Содержание
- 1 Как проверить насос системы охлаждения?
- 2 Замена Помпы На Ваз 2114
- 3 Диагностика и замена помпы на BAЗ 2110 своими руками
- 4 Замена помпы и подводящей трубы помпы — Лада 2109, 1.5 л., 1999 года на DRIVE2
- 5 Замена и обслуживание помпы в ВАЗ 2114 своими руками
- 6 Как поменять патрубки на помпе
- 7 Замена помпы
- 8 Процесс замены помпы (водяного насоса)
- 9 Признаки неисправности
- 10 Распространенные поломки и их причины
- 11 Каковы последствия?
- 12 Менять или ремонтировать?
- 13 Новая помпа
- 14 Как часто производить замену?
- 15 Что нужно знать при установке?
- 16 Выводы
Как проверить насос системы охлаждения?
Проверяя помпу без снятия с двигателя, мы можем лишь косвенно оценить ее производительность. При снижении объема прокачиваемой охлаждающей жидкости начинает плохо греть печка. Но перед снятием водяной помпы для осмотра крыльчатки рекомендуем проверить термостат, а также убедиться, что в системе охлаждения отсутствует воздушная пробка.
После снятия обращайте внимание не только на целостность лопастей и место посадки крыльчатку на приводной вал, но и на форму лопастей. К примеру, на ВАЗ 2121 за долгие годы выпуска устанавливались крыльчатки, отличающиеся диаметром насосного колеса, количеством и профилем лопастей
Установка на более теплонагруженную модификацию двигателя менее производительного насоса приведет к более частому включению вентилятора системы охлаждения и повышенному риску перегрева.
Обязательно осмотрите блок двигателя в месте прилегания корпуса и саму помпу. Запотевания, незначительный потек ОЖ из дренажного отверстия еще не значит, что помпу следует менять. При обнаружении значительной утечки постарайтесь точно определить место негерметичности. Если течь только в месте прилегания корпуса к блоку двигателя, вероятнее всего, устранить неисправность можно без замены помпы. Достаточно будет нанести герметик и установить новую прокладку.
Риск обрыва ремня ГРМ
Опасность несоосного расположения зубчатого шкива водяного насоса в том, что нет явных признаков неисправности
В первую очередь необходимо обращать внимание на ремень ГРМ. Если его уводит в какую-либо из сторон, наблюдается неравномерная выработка, необходимо проверить помпу и ролики
Причиной перекоса может быть заводской брак, износ подшипника либо неравномерное прилегание корпуса к блоку двигателя (грязные, ржавые привалочные плоскости). Иногда неисправность начинает проявлять себя после ДТП, когда элементы кузова либо навесного оборудования бьют по шкиву помпы.
В случае обнаружения перекоса дефектную помпу необходимо как можно быстрее заменить. Также не стоит медлить с устранением шума, свиста со стороны водяного насоса. При критическом износе подшипник может разрушиться, заблокировав тем самым зубчатый шкив. Заклинивание помпы гарантированно приведет к обрыву ремня ГРМ. Если на вашем автомобиле при обрыве поршни встречаются с клапанами, то устранение последствий неисправности выльется в довольно крупную сумму.
Проверка подшипника
Проще всего проверить помпу, шкив которой находится в доступном месте и вращается приводным ремнем. Достаточно взяться рукой за шкив и пошатать его в разные стороны (видео проверки). В случае неисправности вы почувствуете большой люфт. Чтобы определить, что шум, свист при работе двигателя исходит именно от насоса системы охлаждения, снимите приводной ремень и раскрутите шкив от руки. Изношенный подшипник с вымытой смазкой будет вращаться с ощутимым шумом, перекатами.
Проверить помпу, шкив который вращается ремнем ГРМ, несколько сложнее. Преодолевая усилие натяжения ремня, вы можете попытаться пошатать в разные стороны зубчатую шестерню. Но для полноценной проверки и оценки плавности вращения ремень ГРМ все-таки придется ослаблять.
Основная причина поломок
В случае негерметичности сальника или резиновой манжеты охлаждающая жидкость вымывает смазку из подшипников. Проблема многократно усугубится, если вместо качественного антифриза использовать дешевый тосол или воду. Отсутствие противокоррозионных присадок и минимальной смазывающей способности очень быстро «убьет» подшипник помпы.
Но гораздо важнее использование качественно антифриза для долгого срока службы сальника. В месте контакта с приводным валом резиновые уплотнители должны смазываться, чего не происходит при использовании агрессивного тосола, воды.
Замена Помпы На Ваз 2114
Помпа на автомобиле ваз 2114 и ее замена
В автомобиле ВАЗ 2114 замена помпы, или иначе водяного насоса, должна производиться своевременно и при первых же признаках неисправностей. Помпа жизненно необходимая деталь транспортного средства, отвечающая за прогонку охлаждающей жидкости по системе, будь то тосол или антифриз.
Если в работе водяного насоса ВАЗ 2114 есть неисправность, двигатель автомобиля будет быстро перегреваться, что в итоге приведет к его поломке. Замена двигателя более дорогостоящее и трудоемкое мероприятие, нежели замена помпы.
Поэтому на работу водяного насоса у ВАЗ 2114 следует обращать особое внимание
Как проверить работоспособность помпы?
Как проверить помпу вопрос несложный. Это может сделать любой автовладелец, не прибегая к помощи специалистов.
Первое, что может стать тревожным сигналом в работе помпы ВАЗ 2114, это превышение температуры жидкости в системе охлаждения двигателя. Эту информацию вам даст стрелка на табло приборной панели.
Температура жидкости в двигателе не должна превышать отметку 90 при штатной работе системы.
Если же вы заметили, что индикатор температуры поднялся выше допустимой нормы, это может указывать либо на утечку охлаждающей жидкости, что также является причиной некорректной работы водяного насоса или его составных, либо на его полный выход из строя. В любом случае, даже после просмотра обучающего видео, следует провести еще пару тестов. Нужно прогреть мотор автомобиля до рабочей температуры (82-90 градусов) и пережать верхний патрубок радиатора.
Если водяной насос исправен, то вы будете ощущать пульсирующее давление в патрубке. Помимо этого, стоит осмотреть сальник и определить, вытекает ли охлаждающая жидкость по отверстиям насоса.
Для этого следует снять крышку ремня газораспределительного механизма. Если на отверстиях насоса есть коричневатые подтеки или отложения, то это верный знак того, что сальник необходимо заменить.
О неисправности помпы, а именно поломке подшипника, можно понять по характерному шуму при работе насоса.
Замена помпы
моими руками.
Замена помпы ОЖ на ВАЗ 2114 // Замена антифриза
Меняю помпу
охлаждающей жидкости, а так же антифриз наВАЗ 2114 , двигатель 8-ми клапанный. Видео:Замена ремня.
Если же визуально определить повреждения водяного насоса невозможно, но все предпосылки могут указывать на его неисправность, единственным верным шагом будет извлечение помпы наружу.
В любом случае замена водяного насоса не доставит вам хлопот, если вы подробно изучите процесс на видео и будете следовать инструкциям, описанным ниже.
Диагностика и замена помпы на BAЗ 2110 своими руками
Водяная помпа играет важную роль в «жизни» двигателя. Благодаря помпе охлаждающая жидкость (ОЖ) может свободно циркулировать по системе охлаждения, отводя таким образом температуру от нагревающихся деталей двигателя. Неисправная водяная помпа может привести к перегреву двигателя и полностью вывести его из строя. Для того чтобы не допустить подобного необходимо следить за состоянием помпы и ее работоспособностью. Неисправная водяная помпа дает о себе знать по таким симптомам:
- Подтекания в области сальника.
- Гудение во время работы.
- Плохая циркуляция охлаждающей жидкости.
- Повышение температуры двигателя.
- Падение уровня ОЖ.
Чтобы убедиться, что помпа неисправна, проведите несколько несложных тестов:
- Прогрейте мотор до рабочей температуры, затем сожмите верхний шланг радиатора. Если при этом вы чувствуете, что жидкость в системе продолжает циркулировать, можно сделать вывод, что водяная помпа работает.
- Прислушайтесь не гудит ли помпа, если чувствуется гул, скорее всего подшипник «умирает». Лучше не дожидаться когда это случится и заменить помпу во избежание больших неприятностей.
Недавно я заменил помпу так как она вышла из строя, о чем я понял по воющим звукам. Сегодня хочу рассказать вам о том, как заменить водяную помпу ВАЗ 2110 своими руками без снятия привода генератора.
Самостоятельная замена помпы ВАЗ 2110 своими руками — пошаговая инструкция
1. Первым делом решил снять адсорбер для удобства выполнения работы, не отключая при этом проводов и шлангов.
