Содержание
- 1 Значения других единиц, равные введённым выше
- 2 Метрические единицы
- 3 Британские и американские единицы
- 4 Единицы ртутного столба
- 5 Вода (при 4°C, 39.2°F)
- 6 Атмосфера
- 7 Пневматические и электрические инструменты для автомобилей
- 8 Atmospheric Pressure
- 9 Часто задаваемые вопросы
- 10 Переводим из PSI в атмосферы или в бар
- 11 Как пользоваться online калькулятором
- 12 Меры давления воздуха таблица. PSI в атмосферы
- 13 Нюансы перевода в разных единицах
- 14 Bar и psi – давление в шинах. Измерение и перевод величин
- 15 Bar и psi – давление в шинах. Измерение и перевод величин
- 16 Pressure in Geology
- 17 Знакомство с PSI
- 18 Гидростатическое давление
Значения других единиц, равные введённым выше
открыть
свернуть
Метрические единицы
1000 фунтов на квадратный дюйм → бар | |
1000 фунтов на квадратный дюйм → килопаскаль (кПа) |
|
1000 фунтов на квадратный дюйм → гектопаскаль (гПа) |
|
1000 фунтов на квадратный дюйм → мегапаскаль (МПа) |
|
1000 фунтов на квадратный дюйм → миллибар | |
1000 фунтов на квадратный дюйм → паскаль (Па) |
|
1000 фунтов на квадратный дюйм → грамм силы на квадратный сантиметр (gf/cm²) |
|
1000 фунтов на квадратный дюйм → килограмм силы на квадратный сантиметр (kgf/cm²) |
1000 фунтов на квадратный дюйм → тонна силы на квадратный сантиметр | |
1000 фунтов на квадратный дюйм → килограмм силы на квадратный метр (kgf/m²) |
|
1000 фунтов на квадратный дюйм → тонна силы на квадратный метр | |
1000 фунтов на квадратный дюйм → ньютон на квадратный метр (N/m²) |
|
1000 фунтов на квадратный дюйм → килоньютон на квадратный метр (kN/m²) |
|
1000 фунтов на квадратный дюйм → меганьютон на квадратный метр (MN/m²) |
|
1000 фунтов на квадратный дюйм → ньютон на квадратный сантиметр (N/cm²) |
|
1000 фунтов на квадратный дюйм → ньютон на квадратный миллиметр (N/mm²) |
Единицы:
бар
/
килопаскаль
(кПа)
/
гектопаскаль
(гПа)
/
мегапаскаль
(МПа)
/
миллибар
/
паскаль
(Па)
/
грамм силы на квадратный сантиметр
(gf/cm²)
/
килограмм силы на квадратный сантиметр
(kgf/cm²)
/
тонна силы на квадратный сантиметр
/
килограмм силы на квадратный метр
(kgf/m²)
/
тонна силы на квадратный метр
/
ньютон на квадратный метр
(N/m²)
/
килоньютон на квадратный метр
(kN/m²)
/
меганьютон на квадратный метр
(MN/m²)
/
ньютон на квадратный сантиметр
(N/cm²)
/
ньютон на квадратный миллиметр
(N/mm²)
открыть
свернуть
Британские и американские единицы
1000 фунтов на квадратный дюйм → унция на квадратный дюйм (osi, oz/in²) |
|
1000 фунтов на квадратный дюйм → унция на квадратный фут | |
1000 фунтов на квадратный дюйм → фунт на квадратный дюйм (psi) |
|
1000 фунтов на квадратный дюйм → фунт на квадратный фут |
1000 фунтов на квадратный дюйм → 1000 фунтов на квадратный дюйм (ksi) |
|
1000 фунтов на квадратный дюйм → тонна силы на квадратный дюйм | |
1000 фунтов на квадратный дюйм → тонна силы на квадратный фут | |
1000 фунтов на квадратный дюйм → британская тонна силы на квадратный дюйм | |
1000 фунтов на квадратный дюйм → британская тонна силы на квадратный фут |
Единицы:
унция на квадратный дюйм
(osi, oz/in²)
/
унция на квадратный фут
/
фунт на квадратный дюйм
(psi)
/
фунт на квадратный фут
/
1000 фунтов на квадратный дюйм
(ksi)
/
тонна силы на квадратный дюйм
/
тонна силы на квадратный фут
/
британская тонна силы на квадратный дюйм
/
британская тонна силы на квадратный фут
открыть
свернуть
Единицы ртутного столба
1000 фунтов на квадратный дюйм → дюйм ртутного столба |
