Содержание
- 1 2 Дополнительные дроссели для двигателя
- 2 3 Немного о преимуществах тюнинга для Лады Приоры
- 3 1 Особенности чип-тюнинга Приоры
- 4 1 Что может предложить чип-тюнинг?
- 5 Видео, как подготовить SD карту для перепрошивки магнитолы
- 6 Какую прошивку поставить на приору 16 клапанов
- 7 Чип тюнинг ЛАДА Приора в Нижнем Тагиле
- 8 Процесс чипования
- 9 Современные методы прошивки ЭБУ и оборудование для этого
- 10 3 Турбо-двигатель для Приоры
- 11 Что такое чип-тюнинг и каковы его плюсы и минусы?
- 12 Основные этапы чип-тюнинга
- 13 4 О чем нужно помнить после прошивки двигателя?
- 14 Блоки управления – ЭБУ — Контроллеры ВАЗ
2 Дополнительные дроссели для двигателя
Улучшение работы двигателя Приоры осуществляется не только путем чип-тюнинга. Для этого есть масса других способов, один из которых – монтаж дополнительных дроссельных заслонок на впуск. Суть данной операции состоит в том, что мы устанавливаем на каждый из цилиндров авто по дроссельной заслонке. В результате можно решить проблему с наличием резонансных колебаний воздуха между цилиндрами. Это сделает работу мотора намного стабильнее.
Для работы по монтажу дополнительных дросселей своими руками нам понадобятся такие детали, как узел, коллектор-переходник, валы, датчик абсолютного давления, пружины от OPEL (или авто другой марки) и клапаны. Выполнить работу под силу каждому. Для этого берем технический паспорт и схему деталей Приоры и внимательно изучаем положение штатной заслонки дросселя. Далее, пользуясь оборудованием, производим монтаж заслонок для каждого из цилиндров. В процессе работы периодически сверяемся с чертежами.
Осуществив тюнинг двигателя Приоры, мы получаем настоящего “монстра” с 180–200 лошадиными силами. Можно добиться и большего, если использовать для работы валы модели СТИ Спорт 8. Стоит сказать, что данный вид апгрейда имеет один существенный недостаток – значительное сокращение ресурса мотора. Дело в том, что, работая “на дудках”, двигатели выдают более 9000 об/мин, что существенно понижает их долговечность. Кроме того, придется регулярно чистить каждую из заслонок.
3 Немного о преимуществах тюнинга для Лады Приоры
С помощью тюнинга, как уже было сказано, можно улучшить ряд показателей Лады Приоры, среди них:
- Запуск двигателя происходит легче даже при очень низких температурах;
- Управлять машиной на разных типах дорог становится комфортней и легче;
- Заметное уменьшение расхода топлива автомобиля (на 5–15%);
- Повышение качеств динамики разгона и увеличение мощности бензинового двигателя на 8–12%.
Заводские прошивки Приоры лишены некоторых качеств либо исключают друг друга. Уникальная настройка своими руками позволяет добиться желаемого нужного результата. Если чип содержит свежую программу, то соответственно появляется больше алгоритмов взаимодействия характеристик двигателя. Например, во время движения появляется возможность переключаться в режимах управления, то есть использовать двигательную систему с характеристиками спортивного режима или режима экономии.
Грамотный тюнинг автомобиля Лада требует выбора правильной программы, которая будет максимально точно отображать пожелания владельца в усовершенствованиях и подходить двигательной системе. Последствия прокачки через чип блока управления в значительной степени зависят от качества прошивки и профессиональности выполнения настройки специалистом.
1 Особенности чип-тюнинга Приоры
Безусловно, любить Приору есть за что: комфортный салон, приятный дизайн и мягко работающий двигатель сделали свое дело. Однако, если рассмотреть автомобиль более детально, то можно обнаружить и недостатки. Чтобы ликвидировать минусы автомобиля своими руками, водители вынуждены прибегать к чип-тюнингу, как к наиболее распространенному методу улучшения характеристик Лады.
О чип-тюнинге Приоры путем замены программного обеспечения можно рассуждать достаточно много. Однако все разговоры сводятся к тому, что подобное вмешательство приводит к изменениям в работе системы впрыска. Следовательно, показатель мощности двигателя авто существенно увеличивается, а расход топлива становится меньшим. Таким образом, владелец получает совсем другой автомобиль, “сердце” которого работает намного стабильнее.
