Содержание
- 1 Как проверить плотность антифриза
- 2 Охлаждающая жидкость
- 3 Устройство рефрактометра и подготовка к работе
- 4 Рейтинг ареометров для антифриза
- 5 Что будет если не менять антифриз
- 6 Общие сведения об антифризе
- 7 Описание проверки
- 8 Как проверить тосол и антифриз. Простые способы проверки качества охлаждающей жидкости
- 9 Для чего нужна проверка?
- 10 Как правильно доливать антифриз?
- 11 Проверка нагреванием
- 12 Состав антифриза
- 13 Можно ли померить плотность антифриза спиртометром?
- 14 Как заменить тосол на ВАЗ 2107?
- 15 Как замерить плотность антифриза с помощью ареометра
- 16 Итоговые ценные советы по использованию антифриза
Как проверить плотность антифриза
Проверка плотности антифриза – достаточно простая процедура, с которой с легкостью справится любой водитель. Она проводится при помощи ареометра – прибора, приобрести который можно в строительном, автомобильном и практически любом хозяйственном магазине.
Ареометр представляет собой колбу с «носиком» для погружения в жидкость с одной стороны и резиновой «грушей» с другой стороны. Внутри колбы находится поплавок с проградуированной шкалой. Когда внутрь ареометра набирается жидкость, поплавок всплывает, а по высоте, на которой он оказался, можно определить плотность.
Обратите внимание: Большинство ареометров имеют градацию по температуре, и они являются наилучшим вариантом для использования с целью проверки плотности антифриза. Набрав в такой ареометр охлаждающей жидкости, можно сразу посмотреть, при какой отрицательной температуре антифриз начнет замерзать
Чтобы проверить плотность антифриза при помощи ареометра, достаточно набрать в прибор немного охлаждающей жидкости средней комнатной температуры, то есть, от +15 до +25 градусов по Цельсию. Антифриза нужно набрать столько, чтобы поплавок в нем свободно плавал, чаще всего производители указывают отметку, до которой лучше заливать жидкость внутрь инструмента. Далее остается снять показания по шкале и сравнить их с нормальной плотностью антифриза.
Охлаждающая жидкость
Антифриз — важная составляющая радиатора. У тосола есть две главные функции:
- Защита запущенного двигателя от перегрева.
- Предотвращение замерзания охлаждающей жидкости зимой.
В промышленности существуют стандарты выпуска антифриза. Выделяются такие классы:
- G13,
- G12,
- G12+,
- G11.
Первые две группы — самые выносливые, ведь входящим в них веществам свойственна высокая концентрация. Это позволяет жидкости сохранять свои свойства даже при отрицательной температуре в 80 градусов Цельсия.
Тосол также выполняет функции антифриза, однако предназначается для отечественных автомобилей. Он также делится на классы. Производят три основных вида:
- А40.
- А65.
- АК.
Числовое значение демонстрирует критическую отрицательную температуру, при которой тосол сохраняет работоспособность. Например, для марок А40 и А65 — минус 40 и 65 градусов соответственно. АК — это концентрированный состав, который следует разбавлять водой. От соотношения зависят характеристики смеси. Скажем, при равной пропорции (50% концентрата в жидкости) тосол может кристаллизоваться примерно при минус 30 градусах Цельсия.
Устройство рефрактометра и подготовка к работе
Прибор состоит из следующих частей:
- Прочного пластикового корпуса.
- Собственно рефрактометра.
- Чистящей салфетки.
- Комплекта всасывающих трубок (обычно – трёх)
- Калибрующей отвёртки.
Универсальность рефрактометра обеспечивается возможностью выполнения следующих измерений:
- Измерением температуры точки замерзания автомобильного антифриза на основе этиленгликоля или пропиленгликоля.
- Определением удельного веса аккумуляторной кислоты и получением оперативной информации о состоянии заряда аккумулятора.