1000 фунтов на квадратный дюйм → сантиметр ртутного столба | |
1000 фунтов на квадратный дюйм → миллиметр ртутного столба (торр) |
Единицы:
дюйм ртутного столба
/
сантиметр ртутного столба
/
миллиметр ртутного столба (торр)
открыть
свернуть
Вода (при 4°C, 39.2°F)
1000 фунтов на квадратный дюйм → метр водяного столба | |
1000 фунтов на квадратный дюйм → сантиметр водяного столба |
1000 фунтов на квадратный дюйм → миллиметр водяного столба | |
1000 фунтов на квадратный дюйм → фут водяного столба | |
1000 фунтов на квадратный дюйм → дюйм водяного столба |
Единицы:
метр водяного столба
/
сантиметр водяного столба
/
миллиметр водяного столба
/
фут водяного столба
/
дюйм водяного столба
открыть
свернуть
Атмосфера
1000 фунтов на квадратный дюйм → физическая атмосфера (атм) |
1000 фунтов на квадратный дюйм → техническая атмосфера (ат) |
Единицы:
физическая атмосфера
(атм)
/
техническая атмосфера
(ат)
Пневматические и электрические инструменты для автомобилей
Существует различный инструмент, рассчитанный на работу с давлением более чем 60 lbf/in², для примера возьмем автомобильный компрессор модели 300 PSI. Электронасос работает от бортовой автомобильной сети 12 Вольт, с помощью его получится в дороге быстро и легко подкачать колесо, проверить давление в шинах, питающий шнур подключается к разъему прикуривателя. Этот девайс оснащен удобной ручкой для переноски, также в нем предусмотрен фонарик, и компрессором удобно пользоваться в любое время суток. Максимальное значение на шкале манометра – 300 lbf/in², в переводе в привычную для нас систему показаний получается почти 20,5 Атмосфер. Питающий шнур устройства настолько длинный, что его хватает для размещения компрессора рядом с любым колесом машины. Скорее всего, добиться впечатляющего значение 20 Бар от устройства невозможно, но цифры на шкале впечатляют.
Компрессор «Торнадо AC-580» заявлен производителем более скромно, его шкала рассчитана на давление до 150 PSI, но с помощью этого устройства можно подкачать колесо не только на легковушке, но и на малотоннажном грузовике с грузоподъемностью до полутора тонн (допустим, на «Газели»). Шинный компрессор способен вырабатывать до 30 литров сжатого воздуха в минуту, непрерывно работать до 20 минут, длина кабеля составляет 1,9 м. Питается Tornado также от гнезда прикуривателя, прибор имеет очень компактные размеры и малый вес (1,5 кг).
На сжатом воздухе работают различные пневмогайковерты, например, модель JTC-3921. Инструмент рассчитан на рабочее давление от 90 до 120 PSI, чаще всего используется в автосервисах для быстрой и удобной разборки-сборки узлов и агрегатов.
Гайковерт выдает максимальный крутящий момент 624 Нм, его вес составляет всего лишь 2,65 кг. Мощный металлический корпус обеспечивает долгий срок службы инструмента, максимальная частота вращения достигает 8000 оборотов.
Atmospheric Pressure
Atmospheric or air pressure is the pressure of air in a given environment. It usually refers to the weight of the column of atmospheric air above the unit surface area. Atmospheric pressure affects weather and temperature. Considerable changes in the atmospheric pressure cause discomfort for people and animals. The decrease in atmospheric pressure can cause psychological and physical discomfort for people and animals, or even death. For this reason, airplane cabins, which would otherwise experience low air pressure at cruising heights, are artificially pressurized.
The aneroid pressure gauge is based on a pressure sensor — a set of metallic bellows, which change their shape in response to the pressure, which, in turn, rotates the needle by a linkage connected to the bellows
Atmospheric pressure decreases with the increase in altitude. People and animals, who live at high altitudes, for example in the Himalayas, adapt to the low pressure. Travelers, on the other hand, often need to take precautionary measures to avoid discomfort. Some people, such as mountaineers, are affected by altitude sickness, caused by oxygen deficiency in the blood. This condition can become chronic with prolonged exposure. It typically happens at altitudes above 2,400 meters. In severe cases, people may be affected by high altitude cerebral or pulmonary edema. To prevent altitude-related health problems, medical professionals recommend avoiding depressants such as alcohol and sleeping pills, and also to hydrate well, and to ascend to higher altitudes at a slow pace, for example on foot, instead of using transportation. Additional recommendations include a diet high in carbohydrates, and resting well, especially for individuals who ascended quickly. This will allow the body to combat the oxygen shortage, which results from low atmospheric pressure, by producing more red blood cells to carry oxygen, and by increasing heart and respiratory rates, among other adaptations.
Emergency treatment for severe altitude sickness has to be provided immediately. It is paramount to bring the patient to lower altitudes where the pressure is higher, preferably to the altitude below 2400 meters above the sea level. Treatment also includes medication and use of the Gamow Bag. It is a portable light-weight container that can be pressurized by using a foot pump. The patient is put inside this bag to simulate lower altitudes. This is an emergency treatment and the patient still needs to be transported to lower altitudes.
Low atmospheric pressure is also used by athletes, who sleep in simulated high-altitude environments but exercise in normal conditions. This helps their bodies to adapt to high altitudes and start producing greater amounts of red blood cells, which, in turn, increases the amount of oxygen carried through their body, and enhances their athletic abilities. For this purpose athletes often use altitude tents or canopies, which have low atmospheric pressure inside.
Часто задаваемые вопросы
1 бар сколько атмосфер?
Чтобы получить приблизительный результат сколько атмосфер в одном баре необходимо разделить значение давления на коэффициент 1,013. То есть 1 бар это 0,98 атмосферы. Поэтому при конвертировании одной единицы измерения небольшого давления (до 10 бар) в другую, принято считать, что 1 bar ≈ 1 atm. Такое соотношение при расчетах даст погрешность, не превышающую 2%.
1 МПа сколько бар?
Чтобы узнать сколько в одном мегапаскале бар, достаточно умножить значение давления, выраженного в Мпа, на 10. То есть 1 Мпа = 10 bar.
1 МПа сколько КГС см2?
Для конверсии одного МегаПаскаля в значение давления выраженного в килограмм-силы на квадратный сантиметр, достаточно значение МПа умножить на 10,197. Таким образом 1 МПа = 10,197 кГс/м².
КГС сколько атмосфер?
При конверсии кгс/см2 в атм необходимо значение давления, выраженного в КГС см2 разделить на 1,033. Используя такое соотношение можно конвертировать любое значение давления выраженного в килограммах силы на атмосферы.
Источник
Переводим из PSI в атмосферы или в бар
Существует простое правило, которое поможет с приемлемой точностью перевести давление из psi в атмосферы или бар. Для этого давление в psi необходимо поделить на 14. Полученный результат и будет давлением в барах или технических (физических) атмосферах. Для многих машин нормальным давлением является 26 psi, то есть 1,8 атмосферы. Летом можно увеличить давление до 28–29 psi, что составит 1,9–2,0 атм. Зимой же, если на дорогах снег или гололед, давление в шинах желательно сбросить до 23–25 psi, что соответствует 1,6–1,7 атм.
Правильное давление в шинах – один из залогов безопасной и экономичной езды, однако не всегда есть возможность воспользоваться компрессором, который показывает давление в привычных величинах. Прочитав эту статью, вы узнали, как перевести давление из psi в атм, благодаря чему всегда сможете поддерживать оптимальное давление в колесах.
Всем владельцам колесного транспорта — автомобилистам, мотоциклистам и велосипедистам — приходится следить за Для каждого из видов транспорта есть диапазон оптимальных давлений, который, помимо прочего, можно узнать по маркировке резины.
Чаще всего приходится иметь дело с единицами bar или psi. Давление в дюймах на квадратный метр (psi) используется для маркировки шин, произведенных в Англии и Америке. Ba r- единица для принятая в странах Европы, в том числе и у нас. Она практически эквивалентна технической атмосфере.
Большинство современных манометров имеет двойную шкалу, на которой можно сразу увидеть давление в bar и в psi. Еще есть электронные манометры для автомобилистов, в них выбирают нужный режим отображения. Но собственноручный перевод psi в bar и обратно приходится делать довольно часто, так как измерительные приборы есть не у каждого автолюбителя.
Для единичного вычисления достаточно воспользоваться равенством:
1 psi = 0.069 bar
1 bar = 14.504 psi
Точность в три знака после запятой обычно не требуется. В большинстве источников вы найдете, что 1 bar ~ 15 psi. Но чем выше давление, тем больше получается погрешность при вычислениях согласно этому приближенному равенству. Поэтому умножать на 14.5 — самый оптимальный вариант.
Перевести из bar в psi давление можно и при помощи специальных которые продаются в магазинах для автолюбителей. Но если такого устройства нет, а перевод psi единиц в bar и обратно нужно осуществлять часто, имеет смысл сделать таблицу. В гаражах пользуются таблицами с шагом значений в 1 и 0.1 bar или от 5 до 15 psi. А если у вас есть доступ к интернету, проще всего перевести величину с помощью калькулятора поисковой системы.
Ошибки при измерении
Давление в шинах достаточно сильно зависит от температуры, поэтому показания манометра будут отличаться в теплое и холодное время года, даже если закачан одинаковый объем газа. Шина нагревается также во время езды, от трения о дорожное покрытие.
Измерения обычно проводят «вхолодную», когда машина проехала не более 3 км на малом ходу или простояла не менее 2 часов. Когда соблюсти условие не удалось, нужно от полученных показаний отнимать 0,3 bar ~ 4.5 psi. Давление, измеряемое зимой и летом, может отличаться намного сильнее: с понижением температуры на каждые 5 градусов Цельсия показания уменьшаются на 1 psi.
Шина автомобиля или мотоцикла каждый месяц естественным образом теряет около 1 psi падает на целых 15 psi). Таким образом, при плавном повышении среднемесячной температуры в весенний период, подкачивать автомобильные шины часто не обязательно. А осенью и особенно при резком похолодании — это залог безопасности на дороге.
Непрофессионалу порой трудно определить точное давление, так как в механических приборах погрешность появляется почти всегда. Сейчас можно купить манометры с «умными» микросхемами, которые вносят поправки на температуру. Стоит ли приобретать многофункциональный прибор, доверять своей интуиции или мастерству работника СТО — решать вам. Главное, чтобы давление в шинах было подходящим для комфортной и безопасной езды.
Как пользоваться online калькулятором
Для того чтобы воспользоваться мгновенным переводом одной величины давления в другую и узнать сколько будет бар в мпа, кгс/см², атм или psi нужно:
- В левом списке выбрать единицу измерения, с которой нужно выполнить преобразование;
- В правом списке установить единицу, в которую будет выполняется конвертирование;
- Сразу после ввода числа в любое из двух полей появляется «результат». Так что можно перевести как с одной величины в другую так и наоборот.
Например, в первое поле было введено число 25, то в зависимости от выбранной единицы, вы подсчитаете сколько это будет баров, атмосфер, мегапаскалей, килограмм силы произведенной на один см² или фунт-сила на квадратный дюйм. Когда же это самое значение было поставлено в другое (правое) поле, то калькулятор посчитает обратное соотношение выбранных физических величин давления.
Меры давления воздуха таблица. PSI в атмосферы
Замена и подкачка колесной резины — одна из постоянных проблем автолюбителей. При покупке насоса в магазине покупатель теряется при виде непонятного символа «PSI». Некоторые считают это названием марки оборудования, что не соответствует действительности. Так что значит знак «PSI» на автонасосе? Каково соответствие 1 PSI атмосферам ?
Русское и европейское обозначение давления
Атмосферное давление (Атм) показывает силу воздушного столба на единицу площади поверхности. Символом данной физической величины является 1 Атм, или 1 кгс/м2. Для камер различного диаметра рекомендованное давление будет значительно отличаться.
Мы привыкли измерять данную величину в атмосферах (Атм), однако, в европейских странах для обозначения давления применяют символ «PSI». Таким образом, Пси — это альтернатива привычным атмосферам. Если вы на компрессоре увидели «300 PSI»,- речь идет не о марке продукции, а о давлении. Теперь предстоит сделать перевод PSI в атмосферы.
Разбираемся с символами
В европейских странах эта величина исчисляется фунтами на дюйм в квадрате. Ни дюймов, ни фунтов россияне не знают. Чтобы облегчить решение этой задачи, воспользуемся привычными Барами. Единица давления и тяжести Бар соответствует единице технической атмосферы, или 14 Пси. То есть, 14 Пси будет равно 1 Бар или одной атмосфере.
Если в инструкции к машине указано рекомендуемое давление 30 Пси, значит, необходимо число 30 разделить на 14. В результате мы получим приблизительно 2 Атм. Используя данную расчетную формулу перевода PSI в атмосферы, вы всегда сможете узнать точную величину в привычных единицах.
Как проверить давление в шинах.
Эксплуатация авто с несоответствующим давлением в шинах может привести к неприятным ситуациям на дорожном полотне. Данную величину следует проверять с помощью манометра до выезда авто из гаража, то есть, на холодной камере.
а) Недокачанные шины
Недокачанные колеса приведут к преждевременному износу резины, а также повышенному потреблению топлива. Постоянная деформация покрышки увеличивает сопротивление качению и повышенному разогреву резины. Недокачанные колеса приводят к:
Плохой управляемости;курсовой неустойчивости;повышенному износу протектора.
б) Перекачанные шины
Повышенное давление в шинах ухудшает сцепление протекторов с дорожным полотном, что нарушает управляемость транспортным средством. Также уменьшается рабочий ресурс подвески из-за повышенной нагрузки на ее элементы. Перекачанные шины приводят к:
Подкидыванию авто на кочках;разрыву камеры колеса;преждевременному износу резины.
Для каждой модели автомобиля шины накачиваются с определенным давлением, какое оно должно быть, еще зависит от условий эксплуатации и сезона. Российские водители привыкли пользоваться манометрами, у которых шкала отградуирована в Атмосферах (Барах, кг/см²), но нередко встречаются измерительные приборы, которые показывают давление PSI. Единица применяется преимущественно в США, в данном случае берется соотношение фунта на дюйм квадратный. Пользоваться этим стандартом непривычно, но иногда приходится, чтобы понять показания манометра, существует специальная таблица перевода американской единицы в Бары.
Непонятными для российского человека единицами измерения пользуются не только в Америке, но и во многих странах Европы, если перевести 1 PSI в Бары, то получится число 0,068046. Чтобы было понятнее, проще определить соотношение одного числа к другому – получается, что один килог
Нюансы перевода в разных единицах
На кузове многих «чистых европейцев» уже указана величина в psi, на которую ориентирует производитель. Для машин заграничных брендов, что собираются на нашей территории, действует показатель технических атмосфер. Итак, примерное соотношение будет следующим:
Может возникнуть путаница, если на шине или компрессоре (кстати о том какой лучше выбрать читайте здесь) указаны допустимые показатели в БАР. На самом деле, 1 Бар примерно равен 1 атмосфере, потому можно взять на вооружение данное соотношение. Для тех. Кому интересно, как это все получилось математическим путем, приведем несложное доказательство:
- в 1 фунте приблизительно содержится 0,453 килограмма;
- в то же само время, в каждом квадратном дюйме 6,4516 квадратных сантиметров.
Получаем, что один PSI будет содержать 0,07 кг/см2, или в каждой атмосфере, наоборот, будет примерно 14 PSI . Несмотря на то, что такие обозначения могут быть не совсем привычны российскому водителю, перевести обычно не составляет большого труда. Необходимость может возникнуть при покупке автомобильной резины или приспособлений для накачивания воздуха. В то же время, китайские изготовители уже зачастую указывают сразу несколько обозначений в своей продукции для удобства.
Bar и psi – давление в шинах. Измерение и перевод величин
Всем владельцам колесного транспорта – автомобилистам, мотоциклистам и велосипедистам – приходится следить за давлением в шинах. Для каждого из видов транспорта есть диапазон оптимальных давлений, который, помимо прочего, можно узнать по маркировке резины.
Чаще всего приходится иметь дело с единицами bar или psi. Давление в дюймах на квадратный метр (psi) используется для маркировки шин, произведенных в Англии и Америке. Ba r– единица для измерения давления, принятая в странах Европы, в том числе и у нас. Она практически эквивалентна технической атмосфере.
Большинство современных манометров имеет двойную шкалу, на которой можно сразу увидеть давление в bar и в psi. Еще есть электронные манометры для автомобилистов, в них выбирают нужный режим отображения. Но собственноручный перевод psi в bar и обратно приходится делать довольно часто, так как измерительные приборы есть не у каждого автолюбителя.
Для единичного вычисления достаточно воспользоваться равенством:
1 psi = 0.069 bar
1 bar = 14.504 psi
Точность в три знака после запятой обычно не требуется. В большинстве источников вы найдете, что 1 bar ~ 15 psi. Но чем выше давление, тем больше получается погрешность при вычислениях согласно этому приближенному равенству. Поэтому умножать на 14.5 – самый оптимальный вариант.
Перевести из bar в psi давление можно и при помощи специальных электронных манометров, которые продаются в магазинах для автолюбителей. Но если такого устройства нет, а перевод psi единиц в bar и обратно нужно осуществлять часто, имеет смысл сделать таблицу. В гаражах пользуются таблицами с шагом значений в 1 и 0.1 bar или от 5 до 15 psi. А если у вас есть доступ к интернету, проще всего перевести величину с помощью калькулятора поисковой системы.
Ошибки при измерении
Давление в шинах достаточно сильно зависит от температуры, поэтому показания манометра будут отличаться в теплое и холодное время года, даже если закачан одинаковый объем газа. Шина нагревается также во время езды, от трения о дорожное покрытие.
Измерения обычно проводят «вхолодную», когда машина проехала не более 3 км на малом ходу или простояла не менее 2 часов. Когда соблюсти условие не удалось, нужно от полученных показаний отнимать 0,3 bar ~ 4.5 psi. Давление, измеряемое зимой и летом, может отличаться намного сильнее: с понижением температуры на каждые 5 градусов Цельсия показания уменьшаются на 1 psi.
Шина автомобиля или мотоцикла каждый месяц естественным образом теряет около 1 psi (давление в шине велосипеда падает на целых 15 psi). Таким образом, при плавном повышении среднемесячной температуры в весенний период, подкачивать автомобильные шины часто не обязательно. А осенью и особенно при резком похолодании – это залог безопасности на дороге.
Непрофессионалу порой трудно определить точное давление, так как в механических приборах погрешность появляется почти всегда. Сейчас можно купить манометры с «умными» микросхемами, которые вносят поправки на температуру. Стоит ли приобретать многофункциональный прибор, доверять своей интуиции или мастерству работника СТО – решать вам. Главное, чтобы давление в шинах было подходящим для комфортной и безопасной езды.
Bar и psi – давление в шинах. Измерение и перевод величин
Всем владельцам колесного транспорта – автомобилистам, мотоциклистам и велосипедистам – приходится следить за давлением в шинах. Для каждого из видов транспорта есть диапазон оптимальных давлений, который, помимо прочего, можно узнать по маркировке резины.
Чаще всего приходится иметь дело с единицами bar или psi. Давление в дюймах на квадратный метр (psi) используется для маркировки шин, произведенных в Англии и Америке. Ba r– единица для измерения давления, принятая в странах Европы, в том числе и у нас. Она практически эквивалентна технической атмосфере.
Большинство современных манометров имеет двойную шкалу, на которой можно сразу увидеть давление в bar и в psi. Еще есть электронные манометры для автомобилистов, в них выбирают нужный режим отображения. Но собственноручный перевод psi в bar и обратно приходится делать довольно часто, так как измерительные приборы есть не у каждого автолюбителя.
Для единичного вычисления достаточно воспользоваться равенством:
1 psi = 0.069 bar
1 bar = 14.504 psi
Точность в три знака после запятой обычно не требуется. В большинстве источников вы найдете, что 1 bar ~ 15 psi. Но чем выше давление, тем больше получается погрешность при вычислениях согласно этому приближенному равенству. Поэтому умножать на 14.5 – самый оптимальный вариант.
Перевести из bar в psi давление можно и при помощи специальных электронных манометров, которые продаются в магазинах для автолюбителей. Но если такого устройства нет, а перевод psi единиц в bar и обратно нужно осуществлять часто, имеет смысл сделать таблицу. В гаражах пользуются таблицами с шагом значений в 1 и 0.1 bar или от 5 до 15 psi. А если у вас есть доступ к интернету, проще всего перевести величину с помощью калькулятора поисковой системы.
Ошибки при измерении
Давление в шинах достаточно сильно зависит от температуры, поэтому показания манометра будут отличаться в теплое и холодное время года, даже если закачан одинаковый объем газа. Шина нагревается также во время езды, от трения о дорожное покрытие.
Измерения обычно проводят «вхолодную», когда машина проехала не более 3 км на малом ходу или простояла не менее 2 часов. Когда соблюсти условие не удалось, нужно от полученных показаний отнимать 0,3 bar ~ 4.5 psi. Давление, измеряемое зимой и летом, может отличаться намного сильнее: с понижением температуры на каждые 5 градусов Цельсия показания уменьшаются на 1 psi.
Шина автомобиля или мотоцикла каждый месяц естественным образом теряет около 1 psi (давление в шине велосипеда падает на целых 15 psi). Таким образом, при плавном повышении среднемесячной температуры в весенний период, подкачивать автомобильные шины часто не обязательно. А осенью и особенно при резком похолодании – это залог безопасности на дороге.
Непрофессионалу порой трудно определить точное давление, так как в механических приборах погрешность появляется почти всегда. Сейчас можно купить манометры с «умными» микросхемами, которые вносят поправки на температуру. Стоит ли приобретать многофункциональный прибор, доверять своей интуиции или мастерству работника СТО – решать вам. Главное, чтобы давление в шинах было подходящим для комфортной и безопасной езды.
Pressure in Geology
A quartz crystal illuminated with a red laser pointer
Pressure is a critical element in geology. The formation of gemstones requires pressure, both for the natural and laboratory-made synthetic gemstones. Crude oil is also formed by intense pressure and heat from remnants of plants and animals. In contrast to gemstones, which mostly form in rock formations, oil is generally formed in the beds of water such as rivers and seas. Organic material is covered with sand and silt, which gradually accumulates above it. The weight of the water above and the sand exert pressure. With time, these materials are buried deeper and deeper and reach several kilometers below the Earth’s surface. As the temperature increases by about 25 °C per each kilometer below the surface, it reaches 50-80 °C at these depths. Depending on the total temperature and temperature fluctuation, gas may be created instead of oil.
Diamond tools
Natural Gemstones
Gemstone formation varies, but often pressure is an important factor. Diamonds, for example, are created in the mantle of the Earth, where intense pressure and temperatures are present. They then emerge on or near the surface during volcanic eruptions, when magma carries them up. Some diamonds come to Earth inside meteorites, and scientists speculate that their formation on other planets is similar to Earth.
Synthetic Gemstones
The synthetic gemstone industry on the industrial scale started in the 1950s, and it is currently expanding. Some consumers still prefer mined gemstones, but there is a shift in consumer preferences, especially because of the many problems with gemstone mining that came to light recently. Many consumers choose synthetic gemstones not only because of the lower price, but also because they believe that lab-produced stones have fewer issues such as human right violations, funding wars and conflicts, and child labor.
One of the methods for growing diamonds in the laboratory, the high-pressure high-temperature (HPHT) method, is by subjecting carbon to high temperature over 1000 °C and pressure of about 5 GPa. Generally, diamond seeds are used as a base and graphite is a high-purity carbon source from which the new diamond grows. This method is common, especially for making gemstones, because it is cheap compared to the alternative methods. These laboratory-grown diamonds have similar and sometimes superior properties to the naturally-formed diamonds, depending on the manufacturing method. They are often colored, however.
Diamonds are widely used for industrial purposes due to their properties, especially hardness. Optical qualities, as well as heat conductivity and resistance to alkalis and acids are also valued. Cutting tools use diamond coating, and diamond powder is included in abrasive materials. Currently, a large portion of industrial diamonds is made in the laboratories because synthetic production is cheaper than mining, and also because the demand for industrial diamonds cannot be met through mining exclusively.
Some companies now offer memorial diamonds. Those are grown from the carbon that was extracted from the hair or the cremation ashes of the deceased. The manufacturers market these diamonds as a memento to celebrate the life of the loved ones, and they are gaining popularity, especially on the markets of wealthy countries such as Japan and the USA.
The High-Pressure High-Temperature (HPHT) Process
The high-pressure high-temperature process is mainly used when working with synthetic diamonds. However, it is now also used on natural diamonds to enhance or adjust their color properties. Presses of different designs can be used in the process. Cubic-type presses are the most expensive and complicated. They are mainly used for enhancing or changing colors in natural diamonds. The growth within the capsule of the press is about 0.5 carats of rough diamond per day.
This article was written by Kateryna Yuri
Unit Converter articles were edited and illustrated by Anatoly Zolotkov
Знакомство с PSI
Теперь следует рассказать о том, что это за единица измерения такая PSI.
Применительно к покрышкам PSI тоже часто может значить давление. Эта единица измерения получила широкое распространение в США и других странах, где применяется дюймовая система измерений.
Если спросить человека, живущего по дюймовой (английской) системе, что означает атмосфера в шинах, он ответит примерно то же самое, что и наш человек про PSI. Наверняка вовсе ничего, поскольку подобные единицы, привычные для нас, там не используются. А значит и переживать на этот счёт не стоит. Всё поправимо.
Разбираясь с вопросом о PSI, важно заметить следующее. И вполне закономерно спросить, сколько же PSI должно быть для создания правильного давления в шинах любого автомобиля, где применяются иные единицы измерения
И вполне закономерно спросить, сколько же PSI должно быть для создания правильного давления в шинах любого автомобиля, где применяются иные единицы измерения.
В случае с отечественными автолюбителями возникает необходимость перевести одну единицу в другую. Это во многом даст понять, сколько же PSI в действительности должно быть в шинах вашего автомобиля.
Гидростатическое давление
Гидростатическое давление — это давление жидкости, вызванное силой тяжести. Это явление играет огромную роль не только в технике и физике, но также и в медицине. Например, кровяное давление — это гидростатическое давление крови на стенки кровеносных сосудов. Кровяное давление — это давление в артериях. Оно представлено двумя величинами: систолическим, или наибольшим давлением, и диастолическим, или наименьшим давлением во время сердцебиения. Приборы для измерения артериального давления называются сфигмоманометрами или тонометрами. За единицу артериального давления приняты миллиметры ртутного столба.
Цифровой аппарат для измерения давления, также называемый сфигмоманометром
Кружка Пифагора — занимательный сосуд, использующий гидростатическое давление, а конкретно — принцип сифона. Согласно легенде, Пифагор изобрел эту чашку, чтобы контролировать количество выпитого вина. По другим источникам эта чашка должна была контролировать количество выпитой воды во время засухи. Внутри кружки находится изогнутая П-образная трубка, спрятанная под куполом. Один конец трубки длиннее, и заканчивается отверстием в ножке кружки. Другой, более короткий конец, соединен отверстием с внутренним дном кружки, чтобы вода в чашке наполняла трубку. Принцип работы кружки схож с работой современного туалетного бачка. Если уровень жидкости становится выше уровня трубки, жидкость перетекает во вторую половину трубки и вытекает наружу, благодаря гидростатическому давлению. Если уровень, наоборот, ниже, то кружкой можно спокойно пользоваться.