеряется обычным способом, только «на холодную». Для вращения коленвала нужно подключить к агрегату рабочий аккумулятор, а давление проверять компрессометром.
ЦПГ без стартера испытывается пневмотестером. Этот прибор представляет собой коллектор с регулятором воздуха и двумя манометрами, подключёнными к компрессору шлангами. Принцип прост: воздух подаётся в цилиндр под определённым давлением, которое отображается на первом манометре. Второй прибор показывает общую величину утечки через неплотности клапанов и поршней. Если значение потери находится в пределах нормы, двигатель можно покупать.
Как часто проверять компрессию
Для профилактики диагностика осуществляется при замене свечей зажигания. Эта процедура должна проводиться через каждые 25-50 тысяч км.
Кроме того, внеочередная диагностика проводится при следующих признаках:
- Двигатель расходует много масла – более 200 мл на 1000 км.
- Из выхлопной трубы выходит синий дым.
- Машина стала хуже заводиться зимой.
- Нестабильный холостой ход, вибрация.
Последний симптом показывает на выход из строя системы зажигания или нескольких свечей. Перед замером компрессии указанные неисправности нужно устранить. На дизельных моторах износ клапанов, поршней и цилиндров проявляется такими же признаками. Особенно заметен холодный запуск – дизельное топливо не может воспламениться.
Оптимальное давление в цилиндрах
Чтобы определить момент критической изношенности цилиндропоршневой группы, нужно знать, какая норма компрессии считается удовлетворительной. Здесь прослеживается взаимосвязь со степенью сжатия – чем она выше, тем большее давление возникает в камерах сгорания при вращении коленчатого вала.
На данный момент встречается 3 разновидности моторов с различными параметрами:
- старые силовые агрегаты с низкой степенью сжатия (до 8,5);
- современные двигатели на бензине, где топливная смесь сжимается в 9–11 раз;
- дизели с величиной сжатия 16–24.
Камера сгорания дизельного мотора отличается малыми размерами, поэтому воспламенение солярки происходит от сильного сжатия.
Оптимальные значения давления в цилиндрах различных силовых агрегатов получены на основании многократных практических замеров. Когда мотор нагрет до рабочей температуры, аккумулятор заряжен и нет проблем со стартером, компрессия в двигателе должна быть следующей:
- На дизеле – от 2,4 до 3 МПа. Первый показатель – минимально допустимый, при каком автомобиль способен завестись.
- Оптимальное давление в цилиндрах инжекторного силового агрегата – 1,4–1,5 МПа. Допускается уменьшение компрессии до уровня 1,1 МПа.
- В старых карбюраторных двигателях ВАЗ и других марок минимальный порог составляет 1 МПа или 10 Бар. Агрегат в отличном состоянии должен показать результат 13 Бар.
Компрессометр, что купить?
компрессометр в кейсе, Licota Про данную ситуацию и производителей, я подробно рассказывал в статье про динамометрический ключ. Есть масса брендов и производителей и надо просто знать, что такое хорошо, и что такое плохо. В основном представлены изделия из китайско-азиатского региона. Бояться не надо, тайваньские производители делают очень неплохие приборы, с хорошим соотношением цена-качество. Для частных мастеров и полупрофессионального использования, вполне подойдет компрессометр Licota. Сильно расхваливать не буду, просто честное изделие. Точно такой же прибор вы найдете в коробочках Jonnesway, только дороже. Сам пользуюсь комрессометрами JTC, они уже более приспособлены для постоянной длительной эксплуатации. Не рекомендую «как бы» российские бренды. Задача одна, сделать на китайском заводе подешевле, а продать «как все». И если это еще работает на масленках, дешевых наборах ключей или лампочках, то с измерительными приборами это выброшенные деньги.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ КОМПРЕССОМЕТРОВ
10 место: «Друг»
Заявленный производитель: ООО «Измерит», Россия
Ориентировочная цена: 450 руб.
Обидно: единственный прибор с подробной инструкцией, указанием характеристик, «неограниченной гарантией» — и такой прокол с обратным клапаном: показания «стекают» к нулю буквально за пару секунд. Внешне клапан похож на копеечный шинный, но вдруг у него другие характеристики? А по точности — вполне приличный прибор.
9 место: TU-3
Заявленный производитель: Star Products Division, США
Ориентировочная цена: 2100 руб.