- Измерением состава жидкости на основе этанола или изопропилового спирта, используемой в качестве омывателя ветрового стекла.
Отсчёт показаний производится по шкалам, каждая из которых предназначена для определённого типа жидкости. Рефрактометр для антифриза перед первым применением нуждается в калибровке. С этой целью используется водопроводная вода, для которой показатель шкалы должен находиться на отметке 0.
Рейтинг ареометров для антифриза
Jonnesway AR030002
Оценка 4.8 из 5.
Заграничный производитель ареометров. Устройство имеет 2 шкалы. Одна определяет точку кипения, вторая точку замерзания. Модель имеет прочный корпус, эргономична, устойчива к щелочной среде.
Отзывы: |
Многофункционален в использовании, компактный. Прост в использовании, показывает результаты с высокой точностью. Из недостатков: дороговизна. |
JTC 1040
Оценка 4.7 из 5.
Китайский прибор доступный по своей стоимости. Вес 111г, поэтому его можно назвать компактным. Имеет 2 шкалы: точка замерзания и кипения. Поставляется в надежной упаковке.
Отзывы: |
Не высокая цена, простота в использовании и высокая точность данных. Из недостатков: низкая устойчивость к агрессивным растворам, кислоте, щелочи. |
AV Steel AV-920097
Оценка 4.5 из 5.
Ареометр разработан в России, но производится в Китае, поэтому является доступным по стоимости. Имеет две шкалы, принцип работы поплавковый.
Отзывы: |
Хорошая цена и качество сборки, надежный. Из недостатков: мелкий шрифт. |
Что будет если не менять антифриз
Халатное отношение к замене антифриза может обернуться в лучшем случае заменой системы охлаждения, в худшем дополнительно заменой двигателя. Средняя стоимость замены составляет от 1500 до 2500 рублей, замену требуется осуществлять каждые 2-3 года. Подумайте стоит ли экономия таких проблем?
Если вы везунчик, который не менял антифриз более 4, 5 или более лет и у вас не потекли патрубки, двигатель не закипал, не появилась коррозия, не будьте оптимистом! Масло в двигателе вашего авто начинает деградировать от постоянно высоких температур.
Вы можете сказать, в свое оправдание, что стрелка на приборной панели далека от зоны риска, учтите что отклонение от норму в пару градусов вы можете и не заметить, а вот моторное масло заметит.
коррозия, кавитация, накипь, перегрев.состояние двигателя в следствии высокотемпературных отложенийкавитация
В конце статьи вас ждет уникальный совет!
Общие сведения об антифризе
В летний период эксплуатации наиболее экономный метод охлаждения двигателя – это вода. При низких температурах атмосферного воздуха, во избежание размораживания агрегата, применяют спиртосодержащие водорастворимые смеси – антифризы.
Самые распространенные типы незамерзающих составов – это химические соединения этиленгликолей с дистиллированной водой. Этиленгликоли представляют собой прозрачные жидкости желтого цвета, кипят при температуре – плюс 197°C, кристаллизуются – при минус 70°С, плотность веществ – 1,112 г/см3.
Изменяя объемное соотношение жидкости и спирта, можно понижать или увеличивать значение плотности, а значит – управлять физическими свойствами охладителей.
Нашей промышленностью на основе гликолей производится две марки низкозамерзающих жидкостей – ОЖ–40 и ОЖ–65, с порогом кристаллизации – 40 и – 65°C соответственно. Для легкого распознавания типа антифриза реактивы окрашивают в разные цвета: марка 40 – синий, 65 – красный.
Плотность раствора не является единственным показателем качества жидкости. В заводских условиях приемку незамерзающих составов осуществляют по целому ряду характеристик:
- Однородность смесей.
- Соотношение объема активных компонентов (спирт, вода, присадки).
- Верхний и нижний температурный предел изменения агрегатного состояния раствора (кипение, кристаллизация).
