Панель приборов на газ-31105

Замена панели приборов старого образца на новую

Очень частый вопрос владельцев автомобиля ГАЗ «Крайслер» – это замена старого блока управления на панель нового образца. Это придаст салону автомобиля немного больше индивидуальности, тем более что цена рестайлинговой торпеды не так уж велика. Ну а установку можно выполнить своими руками.

При включении света фар жидкокристаллический дисплей гаснет. Для решения проблемы требуется схема проводки, но есть загвоздка – производитель изменил нумерацию некоторых контактов. Поэтому новая панель подключается следующим образом:

  • разъём с маркировкой ХР4 остаётся без изменений;
  • разъём с маркировкой ХР3 – с него кидается перемычка на минус от первого контакта, таким образом, отключается индикатор ABS;
  • разъём с маркировкой ХР2 – подключается постоянный плюс от аккумулятора, но лучше протянуть дополнительный провод на щиток предохранителей;
  • с контакта № 10 делается перемычка на контакт № 12, теперь подсветка дисплея не будет гаснуть при включении габаритов;
  • разъём с маркировкой ХР1 остаётся без изменений.

Различные варианты приборной панели для Волги 31105

Панель приборов VDO

Светящаяся панель приборов VDO от ВАЗ 2110

Латвийскую светящуюся комбинацию приборов (КП) я упустил — не купил ее летом 1999 года, когда она стоила 600р. А теперь ситуация с ними довольно напряженная, точнее говоря — «…завоза нет и не предвидится». Говорят, что они бывают в Тольятти, но уже по $80 с датчиком скорости. Дорого…

Однако на рынках и в магазинах в избытке присутствует комбинация приборов фирмы VDO для авто ВАЗ 2110, модель 2110-3801010-02, которую также ставят на 115 модель ВАЗа. По отношению к «восьмой» панели у нее есть минусы:

  • Не очень подходит по размеру, придется резать козырек торпеды, иначе часть ламп будет видна не полностью;
  • Нет встроенного БСК (бортовой системы контроля);
  • Нужно подобрать датчик уровня топлива с соответствующим сопротивлением, иначе индикатор может «слегка подвирать».

А в остальном — одни плюсы

  • Все приборы более точны, особенно заметно по датчикам уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости (ОЖ);
  • Спидометр и тахометр расположены по центру, все стрелки управляются шаговыми двигателями — движение стрелок плавное;
  • Лампочка топлива не моргает как сумасшедшая, т.к. ее зажигает электроника, а не контакт в баке;
  • Общий и суточный пробег отображаются на ЖКИ-дисплее — когда машина не заведена, то пробег не виден на панели приборов. Актуально для новых машин.
  • Имеется режим само диагностики — нужно включить зажигание при нажатой кнопке сброса счетчика суточного пробега.

Еще один плюс: становится ненужным тросик спидометра, который частенько издает разнообразные звуки — то щелкает, то цокает… Правда, пришлось покупать еще и ДС (датчик скорости, так как у меня машина карбюраторная). Датчик нужно брать только с железным штырьком и разъемом, идентичным разъему датчика Холла — для него проще и гораздо дешевле купить фишку.

Модернизация ГАЗ 31105 Волга — Приборная панель

Приборные панели

Заводская маркировка панелей имеет вид «3110.3801» для панелей «старого образца» и «3110.3801010» для панелей «нового образца».

Панели приборов двух типов отличаются, конечно, дизайном, а также механизмами исполнения указателей. На «старой» панели в основном милиамперметры, на «новой» — шаговые двигатели. Т.е. новая приборная панель (грубо) — управляется контроллерами. Индикаторы старой — лампы, новой — светодиоды. В новую панель приборов встроен зуммер.

Примечания:

«Новые» панели появились как базовые для рестайлинга ГАЗ-3110. В серию не пошли.

Первые образцы новых панелей были установлены на конвейере на ГАЗ-31105 «Chrysler» в конце 2005-го года. «Старого типа» панели приборов для этого двигателя категорически не подходили (и не устанавливались).

Позже панели приборов «нового типа» начали устанавливаться и на автомобили с ЗМЗ (машины с питанием «распределенный впрыск»). Надо признать не очень часто, поскольку происходила борьба за удешевление машины в производстве, а старые приборные панели, конечно, дешевле новых.

Новые панели устанавливались только на двигатели ЗМЗ-406, ЗМЗ-405 и «Chrysler». На ЗМЗ-402 и ГАЗ-560 устанавливались исключительно старые панели приборов.

В «рестайлинговый» салон ставились только «новые» комбинации приборов. Старые комбинации приборов встречаются на машинах с ЗМЗ-40621 «Евро 2» вплоть до 2008-го, когда этот двигатель перестали устанавливать. Для «Евро 3» старые комбинации не устанавливались.

Панели приборов ГАЗ-31105 индекс 3110.3801 выпускались двумя производителями, индекс 3110.3801010 — семью. Официальные поставщики ГАЗ — «RAR» и «Автоприбор«. Для 3110.3801010 к ним добавился «ЗАО «ЗЭ и М-Лайн» и в 2008-м «Счетмаш«. Остальные («Точмаш«, «АТПП«, «АТG«) на ГАЗ-31105 панели приборов не поставляли.

Производители панелей приборов вместо заводского «3110.» часто присваивают свой индекс.

Схемы подключения панелей приборов, которые поставлялись на конвейер — идентичны. Остальных — могут отличаться от заводских.

1. ОАО «Rigas autoelеktroaparatu rupnica (RAR)» г.Рига

2. ОАО «Rigas autoelеktroaparatu rupnica (RAR)» г.Рига для версии с дизельным двигателем. Тахометр до 5000 об/мин.

3. ОАО «Завод «Автоприбор»» г.Владимир

— 382.3801010 — применялась на ГАЗ-3110 и на ГАЗ-31105 с двигателями ЗМЗ-402, ЗМЗ-406. — 383.3801010 — дизель ГАЗ-560

На приборной панели для версии ГАЗ 31105 с дизелем другой тахометр.

4. ОАО «Rigas autoelеktroaparatu rupnica (RAR)» г.Рига — АР 130.3801000-02

5. ОАО «Завод «Автоприбор»» г.Владимир

— 385.3801010-01 — база с иным оформлением шкал и окантовок (под «хром»).

— 385.3801010-10 — двигатели ЗМЗ-405, 406 «Евро 0» и «Евро 2». Отличается от базовой расширенным набором сигнализаторов. — 385.3801010-11 — то же что -10 с иным оформлением шкал и окантовок.

— 385.3801010-30 — двигатель «Chrysler». — 385.3801010-70 — двигатели ЗМЗ и «Chrysler» все. Появилась в 2007-м. Режим с каким двигателем работать — программируется.

6. ЗАО «ЗЭ и М-Лайн» г.Чебоксары

— 3110.3801000-10 — двигатели ЗМЗ-405, 406 «Евро 0», «Евро 2», «Евро 3». — 3110.3801000-30 — двигатель «Chrysler». — 3110.3801000-40 — дизель ГАЗ-560 (только ГАЗель) — 3110.3801000-50 — под «рестайлинг». Возможно для всех двигателей. ЖК-2 отображает показания внешнего датчика температуры воздуха. Добавлены индикаторы контрольных ламп жидкостей ГУР, ОЖ, омывателя и уровня масла в картере. Под заказ, массово не выпускалась.

7. ОАО «Счетмаш» г.Курск

— 4505.3801010-01 — двигатели ЗМЗ. — 4505.3801010-04 — двигатель «Chrysler».

8. ОАО «ВПО «Точмаш»» г.Владимир

— 3110.3801000-05 — 3110.3801000-10 — 3110.3801000-30 — двигатель «Chrysler».

9. Компания «Электроника АТПП» г.Санкт-Петербург

— 3110.380.1000-00 — машины ГАЗ «Евро 3». — 3110.380.1000-10 — Волга (двигатели: 402, 406, «Chrysler») — 3110.380.1000-30 — двигатель УМЗ-421. — 3110.380.1000-40 — двигатель ГАЗ-560. — 3110.380.1000-50 — Волга «Люкс». Индикаторы Бортовой системы контроля (см 3110.3801000-50 «ЗЭ и М-Лайн»), температура внешнего воздуха на ЖК-2.

10. Компания «Auto Tuning group LTD.» г.Чебоксары

— 3110.3801000-90 — двигатели ЗМЗ 402, 406, ГАЗ–560, УМЗ–421, «Chrysler». Тип двигателя выставляет механическим переключателем. Вниз — Chrysler, вверх — все остальные. На шкалах панели нет логотипа производителя (в отличии от остальных).

Снятие и установка

Снятие и обратную установку приборного щитка на Волге-31105 «Крайслер» рекомендуется выполнять вдвоём. Для этого понадобятся торцовый ключ на 10, головки на 8 и 12, крестовая отвёртка и плоскогубцы. Схема действий:

  1. Снять минусовой провод с аккумуляторной батареи.
  2. С обеих сторон снять обшивку передней стойки (для этого нужно вывернуть три винта, которыми она закреплена).
  3. Поддеть отвёрткой и вытянуть на себя надставку.
  4. Декоративную табличку «Волга» сдвинуть в сторону и за образовавшееся отверстие удалить крышку блоков предохранителей.
  5. Блок крепится на двух винтах, они отворачиваются, штекерные разъёмы замечаются и отсоединяются.

  6. Вынуть и отсоединить магнитолу.
  7. Отвернуть два нижних, а затем два верхних винта крепления пепельницы к панели.
  8. Удалить пепельницу из ниши. Освободившиеся разъёмы отсоединить.
  9. Ослабить три винта и потянуть нижнюю полку на себя.
  10. Отвернуть два винта и вынуть перчаточный ящик.
  11. Два разъёма освещения ящика разъединить.
  12. Удалить два кожуха рулевой колонки и усилитель приборной панели. Болты крепления колонки вывернуть и опустить на водительское сиденье.
  13. Снять комбинацию приборов.
  14. Ослабить трос замка капота в моторном отсеке. Разъединить возвратную пружину и вывернуть два болта удерживающих ручку замка капота.
  15. Сунув руку в отверстие, в котором находилась пепельница, отвернуть две гайки крепления блока к раме.
  16. Отвернуть три винта крепления обивки в ногах водителя и пассажира и удалить её.
  17. Отвернуть четыре болта крепления блока к раме.
  18. Сдвинуть так, чтобы можно было разъединить жгуты проводов и патрубки воздуховодов.
  19. Снятие блока управления проводим вдвоём с напарником. Для этого придётся немного потянуть её на себя. В уплотнительных проёмах она проходит очень туго.

Приборная панель Газель, Волга. Снимаем, разбираем, чиним.

Приборная панель Газель, Волга. Снимаем, разбираем, чиним.

Распиновка щитка приборов ВАЗ-2114

Для начала хотелось бы объяснить, что такое распиновка. Так вот, последней называют специальную схему, на которой цифрами обозначена каждая отдельная деталь приборной панели. Но для многих людей описание данной схемы при помощи слов воспринимается гораздо легче. Поэтому постараемся сделать это именно таким образом.

На панели приборов ВАЗ-2114 имеется 26 контактов, каждый из которых отвечает за работу показателей этой панели. Если на панель подается плюс, то каждый контакт демонстрирует сведения о том состоянии, в котором находится в настоящий момент автомобиль.

Кроме этого, на приборном щитке установлены специальные указатели и датчики подачи сигналов, а само управление панелью производится за счет специального электронного блока. Разобрав панель приборов, можно увидеть, что внутри нее находятся две колодки: красная и белая. А все входы, выходы и предохранители соединяются со штекером. Если датчики выходят из строя, потребуется их замена. Поврежденные либо окисленные провода также лучше заменить. Контрольные лампочки, как и любые другие, иногда сгорают. Несомненно, их нужно заменить на целые. Наряду с ними нередко сгорает ламповый датчик.

Подключение новой панели

Новая приборная панель может быть с легкостью установлена на ГАЗ-3110 старого образца.

электросхемой Газ 3110

Далее все просто: под вторым размещены все парные контакты — 4, 6, 8 — до 12, а под 3 — все непарные вплоть до 13. Теперь само описание схемы. Цифра — номер контакта, к которому подключается соответствующий провод. Распиновка на щиток приборов обычно идет вместе с инструкцией пользователя.

Комбинация приборов на панели газ 3110

Далее следует провести несколько простых манипуляций:

  1. Скручиваем старую панель. Всего 4 самореза крепления панели, их нужно открутить.
  2. Далее выкручиваем 6 креплений рулевой колонки.
  3. Остается по два винта снизу и сверху старой панели, от которых также нужно избавиться.
  4. На местах, где должны быть клеммы, ставим купленные детали для разъемов и начинаем монтаж по инструкции.

Теперь о нюансах подключения:

  1. Первый контакт XP1 подключается на массу, иначе постоянно будет гореть индикатор EBD. Это соединение нужно добавить, как и два следующих.

  2. Снова первый контакт, но теперь уже на XP2, также подключается на массу. Не подключим — постоянно будет гореть индикатор ABS.
  3. Третий контакт от XP3 подсоединяется к постоянному «+» 12 В верхний блок предохранителей.
  4. Тринадцатый контакт в XP3 подсоединяется к постоянному «+» 12 В на ближний свет.
  5. В XP4 остается поменять контакты 3 и 5 местами. Не забудьте это сделать, иначе будет мигать кнопка проверки двигателя.

Если все подключено верно, комбинация приборов будет работать исправно и на старой Волге. Конечно, придется изрядно попотеть, чтобы установить некоторые подключения, так как в машине они могут напрочь отсутствовать.

газ 3110 подсветка панели приборов

газ 3110 подсветка панели приборов

Клуб любителей автомобиля

КАК установить новую панель на Волгу взамен старой 3110.

Теперь я умею ставить эти приборки на машины с 402 движком.Если кто-нибудь решит сам себе ее поставить- есть некоторые тонкости — надо подавать неотключаемый + на нее(вывод 3 разьема ХР2), подать минус, что бы погасла лампочка абс(вывод 1 разьема ХР3), ликвидировать реле лампочки ручника, через резистор 62кОм мощностью рассеивания 1Вт подключить катушку зажигания(где оранжевые провода подходят) к низковольтному выходу тах. на приборке( туда, куда от МИКАСа идет). При подключении к высоковольтному контакту без резистора дергается стрелка.Это в дополнение к инструкции от приборки.

подключения КП 382.3801 (производства ОАО «Завод «Автоприбор») и КП AP 60.3801 (производства ОAО «RAR») является необходимость подачи не отключаемого напряжения питания от аккумуляторной батарей на вывод 3 разъема ХР2 (Клемма 30).

Комбинации приборов (далее по тексту «КП») 385.3801010 (код ОКП 45 7381 2957) и 385.3801010-10 (код ОКП 45 7381 2981) соответствуют ТУ 37.453.184.200 и предназначены для: отображения скорости движения; отображения пройденного расстояния (общего и суточного пробега); отображения оборотов коленчатого вала двигателя; отображения уровня топлива; отображения температуры охлаждающей жидкости; отображения давления масла в двигателе; отображения напряжения бортсети; отображения текущего времени; отображения текущих параметров автомобиля с помощью световых сигнализаторов и звукового сигнала.

КП 385.3801010-10 отличается от КП 385.3801010-10 только набором сигнализаторов. КП по габаритным и присоединительным размерам взаимозаменяема с КП 382.3801 (производства ОАО «Завод «Автоприбор») и КП AP 60.3801 (производства ОAО «RAR»). КП предназначена для работы в бортсети с напряжением 12В.

Разъем ХР1 1)К реле прикрытия воздушной заслонки карбюратора «Минус» 2)Резерв 3)К датчику указателя температуры охлаждающей жидкости Сигнал с датчика 4)Резерв 5)К датчику перегрева двигателя «Минус» 6)Закрытие дверей салона, капота, багажника* «Минус» 7)К датчику аварийного давления масла «Минус» 8)Резерв 9)К датчику указателя давления масла Сигнал с датчика 10)Резерв 11)К датчику указателя уровня топлива Сигнал с датчика 12)Резерв 13)Резерв

Разъем ХР2 1)Резерв 2)К выключателю пониженной передачи* «Минус» 3)Клемма 30 (сигнал «плюс» с аккумуляторной батареи) 4)К выключателю блокировки межосевого дифференциала* «Минус» 5)К переключателю указателей поворота (правый борт) «Плюс» 6)Резерв 7)К переключателю указателей поворота (левый борт) «Плюс» 8)К выключателю заднего противотуманного фонаря* «Плюс» 9)К выключателю стояночного тормоза «минус» 10)К выключателю габаритных фонарей «Плюс» 11)К выключателю дальнего света фар «Плюс» 12)К выключателю освещения КП «Плюс» 13)К выключателю передних противотуманных фар*«Плюс»

Разъем ХР3 К датчику отключения ABS «Минус» Обогрев заднего стекла «Плюс» Корпус Выход спидометра к бортовому компьютеру Клемма 15 выключателя зажигания К датчику скорости спидометра Сигнал с датчика Корпус К датчику низкого уровня тормозной жидкости «Минус» К катушке зажигания (высоковольтный вход тахометра) Сигнал с катушки зажигания Клемма 15 выключателя зажигания К блоку управления двигателем (низковольтный вход тахометра) Сигнал с блока упраления двигателя К реле разряда аккумуляторной батареи «Минус» Ближний свет фар* «Плюс»

Разъем ХР4 К датчику низкого уровня масла* «Минус» К датчику низкого уровня охлаждающей жидкости* «Минус» К датчику КМПСУД (сигнал неисправности системы впрыска топлива) «Плюс» К датчику низкого уровня стеклоомывающей жидкости* «Минус» К датчику КМПСУД или к выключателю свечей накаливания «Минус» К датчику низкого уровня масла в гидроусилителе руля* «Минус» Износ тормозных накладок* «Минус» К датчику наличия воды в топливном фильтре* «Плюс» К выключателю свечей накаливания «Плюс» Резерв Резерв Резерв Резерв

Тюнинг

Очень многие автолюбители устанавливают на свой автомобиль панель приборов нового образца, которая имеет ещё большее количество индикаторов и выглядит интереснее своей предшественницы. Второй вариант улучшения внутреннего пространства автомобиля – это самостоятельный тюнинг старой.Тюнинг газ 31105 можно разделить на два класса:

  1. Функциональный. В этом случае подразумевается замена приборов или добавление нового, который не был установлен производителем. Может смениться вся комбинация приборов или один-два дополнительных датчика, например, часы или термометр.
  2. Эстетический. Такой тюнинг подразумевает смену или улучшение блока управления автомобилем, а также создание более свежего вида панели.

Одними из самых распространённых вариантов изменения дизайна без больших финансовых затрат, можно назвать следующие действия:

  • Замена шкал приборов. В этом случае меняется не только подсветка, но и шкала всех приборов. В специализированных магазинах можно найти готовую шкалу приборов для данной модели автомобиля. Прежде чем устанавливать её на место, рекомендуется проверить на качество окрашенной поверхности. Для этого нужно подержать её на некотором расстоянии от лампочки, при этом просвечивать должны только соответствующие риски и надписи;
  • Установка светодиодной ленты. В этом случае можно купить печатную плату и самостоятельно установить светодиоды. Второй вариант тюнинга – вставить под шкалу отрезок ленты нужной длины;
  • Добавить индивидуальности можно, окрасив стрелки и кольца, которые располагаются по краю приборов. Рекомендуется применять для этого глянцевую краску в баллончиках.

Совет! Не используйте для этих целей лак для ногтей. Слой лака не ляжет равномерно и будет заметен.

Тюнинг приборки ГАЗ 31105 .Встроенный БК Multitronics в ГАЗ-2752 "Соболь"

Тюнинг приборки ГАЗ 31105 .Встроенный БК Multitronics в ГАЗ-2752 «Соболь»

Панели приборов для газели

Если просто взять и поставить комбинацию приборов без доработки проводки, то наша комбинация заработает наполовину. Что не будет работать или работать не так как надо: — Индикатор CHEСK ENGINE не будет работать (при включении зажигания индикатор не горит)- Подсветка комбинации приборов не работает- ЖК индикаторы не функционируют- Горит индикатор EBD- Горит индикатор ABS- Не горит индикатор ближнего света при еговключении Почемутак так, спросите Вы.Просто в разъёмах проводки отсутствуют нужные контакты для правильной работоспособности комбинации.

Замена приборной панели Газ, Газель 384 на 385, проблема с тахометром

Замена приборной панели Газ, Газель 384 на 385, проблема с тахометром

403 — доступ запрещён

Лада 2107 › Бортжурнал › Панель приборов от ГАЗ 31105, Газель, Соболь на ВАЗ 2107 part 2

Часть вторая: Совмещение приборной панели с рамкой

Панель приборов от ГАЗ 31105, Газель, Соболь на ВАЗ 2107 part 1Часть первая: электроника.www.drive2.ru/cars/lada/2…/288230376152997032/#post

ИНСТАЛЛЯЦИЯ! Панель приборов от ГАЗ 31105, Газель, Соболь на ВАЗ 2107Часть третья: Инсталляцияwww.drive2.ru/cars/lada/2…14844#a288230376182236243

Ну вот очередной отчет по проделанной работе: совмещение приборной панели и рамки.

Скажу — уж очень кропотливая работа =) Сам наделал косяков, сам и исправлял.

Использовал лобзик, паяльник.

Для скрытия косяков использовал пластик от папки для бумаг.

Осталось только приклеить, вырезать оставшиеся дырки, все это дело покрасить, ну и поставить на законное место.

DSCF0018.AVI

DSCF0018.AVI

PS: почему то после запуска двигателя, через некоторое время стрелка температуры падает в ноль. Очень странно…На стандартной приборке все нормально.

Жмем нравится, кидаем овер, спрашиваем и получаем ответ =)

Видео «Тюнингованная панель приборов 3110»

В этом видео демонстрируется комбинация приборов ГАЗ 3110, а точнее — тюнингованная версия щитка (автор ролика — Sergey Sedov).

Тюнингованая панель приборов 3110.

Тюнингованая панель приборов 3110.

Все понял.Протащил 2 плюса с блока предохранителей.

Добавлено через 49 минут 0 секунд Сделал распиновку,прошу проверить, если не правильно — поправить.Панель обычная,не синеглазка. Колонка ХР 4 1-чек 2-чек Колонка ХР 3 8 1-масса 9-уровень тормозной жидкости 5-тахо 10-на датчик скорости 2 перемычка с 8 Правый блок предохранит. Предохраню №3(задний ход;комбин.Приборов) 3-масса 7-генерат(лампочка) Колонка ХР 2 5- левый блок предохранителей. Предох. №3(дальний свет;левой фары;контрольная лампа в панели) 8-габарит 9 10 4-ручник в салоне (выключатель контрольной лампы стояночного тормоза) 7-центральный выключатель освещения 3-переключатель указателей поворота и свет фар/левый поворотник 2- правый поворотник Колонка ХР 1 9 8 13 12 11- реле проверки контрольных ламп 5- стрелка топлива 6- лампа топлива 2-лампа температуры 3- лампа масла 4- стрелка масла

Типы Существует несколько типов данных панелей:

  • Старого образца «Евро-1». Устанавливались на автомобили с 1994-го по 2002-й год включительно.
  • Старого образца «Евро-2». Эти щитки можно встретить на «Газелях» с новой «мордой» (с каплевидными фарами).
  • Нового образца. Устанавливаются и по сей день на «Нексты», начиная с «Газели Бизнес».

Ниже мы рассмотрим особенности каждого щитка приборов «Газели». Панель «Евро-1» Данная приборка устанавливалась как на «Соболи», так и на «Газели» всех модификаций. Какой у нее дизайн, читатель может увидеть на фото ниже. Отдаленно этот щиток напоминает панель «Жигули»-семерки. Но все-таки это оригинальная разработка. Здесь нет электронных указателей.

Как провести тюнинг панели

Хотя новая панель значительно отличается визуально от старой, ей все равно не хватает выразительности.Волга-3110 имеет не самое лучшее освещение в салоне, поэтому ориентироваться в темное время суток по слабому свечению ламп не очень удобно. Исправить это может правильная подсветка, вмонтированная внутрь панели.

Тюнинг в таком случае будет заключаться в мелочах — добавлении нескольких светодиодов под стекло приборов или оклеивании внутренней части стекла щитка LED-лентой. Оба варианта довольно простые в реализации, только нужно определиться с подходящим цветом. Хорошую выразительность обеспечивает оранжевая и красная подсветка. Эти два цвета отлично выделяют и стрелки, и показатели, но могут отвлекать от дороги.
Чуть менее популярными являются диоды голубого и синего цвета.

Вариант тюнинга приборной панели газ 3110

Понадобится проделать следующее:

  1. Разобрать панель приборов, отклеить оформление.
  2. Ножом или лезвием стереть зелень со стекла, только очень аккуратно, чтобы потом не было царапин.
  3. Разместить осветительные элементы в нужных местах, приклеить на клей диоды или ленту.
  4. Освещение нужно распределять отдельно на стрелки и по ободкам внутренней части панели. Только так получится создать необходимый эффект.
  5. После того как клей подсохнет, собрать панель.

Тюнингованая панель приборов 3110.

Тюнингованая панель приборов 3110.

затюнинговать салон волги 3110

Демонтаж панели управления на ВАЗ-2114

Для того чтобы проделать вышеуказанные манипуляции, необходимо произвести демонтаж панели. Сделать это можно следующим способом:

  1. Центральная консоль крепится на трех саморезах, которые без труда можно отвинтить при помощи крестообразной отвертки.
  2. Отводя выступ из кронштейна, снять накладку.
  3. Открутить пять саморезов, которые размещены справа от консоли, и снять расположенный там экран.
  4. Отсоединить от АКБ минусовую клемму. Если в автомобиле имеется радиоприемник, то его также необходимо снять.
  5. Провода, которые ведут к прикуривателю, отсоединяются, а вместе с ними и отсоединяется патрон.
  6. С рычагов снимается рукоять. Делается это при помощи плоской отвертки.
  7. Рукоять снимается движением на себя, которое производится неподалеку от вентилятора и отопителя.
  8. Над и под панелью расположены по два самореза, которые следует открутить.
  9. За панелью вы найдете еще один саморез, которым необходимо произвести аналогичную манипуляцию.
  10. Накладка крепится к панели при помощи еще двух саморезов. Что делать с ними, думаю, догадаться нетрудно.
  11. Далее отсоединяются колодки от проводов и жгута. Но прежде чем это сделать, лучше всего пометить, какой провод откуда идет. Данное действие необходимо для того, чтобы при установке панели не возникало никакой путаницы.
  12. Избавиться от всех оставшихся болтов крепления.
  13. Нижний кронштейн крепится при помощи двух саморезов, которые также следует открутить.
  14. Избавиться от самореза, благодаря которому крепится светодиод и отопительный блок.
  15. Снять все имеющиеся ламповые патроны.
  16. Вынуть декоративную вставку.
  17. При помощи ключа на 21 открутить все гайки, находящиеся на виду.
  18. Вынуть лампу гидрокорректора.
  19. Слева на поперечине имеются саморезы, откручивание которых станет завершающим этапом демонтажа приборной панели.

Сборка панели производится в обратном порядке.

В данной статье вы узнали, для чего нужна распиновка приборной панели на ВАЗ-2114, а также как правильно произвести ее демонтаж в случае необходимости. Надеемся, что статья оказалась вам полезной.

Как устроена панель управления

Основными обозначениями, которые встречаются на приборной панели абсолютно любого автомобиля, являются:

  1. Спидометр.
  2. Датчик топлива.
  3. Тахометр.
  4. Датчики для обозначения температуры двигателя.

Последний, кстати, имеет форму стрелки и располагается на панели с левой стороны. Если вы увидели, что стрелка данного датчика перевалила за показатель в 105 градусов, автомобиль следует немедленно припарковать и дать мотору полностью остыть, пока он не закипел.

Тахометр на панели приборов также представлен в виде стрелки, расположенной на стрелочной шкале. Благодаря ему водителю удается поддерживать обороты двигателя в диапазоне от 2 до 5,5 тысячи, что считается нормой для ВАЗ-2114.

Панель приборов автомобиля сложно представить себе без спидометра. Благодаря его наличию водитель может следить за своим скоростным режимом, придерживаться правил дорожного движения и уберечь себя от возможных неприятных ситуаций на дороге

Этот прибор является наиболее важной частью панели, в связи с чем должен работать исправно и показывать исключительно правдивые данные

Датчик топлива располагается на приборной панели справа и показывает приблизительное количество топлива, которое осталось в баке автомобиля.

Таким образом, становится понятно, что благодаря приборной панели водитель автомобиля может получить огромное количество полезной и необходимой ему информации. А именно:

  • какая скорость движения транспортного средства;
  • количество оборотов работающего двигателя;
  • наличие бензина в баке;
  • состояние некоторых деталей авто и т. д.

Панель приборов ГАЗ 3110 АП и RAR. Отличия

При работе с панелью приборов ГАЗ 3110 мы впервые столкнулись с такой вещью как несколько производителей для одной модели. При внешнем сходстве и одинаковом расположении приборов на лицевой части и одинаковых разъемах сзади, внутри приборы имеют разное устройство, разные приборы, разные по форме шкалы приборов. Спустя время подобный подход мы встречали и в панелях приборов ВАЗ 2110-15, Лада Калина, Приора, о которых мы напишем позже. И так, часто обращаясь к нам, люди затрудняются ответить, панель приборов какого производителя установлена в автомобиле.

Для автомобилей ГАЗ 3110 панели приборов выпускали два завода:

  1. «РИЖСКИЙ ЗАВОД АВТОЭЛЕКТРОПРИБОРОВ». Отметки на задней стенке панели приборов — АЭП либо RAR (стоит заметить, что в панели приборов Москвич 2141 встречаются маркировка АЭП и RAR, при этом панели абсолютно разные). Основан в 1946 году в г. Рига (Латвия). Специализация — производство комплектующих аппаратов для автомашин, тракторов, комбайнов, мотоциклов. В 1959 — 67 реконструирован, создан филиал в Екабпилсе. В 9 — 11 пятилетках осуществлены мероприятия по механизации, конвейеризации, автоматизации, а также роботизации (в 80-х) трудоемких процессов. К сожалению, на данный момент судьба завода нам не известна.
  2. Отметки на задней стенке панели приборов — АП. Завод был основан 1 мая 1932 года во г.Владимире для обеспечения приборами построенных в то время автозаводов. Тогда он был первым и единственным предприятием на территории СССР по конструированию и производству автомобильных приборов. По информации на конец 2014 года этот завод находился на грани закрытия, однако сайт предприятия продолжает функционировать и регулярно выкладывает различные новости.

Как отличить эти панели приборов, не разбирая их? Достаточно взглянуть на стрелки спидометра и тахометра. На рижской панели приборов стрелки лежат на ограничителях ровно на нуле. На владимирской панели приборов стрелки лежат на ограничителях в районе 10 км/ч и 500 обор/мин-1 соответственно. Также на владимирской панели ограничители хода стрелок имеют приборы температуры охлаждающей жидкости, давления масла, уровня топлива.

Что касается шкал приборов, они имеют отличия по форме, которые видны невооруженным взглядом:

Макет шкалы приборов ГАЗ 3110 АП

Макет шкалы приборов ГАЗ 3110 RAR

Формы шкал контрольных ламп, которые мы также изготавливаем, так же имеют отличия в форме:

Макет шкалы контрольных ламп ГАЗ 3110 АП

Макет шкалы контрольных ламп ГАЗ 3110 RAR

Надеемся, что после прочтения этой статьи Вам будет гораздо проще определить производителя вашей панели приборов перед заказом нужного макета

Спасибо за внимание, пока!

Распиновка щитка приборов газель старого образца купить

Подключить к розовому проводу с красной полоской.9 — указатель давления масла. У 382.3801 провести провод к датчику (нужен тройник ВАЗ-2106) от ГАЗ под двигатель ЗМЗ-406.

У 385.3801 если поставить датчик, то будет пищать о низком давлении на ХХ, поэтому датчик не нужен, нужно провод от приборки подключить на массу через резистор, его подобрать экспериментально.10 — сигнализатор аварийного давления масла. Подключить к серому проводу с синей полоской.11 — сигнализатор перегрева двигателя. Можно подключить к датчику перегрева ТМ-111-02. Сам датчик должен соприкосаться с ож.12 — указатель температуры ож. Подключить к зеленому проводу с белой полоской. Указатель будет преувеличивать показания, можно в разрыв провода подключить резистор, его подобрать экспериментально.13 — сигнализатор прикрытия воздушной заслонки карбюратора.

Инструкция по монтажу

Щиток в процессе установки

Для установки вам помимо самой приборной панели ГАЗ Волга также потребуются автопровода, термоусадка. И несколько клемм для штырьков ХР 1, ХР 2, ХР 3, ХР 4. Все необходимое вы сможете найти в магазине автозапчастей. К самой детали должна прилагаться инструкция по ее сборке.

Чтобы заменить старый щиток на новый вам следует выполнить следующие действия.

  1. Вначале, выкрутите 4 винта, которыми закреплен панель. Также, 6 саморезов кожуха колонки, снимите его.
  2. Теперь выкрутите 4 винта, которыми закреплен собственно сам щиток.
  3. Отсоединив 5 разъема ХР, выньте деталь.
  4. Теперь вам нужно подключить проводку, используя инструкцию к вашей конкретной модели щитка и клеммы ХР.
  5. Отключите индикаторы АБС и ЕБД, если на вашем автомобиле нет таких устройств.
  6. Производите установку в порядке обратном демонтажу.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий