Содержание
- 1 ЗАМЕНА
- 2 Как добраться?
- 3 Замена радиатора ВАЗ 2109 своими руками
- 4 ЗАМЕНА РАДИАТОРА ВАЗ 2108, 2109, 21099
- 5 Замена
- 6 Чем чревата несвоевременная смена
- 7 Устройство отопления салона
- 8 Замена радиатора на высокой панели со снятием приборной панели
- 9 Конструкция и технические характеристики радиатора
- 10 Замена охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
- 11 Радиатор – уязвимая деталь авто
- 12 Алюминиевые радиаторы ВАЗ 2109: виды и замена
- 13 Причины замены устройства
- 14 Замена радиатора ваз 2109
- 15 Как она работает
ЗАМЕНА
Замена радиатора охлаждения в ваз 2109
Данная деталь подлежит замене в том случае, если обнаружилась течь. Но все же, для начала лучше провести его проверку, чтобы убедиться, откуда течь.
Проверка
Для проверки радиатора его нужно снять (как это сделать, будет описано ниже), заглушить все патрубки и опустить в ванну с водой. Работы нужно проводить в специально отведенном для этого месте (мастерской, гараже и т. д.). К ванне подводим воздух под давлением. Если появятся пузырьки в течение 30 секунд после поступления воздуха, значит в радиаторе есть дырка и ее даже можно найти, если наблюдать внимательно.
Снятие радиатора
Ваз 2109 радиатор охлаждения
Приступим:
- в первую очередь, следует обесточить АКБ или даже снять;
- ОЖ слить полностью, открыв краник;
- если автомобиль наделен системой впрыска топлива, то нужно демонтировать воздушный фильтр.
- теперь нужно разрезать хомут, фиксирующий жгуты проводов;
- разъединить колодку проводов вентилятора;
- снять хомут тяги дроссельной заслонки, расположенной на кожухе вентилятора;
- теперь нужно отсоединить отводящий шланг радиатора, который соединен с термостатом;
Отсоединяем шланг
- отсоединяем также подводящий шланг, соединенный с патрубком рубашки охлаждения;
- снимаем пароотводящий шланг;
- пришла пора вывернуть гайку, фиксирующую радиатор к кузову сверху.
- радиатор наклоняем к мотору;
- снимаем его, двигая вверх в сборе с вентилятором;
- теперь нужно ослабить затяжку хомутов;
- отсоединяем от радиатора все шланги;
Ваз 2109 радиатор системы охлаждения схема
- выворачиваем болты и гайки, которые крепят кожух с вентилятором и радиатор;
- отсоединяем кожух с вентилятором;
- нужно снять с радиатора две подушки нижнего крепления.
Ваз 21099 радиатор охлаждения
Как добраться?
Есть два способа добраться до радиатора. Первый
(его можно назвать его классическим) выполняется строго в соответствии с руководством по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ 2109 и предполагает слив охлаждающей жидкости из системы охлаждения двигателя и снятие приборной доски.Второй – относится к разряду «народных» и не требует столь сложных манипуляций. В этой статье рассмотри оба способа, а вот каким из них воспользоваться, Вы определитесь сами.
Классический способ замены радиатора отопителя ВАЗ 2109
После этого производится непосредственно замена старого радиатора печки ВАЗ 2109 на новый и установка всех элементов в обратном порядке. Именно так должны производить замену в автомастерских и сервисных центрах. Для тех, кто решит выполнять эти работы самостоятельно, необходимо учитывать, что времени на все это дело понадобиться от 4 до 6 часов.
«Народный» способ
Народные умельцы — мастера смелые и отчаянные — предлагают менее трудоёмкий способ. Суть его в том, что замена печки производится без слива охлаждающей жидкости и демонтажа приборной доски.
В этом случае в Вашем ВАЗ 2109 замена радиатора отопителя будет проводиться по следующей схеме
- Закрыть кран отопителя.
- Снять правое переднее сидение (для удобства проведения работ).
- Открутить два винта крепления панели с правой стороны, один винт, который находится в бардачке, и, оттянув панель на себя, подложить деревянный брусок. Теперь снизу со стороны пассажирского кресла можно добраться до радиатора печки./li>
- На полу салона уложить ветошь и приготовить ёмкости для сбора охлаждающей жидкости, которая прольётся из радиатора отопителя и патрубков.
- Ослабить винты на хомутах патрубков и поочерёдно аккуратно снять их с радиатора, подставляя ёмкость, куда стечёт 200 – 300 гр. охлаждающей жидкости.
- Открутив три болта, крепящих радиатор к отопителю, вытащить его вправо вниз.