- Совместимость химических свойств охладителей с физико-химическими характеристиками, контактируемых с жидкостью материалов двигателя. (медь, латунь, резина и др.).
- максимальная теплопроводность;
- оптимальная вязкость – 1 мм2/с;
- температура замерзания не ниже 65°C;
- кипение жидкости – не выше 120°C;
- высокая физическая стабильность.
Из всех перечисленных свойств для рядового потребителя доступны только два параметра – замер плотности раствора и оценка внешнего вида жидкости.
Описание проверки
Опустите пипетку в емкость с антифризом и нажмите на неё, чтобы набрать жидкость. После чего ОЖ нужно перелить в колбу. Поплавок должен свободно плавать в жидкости, не цепляясь за края (стенки) прибора. Встряхните ареометр, чтобы возможные пузырьки жидкости вышли, а поплавок случайно не зацепился за корпус прибора. Теперь посмотрите на шкалу, и определите плотность.
Когда вы получили данные из прибора, можете определить другие показатели в таблице плотности антифриза. Там можно найти точные показатели антифриза – температуры, при которой он кристаллизируется, а также концентрация этиленгликоля. Это будет на руку тем, кто знает только количество примесей спирта в антифризе.
Как проверить тосол и антифриз. Простые способы проверки качества охлаждающей жидкости
Выбрав и купив незамерзающую жидкость для системы охлаждения, каждому автолюбителю хочется, чтобы она действительно обладала заявленными на этикетке свойствами. Согласно последним исследованиям, доля фальсификата на рынке незамерзающих жидкостей составляет от 40 до 50%. Несмотря на симпатичную пластмассовую тару и аккуратно выполненные наклейки на ней, внутри может находится жидкость, лишь отдаленно напоминающая отечественный тосол или заграничный антифриз.
Где гарантия, что внутри канистры не подкрашенная вода, приправленная аккумуляторным электролитом или бодяга с добавлением сахара или соли?
Чем опасна подделка
Что происходит с тосолом (или антифризом), залитым в систему охлаждения, когда его температура снижается до значения (например, -40 0 С) , указанного на упаковке? Происходит его кристаллизация и антифриз теряет свою текучесть, превращаясь в некое подобие желе.
Для чего нужна проверка?
Температурные колебания бывают весьма значительны и на практике разница иногда достигает 150° C. Например, если корпус двигателя в рабочем режиме нагреется до +110° C, а воздух на улице будет 40° C. Естественно вода для этих целей не подойдет, а вот охлаждающая жидкость имеет нужные характеристики.
Своевременная проверка ее уровня является одним из базовых критериев при обслуживании автомобиля. Она необходима для обеспечения следующих параметров:
- Безопасности. Перегрев может стать причиной неожиданной поломки во время движения, что может привести к крайне нежелательным последствиям.
- Экономичности. Эта процедура убережет владельца машины от дорогостоящего ремонта, вызванного преждевременным износом деталей и узлов автомобиля.
- Надежности. В зимнее время эксплуатация современного автомобиля невозможна без антифриза. Недостаточный уровень этой жидкости крайне опасен, неслучайно дословный перевод с английского данного понятия означает «незамерзающий».
Проверять уровень охлаждающей жидкости можно каждый раз, когда есть повод открыть капот. Рекомендуется планово контролировать ее количество, минимум 2 раза в год. Полную замену жидкости делают каждые 2-3 года.
На что влияет уровень охлаждающей жидкости?
Необходимое количество антифриза поддерживает системы автомобиля в оптимальном состоянии. Заявленные производителем характеристики достижимы только при рекомендованном уровне охлаждающей жидкости и напрямую влияют на следующие параметры:
Температуру кипения. Расчетное значение составляет около 110° C. Выше этого значения прогревать двигатель не рекомендуется. Система охлаждения устроена таким образом, что непрерывный проток охлаждающей жидкости по кругу через радиатор и систему каналов силового агрегата поддерживает баланс температур от 60° C до 108° C.
Запуск двигателя
В холодное время года важно, чтобы антифриз был подвижен в системе. Вода при температуре ниже нуля превращается лед, и маршрут ее движения в этом случае будет блокирован, что приведет к перегреву двигателя
Тосол и антифриз в зависимости от марки не замерзает при температуре до — 65° C. В большинстве случаев хватает ресурса охлаждающей жидкости, рассчитанной до -40° C;
Работу гидравлической системы трансмиссии. Во многих современных автомобилях с АКПП необходимо поддерживать оптимальную температуру в трансмиссии. Охлаждающая жидкость в данном случае наиболее эффективное решение задачи.
Добавки и присадки в составе охлаждающей жидкости. Они придают ей дополнительные качества, а это, в первую очередь, влияет на антикоррозийные свойства. Кроме того, сбалансированный состав не дает образовываться накипи и обладает смазывающим эффектом.
Сколько антифриза должно быть?
Функции, выполняемые охлаждающей жидкостью, важны и летом, и зимой, поэтому регулярная проверка системы — насущная необходимость. Недостаток или некондиционные качества данной жидкости истощают ресурс двигателя, а в некоторых случаях, приводят к поломке и, как следствие, к дорогостоящему и хлопотному ремонту.
Проверить состояние системы можно в абсолютно любом автомобиле. Мероприятие это несложное, поскольку производители машин обеспечивают беспрепятственный доступ к устройству контроля.
Точная информация об объеме охлаждающей жидкости для конкретной модели указана в паспорте автомобиля. Ее также легко найти в и специализированных таблицах на тематических сайтах или проконсультировавшись с механиком или менеджером по продажам.
Важно помнить такое правило: смешивать разные по составу антифризы не рекомендуется. Необходимо знать марку своей охлаждающей жидкости, а во всех сомнительных случаях обращаться к специалисту
В противном случае придется делать полную замену жидкости
Необходимо знать марку своей охлаждающей жидкости, а во всех сомнительных случаях обращаться к специалисту. В противном случае придется делать полную замену жидкости.
Если залит, например, синий антифриз, то доливать красный нельзя.
Но ориентироваться только на цвет тоже не стоит. Разные производители пользуются своими эксклюзивными разработками, при этом совместимость ингредиентов при одинаковом цвете никто не может гарантировать.
Как правильно доливать антифриз?
Сразу надо разграничить форматы долива и полного наполнения системы новым антифризом. Именно доливать жидкость следует лишь в крайних случаях, так как вопрос совместимости составов разных типов очень важен. Так, многие неопытные автомобилисты по ошибке сочетают антифризы одинакового цвета, полагая что схожесть оттенка также указывает на родство эксплуатационных качеств. На деле же цветовая фактура никак не отражает характеристики состава – под тем же красным цветом могут выпускаться смеси с разными наборами присадок и модификаторов. Но как проверять антифриз на соответствие уже залитому составу? Способ один – только посредством детального анализа данных о смеси в документации, и то – даже принадлежность к одной группе не даст гарантии благоприятного рабочего эффекта. Что же касается полной замены, то в этом случае после промывки антифриз заливается при высокой температуре. И после наполнения следует оставить двигатель в работе на некоторое время, что позволит жидкости равномерно распределиться по всем контурам, вытесняя воздушные пузыри.
Проверка нагреванием
Проверить антифриз на качество можно его нагреванием. Нормальные производители заявляют, что их состав выдержит + 105, +110 градусов и не закипит.
Вам понадобится плитка, емкость (либо стеклянная, либо металлическая), ну и градусник (который может выдерживать высокие температуры).
Далее нагреваем жидкость и смотрим, когда она закипает.
Когда антифриз или ТОСОЛ кипит при низких значениях, это может говорить о некачественном спирте в составе, или вообще не спирте, но про это чуть позже.
МИНУС такого теста, в том, что его не желательно делать в домашних условиях, чтобы не надышаться испарениями.
Состав антифриза
Состав антифриза получают смешиванием этиленгликоля с дистиллированной водой. Максимально низкой температурой замерзания (-75°С) является смесь, содержащая 66,7% этиленгликоля и 33,3% воды. Из-за применения в смесях дистиллированной воды антифризы не образуют в системе охлаждения двигателей накипи, что является их одним из основных достоинств.
При нагревании антифризов во время работы двигателя из них испаряется вода, этиленгликоль из-за высокой температуры кипения (195°С) не испаряется. Поэтому убыль смеси восполняется добавкой в систему охлаждения дистиллированной воды.
Перед доливкой воды в систему охлаждения, а также в процессе эксплуатации автомобилей в условиях низких температур, состав антифриза проверяется гидрометром. Гидрометр представляет собой разновидность ареометра, но вместо шкалы значений плотности нанесена шкала значений концентрации этиленгликоля в смеси и температура замерзания антифриза. Каждому составу смеси соответствует определенная плотность. Значения плотности антифризов приведены в таблице.
Промышленностью выпускается чистый этиленгликоль марки ОЖ-К (концентрат с массовой долей воды не более 5%), водоэтиленгликолевые смеси марки ОЖ-40 и марки ОЖ-65 с температурой замерзания соответственно 40°С и 65°С и тосолы марок А, А-40 и А-65.
Антифриз марки ОЖ-40 содержит 53% этиленгликоля и 47% дистиллированной воды, марки ОЖ-65 – 65% этиленгликоля и 35% воды. Данные антифризы предназначены для заполнения закрытых систем охлаждения без расширительных баков, заполнение систем охлаждения производится на 5-7% меньше их объема; при наступлении весеннего периода антифриз сливается из системы охлаждения в чистую посуду и может быть использован повторно.
Низкозамерзающая жидкость «Тосол» представляет собой водоэтиленгликолевую смесь с добавлением 2,5-3,0% сложной композиции противокоррозионных и антипенных присадок. Тосол применяется в качестве всесезонной охлаждающей жидкости для легковых и отдельных марок грузовых автомобилей.
Тосол А представляет собой концентрированный этиленгликоль с присадками (содержание этиленгликоля 96%, воды не более 3%). Пользоваться Тосолом А следует после разведения его дистиллированной водой. Смесь Тосола А и воды в соотношении 1:1 имеет температуру замерзания минус 35°С.
Водный раствор Тосола А с температурой замерзания минус 40°С имеет маркировку Тосол А-40, с температурой минус 65°С – Тосол А-65.
Состав антифризов и тосолов, их плотность и другие показатели приведены в таблице.
Можно ли померить плотность антифриза спиртометром?
Приготовление антифриза – операция, с которой сталкивается каждый автомобилист. Но не все водители знают, как правильно это сделать и, какие условия следует соблюсти. В этой статье будет рассмотрено, какими можно пользоваться приборами для измерения плотности, что с чем и в каких пропорциях смешивать для получения необходимого результата. Антифриз для автомобиля Охлаждающая жидкость в двигателе автомобиля имеет несколько основных функций: • Отводит тепло от мест нагрева, защищая мотор от перегрева при его работе. • Обеспечивает легкий пуск зимой, гарантируя не замерзание жидкости в системе при отрицательных температурах. Необходимо отметить, что антифризы и Тосолы, распространенные в Украине и странах СНГ, являются по факту одним и тем же – незамерзающей охлаждающей жидкостью, пригодной для использования зимой. Разница заключается в эксплуатационных характеристиках, антифриз в этом плане намного лучше. Выпускается в нескольких стандартах (G13, G12, G12+ и G11), в зависимости от использованной основы и присадок. Тосол же является тем же самым антифризом, однако выпускается он только в наших странах, и используется в отечественных автомобилях.
Чем измеряют плотность антифриза? Определить плотность Тосола или антифриза можно при помощи ареометра или рефрактометра. Последний прибор является более точным и простым в использовании, но стоит не в пример дороже. Плотность в данных устройствах измеряется в граммах на сантиметр кубический. По уровню плотности можно определить температуру, при которой охлаждающая жидкость замерзнет. Соотношение можно увидеть в таблице, приведенной ниже. Концентрация спирта, % Плотность жидкости, г/см3 Температура кристаллизации, °C 97,8 1,112 -20 93,0 1,110 -30 85,4 1,104 -40 78,4 1,098 -50 72,1 1,092 -60 65,3 1,086 -65 63,1 1,083 -60 58,0 1,078 -50 52,6 1,071 -40 45,6 1,063 -30 36,4 1,051 -20 26,4 1,034 -10 Измерение при помощи ареометра Измерять плотность охлаждающей жидкости приходится перед наступлением холодов – водитель удостоверяется, что она пригодна для использования и не замерзнет. Проще всего это сделать при помощи ареометра. Не стоит проводить измерения на горячем двигателе – есть риск травмироваться, и показания могут быть неточными. Кроме того, желательно проверять и только купленный антифриз G12 перед заливкой в авто. Нередки случаи, когда новый запечатанный Тосол не соответствовал указанным на упаковке требованиям.
Рефрактометр В отличие от предыдущего варианта, рефрактометр использовать намного проще, а сама процедура не займет много времени. К тому же выполнить проверку жидкости можно в любом состоянии и с любой температурой – эти факторы не влияют на точность измерения. Алгоритм использования рефрактометра такой: • При помощи пипетки следует взять образец охлаждающей жидкости и поместить в прибор. • Навести резкость при помощи окуляра. • Считать показания. Если необходима предварительная настройка, то она выполняется по дистиллированной воде. При ее проверке полоса измерений должна быть в самой нижней части шкалы. Можно ли померить плотность антифриза спиртометром? Идеально для проведения данных измерений подойдет только ареометр. Спиртометр, или как его еще называют – алкоголеметр, используется для определения концентрации спирта в жидкости. Если попробовать залить в спиртометр антифриз, то показания его будут весьма относительны, так как он определяет количество примесей в спирте. Следует помнить, что ошибка может стоить дорого – после замерзания ОЖ восстановить двигатель практически невозможно.
Как заменить тосол на ВАЗ 2107?
Если вы в сомнении в каком состоянии находится тосол или антифриз в системе охлаждения вашего автомобиля, то знайте, темпереатуру замерзания можно узнать по плотности охлаждающей жидкости. Здесь как раз мы и расскажем как это сделать, если ваш антифриз или тосол в основе имеет этиленгликоль. Это большинство антифризов и тосолов на сегодняшней день. Более подробно в статье «Виды тосолов и антифризов». Итак, разное соотношение этиленгликоля и воды соответственно образуют разную плотность. Так в частности 1 литр воды весит 1 кг, а вот 1 литр этиленгликоля уже 1,120 кг, таким образом из определения веса в 1 литре, то есть фактически из определения плотности можно сделать вывод о содержании этиленгликоля в воде и как следствие резюмировать температуру замерзания для данного антифриза или тосола. Измерение плотности тосола, антифриза производится ареометром или другими аналогичными, несложными в применении прибором. Как правило это обычный поплавок, который тонет в зависимости от плотности на разную глубину. Ведь при разной плотности сила Архимеда будет тоже различна, сила Архимеда — это сила равная массе вытесняемого раствора объемом погружаемого в него тела.
Таблица соотношения плотности и температуры замерзания тосола или антифриза
Как замерить плотность антифриза с помощью ареометра
Простейший ареометр для измерения плотности антифриза Чтобы обеспечить двигателю надежную защиту в любых условиях, необходимо, чтобы не только был правильный состав и технология производства, но и нормальная плотность антифриза. Если вы меняете ОЖ самостоятельно, не в сервис-центре, то нелишним подстраховаться и замерить этот показатель.
Как проверить плотность антифриза? Проще всего это сделать с помощью ареометра. Купить ареометр можно практически а любом магазине автозапчастей. Его стоимость не велика. Прибор представляет собой небольшую колбу со шкалой, к которой присоединена резиновая груша. Внутри располагается поплавок, который всплывает при набирании жидкости в колбу через пипетку. На каком делении он остановится – такой показатель плотности и есть.
Кстати, плотность антифриза в зависимости от температуры меняется. Чтобы результат был максимально правдивым и можно было выяснить, когда антифриз замерзнет, проверять его нужно при 20 градусах Цельсия. Если температура другая – придется высчитывать.
Итоговые ценные советы по использованию антифриза
Зная, какой должен быть уровень антифриза, вы можете обнаружить, что его необходимо добавить. Ведь в зимнее время года тосол сильно испаряется. Это значит, что проводить проверку зимой следует часто. Если на улице холодно, детали расширительного бака перестают быть герметичными, ведь резиновые и пластиковые элементы меняют свои свойства. В результате случаются протечки тосола. Конечно, ничего страшного не произойдет. Однако знать, какой должен быть уровень ОЖ и отслеживать его, обязан каждый водитель. И, если потребуется, следует добавить охлаждающую жидкость.
Как проверить, какой должен быть уровень антифриза и не допустить ошибок:
- нельзя откручивать пробку, если мотор полностью не остыл;
- на бачок следует положить ткань, иначе можно обжечься, если он не до конца остыл;
- нельзя доливать новый тосол, когда мотор горячий;
- антифриз нельзя наливать в пустую тару;
- нельзя смешивать тосол и простую воду. Подходит только очищенная.
Многие автомобилисты, которые халатно относятся к ремонтным работам, откручивают крышку на «горячую». Конечно, если вам сопутствует удача, ничего страшного не случится. Однако в противном случае можно получить серьезные ожоги. Ведь внутри системы высокое давление. И если снять пробку, когда мотор еще не успел остыть, тосол под большим напором брызнет на кожу рук и лица. После того как ожоги заживут, на коже могут остаться шрамы. Вы не должны рисковать своим здоровьем, пытаясь сэкономить время.
Как быть, если вы должны срочно проверить уровень антифриза, но мотор еще горячий? Тогда на крышку, прежде чем ее открутить, следует набросить ткань. Она накроет собой сливное отверстие и не даст горячей жидкости брызнуть на кожу. Однако если у вас есть возможность подождать, пока машина остынет, вы должны выполнять проверку только «на холодную».
В расширительном бачке нельзя проверять уровень антифриза, не дождавшись его полного остывания. Если система горячая, вы не должны заливать новую ОЖ. Ведь в этом случае можно перелить тосол. Его попросту выдавит в подкапотное пространство, а значит, детали авто будут повреждены.
Обратите внимание: уровень антифриза должен быть такой, чтобы бачок никогда не становился пустым. Ведь если заливать ОЖ в пустой бак, вместе с жидкостью внутрь попадет воздух
В результате силовой агрегат перегреется и уже не получится избежать его поломки. Что делать, если бак пустой? В этом случае заливать антифриз рекомендуется в автосервисе, где специалист правильно выполнит данную процедуру.
Если изучить инструкцию по использованию охлаждающей жидкости, там будет указано, что, когда нет возможности использовать тосол, можно залить очищенную воду. В крайних случаях подойдет и простая вода. Однако, как только вы сможете доехать до автосервиса, следует сразу же заменить воду антифризом.
Почему автовладельцы не должны использовать воду вместо тосола? Дело в том, что в ее составе слишком большой процент минеральных солей. В результате на стенках мотора и других деталях образуется налет и ржавчина.