В комплекте — гибкий удлинитель, переходники под разную свечную резьбу, быстросъемный разъем… Вот в последнем-то и не оказалось уплотнительной прокладки. В лаборатории подобрали подходящую резинку, после чего прибор показал результаты на уровне второго места. Но по сути-то брак. К тому же в коробке нет ни паспорта, ни описания.
Роль компрессии в работе двигателя
Качество работы двигателя внутреннего сгорания зависит от множества параметров, которые делают вклад в достижение различных параметров: мощности двигателя, числа оборотов, расхода топлива, приемистости и т.д. Одной из важнейших характеристик является компрессия двигателя, которая, однако, важна не сама по себе, а скорее играет «сервисную» функцию, помогая определить техническое состояние цилиндро-поршневой группы и оценить правильность регулировок различных систем мотора.
Компрессия двигателя — это давление топливно-воздушной смеси в камере сгорания на завершающем этапе такта сжатия (то есть, еще до момента воспламенения горючей смеси)
Очень важно понимать, что это именно давление смеси воздуха и паров топлива, а не давление отработанных газов, которые толкают поршень вниз, передавая ему свою энергию. О чем говорит компрессия?
Прежде, чем говорить о диагностических функциях компрессии двигателя, нужно понять, какую роль она играет в работе мотора. Как известно, в цилиндр двигателя подается строго определенное количество топлива и воздуха, в результате чего образуется оптимальная по составу горючая смесь, которая при сгорании выделяют максимальное количество энергии. Эффективно мотор работает только тогда, когда подобрано оптимальное соотношение топлива и воздуха, и каждый водитель знает, чем чревато обеднение или излишнее обогащение топливной смеси — работа двигателя в обоих случаях ухудшается.
Компрессометр дизель с адаптерами 19 предметов в кейсе ROCKFORCE
Однако необходимо понимать, что оптимального состава можно достичь только в случае достаточной герметичности камеры сгорания. Также герметичность цилиндра гарантирует и максимально эффективное преобразование энергии отработанных газов, которые толкают поршень. В реальности этого достичь нельзя, и цилиндр любого двигателя не абсолютно герметичен — воздух и отработанные газы прорываются через компрессионные кольца на поршне, через щели между клапанами и их седлами, через отверстия для свечей и форсунок, а также через трещины и иные повреждения цилиндра и поршня.
Таким образом, даже в лучшем двигателе имеет место утечка газов, а это значит, что перед воспламенением сжатая горючая смесь может иметь состав, отличный от оптимального. Это влечет за собой ухудшение работы двигателя, причем качество работы может отличаться от такта к такту (за счет изменения объема утечек вследствие движения колец, вращения клапанов вокруг оси и т.д.).
Компрессия двигателя как раз дает понять, насколько эффективно работает двигатель. С помощью измерения компрессии можно определить сразу несколько основных параметров и показателей двигателя внутреннего сгорания:
- Состояние деталей цилиндро-поршневой группы и газораспределительного механизма (в том числе компрессионных колец, зеркала цилиндра, клапанов, наличие повреждений головки и ГБЦ и т.д.). Однако конкретную причину утечек воздуха определить так невозможно — нужно проводить более тщательную проверку, а иногда разборку двигателя и осмотр;
- Верность установки фаз газораспределения;
- Сопротивление потоку воздуха на впускном коллекторе;
- Сопротивление выхлопным газам в выпускном тракте;
- Скорость вращения коленчатого вала.
В первую очередь измерение компрессии дает информацию о состоянии деталей ЦПГ и ГРМ, все остальное оказывает на компрессию меньшее влияние. Однако если в моторе стоят новые поршневые кольца и клапана притерты, то с помощью измерения компрессии можно обнаружить засорение выхлопной системы, непроходимость воздушного фильтра и даже ухудшенную работу стартера.
Интересно отметить, что компрессия — параметр не самый простой и однозначный. Она по понятным причинам различна для бензиновых и дизельных двигателей, но и у разных моделей моторов одного типа компрессия тоже не всегда одинакова. Хотя для оценки работы двигателя в условиях гаража достаточно знать усредненные данные о компрессии различных двигателей:
- Бензиновые ДВС — нормальная компрессия лежит в пределах 9,5-10 атмосфер;
- Дизельные ДВС — нормальная компрессия лежит в пределах 28-30 атмосфер.
