Чистим дизельные форсунки своими руками

Особенности работ

Если элемент не держит давления, то есть после первого нагнетания давления еще до включения ее в работу он начал пропускать чистящее средство, то форсунка в обязательном порядке заменяется.

Недопустимо дальше использовать также элемент, который даже после включения в работу не распыляет чистящее средство, являясь очень сильно забитым.

Закончив с промывкой, устанавливаем рампу на место, закрепляем, подсоединяем проводку и патрубки. Затем бензонасосом закачиваем бензин в рампу и проверяем все соединения на наличие подтеков.

Выполнить такую операцию первый раз может оказаться несколько сложно, поскольку необходимо одновременно следить за работой форсунки и подавать жидкость в шланг.

Но в дальнейшем промывка не должна составлять проблем, тем более приспособление уже будет иметься под рукой.

Узнайте больше: Как чистить инжектор своими руками в домашних условиях.

Как самому промыть топливную систему дизельного двигателя

Как видно, целый ряд факторов приводит к тому, что на рабочих поверхностях форсунок образуется слой из отложений и нагара. Если не производить чистку, тогда рано или поздно двигатель начнет работать со сбоями. При этом делать промывку нужно своевременно.

Основная задача — убрать незначительные отложения и нагар с рабочих поверхностей, что поможет избежать более серьезных последствий. Для этого можно посетить СТО и воспользоваться услугой промывки инжектора на специальном стенде.

Также процедуру очистки форсунок дизельного двигателя можно выполнить своими руками в домашних условиях. Для этого необходимо иметь промывочную жидкость для форсунок. Как правило, такие жидкости представлены в продаже. Многие автолюбители успешно используют одно из самых простых и доступных решений под названием Сольвент.

Промыть инжектор Сольвентом можно как на бензиновом, так и дизельном моторе. Такой очиститель может быть от разных производителей, проверенным решением является WYNNS, однако существуют и другие качественные аналоги.

Теперь давайте рассмотрим очистку на практике:

В самом начале приобретается банка Сольвента подходящего производителя.
Затем нужно подготовить пару бензостойких шлангов (длина около 80 см). Шланги по диаметру должны подходить для того, чтобы надеть их на штуцера ТНВД.
Далее с топливного насоса высокого давления снимаются штатные шланги и надеваются заранее подготовленные.
Свободные концы шлангов вставляются в емкость (подойдет пластиковая емкость, бутылка и т.п.), куда заранее залит Сольвент Винс или другой похожий очиститель.
Добавим, что на шланг, через который идет подача топлива в ТНВД, нужно дополнительно установить простой топливный фильтр. Это позволит избежать возможного попадания грязи из пластиковой емкости.
Еще сам шланг подачи топлива нужно помещать в емкость таким образом, чтобы конец был опущен на самое дно, так как нельзя допустить попадания воздуха в ТНВД.
Затем емкость с вставленными шлангами нужно надежно закрепить в моторном отсеке;
Теперь двигатель можно завести, после чего в режиме ХХ следует «погазовать», поднимая обороты до средних и выше. После прогазовки нужно дать двигателю еще около 2-3 минут поработать на холостых оборотах и заглушить мотор.
После этого выдерживается пауза. Спустя 20-25 минут отложения должны размягчиться (откиснуть), после чего процедуру нужно повторить.
Окончанием можно считать момент, когда сольвент в емкости почти закончился

При этом важно не допустить того, чтобы двигатель заглох от того, что в емкости закончилась промывочная жидкость.

Что касается последнего пункта, нужно понимать, что многие ТНВД на дизелях имеют внутри элементы, которые во время работы насоса предполагают активное охлаждение горючим. Во время очистки дизтопливо заменяется промывочной жидкостью, однако принцип охлаждения не меняется.

С учетом такой особенности можно дополнительно использовать длинный шланг «подачи» очистителя, сделав так, чтобы часть шланга, через который на насос идет сольвент,  была также погружена во вторую емкость. Эта емкость должна быть заполнена  холодной водой, а сам очиститель не будет перегреваться.