Прежде, чем приступать к выполнению чип-тюнинга Лады своими руками, стоит помнить о трудоемкости этого процесса. Во-первых, водитель должен знать о местоположении ЭБУ двигателя Приоры. Во-вторых, стоит запастись немалой суммой денег и терпением. Они потребуются для того, чтобы найти и приобрести новую прошивку для “мозгов” машины. Не нужно также забывать и о наличии специального оборудования, без которого выполнить чип-тюнинг двигателя Лады никак не получится. Чтобы улучшить авто нам потребуется:
- ноутбук;
- набор кабелей для подключения к ПК и блоку управления двигателем;
- редакторы калибровки;
- новая прошивка, совместимая с ЭБУ Приоры;
- загрузчик.
Имея все это оборудование, можно приступать к чип-тюнингу. Для начала ищем блок управления двигателем Лады. Он находится за панелью приборов авто, и снять его своими руками не составит особого труда. Аккуратно демонтируем прибор и с помощью кабелей подключаем его к ноутбуку. Запускаем загрузчик на нашем ПК и ждем появления таблицы о загрузке данных. После появления окна выбираем в нем прошивку для блока двигателя Приоры.
Помимо прошивки, также необходимо выбрать оптимальные настройки двигателя. Они могут отличаться в зависимости от пожеланий водителя. Кто-то стремится снизить количество потребляемого машиной топлива, а для кого-то важен крутящий момент. Так или иначе, как будет работать двигатель Приоры, дальше зависит только от вас. Лучше всего, если в процессе выполнения чип-тюнинга вы лишь немного увеличите каждый из показателей. Поверьте, хоть изменения в таблице и покажутся вам незначительными, двигатель станет работать совсем по-другому.
Советуем также воспользоваться редакторами прошивок. Данные утилиты предназначены специально для извещения о “переборе” в настройках. Именно они и помогут вам не натворить глупостей в процессе чип-тюнинга. После настройки параметров в той же таблице выбираем нужную нам прошивку и запускаем ее. Спустя некоторое время, на дисплее ноутбука появится извещение об окончании операции. После этого закрываем программу и отключаем все кабели. На финишном этапе необходимо поставить ЭБУ двигателя Приоры на место и прикрутить панель приборов авто.
1 Что может предложить чип-тюнинг?
По своим характеристикам и возможностям Лада Приора признается многими отечественными и зарубежными автомобилистами близкой к моделям импортного автопрома. В автомобиль встроен кондиционер, удобные сидения, а двигатель работает относительно тихо и мягко. Это всего несколько из многих факторов популярности Приоры у наших соотечественников. Невысокая стоимость тоже способствует продажам авто. Но, как и все другие, эта машина тоже имеет свои недостатки. Выполнив качественный тюнинг, их можно исправить даже своими руками.
Для разработчиков программного обеспечения основная задача – это контроль токсичности выбросов автомобиля, экономичность в использовании и общий ресурс машины. По современным нормативам требуется соблюдать лимиты выхлопных выбросов в атмосферный воздух. Поэтому производителю автомобиля Лада приходится устанавливать нейтрализаторы загрязняющих примесей и системы контроля выхлопа. Для владельца Приоры личные желания и требования эксплуатации порой взаимно исключают друг друга. Скорость и мощность мотора становится против экономичности и надежности. Улучшение качеств, с одной стороны, непосредственно влияет на показатели с другой. Тюнинг предлагается в данном случае как самая доступная из возможных операций по модификации автомобиля своими руками.
Прошивка Приоры позволяет без особого вмешательства в двигатель повысить мощность и крутящий момент при небольшом бюджете. С помощью модификаций работы мотора через программное обеспечение можно добиться уменьшения расхода топлива при наращивании мощности. Звучит удивительно, но это действительно так.
Правда перед тем как выполнить тюнинг рекомендуется посетить автосервис и проконсультироваться.
О чем собственно идет речь? Чип-тюнинг – это изменение характеристик работы двигателя с помощью перекодирования электронных блоков. Благодаря разнообразию прошивок продуктивных и опытных программистов, современная прокачка автомобиля Лада Приора предоставляет любому желающему своими руками улучшить показатели своего «железного коня». Каждая модификация через расположенный в блоке управления чип определяет разный эффект: возможность нормальной работы мотора на низкооктановом бензине, повышение мощности на низких оборотах и уменьшение потребления топлива, выключение контроля нейтрализатора газов и лямбда-зонда.
Видео, как подготовить SD карту для перепрошивки магнитолы
Порядок прошивки:
- Скопировать файлы прошивки (Chain.bin, chain.lst, NK.bin, TINYNK.bin) в корень SD карты.
- Извлечь флэшку из USB порта.
- Вставить SD карту в ММС.
- Перезагрузить магнитолу (для Лада Калина 2/Приора – удерживать 15 секунд на кнопку питания, для Лада Гранта удерживать 15 секунд кнопку громкости).
- В ходе загрузки произойдет обновление, после чего магнитола загрузится в режим рабочего стола.