Однако это — минимальные значения, при которых обеспечивается нормальная работа двигателя. Лучше, когда компрессия выше 10 атмосфер для бензиновых моторов, и выше 30-32 атмосфер для дизельных моторов. Если компрессия ниже 9,5 атмосфер для бензинового ДВС, и 28 атмосфер для дизельного ДВС, то можно делать выводы о наличии проблем с ЦПГ или ГРМ, и смело загонять автомобиль на сервис (либо проводить ремонт собственными силами, что доступно только опытным автомобилистам).
Как проверить компрессию? Для этого существуют специальные приборы — компрессометры.
Руководство по проверке
Специалисты рекомендуют замерять давление в цилиндрах через 3-5 тыс. км пробега для авто отечественного производства и через 10-20 тыс. км для иностранных машин. Измерять компрессию нужно при открытой и закрытой дроссельной заслонке, это даст возможность более точно определить причину неполадок в работе двигателя.
Предварительные процедуры
Проверка должна проводиться на разогретом двигателе. Если машина находилась в покое, то двигатель нужно завести и прогреть до рабочей температуры. После разогрева необходимо выключить зажигание и прекратить подачу топлива. Для правильной проверки аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена. Недостаточная зарядка батареи не даст раскрутить стартер на полную мощность, что серьезно может исказить показания проверки. Кроме того, нужно проверить исправность стартера.
Диагностика работы двигателя
Основная часть проверки
Проверка давления в цилиндрах состоит из следующих шагов:
- Сначала нужно отключить свечные провода.
- Далее следует выкрутить свечи зажигания с помощью свечного ключа или головки. При этом нужно следить за чистотой свечных отверстий. При необходимости их необходимо очистить от пыли и загрязнений, а далее следить, чтобы в отверстия не попала грязь.
- Рычаг передач нужно установить в нейтральное положение.
-
Затем нужно вкрутить измеритель компрессометра в одно из отверстий.
Измерение давления в цилиндре
- Далее помощник должен выжать педаль акселератора и запустить стартер, провернув коленвал хотя бы на 8 тактов сжатия.
- Действия необходимо повторять пока стрелка манометра не перестанет подниматься. Когда выжимают акселератор, открывается дроссельная заслонка.
- Полученные показания следует записать. После каждого замера необходимо сбрасывать показания.
- Таким образом, выполняются замеры на каждом цилиндре.
- Далее, для того чтобы понять характер неисправностей, нужно снять показания на каждом цилиндре при закрытой заслонке. Для этого во время измерений не нужно нажимать педаль акселератора.
Снятые показания нужно сравнить со штатными данными для данной марки автомобиля и пробегом. Зная, какая должна быть компрессия и учитывая пробег автомобиля, необходимо сделать сравнительный анализ полученных данных.
Компрессия в дизельном двигателе: норма и проверка
Компрессия дизеля – создаваемое по окончанию цикла сжатия смеси давление в цилиндрах дизельного мотора. Величина замеряется в килограммах давления на квадратный сантиметр (кг/см2).
Нормы компрессии
Стабильный запуск силовой установки дизельного типа наблюдается при компрессии минимум в 22 кг/см2 и выше.
При снижении показателя ниже 20 кг/см2 двигатель без дополнительных действий, например, прямой заливки в цилиндры трансмиссионного или моторного масла, уже не запустить. Случается, что такой метод запуска помогает один раз, повторно завести дизель после простоя при низкой компрессии уже не получится.
Важно! Норма компрессии для дизелей составляет 20-32 кг/см2.
Инструменты проверки
Для проверки компрессии дизельного двигателя понадобится демонтировать свечи накаливания или форсунки. Поэтому, помимо самого компрессометра, потребуется переходник для крепления наконечника измерителя в отверстии для свечей или форсунок.
Обратите внимание: компрессометр для дизеля должен справляться с замерами до 60 атмосфер.
Этапы самостоятельной проверки
Процесс осуществляется поэтапно:
- на одном из цилиндров демонтируйте форсунку или свечу накала. Вкрутите вместо снятой детали штуцер компрессометра;
- используя стартер, проверните коленвал и зафиксируйте данные давления. Минимальное количество оборотов в минуту для стартера при этом – 200 единиц;
- отсоедините тестер и проверьте тем же образом все цилиндры. Показатели проверки на всех цилиндрах должны быть приблизительно равными;
- снова выкрутите форсунки или свечи накаливания. Во все цилиндры впрысните по 40-60 мл моторного масла;
- прокрутите стартером двигатель при отсутствующих форсунках или свечах. Заново измерьте компрессию в каждом цилиндре.