Завершающим этапом можно считать сборку в обратном порядке, подсоединение штатных шлангов и тестовый запуск ДВС. После того, как мотор начнет устойчиво работать на ХХ и других оборотах, автомобиль можно начинать эксплуатировать.

Отметим, что в процессе очистки следует избегать попадания промывочной жидкости на кожу или в глаза, чтобы не получить химический ожог. Еще необходимо соблюдать технику безопасности, не допуская разлива жидкости в подкапотном пространстве и т.п

Состав отличается высокой горючестью и склонен испаряться, что может при неосторожности в конечном итоге привести к пожару

Кстати, если одной банки сольвента недостаточно для очистки (например, система питания слишком сильно загрязнена), нужно иметь две банки промывки. По мере убывания жидкости в основной емкости нужно подливать очиститель из второй банки.

Затем двигатель нужно заглушить и оставить автомобиль на 12 часов.
По истечении этого срока (обильные отложения успеют полностью откиснуть) двигатель должен снова поработать на очистителе по схеме, описанной выше. Для этого, собственно, и нужна вторая банка сольвента.

Способы чистки форсунок

Вариантов чистки форсунок своими руками несколько.

Можно воспользоваться химическими присадками, почистить форсунки ультразвуком, предварительно сняв их, и прочистить инжектор не снимая его. У каждого из способов есть как положительные, так и отрицательные стороны.

Использование присадок.

Это скорее временное решение, более подходящее для профилактики, чем для устранения проблемы. Дело в том, что, если у вас не новый автомобиль, использование присадок, может полностью вывести из строя форсунки.

Если в топливной системе образовалась значительная ржавчина и грязь, то присадки растворяя ее, могут закупорить форсунки и их придется выбросить.

Поэтому для чистки форсунок присадки можно добавлять каждые 5 тысяч километров пробега для профилактики загрязнения топливной системы, зная, что у вас новый автомобиль.

Чистка с помощью ультразвука.

Второй способ устранения данной проблемы, более дорогостоящий и затратный по времени. Форсунки снимают и чистят при помощи ультразвука.

Такой подход потребует от Вас наличия специальных знаний, а лучше всего в таком случае вам обратится к квалифицированному специалисту, так как работа требует аккуратности и внимания.

Очень частыми случаями при таком ремонте являются поломки уплотнительных колец и нейлоновых фильтров, поэтому их тоже стоит включить в статью расходов при выполнении данного вида работ. Неопытные мастера могут сломать форсунку при откручивании.

Как почистить топливную систему автомобиля

Следует обращаться только к опытным мастерам. После демонтажа форсунок, их помещают на специальный стенд, где специальными приборами проверяют геометрию факела, герметичность клапана и продуктивность.

После этого их переносят в специальную ванну с очистительным раствором и включают ультразвук, который разрушает разного рода налет. Далее следует еще один тест на стенде.

Ультразвуковая очистка форсунок — видео.

Качественная Чистка Форсунок на Ультразвуковом Стенде!Качественная Чистка Форсунок на Ультразвуковом Стенде!

Промывка форсунок химическими средствами.

Третьим способом является промывка химическими средствами инжектора, без снятия его. На этом способе мы остановимся подробней.

Специальное устройство, которое подсоединяется к топливной рейке, присоединяется на вход топливоприемника. Под давлением в работающий на холостом ходу двигатель, подается чистящая смесь.

Работая в таком режиме около 45 минут, топливная система очищается, и ее возвращают в исходное состояние.

Но такой способ подходит для автосервисов и нам он не подходит.

Почистить форсунки можно и самостоятельно, причем затраты на оснащение для выполнения работ будут минимальными.

Чистка форсунок дизельного ДВС

Оценив наличие проблемы, в ряде случаев восстановить работоспособность можно очисткой или промежуточным по сложности ремонтом. Убрать загрязнения допускается химическим и механическим способами.

Ультразвук

Воздействие акустическими колебаниями высокой частоты достаточно эффективно, часто с деталей смываются даже нанесённые на заводе надписи специальными красками.

Снятая форсунка помещается в ванну, наполненную чистящей жидкостью, к которой подключён мощный излучатель ультразвука. Процесс очистки продолжается около 20 минут, после чего результаты контролируются на стенде.

Наиболее современные форсунки, где содержится много нежных пластиковых деталей, могут начать работать ещё хуже, чем до очистки, поэтому проверять их надо по всем параметрам, а не только по виду факела.

Очистка на стенде

Через загрязнённый инжектор проливается под давлением специальная промывочная жидкость, представляющая собой очень эффективный растворитель.

Это самый надёжный способ чистки, поскольку деталь не подвергается никаким разрушительным воздействиям, а всё акцентировано именно на растворении отложений и загрязнений.

Одновременно с помощью того же стенда контролируются результаты работы, после чего можно будет принять максимально точное решение о возможности дальнейшего использования распылителей.

Использование присадок

В продаже имеется большое количество всевозможных моющих присадок для дизельной аппаратуры, работающих при простом добавлении их в топливо.

Эффективность подобного способа достаточно сомнительна, поскольку в качественном дизтопливе такого рода вещества уже присутствуют и при постоянном использовании не допускают появления отложений. А уже имеющиеся смывать затруднительно из-за низкой концентрации моющих компонент.

К тому же можно получить обратный эффект в случае сильно загрязнённой системы, когда крупные фракции отделятся и попадут в узкие места, полностью их закупорив. Тем не менее, получение положительного результата тоже не исключается.

Ручной способ

Может производиться, как с разборкой форсунки, так и методом проливания через неё чистящей жидкости. В последнем случае это ничем, кроме сложности, не отличается от промывки на стенде.

Промывка форсунок своими руками. Самодельный стенд для чистки форсунокПромывка форсунок своими руками. Самодельный стенд для чистки форсунок

При разборке форсунки там, где это допускается конструктивно, можно очистить и притереть клапаны, снять загрязнения механически с доступных деталей, даже прочистить мягкой проволокой отверстия распылителей.

Главное проявлять достаточную осторожность с учётом прецизионной точности всех деталей. Для промывки используется всё та же жидкость для очистки инжекторов

Когда пора чистить форсунки?

Понять, что форсунки нуждаются в чистке, достаточно просто. Автомобиль начинает себя вести совершенно не так, как должен. Основные признаки необходимости проведения «гигиенической» процедуры таковы:

Признаки загрязнения форсунок

  • об этом сообщит появление ошибки на бортовом компьютере машины;
  • проблемы с запуском авто, особенно явно замечаемые в зимний период;
  • медленный набор скорости;
  • повышение расхода топлива;
  • снижение мощностей, автомобиль не «тянет»;
  • перебои во время работы на холостых;
  • четкое ощущение провалов педали при нажатии на газ;
  • выхлопы становятся более «дымными»;
  • появление так называемых детонационных хлопков в момент разгона.

Грязные топливные форсунки

Таблица. Стадии засорения форсунок.

Наименование стадии Пояснение
Первая стадия Форсунки пока еще работают сносно, производительность снижается всего на 5-7%. Никаких явных симптомов владелец авто может и не заметить. Исключение – повышение расхода бензина до 1-3 л на 100 км. Если используется плохой бензин, то в наличии имеется детонация.
Вторая стадия Качество работы форсунок становится ниже на 10-15%. Двигатель работает неравномерно, «троить». Выход выхлопных газов может сопровождаться хлопками. Расход топлива очень заметен, разгоняется авто все хуже и хуже. Детонация наблюдается практически постоянно.
Третья стадия Форсунки работают ужасно, их производительность снижается до 50%. Двигатель работает плохо, на холостом один из цилиндров может и вовсе отказать. Если резко нажать на газ, то в воздушном фильтре можно четко услышать громкий характерный хлопок. Все остальные перечисленные симптомы на лицо.

Последствия загрязненных форсунок

При желании удостовериться в том, что форсункам требуется промывка, можно обратиться за диагностикой состояния в автосервис. Сейчас такая услуга есть практически во всех мастерских. Лучше всего диагностировать только топливную аппаратуру, но можно пройти и полную диагностику транспортного средства.

