Присадки для дизельного топлива

Виды присадочных средств

Какие присадки обеспечивают хорошую работу дизельных двигателей? Для того чтобы узнать это, нужно понять, каково предназначение той или иной присадки в масло для дизельного двигателя. Любая из добавок обеспечивает улучшение характеристик масла. Подобные средства добавляют как к смазке, так и к дизтопливу.

Присадки к горючему

Общеизвестно, что качество дизеля, который льют на заправках, не слишком высокое. Ввиду этого необходимо использовать добавки для дизельного мотора с пробегом. Присадки, добавляемые к дизелю, по типу действия делятся на:

  • узконаправленные (способны улучшить определенное свойство);
  • универсальные (улучшают сразу несколько качеств).

Присадки добавляемые в топливо

Присадочные средства, которые льют в дизельные авто, предназначаются для:

  1. Поднятия цетанового индекса горючего. Благодаря этому оно эффективно сгорает в камерах, количество продуктов сгорания уменьшается. Кроме того, происходит очищение дизельных форсунок, предотвращается вспенивание, снижается коррозийное воздействие.
  2. Борьбы с парафинизацией. Присадки не дают топливу замерзать зимой. Они делают его более жидким. Это весьма полезное свойство для российских автомобилистов.
  3. Очищения топливонасосов и форсунок. Добавки отлично устраняют нагарные образования.
  4. Удаления влаги из топливного комплекса движка. Такие присадки называются дегидраторами, предотвращают окисление деталей из металла.
  5. Устранения нагарных образований, которые появляются в газораспределяющем узле. Очищая клапаны, поршни, камеры сгорания, присадки обеспечивают раскоксовку для двигателей.

Все перечисленные выше задачи, включая раскоксовку, исполняют как узконаправленные, так и универсальные присадки для восстановления. Их льют как в горючее, так и в моторное масло дизельных авто.

Добавки к автомаслу

Стоит упомянуть, что в любой смазке уже есть присадки, которые улучшают характеристики основной жидкости. Они выполняют самые разные функции.

  1. Ремонтные добавки обеспечивают улучшение работы деталей из металла, заделывают неровности, трещинки. Они выполняют восстанавливающую функцию, продлевают эксплуатационный период. Восстановительные присадки являются самыми распространенными среди водителей б/у авто.
  2. Антифрикционные добавки обеспечивают улучшение характеристик автомасел, усиление защитных свойств, снижение трения в моторных запчастях.
  3. Очищающие присадки, как понятно из названия, чистят топливный комплекс, газораспределяющий узел, поршни от нагара.
  4. Герметики предназначены для ликвидации протечек в смазочном комплексе.
  5. Консервирующие добавки рекомендуется применять, если вам нужно на долгое время оставить транспортное средство на автостоянке, в гаражном помещении.
  6. Загустительные присадки применяются летом. Их льют в смазку, которая разжижается в высокотемпературных условиях. При разжижении трение деталей увеличивается, как и их изнашивание.

Разнообразие выпускаемых сегодня присадок, которые восстанавливают силовой агрегат, поражает. В автомасло необходимо лить какую-то одну узконаправленную присадку. Если смешать присадочные средства, можно повредить движок.

Антифрикционные

Восстанавливают работу ДВС. Большинство подобных средств заключает в себе молибденовый дисульфид. Он, оказываясь на моторных запчастях, начинает с ними взаимодействовать, образует тонкую пленочку. Она предотвращает быстрое изнашивание движка.

Одним из самых распространенных средств считается Oil Additiv, произведенное германской фирмой «Ликви Моли». Оно, кроме всего прочего, уменьшает затраты горючего. Тесты показывают, что эти присадки оптимально использовать для увеличения эксплуатационного периода.

Антифрикционная присадка

Очищающие

Они не менее значимы для движка, чем антифрикционные добавки. При эксплуатации в моторе появляются отложения, которые представляют собой продукты сгорания дизеля. Сюда относится нагар, кокс, иные шлаки.

Их устраняют диспергирующе-детергентные элементы, добавляемые к автомаслам. Они выполняют измельчение шлаков, раскоксовку. После этого камеры сгорания лучше наполняются горючим, мощность движка повышается.