Читать показания необходимо следующим образом:
- если данные компрессии остались неизменными, нужно отрегулировать тепловые клапанные зазоры в газораспределительном механизме;
- если данные выросли, значит, в цилиндрах мотора износились элементы шатунно-поршневой группы.
Для увеличения компрессии в дизеле предлагаются специализированные присадки, которые нужно использовать при замене моторного масла. Такие средства повысят показатели вязкости и изменят изначальный состав рабочей жидкости. Благодаря этому объёмы теряемого через компрессионные кольца давления снизятся. Ещё один способ минимизации утечек и увеличения давления – притирка клапанов.
Замер компрессии бензинового и дизельного мотора
В списке общих требований для того, чтобы точно замерить компрессию, находятся:
- Двигатель должен быть прогрет до 80-90 градусов;
- Подача топлива должна быть обязательно отключена;
- Все без исключения свечи должны быть выкручены;
- Стартер должен быть абсолютно исправным;
- Аккумулятор необходимо полностью зарядить;
- В случае с механической коробкой переключения передач можно включить верхнюю (повышенную) передачу, а также предотвратите возможность передвижения автомобиля. Для этого следует использовать стояночный тормоз и/или противооткатные упоры. Допускается также замер компрессии в положении рычага МКПП «нейтраль». В машинах с «автоматом» селектор устанавливается в режим парковки (Р).
- Следующим шагом становится проверка состояния воздушного фильтра. Загрязненный фильтр перед замерами компрессии меняют на новый. Вторым способом является временное отсоединение от впуска трубопровода для подачи воздуха.
- В бензиновых ДВС потребуется отключение системы зажигания. Для этого необходимо произвести отсоединение от прерывателя проводки для подачи низкого напряжения, которое подводится к катушке зажигания. Моторы, оборудованные распределителем зажигания, потребуют снятия с катушки главного высоковольтного провода. Указанный провод далее подсоединяют на массу.
- Для эффективного отключения топливоподачи в конструкциях, которые включают в себя механический бензонасос, потребуется отсоединение топливной магистрали. Далее патрубок глушат. Для электробензонасоса будет достаточно убрать контакт с его реле.
- После осуществляется очистка от грязи мест для установки свечей зажигания и производится снятие наконечников высоковольтных проводов со свечей. Затем свечи выкручиваются.
- С выкрученными свечами потребуется осуществить несколько проворотов двигателя стартером. Процедура необходима для того, чтобы очистить цилиндры от возможного нагара и других отложений.
- Последним этапом становится соединение компрессометра со свечным колодцем цилиндра. Измерять компрессию лучше с напарником, который выжмет до упора педаль акселератора. Педаль газа выжимается для того, чтобы замер компрессии производился с открытой дроссельной заслонкой, а сопротивление во впуске благодаря этому было снижено. С выжатой педалью мотор крутят стартером около 5 секунд. Необходимо следить за тем, когда на шкале появится самое высокое значение. Указанное значение отмечают и переходят к дальнейшим замерам в других цилиндрах мотора.
Что касается особенностей замера компрессии на дизельном двигателе, тогда:
- Отключение подачи топлива в дизеле достигается путем отжатия вниз рычага отсечки. Данный рычаг находится на ТНВД. Вторым способом является отключение электромагнитного клапана, что также приведет к блокировке топливоподачи в дизельный ДВС. Указанный клапан находится на топливопроводе, который отвечает за подачу горючего.
- Компрессометр в дизеле подключается через отверстия форсунок или свечей накала. Это зависит от того, до каких элементов удобнее добраться, а также соответственно рекомендациям для конкретного типа дизельного двигателя.
- Для замера компрессии на дизеле потребуется особый компрессометр, который будет иметь соответствующий наконечник для надежного закрепления в отверстии форсунки или свечи накаливания. Порог максимального замера у такого компрессометра для дизеля должен быть выше сравнительно с бензиновым аналогом. Дизельный компрессометр должен иметь возможность фиксировать давление около 60 атмосфер.
- При замере компрессии дизеля необходимость нажимать на педаль газа исключена. Дело в том, что в устройстве большинства дизельных моторов дроссельной заслонки нет. Отдельно стоят только дизели, которые имеют специальный клапан во впуске. Клапан необходим для создания разрежения. Разрежение обеспечит функциональность вакуумного регулятора и усилителя тормозов.
Подачу топлива нужно отключать для того, чтобы горючее не смывало так называемый масляный клин. Для прекращения топливоподачи можно воспользоваться одним из перечисленных способов отключения бензонасоса, ТНВД или форсунок. Свечи нужно обязательно выкручивать все.
Если осуществлять замер, выкручивая только свечу в одном цилиндре, тогда заметно увеличение сопротивления вращению коленвала. В момент прокручивания стартером это сопротивление приводит к снижению оборотов. При неисправностях батареи или слабой АКБ можно использовать пусковое устройство, хотя данный способ не рекомендуется.
Почему падает компрессия?
Падение давления может быть вызвано разными причинами. Некоторые из них легко устранимы, с другими вы без специалистов не справитесь. Основными факторами, вызывающими отсутствие компрессии являются:
- изношенность свечей. Самая невинная причина, которую победит любой, кто хоть раз заглядывал под капот. См. статью «Признаки неисправности свечей зажигания»;
- пора менять прокладку в блоке цилиндров. В пути этого не сделаешь, но добравшись домой – вполне преодолимый самостоятельно ремонт;
- проблема с клапанами. Возможно, нужна их регулировка, если они стоят с зазорами. Куда хуже, если один из клапанов прогорел или разрушилось его седло;
- вышли из строя поршневые кольца. Увы-увы, вытаскиваем заначку и вспоминаем телефон знакомого хорошего автомеханика-моториста.
Даже если вам попался самый грустный случай, после измерения компрессии вы хотя бы будете знать, какой из цилиндров вас подвел.
{banner_content}
Простой компрессометр своими руками
Сегодня я хочу вам рассказать, как можно в гаражных условиях сделать компрессометр быстро и из подручных материалов.
Для этого нам понадобится простая, старая свеча зажигания у которой нам нужно отрезать нижнюю часть, для этого берём болгарку и режем по кругу, где завальцован сердечник.
После того, как прорезали вокруг, сердечник свободно извлекается. С другой стороны также отрезаем язычок и удаляем шайбу.
Далее берём нашу заготовку и немного под конус стачиваем грани, как показано на фото.
Теперь берём сверло на 9,5 мм и расширяем отверстие.
Затем нам понадобится ниппель от бескамерки, берём его и отрезаем заднюю резиновую часть
Далее мыльным раствором или просто мылом натираем резиновую часть ниппеля и вставляем в нашу заготовку.
Далее, нам потребуется небольшой кусок металлопластиковой трубы 16 диаметра, сантиметров 20-30.
Теперь нужно нашу заготовку заколотить в металлопластиковую трубку, как показано на фото, если есть какой-нибудь хороший клей можно применить и его.
На резьбу нашей заготовки, нужно надеть резиновое колечко, хорошо подходит уплотнительное кольцо от форсунки.
Ну и теперь осталось совсем немного, это нужно взять манометр и каким-либо способом закрепить его на металлопластиковой трубке, в идеале конечно хорошо сделать какой-нибудь переходник, но я просто намотал изоленты, чтобы он туго залез в трубу и для надёжности ещё стянул это всё хомутом.
Вот и всё, у нас получился отличный компрессометр, который в разы превосходит заводской.
Теперь с таким компрессометром, компрессию можно мерить и одному. Только не забывайте, что нужно мерить компрессию с полностью выжатой педалью газа и на прогретом двигателе. Да, ещё не забудьте каким-нибудь способом обесточить свечи зажигания, чтобы на них не было искры.
А если ещё дополнительно сделать кнопку, которая запускала бы стартер из двигательного отсека автомобиля, то процедура измерения стало бы намного проще.
Эту кнопку подсоединяем одним концом к плюсу АКБ, другим к проводу на втягивающем реле, и теперь при нажатии кнопки стартер будет крутиться. Кнопку нужно брать не фиксированную.
Вот вроде всё…
xn--100—j4dau4ec0ao.xn--p1ai
Проверка компрессии двигателя проводится на «холодную» или «горячую»?
Многие водители спрашивают, возможна ли проверка компрессии на холодном двигателе? Если мотор запускается тяжело, то такая процедура не только допускается, но и рекомендована. В таком случае проверку компрессии производят при температуре двигателя, равной температуре окружающей среды.
Проблемы с запуском двигателя могут свидетельствовать о сильном износе деталей поршневой группы. Давление в цилиндрах бензинового мотора тогда может падать до 6-7 атмосфер (в два раза ниже номинала). При прогреве же компрессия возрастает на несколько атмосфер. Проверка «на горячую» и «на холодную» позволит выяснить эти нюансы и точно установить причину неисправности.