Промывка форсунок своими руками

Важно понимать, что несвоевременное устранение выявленных причин может привести к тому, что инжектор придется менять полностью, а не только чистить или заменять сами форсунки. А значит, предстоят большие расходы

Привести в порядок форсунки выйдет намного дешевле, а то и вовсе бесплатно, если знать, как это делать.

Промывка форсунок с полной разборкой

Очень часто после использования химических добавок в горючем, промывка не даёт положительного результата и несколько форсунок всё также работают с перебоями. В такой ситуации придётся чистить каждую деталь индивидуально. Для чистки инжектора Пежо своими руками потребуются следующие расходные материалы:

  • жидкость для чистки карбюратора в аэрозольном баллончике;
  • топливный шланг длиной не более 20 сантиметров, внутренний диаметр, которого, соответствует корпусу форсунок;
  • изоляционная лента, хомут и герметик;
  • прибор, подающий питание на разъём форсунки, легко изготавливаемый своими руками из обычного провода.

Чтобы подать напряжение на форсунки потребуется штатная колодка, которую при надобности можно заменить 2 разъёмами «мама». В цепи желательно наличие подключённой 20 ватной лампочки и микровыключателя.

После подготовки подручных инструментов, промывка инжектора происходит в следующей последовательности:

  1. Выполняется демонтаж адсорбера и воздушного фильтра.
  2. Отсоединяются все разъёмы проводов, подходящие к форсункам.
  3. Стравливается давление в системе через штуцер на топливной рампе.
  4. Отсоединяются все трубопроводы, подключённые к рампе путём откручивания гаек штуцеров.
  5. С помощью шестигранника откручиваются крепежи фиксирующие рампу. После чего она снимается путём несильного покачивания в разные стороны.
  6. Снимаются клемные контакты с форсунок, а фиксаторы сдвигаются в сторону.
  7. Промывка форсунок проводится с помощью специального приспособления. Для этого патрубок от аэрозольного баллона срезается наполовину и подматывается изоляционной лентой так, чтобы она туго входила внутрь подготовленного шланга. После чего конструкция зажимается хомутом.
  8. Форсунку вставляют с другой стороны шланга, также плотно зажимая при помощи хомута, и на неё подаётся напряжение.
  9. Промывка должна, проводится с помощником, который будет нажимать на клапан баллончика. В это время автовладелец будет подавать импульсы напряжение.
  10. Весь процесс повторяется несколько раз, при этом используется следующая цикличность: промывка — время на размокание загрязнений — повторная промывка.

Обычно таких действий достаточно для восстановления нормальной работоспособности инжекторной системы. Это будет видно даже при визуальном осмотре факела образующегося при сгорании воздушно-топливной смеси.

Когда промывка всех форсунок окончена, остаётся просто вернуть все демонтированные детали на место. Сборка происходит в обратном, разборке порядке. В процессе установки снятых деталей своими руками рекомендовано проверять уплотнительные кольца и в случае необходимости выполнить их полную замену. Ну а если любая из форсунок не восстановила свой нормальный режим работы, то стоит обратиться к специалистам, которые выполнят чистку инжектора ультразвуком.

Рейтинг самых популярных и эффективных средств

Перед тем, как покупать то или иное средство, рекомендуется почитать о ни правдивые отзывы, например, на яндекс маркете или сторонних сайтах, только не на сайте самого продавца, на котором могут быть не объективные отзывы.

Wynn’s Injection System Purge

Применяется для очистки топливной системы бензиновых ДВС, форсунок, инжектора. Работа проводится на спец установке, в которую заливается ВИНС. Работа проводится следующим образом: отсоединить топливную магистраль и бак, подсоединить установку, в которую залито средство, в данном случае, Винс, и завести двигатель. Форсунки очищаются не путем промывки, а путем выжигания нагара.По описанию производителя данного вещества, средство очищает не только форсунки, но и впускной тракт, распределительную топливомагистраль, регулятор топливного давления и сами трубки от образовавшихся отложений. К тому же, Винс создает раскоксовывающий эффект. Мы уже давно публиковали статью, что такое раскоксовка двигателя и как ее делать. Данная жидкость агрессивна, поэтому при работе с ней надо применять износостойкие к агрессивным веществам шланги, а моющую установка надо подключать напрямую к рампе, то есть, между рампой и спец установкой не должно быть резиновых шланг. Артикул товара W76695. Цена на 2019 год — от 600 рублей.

Liqui Moly Fuel System Intensive Cleaner

Подходит как для очистки инжекторных двигателей, так и карбюраторных. Раствор удаляет накопившиеся отложения в форсунках, топливной рампе, топливных трубок, удаляет нагар с поверхностей клапанов, свечей и поверхностей камер сгорания.Производится в баллончиках — 500 мл. Один такой баллон надо разбавить с бензином, объемом 4-4,5 литров. В итоге получается около 5 литров готового раствора.

Чтобы прочистить мотор объемом 1500 см3 требуется около 700-800 мл готовой жидкости. Для приготовления этого объема раствора требуется 100 миллилитров средства Ликви Моли Инжекшн Клинер и 700 мл бензина.

Готовый раствор применяют в спец промывочной установке для промывки форсунок на рампе. Артикулы: 5151, 3941.

Очиститель для бензиновых двигателей Suprotec

Средство СУПРОТЕК изготавливается в России. Эффективно очищает холодный и горячий двигатель. Благодаря содержанию в жидкости оксигенатов, сжигаемый бензин обогащается кислородом. Супротек не содержит опасные вещества, такие как метанол, бензол, металл и т.д. Октановое число не выходит за допустимые пределы.

Объем флакончика — 250 мл. Один флакон для 20 литров бензина. Артикул — 120987. Стоимость составляет порядка 500 рублей.

Lavr ML 101 Injection System Purge

Это также, одно из самых популярных средств, которые водители и ремонтники покупают для прочистки форсунок. Чтобы использовать Лавр МЛ 101, требуется специальная установка ЛАВР ЛТ ПНЕВМО. Поэтому этим средством делают промывку или в СТО, или в домашних условиях, у кого есть такая установка. Эту установку некоторые делают своими руками. Для этого понадобится компрессор для нагнетания давления. После использования этого средства, мотор, как пишут в интернете, начинает меньше потреблять топливо без потери мощности. Также снижается расход моторного масла и движок легко заводится в мороз. Продается в таре — 1 литр. Артикул — LN2001. Стоимость на 2019 составляет от 500 до 700 рублей.

Hi-Gear Formula Injector

Средство для очистки двигателя Хай Гир Формула Инжектор легко использовать. Его надо просто залить в нужном объеме в топливный бак, остальное дело за ним. По описаниям производителя, одного раза прочистки таким образом этим средством, удаляется нагар из инжектора. Эта присадка дает эффект смазки игольчатого клапана инжектора, защищает его от заклинивания и в несколько раз увеличивает межремонтный период инжектора, предотвращает детонацию, то есть стук пальцев. Реализуется во флаконе объемом 295 мл. Такого объема Хай Гир достаточно для очистки двигателя объемом 2500 см3. Желательно заливать в полный топливный бак горючего.

Реализуется также в упаковке объемом 946 мл. Ее хватает на очистку деталей и узлов трех двигателей легковых автомобилей или двух двигателей грузовых машин.

Средство в упаковке 295 мл покупают чаще. Артикул — HG3215. Стоимость составляет до 500 рублей.

Kerry KR-315

Эта очищающая жидкость, как и предыдущее, заливается в топливный бак. Изготавливается во флакончиках объемами 335 мл. Один флакон следует разбавлять с 50 литрами бензина. Если полный бак автомобиля не вмещает 50 литров, тогда флакон следует выливать не полностью, рассчитать нужную пропорцию.

Присадка эффективно очищается форсунки инжектора, разъедает смолы и отложения на поверхностях деталей, которые взаимодействуют с топливом.

Артикул — KR315. Цена низкая, около 100 рублей.

Что такое форсунки? Как это работает?