Цетанповышающие присадки в дизтопливо.

С этим цетановым числом всё не так просто. Если с октаном всё понятно, чем выше, тем более стойко топливо к детонации (и это хорошо, поскольку она в двигателе вообще ни к чему), то цетановое число характеризует задержку возгорания топлива при впрыске и скорость его горения. Если задержка большая и скорость горения низкая (при меньшем C-числе), то имеем снижение мощности и увеличение расхода топлива, увеличение токсичности выхлопа… Топливо просто не успевает сгорать за отведённое ему время.

При слишком высоком цетановом числе топливо возгорается почти моментально и горит быстрее, что на определённом этапе также создаст проблемы, двигатель начнёт работать жёстко, т. е. возрастёт нагрузка на узлы двигателя с вытекающим из этого ускоренным износом. Также будет заметна потеря мощности, потому что слишком рано сгоревшее топливо начнёт толкать поршень до достижения им ВМТ (утрирую, процесс сгорания не мгновенный, но максимальная мощность будет сильно сдвинута к ВМТ, некий аналог раннего зажигания у бензиновых ДВС), таким образом как-бы отчасти работая «в противоход». Так что злоупотреблять цетан-корректором не стоит. Нормальное топливо должно иметь необходимое и достаточное цетановое число, а присадку лучше использовать в случае, если не уверены в качестве топлива. Ну или если хочется идеала (допустим, ЦЧ 53-54 вместо 51 — это вполне благотворно отразится и на движке, и на расходе:)).

Существуют также комплексные присадки, совмещающие несколько функций (например, депрессорная, диспергирующая и влагопоглощающая), цетан-корректирующая и смазывающая, смазывающая и влагопоглощающая и т. д. Отдельно о них распространяться смысла нет, поскольку принципиальный эффект от них такой же, разве что может быть хуже, чем от специализированной присадки, зато в одном флаконе.

Дизельная присадка FP4000

Универсальный продукт FP4000 представляет собой функциональную присадку, в состав которой входят чистые углеводороды без дополнительных смесей. Это добавка к дизельному топливу запатентована по технологии Firepower.

Она способна изменять структурные показатели топлива на уровне молекул. Таким образом, вещество обеспечивает высокую степень:

  • полноты сгорания;
  • эмульгации воды;
  • нейтрализации сернистых отложений;
  • характеристик смазывания;
  • промывочного эффекта.

Химический продукт используется для снижения уровня дизельного расхода, выбросов отработанных веществ и газов, увеличения эксплуатационных показателей силового агрегата и топливных аппаратур. Кроме того, добавка поддерживает работу двигателя в идеальном состоянии.

На чем основано их действие?

Как правило, при высокой температуре они вступают в реакцию с компонентами моторного масла, образуя на деталях движка прочную защитную пленку. Некоторые производители утверждают, что в работающем двигателе происходит своеобразная «микросварка», когда даже довольно значительные дефекты попросту завариваются восстанавливающими присадками. Такой эффект достигается путем включения в их состав ниобия, кобальта, тантала. В некоторых случаях используется никель и даже платина.

Сюда относятся некоторые элитные присадки в двигатель «Супротек», цена которых в этом случае может превышать пять-шесть тысяч рублей за небольшой флакон.

Разумеется, стоимость подобных добавок отнюдь не маленькая, так как цена компонентов, которые входят в их состав, порой превышает все мыслимые пределы. Впрочем, именно они зачастую могут оказать действительно хорошее влияние на состояние двигателя вашего автомобиля, а потому во многих случаях имеет смысл раскошелиться.

Конечно, не стоит надеяться на то, что восстановить поврежденную форму деталей вам также помогут присадки в двигатель «Супротек». Отзывы свидетельствуют, что они только прекращают процессы разрушения деталей. Соответственно, с ними даже старый мотор будет способен выдержать довольно значительные нагрузки, которые бы в противном случае могли его совсем «убить».

Еще раз обращаем ваше внимание на присадки в двигатель «Супротек». Отзывы говорят, что соответствующие их разновидности могут размягчать старые сальники и прокладки двигателя, устраняя протечки через них

Смазывающие присадки в дизтопливо.