2. Далее необходимо снять пластиковый кожух с двигателя, а также кожух ремня ГРМ.
3. Теперь возьмите домкрат и поддомкратьте правую сторону автомобиля, ваша задача вывесить переднее правое колесо. Делается это для того, чтобы выставить все по меткам. Для удобства я решил сделать одну пометку при помощи белой краски, в дальнейшем, поверьте, это очень пригодилось.
4. Как бы мне не хотелось, а колесо снять все равно пришлось, т. к. необходим был доступ к нижнему болту крепления пластикового кожуха.
5. Ремень ГРМ в отличном состоянии, поэтому нет смысла его менять. Кроме того, решил попробовать заменить помпу не снимая ремень привода генератора. Как потом оказалось это было хорошей идеей, позволившей сэкономить кучу времени.
6. Однако пластиковый кожух, а с ним и шкивы с роликами распредвалов все-таки пришлось снять. Для этого необходимо ослабить натяжные ролики, затем снять с них ремень ГРМ.
7. Далее необходимо застопорить чем-нибудь плоским шестерни распределительных валов, для того чтобы открутить их. Будьте аккуратны, зубья довольно мягкие.
8. Когда шкивы демонтированы нужно открутить собственно сам пластиковый кожух. Неприятный момент в том, что один болт крепления нужно будет откручивать в положении снизу, через пространство возле колеса. Теперь можно сказать, что мы добрались до помпы.
9. Водяная помпа ВАЗ 2110 крепится тремя крепежными болтами под шестигранник. Открутите их, после чего слегка постукивая по ее корпусу попытайтесь вытащить.
10. Подставьте посуду для ОЖ и будьте осторожны чтобы не облиться.
11. Возьмите новую помпу ВАЗ 2110 и убедитесь, что в ней имеется достаточное количество смазки. Кроме того, рекомендую нанести тонкий слой герметика, если у вас бумажная прокладка. Дайте ему подсохнуть.
Замена помпы ВАЗ 2110 — сборка
Сборка по традиции производится в обратном порядке.
- Установите водяную помпу на место.
- Поставьте пластиковый кожух.
- Закрепите шкивы распредвалов на их местах.
- Оденьте ремень ГРМ.
- По нанесенным ранее меткам на распредвале совместите и оденьте ремень ГРМ.
- Колесом проверните двигатель, откорректируйте правильную натяжку и положение ремня. Когда все установлено долейте антифриз (или любую другую охлаждающую жидкость), и можете проверить работу.
Замена водяной помпы отняла у меня 3 часа времени, все работает отлично, неисправность устранена
Спасибо за внимание, желающие дополнить могут сделать это при помощи комментариев
Замена помпы и подводящей трубы помпы — Лада 2109, 1.5 л., 1999 года на DRIVE2
Не пройдя и 20 тысяч потекла помпа. Также заметил что течет антифриз в стыке подводящей трубы помпы и блока. Для тех кто не знает, он находится сзади блока, в самом неудобном месте переднеприводного семейства.
Помпа сначала текла не сильно, затем появилась река.
Выбрал время и приступил к замене. Аккуратно слил антифриз, пришлось придумывать целую систему. Снять все не составило труда. Когда снял шланг подогрева карбюратора, то увидел что он весь потрескавшийся и высохший. Странно что он еще не тек.
На помпе потек сальник и появился скрип при вращении. На подводящей трубе прогнила прокладка. В принципе можно было оставить старую трубу, но я сразу запасся новой.
Помпу взял фирмы Mstart. Честно говоря не разу не слышал о такой, но продавец уверял что хорошая. Сразу взял ролик какой-то там, ремень Continental Contitech, наслышан о его качестве.
на фото сверху сверху ремень Finwhale — прошел 23 тыс.км., посередине Goodyear — прошел неизвестно сколько, но больше 15 тыс.км., снизу новый Contitech
Очистил посадочные места от старых прокладок, долго провозился с посадочным трубы. Очень неудобно, пришлось поддомкратить машину и зачищать лежа под ней. Немножко оттер старые следы антифриза чтобы вдруг увидеть новую течь.
Пока фоткал все дело, в свете вспышки увидел запотевание впускного коллектора. Придется менять прокладку.
Прокладку новой трубы посадил на герметик. Ставить на место ее крайне неудобно. Пока наживлял еще 2 раза заново наносил герметик: он успевал высыхать, и натер мазоль на пальце. Затягивать тоже неудобно, кроме накидного ключа туда ничем не подлезешь.
Все собрал, поставил, затянул. Поменял шланг подогрева карбюратора. Залил антифриз. Все отлично. Все работает.
После этого проехал еще 1000 км. Все сухо, только видно что чуть съело ремень. Теперь гадаю почему он сползает. Скорее всего кривая помпа. Будем наблюдать.
Ну и по традиции — всем ровных дорог))
Цена вопроса: 1 500 ₽ Пробег: 200300 км
Замена и обслуживание помпы в ВАЗ 2114 своими руками
В системе охлаждения ВАЗ 2114 работает множество элементов, один из которых – водяной насос. Среди автомобилистов агрегат больше известен как помпа. Насос выходит из строя редко.
Но если это произошло, то эксплуатация автомобиля с неисправной помпой может привести к перегреву силовой установки.
Чтобы сохранить все элементы двигателя и системы охлаждения в рабочем состоянии, нужно проводить регулярный осмотр. Касается это и водяного насоса.
Охлаждение силовой установки автомобиля происходит за счет циркуляции охлаждающей жидкости. Отвечает за циркуляцию помпа, которая приводится в действие за счет ремня газораспределительного механизма (ГРМ). При поломке насоса циркуляция охлаждающей жидкости прекращается.
Разобравшись с предназначением помпы, можно легко проверить её работоспособность. Способов проверки достаточно много, но большинство автомобилистов предпочитают делать это при помощи верхнего шланга радиатора. Его необходимо зажать во время работы двигателя. Если внутри шланга чувствуется пульсация охлаждающей жидкости, значит помпа работает исправно, соответственно, замена не требуется.
Признаки неисправности
Существует четыре признака по которым можно понять, что водяной насос в автомобиле ВАЗ 2114 вышел из строя:
- Охлаждающая жидкость быстро уходит. Такой признак указывает на то, что помпа повреждена. Также течь может быть в другом месте, к примеру, в патрубках или в самом радиаторе. Необходимо проверить всю систему охлаждения на наличие протечки.
- Повреждения ротора. Чтобы проверить эту деталь, необходимо провести осмотр обратной стороны водяного насоса. Если лопасти ротора частично или полностью разрушены, работа всего узла ухудшается.
- Жидкость на контрольно-вентиляционном отверстии. Если из этого отсека сочится антифриз, значит сальник помпы износился. При обнаружении темного налета вокруг сальника, необходимо заменить его.
- Воющий шум во время работы мотора ВАЗ 2114. Такой дефект чаще всего появляется при износе подшипников вала помпы.
Местонахождение помпы под капотом. При замене насоса требуется установка нового ремня ГРМ
Замена помпы
При необходимости замены помпы, нужно позаботиться о наличии нового ремня газораспределительного механизма. Перед началом разбора нужно убедиться, что под рукой присутствует набор отверток, гаечных ключей, куплены детали на замену, прокладки, герметик и т.д.
Процесс будет значительно проще, если водитель снимет правое переднее колесо. Лучше демонтировать его вместе с защитой. В подготовку также входит удаление кожуха ремня ГРМ, который крепится на болты. После можно снимать ремень, шкив и ролик генератора.
В общем, механизм натяжения ремня должен быть убран.
Инструкция
- Замена начинается с демонтажа шестерни газораспределительного вала в ВАЗ 2114. Достать её можно при помощи торцового ключа, который помещается в одно из отверстий. Этим действием шестерня будет «заблокирована», и можно будет открутить все болты крепления.
Вам нужно открутить четыре болта, которые держат крышку шкива распредвала
Обычно шестерня сидит свободно, но при сопротивлении ей можно помочь молотком. Также нужно быть особенно внимательным при демонтаже, так как фиксирующая шпонка расположена внизу шестерни. Определить где низ, а где верх можно по меткам газораспределения. Нужно проследить, чтобы шпонка не выпала, так как деталь маленькая. Легче всего её достать при помощи плоской отвертки.