Дизельные двигатели еще более капризны к износу ЦПГ, чем бензиновые. Так, двигатель с компрессией «на холодную» ниже 17-18 атмосфер запустить уже не получится. Дизельные двигатели имеют еще один нюанс – количество масла в цилиндрах напрямую сказывается на величине давления. Поэтому перед измерением компрессии рекомендуется дать двигателю постоять, чтобы масло стекло в картер. Значения компрессии ниже 24 напрямую свидетельствуют о необходимости капитального ремонта силовой установки.
Компрессометр «Друг» (дизель)
На полках автомагазинов наиболее часто можно встретить именно этот универсальный измерительный прибор. Выпускается он на предприятии ООО «Измерит». Стоимость его разная, но не дороже одной тысячи рублей. Данный компрессометр занял девятое место в рейтинге «За рулем». В комплекте подробная инструкция. Производитель дает неограниченную гарантию. Что касается точности, то она достаточно высока. Единственный минус – обратный клапан. Показания дизельного компрессометра «Друг» падают до нуля буквально за несколько секунд. Сам клапан практически ничем не отличается от шинного. Его можно немного доработать и получить точное, недорогое и универсальное решение для измерения компрессии в дизельном двигателе.
Как сделать компрессометр
Чтобы сделать самодельный компрессометр, припаяйте к одной из продольных сторон тройника переходник. Затем выкрутите золотник из любого вентиля, разберите и обрежьте 2–4 витка пружины. Это необходимо, чтобы обратный клапан открывался даже от нажима воздухом. Затем разберите второй вентиль и припаяйте к штырьку золотника удлинитель, в качестве которого можно использовать кусочек гвоздя со шляпкой. Это необходимо, чтобы облегчить сброс давления с помощью спускного клапана. Соберите вентили, затем припаяйте обратный клапан к продольному концу тройника, а спускной к поперечному. Отрежьте кусок трубки длиной 20 см и припаяйте его к тройнику поверх обратного клапана.
Возможный вариант констуркции
Чтобы соединить латунные или медные детали, их необходимо облудить. Для этого нагревайте их с помощью горелки, затем паяльником наносите канифоль и припой. Не оставляйте необлуженных участков. Не делайте лужение толще 1 мм. Если детали одинакового диаметра, то необходимо сделать усилители – отрезать кусок трубы, разрезать его вдоль и облудить изнутри. Затем собрать детали по одной оси, наложить сверху усилитель и прогреть паяльником или горелкой до тех пор, пока припой лужения не расплавится. С противоположной стороны стыка наложите второй усилитель и таким же образом припаяйте его. Промежуток между усилителями и стыки с деталями залейте припоем.
Для насадки используйте маслостойкую жесткую резину. Диаметр насадки 2–3 см, длина 5 см. Заточите ее конусом с углом 90 градусов и насадите на трубку с помощью клея или герметика. Если вы решили использовать резьбовые насадки (они повышают точность измерения), то используйте тормозные шланги от легковых автомобилей, они без проблем выдерживают давление в 30 кгс/см2. В этом случае придется напаять на трубку латунный переходник, соответствующий резьбе наконечника шланга. Также придется заказать у токаря или найти готовые латунные переходники, соответствующие резьбе отверстия для свечи зажигания или накаливания.
Как правильно измерить компрессию на бензиновом агрегате
Перед замером давления следует выполнить такие действия:
- Прогреть мотор.
- Снять со свечей высоковольтные провода и убрать их в сторону. В некоторых моделях импортных авто придётся удалить катушки зажигания, чтобы получить доступ к свечам.
- В старых авто с карбюратором нужно отключить разъём коммутатора.
- Прекратить подачу горючего. На карбюраторных версиях это делается путём снятия шланга, идущего к механическому бензонасосу. Электрический насос, питающий инжекторный мотор, следует обесточить, вытащив соответствующий предохранитель.
- Выкрутить свечи и протереть посадочные гнёзда.
Измерение давления начинается с первого цилиндра
Замеры производятся в каждом цилиндре поочерёдно. Проверяющий вкручивает наконечник прибора и даёт команду помощнику, включающему стартер нажатием до упора педали акселератора. Когда стрелка манометра начнёт колебаться на одном месте, нужно отключить зажигание и зафиксировать показания. После чего можно переходить к следующему цилиндру.
1,4 МПа — отличный показатель компрессии для бензинового мотора