Содержание
- 1 Алгоритм подключения ПТФ на ВАЗ-2114 своими руками
- 2 Как подключить «противотуманки» своими руками
- 3 Установка фар
- 4 Как выбрать противотуманки ВАЗ 2115 и ПТФ ВАЗ 2114
- 5 Установка и подключению передних и задних ПТФ на ВАЗ 2113, 2114, 2115
- 6 Самостоятельный ремонт или монтаж
- 7 Лада 2115 ♣ Сherry Horse ♣ › Бортжурнал › Противотуманные фары Киржач H1 на ваз 2115
- 8 Виды противотуманных фар
- 9 Противотуманные фары на ВАЗ 2114
- 10 Сложность регулировки
- 11 Переделка ПТФ на Ваз 2108 – 2115, улучшаем освещение
Алгоритм подключения ПТФ на ВАЗ-2114 своими руками
Для начала стоит обдумать места крепления противотуманок.
В бампере ВАЗ-2115 уже есть места для установки дополнительного света, по аналогии можно вырезать их в бампере ВАЗ-2114.
Можно не мудрить и установить фары на кронштейны, не разрезая бампер, а в некоторых комплектах фар предусмотрены декоративные и защитные заглушки, которые проще устанавливать, да и выглядеть такие фары будут опрятнее.
Теперь ход работы:
- Устанавливаем кнопку в салоне. На всех комплектациях ВАЗ-2114 предусмотрено место под кнопку на приливе слева от водителя на передней панели. Хотя, кнопку включения можно установить произвольно, лишь бы было удобно ею пользоваться.
Кнопку включения противотуманных фар можно установить на панель вместо заглушки
Подключаем кнопку противотуманок и устанавливаем на место
Откручиваем 2 гайки на креплении монтажного блока (отмечено красным)
Проводим четырех контактную колодку жгутов от реле к блоку предохранителей
Устанавливаем реле противотуманных фар
Подключаем провода противотуманных фар по такой схеме
Схема обязательно заработает при включённых габаритных огнях.
Противотуманные фары будут гореть при условии включенных габаритных огней
Осталось отрегулировать направление потока света противотуманок так, чтобы они не слепили встречных водителей. Более подробно и наглядно процесс подключения и выбора противотуманных фар на ВАЗ-2114 показан на видео. Удачной всем работы и яркого света.
http://pol-z.ru/kak-podklyuchit-protivotumanki-na-vaz-2114/http://vaz-2114-lada.ru/2014/11/kak-ustanovit-protivotumannye-faryptf/http://luxvaz.ru/vaz-2114/235-protivotumannye-fary.htmlhttp://vazweb.ru/desyatka/osveshchenie/kak-podklyuchit-protivotumanki-na-vaz-2114.htmlhttp://carfrance.ru/kak-podklyuchit-protivotumanki-na-vaz-2114-svoimi-rukami-video/
Как подключить «противотуманки» своими руками
Перед непосредственной установкой фар определяется их местоположение. В случае с автомобилем ВАЗ 2115 в бампере уже имеются штатные отверстия для установки дополнительных осветительных приборов. Аналогичные можно вырезать в бамперах ВАЗ 2113 и ВАЗ 2114.
Совсем необязательно портить внешний вид бампера — противотуманные фары легко устанавливаются на специальные кронштейны. Многие комплекты ПТФ содержат специальные декоративные заглушки, которые придают привлекательности и аккуратности установленным фарам и облегчают процесс их монтажа.
Алгоритм установки и подключения
-
Установка в салоне автомобиля кнопки включения. В случае с ВАЗ-2114 место под клавишу находится по левую сторону от водителя на передней панели. Впрочем, её размещение может быть произвольным — главное, чтобы водителю было удобно управлять автомобилем. Нередко кнопки включения ПТФ устанавливаются вместо заглушек на панели управления.
- Со штатной передней панели снимается решётка с динамиком. За ней располагаются два разъёма — один предназначен для включения фар, второй — для индикации работы осветительных приборов и подсветки самой клавиши.
-
Кнопка размещается на удобном месте, к ней подключаются фишки. Решётку динамика можно возвращать на место.
