Содержание
- 1 Рассуждения об альтернативной регулировке
- 2 Провалилась педаль сцепления: причины поломки и методы отладки
- 3 Правильная отладка
- 4 Провалилась педаль сцепления. Устраняем проблему
- 5 Все о регулировке сцепления на ВАЗ 2114. Починка и эксплуатация
- 6 Что делать?
- 7 Привод и его регулировка
- 8 ТОП-6 причин, по которым «горит» сцепление |
- 9 Почему начала проваливаться педаль
- 10 Что делать, если педаль сцепления провалилась и не возвращается?
Рассуждения об альтернативной регулировке
Прежде, как отрегулировать традиционным способом сцепление на ВАЗ 2110, порассуждаем о том, насколько он оправдан, и есть ли смысл применения альтернативного варианта. По отзывам многих владельцев «десяток», да и не только их, педаль управления муфтой стоит довольно высоко от пола. Неудобство, к которому большинство водителей привыкает, на самом деле весьма существенно.
Водитель устает во время поездки, ему все меньше и меньше хочется переключать передачи, каждый раз поднимая тяжелый ботинок. Это сказывается не только на скорости передвижения, но и на состоянии трансмиссии. Опытные шоферы уверяют: педаль сцепления в отпущенном состоянии должна стоять так, чтобы ее можно было бы выжать, не отрывая от пола пятку. Недаром на УАЗах и Газелях, где регулировка невозможна, бывалые водители подкладывают под коврик обрезок доски.
Провалилась педаль сцепления: причины поломки и методы отладки
Автомобиль — это непростой механизм, в котором время от времени ломаются и изнашиваются детали. Сломаться может что угодно: от обычного перегорания предохранителей до более серьёзных поломок, связанных с неисправностью трансмиссии в авто. Одной из достаточно серьёзных неполадок считается неисправность, связанная со сцепления. В чём она проявляется? Первые признаки назревающих проблем с муфтой в автомобиле характеризуются жёсткостью педали, усилий для её выжимания требуется намного больше. Следующий этап — это непосредственно выход из строя — педаль сцепления провалилась, её реверсивного движения нет.
Провал педали сцепления в пол является распространённой проблемой у автовладельцев
Причины и методы устранения неисправностей
Одной из достаточно частых неполадок является разрыв троса. Рвётся он чаще всего возле наконечника, намного реже — где-то посредине.
Что делать если трос лопнул? Если с собой нет запасного, то на месте решить эту проблему не получится. Нужно добраться до ближайшего сервиса.
Проваливание педали может вызвать и поломка возвратной пружины. Если пружина слетела, то можно её установить на месте. А вот в случае если она разломалась, то ремонт на дороге практически невозможен, так как потребуется замена пружины.
Вызвать проваливание педали может и поломка вилки включения, которую придётся менять.
Проблема с гидравликой — это ещё одна причина, почему проваливается педаль сцепления. Например, лопнула или подтекает одна из трубок, которая ведёт к цилиндрам. Для того чтобы понять, что неисправность именно в этом, достаточно проверить уровень тормозной жидкости. Если жидкости мало, можно её долить и попробовать завести автомобиль. В случае когда жидкость только подтекает, вы без труда доберётесь домой или до СТО, где и замените шланг.
Проблема неработоспособности может быть спрятана и в самом цилиндре муфты.
Понять, что дефект именно в нём, довольно-таки просто. Если педаль «мягкая» и её выжать получается только резким нажатием, то первопричина именно в основном цилиндре, который нужно будет менять.
Как доехать до автосервиса с поломанным сцеплением?
Если сцепление проваливается, самый лёгкий и безопасный способ добраться до ближайшего СТО — это вызвать эвакуатор или же буксир. Неопытным водителям лучше даже не пытаться рисковать заводить и начинать движение с такой неисправностью. Это может привести к поломке коробки передач, а это уже намного серьёзней, и значительно дороже по стоимости ремонта.