- После нужно слить весь антифриз из системы. Когда жидкость слита, можно демонтировать металлический щиток. Держат металлический щиток несколько болтов и гайка. Эти элементы помечены стрелками
- Теперь водитель может извлечь нерабочий механизм водяного насоса. Замена может застопориться, так как не всегда вручную можно сорвать механизм. Помочь в этом деле может деревянная наставка и молоток. Насос нужно вынимать, когда его ничего не держит. Упростить процесс может отвертка, но при ощутимом сопротивлении не стоит давить инструментом, так как алюминиевый корпус может навредить другим элементам. Вам необходимо повернуть крышку и аккуратно извлечь помпу с её посадочного места
- Когда механизм извлечен, можно приступать к установке нового насоса. Место необходимо тщательно зачистить от старого герметика, а также удалить старую прокладку. На новую прокладку следует нанести слой герметика и поставить её вместе с новым насосом. Номер, обозначенный стрелкой, должен находиться сверху, чтобы механизм работал исправно
Как поменять патрубки на помпе
Замена патрубка на водяном насосе целесообразна в тех случаях, когда шланг вздулся или имеет мелкие трещинки, через которые проступает тосол. Существенный недостаток смены патрубков заключается в том, что они расположены ниже помпы — то есть придётся домкратить кузов и подлезать снизу.
Старые патрубки снимаются после того, как были слит антифриз и демонтирована сама помпа
Важно очистить место посадки от пыли, грязи и потёков охлаждающей жидкости. После подсоединить к новой помпе новые патрубки, установив на стыке новую прокладку
Рекомендуется пользоваться термостойким герметиком для надёжности соединений.
Перед установкой новых патрубков необходимо слить тосол из системы охлаждения
Замена помпы
При необходимости замены помпы, нужно позаботиться о наличии нового ремня газораспределительного механизма. Перед началом разбора нужно убедиться, что под рукой присутствует набор отверток, гаечных ключей, куплены детали на замену, прокладки, герметик и т.д. Процесс будет значительно проще, если водитель снимет правое переднее колесо. Лучше демонтировать его вместе с защитой. В подготовку также входит удаление кожуха ремня ГРМ, который крепится на болты. После можно снимать ремень, шкив и ролик генератора. В общем, механизм натяжения ремня должен быть убран.
Инструкция
- Замена начинается с демонтажа шестерни газораспределительного вала в ВАЗ 2114. Достать её можно при помощи торцового ключа, который помещается в одно из отверстий. Этим действием шестерня будет «заблокирована», и можно будет открутить все болты крепления.
Процесс замены помпы (водяного насоса)
Общий вид водяного насоса производства АвтоВАЗ
Итак, прежде чем приступить непосредственно к замене помпы на 16-клапанном ВАЗ 2112 необходимо собрать некоторый инструментарий. Из инструментов понадобится: ключ на 10 и 17, плоская отвертка, зажимной механизм ГРМ, молоток, ветошь, охлаждающая жидкость 2 литра, емкость для слива ОЖ с системы.
Теперь, когда все имеется, можно приступить непосредственно к процессу. Рассмотрим, подробную инструкцию по замене водяного насоса:
- Лучше всего, когда имеется яма или подъемник, что упростит процедуру, но за неимением будем менять непосредственно в гараже.
- Проводим демонтаж переднего правого колеса.
Для удобства замены снимаем переднее правое колесо с автомобиля
Откручиваем гайку шкива коленчатого вала, которые в последствии снимется
Фиксация распределительных валов от проворачивания, чтобы не нарушить фазы газораспределения
Открутив ролик ГРМ, ослабим ремень
Демонтируем шкив коленчатого вала
Общая схема разборки ГРМ
Откручиваем болты крепления и демонтируем насос
Причины замены
Теперь, рассмотрим причины возникновения неисправности, а также признаки, по которым можно понять, что узел не пригодный для использования.
Итак, признаки неисправности водяного насоса:
- Шум подшипника или «цокот» в районе помпы.
- Повышение температуры охлаждающей жидкости (может быть виновен не работающий ДТОЖ, диагностика и его замена).
- Подтеки, которые выходят со стороны водяного насоса. Пробой прокладки или износ подшипника.
Теперь, рассмотрим причины выхода из строя помпы:
- Износ подшипника или вала водяного насоса , что приводит к плохой циркуляции жидкости или подтекам.
- Пробой прокладки вследствие износа.
- Износ вала также может стать причиной того, что он будет проворачивать и соответственно не будет достаточной циркуляции, что приведет к большому нагреву.
- Износ шкива , что будет видно по износу ремня.
Причины и признаки названы, поэтому любой автомобилист сможет провести диагностику этой системы своими силами.
Выбор, цена и некоторые рекомендации
Итак, к выбору водяного насоса на ВАЗ 2112 стоит относить тщательно, поскольку от этого узла зависит нормальное функционирование системы охлаждения. Так, если вовремя не провести замену помпы, то можно не только закипеть в пути, но и остаться без циркуляции, но еще и получить прогиб и деформацию головки блока цилиндров .
Современный рынок запасных частей имеет достаточно большое количество подделок, особенно это касается запасных частей ходовой и элементов системы охлаждения. Так, при выборе помпы необходимо посмотреть наличие соответствующих документов, голограмм и сертификатов.
Оригинал
2112-1307010 – это оригинальный каталожный номер водяного насоса производства АвтоВАЗ. Эта деталь непосредственно создана для этого автомобиля с 16-клапанным механизмом. Стоимость детали составляет 1500 руб .
Аналоги
Теперь, рассмотрим, аналоги оригинальной детали, которой рекомендовано устанавливать на ВАЗ 2112. Все они получили высшие отзывы потребителей, имеют соответствующие сертификаты, а также идеально становятся по посадочным креплениям.
Наименование производителя | Каталожный номер | Цена в рублях |
---|---|---|
Weber | WP 2110 | 1000 |
Master-sport | 622-N-PR-PCS-MS | 1100 |
Fenox | HB1003L1 | 1200 |
Dolz | L-125 | 1300 |
SCT | SQ 006 | 1350 |
Finwhale | WP110 | 1400 |
Magneti marelli | WPQ 0580 | 1500 |
Starline | VP LA103 | 1500 |
Pilenga | WP-P 2112 | 1600 |
Coram | WP2112 | 1700 |
Kroner | K202012 | 2000 |
Ruville | 67212 | 2200 |
Bugatti | PA 6402 | 3000 |
Водяной насос производства Фенокс
Тюнинг
Для повышения производительности двигателя и увеличению ресурса можно устанавливать тюнинговые запасные части. Как показывает практика и опыт, модернизированные запасные части имеют больший ресурс, чем стандартные.
Конечно, стоимость их составляет около 3000 рублей, что в два раза дороже стандартной детали, но при этом они имеют меньший шкив, что позволяет двигателю проводить циркуляцию жидкости быстрее. Это, в свою очередь способствует более качественному охлаждению системы.
Тюнинг версия помпы производства Лузар
Двигатель любого автомобиля, никогда не сможет стабильно работать без оптимального функционирования системы охлаждения. Циркуляцию охлаждающей жидкости внутри двигателя обеспечивает специальный насос или (помпа – прим.), которая расположена в узле привода газораспределительного механизма (ГРМ). Случается, так, что элемент выходит из строя и ему требуется замена. В этой статье мы подробно расскажем об этом.
На видео показан процесс замены помпы на ВАЗ-2112, обычно помпу пеняют вместе с ремнём ГРМ при плановых регламентных работах:
Признаки неисправности
Поскольку неисправная помпа может
быстро перегреть двигатель автомобиля, водитель должен знать, при каких
признаках стоит задумываться о ее ремонте:
- Характерный
вой, свист во время работы двигателя. Это говорит о проблемах с подшипником,
либо с крыльчаткой. Последняя во время работы может касаться корпуса, отчего и
слышен звук. - Люфт шкива насоса. Это можно обнаружить, взявшись за вал помпы пальцами. Если шкив имеет
ход, механизм вскоре выйдет из строя. - Следы охлаждающей жидкости возле
помпы. На крыльчатке или в месте соединения насоса с блоком можно увидеть течь
антифриза. Это говорит о проблемах с прокладкой или сальником. - Наличие сладкого запаха под капотом
или в салоне. Внутрь он может попасть через систему вентиляции. Данный запах
также указывает на течь охлаждающей жидкости. - Несоосность натяжного ролика и
приводной шестерни. Это можно увидеть, приложив линейку в одной плоскости с
помпой и роликами. Если проблема появилась давно, это будет видно по затертым
углам ремня. Ситуация опасна тем, что ремень может порваться в любой момент.
Также увеличивается нагрузка на подшипники. - Увеличение рабочей температуры мотора.
Водяная помпа не в состоянии нормально прокачивать антифриз, либо упал уровень охлаждающей
жидкости ввиду изношенных прокладок.
Распространенные поломки и их причины
Частая неисправность
– это выход из строя подшипника. Он изнашивается ввиду большого пробега авто
(обычно через 100 тысяч километров), но не стоит исключать и ускоренный износ.
Сюда можно отнести неправильное натяжение ремня, попадание масла или антифриза
на поверхность ремня.
Следующая поломка – это уплотнения, а
именно сальник. Он выходит из строя из-за некачественного антифриза без
присадок. Сальник «дубеет» и больше не задерживает жидкость внутри системы. Антифриз
попадает не только на ремень, но и на подшипник, вымывая из последнего смазку.
Неправильная установка или брак креплений.
Водяная помпа может плохо прилегать к блоку мотора из-за неровной привалочной
поверхности (грязь, коррозия на металле), либо быть изначально кривой
(заводской брак, что не редкость среди дешевых заменителей). В итоге шкив
вращается с перекосом, нагружая больше подшипник и съедая ремень. Реже
несносность обнаруживается после попадания авто в ДТП.
Еще одна причина неисправности помпы –
это применение герметика для устранения течи радиатора.
Состав данного средства не только забивает
каналы теплообменника, но и прилипает на крыльчатку насоса.
Антифриз медленно циркулирует в
системе. Если вовремя не сделать промывку, вскоре потребуется замена помпы.
Причина, о которой владельцы могут
даже и не догадываться – это качество антифриза. Помпа во время работы должна
смазываться. Если качество антифриза приближено к воде, вскоре придут в
негодность сальники, а затем и подшипники. Негативно влияет на состояние насоса
и образование коррозии. Качественные антифризы имеют пакет смазывающих и
антикоррозионных присадок, что положительно виляет на ресурс помпы.
Каковы последствия?
Если водитель заметил, что помпа
приходит в негодность, необходимо как можно раньше начинать ремонт автомобиля. Неисправный
подшипник может заклинить на ходу, а ремень – порваться. За считанные секунды
такой двигатель может перегреться. Когда наступит этот момент, неизвестно –
помпа может продержаться еще 500 километров, либо прийти в негодность уже на
втором запуске. Последствия – дорогой ремонт автомобиля (расточка блока
цилиндров, замена колец, гильзовка цилиндров мотора).
Менять или ремонтировать?
Водяной насос можно разобрать и
отремонтировать, но большинство автовладельцев предпочитают полную замену.
Причин этому несколько:
- Не всегда удается найти нужную деталь
для конкретной водяной помпы. Зачастую ее приходится покупать под заказ, либо стоимость
ее будет необоснованно высокой. - Разборка и сборка элемента требует
больше усилий. Если работа выполняется в сервисе, цена ремонта увеличится.
Новая помпа
Новая водяная помпа
Сопоставив стоимость и время
выполнения работ, можно сделать вывод, что быстрее и дешевле заменить водяной
насос. Исключение составляет замена прокладки.
Как часто производить замену?
Не стоит дожидаться признаков
неисправности. Водяной насос меняют заблаговременно. Пробег может быть разным.
Для отечественных авто это 60 тысяч километров, для иномарок – 120-150.
Оптимальный вариант – замена вместе с ремнем ГРМ или антифризом. Производитель
запчастей может быть разным
Однако нужно обращать внимание на качество детали
и стоимость. Хороший заменитель не должен стоить в 3 раза дешевле оригинала.
Установив качественную помпу, можно забыть о проблемах в ближайшие 3-5 лет
эксплуатации
Что нужно знать при установке?
Все, из нашего автомобиля успешно извлечена старая помпа. ВАЗ-2110 далее укомплектовывается новой деталью. Сделать это можно без каких-либо специальных инструментов. В принципе, установка помпы (ВАЗ-2110, 2112) производится в обратном порядке, аналогично снятию, однако здесь необходимо отметить несколько важных моментов.
Во-первых, новая деталь должна содержать в себе смазку. Зачастую она уже присутствует там. Но если ее нет, обязательно смазываем элемент. Во-вторых, если помпа ВАЗ 2110-й модели имеет бумажную прокладку, наносим на нее герметик и ждем 10-15 минут, пока он засохнет. После можно устанавливать деталь на место.
Выводы
Подводя итог нашему рейтингу, очень важно заметить, что здесь были представлены поистине качественные модели насосов ОЖ, которые зарекомендовали себя самым наилучшим образом у большого количества владельцев ВАЗ-2112, а то какой выбор сделать вам, зависит только от вас
Помпа простой узел, который состоит из корпуса, подшипника и крыльчатки. Такой насос системы охлаждения обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости. Если не работает помпа, тогда двигатель будет перегреваться. А какой ресурс помпы и.
какую выбрать помпу для ВАЗ
Причины умирающей помпыПлохая циркуляция охлаждающей жидкости, посторонние звуки со стороны кожуха ремня ГРМ.
Неисправности помпы ВАЗ
Причины поломок могут быть различные, например, образование люфта или заклинивание подшипника. Не редкость, когда крыльчатка начинает свободно крутится, но отдельно от вала. Если потекла или зашумела помпа, тогда тоже нужна замена.
Срок службы помпы ВАЗМногое зависит от качества помпы. К примеру, бракованный или некачественный насос может проработать всего 10тыс.км..Если насос отходил больше 100тыс.км., тогда принято считать, что была качественная помпа.С завода на ВАЗ ставят помпу ТЗА, которые имеют большой срок службы.
Как отличить подделку ? Насос должен быть в качественной коробке, внутри нее гарантийный талон с датой изготовления и печатями и прокладка. На помпе голографическая наклейка.
Как поменять помпу на ВАЗ 2110 ?
None Какую помпу лучше выбрать ?
Итак, голосуем и оставляем.
- Какой насос выбрали ?
- Сколько отслужила старая помпа ?
p.s. Все комментарии не по теме будут удаляться.
Какую лучше купить помпу на ВАЗ ? |
Сколько отслужила Ваша помпа ? |
Ключевые слова:
доработка системы охлаждения двигателя
Завершен тернистый путь к замене ремня ГРМ и роликов, в пару к которым была заменена и помпа (насос охлаждающей жидкости). Тернистым он стал во-первых по причине того, что два года или 25 тысяч километров я катался с ремнем, установленным еще прежним владельцем, чем невольно разрушил стереотип, что продавцам автомобилей доверять уаще незя. Нормальный был мужик, сказал весной заменить, я через две и заменил… Старый ремень, кстати, гордо продемонстрированный мастером (“Кристина”) на момент замены оказался треснутым как минимум у одного из зубьев.
Помпе за прожитые годы тоже досталось — не менее гордо был продемонстрирован люфт, а по выезду из сервиса лично было отмечено снижение уровня шума из под капота. Замена последней была продиктована скорее целесообразностью совмещения работ, чем реальными подозрениями на скорый конец. 124-й двигатель клапаны при обрыве ремня не гнет, можно было и не париться, но… перфекционизм заболевание тяжелое.
Ведь тернистость также обусловлена спецификой выбора запчастей. Я ж говорю тяжелое. А заменено так-то вот что (цена+стоимость доставки):— комплект привода ГРМ INA (Словакия) — 1390+600=2000 р. // alsport.ruПо заверениям на сайте “Применяется в автоспорте. Улучшенная конструкция ремня ГРМ производства INA. Вместо неопрена применяется обогащенный нитрил, т.к. при нагревании неопрен становится жестким и теряет эластичность.“
Высланный до этого по ошибке набор от Приоры оказался укомплектован роликами INA с ремнем Contitech.
А тут — чистый INA.
— насос охлаждающей жидкости ТЗА Спорт (г. Тольятти) — 503+325=828 р. //nbklada.
Конструктивные особенности:— Новая 8-ми лопостная крыльчатка 21118 с измененным профилем и направлением лопостей, производительностью выше 170 л/мин для использования в ДВС, работающими с увеличенными нагрузками;— Сальник кассетного типа фирмы “MTU” производства Италия;— Подшипник фирмы “KINEX” производства Словакия.Это позволило:— увеличить производительность насоса на 20-40%;— улучшить работу системы охлаждения ДВС;— улучшить работу отопительной системы салона а/м;
— увеличить рабочий ресурс насоса на 40%.
Смена помпы ознаменовалась и заменой охлаждающей жидкости — на антифризе после прошлогодних проблем с тосолом экономить не приходится — антифриз AGA Z42 (10 литров зелья); фильтр топлива SCT (Knecht Mahle к сожалению не оказалось); масло 10W40 MotorGold (канистра 5 л. 2012-го года выпуска — мало того, что это масло в городе можно купить лишь в двух магазинах, так еще и 12-й год у них можно считать свежей партией…) c фильтром Knecht Mahle; ближний к фарам сальник распредвала по причине выявленного запотевания (Балаково, резина FPM). Итого: 960+130+(1100+130)+100=2420 р. Общая стоимость работ составила 1900 р. Какой-то недешевый вышел апдейт( Цена вопроса: 7 200 ₽ Пробег: 126960 км
- carfrance.ru
- xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
- www.drive2.ru