-
Под капотом должен располагаться монтажный блок, объединяющий предохранители и реле. В этом же месте будет монтироваться реле ПТФ, поэтому блок необходимо снять: для этого откручиваются гайки, которыми он крепится, и его приподнимают.
- На нижней панели монтажного блока располагаются две колодки — 7 и 8. Каждая из колодок подписывается ещё при изготовлении на заводе, поэтому ошибок на этом этапе допустить невозможно.
-
В наборе ПТФ имеется жгут из проводов с четырьмя контактами. К блоку предохранителей от реле противотуманок протягиваются упомянутые провода.
-
Реле крепится в моторном отсеке автомобиля.
-
Провода, идущие от реле ПТФ, подключаются к 7 и 8 разъёмам монтажного блока: в 7 разъёме на 8 клемму подводится 30 клемма от реле, 87 клемма — к разъёму 1, 85 клемма — к разъёму 17 на 7 колодке, 86 клемма подключается к массе. От 8 колодки 2 и 3 клеммы направляются на левую и правую противотуманные фары соответственно.
- К «противотуманкам» подключаются провода массы: их обычно крепят к гайкам блок-фар.
Схема подключения разъемов и клемм противотуманных фар
Работоспособность всего подключения можно проверить путём включения габаритных огней — только тогда заработают противотуманные фары.
Противотуманные фары функционируют только при включенных габаритных огнях
После завершения установки ПТФ на автомобиль их остаётся правильно отрегулировать. Поток света не должен слепить водителей на встречной полосе.
Противотуманные фары — необходимое осветительное оборудование на любом автомобиле, облегчающее поездки в условиях минимальной видимости. При отсутствии ПТФ на определённой модели авто их можно установить самостоятельно. Процедура монтажа не требует особых знаний и может быть проведена водителем без привлечения сторонних лиц.
Источники
Установка фар
Перед тем, как приступить к установке, бампер следует демонтировать и тщательно очистить от загрязнений. После этого нужно провести разметку, предварительно выбрав место размещения будущих противотуманок. Самым лучшим вариантом является их установка прямо под головными фарами.
Размечать отверстия под птф следует с учетом размера «очков» — декоративных пластиковых элементов, монтируемых вокруг фар. Они состоят из двух частей — наружной и внутренней, скрепляющихся между собой и удерживающих таким образом фары. Наружная часть имеет специальный выступ, входящий внутрь бампера. Его размеры как раз и должны соответствовать размерам выпиливаемого установочного окна.
После того, как разметка будет выполнена, в бампере сверлятся отверстия для захода пилки и при помощи электролобзика выпиливаются оба посадочных гнезда. Их края нужно будет аккуратно обработать напильником, дабы убрать все неровности и заусенцы (после этой обработки выступ на внешней части «очков» должен входить в гнездо без большого усилия, но с определенным натягом).
После этого останется только закрепить каждую из фар при помощи пары болтов — и их установка будет завершена.
Схема подключения птф ваз 2114
Подключение противотуманок
После того, как установка противотуманных фар на ваз 2114 будет выполнена, нужно будет провести их подключение к внутренней электросети автомашины в следующей последовательности:
-
- Смонтировать кнопку включения на главной панели. Для этой цели на всех комплектациях 14-й предусмотрен специальный прилив, на место которого ее и следует установить.
- Демонтировать решетку динамика на панели и найти под ней пару незанятых разъемов — большой для подключения фар, малый — для подключения подсветки самой кнопки.
Установка кнопки включения птф
-
- Подключить кнопку к разъемам, после чего установить решетку динамика на место.
- Открыть капот и найти общий блок предохранителей.
- Выкрутить два крепежных винта блока и приподнять его.
- Прикрутить реле птф на удобное место под капотом.
Установка реле птф
- На нижней стороне общего блока найти колодки с номерами Ш7 и Ш8. Взять жгут с 4 проводами из набора подключения туманок и подсоединить его одной стороной к указанным колодкам, а другой — к реле. При этом схема подключения противотуманных фар на ваз 2114 будет выглядеть следующим образом: ножка «85» реле — к разъему 17 колодки Ш7; ножка «30» реле — к разъему 8 колодки Ш8; ножка «86» реле — к разъему 1 колодки Ш8; ножка «87» реле — на массу автомобиля.
- Соединить фары общим проводом, а одну из фар — подключить к ножке «87» реле.
- Подключить противотуманки к массе.
На этом весь процесс монтажа противотуманок будет завершен.
Как выбрать противотуманки ВАЗ 2115 и ПТФ ВАЗ 2114
Начнем с того, что существует несколько видов противотуманных фар. Если точнее, есть два типа: штатные и универсальные ПТФ
При этом важно понимать, что от качества самих туманок сильно зависит их эффективность
Идем далее. Штатные ПТФ могут быть оригинальными или аналогами. В любом случае, они выпускаются под конкретную модель автомобиля, имеют аналогичные крепления, корпус и т.д. Такие ПТФ проще всего устанавливать, особенно если в бампере уже есть места для установки, прикрытые заглушками.
Универсальные ПТФ имеют такое крепление, которое обеспечивает возможность их установки на разных моделях авто, такие туманки можно ставить в области заглушек на бампере, на решетке радиатора, навешивать их на бампер и т.д.
Минусами является недостаточно яркое и сильное свечение таких ламп, а также небольшой срок службы. При этом не всегда заменить лапочки удается быстро и просто с учетом возможных сложностей с доступом (особенно при условии установки туманок в штатные места).
ПТФ с ксеноновой лампой светят ярче «галогенок», срок службы также больше на 50-60 или даже 80-100% (при условии использования качественных ламп). Однако, стоимость оборудования намного выше, для таких ламп нужно также отдельно устанавливать блоки розжига, правильно подключать ксенон и т.д.
Еще, более яркий ксеноновый свет, который лучше галогенок на сухой дороге, зачастую обеспечивает худшую видимость именно в туман и дождь, так как цветовая температура несколько отличается от галогеновых фар даже у максимально приближенных по характеристикам ксеноновых аналогов.
Также стоит отметить, что более яркое свечение ксенона может быть причиной ослепления встречных водителей. С учетом такой особенности ПТФ с ксеноном нужно опускать ниже, постоянно следить за их регулировкой, поддерживать фары в чистоте и не включать противотуманки в обычных условиях (когда нет тумана, снега или дождя).
Светодиодные ПТФ являются более экономичными в плане энергопотребления, меньше нагружают АКБ и проводку. Срок службы светодиодных ПТФ хорошего качества обычно выше, чем галогеновых или ксеноновых.
Светят такие туманки хорошо (если изделие качественное), в ряде случаев можно изменять температуру свечения (с белого на желтый и т.д.). На практике, такие ПТФ вполне могут выполнять функцию ДХО в светлое время суток.
Минусом является высокая стоимость изделий высокого качества. Еще отдельные требования следует учитывать во время монтажа, так как в случае ошибок при установке или нарушении вентиляции светодиодные фары могут сильно нагреваться, что выводит их из строя.
Установка и подключению передних и задних ПТФ на ВАЗ 2113, 2114, 2115
Прежде чем приступить к монтажу противотуманок, потребуется подобрать определённый перечень инструментов и дополнительных элементов. Можно приобрести как готовый комплект для подключения, так и по отдельности подобрать необходимые запчасти. Когда все подготовлено, можно размечать на переднем бампере место под установку будущих фар. На ВАЗ 2115 с завода есть штатные отверстия, а в случае с ВАЗ 2113 и ВАЗ 2114 потребуется поработать инструментом (лобзиком или дрелью). Если нет желания повреждать бампер, можно установить осветительные приборы на специальные кронштейны.
Под установку противотуманок в переднем бампере нужно сделать отверстия при помощи лобзика или дрели со свёрлами, предварительно выполнив разметку
Материалы для монтажа
Как правило, набор для установки ПТФ на ВАЗ 2113, 2114, 2115 включает такие элементы:
- фары с лампочками;
- комплект проводов;
- электромагнитное реле;
- кнопка включения ПТФ;
- стяжки и клипсы для фиксации проводов;
- схема подключения ПТФ ВАЗ 2113, 2114, 2115.
В набор для подключения противотуманок должны входить провода с клеммами и разъёмами, реле, кнопка
Монтаж рассматриваемых источников освещения обязательно должен выполняться с применением кнопки и электромагнитного реле. Дело в том, что противотуманки потребляют довольно большой ток и подключение напрямую к замку зажигания приведёт к подгоранию, а впоследствии перегоранию контактов. Все это может способствовать повреждению изоляции проводов и возникновению короткого замыкания, в результате чего возможен выход из строя электропроводки.
Пошаговая установка и подключение ПТФ
Для монтажа противотуманок необходимо соблюдать следующий порядок выполнения операций:
- Монтаж кнопки включения фар в салоне. Место под элемент можно выбрать любое, лишь бы водитель мог без затруднений управлять клавишей. Довольно часто деталь устанавливают вместо заглушек на торпеде.
Клавишу включения ПТФ располагают, как правило, вместо одной из заглушек, расположенных на торпеде
Реле закрепляют возле монтажного блока, для чего необходимо открутить две гайки крепления
К монтажному блоку прокладывают жгут проводов с четырьмя контактами, который идёт в комплекте
Схема включения противотуманных фар: 1 — противотуманные фары; 2 — реле включения противотуманных фар; 3 — монтажный блок; 4 — выключатель противотуманных фар с контрольной лампой включения (слева) и лампой подсветки (справа); 5 — переключатель наружного освещения (фрагмент); А — к источникам питания; В — к регулятору освещения приборов
Крепление «массы» выполняют к фарам головного света, плюсовые провода подводят ко 2 и 3 контакту колодки №8
Что касается задних ПТФ на ВАЗ 2113, 2114, 2115, то на этих модификациях авто такой источник света устанавливается с завода, т. е. в заднем фонаре используется ещё одна лампочка. Управление осуществляется также из салона при помощи кнопки, но только без фиксации, поскольку используется несколько иная конструкция реле (электронное). Об этом стоит знать и не пытаться установить клавишу с фиксацией.
Видео: установка ПТФ на ВАЗ 2114
Проверка работоспособности ПТФ на ВАЗ 2113, 2114, 2115
После того как осветительные приборы установлены и подключены, необходимо проверить, насколько всё корректно работает. Для этого достаточно включить габариты и нажать клавишу, подающую напряжение на реле ПТФ, после чего лампы фонарей должны загореться. Когда габариты выключаются, лампы ПТФ также должны погаснуть, независимо от положения кнопки противотуманок. После проверки работоспособности источника освещения потребуется отрегулировать световой поток таким образом, чтобы встречные водители не ослеплялись.
После установки и подключения проверяем работу ПТФ: при включении габаритов и нажатии на кнопку включения противотуманок фонари должны загореться, при выключении габаритов лампы должны погаснуть
Противотуманная оптика относится к необходимому осветительному оборудованию любого автомобиля. Такие приборы в значительной степени облегчают поездку в условиях плохой видимости. Если на определённой модели авто с завода не установлены ПТФ, монтаж можно провести самостоятельно. Для этого не потребуются специальные инструменты и особые навыки и знания.
Если на современных автомобилях даже бюджетного сегмента противотуманные фары — это базовое оборудование, то для ВАЗ-2114 — опция. С завода противотуманки установлены только на люксовой комплектации, да и то, не всегда. Установка противотуманок своими руками не вызовет никаких сложностей, если знать некоторые нюансы и уметь различать провода по цветам. Но для начала подберём комплект для установки.
Самостоятельный ремонт или монтаж
Замена лампочки сложности не представляет, а вот установка нового стекла взамен разбитого невозможна без демонтажа фары. Крепление к бамперу элементарное, всего на двух винтах, но стекло приклеено к корпусу фары намертво.
При его замене место соединения с корпусом заливается герметиком. Кстати, менять стекло лучше сразу после появления на ней трещины, иначе напыление, нанесенное на корпус, быстро отслаивается и приходится покупать новый прибор
Видео или набор фото о том, как поменять фару, лампочку на этой странице, вам в помощь, но я прошу вас обратить внимание на некоторые моменты:
- Устанавливать в противотуманную фару ксенон нужно с оглядкой. Если по силе ближнего света в ГОСТе установлены ее минимальные значения, то для противотуманных фар имеется ограничение. Она должна быть приблизительно в 3 раза слабее, чем у самых плохих приборов.
- Вырезать в пластмассовом бампере прямоугольные отверстия можно обыкновенным ножом. Соорудить рамки для красоты также элементарно. Поэтому, купить и установить своими руками такие фары не составляет труда. Но если в автомобильной проводке не предусмотрено их подключение, то лучше обратиться к специалистам. Подключить противотуманки к простейшему тумблеру нельзя по правилам. Они должны загораться только после включения габаритных огней. Где реле, реализующее на практике эту последовательность включения световых приборов, и как подключить фары к электрической схеме, автоэлектрик знает намного лучше простого автолюбителя. Кнопка включения противотуманных фар на панели приборов имеется, но подключение проводов к ней процесс трудоемкий, требующий определенной квалификации. К тому же, перемудрить с проводкой и сделать короткое замыкание легче легкого, а ремонт, в таком случае, обойдется гораздо дороже.
Лада 2115 ♣ Сherry Horse ♣ › Бортжурнал › Противотуманные фары Киржач H1 на ваз 2115
Всем привет. Загорелся мыслью поставить хорошие туманки на свою машинку. До этого стояли какие то китайские птф с желтым отражателем и без единой опозновательной надписи на стекле.Выбор пал конечно же на заводские птф (Киржач либо бош). Принципиально не хочу ставить всякие китайские, линзованные и т.д и т.п. аналоги, ибо свет в них убогий.Смотрел отзывы и о Бош и о Киржач — выбрал в итоге Киржач H1.Кстати на драйве паренек проводил тест туманок, где сравнивал КИржач н1, киржач н3, бош н3.
Взял 100% оригинальные туманки Киржач H1, каждая в отдельной упаковке в комплекте с проводами и пыльниками.
Вот некоторые отличительные черты оригинала от самопала:1) Первый и основной признак — наличие на стекле буквы «К» в кружке2) Номер 202.3743201 Сделано в России, и так называемый «прицел» ровно по центру фары
3) На стекле Е22 в кружке (слева по середине) а вверху — 02 В4) На стекле номер 02501 Н1
5) через стекло должно быть видно четыре винта6) через стекло должно быть видно светорассеиватель и металлический ограничитель по центру стекла
7) сзади фары на корпусе должно быть выбито 2110-3743010-02 (последние цифры могут отличаться — например — 01)8) с обратной стороны ПТФ на пластмассовой рамке должно быть РБРР676512009ТУ. >PA<9) Регулятор наклона ПТФ должен быть выполнен в виде винта, а не самореза. Так же на винте должна быть пружинка.
Остерегайтесь подделок и приобретайте только качественный товар))
На машину пока не поставил, подготавливаю (промазываю герметиком во избежания попадания воды) фото как они светят будут позже)
Помимо туманок прикупил:Фильтр салонный ФСУ-02 угольный «Легион»ВАЗ 2110 — 2112 после 2003 года выпуска. Для своего адаптера салонного фильтра. стоял обычный фильтр — забился, решил взять угольный.
Регулятор напряжения 5102.3771.060 (ВТН Украина) Для Генераторов 5102.3771 Элтра (Прамо)
Виды противотуманных фар
Предупреждение других участников дорожного движения осуществляют задние противотуманные фонари, установка которых обязательна для всех транспортных средств. Основная задача передних световых приборов – обеспечение видимости для водителя в сложных погодных условиях.
Тем не менее, их включение вместе с ближним светом ночью значительно улучшает видимость. Рассеянный свет отлично освещает обочины дороги. Иногда, даже дальний свет не дает такого хорошего эффекта. Однако некоторые водители предпочитают ставить линзовые противотуманки, предпочитая более направленное освещение дороги и возможность обходится в пути без дальнего света.
Какие лучше? Решать вам, но в дождь, отраженный от мокрого асфальта свет, слепит встречных водителей. Думаю, что никому не хочется лобового столкновения вследствие своего пижонства. В соответствии с пунктом 19.4 ПДД противотуманные фары разрешается использовать днем вместо ближнего света, поэтому применение более слабых лампочек в них гораздо экономнее, чем эксплуатация чаще перегорающих и дорогих ламп в основных фарах.
До свидания, дорогие друзья. Жду ваших отзывов. Пишите комментарии, подписывайтесь на обновления блога. Не забывайте сообщать ссылки понравившихся статей своим приятелям и знакомым.
Противотуманные фары на ВАЗ 2114
Здравствуйте уважаемые автомобилисты. Тема сегодняшней статьи — противотуманные фары на ВАЗ 2114. Я открою вам секреты, которых нет ни в одной инструкции или пособии по эксплуатации. Как, без помощи электрика, восстановить или даже улучшить характеристики этих световых приборов, так необходимых для безопасности движения в сложных погодных условиях.
Оснащения автомобиля ВАЗ 2114 противотуманными фарами необязательное условие эксплуатации. Некоторые комплектации выпускаются без них с заглушками на переднем бампере. Поэтому, при неисправности или невозможностью правильной регулировки, проходить ежегодный технический осмотр можно с демонтированными фарами. Но пройти его не получится, когда не горит лампочка или она нестандартная. Разбитое стекло фары – неисправность, позволяющая придраться к техническому состоянию автомобиля.
Сложность регулировки
На ВАЗ 2114 не предусмотрена регулировка противотуманных фар даже в укомплектованных ими машинах. Если на новых автомобилях проблем при прохождении технического осмотра не возникает, то после нескольких лет эксплуатации (задевание передним бампером посторонних предметов или кочек неизбежно на наших дорогах) направление светового луча перестает соответствовать ГОСТу.
Единственный способ – установка прокладок, накладок или прочих приспособлений, меняющих угол наклона светового потока или его направление относительно плоскости дороги. Без специального стенда осуществить эту операцию невозможно. Обладая некоторыми познаниями, можно нарисовать на воротах своего гаража некоторое подобие такого стенда и самостоятельно производить регулировку не только противотуманных фар, но и ближнего или дальнего света.
Переделка ПТФ на Ваз 2108 – 2115, улучшаем освещение
Апрель 20th, 2015 11:00 ДП | Фары
Добрый день! Сегодня расскажу Вам про один метод, при помощи которого можно улучшить освещение противотуманных фар. Для этих целей можно вместо заводских ПТФ установить ксенон, либо добавить еще две птф. Однако такие методы считается незаконным. По этому мы заменим штатные противотуманные фары на более хорошие и качественные.
1. Рамка с устройством регулирования от прежних штатных противотуманных фар «Эсер» на 2108 – 2115;2. Можно купить белые или жёлтые противотуманные фары, типа DLAA LA-10133. Пластик не будем пускать в дело, он расплавляется, поэтому я взял алюминий АМГ 0,2 см4. болты М6 X 4,5см X 4 штуки, гайки, саморезы мелкие – 8 штук.5. силикон;6. Грунт, чёрная краска
На алюминий кладём рамки, обводя с внутренней стороны
Важно, чтобы пластина входила в рамку очень плотно, поэтому нужно аккуратно вырезать. От отражателей нужно открутить пластиковые крепители
Затем светоотражатели укладываем на уже готовые пластины. Для укрепления пластиковых крепителей делаем по 4 дырки. Далее сверлим, зенкуем под мелкие саморезы и прикручиваем.
На токарном станке делаем дырочки под стёкла для новейших противотуманных фар диаметром 5,9см.
Если у Вас нет станка, нужно найти инструмент соответствующего диаметра или сверлить сверлом 2 — 3мм по старому методу, удалите серединку и обработайте напильником. Но это довольно трудно, так что лучше найдите станок. Для последующего крепления фар, просверливаем по 2 дырочки. С помощью точил закруглите и сточите шляпки до толщины 1мм на болтах.
Почти все действия сделаны, осталось зашпаклевать саморезы, грунтовать и покрасить. Краска должна хорошо высохнуть. Возьмём LA – 1013, отвинчиваем крепители и медленно сгибаем крепительные ушки под углом 90° на фарах.
И так, начнём всё собирать:
Обеспечиваем герметичность по хромированному ободку LA – 1013, приставляем к дырочкам, укрепляем болтиками через пластины к креплениям фар.
Пассатижами с внутренней стороны закручиваем болты, фиксируем гаечками. Выщелкиваем пластиковые крепители на рамках, закрепляем болтом.
Впоследствии устанавливаем на машину и регулируем уклон фар по ГОСТу
Вот и вся работа! Спасибо за внимание!