Содержание
- 1 5. Активаторы (катализаторы) горения.
- 2 Полезные советы
- 3 Какие присадки добавляют российские автолюбители
- 4 Присадка в бензин для раскоксовки поршневых колец
- 5 Какие присадки для очистки топливной системы пользуются спросом
- 6 1. Виды присадок для дизельного топлива.
- 7 Классификация
- 8 Фирмы на которые стоит обратить внимание
- 9 Готовые присадки для бензина (обзор)
- 10 Основные виды присадок для двигателя
- 11 Виды присадок для дизельного топлива
5. Активаторы (катализаторы) горения.
В отличие от увеличителей октанового числа активаторы горения способны реально увеличить ряд параметров двигателя, как-то:
- мощность
- экономичность
- экологичность
- приёмистость
На самом деле тема интересная и вполне достойна отдельной статьи, здесь же я обрисую основные моменты применения этой группы присадок в бензин. Все перечисленные положительные эффекты являются следствием одного процесса оптимизации процесса горения топлива в камере сгорания. Достигается это путём изменения химического состава топлива при добавлении в него компонентов, улучшающих его структуру с точки зрения сгорания в двигателе. Конечно, не исключено, что часть существующих на рынке присадок на самом деле не добавляют ничего из заявленных их производителями свойств, но возможность и практическое осуществление оптимизации горения топлива с помощью присадок доказывает хотя бы тот факт, что на многих АЗС (особенно в федеральных сетях) наряду с обычным, соответствующим ГОСТу, продаётся бензин с улучшенными характеристиками, имеющий какое-нибудь фирменное название. Такое топливо не что иное, как обычное с добавленными присадками. Среди них могут быть не только активаторы горения, но и моющие присадки, и влагоудалители… Разве что дополнительных октан-корректоров не должно быть, поскольку бенз и без них должен соответствовать:)). Если проследить хронологию появления на рынке, то увидим, что сначала стали продаваться присадки-активаторы горения (могли называться по-разному, но суть у них одна), а через несколько лет, просчитав экономическую выгоду, к производству топлива с присадками на заводском этапе приступили компании-продавцы бензина.
Полезные советы
Теперь вы знаете, какие присадки добавляют в бензин, и можете самостоятельно решить, нужно вам это или нет. Главное объективно оценить три фактора – полезность, стоимость и вред.
- Не заливайте неизвестные добавки в топливо, не используйте сразу несколько веществ и не делайте сомнительные смеси – вы не получите эффекта или вообще сломаете автомобиль.
- В начале применения средства (1-2 заправки) желательно добавлять в топливо половину нормы, а далее использовать присадку так, как предписано инструкцией. Не превышайте дозу, указанную на упаковке! У каждого производителя своя плотность активных компонентов в однотипных примесях, а значит, дозировка варьируется и может отличаться раза в три.
- Используйте присадки для бензина через каждые 2 000–10 000 км пробега.
- Не забывайте применять защитные перчатки, маску и очки. Это обязательное правило для действий с автохимией любого типа, так как в состав данной продукции добавляют агрессивные соединения, которые опасны для людей.
- Сегодня очень популярны универсальные присадки для бензина. Но лучше покупать средство направленного действия, которое решит определенную задачу и будет подходить для марки вашего автомобиля. Это правило позволит выбрать эффективную добавку по оптимально выгодной цене.
- Желательно добавлять смесь не в бензобак, где датчик может допускать погрешность, а в емкость с топливом (например, канистру). Так вы соблюдете дозировку и тщательно перемешаете состав.
- Комплексные добавки для горючего лучше использовать в новых машинах либо ТС с небольшим пробегом и в хорошем состоянии. В противном случае активная смесь приведет к засорению всех фильтров. И наоборот, мягкие очистители более благоприятны для подержанных автомобилей с внушительным пробегом.