- Не перезагружая магнитолы переходим в режим калибровки экрана (Start/Settings/Control Panel/Stilus/ на вкладку Calibration/Recalibrate), затем во время обратного отсчета нажимаем на экран.
- Перезагружаем ММС со вставленной SD картой.
- Прошивка магнитолы закончена, SD карту можно извлекать.
Какую прошивку поставить на приору 16 клапанов
Добро пожаловать на ChipTuner Forum.
Опции темы
Есть у брата Приора.2010 г. М7.9.7+ В174DT05. Полный люкс.Пробежала 3000 км. Прошла 1 ТО. Замечаний к машине нет.Теперь хотим залить какую-нибудь коммерческую прошивку.Требования: 1. Чтобы была как можно нечувствительной к включению кондиционера и была нормально адаптирована под него(своевременное включение двух вентиляторов,наверно несколько повышенные обороты ХХ,чтоб под нагрузкой не плавали,ну и т.д.) 2. Хочется получить от двигателя максимум мощности от низа до верха,т.к. брат любитель погонять. 3. Я понимаю что расход будет сильно завышен при экстремальной езде,а каким он будет при обычной спокойной манере вождения?Намного больше заводского? 4. Убирать катколлектор не собираемся,я не думаю что сильно выиграем от этого в мощности,и вообще влазить в двигатель и коробку не будем.Никакие увеличенные дросели нам тоже не нужны.Как шло с завода,так пусть и останется,чтоб когда на ТО ехать,можно было заливать серийную прогу и спокойно проходить ТО.
Вот собственно и все требования.Существует ли такая прошивка?Просмотрел в коммерческих,там у одной идеальный ХХ,другая идеально тянет на высоких оборотах,третья просто динамик под Е2.Ну и какую выбрать? Хочется и ХХ хороший и тягу. Посмотрел прошивки М73 на Приору,там есть идеальная под кондиционер,почему на Бош нет идеальной под кондиционер?Короче запутался.
Уважаемые владельцы приор! Как бы снисходительно к ним не относились, машинка не так уж плоха. Ей бы шумку поприличнее, тяговитость на низа. Кадней и ABS где есть, тоже неплохо. Владею хетчем в течение 3 лет. Первым делом, вынужденно, занялся антишумкой. Так как грохотало дождем по крыше, булыжниками по дну. Жесть
Далее обратил внимание на особенность всех Приор. Это ее откровенная тупость при оборотах от 1000 до 3000, и это при 98 л.с
Медленно грести в гору при помехах, убивает. Стартануть при обгоне можно только имея на тахометре не менее 3000. В течение года изучал тему чип тюнинга, к чему изначально относился с предубеждением, особенно после массы комментов, к чему приводит неумелый чип тюнинг. Прогоревшие клапана, разорванные поршня и шатуны. Обилие предлагаемых в интернете коммерческих прошивок за смешные цены на все автомобили, откровенно настораживали. Общение с профессионалами убедили в том что следует все же попробовать. Доводов в пользу чип-тюнинга, предоставили не мало. Главное надо понимать, что с этого хочется иметь, это первое, и второе, покупать прошивку только у именитых, известных чиповщиков, а не самозванцев, благо профессоналов на этом рынке в России по пальцам пересчитать можно. Назову лишь троих с кем пришлось пообщаться. Это Паулюс, Ледокол, Адакт. Отдать машину на чиповку неизвестным людям, неизвестными редакторами калибровок, причем берущиеся за любое авто, Исполняющих любой каприз, мягко сказать, наталкивает на мысль. Меня разводят, причем беззастенчиво. А там хоть трава не расти. Чип Тюнинг как и Восток тело тонкое. Так вот все же пришлось спаять все необходимые адаптеры, драйвера, шнурки, коммутаторы, проги под комп для диагностики и прошивки залил прошивку непосредственно от Ледокола B11KSS(LR)01_v7.4, заплатив 1000 р. Общение здесь с ShMAX, работающего по данной тематике, предполагало использование его готовых программ по заливке, но отсутствие конкретного предложения заставило все исполнить самому. Итак, каков, естественно, результат. Результат радует, к стоку вряд ли вернусь. Появилась та самая тяговитость на низах, которой так не хватало. Реакция на газульку мгновенная, впетчатление, что указанные 98 л.с. где то были спрятаны. Расход по топливу не изменился. Правда теперь не Евро4, а Евро2. и заточена под А95. С А92 не пробовал, автор не рекомендовал. Если кому то тема, показалась интересной, прошу на отклик, Тупо без вмешательства в авторство, перепрошью указанный на фото блок. Противоречий с законом нет. Договор при купле данного продукта, предполагает ее использование в моих интересах. Стоимость данной работы 1000 руб. Неверующим и сомневающимся даю порулить на перепрошитой. Отвечу только на живой интерес. На флуд времени нет.