Большая часть современных автомобилей имеет особую систему подачи топлива – инжекторную. На самом деле инжектор является куда более простым элементом, чем карбюратор, но для непосвященного и неопытного человека мало что будет понятно, если он сломается или частично перестанет выполнять свои функции. Эта часть автомобиля связана со сложной электроникой, которая позволяет дозировать подачу топливной жидкости. Именно поэтому проблем с инжектором может быть куда больше, чем с карбюратором.

Устройство топливной форсунки

Один из элементов всей системы инжектора – это топливная форсунка. Внутри нее находится небольшой игольчатый клапан. При помощи специальной пружинки он удерживается в закрытом состоянии. Если от электронного блока управления поступит сигнал, то клапан сможет открыться – так и производится подача топлива процессом распыления. Далее топливо сжигается в камере сгорания.

Промывка форсунок инжектора

То, насколько качественно будет распылен бензин, сильно влияет на пропорции топливовоздушной смеси и скорость ее возгорания. Когда форсунка работает правильно, то топливо разлетается крошечными частицами и очень хорошо горит. Таким образом удается добиться высоких скоростей автомобиля и бесперебойности работы двигателя.

Как работает топливная форсунка

Способы очистки топливной системы

В настоящее время используются присадки, которые добавляются непосредственно в бензобак автомобиля. Процедура повторяется обычно каждые 3-5 тысяч километров. Тут все довольно просто. Моющее средство разбавляется с топливом в определенном соотношении, добавляется в бак. Все остальное за вас оно сделает само.

Еще один безразборный метод имеет несколько другой подход. Снимается шланг, идущий к топливному насосу авто, и помещается в заранее подготовленную банку с очистителем. После этого запускается мотор, и на холостом ходу вырабатывается жидкость из банки

Стоит обратить ваше внимание на то, что эффективность такого метода крайне высока — результат заметен сразу. С форсунок удаляется нагар, а также лаковые отложения

Нередко подобный подход позволяет очистить мотор не хуже, чем ультразвук.

Способы применения

Есть на сегодня три способа использования очистителей, лучший из которых ликвимоли или хайгир. Согласно отзывов и обсуждений на форумах, эти две марки находятся на первых позициях:

  1. Этот способ состоит в том, чтобы исключить бак для топлива из системы на время промывки. Такой способ принято считать самым эффективным, однако он является и наиболее трудным для выполнения. Трубки топливо провода (и прямую и обратку) отключают от бака с соляркой, и подключают к емкости где налит очиститель форсунок дизеля хайгир или ликвимоль. Выполнять такую процедуру следует только по определенной инструкции, применяя прозрачные патрубки (шланги) и дополнительный фильтр топлива, чтобы грязь не попала внутрь системы.
  2. Второй способ предусматривает наливание вещества для чистки хай гир внутрь топливного фильтра. Этот метод тоже требует частичного разбора системы подачи топлива. Заливаете внутрь фильтра присадку, после чего даете двигателю поработать вхолостую, время работы указывается в инструкции к средству. Однако после такой промывки рекомендуют выполнять смену масла и всех фильтров. Именно по этому способ не так популярен среди автолюбителей. Подходит он, когда в машине подошел срок смены масла. Эффективность очистки, при таком способе, тоже на втором месте по качеству.
  3. Третий способ является наиболее простым, однако считается менее эффективным. Он предусматривает добавление чистящей присадки liqui moly (либо другой) внутрь топливного бака, там она смешивается с соляркой, и её концентрация, а значит и воздействие снижается. Смесь попадает к форсункам по естественному пути топлива, проходя через все элементы системы, смазывая и очищая их. Перед покупкой вам следует рассматривать не только эффективность действия, но и способ применения вещества.

Метод зацикливания системы на топливном фильтре (когда присадку заливают в фильтр) популярен среди владельцев коммерческого транспорта (небольших грузовичков, маршрутных микроавтобусов и прочих). Однако и третий метод имеет место быть, так как он для ленивых, когда винс очиститель форсунок дизеля просто льют в бак, так как лентяи у нас не переведутся никогда, их только больше становится. Тестирование одной популярной присадки

Тестируем присадку для дизеляТестируем присадку для дизеля

Насколько это вредно

Получается, что все присадки и вещества лавр и прочие, подобного рода, больше профилактические, чем моющие средства. Чтобы эффект был хороший, их следует использовать при небольших засорениях, либо использовать постоянно, для профилактики от засорений. Время применения и значения пробега обычно написаны в инструкциях к ним. При сильном засорении, когда время упущено, чистящие присадки уже не помогут.

Важно знать, что ликви моли очиститель форсунок дизеля и практически все другие присадки такого типа, являются ядовитыми. Поэтому при работе с такими веществами нужно соблюдать меры безопасности:

  • Используйте присадки в проветриваемом помещении либо на воздухе;
  • Работать надо в перчатках из плотной резины, чтобы вещества не попали вам на кожу;
  • Используйте угольные респираторы, для защиты рта и органов дыхания, потому что попадание жидкостей hg3417 (и от других очистителей) внутрь организма угрожает тяжелым отравлением;

Рекомендуем к просмотру видео на эту тему

Очиститель форсунок для дизеля Hi-GearОчиститель форсунок для дизеля Hi-Gear

Положительный результат наблюдается в большинстве случаев применения felix и прочих аналогов других марок, это заметно по отзывам воспользовавшихся ими владельцев машин. Вредных последствий для мотора и прочих деталей, если использовать очиститель форсунок lavr дизель и другие вещества иных фирм аналогичного действия, не замечено, поэтому можно применять их и не бояться.

У меня все, друзья, теперь вы знаете как воздействует на мотор очиститель форсунок дизеля wynns и вещества ему аналогичные, и как их использовать правильно, подписывайтесь на обновления, кто не успел, делитесь с друзьями ссылкой, им тоже будет полезно подписаться, до встречи.

Что такое форсунки и почему они загрязняются

Форсунки — особая конструкция, распыляющая горючее в двигатель. Выглядят они как маленькие отверстия, через которые происходит впрыскивание топлива. Навершием конструкции является тоненький игольчатый клапан.

Чистка форсунок

В связи с тем, что форсунки постоянно находятся под термическим воздействием, проводят через себя топливо, порой, сомнительного качества, содержащее в себе даже смолы, они в скором времени засоряются. Происходит образование налета на игольчатом клапане. Игла прекращает корректно выполнять свои функции, происходит разгерметизация и горючее попадает в цилиндр.

Присадки для чистки дизельной топливной системы

В магазинах по продаже автотоваров можно найти широкий ассортимент средств для чистки форсунок дизельных моторов. Такие составы можно разделить на две группы: профессиональные (применяются в автосервисах) и обычные, которые предназначены для самостоятельного использования автовладельцами. Профессиональные средства могут применяться только для осуществления промывки форсунок на специальном оборудовании, поэтому они не так сильно распространены. Промывки второго типа используются более широко, так как с их помощью можно провести чистку дизельных форсунок даже в гаражных условиях.

Средство для чистки дизельных форсунок

Особенности

Объем упаковки, мл/мг

Стоимость

Liqui Moly Diesel-Spulung

Одно из наиболее популярных средств для очистки дизельных форсунок и других элементов топливных систем. Эффективно чистит отложения, уменьшает содержание токсичных веществ в выхлопных газах, оптимизирует расход дизтоплива, облегчает запуск холодного мотора. Поскольку присадка застывает только при температуре менее – 35°C, то ее можно применять даже в северных климатических зонах. Средство может использоваться как жидкость для чистки дизельных форсунок на стенде или для профилактического обслуживания топливных систем. Для чистки системы следует отсоединить ее от топливного бака и использовать присадку вместо дизтоплива.

500 мл

800 руб.

Промывка топливной системы Wynn’s Diesel System Purge

Промывка от Wynn’s представляет собой профессиональное средство, которое используется для чистки дизельной топливной системы на специальном промывочном стенде, поэтому она не так интересна простым автовладельцам, ремонтирующим машины в гаражных условиях. Состав демонстрирует высокую эффективность, рекомендован мастерам, предоставляющим услуги в автосервисе по чистке дизельных систем. Промывку можно применять для всех типов дизельных моторов.

1000 мл

640 руб.

Очиститель форсунок для дизеля Hi-Gear Diesel Plus with ER

Характеристики этого средства обусловлены наличием в нем кондиционера металла с обозначением ER. Функция такого соединения состоит в увеличении смазывающей способности дизтоплива. Таким образом, применение Hi-Gear Diesel Plus with ER позволяет увеличить ресурса службы трущихся элементов топливной системы (в частности, ТНВД). Промывку используют в профилактических целях и заливают в бак непосредственно перед заправкой топливом. По рекомендации производителя профилактическую чистку этой промывкой следует проводить каждые 3000 км пробега авто. Очиститель позволяет снизить расход дизеля на 5 — 7 %.

237 мл; 474 мл.

840 руб.; 1200 руб.

Очиститель дизельных инжекторов Abro Diesel Injector Cleaner

Abro Diesel Injector Cleaner – высококонцентрированный состав, применяемый для чистки деталей топливных систем на дизелях. Присадка обеспечивает защиту металла от коррозии, очищает нагар и сложные отложения, делает более ровной работу мотора и упрощает его запуск при минусовых температурах. Очиститель рекомендован для любых типов дизельных двигателей, как профилактическое средство. Его заливают в топливный бак непосредственно перед заправкой. Средство пользуется популярностью у собственников легковых авто, а также у водителей грузовиков и коммерческого транспорта, которые отмечают его экономичность и высокую эффективность.

946 мл.

500руб.

Трехуровневый очиститель топливной системы Lavr ML100 DIESEL

Данное средство также можно отнести к присадкам профилактического действия. Lavr ML100 DIESEL продается комплектом, состоящим из 3-х баночек. Состав каждой заливается последовательно, после того, как предыдущая емкость была «отработана» вместе с дизтопливом. Очиститель рекомендован к применению для всех типов дизельных моторов. Согласно инструкции, средство не нужно применять постоянно. Его заливают в бак каждые 20 000 – 30 000 км. пробега. Оно эффективно очищает элементы инжектора, включая форсунки. Производитель рекомендует применять очиститель для профилактики загрязнений, но при наличии сложных и застаревших отложений он не будет эффективным.

3×120 мл.

350 руб.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что стабильная работа дизельного двигателя напрямую зависит от чистоты его топливной системы. Чистит инжектор на дизеле рекомендуется не реже одного раза в 12 месяцев или каждые 25-30 тыс. км. пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).

Нужно учитывать, что дизельное топливо способно сильно загрязнить систему питания, даже с учетом того, что регулярно меняется топливный фильтр. При этом многих проблем позволяет избежать установка дополнительных фильтров тонкой очистки, которые способны задержать даже микроскопические частицы. Такие фильтры специалисты рекомендуют ставить в топливную магистраль, а также дублировать перед самими форсунками.

Другими словами, чистка форсунок без снятия не позволяет определить, какая форсунка может быть неисправной, какую форму имеет факел распыла и т.д. Получается, без снятия форсунок с двигателя и их проверки на стенде трудно определить, что является основной причиной сбоев в работе, грязь или механические повреждения.

Промывка дизельных систем LIQUI MOLY Diesel SpulungПромывка дизельных систем LIQUI MOLY Diesel Spulung

Нагарообразование и последствия закоксовки двигателя. Залегание поршневых колец, появление отложений и лака на деталях. Как самостоятельно удалить нагар.

Признаки неисправности и проверка инжекторных форсунок без демонтажа. Диагностика электропитания форсунок, анализ производительности. Советы и рекомендации.

Неисправности форсунок дизеля, проверка и самостоятельное выявление проблем. Очистка сопла форсунок дизельного двигателя, регулирование давления впрыска.

Когда нужно чистить форсунки на автомобиле, признаки и симптомы. Самостоятельная чистка инжекторных форсунок: доступные способы очистки инжектора.

Особенности работы и причины неисправностей дизельных форсунок. Как самостоятельно выполнить снятие, дефектовку, разборку и ремонт форсунок дизельного ДВС.

Чистка инжектора автомобиля без снятия форсунок. Способы очистки форсунок со снятием на кавитационном стенде. Ультразвуковая и гидродинамическая кавитация.

Источник

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий