Содержание
- 1 Конструкция замка
- 2 Устройство и функции контактной группы замка зажигания
- 3 Не забудьте про реле
- 4 Типы замков зажигания
- 5 Проверяем результаты работы
- 6 Проверка работоспособности контактной группы замка зажигания
- 7 Двигатель не заводится из-за иммобилайзера?
- 8 Как правильно подключить замок зажигания
- 9 Грязный замок зажигания
- 10 Неисправности замка зажигания ВАЗ 2101 и их признаки
- 11 В ходе ремонта понадобятся:
- 12 Как заменить контактную группу?
- 13 — общие признаки неисправности переключателя зажигания
Конструкция замка
Прежде чем ответить на вопрос, по каким причинам заедает ключ в замке зажигания, надо посмотреть, как устроен замочный механизм. Основой всех замков является личинка. Это элемент, определяющий категорию секретности устройства.
Не поворачивается ключ в замке зажигания
В простейшем механизме личинка имеет форму цилиндра, который имеет разное количество диаметральных углублений (4-10). Каждое из них оснащено собственной подпружиненной пластинкой, которая при полном вставлении родного ключа утопает на один уровень с личинкой. И у данного элемента появляется возможность свободно вращаться внутри замочного механизма до тех пор, пока в нем присутствует ключ-активатор. В свою очередь личинка объединена с другими узлами:
- контактной группой;
- устройством блокирования рулевого механизма.
2-й элемент не обязателен — на некоторых автомобилях роль блокирования рулевого блока возложена на специальный серво-привод, который управляется электроникой авто.
Версий устройства блокирования рулевого узла существует несколько, их воплощение зависит от месторасположения самого замка и головного блока. Для комфорта водителя блокировочный вал не имеет жесткой связи с личинкой. Если бы таковая существовала, то зажигание можно было выключить в соответствующем местоположении руля.
Устройство замка зажигания
Устройство и функции контактной группы замка зажигания
Функциональные элементы замка: поворотный регулирующий элемент и контактная группа. Основная функция контактной группы замка зажигания — замыкание клемм контактов и подключение элементов в электроцепи. Изменение положения ключа позволяет последовательно выполнить этапы:
- замкнуть контуры питания электрических приборов и системы освещения;
- подать ток на свечи зажигания и стартер;
- запустить двигатель автомобиля.
Принцип работы
Поворот ключа замыкает контур и позволяет подать питание от аккумулятора к катушке. Напряжение передаётся на свечи зажигания через провода. Стартер начинает раскручивать двигатель — топливная смесь воспламеняется в камере сгорания, двигатель запускается и начинает работу.
Первый режим переключения ключа позволяет разблокировать поворот руля. Система замыкания механизма руля выполнена для безопасности — с противоугонной целью. Следующее положение ключа в замке зажигания позволяет:
- включить подсветку панели приборов;
- габаритные огни;
- пользоваться стоп-сигналами и «аварийкой».
Не забудьте про реле
Случается и так, что замок исправен, но зажигание не включается, а стартер вообще не реагирует на поворот ключа. В этом случае следует проверить реле. Оно так и называется – реле зажигания. Служит это устройство для защиты контактов замка от пригорания во время включения электрооборудования.
Реле зажигания расположено в дополнительном монтажном блоке автомобиля. Чтобы добраться до него, потребуется снять пластиковую панель центральной консоли слева от пассажирского сиденья. Там находятся три реле и три предохранителя. Нужное нам устройство обычно находится справа.
Чтобы проверить, рабочее ли реле, установите на его место одно из соседних устройств, включите зажигание и попробуйте запустить стартер. Если он начал крутить, замените неисправное устройство.
Типы замков зажигания
Все замки зажигания делятся на несколько категорий по типу, назначению и функционалу.
Можно выделить два основных типа замков зажигания:
- С ключом;
- Без ключа (выключатели зажигания).
Замки с ключом сегодня являются наиболее распространенными, они устанавливаются на большинство автомобилей и иных транспортных средств. Выключатели зажигания, в которых не используется ключ, особенно широко использовались на заре автомобилестроения, и устанавливались на машины (особенно грузовые) вплоть до 40-х — 50-х годов. Затем выключатели были вытеснены замками с ключом, однако сегодня происходит новое возвращение выключателей зажигания. Современные выключатели, не требующие ключа, более технологичны, чем обычные кнопки на старых автомобилях, однако их функции остались примерно теми же.
Все существующие замки зажигания можно разделить на две больших группы по количеству положений ключа:
- Замки с тремя положениями ключа;
- Замки с четырьмя положениями ключа.
Замки с тремя положением ключа к сегодняшнему дню вышли из употребления, их можно встретить только на старых моделях легковых и грузовых автомобилей, особенно отечественного производства. С 1960-х – 1970-х годов на автомобили устанавливаются новые четырехпозиционные замки, которые обладают расширенным функционалом. Более подробно о функционале замков зажигания будет сказано ниже.
- Обычные замки без блокировки руля;
- Замки с механической блокировкой руля.
Блокировку руля обеспечивают практически все замки зажигания с четырьмя положениями ключа, старые трехпозиционные замки такой функции не имеют.
Наконец, замки зажигания могут иметь различный дополнительный функционал, в том числе защиту от включения стартера при работающем двигателе, систему предупреждения об оставленном в замке ключе и другие.
Независимо от типа и назначения все замки зажигания имеют принципиально одинаковое устройство и принцип работы.
- Аккумулятор
- Стартер
- Генератор
- Реле в монтажном блоке
- Замок зажигания
- Реле пуска
Проверяем результаты работы
Закончив устанавливать замок, необходимо удостовериться, что в машине все элементы работают без перебоев. Подсоединяем аккумуляторную батарею. При правильности работы в момент вставки ключа в нулевое положение автомобильные системы должны быть обесточены. В первом положении начинает питание поступать на систему, которая управляет ДВС, генераторное устройство, фары, сигналы, омыватель и очиститель стекла, подъемники и приборы контроля. После перехода во второй сектор напряжение поступает на перечисленные выше системы и выполняется запуск стартерного устройства. Если замок установлен и работает правильно, то запирающий стерженек противоугонки выдвигается и убирается при переключении ключа из положения «ноль» в первую позицию и назад.
Одним словом, сложностей в такой работе нет. Все операции выполняются своими руками, без помощи специалистов автосервиса. Тем более, что цена на замок зажигания на ваз 2106 составляет от двадцати до тридцати рублей, и не стоит гоняться за недорогими подделками!
Проверка работоспособности контактной группы замка зажигания
Диагностику на пригодность контактной группы замка зажигания выполняют прибором — мультиметром. Контакты проверяются на изменение сопротивления.
Очередность проведения работ
Проверку работоспособности детали осуществляют в следующей последовательности.
- Отсоединяют аккумулятор (можно снять лишь «-» клемму).
- Отключают контакты проводной колодки.
- Разъемы замка проверяют в разных положениях (пары контактов нижнего и верхнего ряда).
Показания мультиметра
При проверке мультиметром смотрим на следующие признаки и показания прибора:
- Невозможность измерения (знак «бесконечность») — замена контактной группы без возможности манипуляций и ремонта.
- Колебания стрелки датчика (цифр на экране) означают прерывистый контакт. Потребуется проверка клемм на плотность соединения и зачистка от окисления.
- Признаки неисправности контактной группы замка зажигания — нулевые показания мультиметра.
- Дальнейший этап выявления неисправности — проверка электропроводки на целостность.
Поверить работоспособность проводки без контактной группы можно при прямом замыкании пар соответствующих проводов. Если стартер прокручивает и двигатель завёлся, линия контура от АКБ до свечей зажигания полностью работоспособна, а проблема заключается в системе замка зажигания.
Двигатель не заводится из-за иммобилайзера?
Привет. Сегодня хотел рассказать о штатной сигнализии(иммобилайзер ), которая устанавливается на автомобили заводом изготовителем. Кратко затронуть принцип работы, поломки и их устранение, связанные с иммобилазером. Разберем иммобилайзер на примере автомобилей семейства ВАЗ.
Краткая справка. Иммобилайзер- штатное противоугонное устройство, предназначенное для блокирования блока управления двигателя , в случае попытки несанкционированного запуска двигателя, при выходе с завода все иммобилайзеры находятся в не обученном состоянии. Затем перед продажей производят их активацию. В случае автомобилей семейства ВАЗ в комплекте идут 2-а черных( рабочих) ключа и один красный(обучающий).
На последних моделях, касаемо, Vesta и Х-Rey в комплекте один ключ рабочий с кнопками и второй обучающей без кнопок.