Когда же вы уверены в собственных силах, то первое, что необходимо — это попробовать завести машину. Если вы почувствовали, что провалилось сцепление, нельзя ставить машину под горку. Лучше, чтоб вы были на ровной дороге или же идеальный вариант — начинали движение с горки. Заводить надо на первой передаче. При повороте зажигания необходимо одновременно мягко надавить на педаль газа. Автомобиль в таком случае не заглохнет, а будет ехать рывками, так как обороты не соответствуют скорости движения. После этого можно начинать потихоньку двигаться
Очень важно продумать путь, чтобы по дороге было минимальное количество остановок. Ведь остановить машину вам просто так не удастся, придётся глушить мотор
И процедуру запуска двигателя нужно будет повторять. Также не рекомендовано переключать скорости, так как это может вывести из строя коробку передач.
С помощью эвакуатора можно легко и безопасно доставить машину в автосервис
Чтобы остановить авто, достаточно лишь заглушить мотор или же, если обороты большие, предварительно выжать педаль тормоза.
Кроме того, чрезвычайно важно быть очень осторожным во время движения с поломанным сцеплением. Ехать лучше по главной трассе, чтобы меньше пришлось уступать дорогу
Необходимо избегать пешеходных переходов, лишних манёвров. И ещё одно, чтобы другие участники понимали, что у вас неисправность, лучше ехать со включённой аварийкой.
И напоследок
Важно помнить, что первопричиной проблем со сцеплением, как правило, является шофёр, точнее, его манера вождения. Если он пытается начать движение с пробуксовкой либо же не отпускает педаль во время движения — это со временем приведёт к его поломке, к западанию педали
Чтобы диагностировать на первоначальных этапах проблемы со сцеплением и заблаговременно устранить неисправность, нужно последить за его работой. Необычный шум, ухудшение жёсткости педали либо же непонятная вибрация, рывки — всё это признаки неисправности муфты.
Правильная отладка
На самом деле, не так уж сложно заглянуть в неотъемлемую составляющую ВАЗ 2110 –библию и камасутру — руководство по эксплуатации. Там все довольно четко описано. Но попробуем и мы доступно, понятно, поэтапно рассказать о том, как проводится регулировка.
Проверка хода педали. Именно с этого пункта нужно начинать. Согласно заводской наладке, ее ход на ВАЗ 2110 считается нормальным, если составляет около 13 сантиметров. Но он становится больше по ходу изнашивания накладки ведомого диска, поскольку при таком раскладе происходит приподнимание педали. Замерить ее ход не составит никакого труда. Понадобится только линейка.
ПОДРОБНОСТИ: Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 1,5 16 клапанов с фото и видео
Замер хода педали сцепления
Итак, открываем дверку с боку водителя, наклоняемся к педали. Даже те, кто совершенно не разбирается в ремонте машины, знают ее местоположение – крайняя слева из трех, там имеющихся. Упираем линейку в коврик, перпендикулярно педали, внимательно смотрим, на каком расстоянии от пола она находится. Если видим на шкале 16 см, или более – нужна срочная регулировка.
Крутим гайку и контргайку на тросе сцепления
Так шаманим с гайкой, проверяя, поднялась педаль сцепления или опустилась. Когда расстояние хода станет примерно 13 см, раза 4-5 резко нажимаем на нее и отпускаем. Если результат нас не совсем удовлетворил (расстояние больше или меньше нужного), то еще раз проводим регулировку. Когда все устраивает, контргайку затягиваем, после чего до упора сдвигаем втулку-ограничитель (она резиновая).
Сдвигаем до упора втулку-ограничитель
Собственно, из этих нехитрых действий заключается регулировка сцепления на ВАЗ 2110. Единственное замечание – если тросик или другие составляющие части привода сцепления износились, лучше не тянуть с их заменой, а провести одновременно замену с регулировкой, в которой ничего сложного не наблюдается.
Провалилась педаль сцепления. Устраняем проблему
Наверняка большинству владельцев автомобилей приходилось наблюдать ситуацию, когда сцепление невозможно выжать полностью. Первым делом следует разобраться, почему провалилась педаль сцепления, то есть установить причину данной поломки. В первую очередь это может случиться из-за попадания в полость гидропривода воздушной массы. Поэтому, когда провалилась педаль сцепления ВАЗ 2110, необходимо принять соответствующие меры – удалить воздух из гидропривода. Данную проблему можно решить несколькими способами – обратиться за помощью в СТО или же самому приступить к восстановлению работы сцепления.
Как восстановить работоспособность сцепления
Как уже говорилось выше, когда педаль сцепления провалилась, в половине случаев это происходит из-за попадания в механизм воздушной массы. Чтобы удалить из него воздух, следует выполнить ряд действий в определенном порядке.
