Содержание
- 1 Как определить, что тормозной диск пора менять
- 2 Использование стендов
- 3 Что влияет на износ тормозных дисков?
- 4 Что можно сделать своими руками
- 5 Что это такое, как правильно выполнить работу?
- 6 Проточка тормозных дисков в Москве — цены
- 7 Шлифование на стойке
- 8 Проведение работ
- 9 Переднеприводные модели
- 10 Некачественный материал фрикционных накладок
- 11 Проточка на токарном станке
- 12 Что такое проточка
Как определить, что тормозной диск пора менять
Есть целый ряд признаков, которые часто косвенно указывают на неполадки в работе тормозных дисков, вызванные износом последних. Следует проверить данный элемент тормозной системы в следующих случаях: если при нажатии на педаль тормоза появляются ощутимые вибрации; если в процессе торможения возникает цикличное биение педали; когда при каждом повороте колеса раздается характерный металлический скрип (может меняться тональность в такт вращению).
Все вышеперечисленные приметы являются косвенными и неявными, а значит по ним невозможно со 100 % уверенностью утверждать, что проблема в таком случае исходит именно от дисков. Однако вспомним, что основная нагрузка при торможении приходится на передние тормоза автомобиля. Существует универсальный метод для самостоятельной проверки передних тормозных дисков на износ без необходимости снятия колеса и визуального осмотра. Для проверки в процессе движения по максимально ровной дороге на небольшой скорости немного надавите на педаль тормоза и несколько секунд легким движением поворачивайте руль сначала в одну сторону, а затем в другую (с небольшим натягом). В процессе совершения всех вышеперечисленных манипуляций прислушайтесь к обратной связи рулевого колеса. Если руль подрагивает или едва заметно «подклинивает», то это явный показатель износа тормозных дисков. Самостоятельно диагностировать аналогичную проблему для задних тормозов достаточно затруднительно в связи с тем, что большинство современных авто оборудованы регулятором тормозных усилий, поэтому в данном случае лучше обратиться в сервис, где специалисты смогут снять колесо и визуально изучить конструкцию на предмет неполадок.
Перед тем как перейти к основной теме данной статьи – «как снять тормозной диск со ступицы?», вначале следует понять, как же все-таки выявить износ дисковых тормозов? Конечно, самый надежный способ – это провести полноценный осмотр (демонтировать колесо, снять колодки и откинуть суппорт). В таком случае можно диагностировать амортизацию механизма несколькими способами:
- Проверить контрольные метки. На большинство современных дисков при их изготовлении наносятся дополнительные проточки, которые служат своего рода индикатором износа изделия. Если данная «метка» в зоне соприкосновения изделия с колодкой полностью стерлась, то это явный сигнал о том, что механизм более не годен для эксплуатации, поэтому его нужно снять и заменить на новый. Следует заметить, что вождение автомобиля с вышедшими из строя тормозными дисками (с выработкой более разрешенной нормы) категорически запрещено.
- Посредством штангенциркуля. Данный инструмент служит для измерения толщины диска. На сегодняшний день практически все автопроизводители прописывают в своем руководстве по эксплуатации транспортного средства разрешенную толщину ротора (рабочей кромки изделия, на которую приходятся максимальное трение при торможении).
- Проверить на наличие глубоких царапин сколов и иных механических изъянов/деформаций. Если таковые имеются, то изделие категорически запрещено эксплуатировать или восстанавливать. И то, и другое впоследствии может стать причиной неожиданного разрушения конструкции при торможении и потери автомобилистом контроля над транспортным средством. При наличии микроцарапин (глубина которых не превышает 1 мм) на относительно новом изделии можно решить проблему без замены конструкции, так как небольшие изъяны легко полируются на токарном станке без значительной потери толщины ротора.
- Проверить биение диска колеса. Диагностируется посредством микрометра с роликовым наконечником, крепко закрепленным относительно поверхности изделия. Если в процессе вращения диска амплитуда ударов превышает показатель 100 микрон, то это приводит к тому, что в момент торможения в механизме возникают ощутимые вибрации. Это не только влияет на показатели эффективности функционирования тормозной системы в целом, но и влечет за собой ускоренную амортизацию других ее частей (в первую очередь, колодок).
В случае необходимости проведения диагностики и определения уровня амортизации тормозных дисков, конечно, лучшим решением будет обращение за консультацией и помощью к профессионалам (высококвалифицированным специалистам автосервиса, которые смогут снять колесо и определить процент износа ТД). Несмотря на то, что вопрос на первый взгляд кажется достаточно простым и понятным, на самом деле имеется множество нюансов, о которых новички, а порой и водители со стажем могут даже не догадываться.
Использование стендов
Существует большое количество специального оборудования для
проточки тормозных дисков со снятием и без. Но не все автосервисы могут
позволить себе приобрести подобный стенд.
Вся процедура максимально автоматизирована, замеры биения и
определение толщины снимаемого металла осуществляет электроника, что сводит к
минимуму вероятность ошибки.
Проточка без снятия происходит следующим образом.
- Демонтируются суппорта и защитные кожухи. Часть,
на которой находятся резцы, крепится в уши для суппортов. - Двигатель стенда, который будет вращать диск в
процессе проточки, крепится в штатные места для болтов или на шпильки. - После запуска резцы проходят по поверхности и
выравнивают ее сразу с двух сторон.
Что влияет на износ тормозных дисков?
Для того, чтобы предвосхитить вопросы автомобилистов о том, какой должен или может быть допустимый износ тормозных дисков, ответит таким образом. У каждого производителя существуют свои цифровые параметры предельно допустимого износа тормозных дисков и колодок.
Существуют соответствующие таблицы для марок и моделей одной марки (бывает и такое). Это связано в первую очередь с мощностью двигателя, массой авто и вытекающими отсюда последствиями в виде физических сил действующих на автомобиль во время торможения.
Материалы изготовления.
В первую очередь на заводские значения износа тормозных дисков влияет материал изготовления тормозных дисков.
Традиционные тормозные диски изготавливаются из чугуна, но современные технологии позволили делать также диски из карбона (углепластик) и керамики. Это фактор объективный. Далее идут субъективные факторы, влияющие на степень износа тормозных дисков.
Условия эксплуатации авто. В большей степени – это фактор, зависящий от человека-водителя. Например, в зимний период эксплуатации вполне реально привести тормозной диск к деформации.
При движении в любом случае происходит нагрев диска, и если вы въезжаете в лужу с водой, а на улице все же низкая температура, то от резкого перепада температур происходит деформация тормозного диска.
И если это происходит периодически, то проточки, либо замены тормозного диска вам не избежать.
Стиль вождения. По среднестатистическим цифрам тормозной диск должен служить 100 – 150 тыс. км. пробега. Но, некоторые водители уже на 6-15 тыс. км могут смело обращаться на СТО – полный износ диска в результате т.н. «шумахеровского» стиля: разгон торможение и цикл повторяется. Экстренные торможения – прямой путь к быстрому износу тормозного диска.
Узнать, какой допустимый износ тормозных дисков, на первый взгляд, не так уж и сложно, ведь практически каждый производитель прописывает этот коэффициент для конкретной модели автомобиля. При расчетах учитывают массу модели, мощность мотора и прочие параметры. Однако трудности возникают при прогнозировании предельного пробега, через который придется проводить смену дисков. На все это воздействуют весьма субъективные факторы:
- Условия эксплуатации автомобиля – постоянная езда по лужам во влажную погоду деформирует разогретый диск и провоцирует неравномерный износ.
- Использование низкокачественных колодок.
- Механические факторы – срок службы дисков порадует своей продолжительностью, если они изготовлены из керамики, карбона или стали. Ранее при изготовлении использовался чугун, который чаще подвергался износу.
- Стиль езды автомобилиста – резкая смена торможения и разгона существенно сокращает срок службы дисков.
Тормозной диск, после длительного использования
Рекомендуем: Когда менять тосол и можно ли его смешивать?
Что можно сделать своими руками
Сейчас в интернете есть куча видео, где «народные умельцы» делают проточку своими руками. Ох, как только они это не делают – болгаркой, напильником и т.д. Некоторые даже в середине тормозной колодки делают пропил и туда вставляют часть от наждака.
Ребята сделать точно при таких способах, да еще чтобы не били – ОЧЕНЬ СЛОЖНО! Хотя как уверяют многие легко и просто! Вы можете просто загубить диски, которые еще можно проточить на станке. Также если вы снимете ниже минимальной толщины (а это запросто), тогда это реально опасно.
Конечно я понимаю многих сельчан или жителей малых городов, где и сервисов нормальных НЕТ. Но подумайте сами, тормоза это же ваша безопасность, а она не стоит никаких денег.
Сейчас небольшая видео версия статьи, смотрим.
На этом заканчиваю, думаю мои материалы были полезны. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
(14 голосов, средний: 4,93 из 5)
Похожие новости
Как и чем покрасить суппорта. Подбираем оптимальную краску и цве.
Почему не держит ручник (не работает стояночный тормоз). Основны.
Как поменять тормозные колодки. Разбираем переднюю ось + подробн.
Что это такое, как правильно выполнить работу?
Восстановить геометрию тормозного диска можно несколькими способами, один из них – проточка на токарном станке. Устранение неровностей с поверхности зеркала диска – сложный процесс, требующий наличия специального оборудования и умения им пользоваться. Такая работа подразумевает точность до сотых долей миллиметра, и будет разумным решением доверить ее профессионалам.
ВАЖНО помнить, что у любой детали имеется свой ресурс, и специалисты настоятельно не рекомендуют протачивать диск более одного раза. С помощью проточки вы можете устранить неглубокие борозды, неровности и шероховатости, но покоробленный диск подлежит обязательной замене
Проточка тормозного диска заключается в снятии резцом слоя металла с изношенной поверхности для обеспечения правильной работы узла. При выполнении работ также необходимо учитывать минимально допустимую остаточную толщину во избежание деформации диска. Точные данные для конкретной модели автомобиля вы можете узнать из руководства по эксплуатации, на официальном сайте производителя или в дилерском центре.
Проточка тормозных дисков в Москве — цены
-
12.05.2020
Олег:
Гранд Старекс 2011г, проточить тормозные диски-
Автотехцентр Королев Авто:
Добрый день. К сожалению услуги по проточке тормозных дисков не оказываем.
-
Автотехцентр Королев Авто:
-
28.01.2019
Геннадий:
Нужно проточить тормозные диски и перебрать тормозные суппорта-
Автотехсервис Аргумент-Авто:
Добрый день. Проточка тормозных дисков от 2500руб. Переборка суппортов 1800 руб. за шт.
-
Автотехцентр «АвтоЮр»:
Доброе утро!
Диски не протачиваем, а суппорта переберем. Звоните.
-
АГАТ:
Добрый день!
Занимаемся грузовой автотехникой. Тормозные диски не точим.
-
ТЕХЦЕНТР50:
Добрый день, для решения Вашего вопроса просьба позвонить нам по телефону <…>
-
Автосервис CTS MOTORS:
День добрый Геннадий, по указанному VIN коду не удалось найти автомобиль
Прошу указать марку и модель или ещё раз VIN -
Геннадий:
Добрый день.
Автомобиль BMW X5 E53 3,0 бензин, 2001 года выпуска -
Геннадий:
Нужно проточить тормозные диски, посмотреть и если нужно, то перебрать суппорта и заменить колодки -
Автосервис CTS MOTORS:
Геннадий, день добрый. По запросу стоимость услуг и ЗЧ
Проточить диски 2 шт 1680, три плоскости
Диски с/у 2 шт 1000
Суппорт разобрать/отдефектовать/очистить/собрать/ прокачка тормозов 5000
Ремкомплект суппортов заказчика
Диски тормозные перед н/о к-т 3140 NK
Колодки торм перед н/о к-т 3415 TRW -
Геннадий:
Ничего не понял из ответа.
У вас запчасти есть ?
Сколько будет стоить проточить все 4 тормозных диска, перебрать суппорта и заменить все колодки, с вашими запчастями, назовите полную стоимость -
Геннадий:
И сообщите пожалуйста стоимость — заменить все 4 тормозных диска на новые, перебрать все суппорта и поставить новые колодки, все с вашими запчастями.
И давайте, наверное планировать что в субботу утром приеду к вам. -
Автосервис CTS MOTORS:
Вечер добрый.
Услуги
Замена 4х тормозных дисков( колодки 2 к-та входят) 2000
Перебрать суппорта 4 шт ( с прокачкой торм системы) 9000
Запчасти
Диски торм перед 2 шт 6280
Колодки торм перед к-т 3415
Диски торм задн 5868
Колодки торм задн 1890
Ремкомплект перед суппорта 2 шт 850
Ремкомплект задн суппорта 2 шт 850
ИТОГО 30153 -
Геннадий:
Спасибо.
Я ещё спрашивал стоимость аналогичного перечня работ, но тормозные диски не менять на новые, а проточить те которые стоят на машине, то есть — проточить все 4-е тормозных диска, перебрать все суппорта и заменить на новые тормозные колодки, все запчасти ваши — какова будет стоимость ?
Жду вашего ответа и исходя из него приму решение…
Планирую в субботу приехать к вам на ремонт -
Автосервис CTS MOTORS:
День добрый
Снятие и установка 4х тормозных дисков( колодки 2 к-та входят) 2000
Перебрать суппорта 4 шт ( с прокачкой торм системы) 9000
Проточить диски 4 шт 3360, три плоскости
Колодки торм перед к-т 3415
Колодки торм задн 1890
Ремкомплект перед суппорта 2 шт 850
Ремкомплект задн суппорта 2 шт 850
ИТОГО 21365
-
Автосервис Shell Раменки:
проточки нет! Замена 2500 руб.
-
Автотехсервис Аргумент-Авто:
-
21.01.2019
Александр:
Проточка передних тормозных дисков без снятия, лесус рх 2005-
Автосервис АВТО-ИГЛ:
добрый день!
3500 ось простая тормозная система, необходимы новые тормозные колодки.
При учете того ,что диски в допуске..
-
Автотехцентр Bumerovod на улице Кусковская:
Добрый вечер.
Мы поможем вам
Стоимость проточки тормозных дисков передней оси 3000 рублей.
-
Автотехсервис Аргумент-Авто:
2500 руб. за одну ось. Запись по т. <…>.
-
АГАТ:
Мы занимаемся грузовой автотехники.
-
Автосервис Shell Раменки:
РЕКОМЕНДУЕМ ЗАМЕНУ — ПОСЛЕ ПРОТОЧКИ РАНО ИЛИ ПОЗДНО ПОТРЕБУЕТСЯ ЗАМЕНА
-
Автосервис АВТО-ИГЛ:
-
20.09.2018
Петр:
проточка тормозных дисков киа сид-
Автосервис Rem3onA.ru:
только замена работа 2000 рублей с заменой колодок
-
Автотехцентр Bumerovod на улице Кусковская:
Добрый день. Команда ТехЦентра Бумеровод с радостью поможет Вам. Мыпроточим тормозные диски не снимая с автомобиля. Стоимость данной процедуры 2500. В случае если диски не подлежат проточке диагностика 700 рублей.
-
Автотехцентр Открытие:
Здравствуйте! с.у диск 600р проточка 1 диска 1000р
-
ПоломокНет-автосервис:
Здравствуйте. Звоните и мастер ответит на все Ваши вопросы <…>
-
Автосервис Rem3onA.ru:
-
04.09.2018
Игорь:
Нужна проточка дисков c заменой колодок Volvo XC-70-
Автосервис AUTO-MAXIMA:
День добрый! по работе снятие/установка диска+замена колодок — 2000 руб/шт. Проточка — 2.000 за диск.
-
Автосервис AUTO-MAXIMA:
-
24.05.2017
Игорь:
Проточить передние диски в Красногорске,Нахабино ,Дедовск-
Автосервис Автофаворит:
Запрос не подоходит под специализацию нашей компании.
-
Автосервис Автофаворит:
Шлифование на стойке
Эффективность тормозов имеет основополагающее значение, так как от них зависит, сможет ли водитель вовремя остановиться, чтобы избежать трагедии. При неравномерном износе колодок и дисков при торможении с нажатием педали тормоза пульсация слабо передается на колесо. Чем выше скорость автомобиля, тем важнее тормоза. Их нужно вовремя ремонтировать.
Прогрессивное оборудование позволяет выяснить не только функциональность деталей, но и выполнить шлифование дисков. Современный щит помогает балансировать диски с высочайшей точностью, и результат может быть не хуже, чем на заводе. Устройство используется в сервисных центрах, на станциях технического обслуживания и может обслуживать большое количество автомобилей. Монтажный комплект включает в себя несколько адаптеров, которые позволяют регулировать детали с обеих сторон машины.
Для работы с диском необходимо освободить опорный кронштейн, сама подставка достаточно легкая и компактная, для удобства ее перемещения она вооружена колесами. Благодаря опоре скользящего стержня и поворотному механизму высота и расположение режущего блока регулируются, машина используется в обычном режиме, можно закрепить адаптер на ступице колеса всего за две минуты. После этого адаптер подключается к другому оборудованию, выравнивание выполняется одним болтом и при этом не занимает много времени.
Чтобы выполнить паз, резцы должны быть строго перпендикулярны оси ступицы, правильное состояние режущего инструмента может помочь использовать электрическое устройство. Для проточки тормозного диска подставка оснащена электродвигателем; регулировка выполняется не вручную, а автоматически.
Практически никаких измерительных дополнительных приборов не требуется, качественное оборудование выполняет всю работу с начала и до конца. Безупречно гладкая плоскость, приобретенная впоследствии обработки на щите, позволяет добиться эффективного и точного торможения, полностью освобождаясь от биения в момент нажатия педали тормоза.
Выравнивание рабочей плоскости достигается в том числе с деталями, которые далеки от идеального состояния.
Проведение работ
Существует несколько способов выполнения проточки тормозных дисков, которые как предполагают демонтаж элемента с автомобиля, так и не требуют этого. Для выполнения операции используются токарные станки, специализированное оборудование и подручные средства. При любых работах необходимы наличие инструмента, знаний и опыта, а также соблюдение техники безопасности.
Использование станков
Для данного способа необходимо снять тормозной диск с автомобиля и установить его на токарный станок. Работа должна производиться только квалифицированным специалистом и с соблюдением технического регламента процесса
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, что просто зажать диск в патрон станка нельзя, так как при этом не будет обеспечена параллельность поверхности с резцом и такая проточка окончательно загубит изделие! Соблюдение соосности и процесс проточки осуществляется следующими методами:
- сделать оправку, идентичную размерам ступицы колеса;
- очистить диск от загрязнений;
- присоединить диск к оправке посредством штатных креплений;
- закрепить оправку в патроне станка;
- установить соответствующий резец;
- проверить биение плоскостей индикатором (не должно превышать 0,05 мм);
- обработать поверхность диска с обеих сторон и торцы.
С выполнением данной работы отлично справляются твердосплавные резцы. Для достижения ровной зеркальной поверхности может потребоваться несколько проходов. Современные токарные станки с ЧПУ позволяют выполнять действия как вручную, так и автоматически, с помощью заданных программ. Это существенно упрощает процесс проточки и дает возможность контролировать операцию с точностью до микрон.
Проточка, выполненная грамотным специалистом, позволяет восстановить геометрию диска на уровень заводского изделия. Опытный мастер по характерным признакам способен определить целесообразность работы до начала ее выполнения и качество результата в конце. После проточки требуется выполнить сход-развал и балансировку колес транспортного средства, а также заменить тормозные колодки.
Работа подручными средствами
Устранение неровностей тормозных дисков данным методом хоть и дешевле других, но не является лучшим вариантом. Так как в ход идут напильники, шлифовальные машинки, наждачная бумага и прочие самодельные приспособления, теряется главный фактор всего процесса – точность.
Такой способ также предусматривает шлифовку как на рабочем столе, так и на автомобиле. Последствия могут быть непредсказуемыми, риски и ответственность полностью ложатся на мастера. Качество проводимых работ не соответствует нормам, поэтому процесс приходится повторять чаще обычного, что неблагоприятно сказывается на состоянии диска.
Некоторые умельцы ставят вместо тормозных колодок абразивные материалы и осуществляют шлифовку торможением во время езды, перегружая и перегревая диски. Выравнивание поверхности напильником также не выполняет минимальные требования к регламенту.
Переднеприводные модели
Наиболее простым способом проточки для таких автомобилей является использование наждачного круга. Для упрощения задачи в работе будет использоваться сила двигателя вашего авто. Для работы понадобится помощник. Производится проточка следующим образом:
- Автомобиль приподнимается на домкрате и снимается колесо;
- Помощник заводит двигатель, и включает пятую передачу. Необходимо слегка надавить на акселератор;
- Ваша задача плотно прижать наждак к диску, и держать его в таком положении;
- После приведения диска в норму нужно произвести обратную сборку;
- Занимает эта работа около часа на оба колеса, в особо сложных случаях чуть больше. Не забудьте обработать диск с двух сторон. В обязательном порядке после восстановления замерьте толщину рабочей поверхности.
Некачественный материал фрикционных накладок
Приобретая комплект новых тормозных колодок, уделяйте особое внимание их качеству. Недопустимо, чтобы в составе материала фрикционных накладок имелись твёрдые включения
Некоторые производители добавляют в состав смеси металлическую стружку, повышающую эффективность торможения, но ускоряющую разрушение дисков и делающую их износ неравномерным. От покупки таких комплектующих лучше отказаться.
Следует иметь в виду, что многие фирмы адаптируют состав смеси фрикционных накладок под состав материала, из которого изготавливаются диски и барабаны. А раз так, то разумнее всего приобретать запасные части, произведённые одной и той же компанией. Таким образом вы обеспечите оптимальный режим работы компонентов тормозной системы, продлив их ресурс.
Деформация диска в результате перегрева
Неприятная поломка, результатом которой становятся увод машины в сторону и пульсация педали тормоза при торможении. Среди наиболее вероятных причин возникновения проблемы – слишком интенсивное торможение с последовательным резким охлаждением, например, попаданием в лужу.
Чем сильнее деформация, тем меньше шансов устранить неисправность, проточив диск. Барабаны подвержены таким повреждениям в значительно меньшей степени.
Естественный износ металла от трения
Поскольку габариты фрикционных накладок не полностью совпадают с габаритами диска или барабана, на рабочей поверхности последних со временем образуется выступающая кромка, мешающая работе компонентов тормозной системы. Чтобы удалить эту кромку, следует проточить тормозные диски, предварительно убедившись, что они не вышли из допустимых размеров.
Проточка тормозного диска. Видео:
Проточка на токарном станке
Далеко не каждый желающий может использовать такое оборудование. Токарный станок, обладающий необходимой точностью и имеющий размеры, позволяющие обрабатывать детали большого диаметра, стоит подчас дороже автомобиля. Покупать его для периодического решения узкого круга задач нет никакого смысла.
Но даже если у вас есть доступ к оборудованию с необходимыми параметрами и вы располагаете соответствующими навыками, проточка тормозных дисков или барабанов без изготовления специальной оснастки окажется невозможной.
Дело в том, что с необходимой точностью установить деталь на станок просто разведя губки патрона в центральном установочном отверстии, невозможно. Действовать придётся иначе. Придётся:
- Изготовить специальную оправку, совпадающую по форме и размерам со ступицей колеса и имеющую хвостовик, который может быть зажат в патроне. Точность радиального и торцевого биения оправки должна составлять не более 0,03 мм.
- Закрепить диск или барабан на оправке (для этого можно использовать штатную систему крепежа), а затем установить саму оправку в патрон.
- Установив резец подходящего размера, произвести проточку рабочей поверхности диска или барабана. Параметры биения не должны превышать 0,05 мм при шероховатости поверхности Rz
В случае с барабанами такой подход вполне оправдан. Но если речь идёт о проточке тормозных дисков, то токарный станок – не лучший способ решения проблемы. К счастью, существуют и другие методы.
Что такое проточка
Не все автомобилисты знают, когда можно обойтись обычной шлифовкой или проточкой, а в каких ситуациях лучше провести замену тормозных колодок или самих дисков.
Есть множество причин, из-за которых на поверхностях тормозных автомобильных дисков появляются бороздки, а по краям, где прилегает колодка к диску, образуются так называемые буртики. Но на этом вопросе детально останавливаться не буду. Если захотите, напишу отдельный материал, в котором подробно опишу причины износа тормозного узла, последствия и решения возникающих проблем. Пока же продолжим изучать актуальную тему.
Технология проточки подразумевает снятие поверхностных дефектов с рабочих поверхностей автомобильных тормозных дисков.
При этом у каждого диска есть свои ограничения по минимальному слоя рабочей поверхности, при котором узел сохраняет свою эффективность. Узнать этот показатель можно из руководства по эксплуатации, если стоят заводские тормоза, либо в описании запчасти, которую вы устанавливали на свой автомобиль.
Бывалые автомобилисты и специалисты советуют одновременно с проточкой или расточкой тормозных дисков менять колодки. Это актуально в ситуациях, когда причина износа кроется именно в наличии дефектов на тормозных колодках. А когда бюджет достаточно обширный на ремонтно-восстановительные работы, зачастую лучше сразу купить комплект новых дисков, а не пытаться восстановить старые.
Особенно замена предпочтительнее расточки, если вы проводите шлифовку своими руками, не имея в распоряжении специальный стенд, профессиональный станок и соответствующие навыки
Причем совершенно неважно, какой автомобиль вы ремонтируете, старенькую Газель, ВАЗ или новую иномарку