Иммобилайзер осуществляет обмен данными с электронным блоком управления (ЭБУ) двигателем.
Иммобилайзер разрешает или запрещает запуск двигателя. Если считывание с рабочего ключа прошло успешно, то запуск разрешен. В случае попытки завести не снимая с охраны, иммобилайзер блокирует работу бензонасоса, системы зажигания , стартера.
На 2110-2115, Калинах и Нивах Шевроле устанавливался иммобилайзер АПС-4 и АПС-6. На Приоре иммобилайзер уже встроен в блок электропакета.
При обучении ключа информация в виде кода прописывается в eeprom (еепром- это энергонезависимая память, сохраняющая данные да же при отключенном питании) блока управления двигателем. С самом же иммобилайзере так же есть eeprom, в котором прописывается информация о двух обученных ключах. Таким образом получается комплект: ключи, иммобилайзер, ЭБУ.
Как писалось выше в случае неправильной работы иммобилайзера автомобиль просто не запустится. Следует выделить ряд причин из-за чего может произойти сбой в работе штатной сигнализации:
- Сильно усаженный аккумулятор. В этом случае в eeprom может прописаться электронный мусор и двигатель не запуститься;
- Обучающий ключ следует держать подальше от замка зажигания, так как он может снова занести код в еепром;
- Поломка блока иммобилайзера. Блок иммо может сам занести коды в ЭБУ и дигатель не запуститься.
На приборном щитке имеется индикации штатной сигнализации в виде значка
машинки с ключом:
- При включении зажигания лампочка индикации загорается на 1-2 секунды и тухнет — это значит код прочитан и двигатель запустится;
- При включении зажигания индикация иммо начинает моргать при повороте ключа в положение стартер или же посто при включенном зажигании;
- При включении зажигания лампа индикации загорается на 10 секунд и тухнет — так получается после чистки eeproma в ЭБУ.
В случае отказа иммобилайзера необходимо снять разъем с него и произвести чистку области eeprom блока управления двигателем. Для этого необходимо специальное оборудование. В некоторых блоках можно вписать значение FF во все ячейки. В других следует зачищать eeprom только по определенным адресам.
Если после процедуры чистки двигатель запустился, можно попробовать снова прописать коды с помощью обучающего ключа.
Кому штатная сигнализация уже не нужна может снять разъем с иммобилайзера. После снятия разъема необходимо перемкнуть в нем контакты 9 и 18.
Это необходимо для восстановления k-line для установки связи между диагностическим оборудованием и блоком управления двигателем.
Если кратко о импортных авто, то там в случае не запуска двигателя , в ЭБУ записывается прошивка без опроса иммобилайзера.
Надеюсь статья будет полезна автолюбителям.
Источник
Как правильно подключить замок зажигания
Если провода собраны в одну фишку, то подключение замка не составит никаких сложностей, просто нужно установить ее на контакты.
Если провода подключаются по отдельности, то нужно обратить внимание на схему:
- клема 50 – красный провод, с помощью него работает стартер;
- клема 15 – синий с черной полосой, отвечает за обогрев салона, зажигание и другие приборы;
- клема 30 – розовый провод;
- клема 30/1 – коричневый провод;
- INT – черный провод отвечающий за габариты и фары.
Схема подключения проводов
Если произведено подключение проводки, то все нужно собрать и присоединить клемму к АКБ и проверить работоспособность. Сначала необходимо проверить, есть ли у всех электроприборов питание от замка, после уже работу самого стартера. В том случае, если обнаружены какие-то неисправности, нужно еще раз провести проверку на правильность подсоединения проводов, потому, что именно от этого будет зависеть работа всех приборов в автомобиле после поворота ключа. Далее вы можете ознакомиться со схемой проводки замка зажигания.
На сегодняшний день известно два вида системы зажигания:
- Батарейная, как правило, с автономным источником питания, с его помощью можно включать электроприборы не запуская двигатель.
- Генераторная, можно использовать электрические приборы только после запуска двигателя, тоесть после того как запуститься электрический ток.
Когда автомобиль находится на батарейном зажигании, то можно включать фары, свет внутри салона и использовать все электрические приборы.
Грязный замок зажигания
Бывают люди которые смазывают замок зажигания моторным маслом для того что бы улучшить работу подвижных частиц, однако к маслу прилипает пыль и прочий мусор который выполняет роль шкурки, приводя детали со временем в плачевное состояние и в лучшем случае замок просто заест и будет нуждаться в чистке.
Что бы не за ходить из далека и не бежать за новым замком, для начала разберите и прочистите его с помощью wd 40 или спирта, можно обойтись без разбора просто распылив жидкость в замок через трубочку, если помогло то радуйтесь.
Если у вас сломался замок зажигания, вы можете заказать новый в интернет магазине Техком. Качественные запчасти для иномарок с доставкой по всей России.
Неисправности замка зажигания ВАЗ 2101 и их признаки
Замок зажигания может выходить из строя по причине поломки одной из составляющих частей его конструкции. К таким неисправностям можно отнести:
- поломку личинки (износ пинов, ослабление их пружин, износ посадочных гнезд пинов);
- износ, механическое повреждение запорного стержня или его пружины;
- окисление, пригорание, износ или механическое повреждение контактов, контактных выводов.
Поломка личинки
Признаком того, что сломалась именно личинка, является отсутствие возможности вставить ключ в скважину замка зажигания, или же провернуть его в нужное положение. Иногда цилиндр выходит из строя при вставленном в него ключе. Тогда, наоборот, возникают сложности с его извлечением. В таких случаях не следует применять силу, пытаясь вернуть замку работоспособность. Так можно сломать ключ, и вместо того, чтобы заменить одну часть устройства, придется менять замок в сборе.
Если ключ не проворачивается или не вынимается из замка, скорее всего сломана личинка
Неисправность запорного стержня
Сам по себе запорный стержень сложно сломать, но, если приложить достаточно силы и дернуть рулевое колесо при зафиксированном вале, он может сломаться. И не факт, что при этом рулевой вал начнет свободно вращаться. Так что если замок сломается при зафиксированном руле, ни в коем случае не нужно пытаться решить вопрос силой. Уж лучше потратить немного времени, разобрать его и починить.
Может случиться и так, что из-за износа стержня или ослабевания его пружины рулевой вал перестанет фиксироваться в положении «III». Такая поломка не носит критического характера, разве что угнать машину станет немного легче.
Запорный стержень также может сломаться
Неисправность контактной группы
Проблемы с группой контактов встречаются достаточно часто. Обычно, причиной ее неисправности является пригорание, окисление или износ самих контактов, а также их выводов, к которым присоединяются провода. Признаками того, что контактная группа вышла из строя, являются:
- отсутствие признаков работы контрольно-измерительных приборов, ламп освещения, световой сигнализации, двигателей вентилятора отопителя и омывателя ветрового стекла, когда ключ находится в положении «I»;
- отсутствие реакции стартера при перемещении ключа в положение «II»;
- постоянная подача напряжения в бортовую сеть автомобиля независимо от положения ключа (зажигание не выключается).
Справиться с подобными неисправностями можно двумя способами: ремонтом группы контактов, или ее заменой. В том случае, если контакты просто окислились или немного подгорели, их можно зачистить, после чего замок снова заработает в штатном режиме. Если же они выгорели капитально, или износились так, что не могут выполнять своих функций, контактную группу нужно заменить.
Если контакты подгорели или окислились незначительно, их можно зачистить
В ходе ремонта понадобятся:
- плоская, крестовая отвертки;
- прямая тонкая спица или толстая игла;
- гаечные ключи 10мм, 12мм.
Демонтаж
Сперва требуется снятие старого замка, чтобы установить технически-исправный. Это делается в несколько этапов:
- Работу начните со съема клеммы с аккумулятора, используя ключ на десять. Крестовой отверткой откручиваются винты крепления кожуха рулевой колонки. Для доступа к верхним винтам поворачивайте руль. Рулевое колесо можете снять вовсе, но это не обязательно.
- После снятия подрулевой облицовки открывается доступ к нужному нам электромеханизму. До того, как снять замок зажигания на Дэу Нексия, следует отключить от него контактную группу. Воспользовавшись крестовой отверткой, открутите крепящий винт, максимально аккуратно удалите контактную группу, которая выглядит, как два небольших кольца.
- Произведите демонтаж личинки: открутите крепящие болты с замка при помощи отвертки, сбейте его несильными ударами.
- При разборе конструкции необходимо проверить состояние контактной группы, поскольку причина неисправности может оказаться в ней. В таком случае проведите замену элемента.
Когда неисправный механизм снят, приступайте к установке нового.
Монтаж
Установив причину поломки, отправляйтесь по магазинам. Помните: для автомашин разных годов выпуска либо собранных в разных странах, предусмотрены определенные варианты замков. Рекомендуем использовать Вин-номер с целью определения типа механизма. Не забудьте приобрести новые винты для закрепления элементов, поскольку они являются несъемными.
Чтобы вставить новый замок на автомобиле Daewoo Nexia, придется совершить ряд действий, как при демонтаже, но с обратной последовательностью.
- Устанавливаем замок на посадочное место, надежно фиксируем болты.
- Контактную группу с помощью винта подключаем к замку.
- Закрепляем подрулевую обшивку. Доступ к верхним отверстиям крепежных винтов возможен при прокручивании руля.
- Прикручиваем аккумуляторную клемму.
Резюме
До того, как поменять замок зажигания на Дэу Нексия, стоит учесть, что могут возникнуть некоторые неудобства. Невозможно одним и тем же ключом запустить двигатель и открыть двери либо багажник. Старый будет выполнять функцию открытия дверей, багажника, а новым будете заводить автомобиль. Если вы не готовы пользоваться двумя разными ключами, то стоит поменять все замочные механизмы сразу. Это тоже реально сделать без постороннего вмешательства потому, что остальные замки демонтировать легче.
Вариант замены секрета нового замка подходит не всегда. Для выполнения нужна аккуратность, возможно, технические знания: велика вероятность, что в процессе демонтажа повредится пластиковое декоративное кольцо, поцарапается металлическое защитное кольцо, фиксирующие личинку в конструкции.
Процедура проводится так:
- Вставляется ключ в замочную скважину, поворачивается по ходу разблокировки, вдавливается в отверстие проволокой или спицей. Когда личинка выйдет на 5мм, извлеките ее подручными средствами. Если перепутать секреты, электромеханизм работать перестанет.
- В самой личинке есть шплинт, фиксируемый пружинкой. Чтобы его вытащить, нужно надавить, ключом повернуть в сторону зажигания. Шплинт освобождается от фиксаторов, вылетает, так как на него действует пружина.
- Теперь имеется возможность настроить секрет в соответствии со старым замком.
На автомобиле Daewoo Nexia ключ от замка зажигания открывает двери и багажник. Соответственно при замене механизма данная функция будет утеряна. Водителю придется пользоваться двумя ключами, что не слишком удобно и нередко приводит к путанице. Проблема решается двумя способами:
- Приобретением нового комплекта личинок для замка зажигания, дверей и багажники и установкой их на место прежних.
- Заменой поврежденного сердечника (плага) замка новым с сохранением старого механизма секретности.
Второй вариант возможен, если удастся приобрести оригинальные запчасти, личинки китайского производства не входят в корпус, и подогнать их не получится. Последовательность действий по замене замка зажигания:
Вставляем ключ и поворачиваем его до упора по часовой стрелке.
При помощи подходящей по размеру отвертки, спицы или куска проволоки утапливаем фиксатор, это позволит личинке выйти из корпуса примерно на 5 мм
При выполнении данного действия следует быть осторожным, чтобы подпружиненная деталь не «вылетела» из гнезда и не потерялась.
Сердечник с механизмом секретности с особой осторожностью извлекаем из корпуса.
Описанным способом разбираем новую личинку.
Как заменить контактную группу?
Процедура замены контактной группы достаточно проста, при наличии необходимого инструмента и навыков работы с электрооборудованием. Основные технические моменты — маркировка проводов по отношению к гнёздам и последовательное проведение этапов работ.
Можно вручную составить эскиз схемы работающей системы, а по ней — провести подключение новой группы в правильном порядке.
Пошаговая инструкция
Порядок замены контактной группы замка зажигания такой:
- Отвинтить винты крепления кожуха рулевого вала.
- Прижать фиксаторы и снять пластиковую панель, чтобы достать замок зажигания.
- Противоугонный механизм зажимают отвёрткой через отверстие кронштейна и вытаскивают сердечник замка.
- Проводят осмотр на механический износ элементов, а также — проверить клеммы на нагар и окисление.
- Проверяют запирающее устройство руля при выдвинутом и утопленном стержне.
- Проверяют сопротивление в цепи (мультиметром).
Работоспособность группы контактов проверяют во всех режимах механизма переключения (положении ключа зажигания).
Обнаружив проблему в работе контактной группы или замке зажигания, осуществляют замену на новые элементы. Сборку выполняют в последовательности:
- поочередно подключают провода к разъёмам контактной группы и соединяют фиксаторы;
- предварительно проверяют работоспособность системы с новой контактной группой (в разных положениях ключа зажигания);
- проводку стягивают полимерными фиксаторами;
- устанавливают замок на новые болты (с обламывающимися шляпками) в рулевую колонку.
Затяжку специальных болтов выполняют до момента обламывания шляпок. На завершающем этапе монтируют кожух и пластиковые панели, а сборку конструкции проверяют на люфт.
— общие признаки неисправности переключателя зажигания
С другой стороны, это также может быть признаком разряженной батареи. Всегда проверяйте и подтверждайте, что батарея полностью заряжена перед любым ремонтом. Замок зажигания используется для блокировки рулевого колеса при извлечении ключа. Таким образом, выключатель зажигания играет роль в предотвращении угона вашего автомобиля.
Следовательно, без ключа переключатель не переместится в исходное или рабочее положение и заблокирует рулевое колесо.
Очень немногие выключатели зажигания выходят из строя внезапно
Большинство выключателей начинают периодически выходить из строя и обычно чувствительны к температуре и влажности . Если выключатель выходит из строя во время больших вспомогательных нагрузок, внутренние контакты могут сильно окислиться. В любом случае, большинство переключателей достаточно предупреждают о надвигающейся неисправности при различных условиях температуры и нагрузки.
Общие признаки неисправности выключателя зажигания
Двигатель не запускается
Проблема здесь, вероятно:
- Противоугонная неисправность
- Неисправность в цепи топливного насоса
- Цепь зажигания
- Двигатель компьютер
Это может быть связано с:
- Плохой приемник в коммутаторе, который читает ключ
- Поврежденный умный ключ или брелок
- Ошибка проводки между коммутатором и компьютером
Может потребоваться перепрограммирование компьютера, чтобы компьютер правильно распознал смарт-ключ или брелок.
Двигатель умирает после запуска
Это один из самых распространенных симптомов плохого переключения.Изношенные контакты внутри переключателя могут вызвать кратковременную потерю напряжения в результате нагрева или вибрации. В результате, любая потеря мощности через выключатель приведет к тому, что двигатель может запнуться, пропустить зажигание или умереть.
Временная потеря освещения или аксессуаров
Изношенный выключатель может нарушить подачу питания к электронике автомобиля. Это может вызвать такие симптомы, как мерцание ламп на приборной панели и аксессуаров, которые на мгновение перестают работать.
Стартер не вращается
Если вы поворачиваете ключ и ничего не происходит, есть вероятность, что выключатель не замыкает цепь.Это может привести к отключению питания от аккумулятора к стартеру. Вы можете проверить это, посмотрев, работают ли другие аксессуары в автомобиле. Когда ключ находится во включенном положении, проверьте, работают ли радио или стеклоподъемники.
Проблемы при попытке удалить ключ
Это может быть связано с привязкой в замке рулевой колонки. Попробуйте покачивать руль вперед и назад, пока не почувствуете, что он «защелкнулся» в заблокированном положении. Теперь вы должны быть в состоянии вынуть ключ из переключателя.Если ключ по-прежнему не выходит, проблема может быть в поврежденном механизме блокировки колонки. С другой стороны, если переключатель выходит из строя, двигатель может продолжать работать после того, как вы вытащите ключ.
Кто должен заменить ваш замок зажигания
Переключатель зажигания на некоторых автомобилях является частью интегрированной противоугонной системы.При замене переключателя вам необходимо перепрограммировать ключ зажигания. Обычно это доступно только через дилерский центр вашего автомобиля. Замена выключателя зажигания обычно включает в себя отключение рулевой колонки, что может привести к непреднамеренному срабатыванию подушки безопасности в случае неправильной работы.
Итак, зажигание является одним из наиболее часто используемых выключателей на транспортном средстве. Изношенные контакты переключателя, проблемы с температурой или сломанные пружины могут привести к выходу из строя переключателя зажигания, мешающему запустить автомобиль.На дороге плохие контакты выключателя зажигания могут отключить двигатель во время движения, что может быть опасно.