- Первым делом следует произвести очистку бачка для рабочей жидкости и других деталей, следующих за ним от накопившейся грязи перед прокачкой.
- По меткам на емкости проверить состояние уровня рабочей жидкости на соответствие установленным нормам. В случае необходимости долить рабочую жидкость.
- Подсоединить к рабочему цилиндру шланг и зафиксировать его на головке штуцера, чтобы можно было выпустить воздух. Свободный конец шланга положить в емкость с жидкостью для гидропривода. Чтобы в процессе прокачки воздух не смог попасть в систему, жидкость в сосуде должна покрывать шланг полностью.
- Здесь следует оговориться, что когда провалилась педаль сцепления, ее ремонт целесообразней осуществлять вдвоем. Далее один человек располагается на сидении авто и выжимает педаль сцепления, после того, как появиться напряжение, он подает знак второму автолюбителю, находящемуся под машиной. Тот должен произвести открытие пропускного клапана до появления рабочей жидкости (но не более того) и перекрыть его после команды, нажимающего на педаль сцепления. Педаль должна располагаться не ближе чем тридцать миллиметров до пола авто, выжимать ее следует до упора. Данная процедура осуществляется до полного удаления воздушных пузырьков из системы. При этом необходимо постоянно доливать рабочую жидкость в сосуд.
- После полного удаления воздушной массы, шланг снимается, выпускной клапан фиксируется и надевается защитный колпак. Если необходимого результата добиться не удается, следует произвести герметизацию всех соединений гидропривода механизма, проверить наличие возможных трещин на трубопроводах, наличие течи в штуцере.
Определить по следам течи, в каком состоянии находятся уплотнения в рабочем и главном цилиндре, если ли на них повреждения
Здесь важно соблюдать все упомянутые выше правила прокачки гидроприводов. Необходимо добиться герметичности системы, наблюдая за уровнем рабочей жидкости в баке сцепления и сосуде для ее приема
Поломку сцепления могут вызвать и другие причины. Следующая причина, почему провалилась педаль сцеплена ВАЗ, это повреждение оттяжной пружины. Она может разорваться, растянутся или разогнутся в процессе работы или же может произойти загиб уха пружины. Чтобы исправить данную поломку, следует заменить поврежденную пружину на новую. Не пытайтесь ее исправить, так как такие меры не долгосрочны и желаемого эффекта они не принесут. Поэтому здесь один выход – пружину надо обязательно менять.
Как предотвратить возможную поломку сцепления
Чтобы данная поломка не возникала, следует осуществлять профилактику системы сцепления, следить за состоянием смазки в выжимном подшипниковом узле муфты выключения механизма и ее валиком.
Для смазочных работ рекомендуется применять шприц или специальную масленку. В заключении необходимо выполнить регулировку, которая состоит в проверке полного и сводного хода педали. Данные процедуры помогут обеспечить эффективную и правильную работу механизма сцепления.
Цены на материалы, которые могут потребоваться при ремонте
Материалы, которые требую замены при ремонте механизма сцепления можно приобрести в различных специализированных магазинах или техцентрах. Цена комплекта может составлять от 2000 до 6000 рублей, все зависит от модели вашего автомобиля. Стоимость подшипника колеблется в пределах 600 руб., диск сцепления стоит от 1000 руб.
Все о регулировке сцепления на ВАЗ 2114. Починка и эксплуатация
Какая степень натяжения или правильная регулировка сцепления на ВАЗ 2114? Правда тема немного не актуальна по отношению к современным авто, которые снабжены изначально автоматом или иным модифицированным роботом (вариатором например). Но, тем не менее, механика пока еще у нас присутствует и полностью не выведена со строя. Не правильно отрегулированное сцепление может создать множество неудобств во время движения, а порой может привести к ДТП.Регулировка сцепления на ВАЗ 2114 осуществляется довольно просто, специальные навыки здесь не нужны. Следуя нижеприведенной инструкции-рекомендации даже новоиспеченный водитель самостоятельно сможет отрегулировать механизм. Конечно можно отогнать авто на автосервис, но ведь предоставляемая там услуга будет платная, ради такой мелочи платить, то можно и самому повозиться.Инструмент и подготовительный этапПрежде всего, выбираем ровную площадку, это может быть как помещение гаража или на природе в лесополосе. Здесь по фантазии водителя, но главное чтобы было минимальная интенсивность движения.Достаем из переносного набора инструментов:
- Рожковые или накидные ключи размерами «10, 22, 24»;
- Пассатижи;
- Линейку для осуществления замеров.
Итак, для начала необходимо определиться с симптомами «больного», а именно: сцепление ведет, пробуксовывает, недожимает, рано хватает, так как от этих регулировок зависит и работоспособность системы в целом. Для начала следует заметить, что сама по себе система имеет довольно сложную конструкцию и состоит из множества элементов:
- Непосредственно педаль сцепления;
- Кронштейн для крепления наконечника троса;
- Внешняя оболочка троса;
- Нижний кронштейн;
- Гайка – натяжитель;
- Защитный механизм;
- «поводок» троса сцепления;
- Рычаг вилки;
- Пружина – натяжитель педали;
- Скобы – фиксаторы;
- Ось педали;
- Втулка педали;
- Кронштейн для крепления педалей сцепления и тормоза.
Порядок регулировки
- Ждем пока двигатель немного остынет, так как в противном случае можно получить легкой степени ожоги. С помощью гайки-натяжителя навинчиваем несколько оборотов вперед. Трос при этом натянется на полсантиметра. Для первого раза вполне достаточно;
- Садимся в салон и с помощью линейки замеряем две позиции: свободный ход и общий ход педали, показатели должны варьироваться в пределах 3,0 – 4,0 см/ 12,5 – 14,0 см. Сопоставив данные, делаем выводы;
- Заводим авто плавно выжимаем сцепление и включаем первую передачу, одновременно чувствуя процесс включения и его полноты. Если передача вошла нормально, то пробуем тронуться вперед. Проезжаем несколько метров, останавливаемся;
- Анализируем главную величину – расстояние педали от пола во время «хвата». Опытные инструкторы говорят, что оно должно быть на 1/3 свободного хода, начиная от пола;
- Хват сильно низкий, равносильно, как и сильно высоко это неправильно и вам будет неудобно переключать передачи. Если размеры не совпадают, то продолжайте вращать гайку-натяжитель в ту или иную сторону до хода педали в заданном диапазоне.
Отрегулировав сцепление на месте, необходимо проехаться на трассе с включением всех скоростей обязательно, так как возможно, что некоторые могут «выбивать» или «рычать». Если все нормально, то можете себя похвалить за успешно проделанную работу и теперь регулировка сцепления на ВАЗ 2114 вам не страшна. Попутно, во время операций с гайкой проведите визуальную диагностику состояния пыльника и внешней оболочки троса. Если имеются повреждения лучше осуществить замену, иначе вы будете вынуждены ее повторить спустя пару тысяч км. Пыль, грязь и вода дадут о себе знать со временем, а значит потратите дополнительно время. Чтобы не делать одну и ту же работу по 100 раз, сделайте один, но комплексно. Поверьте это намного лучше и дешевле, в первую очередь для вас. AutoFlit.ru
Что делать?
Итак, у вас упала или буксует педаль, что же делать в таких случаях? Другого выхода, кроме как решать проблему, у вас нет. У вас есть два варианта: обратиться за помощью к профессионалам и отвалить денег на СТО либо взять инициативу в свои руки и самостоятельно устранить неисправность. Далее мы расскажем вам, как сделать это самостоятельно.
Очистка элементов системы от замасливания
В первую очередь необходимо отключить аккумуляторную батарею, поскольку для очистки маховика и прочих элементов системы нужно будет производить демонтаж коробки передач. А так как при демонтаже коробки нужно будет отсоединить электрические разъемы, аккумулятор следует отключить.
Демонтируйте КПП. Если у вас нет для этого достаточно опыта и знаний, то лучше обратитесь за помощью на СТО.
Далее, вам нужно открутить винты, которые крепят маховик. Постарайтесь удержать его от проворачивания, когда будете откручивать винты. Демонтируйте маховик и произведите его очистку при помощи уайт-спирита или ацетона. Также для этих целей можно использовать бензин. Аналогичные действия проделайте с нажимным и ведомым диском, если эти компоненты замаслены. Перед непосредственной установкой очищенные элементы необходимо насухо протереть
Обратите внимание: если ведомый вал слишком замаслен, то целесообразней будет произвести его замену, поскольку на практике очистка элемента редко помогает.
Также необходимо ликвидировать причину замасливания. В автомобилях ВАЗ 2110 течь масла может произойти через сальники коробки переключения скоростей либо двигателя.
Соберите все в обратной последовательности.
Замена сцепления
Одной из причин, по которой провалилась педаль, может стать неработоспособность сцепления.
- После демонтажа КПП при помощи гаечного ключа вам потребуется открутить шесть болтов, которые крепят кожух сцепления к маховику. Если у вас возникли трудности с откручиванием винтов, простучите их головки молотком. Винты нужно откручивать равномерно, а не поочередно.
- Сделав это, можно демонтировать ведомый и ведущий валы. Если на этих элементах вы увидели механические повреждения то, по всей видимости, сцепление буксует именно из-за этого. Вам нужно поменять диски.
- Установите новый механизм. При этом ведомый вал должен быть установлен выступающей стороной к ведущему шкиву. Монтируйте центрирующую оправку.
- Введите оправу в отверстие коленвала. В таком положении вам необходимо закрепить ведущий шкив устройства. Опять же, это следует делать равномерно, затягивая винты по одному обороту, а не по очереди.
Замена привода и регулировка
- Если в вашем ВАЗ 2110 педаль провалилась или буксует, то одной из наиболее распространенных причин для этого может быть вышедший из строя тросик. Для замены тросика нужно демонтировать его из места установки, а именно кронштейна, который установлен непосредственно на коробке передач.
- Открутите гайки, которые крепят тросик в кронштейне. Для этого вам потребуются гаечные ключи на 2 и 19. Ослабьте болты и демонтируйте одну часть троса из места установки. После этого ее необходимо вывести из зацепления вилки, которая включает сцепление.
- Теперь трос необходимо отключить от педали. Откройте капот, и найдите кожух тросика, который находится рядом с вакуумным гидроусилителем тормозов. Кожух необходимо снять, но перед этим открутите отверткой с крестовым наконечником болт крепления. Далее, подденьте отверткой и демонтируйте стопорную скобу. После этого тросик можно демонтировать.
- Произведите визуальный осмотр втулки, на которую надевается тросик. В случае повышенного износа данный компонент необходимо заменить. Не забудьте смазать поводок нового тросика, а также место соединения его с педалью смазкой. Для этого можно использовать традиционную «Литол-24».
- Теперь нужно отрегулировать тросик. Для этого возьмите линейку и, подставив ее к педали, установите перпендикулярно в пол. Замерьте по линейке расстояние от пола до педали. Если оно более 16 см, то трос нужно отрегулировать.
- Под капотом ослабьте контрольную гайку на конце тросика. Здесь же находится и регулировочная гайка. Вам нужно вращать ее до тех пор, пока полный ход педали не будет превышать 13 сантиметров. 12-13 см – это оптимальный полный ход для педали сцепления ВАЗ 2110.
- Сядьте на место водителя и несколько раз нажмите на акселератор до упора, после чего опять произведите замер. При необходимости – отрегулируйте его опять. Затяните контрольную гайку и сдвиньте до конца резиновую ограничительную втулку.
Привод и его регулировка
Для начала, если причины все же в тросике и его нужно поменять, демонтируют старую деталь. Он крепится непосредственно к коробке передач кронштейном. Тут также необходимо открутить медленно и равномерно все болты и гайки. Далее выводят из зацепления вилку, после того как трос будет несколько ослаблен, но не полностью снят.
Сам трос нужно искать под капотом у вакуумного гидроусилителя тормозной системы. Отверткой или другим схожим элементом поддевают и убирают стопорную скобу и только после этого демонтируют деталь. Иногда причина находится не в тросике, а во втулке, к которой он крепится. Она может быть погнутой, вышедшей из строя, за счет чего даже новый трос будет сложно правильно закрепить. Поэтому если поломка имеет место, то заменяют и эту часть. Также новый трос желательно смазать специальным составов, чтобы исключить повреждения от трения.
Эта деталь требует регуляции, если ее устанавливать в ВАЗ-2110. Проверить все просто. Берут линейку и замеряют расстояние от пола до педали строго перпендикулярно. Если оно более 16 сантиметров, то все лишнее на тросе отрезают. Когда в обратном порядке будет установлен новый элемент, нужно сесть за руль и попробовать четкость срабатывания педали.
Хоть уже и прошло, кому может пригодиться. Такая фигня: Позавчера провалилась педаль сцепления и обратно не идёт, тросик нормальный, подёргал привод сцепления (вилка выключения сцепления 9-я на рисунке http://automan.by.ru/vaz/010/scepl.shtml ) на самой коробке, она (вилка) болтается спокойно туда сюда, такое ощущение что она не за что внутри коробки не зацепляется. Просело сцепление буквально за 3-4 нажатия сцепления, перед этим не буксовало не дёргало машину, по этому на корзину не похоже. Было подозрение что вилка сварка (3 на рис.) отошла и провернуться по валу.
Отремонтировался вчера вышло 1210 (1000 — работа и 210 — вилка), она сломалась не совсем как я подумал сначала. Лопнула тяга 1 по линии 4. К стати и проварена вилка (и новая и старая) далеко не так как на рисунке показана. Она буквально там прихвачена примерно на 1/3 радиуса если не меньше, да и новую вилку пришлось ещё молотком доравнивать (не садилась на место). Уже две железяки не могут сварить нормально а такие деньги гребут. ОтечАвтопром ё3.14т, «уки.
На форуме 14 лет
Откуда: Москва. ВАО.
Авто: Honda Accord 2.4 exe + Opel Corsa 1.4 cosmo + ВАЗ 21103 общипаннный, но непобежденнный
У меня отвалилась точно также. Полностью согласен-конструкция исполнена просто по-скотски. _________________Все что нас не убивает, нас делает сильней.
Все один в один как у меня! Лопнула вилка на 51 тыс. пробега, в том же месте, где и у автора темы. Мастера сказали что это не только вилки, но и 2112 корзины очень хуевые, тугие липестки, из-за этого вилки и лопаются. Сняли при мне диск, карзину и выжимной. На диске уже заклепки в ход пошли, выжимной с люфтом. Короче поменял все сразу на немецкое КРАФТ. Сцепление стало как в иномарке, мягкое и берет плавно. Машина в пробуксовку срывается только при полностью резко брошенной педали сцепления! КАЙФ
Сломалась точно в том же месте на 42 тыс. Хоть бы раз у этого сраного АВТОТАЗА отсудить денег. Машину брал новую, за техникой очень люблю следить, машина дохаживает третий год состояние идеальное, за это время что только уже не поменял, просто люблю чтобы техника была в идеальном состоянии, осталось еще чуть чуть подкопить, буду брать merсedes E240-E280 2000 г. рестайлинговый, думаю уложиться в 650-750 тыс. больше меня АВТОТАЗ в свои сети не заманит. Жду когда наконец наше Чудо Государство РОССЕЯ вступит в единое экономическое пространство, пошлин на иномарки не будет и наконец АВТОТАЗ отсасёт навсегда. ТАЗ-21102 2002 г.в. 48000 т.к.
АВТОВАЗ может и отсосет но только в совместно со всей Россией, т.е. и ты в очередь встанешь.
На форуме 13 лет
Откуда: Тольятти, Жигулевск
АВТОВАЗ может и отсосет но только в совместно со всей Россией, т.е. и ты в очередь встанешь.
дык уже встали и очередь уже обслуживается. вон ЖКХ и керосин подорожали — все молчат. а ведь это одно из условий вступления в ВТО (хреново) привести в один уровень внутрение цены на энергоресурсы в соответствии мировым. про зарплаты нини.
ТОП-6 причин, по которым «горит» сцепление |
Понятие «сцепление» знакомо едва ли не каждому водителю: есть те, кому нравится ощущение контроля над автомобилем, есть те, кому финансово не получилось водить автомобили на «автомате». К первой категории можно в том числе причислить отдельную касту людей, которые любят, ценят и преодолевают суровые условия бездорожья исключительно посредством классических решений: с тремя педалями под ногой и не одним рычагом КПП под рукой
Но и для тех, и для других здоровье узла сцепления важно как жизнь — без него не то чтобы далеко не уедешь… просто не уедешь
Современный автопром предлагает две основные конструкции сцепления: гидравлический и более простой механический тросовый. Разница между двумя схемами минимальная: в первом случае выжать сцепление водителю «помогает» гидравлический главный цилиндр сцепления, во втором его нет и усилие от педали по сути «напрямую» передается механическим способом дальше — к плотному узлу из вилок, рычагов, ведущего и ведомого диска. Конструктивные отличия между простым тросиком и гидро-цилиндром имеют также отличия в обращении с педалью: первый по сути использует весь диапазон движения ведущего нажимного вала, а второй имеет всего два режима работы: сцепление работает (сомкнуто) и не работает (разомкнуто).
Есть в современных машинах, конечно, и полностью электрическая схема сцепления без прямой физической взаимосвязи педали и итогового диска сцепления — но кроме чуть иначе «оформленного» как раз блока передачи усилия дальше схема не меняется.
Итак, представляем ТОП-6 вредных советов, как максимально быстро «убить» сцепление.
Сам по себе узел сцепления — достаточно прост и надёжен. При соблюдении достаточно простых правил, о которых всем рассказывают или показывают еще в автошколе.
Жизнь — гонка, жми на полную!
Максимально быстрый старт — это первый способ максимально же быстро «убить» сцепление. Правильным способом будет простой (и скучный) плавный старт с плавным отпусканием сцепления. Без необходимости педаль газа лучше тоже на старте не трогать — увеличенные обороты двигателя на моменте смыкания сцепления не самым положительным способом отразятся на последнем.
Держи педаль в полунатяге
Причина, по которым сцепление страдает в этом пункте — так называемая «тяжелая нога»: водитель не убирает ногу с педали, слегка её нажимая (т.е. по факту используя педаль в формате подставки для ноги). А даже небольшой угол отклонения активирует привод и ослабляет давление диска на маховик. Итог — пробуксовка, уменьшение ресурса узла, перегрев.
Буксуй чаще!
Этот пункт актуален для зимы со снегом или «покатушек» вне дорог. Если уж попали в снежную / грязевую / песчаную (и прочие) ловушку, сначала уверенно попытайтесь выбраться силами автомобиля — но если уж из-под днища поднялся характерный запах и жар — пришло время искать альтернативные способы продолжить движение.
Размыкай сцепление с горки, экономь топливо!
Последнее утверждение даже было когда-то не таким уж и вредным советом — когда трава была зеленее, деревья — совсем маленькими, а двигатели — карбюраторными. В современных же машинах причин трогать третью педаль может быть только три: переключение передач, трогание и остановка. А об экономии речь уже не идет.
И на ручнике поедем!
Если ручной тормоз уже «не ах», то на нём в принципе можно даже ехать. Стоит ли говорить, что даже в этом состоянии нагрузка на все узлы и агрегаты возрастает многократно? То же самое касается ситуаций, когда рычаг ручника опущен не полностью.
… и дом увезти с собой…
Дом на колёсах, тяжелый прицеп или просто другой автомобиль — это большая нагрузка, которая самими производителями в расчетах не участвует. Речь ведь идет не только о прямолинейном движении, а и о процессе более «тяжелого» трогания
А если еще и в горку? Конечно, помощь в дороге — дело очень важное, но важно и помнить золотое правило: всё хорошо в меру
Что в качестве вердикта? У «сложных» водителей сцепление может выйти из строя за смешные несколько тысяч километров, а опытные водители уверенно могут пройти с тем же механизмом и впечатляющие 200 тысяч. Выбирайте, на кого равняться.
krossovery.info
Почему начала проваливаться педаль
В большинстве случаев причины такой неисправности следующие:
- Разорван тросик, соединяющий педаль с наконечником.
- Имеет место лопнувшая или треснувшая выжимная пружина.
- Один из элементов сцепления замаслился. Это может быть и маховик, и шкив, и фрикционные накладки.
- Довольно часто причиной выступает общий износ системы сцепления.
- Привод сцепления поврежден.
- Неотрегулированный механизм движения педали.
Как видно, список большой, но не все проблемы здесь являются критическими и сложными. Например, в случае с излишками масла, детали просто будет достаточно почистить и перетереть.
В первом и втором случае необходимо полностью менять вышедшие из строя детали – трос или пружину.
Что делать, если педаль сцепления провалилась и не возвращается?
Доброго времени суток, уважаемые автомобилисты! Жизнь автомобилиста связана с постоянным напряжением, это факт. Помимо динамики дорожного движения, которая, в принципе, не дает расслабиться водителю, существуют ещё и неприятные ситуации с неожиданным выходом из строя автомобиля. Именно во время движения, именно в потоке, или именно далеко от дома.
К таким неприятностям относятся традиционные: отказали тормоза, и пропало сцепление. Наиболее частым вопросом на форумах автомобилеводов практически всех марок и моделей, является такой, — педаль сцепления провалилась, хелп… хелп.
Безусловно, причин для того, чтобы отказало сцепление, существует много. Мы же постараемся рассмотреть несколько причин, которые способствуют тому, что педаль сцепления не возвращается.
Почему провалилась педаль сцепления?
Здесь мы рассмотрим причины, и методы их устранения в стационарных условиях. То ли на СТО, то ли ремонт сцепления своими руками в гараже. Такие операции, как замена или ремонт ГЦС или РЦС – вполне выполнимое мероприятие в условиях гаража, при наличии ремкомплекта для главного или рабочего цилиндра сцепления.
Итак, почему педаль сцепления не возвращается (педаль сцепления «проваливается»).
- порвался тросик сцепления в том месте, где заделан его наконечник. На месте эту неисправность вы вряд ли устраните, хотя, некоторые деятели рекомендуют возить с собой запасной тросик? чтобы можно было заменить неисправный тросик. Но, ведь каждую запчасть и деталь с собой проблематично возить;
- возвратная пружина либо слетела, либо лопнула. Если пружина слетела, то она возвращается на место. Если лопнула пружина, то, как и в случае с тросиком, либо на «буксире» либо своим ходом до СТО или до гаража. А как ехать без сцепления? Об этом чуть ниже;
- в систему гидропривода попал воздух. В этом случае может помочь только прокачка сцепления для удаления воздуха;
- поломалась вилка включения сцепления. И в этом случае ответ понятен – требуется замена вилки включения сцепления;
- педаль сцепления провалилась, но включить кратковременно сцепление удается только очень резким нажатием на педаль, виной всему главный цилиндр сцепления: дефекты зеркала, дефект или износ манжеты ГЦС. Проблема решается заменой главного цилиндра сцепления.
Пропало сцепление, как доехать до СТО
Всё же это случилось – педаль сцепления провалилась, и не возвращается назад. Даже при помощи ноги, всё равно не возвращается. День, интенсивное движение, и наша задача добраться до автосервиса, до гаража или, как минимум до ближайшей автостоянки.
Если пропало сцепление, есть три варианта развития событий: попросить кого-либо дотянуть вас на буксире, вызвать эвакуатор, и… доехать самостоятельно.
Как доехать, если пропало сцепление, — спросите вы. Непросто, но можно. И вот пара советов, проверенных автонародом на практике.
- Двигатель должен быть выключен.
- Ставим рычаг переключения передач на первую передачу.
- Поворачиваем ключ зажигания и одновременно с запуском двигателя «даём» газу, чтобы автомобиль не заглох. Начинается движение.
- Не пытайтесь во время движения переключиться на вторую передачу. Коробка передач стоит дороже, чем вызов эвакуатора.
В принципе, таким же образом можно начать движение и со второй передачи. Но, и в том и в другом случае, нужно запомнить несколько важных нюансов:
В тот момент, когда провалилась педаль и пропало сцепление, постарайтесь остановить авто либо на спуске (уклоне), либо на прямом участке. Но, никак не в гору
Остановитесь на подъёме, метод движения без сцепления не сработает.
Перед тем, как начать движение, прогрейте двигатель.
Важно! Не забывайте, что двигаться придётся на первой, максимум второй передаче. Поэтому, перед началом движения, тщательно продумайте маршрут: сколько светофоров у вас на пути, сколько перекрестков, куда и в какой последовательности вам нужно поворачивать и так далее
По возможности, проложите маршрут до места назначения, таким образом, чтобы всё время двигаться по главной дороге (чтобы не уступать дорогу).
Не забудьте включить аварийную сигнализацию.
Помните, ведь никто не знает о том, что у вас пропало сцепление, поэтому приближаясь к пешеходному переходу или к светофору, не нужно маневрировать. Лучше остановиться, если вы не успеваете, а затем повторить процедуру вновь.
Если вы не уверены в своих силах, то всё же наиболее оптимальный выход: буксир или эвакуатор.