Источники
- https://rad-star.ru/pressroom/articles/kakie-prisadki-dobavlyayut-v-benzin/
- https://etlib.ru/blog/725-prisadki-v-benzin
- https://www.zr.ru/content/articles/418484-prisadki_k_benzinu_chem_zapit_benzin/
- https://zen.yandex.ru/media/id/5c7d2c2eeada0500b2d920cf/kak-vybrat-toplivnye-prisadki-5cf4c4b45e3da300ae11de1d
- https://AutoTuning.expert/rating/luchshie-prisadki-v-benzin.html
Какие присадки добавляют российские автолюбители
-
«Советую Castrol»
«Клиенты часто спрашивают, какую присадку в бензин лучше добавлять на тот или иной автомобиль. В нашем автосервисе мы всем советуем использовать присадки от Castrol. Сами тоже пользуемся. Смесь продается во флаконе с оранжевой крышкой в виде стакана. Точное название не скажу, но предупреждаю: эта смесь не будет очищать мотор и топливную систему. Она обезопасит от последующих загрязнений».
-
«Выбирайте нормальную АЗС, забудьте про присадки»
«Недавно я пришел к неутешительному выводу, прошу не обижаться на мои слова.
Я уверен, что бензин у нас и в ближнем зарубежье очень плохой. Никто с этим не спорит.
Теперь по делу. Некоторое время сам пытался добавлять автохимию, но эффекта не добился (присадка XADO). Я так понимаю, что вся грязь, которая собиралась много лет, отстает от стенок и медленно ползет к форсункам…
Отсюда вывод: заправляться на надежных АЗС, а не создавать себе проблем с добавками».
-
«Никаких присадок!»
«Очищайте форсунки чем угодно – химией, ультразвуком, но ни в коем случае не лейте ее В БАК!!
Как человек, столкнувшийся с присадками, хочу сказать одно: в бак нужно добавлять лишь антигель для дизеля и больше ничего!
У вас солярка? Нет. Значит вам в соседнее окошко.
Коль так уж хочется почистить, найдите аэрозоль Hi-Gear. Это очиститель впускного тракта. Он напрямую распыляется в заслонку. Поэтому в процессе не задействован ни бензобак, ни топливная система, забитая грязью после советского бензина».
-
«Толк от присадок есть»
«Уверен, что есть смысл в подобных смесях. А чтобы защитить форсунки от отмытого нагара, используйте фильтрующие элементы. Лучше делать эти промывания с самого начала, пока машина новая. Чтобы топливопроводы и фильтры очищались постепенно, а не засорялись в один миг. Если агрегат с большим пробегом, нужно почистить бензобак вручную и только после этого залить присадку».
-
«Я заливаю – эффект есть»
«Систематически добавляю в бензин автохимию. У меня Toyota Nadia (D4) и Volvo 850. Использую LAVR – очиститель для инжекторов Injection Cleaner Petrol. Средство рассчитано на 40–60 литров.
Это эффективная новинка для очищения системы впрыска на инжекторных движках. Смесь начинает действовать в заведенном моторе, поэтому форсунки не забивает грязь, которая скопилась в топливной системе и фильтрах. Этим данная присадка отличается от других активных добавок. После нее мотор работает стабильнее, отлично запускается, особенно в Toyota. Так что выбирайте, какую присадку в бензин лучше добавлять. Всем удачи!»
-
«Раньше пользовался, на новой машине – нет»
«Имел опыт применения автохимии. На новенькой Chevrolet Lacetti лил фирменные средства: одну для улучшения качества бензина и очищения топливной системы, другую – для нейтрализации воды. Мне кажется, что эти адские смеси как-то влияли на катализатор. На холостом ходу машина издавала характерный шум. В итоге я удачно продал эту тачку и купил SX4.
Сейчас, как в фильме: что-то я опасаюсь, Славик. А если руки чешутся чего-то добавлять или почистить, пользуюсь народными советами: заливаю 98-й бензин и на полной скорости по трассе. Примерно 150–200 км/час. Потом машинка бегает шустрее».
Присадка в бензин для раскоксовки поршневых колец
Это особая категория моторной химии, хотя функция иногда заявляется в универсальных составах. Проблема в том, что при использовании некачественного моторного масла, канавки маслосъемных колец зашлаковываются настолько, что намертво фиксируют пружинные элементы. Явление называется: «залегли кольца».
Нагар на цилиндре из-за плохого качества бензина
При этом могут пострадать не только маслосъемные, но и компрессионные элементы. Многофункциональные присадки для бензина не смогут решить проблему, поскольку не обладают требуемой агрессивностью.
Кроме того, настоящие препараты для борьбы с залеганием колец не добавляют в топливо: их заливают в цилиндры.
Популярный состав от «Лавр» достаточно эффективно борется с проблемой:
- состав заливается в свечные отверстия и остается в цилиндрах на несколько часов;
- после этого производится пуск двигателя, и непродолжительная работа на холостых оборотах;
- если замеры компрессии показали норму (присадка подействовала), следует залить свежее топливо и поменять масло.
Как правило, такие присадки позволяют отсрочить капитальный ремонт двигателя. Интересно, что не все производители автохимии выпускают подобные составы. Например, Liqui Moly для раскоксовывания колец предлагает добавку в моторное масло. Обзор наиболее популярных присадок для бензина — видео
Какие присадки для очистки топливной системы пользуются спросом
Большинство автолюбителей применяет универсальные средства для очистки двигателя. Качественные присадки широкого спектра действия может предложить немецкая фирма Liqui Moly. Данные составы не только очищают систему, но и создают антикоррозийную пленку. Они подходят к любым бензиновым двигателям и рекомендованы к применению при каждой заправке. И карбюраторные, и инжекторные модели требуют профилактической очистки после каждых 2000 км пробега. Присадки для очистки карбюраторных моторов не допускают попадания воды в бензин, что позволяет двигателю не замерзать при минусовой температуре.
Жидкости однофункциональные также довольно эффективны, если речь идет об очистке клапанов и камеры сгорания. Они хорошо удаляют твердые отложения и способствуют увеличению мощности двигателя. Так, например, присадки SpeedTec подойдут для спортивных автомобилей и двух- и четырехтактных движков.
Средство Benzin Stabilisator поможет сохранить качество топлива при хранении. Присадка BleiErsatz отлично подойдет для машин возрастом 10 и более лет; она улучшает отвод тепла от клапанов и бережет двигатели от прогара и растрескивания. Это прекрасный выбор для коллекционных авто.
Помните, что двигатель – сложный и капризный механизм, и ошибок здесь быть не должно. Тщательно подбирайте присадку, которая подойдет именно вашему автомобилю. В противном случае можно испортить и топливную систему, и двигатель. Стоит отдать предпочтение проверенным производителям и сертифицированным средствам, таким как RVS Master IC. В его состав входят антиокислители и биобактерии. Данная присадка очистит топливную систему от разного рода загрязнений и восстановит рабочие поверхности элементов.
1. Виды присадок для дизельного топлива.
Помимо присадок
в моторные масла существует также немало
присадок для дизтоплива, улучшающих те
или иные его свойства. У дизельного
двигателя топливо имеет принципиально
другие характеристики, нежели бензин,
так что сразу могу сказать, что присадки
для них нужны совершенно разные, они не
будут взаимозаменяемыми.
Небольшой экскурс
в теорию дизельных ДВС. Конструктивно
дизель создаёт гораздо большее давление
в камере сгорания (если грубо, примерно
в два раза), и это позволяет ему развивать
больший КПД по сравнению с бензиновыми
движками. Однако, чтобы не происходило
детонации, топливо у него должно быть
из более тяжёлых фракций нефти.
Так вот у
дизтоплива есть несколько проблем:
во-первых, при
низких температурах оно густеет и в
конечном итоге перестаёт проходить
через фильтры (а значит, поступать в
камеру сгорания). Это обусловлено
наличием большого количества парафиновых
соединений, которые со снижением
температуры начинают образовывать
конгломераты (слипаться, короче),
доходящие до таких размеров, что они
собой забивают фильтр. Визуально начало
этого процесса можно заметить, когда
солярка (т. е. дизтопливо), из прозрачной
становится мутной. Эта температура
называется температурой помутнения, и
означает начало вышеописанного процесса.
Далее достигается температура предельной
фильтруемости и двигатель встаёт. Обычно
разница между помутнением и ТПФ около
5-7 градусов Цельсия. Существует ещё
температуры застывания, когда солярка
«встаёт колом», т. е. теряет текучесть,
но для практических задач она не имеет
большого значения. Основной параметр
— это температура предельной фильтуремости.
Во-вторых, в
дизтопливе может скапливаться вода
(это естественный процесс, влага
конденсируется из воздуха в баке, в
ёмкостях хранения и т. д.). Поскольку
само топливо легче воды, то в баке
происходит расслоение, при котором вода
оказывается снизу, попадая в топливозаборник.
Образовавшаяся водяная пробка также
блокирует работу двигателя.
В-третьих, в силу конструктивных особенностей дизеля (а именно наличия ТНВД — топливного насоса высокого давления), в дизтопливе должно быть определённое количество смазывающих веществ. Обычно в дизтопливе содержится некоторое количество серосодержащих элементов (они как раз и отличаются хорошим смазывающим эффектом), но та же сера создаёт много вредных выбросов в атмосферу (а также служит компонентом образования серной кислоты в процессе сжигания и дальнейших метаморфоз той части недогоревшего топлива, которое прорывается в картер и попадает в масло). Поэтому с появлением стандартов дизтоплива, по которым серы в дизельном топливе практически не должно быть, создают проблему смазки агрегатов топливной магистрали. То же самое, кстати, творится и с моторными маслами, где серы от стандарта к стандарту всё меньше, подробнее почитать можно здесь.
Ну и в-четвёртых,
учитывая, что топливо у нас далеко не
всегда декларируемого качества, часто
не выдерживается такой важнейший его
параметр, как цетановое число (обозначается
буквой C лат.). Это нечто
вроде октанового числа для бензина, но
с той разницей, что слишком высокое его
значение также пагубно сказывается на
работе двигателя, как и слишком низкое.
Обычно двигатели рассчитаны на работу
с цетановым числом 45-49, современные
стандарты Евро-4 и Евро-5 предписывают
цетановое число 51.
Для решения всех
этих проблем были созданы присадки в
дизельное топливо.
- Для предотвращения загустевания применяются депрессорные присадки, или «антигель» в просторечии.
- Для борьбы с влагой в топливе применяют влагопоглощающие присадки,
- для улучшения смазывания (при работе на топливах Евро-4 и, особенно, Евро-5) смазывающие присадки
- и, наконец, для повышения цетанового числа есть цетан-корректоры.
Классификация
Чтобы двигатель работал хорошо, эффективно сжигал топливную смесь и не страдал от образования отложений, для него следует подобрать соответствующий тип топливных присадок. Нынешний ассортимент присадок к топливам вводит в некоторое заблуждение автовладельцев. Потому следует научиться их различать. Первоочередным является вопрос используемого вида топлива на автомобилях. В зависимости от этого, присадки могут быть:
- дизельные, или предназначенные для дизтоплива;
- бензиновые, которые заливаются в машины с бензиновым ДВС.
Между ними есть разница. То есть заливать в бензиновые авто составы, которые ориентированы на дизтопливо, категорически нельзя. Всевозможные универсальные присадки в топливо заливать стоит только когда машина относительно новая, не изношена и нуждается в небольшой профилактике. Специалисты не воспринимают серьёзно такую категорию присадок. Они считают покупку универсальных составов напрасной тратой денег. С их помощью не удаётся решить конкретные проблемы.
Бензиновые
Если автомобилисты используют присадки в бензине, их следует заливать с промежутком в 2 тысячи километров пробега. При покупке состава учитывайте тип топливной системы, которая бывает:
- инжекторной;
- карбюраторной.
Под каждую из них производители выпускают соответствующие смеси в промышленных масштабах. У карбюраторных составов, помимо моющих свойств, должны присутствовать функции защиты от обледенения. Это обусловлено тем, что влага из атмосферы регулярно попадает внутрь карбюратора. У инжекторов такой проблемы нет. Оба вида присадок (инжекторные и карбюраторные) могут иметь связующие свойства, что позволяет связать топливо с проникшей в него водой.
Дизельные
Учитывая низкое качество дизтоплива на наших АЗС, потребность в присадках здесь значительно выше, по сравнению с бензиновыми автомобилями. Главная проблема дизеля состоит в образовании сажи, которая оседает в выпускной системе газов и провоцирует повышенный расход горючего. С помощью специальных присадок повышается эффективность сжигания топлива, улучшаются характеристики горючего, нормализуется работа двигателя. Сталкиваясь с проблемой загрязнения двигателя отложениями, автовладельцам приходится регулярно заниматься его чисткой. Это не такая простая задача. Потому были разработаны специальные очистительные составы для дизельных двигателей.
Фирмы на которые стоит обратить внимание
На полках автомагазинов встречается множество различных присадок. Лучшими по праву считаются: Liqui Moly, Motul и Suprotec.
Liqui Moly
Штаб-квартира Liqui Moly находится в городке Ульм. Фирма официально представлена в более чем 120 странах мира. Она выпускает присадки, масла, профессиональную автохимию. Марка признана элитной в Германии, в течение 8 лет несёт почётное звание лучшая по смазочным материалам для автомобилей. Качество продукции тестировалось известными немецкими изданиями.
Motul
Motul — французская компания . Главный офис расположен в Обервилье. Компания изготавливает и продаёт смазочные материалы для автомобильных моторов и других сфер промышленности. Продукты этой фирмы широко рекламируют такие лидеры авто и мотостроения, как Suzuki, BMW, Honda, Kawasaki.
Suprotec
Отечественное НПО Suprotec работает на рынке автохимии 18 лет. Основные производственные мощности расположены в Санкт-Петербурге. Благодаря уникальным разработкам, фирме Suprotec удаётся разрабатывать собственные продукты автохимии с характеристиками не хуже, чем у Motul и Liqui Moly.
Готовые присадки для бензина (обзор)
Как уже упоминалось, присадки для топлива пользуются большим спросом на рынке, что послужило появлению большого количества наименований и производителей данных изделий. Так, к наиболее популярным присадкам для бензина можно отнести:
1. Verylube Аквастоп — присадка, которая предназначена для очистки всей системы подачи топлива от лишней влаги. С ее помощью капли воды или элементы льда эффективно разбиваются и рассасываются по всей поверхности топливного бака. Основные особенности изделия — мощные водопоглощающие свойства, эффективное устранение влаги, возникающей после сгорания топливовоздушной смеси, а также уменьшение риска появления коррозии на элементах системы.
По заявлению производителей присадка Verylube Аквастоп обеспечивает и следующие эффекты:
- снижает общий расход бензина и моторного масла (при сохранении текущих характеристик мотора);
- уменьшает уровень токсичности отработавших газов;
- имеет ряд дополнительных опций, к примеру, кроме добавления в бензин присадку можно применять для размораживания дверных замков, которые «прихватились» на морозе.
2. Супероктан–корректор — еще один популярный продукт, хорошо известный автолюбителям своими качествами:
- повышением тепловыделения бензина, увеличением мощности и динамичности силового узла;
- эффективной очисткой инжекторов, карбюраторов и клапанов впуска от накопившегося с годами нагара;
- нейтрализацией влаги внутри бензобака;
- устранением коррозии и защитой от образования водяных пробок, возникающих в системе подачи бензина.
3. Октан- корректор. Уже по названию данной присадки можно делать выводы о ее сфере применения. Так, с помощью октан-корректора можно поднять ОЧ бензина почти на пять единиц. Кроме этого, применение состава обеспечивает:
- устранение лишних стуков в моторе и шумов, которые вызваны применением низкокачественного топлива;
- улучшение общей экономичности мотора;
- сведение к минимуму образования коррозии на элементах системы подачи топлива;
- исключение калильного зажигания и, как следствие, появления детонации;
- устранение проблем с пуском холодного мотора;
- оптимизацию работы силового узла в режиме холостого хода.
4. LIQUI MOLY — хорошо известный бренд на рынке присадок, который отличается своим серьезным подходом и высоким качеством всей продукции. Основное назначение составов — защита и очистка топливной системы. Основные свойства присадки:
- повышение уровня ОЧ бензина на 4-6 единиц;
- предотвращение процессов появления детонации в моторе;
- повышение общей приемистости и мощности силового узла;
- устранение негативных воздействий на механику двигателя и свечи воспламенения.
Применение данной присадки позволяет надежно защититься от негативных воздействий выхлопа. Одновременно с этим повышается и общая экологичность автомобиля. Применять такие присадки можно в любых типах моторов — с карбюраторами, инжекторами, катализаторами, турбонаддувами и так далее. Общее соотношение в процессе применения — 1:1000. При первом применении рекомендуется брать половину нормы.
Основные виды присадок для двигателя
Все автомобильные присадки можно разделить на 2 типа по сфере применения: доливаемые в бензобак или в моторное масло. Естественно эта классификация является не главной, и при выборе в магазине необходимо знать, какую присадку и для чего вы приобретаете. Все имеющиеся в продаже присадки можно разделить на 4 типа, о которых речь пойдет ниже.
Присадки в бензин
Для экономии топлива
Несколько лет назад, когда интернет был развит не столь сильно, а достать в России присадки для двигателя было практически невозможно, ходили мифы, что имеется «химия», способная серьезно снизить расход топлива. Сейчас уже ясно, что присадки в двигатель для экономии топлива действительно можно добавлять, но речь идет не о 30-40% экономии, а о куда более скромных числах. Чаще всего присадки в бензин позволяют начать экономить по 8-10% топлива, но происходит это не из-за их чудесного состава, а по причине очистки ими двигателя.
Присадки в бензин для экономии топлива представляют собою не что иное, как чистящее средство для топливной системы автомобиля. Они работают на молекулярном уровне и, проникая в двигатель, удаляют нагар, возникающий в процессе работы двигателя. Вместе с топливом присадки движутся по топливным насосам, клапанам, камере сгорания и очищают одинаково эффективно, как инжекторный, так карбюраторный двигатель.
Применение подобных присадок оправдано, когда чувствуется резкая нехватка мощности двигателя или нарушение стабильности работы автомобиля на холостых оборотах. Подобное может произойти после заправки на непроверенной станции или если другими путями в бензобак попала грязь. Очистить топливную систему иным способом, кроме как присадками, довольно затруднительно, и их применение целесообразно.
Дегидрирующие
Другой вид присадок в бензин – дегидрирующие. Их часто используют в зимний период, если имеется проблема с обледенением системы питания. Дегидрирующие присадки выводят из топливной системы автомобиля воду, тем самым препятствуя замерзанию топлива. За счет устранения воды из бензобака, двигатель начинает работать плавней, а стартовать на морозе значительно проще.
Чаще всего дегидрирующие присадки для двигателя имеют в своем составе средства, которые необходимы для очистки двигателя. Они справляются с данной задачей хуже, чем специализированные, речь о которых шла выше, но в качестве профилактики для защиты двигателя от преждевременного износа вполне годятся.
Присадки в масло
Восстанавливающие (стабилизирующие)
Всем известно, что масло автомобиля поставляется само по себе с огромным количеством присадок в составе. Улучшить их свойства обещают восстанавливающие присадки, которые добавляются непосредственно в масло. Их часто называют «присадками против дыма», и они действительно способны предотвратить появление дыма из выхлопной трубы автомобиля.
Чаще всего дым из выхлопной трубы появляется по причине угара масла. Это происходит из-за износа деталей цилиндро-поршневой группы и нагара на стенках камеры сгорания. Восстанавливающие присадки в масло повышают его вязкость при нагреве, тем самым уменьшая вероятность угара.
Хорошо известен трюк, когда продавцы б/у автомобилей заливают восстанавливающие присадки перед тем, как выставить машину на продажу. Это необходимо, чтобы потенциальный покупатель не заметил износа камеры сгорания, который проявлялся бы в виде дыма из трубы. При этом решить проблему стабилизирующие присадки не способны – они лишь на время ее подавляют. Применять их следует скорее с целью профилактики, а не для устранения уже имеющихся неисправностей.
Антифрикционные (реставрирующие)
При износе двигателя в автомобильное масло рекомендуется добавлять антифрикционные присадки. Чаще всего они требуются на автомобилях, пробег которых перевалил за 100 тысяч километров. Данные присадки занимаются удалением налипшей грязи к внутренним поверхностям двигателя, а также восстановлением стенок цилиндра и других металлических агрегатов. В процессе эксплуатации на металлических поверхностях образуются мелкие трещины, которые можно «заделать» при помощи реставрирующих присадок для двигателя. Это позволит чуть повысить компрессию двигателя и сделать автомобиль несколько «резвее».
Каждый производитель антифрикционных присадок для масла указывает преимущества конкретно своей разработки на бутылке. Перед покупкой советуем внимательно изучить, на какие параметры присадки делают ставку ее разработчики, а после определиться с целесообразностью их приобретения.
Виды присадок для дизельного топлива
В зависимости от состава присадки для дизельного топлива подразделяются на несколько видов:
- Мелкодисперсные. Они создают защитную металлокерамическую пленку на элементах ДВС. Когда температура растет, пленка становится твердой и защищает мотор от износа. Мелкодисперсные присадки показывают большую эффективность, но их редко кто использует, так как стоимость состава достаточно высока.
- Металлоплакирующие. Необходимы, чтобы защитить металлические элементы мотора от трения во время работы. Такие присадки повышают срок эксплуатации шатунов, поршней, а также стенок камеры сгорания.
- Полиэфирные (парафиновые) присадки для дизельного топлива. С их помощью можно сделать двигатель более мощным, повысить его коэффициент полезного действия, а также снизить потребление горючего. Чтобы очистить двигатель, используется состав на основе парафина, такая присадка очищает мотор, удаляя с него всевозможные загрязнения.
По назначению присадки для дизельного топлива бывают следующих типов:
- Дегидратирующие. С их помощью получится удалить влагу из горючего, в результате двигатель не будет разрушаться.
- Моющие. Ликвидируют продукты распада и горения из цилиндров, поршней, клапанов.
- Герметизирующие. Используются для ликвидации небольших повреждений, при образовании течи в двигателе либо КПП.
- Сгущающие. Применяются, чтобы сделать смазку для ДВС гуще, поскольку при повышении температуры она становится слишком жидкой.
Расскажем подробнее, что собой представляет каждая категория присадок.
Детергентные
Заливается такая присадка в дизельное топливо для очистки важных элементов мотора, поскольку наделена моющими свойствами.
Присадка расщепляет отложения на металлических частях ДВС.
Часть активных компонентов активируется мгновенно, часть – в течение определенного времени. В состав добавок входят соли тяжелых металлов, которые поддерживают кислотно-щелочной баланс смазки.
Антидымные
Дизтопливо зачастую бывает низкокачественным. Это приводит к необходимости использовать антидымные присадки, которые снижают объем токсичных включений в выхлопных газах.
Если не заливать антидымные присадки для дизельного топлива, дым будет опасным для здоровья, станет загрязнять природу. В продаже можно найти антинагарные присадки. Они защищают от образования отложений, но негативно влияют на качество смазки.
Антиоксиданты
У присадок-антиоксидантов есть как плюсы, так и минусы. К примеру, температурные показатели смазки увеличиваются. Но если залить слишком много состава, появится осадок, начнет выделяться угарный газ.
Поэтому так важно придерживаться указанной дозировки. Если добавить слишком большое количество такой присадки, это может пагубно повлиять на здоровье человека.. У водителя может появиться тошнота, мигрень, судороги
При сильном отравлении человек может погибнуть.
У водителя может появиться тошнота, мигрень, судороги. При сильном отравлении человек может погибнуть.
Противопенные
Можно купить присадку для дизельного топлива с противопенным эффектом. Состав добавляют в смазку, чтобы она не смешивалась с воздухом. Если есть пузырьки, моторное масло не будет выполнять свои функции. Использование противопенной присадки устраняет подобные проблемы.
Состав имеет повышенные моющие характеристики. Защищает от окисления, образования коррозии на трущихся элементах из металла. Многие автомобилисты предпочитают такие присадки.
Стабилизаторы вязкости моторного масла при минимальных и максимальных температурах
Такие составы нечасто встречаются в продаже. Дело в том, что практически все смазки универсальные, поэтому использовать стабилизаторы не нужно. Применение таких составов снижает антикоррозийные, а также антинагарные характеристики масла.
Восстанавливающие
Являются наиболее безопасными и применяются, чтобы ликвидировать масляные течи.
Например, восстанавливающие промышленные присадки для дизельного топлива подойдут, чтобы ликвидировать микроповреждения на сальниках, прокладках.
В составе имеются специальные частички, которые заполняют трещинки, благодаря чему элементы в области протечки прилегают плотнее. Однако если повреждение крупное, такая присадка не поможет.