С развитием технологий и показной борьбы за экологию возникла необходимость в применении к ДТ смазывающих присадок. Напомню, до Евро-4 в солярке содержалось достаточно сернистых соединений, которые обладают прекрасными смазывающими свойствами. Однако серу из топлива убрали, и, чтобы ТНВД в качестве запчастей на полках автомагазинов не расходились, как горячие пирожки, туда нужно добавлять присадку. Обычно это делается на НПЗ при изготовлении топлива соответствующего стандарта (Евро-4, Евро-5). Однако, как водится, декларация 100% соблюдения технологии отнюдь не гарантирует её реального соблюдения (причём это камень отнюдь не в «российский» огород, любая коммерческая компания потенциально готова ради увеличения прибыли снижать качество продукта. Более того, это давным-давно практикуется и закреплено различными официальными директивами и правовыми нормами различных государств и надгосударственных организаций.

Виды присадок для дизельного топлива

В зависимости от состава присадки для дизельного топлива подразделяются на несколько видов:

  • Мелкодисперсные. Они создают защитную металлокерамическую пленку на элементах ДВС. Когда температура растет, пленка становится твердой и защищает мотор от износа. Мелкодисперсные присадки показывают большую эффективность, но их редко кто использует, так как стоимость состава достаточно высока.
  • Металлоплакирующие. Необходимы, чтобы защитить металлические элементы мотора от трения во время работы. Такие присадки повышают срок эксплуатации шатунов, поршней, а также стенок камеры сгорания.
  • Полиэфирные (парафиновые) присадки для дизельного топлива. С их помощью можно сделать двигатель более мощным, повысить его коэффициент полезного действия, а также снизить потребление горючего. Чтобы очистить двигатель, используется состав на основе парафина, такая присадка очищает мотор, удаляя с него всевозможные загрязнения.

По назначению присадки для дизельного топлива бывают следующих типов:

  • Дегидратирующие. С их помощью получится удалить влагу из горючего, в результате двигатель не будет разрушаться.
  • Моющие. Ликвидируют продукты распада и горения из цилиндров, поршней, клапанов.
  • Герметизирующие. Используются для ликвидации небольших повреждений, при образовании течи в двигателе либо КПП.
  • Сгущающие. Применяются, чтобы сделать смазку для ДВС гуще, поскольку при повышении температуры она становится слишком жидкой.

Расскажем подробнее, что собой представляет каждая категория присадок.

Детергентные

Заливается такая присадка в дизельное топливо для очистки важных элементов мотора, поскольку наделена моющими свойствами.

Присадка расщепляет отложения на металлических частях ДВС.

Часть активных компонентов активируется мгновенно, часть – в течение определенного времени. В состав добавок входят соли тяжелых металлов, которые поддерживают кислотно-щелочной баланс смазки.

Антидымные

Дизтопливо зачастую бывает низкокачественным. Это приводит к необходимости использовать антидымные присадки, которые снижают объем токсичных включений в выхлопных газах.

Если не заливать антидымные присадки для дизельного топлива, дым будет опасным для здоровья, станет загрязнять природу. В продаже можно найти антинагарные присадки. Они защищают от образования отложений, но негативно влияют на качество смазки.

Антиоксиданты

У присадок-антиоксидантов есть как плюсы, так и минусы. К примеру, температурные показатели смазки увеличиваются. Но если залить слишком много состава, появится осадок, начнет выделяться угарный газ.

Поэтому так важно придерживаться указанной дозировки. Если добавить слишком большое количество такой присадки, это может пагубно повлиять на здоровье человека.. У водителя может появиться тошнота, мигрень, судороги

При сильном отравлении человек может погибнуть.

У водителя может появиться тошнота, мигрень, судороги. При сильном отравлении человек может погибнуть.

Противопенные

Можно купить присадку для дизельного топлива с противопенным эффектом. Состав добавляют в смазку, чтобы она не смешивалась с воздухом. Если есть пузырьки, моторное масло не будет выполнять свои функции. Использование противопенной присадки устраняет подобные проблемы.

Состав имеет повышенные моющие характеристики. Защищает от окисления, образования коррозии на трущихся элементах из металла. Многие автомобилисты предпочитают такие присадки.