- Установку нового радиатора произвести в обратном порядке.
Определение причин неисправности стеклоочистителя на автомобиле ВАЗ
дворникиЕсли вдруг на вашем автомобиле перестали работать дворники, это не повод для паники. Устройство это довольно простое и при желании каждый может самостоятельно устранить причину неисправности, следуя дальнейшей инструкции. И так, давайте выясним почему не работают дворники на вашем ВАЗ-2105.
Как самостоятельно заменить пыльники шруса на машине ВАЗ 2109.
Пыльники шруса — узел переднего привода, который в народе называют «граната». Причины, которые приводят к их повреждению, могут быть разные: старение материала, наезд на препятствие, а так же небрежная эксплуатация автомобиля.
Учимся ремонтировать Lada Priora: демонтаж и установка главного тормозного цилиндра
В нынешней модели Lada Priora инженеры АвтоВАЗа смогли ликвидировать некоторые ошибки, имевшие место в десятой серии.
Лада 110: приемы снятия и замены радиатора Ч.1
Если автовладелец заметил протекание тосола, то следует производить замену радиатора печки, установленную на ВАЗ 2110.
Замена радиатора ВАЗ 2109 своими руками
Со временем все системы автомобиля выходят из строя. А радиатор системы охлаждения двигателя под воздействием внешних факторов (камни из под колес автомобилей или ветки торчащие из земли) выходит из строя не редко.
В этой статье Вы узнаете о том, как произвести замену радиатора ВАЗ 2109 и вообще всего семейства «Самар» своими руками.
Нам потребуется:
— смотровая яма
— отвертка
— тосол или антифриз, ну или любая автомобильная охлаждающая жидкость
— гаечные ключи
— пустая емкость
— новый радиатор
— высокотемпературный силиконовый герметик
Приступаем к самостоятельной замене радиатора ваз 2109
1. Скидываем «минусовую» клемму с аккумулятора и дожидаемся пока двигатель полностью остынет.
2. Снимаем защиту картера и снимаем крышку расширительного бочка.
3. Отвинчиваем сливную пробку на радиаторе (на радиаторах автомобилей ВАЗ 2109, 2108, 21099 она расположена в нижнем правом углу) и сливаем всю охлаждающую жидкость в заранее подготовленную пустую емкость (объем охлаждающие жидкости равен примерно 5 литрам так,что подбирайте соответствующую тару).
4. Далее необходимо отсоединить провода датчика включения вентилятора.
5. Если автомобиль с инжекторнмы двигателем, то для самостоятельной замены радиатора ваз 2109 дополнительно необходимо снять воздушный фильтр.
6. Отсоединяем все патрубки подходящие к радиатору.
7. Откручиваем крепления радиатора к кузову и извлекаем радиатор и корпуса вентилятора из моторного отсека машины вверх, с небольшим наклоном в сторону двигателя.
8. Откручиваем гайку и три болта крепления вентилятора к радиатору. Необходимо проверить состояние подушек радиатора находящихся на нижних креплениях. Если они порваны или потеряли упругость, то их необходимо заменить.
9. Для установки нового радиатора, его необходимо поставить на нижние крепления и прикрепить к нему вентилятор. Далее подсоединяются все ранее снятые шланги предворительно смазав их герметиком и стягиваем хомутами.
10. подключаем все отсоединенные ранее провода.
11. Заливаем новую охлаждающую жидкость и ждем 10-15 минут до схватывания герметика.
12. Заводим двигатель, открываем кран отопителя и даем ему немного поработать, чтобы охлаждающая жидкость заполнила всю систему. В этот момент не забываем следить за уровнем ОЖ в расширительном бачке и доливаем по мере необходимости. Для полноценного выхода воздуха из системы охлаждения, который появился там после замены радиатора, необходимо как можно выше поднять перед автомобиля и дать ему так поработать 10-15 минут.
13. Закручиваем пробку расширительного бачка.
На этом замена радиатора ваз 2109 своими руками закончена! Всем удачи!
Мой блог находят по следующим фразам
- как подключить сигнал на ваз 2109
- схема подключения стартера на ваз2110
- дроссель ваз 2109 инжектор
- предохранитель прикуривателя ваз 2110
- схема схема подключения сигнала ваз 2109
- ваз 2110 схема подключения стартера
ЗАМЕНА РАДИАТОРА ВАЗ 2108, 2109, 21099
Замену радиатора стоит производить при потере его герметичности, т.к. запайка не всегда является эффективной. Замену радиатора стоит начинать со слива охлаждающей жидкости. Лучше это делать на остывшем двигателе. Всю жидкость сливать нет необходимости, сливаем непосредственно из радиатора. Сам радиатор удобнее снять вместе с электровентилятором, а потом разъединить.
Начинаем с того, что ключом «на 8» откручиваем защиту двигателя, если она имеется, со стороны сливной пробки радиатора.
Если нет сливного крана, а стоит вентиль, то для того, что бы слить охлаждающую жидкость без потерь, проливаний и т.п., необходимо выкручивать его при закрытой крышке расширительного бачка. Сначала необходимо выровнять давление в системе охлаждения до атмосферного путем открытия крышки бачка.
Подставляем под место слива посуду, куда будет сливаться охлаждающая жидкость. При закрытой крышке …
Слегка открывая и закрывая крышку расширительного бачка, регулируем эти самым напор. Далее откручиваем винты крепления корпуса воздушного фильтра:
и хомута воздушного шланга:
Вынимаем разъем датчика массового расхода воздуха и снимаем корпус воздушного фильтра,
открывая при этом доступ к той части радиатора, где находятся патрубки и пароотводящий шланг:
Начинаем снятие радиатора. Головкой «на 8» отворачиваем две гайки крепления прижимной пластины…
Отклонив радиатор к двигателю ослабляем хомуты на радиаторе подводящего патрубка и пароотводящего шланга.
Обозначения на рисунке следующие: 1. Паровой шланг 2. Подводящий патрубок 3. Хомут подводящего патрубка 4. Хомут пароотводящего шланга
Также ослабляем хомут отводящего патрубка, находящегося внизу радиатора:
Отсоединяем шланги и разъем вентилятора. Вынимаем радиатор вместе с вентилятором и снимаем вентилятор. Для этого ключом «на 8»
откручиваем две гайки и два болта крепления радиатора.
Переставляем вентилятор на новый радиатор:
Собираем всё в обратном порядке. Внизу радиатор опирается на две резиновые подушки,
которые при сборке должны войти в отверстия поперечины. Надеваем патрубки на штуцеры радиатора и затягиваем хомуты. Прикручиваем радиатор и воздушный фильтр. Заливаем охлаждающую жидкость до максимума. При заливке, для уменьшения образования паровых пробок внутри системы охлаждения, необходимо снять шланг со штуцера дроссельного узла:
Заводим двигатель и проверяем, есть ли течи. Через некоторое время проверьте уровень охлаждающей жидкости, он может слегка понизится. Это говорит о том, что ушли все парообразования и воздушные пробки. При необходимости охлаждающую жидкость необходимо долить.
Как правило, современный автомобиль, будь то отечественная модель, такая как ваз 2109 или иномарка, это сложная система деталей, взаимосвязанных друг с другом. Если нарушится хоть одно звено в цепи, то это в конечном итоге приведет к поломке и других.
Автомобиль, как живой организм и на ваз 2109 замена радиатора охлаждения – это процесс, который поможет спасти не только некоторые детали, но и сам двигатель, ведь неисправный радиатор не будет его нормально охлаждать. Замена радиатора охлаждения ваз 2109является обязательной работой, которую можно спокойно выполнить своими руками.
Замена
Процедуру замены тосола можно разделить на четыре основных этапа:
- Слив старой ОЖ;
- Промывка системы;
- Заливка нового тосола;
- Проверка работоспособности СО.
Теперь по каждому этапу пройдемся отдельно.
Расширительный бачок
Слив старой ОЖ
- Для работы вам потребуется яма или эстакада. В гаражных условиях это не проблема.
- Начинать процедуру следует только при холодном моторе. Не заливайте новую ОЖ, если вы лишь пару минут назад заглушили двигатель. Иначе есть риск возникновения трещин в блоке цилиндров.
- Снимите минусовую клемму с аккумулятора.
- Подставьте под автомобиль подготовленную емкость объемом порядка 10 литров.
- Снимите крышку с расширительного бачка СО.
- Головкой или ключом на 13 открутите пробку слива с блока цилиндров.
- Удерживайте пробку, чтобы под давлением ОЖ ее никуда не унесло. Терять такой элемент не стоит.
- Когда вся жидкость выйдет, закрутите крышку.
- Слейте ОЖ теперь уже из радиатора, открутив пластиковую пробку. Жидкость потечет в подготовленную емкость.
- Закрутите сливную крышку вручную. Инструмент здесь не потребуется.
Слив ОЖ, не спешите сразу заливать новый тосол. Сначала рекомендуется промыть системы для обеспечения более эффективной работы СО.
Процедура слива
Промывка
Если в сливаемом тосоле вы обнаружили следы загрязнения, жидкость приобрела ржавый оттенок, лучше систему тщательно промыть. Игнорируя эту рекомендацию, новый тосол долго не прослужит, потому вскоре придется вновь его менять.
- Для промывки используют специальные составы или обычную воду. Лучше применять дистиллированную воду, но если совсем хотите сэкономить, возьмите воду из-под крана;
- Жидкость для промывания СО залейте в систему через горлышко расширительного бачка;
- Запустите двигатель, поднимите немного обороты и дайте мотору поработать около 10 минут;
- Заглушите мотор, повторно проведите процедуру слива по инструкции, что вы читали выше. Только теперь в системе будет не тосол, а промывочный состав;
- Повторите при необходимости промывку до тех пора, пока выходящая из сливных отверстий вода не станет чистой.
Промываем систему
Промывка — это просто рекомендация, а не обязательная процедура. Но те, кто регулярно промывают систему, утверждают, что так она работает надежнее и дольше. Так что сами решайте, как поступить.
Заливка
Чтобы залить новый тосол, ничего сложного проделывать не придется. Вам лишь потребуется специальная лейка. Многие емкости, в которых продается тосол, не особо удобные для заливки напрямую из них. Воспользуйтесь воронкой, чтобы не пролить ОЖ мимо.
Крайне важно знать, сколько именно тосола находится в системе охлаждения. ОЖ для ВАЗ 2109 требуется 7,8 литра
Потому тосол следует приобретать в таре на 8 литров.
- Возьмите лейку, вставьте ее в горлышко расширительного бачка. Так вы не прольете драгоценные граммы тосола.
- Проверьте, что все сливные пробки надежно затянуты. Иначе ОЖ попросту выльется на пол и придется покупать новую жидкость охлаждения.
- Начинайте постепенно вливать новый тосольчик.
- Периодически останавливайтесь на 1-2 минуты, чтобы жидкость успевала распределиться по системе.
- Наполнив систему, залейте ОЖ до середины уровня расширительного бачка.
- Далее самое главное — избавиться от воздуха, попавшего с систему охлаждения.
- Воздух накапливается в верхнем патрубке. Для его извлечения нужно просто несколько раз сдавить верхний патрубок. Сжимайте до тех пор, пока не почувствуете, что внутри появилась жидкость.
- Прокачайте систему охлаждения. Для этого отверткой или ключом на 8 открутите хомут, который удерживает шланг обратного тока к расширительному бачку СО (обратка).
- Закройте теперь штуцер пальцем, на который надевают обратку, чтобы воздух оттуда выходить не смог.
- Далее вам нужно дуть в расширительный бак. Просто представьте, что вы пытаетесь надуть бачок, как воздушный шарик.
- Так вы создадите давление и ОЖ начнет поступать из расширительного бака в СО, а через обратку выйдет лишний воздух.
- Как только из обратки начнет вытекать тосол, процедуру можно прекратить.
- Верните на место обратку, затяните хомут.
- подключите назад минусовую клемму аккумуляторной батареи, закройте крышку расширительного бачка и проверяйте качество проделанной работы.
Чем чревата несвоевременная смена
Первые обязательные условия при замене антифриза в ВАЗе 2109: процедура проводится только на полностью остывшем двигателе и перед ее началом должна быть непременно отсоединена клемма «-» от аккумуляторной батареи.
В качестве инструмента, применяемого для замены тосола, может быть использован рожковый ключ на «13», отвертка и тара для слива антифриза, объем которой составляет не менее 8 литров.
Для осуществления замены тосола необходимо поставить автомобиль на горизонтальную площадку и приступить к работе в соответствии со следующей пошаговой инструкцией:
- Откройте капот и отверните крышку, закрывающую расширительный бачок.
- В салоне авто ручку отопления установите в крайнем правом положении.
- Выверните полностью обе пробки, заранее поставив внизу пустую емкость.
- Дождитесь пока весь антифриз выльется из системы охлаждения.
Промывка системы охлаждения может осуществляться сразу несколькими видами жидкостей, среди которых:
- дистилированная вода;
- подкисленная вода;
- спецсредства для промывки системы охлаждения двигателя.
Промывка системы охлаждения осуществляется либо в теплое время на улице, либо в теплом боксе.
Алгоритм залива антифриза довольно несложен и вполне осуществим своими силами даже теми автолюбителями, которых можно считать неопытными:
- Закручиваем пробку слива и ослабляем хомут, удерживающий шланг отвода тосола.
- Заливаем не менее 4-5 литров ОЖ в бачок.
- Устанавливаем шланг на штуцер.
- Устанавливаем и затягиваем хомут.
- Заливаем антифриз в бачок до тех пор, пока он не остановится на отметке MAX.
- Плотно закручиваем крышку бака и ставим модуль зажигания на прежнее место.
- Прогреваем двигатель до рабочей температуры и проверяем уровень антифриза.
Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2109 с инжектором имеет некоторые свои особенности, заключающиеся в использовании дроссельного узла.
При несоблюдении сроков замены автовладелец столкнется с такими проблемами:
- Антифриз не сможет выполнять возложенные на него функции. Это приведет к тому, что при низких температурах отопительная система автомобиля будет работать не так эффективно. В некоторых случаях печка вовсе не функционирует.
- Из-за появления осадка в патрубках и радиаторном устройстве автомобиля циркуляция рабочей жидкости будет нарушена. Это станет причиной излишнего нагрева силового агрегата. Длительное использование машины с перегретым двигателем может привести к выходу из строя агрегата.
Загрузка …
Устройство отопления салона
Конструкторами заводов-производителей предусмотрена установка радиатора отопительной системы салона автомобиля ВАЗ-2109.
Под панелью вспомогательных устройств, которая находится между двумя передними сидениями, конструкцией предусмотрено расположение печки отопления салона.
В ней изготовлен каркас для установки радиатора. К этой панели с двух сторон (пассажирской и водителя) установлены пластмассовые защитные панели.Они крепятся на четыре самореза:
- Открутить саморезы.
- Снять их.
- Так освобождается доступ к радиатору отопления салона.
- Он закрепляется на четыре самореза.
- Они устанавливаются в отверстия находящиеся на верхней, нижней поверхности радиатора.
- Закрутить саморезы.
- После этого подсоединять шланги системы отопления салона.
Таким предусмотрен конструктивный порядок крепления радиаторов на ВАЗ-2109:
- Закрепить их хомутами.
- Только после этого крепить верхнюю планку к кузову автотранспортного средства.
- Следующая процедура по приведению в рабочее состояние системы охлаждения.
- Установить нижний патрубок и закрутить хомут.
Сборка и проверка системы охлаждения
Надо:
Установить .
Кожух вентилятора крепится к радиатору двумя болтами с правой стороны. С левой стороны аккуратно одевается на шпильки, прикручивается гайками.
- Затем вставить клеммы электропитания двигателя охлаждения.
- Проверить затяжку сливной пробки.
- Протянуть хомуты на установленных патрубках.
- Проверить кран на отопление салона, он должен быть открыт, ручка рычага должна находиться в крайнем правом положении.
- Только надо один шланг, который проходит на карбюратор снять.
- Залить тосол в расширительный бачок. Лить надо аккуратно, смотреть на штуцер карбюратора.
- Как только из него потечет тосол, поставить патрубок, затянуть хомут.
- Долить в бачок до уровня между минимальной, максимальной отметками.
- Закрыть пробку расширительного бачка.
- Запустить двигатель.
- Оставить его работать на 2-3 минуты.
В этот момент происходит наполнение системы, удаление воздушных пробок. В случае плохого прогревания надо заглушить двигатель.
- Открыть пробку бачка.
- Верхний патрубок к блоку двигателя обернуть ветошью.
- Сделать несколько резких нажимов на него.
- Из бачка должны появиться воздушные пузырьки.
- Затем снова закрыть бачок.
- Завести двигатель.
- Выждать 5 минут.
Двигатель должен прогреться. Нижний патрубок также. Температура прибора должна показать 85-90 0 .
Проводить все работы связанные с проверкой работы конструктивных систем автотранспортного средства своими руками необходимо после просмотра видео. Надо просмотреть, внимательно изучить написанные сопровождающие инструкции.
Ознакомиться с прилагаемыми фото.
Самостоятельное проведение технического обслуживания всегда сопровождается познанием конструктивных особенностей автотранспортного средства. Кроме того, это дает возможность неплохо сэкономить, ведь цена на ремонт и диагностику в СТО довольно высокая.
Радиатор ВАЗ-2109 является составным элементом системы охлаждения (СО), служащей для создания и поддержания оптимального температурного режима работы двигателя. От ее устойчивого функционирования зависит безопасность двигателя и автомобиля. Прекращение циркуляции охлаждающей жидкости (ОЖ), вызванное течью радиатора или выходом из строя другого элемента системы, приводит к перегреву и поломке. Стабильная работа системы охлаждения позволяет обеспечить равномерный съем тепла с деталей работающего двигателя, без чего нормальное его функционирование невозможно.
Замена радиатора на высокой панели со снятием приборной панели
Замена радиатора на ВАЗ-2109 со снятием приборной панели займёт немного больше времени, чем без, но зато полка под журналы останется целой.
Ход работы
Отодвиньте по максимуму назад переднее пассажирское сиденье.
Найдите справа крепления приборной панели и открутите их.
Потяните на себя приборную консоль и в получившуюся щель вставьте распор, можно для этих целей использовать брусок из дерева.
Закройте кран отопителя, подложите резиновые коврики или старые тряпки там, где может потечь охлаждающая жидкость.
Откройте капот и свинтите крышку расширительного бачка. Для снижения давления закройте крышку.
Радиатор располагается между бардачком и нижней полкой. Чтобы не разлить охлаждайку, выполняйте все действия очень быстро. Кроме этого, вам понадобятся 2 резиновые заглушки или пробки от шампанского, чтобы заткнуть отверстия в шлангах.
Просуньте руки через щель отодвинутой приборной панели к детали, требующей замены.
Снимите нижний патрубок и сразу же заткните его отверстие большим пальцем левой руки, потом правой вставьте затычку в шланг.
Слейте охлаждайку из патрубка в заранее подготовленную ёмкость.
Отсоедините элемент отопителя и замените его новым
Снятие детали производите осторожно: сначала приподнимите его вверх, затем немного сдвиньте и потяните вниз. Таким образом, вам будет его легче извлечь.
Конструкция и технические характеристики радиатора
На вазовской «девятке» установлена жидкостная, герметичная система охлаждения с принудительной циркуляцией. Охлаждение антифриза происходит в радиаторе, расположенном в передней части моторного отсека. Герметичность системы обеспечивается установкой 2 клапанов в крышке расширительного бачка. При подъеме давления выше 1.1 кг/см² выпускной клапан открывается и тем самым поддерживает значение параметра в пределах 1-1.1 кг/см². Это позволяет увеличить температуру кипения ОЖ до 110 °С.
Если давление в СО снизилось до 0.03-0.13 кг/см² ниже атмосферного на холодном двигателе, то открывается впускной клапан. При выравнивании параметров последний закрывается. Радиатор охлаждения ВАЗ-2109 представляет собой элемент СО состоящий из 2 вертикальных пластмассовых бачков, соединенных между собой по высоте 2 горизонтальными рядами алюминиевых трубок. Для увеличения площади теплосъема на них напрессованы охлаждающие пластины. Левый бачок разделен горизонтальной перегородкой для изменения направления движения потока.
Охлаждающая жидкость подается через патрубок, расположенный в верхней части радиатора, а отводится через нижний. В правом бачке установлен датчик-выключатель, который управляет вентилятором радиатора. При температуре жидкости около 100 °С включается электродвигатель, а при 95 °С — отключается. Радиатор устанавливается в рамку. На него закрепляется кожух с установленным вентилятором. Рамка радиатора ВАЗ-2109, в свою очередь, крепится к корпусным конструкциям автомобиля.
Замена охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Казалось бы простая процедура по замене охлаждающей жидкости (ОЖ) в системе охлаждения карбюраторного или инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций имеет некоторые особенности без знания которых в результате можно получить целый ряд проблем (например, постоянный перегрев двигателя и выбивание крышки расширительного бачка).
Поэтому разберем порядок проведения замены с их учетом.
Необходимые инструменты приспособления и запчасти
— Торцовый ключ или головка на «13»
— Канистра или две охлаждающей жидкости (тосол, антифриз) – 8 литров
Подробно о выборе антифриза или тосола: «Выбираем охлаждающую жидкость в систему охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
— Широкая емкость для сбора старой охлаждающей жидкости (тазик) емкостью не менее 8 литров
— Воронка для залива жидкости
— Крестовая отвертка для снятия хомута патрубков
Подготовительные работы
— Устанавливаем автомобиль на яму или эстакаду
— Снимаем защиту картера двигателя
— Снимаем брызговики моторного отсека
— Подставляем под двигатель емкость для сбора старой охлаждающей жидкости
— Даем остыть двигателю
Порядок замены охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Слив старой охлаждающей жидкости
— Сливаем охлаждающую жидкость из радиатора
Для этого рукой отворачиваем пробку сливного отверстия радиатора. Сливаем жидкость.
— Сливаем охлаждающую жидкость из блока цилиндров двигателя
Отворачиваем пробку сливного отверстия на блоке цилиндров. Используем ключ или головку на «13». Сливаем жидкость.
— Удаляем остатки старой охлаждающей жидкости из системы
Отворачиваем и снимаем пробку с расширительного бачка
После чего из сливных отверстий радиатора и блока цилиндров вытечет еще немного старой жидкости.
Прожимаем рукой патрубки радиатора чтобы выгнать последнюю оставшуюся жидкость.
— Заворачиваем обратно пробки сливных отверстий радиатора и блока
Залив новой охлаждающей жидкости
— Снимаем подводящий патрубок с блока подогрева карбюратора или дроссельного узла инжекторного двигателя
— Заливаем новую охлаждающую жидкость
Вставляем в отверстие расширительного бачка воронку и через нее заливаем жидкость. Сразу всю жидкость заливать не нужно. Заливаем пару литров, прожимаем шланги системы охлаждения. Еще пару литров, опять прожимаем. Таким способом удаляется воздух из системы. Воздух также будет выходить через снятый шланг подогрева карбюратора или дроссельного патрубка. При появлении из него жидкости ставим шланг обратно и затягиваем хомутом.
Прекращаем долив жидкости при достижении ее уровня в расширительном бачке между метками MIN и MAX. Это норма.
— Запускаем двигатель и ждем пока помпа прогонит ОЖ по системе
При уменьшении уровня в расширительном бачке доливаем жидкость и доводим ее до нормы.
— Устанавливаем на место крышку расширительного бачка
Предварительно можно промыть ее под струей воды и продуть сжатым воздухом.
— Прогреваем двигатель до рабочей температуры
При этом проверяем насколько сильно повышается уровень в расширительном бачке (не более чем до метки MAX), проверяем отсутствие течи из-под шлангов, своевременность открытия термостата. После этого можно считать, что работа по замене охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 завершена.
Примечания и дополнения
— После слива жидкости из системы охлаждения в ней останется еще около литра. Это нужно учитывать при расчете количества новой жидкости заливаемой в систему.
— В системе охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 охлаждающая жидкость заменяется раз в 75.000 км пробега или раз в пять лет.
— Точный объем жидкости в системе – 7,8 литра.
— Работа по замене охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 аналогична описанной в статье для ВАЗ 2108, 2109, 21099.
Еще статьи по системе охлаждения двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Можно ли смешивать антифризы разных марок и цветов
Сравнительный тест-ремонт автомобилей
— Замена охлаждающей жидкости в системе охлаждения автомобилей ВАЗ 2105, 2107
Радиатор – уязвимая деталь авто
Замена радиатора охлаждения ваз 21093
Сам радиатор – это довольно уязвимая часть машины, ведь он имеет латунный корпус, который подвержен многочисленным нагрузкам. Да и по конструкции эта деталь тонкая, а если учитывать огромное количество паяных соединений в нем, то скорый выход радиатора охлаждения из строя становится понятным.
Радиатор находится впереди автомобиля и случайно попавший в него камешек от дороги или ветка дерева могут стать смертельной пулей. Даже самые мелкие инородные предметы, попавшие в радиатор, способны разрушить пайку и места контактной сварки.
Ваз 21099 замена радиатора охлаждения
Кроме того, взаимное влияние элементов автомобиля в данном случае играет злую шутку. Длительная эксплуатация химикатов, хочешь не хочешь, ослабляет зону контакта, нарушает режим работы насоса, повышает температуру охлаждающей жидкости и т. д.
К тому же, если прикипит клапан крышки радиатора, то он не даст вовремя сбросить давление, что в итоге приведет к появлению множества точек протекания.
Алюминиевые радиаторы ВАЗ 2109: виды и замена
Радиатор охлаждения алюминиевый
Как правило, для нормальной эксплуатации любого транспортного средства необходима система охлаждения. Важным элементом такой системы является именно радиатор, представляющий собой некий резервуар, для изготовления которого используется синтетический материал или алюминий. Алюминиевые радиаторы ВАЗ 2109 имеют ребра с двух сторон. Алюминиевый радиатор ваз 2109 может быть легко установлен на автомобиль своими руками.
Алюминиевый радиатор на ваз 2109
За счёт постоянной циркуляции по каналам охлаждающей жидкости поддерживается некоторый температурный режим, который требуется для нормального функционирования двигателя. Если устройство охлаждения ломается, протекает охлаждающая жидкость или её уровень недостаточен, двигатель может перегреваться и в результате выходить из строя. Сейчас без особого труда реально выявить главные причины поломки и отремонтировать радиатор машины ВАЗ 2109 самостоятельно.
Непосредственно перед монтажом отремонтированного или нового радиатора нужно обязательно сделать проверку на предмет герметичности. Сначала необходимо заглушить патрубки, поставить механизм в воду (желательно в ванну) и подключить воздух давлением, равным 0,2 Мпа. В случае, если через полминуты не будет видно пузырьков, можно утверждать, что герметичность удовлетворительная.
Причины замены устройства
Если в процессе эксплуатации возрастает температура охлаждающей жидкости и при этом уровень не снижается, то, скорее всего, возникли проблемы с радиатором. Поскольку трубки устройства алюминиевые, а диаметр их мал, ремонту они не подлежат. Сегодня автомагазины предлагают различные присадки, растворимые в ОЖ, и тампонирующие свищи. Однако следует помнить, что их применение является временной мерой. Во время поездки неисправность может возникнуть вновь и привести к тяжелым последствиям.
Чаще всего течи радиатора возникают из-за механического повреждения пластмассовых бачков и охлаждающих трубок во время аварий либо ремонтных работ в моторном отсеке. При таком дефекте проводить восстановление нецелесообразно. В этом случае рекомендуется выполнить замену радиатора охлаждения двигателя на исправный.
Чтобы убедиться в том, что прибор не герметичен, его погружают в ванну с водой, предварительно заглушив отверстия, и подают сжатый воздух. По наличию появившихся пузырьков судят о месте и степени повреждения. Во время эксплуатации автомобиля зимой и в дождливую погоду радиатор загрязняется, особенно в нижней части. При этом существенно ухудшается охлаждение жидкости, что неблагоприятно сказывается на работе двигателя. Имеющиеся в грязи агрессивные вещества вступают в реакцию с материалом трубок, в результате чего появляются свищи.
Использование некачественного антифриза может не только привести к выходу из строя радиатора, но и стать причиной поломки других элементов системы охлаждения. Не рекомендуется в качестве ОЖ использовать воду, т. к. на внутренних поверхностях рубашки блока цилиндров, водяной помпы и трубках радиатора появляется накипь. Она приводит к ухудшению теплосъема, что негативно влияет на работу двигателя.
Замена радиатора ваз 2109
Демонтаж вышедшего из строя устройства системы охлаждения производится в следующей последовательности. Фото, которые сопровождают весь процесс демонтажа, помогут легко и быстро справиться с поставленной задачей:
- снимаем аккумуляторную батарею;
- производим слив охлаждающей жидкости;
отсоединяем провода датчика включения электрического вентилятора;
отворачиваем две гайки и два болта, с помощью которых крепится кожух электрического вентилятора;
отвернув две гайки крепления, снимаем кронштейн;
отсоединяем колодку с проводами, посредством которых подается питание на электродвигатель вентилятора радиатора;
наклонив кожух с электрическим вентилятором по направлению к двигателю, вынимаем кожух вентилятора из моторного отсека;
ослабляем хомуты крепления и отсоединяем два верхних шланга подходящих к радиатору;
отсоединяем нижний шланг;
наклонив радиатор по направлению к двигателю, вынимаем его;
снимаем с радиатора подушки нижнего крепления, если они вынулись вместе с установочными штифтами радиатора. При необходимости, в случае потери упругости и наличию порванных мест, производим их замену.
Установка радиатора охлаждения производится в обратной последовательности.
Стоит отметить, что одной из причин постоянного перегрева радиатора может служить его засорение. В этом случае, достаточно промыть радиатор большим напором воды.
Занимаясь ремонтом двигателя, стоит сразу проверить радиатор на герметичность
Как она работает
Принцип работы системы охлаждения (СО) следующий:
Привод насоса функционирует от ремня ГРМ;
Система имеет объем 7,8 литра, если принимать во внимание печку;
Температура контролируется датчиком, установленным в рубашке блока цилиндров. Показания температуры отображаются на приборной панели;
При работе мотора жидкость из рубашки переходит в радиатор (там отбирается тепло) или в термостат (работа по малому контуру, необходимая для прогрева двигателя);
Затем жидкость охлаждения с помощью насоса переходит в рубашку охлаждения двигателя (инжекторного);
За счет трубопроводов ОЖ циркулирует по системе;
В СО используется центробежный насос;
Радиатор применяется трубчато-пластинчатый, разборный, оснащенный пластиковым расширительным бачком;
Внутри радиатор имеет алюминиевые трубки и пластины охлаждения, но заливного отверстия нет;
Для заливки и доливки ОЖ используется расширительный бачок
Там же располагается датчик включения вентилятор;
Бачок оснащается заливным горлом, впускным и выпускным клапаном;
Чтобы слить ОЖ из системы, необходимо открутить сливные пробки на бачке, радиаторе и блоке цилиндров.
Система охлаждения двигателя. Устройство и принцип работы
Если детально разобраться в компонентах системы охлаждения и их функциях, особенностях, вы сумеете без посторонней помощи провести ремонтные, профилактические работы, поменять радиатор или отдельные составляющие СО.
Варианты лопастей