Чип тюнинг ЛАДА Приора в Нижнем Тагиле
ЛАДА Приора Чип тюнинг ЛАДА Приора позволяет увеличить динамические характеристики мотора без вмешательства в конструкцию двигателя и замены деталей, посредством перепрошивки ЭБУ и изменения программы управляющей двигателем. Чип тюнинг безопасен и не уменьшает ресурс двигателя и трансмиссии. Каждая тюнинг прошивка которую мы устанавливаем на ЛАДА Приора является коммерческой, то есть приобретенной нами у лучших тюнинг ателье России. Вот некоторые известные авторы с которыми мы работаем: Паулюс, Ледакол, Адакт, Мотор-мастер.
С помощью перепрошивки возможно:
- Увеличить мощность бензинового двигателя до +10% л.с.
- Увеличить крутящий момент дизельного двигателя до +10% Нр
- Сократить время отклика на педаль акселератора
- Отключить программно контроль катализатора и лямбда-зонда после него
- Отключить программно первый лямбда-зонда (ЕВРО-0)
- Отключить программно клапан Абсорбера
- Внести индивидуальные корректировки
- и другое… (уточняйте у специалиста)
Прайс лист на чип тюнинг ЛАДА Приора
Модель | ЭБУ | Цена |
ЛАДА Приора (2008-2010) | Январь 7.2, Bosch 797, Ителма М73 | 1 800 руб. |
ЛАДА Приора (2008-2010) | Автел М73 (защищенный от записи) | 2 500 руб. |
ЛАДА Приора (2010-2014) | Автел/Ителма М74, Bosch 17.9.7 | 2 500 руб. |
ЛАДА Приора (2013-н.в.) | Автел/Ителма М74.5, М75 | 3 000 руб. |
Компьютерная диагностика двигателя на наличие ошибок входит в стоимость работ. Цены указанные в каталоге могут отличаться как в большую так и меньшую сторону, все подробности уточняйте у специалиста связавшись по телефону или посредством социальных сетей.
Не нашли свой автомобиль? Свяжитесь с нами, уверен мы сможем Вам помочь!
Почему стоит выбрать именно нас?
- Наша автомастерская уже более 6 лет профессионально занимается перепрошивкой и чип тюнингом автомобилей. Накопленный нами опыт позволяет предложить чип тюнинг большого количества марок и моделей автомобилей. Опыт нашей работы легко отследить по нашей группе в ВКонтакте в которой мы регулярно выкладываем фотоотчеты проделанной работы, наш опыт и достижения. Владельцы автомобилей сделавшие у нас чип тюнинг оставляют свои отзывы и рассказывают что поменялось у них после прошивки.
- Мы используем качественное программное обеспечение от лучших авторов, таких как Паюлюс, Ледакол, Адакт. Работаем с лидирующими тюнинг ателье России и Европы, такие как LabSpeed (Санкт-Петербург), SEDOX (Норвегия), ChipAuto (Латвия) и другие…
- Наш опыт оптимизации программ управления двигателем гарантирует Вам, что чип-тюнинг не повлияет на ресурс двигателя и коробки передач. Все настройки находятся в пределах безопасных параметров, и Вы можете быть уверены, что наши работы не навредят автомобилю.
- Для перепрограммирования электронных блоков управления мы используем только оригинальное оборудование Российского и Европейского производства: — Kess v2 Master и K-Tag Master фирмы Alientech (Италия) — PCM Flasher, MMC Flasher, Combiloader (Россия) Количество оборудования позволяет нам предложить свои услуги на большой спектр марок и моделей автомобилей. На большинство автомобилей имеется возможность перепрограммирования через сервисный диагностический разъём OBD2
- Все прошивки, с которыми мы работаем, настроены на базе заводских, с сохранением всех идентификаторов, заметных официальному дилеру, поэтому с нами Вы можете не переживать за то, что автомобиль снимут с гарантии после наших работ.
- Мы уверены в себе и даем гарантию, возврата денег и заводской программы, в случае, если Вас не устроит результат нашей работы!
Комментирии
Вы можете задать здесь интересующий Вас вопрос, написать свой отзыв или мнение. Мы постараемся в максимально короткие сроки Вам ответить.
Процесс чипования
Так называемый авто тюнинг в стиле даг, чаще всего применяют к Ладе Приора. Эта модель автомобиля Ваз пользуется особой популярностью среди молодежи, в том числе и молодежи стран ближнего зарубежья. Нужно сказать сразу, что оборудование для чипования авто не дешевое. Но без этого никак. Если в решили сделать чип-тюнинг сами — вам потребуется найти прошивку именно под двигатель вашего автомобиля. Дело это не из простых, ведь прошивок масса, и сразу не определишь, какие из глюченные, а какие могут нанести вред автомобилю. Результат работы зависит исключительно от качества прошивки и от качества работы человека, который этим дело будет заниматься.
Я бы советовал отдавать автомобиль в проверенный автосервис, который занимается подобным тюнингом и имеющий опыт выполнения подобных работ. В сервис, где работают настоящие профессионалы. Ведь вы же не хотите, чтобы прошивка мозгов вашего авто прошла неудачно и вам пришлось покупать новый компьютер. В конце статьи я расскажу об опасностях чип-тюнинга и о том, как их избежать. Сама операция выполняется следующим образом: ЭБУ подключается через специальный шнур к персональному компьютеру. Далее на компьютер устанавливаются программы по прошивки с редакторами калибровки и модулями. Дальше — дело техники. Вот какое оборудование понадобится для того, чтобы сделать чип тюнинг нашего авто — Лада Приора:
- Шнуры для подключения к ЭБУ;
- Загрузчики, адаптеры;
- Редактор калибровки и модули к нему.
Человек настраивает характеристики двигателя через компьютер. И если все сделать грамотно, то расход топлива действительно может уменьшиться, а крутящий момент выровняться.
Работа в программе
Популярен на ладе Приоре и на остальных ВАЗах нового поколения чип-тюнинг в связи с тем, что родной движок имеет неточности, которые относятся к крутящему моменту, а также из-за расхода топлива и мощности. Редко кавказский тюнинг авто проходит без этой операции. Мы рассказали о положительных ВОЗМОЖНЫХ качествах. Теперь пользователю стоит объяснить, почему стоит делать такой вид тюнинга у профи, и что может случиться, если эта операция будет сделана не правильно.
Современные методы прошивки ЭБУ и оборудование для этого
После этого компания Бош вновь сделала шаг к упрощению. Новый блок Бош 7.9.7 уже прошивается при удалении всего одного микросопротивления. Ну а российские разработчики опять создали неплохой аналог (Январь 7.2), вообще, прошивающийся без «хирургического вмешательства». А следом и М73 для «Приоры». А вот в нём, уже прошивки стоит. Такое же сопротивление, как и в Бош. Впрочем, так же легко удаляемое.
Какое оборудование используется для смены прошивки «Приоры»
Сейчас в продаже имеется множество устройств, предназначенных для связи ЭБУ с персональным компьютером. Это адаптеры перекодирующие данные из «мозгов» «Приоры» в понятный ПК интерфейс. Самыми популярными являются следующие устройства.
- Адаптер от «Сканматик».
- Программаторы блоков от НПП НТС.
- Загрузчики прошивки от SMS.
Все они имеют в комплекте инструкцию по применению, и набор шнуров с разъёмами для подключения к разным ЭБУ.
Прошивки
Создать с «нуля» прошивку для ЭБУ «Приоры» может только программист, к тому же владеющий знаниями об устройстве автомобиля с ЭСУД в полном объёме. Поэтому все автоэлектрики, занимающиеся чип-тюнингом, пользуются готовыми модулями. Найти их можно на специализированных сайтах, и скачать оттуда.
Классификация прошивок
Установленные в компьютер «Приоры» программы довольно сильно унифицированы. То есть выбран средний вариант в наборах таблиц для работы двигателя. А покупатели имеют различные стили вождения. Имеют своё представление об экономии топлива и других параметрах. Условно типы прошивок можно разделить на три категории.
Особенности этих программ, можно определить уже по названию. При этом каждая из категорий имеет ещё и десятки различных модификаций, и подбираются для каждого водителя индивидуально. Кстати, имеется возможность установки одновременно двух вариантов на одну «Приору», с кнопкой переключения.
В категорию «Эконом», входят также прошивки, адаптированные под газовое оборудование, популярное в последнее время.
Прошивки первых образцов
Что же заставляет владельцев перешивать, делать чип-тюнинг, «Приоры»? С середины 2000 годов, в производстве прочно утвердился стандарт Евро-3. Это система с двумя датчиками кислорода. Второй стоит после катализатора выхлопа, или сажевого фильтра. Всё дело в том, что из-за качества топлива, этот датчик, и сам катализатор часто выходят из строя. Блок управления реагирует на это резким снижением подачи топлива. Езда превращается в сущее мучение. А замена их, дорогое удовольствие. Поэтому основная цель чип-тюнинга «Приоры» установить прошивку с параметрами Евро-2.
Прошивки для новых моделей ЭБУ
Последние вариации «Приоры» 2190, имеют очень много различных «наворотов». Соответственно и ЭБУ для них потребовались нового образца. Были созданы блоки Бош Евро-4 17.9.7 Е-газ и Евро М74 Е-газ. Они имеют в своей оболочке контуры связи с системой ММС (Мультимедиа система, штатная) и бортовой навигацией, дисплей которой выведен на комбинацию приборов. Готовые прошивки для этого тоже можно скачать в сети.
На видео, процесс замены прошивки на «Приоре» с электронным дросселем.
Каковы основные преимущества и последствия чип-тюнинга Приоры – автомобиля, завоевавшего солидную популярность, в том числе и в молодежной среде?
3 Турбо-двигатель для Приоры
Об установке турбин на двигатели отечественных авто уже сказано немало. Не обошла эта тема и Ладу Приору. Каждый из специалистов выражает свои взгляды по поводу подобного тюнинга мотора этой модели авто. Мы же будем придерживаться универсального метода апгрейда и рассмотрим турбо-двигатель для езды по городу.
Сразу стоит сказать, что выполнение данной операции стоит доверить профессионалам. Основные причины: большая стоимость валов Стольникова, которые потребуются для тюнинга. Кроме того, если вы пожелали улучшить двигатель Приоры именно этим способом, то вашему авто также потребуется новая выхлопная система. Ее установка своими руками влечет за собой риск сломать мелкие элементы авто, расположенные над штатной системой выхлопа.
Помимо необходимости заказывать услуги специалистов, еще одним “камнем преткновения” на пути многих водителей может стать большая стоимость турбины. Но данный метод является наиболее эффективным тогда, когда водителю хочется получить все и сразу. Именно такой тюнинг дает владельцу абсолютно новую Ладу с увеличенным крутящим моментом, огромным количеством “лошадок” и существенно пониженным расходом топлива. А что уж говорить о звуке, с которым заводится турбо-двигатель Приоры. Не машина – зверь!
Источник
Что такое чип-тюнинг и каковы его плюсы и минусы?
В наше время, жизнь немыслима без пользования автомобилями. Всё больше людей покупают себе автомобили, и всё больше людей интересуются чип-тюнингом. Однако, этот новый термин у автолюбителей, порой, не всем известен и не всем понятен.
Чип-тюнинг – это изменение работы электроконтроллеров, которые установлены в автомобиле для управления работой двигателя. В основном чип-тюнинг используют для увеличения мощности мотора.
Кроме увеличения мощность мотора, мастера могут пообещать вам и ещё кое-какие возможности чип-тюнинга. Но, если задаться вопросом: почему производители автомобилей не могут выпускать заведомо мощные моторы, то ответ будет таков: производители автомобилей могут выпускать мощные моторы, и выпускают их, но дело в том, что производители делают следующие:
Выпускают мотор, с существенным запасом мощности по сравнению с той, которой достаточно для автомобиля такой массы.
Вставляют чип в управление мотором с целью существенно снизить его мощность и уменьшить количество выбросов углекислого газа в атмосферу. В результате этого, получается уменьшить налог на экологию.
Существует немало примеров на рынке, например, Ssang Yong Actyon сделан на продажу в двух вариантах:
- С объёмом мотора 2000 кубических сантиметров, мощностью 175 лошадиных сил.
- Его аналог, но мощностью 149 лошадиных сил.
Отсюда видно, что идентичные моторы имеют разную мощность, и причина ясна – разные чипы.
Какие двигатели пригодны для чип-тюнинга?
Дело в том, что чиповать можно все моторы, главное, каков будет эффект?
Например, атмосферные моторы возможно сделать мощнее с помощью чипа только от 3 до 7 процентов. Этого повышения ощутимо не будет заметно, но будет заметно по кошельку, поэтому с таким двигателем стоит отказаться от идеи чипования.
Дизельный и бензиновый мотор с турбонаддувом . Мощность таких двигателей можно увеличить с помощью чипования на 25-50 процентов, а это уже будет ощутимо на практике, и, при езде, будет заметен более быстрый разгон автомобиля.
Вот, для примера, показатели для некоторых наиболее популярных иномарок:
- мощность мотора увеличится на 10–12 %;
- на 6–12 % снизится расход горючего.
- прибавка мощности составит 10–12 %;
- снижение расхода горючего на 6–12 %.
Какова цена чипования?
Цену на чипование можно услышать разную от разных специалистов. Если вы решите сделать тюнинг у человека, который подрабатывает этим делом в своём гараже нелегально, то он, возможно, возьмет за эту работу около тысячи рублей и более. А, если, обратиться к профессионалу, который легально этим занимается и платит налоги, то цена будет от десяти тысяч рублей. На цену, также, существенно влияет марка автомобиля, например, если нужно чиповать автомобиль с огромным объёмом мотора, то стоимость будет порядка 25 тысяч рублей. Ну, а если, вам нужно чиповать спортивный автомобиль, то, возможно, цена за эту услугу дойдёт до нескольких тысяч долларов.
Каковы плюсы и минусы чип-тюнинга?
К плюсам можно отнести:
- Мотор станет работать ровно, без подгазовок и провалов.
- Уменьшится расход топлива.
- Увеличится отзывчивость педали газа.
Теперь, отрицательные стороны чипования:
- Чип-тюнинг уменьшает моторесурс двигателя.
- После проведения чип-тюнинга, может потеряется гарантия на автомобиль.
- Возможны проблемы с трансмиссией из-за того, что, после чипования, изменится характер работы двигателя.
Можно сделать выводы, что чиповать можно любой двигатель, если человек предварительно убедился, что это необходимо в его ситуации и даст результат. В любом случае, и с чипованным, и с нечипованным двигателем нужно обращаться аккуратно, так как его ресурс зависит от манеры вождения и ухода, а, также, условий эксплуатации автомобиля.
Источник
Основные этапы чип-тюнинга
Прежде чем приступить к модернизации двигателя, необходимо привести его в состояние, соответствующее заводским техническим характеристикам. В противном случае затраты на чип-тюнинг и сама настройка будут бессмысленными. Процедура перепрограммирования не зависит от марки автомобиля или количества распределительных валов с 8-клапанными или 16-клапанными механизмами. Чип-тюнинг двигателя Приоры состоит из четырех этапов:
- Считывание штатной программы в ЭБУ – эта процедура осуществляется через диагностический разъем OBD.
- Редактирование скачанной программы.
- Закачка отредактированной, прошитой программы обратно в контроллер.
- Проверка работы всех агрегатов автомобиля на специальном стенде, оснащенном контрольно-измерительной аппаратурой и механическими валками, или в полевых условиях.
Если нужна доработка программы, она корректируется и снова закачивается в ЭБУ. Описанная процедура повторяется до достижения желаемого результата. Прошивку программы можно выполнить своими руками при наличии знаний в области программирования ЭБУ и специальной аппаратуры.
https://youtube.com/watch?v=lz99fb39Ppk
4 О чем нужно помнить после прошивки двигателя?
Чип-тюнинг не означает полной безопасности и только положительные результаты. Конечно, испытатель получает улучшенные характеристики мощности и разгона, но при этом будет страдать выносливость и долговечность мотора. Он будет изнашиваться быстрее и потребует более частого техосмотра и контроля состояния.
Каковы последствия и обратимы ли они? Хочется ездить быстро и красиво, наматывать тысячи километров без видимых изменений работы двигателя и различных неполадок. Поводом задуматься о последствиях может стать то, что автофирмы не гарантируют ничего вследствие проведения прокачки. Поэтому автосервисы, выполняющие тюнинг Приоры, калибруют настройки в допустимых диапазонах. Нужно понимать, что разработчики балансировали показатели, соотнося их с габаритами, назначением и другими характеристиками автомобиля Лада. Вся ответственность за последствия улучшений и дальнейшее благосостояние автомобиля лежит на плечах владельца.
Источник
Блоки управления – ЭБУ — Контроллеры ВАЗ
Контроллеры — Блоки управления – ЭБУ ВАЗ 2108 — 2110
Контроллер Январь 5.1.1 2111-1411020-71 (261.3763 000-10)
Применяемость контроллера: ВАЗ 2108, 2110 (8 кл.) / Стандарт: Евро 0 / Марка: Элкар
Контроллер Январь 5.1 2111-1411020-61 (261.3763 000-02)
Применяемость контроллера: ВАЗ 2108, 2110 (8 кл.) / Стандарт: Евро 2 / Марка: Элкар
Контроллер Январь 7.2 21124-1411020-31 (632.3763 000-01)
Применяемость контроллера: ВАЗ 2110 (16 кл.) / Стандарт: Евро 2 / Марка: Элкар
Контроллер Январь 7.2 21124-1411020-31 (632.3763 005-01)
Применяемость контроллера: ВАЗ 2110 (16 кл.) / Стандарт: Евро 2 / Марка: Элкар
Контроллер Январь 5.1 2112-1411020-41 (261.3763 000-01)
Применяемость контроллера: ВАЗ 2110 (16 кл.) / Стандарт: Евро 2 / Марка: Элкар
Контроллер Январь 7.2 21114-1411020-31 (631.3763 005-04)
Применяемость контроллера: ВАЗ 2110 (8 кл.) / Стандарт: Евро 2 / Марка: Элкар
Контроллер Январь 7.2 21114-1411020-31 (631.3763 000-04)
Применяемость контроллера: ВАЗ 2110 (8 кл.) / Стандарт: Евро 2 / Марка: Элкар
Контроллер системы управления двигателем Т11183-1411020-02
Применяемость контроллера: Самара, 1.6л, 8кл. / Стандарт: Евро 4 / Марка: Итэлма
Контроллеры — Блоки управления – ЭБУ ВАЗ 2113 — 2115
Контроллер Январь 7.2 2111-1411020-81 (631.3763 000-02)
Применяемость контроллера: ВАЗ 2113, 2114, 2115 «Самара» / Стандарт: Евро 2 / Марка: Элкар
Контроллеры — Блоки управления – ЭБУ Лада Калина
Контроллер Январь 7.2 11183-1411020-21 (633.3763 005-03)
Применяемость контроллера: ВАЗ 1118 «Калина» / Стандарт: Евро 2 / Марка: Элкар
Контроллер Январь 7.2 11183-1411020-21 (633.3763 000-03)
Применяемость контроллера: ВАЗ 1118 «Калина» / Стандарт: Евро 2 / Марка: Элкар
Контроллер системы управления двигателем T11183-1411020-22
Применяемость контроллера: ВАЗ 1118 «Калина» , 8кл. / Стандарт: Евро 2 / Марка: Итэлма
Контроллер электропакета 11180-3763040-00
Применяемость контроллера: Лада Калина люкс / Стандарт: / Марка: Итэлма
Контроллер системы управления двигателем Т11183-1411020-52
Применяемость контроллера: Лада Калина, дв. 1.6 л., 8 кл. / Стандарт: Евро 4 / Марка: Итэлма
Контроллеры — Блоки управления – ЭБУ Классика
Контроллер Январь 7.2 21067-1411020-11 (635.3763 005-01)
Применяемость контроллера: ВАЗ «Классика» с дв. 1,6 л. (8 кл.) / Стандарт: Евро 2 / Марка: Элкар
Контроллер Январь 7.2 21067-1411020-11 (635.3763 000-01)
Применяемость контроллера: ВАЗ «Классика» с дв. 1,6 л. (8 кл.) / Стандарт: Евро 2 / Марка: Элкар
Контроллеры — Блоки управления – ЭБУ Лада Приора
Контроллер электропакета 21700-3763040-00
Применяемость контроллера: ВАЗ Приора 2170, 2171, 2172 / Стандарт: / Марка: Итэлма
Контроллер М73 21126-1411020-11 (418.3763 001)
Применяемость контроллера: Лада Приора Хэтчбэк 21723, Седан 21703, Универсал 21713, Впуск без резонатора (до модернизации) / Стандарт: Евро 3 / Марка: Элкар
Контроллер М73 21126-1411020-31 (418.3763 001-02)
Применяемость контроллера: Лада Приора Хэтчбэк 21723, Седан 21703, Универсал 21713 Впуск с резонатором (после модернизации) / Стандарт: Евро 3 / Марка: Элкар
Контроллер САУО 21703-8128020-01
Применяемость контроллера: Лада Приора без климата / Стандарт: / Марка: Итэлма
Контроллер системы управления двигателем T21126-1411020-12
Применяемость контроллера: Лада Приора Хэтчбэк 21723, Седан 21703, Универсал 21713, Впуск без резонатора (до модернизации) / Стандарт: Евро 3 / Марка: Итэлма
Контроллер системы управления двигателем Т21116-1411020-12
Применяемость контроллера: Приора дв.1.6 л., 8 кл. / Стандарт: Евро 4 / Марка: Итэлма
Контроллер системы управления двигателем T21126-1411020-32
Применяемость контроллера: Лада Приора Хэтчбэк 21723, Седан 21703, Универсал 21713, Впуск с резонатором (после модернизации ) / Стандарт: Евро 3 / Марка: Итэлма
Контроллер М74 Э21116-1411020-12
Применяемость контроллера: Приора дв.1.6 л., 8 кл. / Стандарт: Евро 4 / Марка: Элкар
Контроллер системы управления двигателем Т21126-1411020-42
Применяемость контроллера: Приора 21703-71-0XX с дв. 1.6, 16 кл. / Стандарт: Евро 4 / Марка: Итэлма
Осуществляем подбор любой запчасти для Иномарок: Форд, Ниссан, Мерседес, Ауди, БМВ, Тойота по ВИНУ ( VIN – коду ) Вашего автомобиля, пришлите заявку с VIN – кодом, либо звоните по указанным телефонам.
Оценка статьи:
Сколько стоит эбу на приору 16 клапановСсылка на основную публикацию
Похожие публикации
Сколько ходит генератор на приоре