Стабилизаторы вязкости моторного масла при минимальных и максимальных температурах

Такие составы нечасто встречаются в продаже. Дело в том, что практически все смазки универсальные, поэтому использовать стабилизаторы не нужно. Применение таких составов снижает антикоррозийные, а также антинагарные характеристики масла.

Восстанавливающие

Являются наиболее безопасными и применяются, чтобы ликвидировать масляные течи.

Например, восстанавливающие промышленные присадки для дизельного топлива подойдут, чтобы ликвидировать микроповреждения на сальниках, прокладках.

В составе имеются специальные частички, которые заполняют трещинки, благодаря чему элементы в области протечки прилегают плотнее. Однако если повреждение крупное, такая присадка не поможет.

Что такое присадки и зачем их используют

В настоящее время к моторному маслу, используемому для авто, стали предъявлять повышенные требования. Следствием этого стал пересмотр качественного состава масляных компонентов. Этим объясняется рост производства специальных добавок, называемых присадками. Это компоненты, которые добавляют к смазке в небольшом количестве для улучшения ее эксплуатационных характеристик. Автомобильные присадки обязательно должны отвечать ряду требований:

несмываемость водой;
хорошая растворимость;
неспособность оседать на масляных фильтрах;
предотвращение коррозионных процессов для металлических комплектующих;
доступная цена

Это важно, чтобы применять состав было экономически целесообразно.

Разновидности присадок для «дизеля»

Присадки для диз.топлива делятся на разные группы. Здесь можно найти антигели и очистители топливной системы, корректоры и целые комплексные системы добавок для снижения трения, расхода горючего и температурных показателей. Если ориентироваться на скорость получения нужного результата, то все присадки распределяются по двум группам:

  1. Регулярные, подходящие для периодического использования.
  2. Аварийные, которые применяются от случая к случаю, при возникновении поломок.

Обычно, присадки второй группы позволяют добиться нужного эффекта очень быстро – в течение 5-10 минут. По целевому назначению присадки тоже бывают разные. Популярностью пользуются добавки для защиты от низких температур или для очистки системы от образований сажи. Часто люди приобретают присадочные составы, отличающиеся комплексным воздействием. Видео по теме позволит дополнить сказано о присадках:

Стоит ли использовать присадки для дизельного топлива?Стоит ли использовать присадки для дизельного топлива?

Какие проблемы решают присадки в дизельном двигателе

Первая и самая распространенная – запуск в морозную погоду. В дизельном топливе при низких температурах формируются кристаллы парафина, которые засоряют топливный фильтр. Для очистки топливной системы используют такую присадку для дизельного двигателя, как антигель. Происходит препятствование росту кристаллов парафина молекулами данной добавки. Это способствует улучшению фильтрации топлива в холодное время года. Другими словами, без антигеля вы не сможете использовать машину при отрицательных температурах.

Проблема вторая – низкое цетановое число дизельного топлива. Цетановое число характеризует воспламеняемость горючего. При увеличении значения цетана работа дизельного двигателя становится плавной и мощной за счет более быстрого сгорания топлива. Однако состав для дизельного двигателя с высоким цетановым числом достаточно дорогой, поэтому производители начинают экономить. Для увеличения цетанового числа используют присадку, которая обладает универсальными свойствами.

Третья проблема – загрязнение форсунок. Показатели загрязнения форсунок: увеличенный расход топлива, появление дыма, изменение режима работы дизельного мотора, попадание горючего в масло. Последнее наиболее вредно для мотора, так как масло становится более жидким, и движок может стать непригоден для использования. В таких ситуациях используется присадка для чистки форсунок дизельного двигателя.

Четвертая проблема – «сухое» топливо ЕВРО 4–6. Специалисты называют топливо «сухим», когда в нем отсутствуют соединения серы. Однако только значительные нефтяные организации используют смазочные присадки. Менее крупные компании этого не делают, поэтому защитой мотора приходится заниматься владельцу автомобиля.

Пятая проблема – загрязнение сажевого фильтра. Присадку заливают в бак для топлива. Далее она сгорает, образуя активные частицы. Они попадают в сажевый фильтр и действуют как ускоритель, помогая собравшейся саже сгорать при более низких температурах.

Присадки в автомобильные масла для двигателя

В настоящее время на рынке существует нереально огромный выбор присадок для автомобильных двигателей. Как и в предыдущем случае, существует сразу несколько разновидностей. Давайте разберем, какие они бывают и для чего вообще необходимы:

  • Консервирующие, предназначены для ситуаций, когда автомобиль на долгое время оставляют в гараже.
  • Антифрикционные составы. Одни из наиболее популярных, так как они значительно снижают трение деталей двигателя.
  • Моющие вещества, которые помогут привести в порядок движок старого автомобиля.
  • Восстановительные составы, которые (по заверениям производителя) могут устранять задиры и довольно глубокие царапины на деталях двигателя.
  • Загустители. Могут требоваться в условиях особенно жаркого климата. В таком случае масло становится излишне жидким и не защищает детали от износа. Загустители избавляют от этой проблемы.
  • Антикоррозийные составы. Ну, с ними все понятно и без расшифровки.

Хорошие присадки («Хадо») в двигатель способны увеличить его мощность, значительно снизить трение и износ деталей двигателя, а также способствовать ускорению обкатки нового автомобиля. Преимущество качественных добавок еще и в том, что они способны удалить с внутренних поверхностей мотора смолянистые наложения, которые во множестве возникают там из-за постоянного использования некачественных видов топлива.

Важно! Наверняка каждый более-менее опытный водитель понимает это и сам, но все равно еще раз напомним: если движок «на ладан дышит» и работает только благодаря присадкам, верхом глупости будет планировать дальние поездки. Вполне может оказаться так, что вы окажетесь посередине дороги без рабочего средства передвижения

Преимущества и недостатки использования присадок

Применение присадочных составов имеет свои сильные и слабые стороны. Вначале — о преимуществах:

  • защита комплектующих от износа. Если поддон картера поврежден и имеет место утечка смазки, кривошипно-шатунный механизм защищен от повреждений;
  • очистка силового агрегата изнутри. Вещества, которые входят в состав присадки, позволяют содержать мотор в идеальном порядке;
  • уменьшение расходования ГСМ и горючего;
  • снижение уровня шума двигателя;
  • увеличение эффективности «холодного» запуска мотора;
  • продление срока эксплуатации машины;
  • сокращение времени, необходимого для притирки узлов.

Есть и некоторые недостатки:

  • необходимость постоянного применения, чтобы поддержать эффект. Естественно, это связано с дополнительными затратами;
  • для реметаллизантов — осаживание частиц в масляных каналах и малоподвижных комплектующих мотора;
  • необходимость строгого контроля дозировки в соответствии с инструкцией.

Несомненный минус еще и в том, что многие фирмы-изготовители не озвучивают состав продукции. Поэтому догадаться о том, подходит ли присадка для данного авто, можно исключительно экспериментальным способом.

Лучшие дизельные топливные присадки

Такие добавки уменьшают характерные шумы дизмотора, улучшают запуск, устраняют отложения. Лучшими считаются средства, производимые Liqui Moly, ВМПАВТО и Motul. Рассмотрим подробнее каждую из присадок: изучим характеристики, выявим преимущества и недостатки.

Liqui Moly Super Diesel Additiv

Добавка, которая предназначена для моторов легковых автомобилей. Обладает цетаноповышающими свойствами — облегчается запуск ДВС в зимнее время, что крайне эффективно для дизелей. Средства очищают всю топливную систему автомобиля, убирая нагар, отложения кокса, ржавчину. Предназначены также для современных типов солярки EURO, имеющих низкое содержание серы.Цетановое число — один из главных показателей качества автомобильной солярки.

Liqui Moly Super Diesel Additiv повышает мощность двигателя и его ресурс, защищает компоненты от преждевременной коррозии.

Средство заливается в бак непосредственно перед заправкой машины. На 75 литров горючего достаточно 250 мл (1 флакон).

Рекомендуется обновлять присадку каждые 2 тыс. км пробега автомобиля. Средство автоматически смешивается с дизельным топливом, но количество солярки должно быть не менее трети от общей ёмкости бака.

Плюсы 

  1. Быстрое действие присадки, что заметно по увеличенной тяге двигателя — мотор прямо рвёт с места.
  2. Способность связывать и удалять воду, содержащуюся в некачественной солярке.
  3. Снижение детонационных стуков.
  4. Легкий запуск двигателя в морозы за счёт повышения цетанового числа.

Минусы 

  1. Ограничение по использованию — в баке машины должно быть не менее ¾ чистой солярки.
  2. Присадка работает не более 2000 км пробега.

Liqui Moly Diesel Fliess-Fit K

Это антигель с обволакивающими свойствами. Бесцветный или с жёлтым оттенком, маслянистый. Не даёт образовываться крупным твёрдым сгусткам парафина в дизельном топливе, поддерживая горючее в качественном жидком состоянии даже при сильных морозах.

Средство Liqui Moly Diesel Fliess-Fit K содержит высокомолекулярные полярные депрессоры, а не агрессивную химию. Присадка целиком безопасна для двигателей, питающихся соляркой. Недаром её рекомендует известный немецкий автомобильный гигант BMW, дизельные агрегаты которого, включая самые современные, спокойно работают при температуре -31 градусов по Цельсию.

Плюсы 

  1. Эффективно разжижает солярку, не давая ей замерзать — идеальная присадка для автомобилистов, проживающих в северных регионах.
  2. Не содержит вредных для двигателя веществ.
  3. Отвечает последним экологическим нормам.
  4. Удобное применение, благодаря наличию специального колпачка.

Минусы 

  1. Высокая стоимость.
  2. Нельзя добавлять в застывшее топливо — только в солярку, температурой выше 0°С.

Liqi Moly Langzeit Diesel Additiv

Концентрат, предназначенный для очистки дизельных автомобильных систем от нагара и закоксовок. Также эффективно защищает компоненты двигателя от быстрого ржавления длительное время. Средство желательно добавлять при каждой заправке, чтобы проблемы некачественного топлива не давали о себе знать. Регулярное применение сохранит изначальные мощностные характеристики ДВС.

Способ добавления: из расчёта 10 мл на 10 литров горючего. Перемешивать средство не нужно. Средство рекомендуется для машин с дизельными катализаторами и DPF. Продаётся в бутылках по 250 мг, с удобным дозатором и делениями.

Плюсы 

  1. Уменьшает звон форсунок.
  2. Сохраняет мощностные характеристики двигателя.
  3. Содержит топливную систему в чистоте длительное время.

Минусы 

  1. Надо заливать при каждой заправке автомобиля.
  2. Выпускается только в ёмкости 0,25 л.

Motul System Keep Clean Diesel

Это присадка-очиститель или промывка, предотвращающая образование грязи в топливной системе дизеля — распылителях форсунок, насосе, камере сгорания, клапанах. Одновременно смазывает компоненты, нивелирует процессы окисления и образования нагара. Присадка специально разработана для моторов с DPF и SCR.

Заливается в топливный бак перед заправкой автомобиля из расчёта 300 мл/50 литров горючего. Выпускается в ёмкостях 0,3 литра.

Плюсы 

  1. Эффективно промывает всю топливную систему, включая насос, клапаны и распылители.
  2. Специальная разработка для дизельных систем с сажевыми фильтрами.
  3. Растворяет твёрдые отложения.
  4. Низкая цена, если учитывать качественное направленное действие присадки.

Минусы 

  1. Строгая дозировка, нельзя превышать допустимую норму.
  2. Единственный экземпляр выпуска — 300 мг.

ВМПАВТО AC.060112

Смазывающая добавка для ТНВД призвана улучшать характеристики дизельного топлива. Выпускается в металлическом флаконе на 150 мл. Добавляется из расчёта 0,15 л/60-80 литров горючего.

Плюсы 

  1. Низкая стоимость.
  2. Снижает износ насоса до 30%.

Минусы 

  1. Не очищает систему впрыска и катализатор.

Виды присадок

Большое количество присадок, которые добавляют в моторное масло для улучшения работы автомобиля, можно разделить на такие типы:

  • антикоррозийные — предотвращают развитие коррозии в элементах, выполненных из цветных металлов. Такие присадки образуют на поверхности защитную пленку, предохраняющую металлические детали от воздействия агрессивной среды;
  • антиокислительные. Как следует из наименования, их назначение —замедление окислительного процесса. Эти составы не дают автомобильному маслу окисляться;
  • полимерные. Их задача — улучшение показателя вязкостно-температурного баланса смазки, что дает возможность хотя бы немного сэкономить горючее;
  • антифрикционные — уменьшают коэффициент трения между поверхностями;
  • моющие. Их особенность — наличие в составе поверхностно-активных веществ, растворяющих загрязнения. Последние переходят в масло;
  • противоизносные — замедляют старение элементов силового агрегата в процессе эксплуатации. Пользуются популярностью присадки с восстанавливающим эффектом, позволяющие устранить мелкие повреждения. Их, в свою очередь, разделяют на реметаллизаторы (составы на металлоплакирующей основе) и минеральные присадки с эффектом микрошлифовки металлических поверхностей;
  • герметизирующие жидкости помогают ликвидировать мелкие дефекты в резиновых и пластиковых деталях, восстанавливать небольшие повреждения. Они также имеют антиокислительное действие.

Лучшие присадки для бензиновых моторов

Как правило, механизм действия всех этих веществ повторяет один из тех, которые мы уже описывали выше. А потому мы лучше перечислим те присадки, которые действительно дают неплохой эффект. Наверняка эта информация может оказаться полезной многим потенциальным покупателям, которые только-только начали думать о необходимости приобретения подобных составов.

  • «VERYLUBE Аквастоп». Как несложно понять, поглядев на название, эта смесь предназначена для эффективной очистки топливной системы от влаги. Нужно заметить, что она в значительной степени уменьшает токсичность выхлопных газов, снижает расход масла и защищает детали выхлопной системы от коррозии. Совет дня: данный состав идеален в тех случаях, когда вам требуется срочно разморозить дверной замок, намертво заклинивший на морозе!
  • Во-вторых, те самые присадки в двигатель «Супротек». Производитель предлагает огромный ассортимент средств, среди которых есть составы для восстановления бензиновых и дизельных двигателей, для устранения протечек масла и многие другие. Надежность и эффективность этих смесей уже подтверждены многочисленными тестами авторитетных автомобильных изданий.
  • Супероктан-корректор. Присадка увеличивает тепловыделение горючего, мощность двигателя, нейтрализует влагу в бензобаке, не допускает коррозии и возникновения водяных пробок в топливной системе, очищает детали мотора от нагара.
  • Октан-корректор. Опять-таки, из названия можно уяснить, что состав предназначается для увеличения октанового числа не слишком качественного топлива. Он помогает защитить двигатель от последствий использования такого топлива, снизить расход горючего, а также не беспокоиться о проблеме с детонацией. Значительно облегчает холодный старт движка, улучшает его холостую работу.

Кроме того, по мнению зарубежных автомобильных изданий, лучшие присадки в двигатель выпускают две легендарные компании: Liqui Moly и Castrol. Первая особенно хороша своей серией для очистки двигателя. Отзывы подтверждают, что при помощи этих средств можно привести в порядок даже двигатель той машины, которая годами ездила на низкосортном горючем. Если же говорить о смесях компании Castrol, то они прекрасно подходят для тех случаев, когда требуется улучшить качества самого топлива. Все описанные нами присадки в двигатель (отзывы говорят о том же) идеально подходят для использования в инжекторных и карбюраторных движках, в том числе и теми из них, на которых смонтирован катализатор и турбонаддув.

1. Виды присадок для дизельного топлива.

Помимо присадок
в моторные масла существует также немало
присадок для дизтоплива, улучшающих те
или иные его свойства. У дизельного
двигателя топливо имеет принципиально
другие характеристики, нежели бензин,
так что сразу могу сказать, что присадки
для них нужны совершенно разные, они не
будут взаимозаменяемыми.

Небольшой экскурс
в теорию дизельных ДВС. Конструктивно
дизель создаёт гораздо большее давление
в камере сгорания (если грубо, примерно
в два раза), и это позволяет ему развивать
больший КПД по сравнению с бензиновыми
движками. Однако, чтобы не происходило
детонации, топливо у него должно быть
из более тяжёлых фракций нефти.

Так вот у
дизтоплива есть несколько проблем:

во-первых, при
низких температурах оно густеет и в
конечном итоге перестаёт проходить
через фильтры (а значит, поступать в
камеру сгорания). Это обусловлено
наличием большого количества парафиновых
соединений, которые со снижением
температуры начинают образовывать
конгломераты (слипаться, короче),
доходящие до таких размеров, что они
собой забивают фильтр. Визуально начало
этого процесса можно заметить, когда
солярка (т. е. дизтопливо), из прозрачной
становится мутной. Эта температура
называется температурой помутнения, и
означает начало вышеописанного процесса.
Далее достигается температура предельной
фильтруемости и двигатель встаёт. Обычно
разница между помутнением и ТПФ около
5-7 градусов Цельсия. Существует ещё
температуры застывания, когда солярка
«встаёт колом», т. е. теряет текучесть,
но для практических задач она не имеет
большого значения. Основной параметр
— это температура предельной фильтуремости.

Во-вторых, в
дизтопливе может скапливаться вода
(это естественный процесс, влага
конденсируется из воздуха в баке, в
ёмкостях хранения и т. д.). Поскольку
само топливо легче воды, то в баке
происходит расслоение, при котором вода
оказывается снизу, попадая в топливозаборник.
Образовавшаяся водяная пробка также
блокирует работу двигателя.

В-третьих, в силу конструктивных особенностей дизеля (а именно наличия ТНВД — топливного насоса высокого давления), в дизтопливе должно быть определённое количество смазывающих веществ. Обычно в дизтопливе содержится некоторое количество серосодержащих элементов (они как раз и отличаются хорошим смазывающим эффектом), но та же сера создаёт много вредных выбросов в атмосферу (а также служит компонентом образования серной кислоты в процессе сжигания и дальнейших метаморфоз той части недогоревшего топлива, которое прорывается в картер и попадает в масло). Поэтому с появлением стандартов дизтоплива, по которым серы в дизельном топливе практически не должно быть, создают проблему смазки агрегатов топливной магистрали. То же самое, кстати, творится и с моторными маслами, где серы от стандарта к стандарту всё меньше, подробнее почитать можно здесь.

Ну и в-четвёртых,
учитывая, что топливо у нас далеко не
всегда декларируемого качества, часто
не выдерживается такой важнейший его
параметр, как цетановое число (обозначается
буквой C лат.). Это нечто
вроде октанового числа для бензина, но
с той разницей, что слишком высокое его
значение также пагубно сказывается на
работе двигателя, как и слишком низкое.
Обычно двигатели рассчитаны на работу
с цетановым числом 45-49, современные
стандарты Евро-4 и Евро-5 предписывают
цетановое число 51.

Для решения всех
этих проблем были созданы присадки в
дизельное топливо.

  • Для предотвращения загустевания применяются депрессорные присадки, или «антигель» в просторечии.
  • Для борьбы с влагой в топливе применяют влагопоглощающие присадки,
  • для улучшения смазывания (при работе на топливах Евро-4 и, особенно, Евро-5) смазывающие присадки
  • и, наконец, для повышения цетанового числа есть цетан-корректоры.

Средства для «осушения» топлива

Как можно догадаться из названия, данные средства предназначены для удаления влаги из бензобака автомобиля. В принципе, все существующие на рынке составы отлично справляются со своей задачей. Вот только копеечный изопропиловый спирт делает все то же самое ничуть не хуже.

Это вещество присоединяет воду и сгорает вместе с ней. Кроме того, изопропиловый спирт нередко помогает решить проблему с нагаром для свечей, не прибегая для этого к помощи автомехаников. Профессиональные водители говорят, что на 20 литров бензина следует доливать около сотни миллилитров этой присадки. Впрочем, если у вас есть такая возможность, лучше воспользоваться обычным этиловым спиртом.

Он не только удалит влагу из бензобака, но и повысит мощность двигателя. Для этого его следует добавлять из расчета 10% от общего объема топлива

Кроме того, этанол абсолютно (сравнительно, конечно) безопасен при эксплуатации, в то время как изопропиловый спирт ядовит, и обращаться с ним следует крайне осторожно

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий