Содержание
- 1 Варианты усовершенствования печки ВАЗ-2107 своими руками
- 2 Предохранение от запотевания ветрового стекла, стекол передних дверей и заднего стекла
- 3 Замена крана печки
- 4 Новый радиатор печки салона
- 5 Как выбрать оптимальный вариант радиатора печки для ВАЗ-2107
- 6 Замена
- 7 Как включить печку
- 8 Поломка водяного насоса
- 9 Сборка отопителя ВАЗ 2107
- 10 Неисправности радиатора печки
- 11 Как заменить кран на ВАЗ 2101-2107 «классика», «Волга», «Нива», «Ока» (порядок работ)
- 12 Обработка подкапотного пространства
- 13 Печка утратила эффективность – причины
- 14 Причины замены печки на ВАЗ 2107
- 15 Замена радиатора печки на ВАЗ 2107
- 16 Устройство и принцип работы системы отопления ВАЗ 2107
- 17 Как правильно промыть радиатор печки ВАЗ-2107
- 18 Замена крана отопителя
- 19 Инструкция по ремонту и замене радиатора отопителя ВАЗ-2107
- 20 Левый патрубок и его неправильная работа
Варианты усовершенствования печки ВАЗ-2107 своими руками
Рассмотрим, как улучшить работу отопительной системы отечественной семёрки исключительно своими силами.
Начинаем модернизацию отопительных элементов с замены штатного крана на более надёжное изделие. Кран находится в передней части салона машины в области ног пассажира. Иногда, автовладельцы узнают о его местонахождении только в случае протечки охлаждающей жидкости. Протечка доставляет много неприятностей владельцу, особенно в холодную пору. Антифриз вытекает под ноги пассажира, приходится сушить не только коврики, а и обшивку машины. А также охлаждающая жидкость содержит вещества, которые неблагоприятно влияют на здоровье человека
Устранить протечку важно в кратчайшие сроки
Замещение обычного крана аналогичным новым изделием помогает решить вопрос только на незначительный промежуток времени. Специалисты советуют несколько вариантов решения этой проблемы. Как вариант можно заменить штатный кран машины изогнутой герметичной трубкой. Таким образом, протечки устраняются, однако, возникает другое неудобство. Отсутствие крана не даёт возможности перекрывать подачу охлаждающей жидкости в радиатор отопителя. Летом в салоне машины будет очень жарко. Более приемлемым вариантом решения вопроса является монтаж обычного крана для воды на подачу антифриза в радиатор печки в моторном отсеке машины. Единственным неудобством при такой модернизации будет необходимость открывать капот автомобиля для манипуляций с краном.
Доработка печки ВАЗ 2107 (ПОДРОБНО)
Ещё одним недостатком в работе отопительной системы ВАЗ-2107 является некачественная работа дефлектора, который находится со стороны водителя. Это провоцирует запотевание стекла, что ухудшает обзор водителю и может стать причиной аварийной ситуации. Для улучшения работы дефлектора его усовершенствуют с помощью установки в него небольшого вентилятора. Чаще всего для этого используются запчасти из компьютерной техники. Для монтажа надо снять дефлектор и подготовить в нём место для установки вентилятора. Питание вентилятора лучше вывести на отдельную кнопку, что будет более практично в использовании.
Следующим этапом тюнинга является устранение неполадок радиатора. На ВАЗ-2107 чаще всего устанавливались габаритные медные или алюминиевые радиаторы. Причиной некачественной их работы чаще всего может быть возникновение засорений системы отопления. Для улучшения обогрева салона транспортного средства надо провести полную очистку радиатора и деталей системы охлаждения и отопления
Важно использовать качественные охлаждающие жидкости для машины и не заливать воду вместо антифриза. Таким образом, вы сможете уберечь систему отопления от возникновения протечек и засорений
Самым радикальным и действенным способом доработки печки ВАЗ-2107 своими руками считается замена штатного вентилятора аналогичным изделием из отечественной восьмёрки. Такой вариант позволит увеличить подачу тепла в салон транспортного средства радиатором и улучшить его обогрев. Вентиляторы с восьмёрки характеризуются более высокой частотой вращения, низким уровнем потребления энергии. Для установки нового изделия надо разобрать нижнюю часть печки, чтобы добраться до вентилятора и провести его демонтаж. Он в дальнейшем больше не понадобится. Чтобы установить вентилятор из восьмёрки, надо подрезать гребень, который отвечает за подачу воздуха к полу автомобиля. На место штатного изделия устанавливается более мощный вентилятор восьмёрки с пятью лопастями
Очень важно надёжно его закрепить. Для корректной работы вентилятора желательно заменить также резистор и регуляторы на аналогичные изделия с ВАЗ-2108
А также кнопка включения вентилятора подлежит замене на кнопку от ВАЗ-2108. Штатная кнопка семёрки может быстро перегореть через разницу в подаче тока.
На этом модернизацию печки можно считать успешно завершённой.
Предохранение от запотевания ветрового стекла, стекол передних дверей и заднего стекла
Для предохранения ветрового стекла и стекол передних дверей от запотевания достаточно направить на них холодный воздух, для чего:
- закройте рычагом 3 воздухораспределительную крышку отопителя;
- переведите рычаг 6 вправо, а рычаг 5 установите в среднее положение;
- поверните направляющие лопатки боковых сопел так, чтобы воздушный поток был направлен на стекла передних дверей.
Если нужно немного подогреть поступающий воздух, переведите частично вправо рычаг 7 управления краном*отопителя. При необходимости включите электровентилятор отопителя.
Как легко и быстро заменить радиатор отопителя ( печку ) на ВАЗ классика 2105.
Замена крана печки
Нередко причиной выхода печки из строя является . Перед приходом холодов, еще осенью или даже летом, желательно осмотреть его.И если обнаружится проблема, в виде протеканий охлаждающей жидкости на коврик перед водительским сидением или другими симптомами значит, нужно будет кран заменить.
Итак:
- разжимаем хомуты на шлангах отопителя;
- снимаем шланги, сидящие на патрубках;
- откручиваем два самореза ключом на 7;
- находим уплотнитель и снимаем его с резинок;
- переходим в салон и выкручиваем саморезы торпедо;
- откручиваемгайкукронштейнавоздухоотвода;
- извлекаемзащелки;
- вытаскиваемправыйвоздухоотвод;
- откручиваем болты, фиксирующие трос на кране печки (используем ключ на 7);
- снимаем гайки крепления крана отопителя, фиксирующие его к радиатору;
Следует знать, что кран печки держится на двух болтах. Они бывают вкручены в особые гайки, называющиеся закладными.При разборе нужно быть предельно внимательным, чтобы нижняя гайка не выпала.
Если же это все-таки произойдет, следует оттянуть корпус отопителя вниз и достать гайку.
Новый радиатор печки салона
Радиатор печки не является редкой деталью, и купить её не составляет труда, весь вопрос в цене на товар. Подобную печку на ВАЗ, можно приобрести за несколько сотенных, но трудно разобраться, кто производитель, и из чего её сделали. На такие запчасти гарантии никто не даёт. Можно купить за несколько тысяч рублей, тогда получите товар с гарантией на несколько лет. Сплав такого радиатора будет медно-латунный.
Выбор за покупателем. Есть и компромиссные решения, когда проверенный производитель предлагают купить качественные радиаторы печки по приемлемой цене.
Стоит отметить несколько производителей из разных стран, продукцию которых можно смело покупать для установки на ВАЗ, такие как:
- Медные радиаторы – Hola Италия, ШААЗ Россия.
- Алюминиевые радиаторы – Extra Венгрия, АВТОВАЗ Россия.
Список отечественных и иностранных производителей радиаторов печки, заслуживших хорошую репутацию, довольно большой. Необходимо уточнять в точке продажи или вычитывать на упаковке.
Как выбрать оптимальный вариант радиатора печки для ВАЗ-2107
Чтобы оптимизировать работу печки, владельцы ВАЗ-2107 довольно часто заменяют штатный радиатор на теплообменник от другой отечественной модели или иномарки.
Радиаторы других моделей ВАЗ
Альтернативой заводскому радиатору печки ВАЗ-2107 может быть аналогичное изделие от «пятёрки». В целом для «классики» существует две разновидности радиаторов печки — ВАЗ-2101 и ВАЗ-2105. Разумеется, седьмой модели подойдёт «пятёрочный» теплообменник. Типоразмер стандартного радиатора от «копейки» — 185х215х62 мм, от «пятёрки» — 195х215х50 мм, т. е. изделие от ВАЗ-2101 не войдёт в пластиковый кожух «семёрки» из-за своей толщины.
Замена
Так как радиатор отопления интегрирован в систему охлаждения, то перед началом работ запаситесь литром антифриза, для восполнения потерь охлаждающей жидкости. Производитель рекомендует сливать ОЖ с блока цилиндров перед любыми работами с отопителем. Но, в принципе, можно обойтись и без этого. Для произведения действий вам понадобятся отвертки, набор ключей. Также неплохо запастись небольшой емкостью для сбора антифриза из радиатора. Работа состоит из следующих этапов:
Откручиваем (2 самореза) панель магнитолы, а также демонтируем вещевой ящик;
Получив доступ к вентилятору, откручиваем его;
В моторном отсеке снимаются шланги с трубок крана отопителя, а также с обратки печки. Для этого необходимо снять с них хомуты. Сдергивая шланги, будьте осторожны, не повредите руки о коллектор;
С помощью головки на 7 открутите пару саморезов и снимите уплотнительную диафрагму;
салоне открутить кожух тросика управления системой отопления, и снять с рычажка;
Радиатор аккуратно снять. Для этого нужно вытащить трубки из перегородки между салоном и моторным отсеком;
На снятом радиаторе, с помощью ключа на 10 снимают обратную трубку и кран отопителя;
Проверьте кран отопителя. Он часто оказывается забит различными отложениями. Если налицо проблемы с его открытием-закрытием, или снижена его пропускная способность, то следует заменить кран;
Далее смотрим состояние самой печки. Если она протекает, то лучше сразу заменить ее на новую
Важно проверить ее на пропускную способность. В некоторых случаях, работоспособность радиатора можно восстановить путем его промывки
Для этого берется крепкий раствор лимонной кислоты, и прогоняется через отопитель с помощью компрессора. Если налицо повреждение трубок или их не удается промыть, то придется также отправиться в магазин за новым приспособлением;
При обратной сборке радиатора нужно поставить новые резиновые прокладки, старые могут дать течь;
Дальнейшая сборка производится в обратном порядке. Желательно установить новые хомуты в моторном отсеке
Также обратите внимание на состояние шлангов, если на них имеются трещины, то лучше их заменить.
Последним этапом является регулировка тросика открытия крана печки. Он должен обеспечивать полное открытие и закрытие крана.После всех работ проверяются все крепления на предмет утечек. Также нужно выгнать из системы охлаждения воздушную пробку. Для этого открывают расширительный бачок, и заводят на несколько минут двигатель. После чего можно добавить в систему, не хватающую ОЖ. И окончательно собрать бардачок и панель магнитолы.Заключение. Все водители понимают, что работоспособная печка зимой повышает уровень комфорта и безопасности. Поэтому, замена радиатора печки на ВАЗ 2107 в случае неисправности является первостепенной задачей. Работа это не сложная и может быть выполнена даже начинающим механиком.
Как включить печку
Печка на ВАЗ 2107 имеет: собственно, тумблер скорости вращения вентилятора печки, и три ползунка – на них остановимся немного подробнее. Верхний: положение до упора вправо – полностью открыть кран печки (максимальная температура); Средний: вправо до упора – забор воздуха с улицы, влево – из салона. Как правило, нагревается быстрее при заборе воздуха с улицы. Нижний: крайнее левое положение – обогрев боковых стекол, правое – обогрев лобового стекла.
При таком положении ползунков будет тепло.
Если печка не подает признаков жизни, не лишним будет проверить предохранители – в книге к автомобилю есть электрическая схема. Если это для вас слишком сложно – можно подъехать к автоэлектрику.
Может ли ломаться печка
Ничто не вечно, и печка на ВАЗ 2107 также может выйти из строя. Вкратце рассмотрим основные причины поломок:
— на новом автомобиле:
1 – Неисправность электрики: предохранители, двигатель печки, неисправность выключателя. 2 – Воздушная пробка (возникает при замене охлаждающей жидкости).
— на старом автомобиле:
Здесь причин немного больше. На старом авто могут случиться неприятности, описанные выше, и еще несколько проблем.
1 – Засорение радиатора печки (забились соты). 2 – Неисправность термостата. 3 – Неисправность краника подачи жидкости.
Что потребуется для исправления неисправности печки
Если вы ремонтируете автомобиль сами, то, некоторые проблемы можно устранить самому. Если нет – дорога на станцию техобслуживания. Если не крутиться печка, проверяем – предохранители, переключатель печки
Обратите внимание: после наших «Кулибиных доморощенных», может произойти следующее – печка будет работать только при включенном зажигании – не забывайте про это
Если тепла нет, проблемы следующие: термостат, воздушная пробка, кран печки. Если ползунок открытия крана печки двигается тяжело, попробуйте открыть кран вручную – возможно он прикипел. С пассажирской стороны рядом с радиатором печки есть краник – попробуйте открыть. Хочу огорчить: штатные краники отвратительного качества, и может случиться так, что кран поворачивается, но не открывается – тогда только замена крана.
Воздушная пробка возникает при замене охлаждающей жидкости. Решение следующее: авто на ровную площадку, и выпускаем воздух.
Неисправность термостата. В этом случае, очень медленно нагревается салон при холодном двигателе, а на ходу все нормально. Термостат может быть неисправен, и гонять жидкость по большому кругу. Не вдаваясь в подробности, скажу, что такой вариант плох и для двигателя, и для вас, в плане тепла. Термостат лучше заменить на станции, или хотя бы проконсультироваться.
Забились соты. Беда старых авто, когда в сотах радиатора появляется накипь, которая ухудшает циркуляцию жидкости. Либо снимать радиатор и мыть, либо менять на новый.
Поломка водяного насоса
Если печка ВАЗ-2104 дует холодным воздухом при открытом кранике, одной из причин может быть неисправность помпы – насоса, обеспечивающего циркуляцию охлаждающей жидкости по магистрали.
Выход их строя этого водяного насоса может быть обусловлен появлением течи, что проявится не только ухудшением обогрева салона, но и ростом температуры внутри двигателя из-за уменьшения общего объёма антифриза. Обнаружить такую проблему можно только при визуальном осмотре – в районе помпы будут видны следы подтекания ОЖ.
Вторая причина неработоспособности насоса – заклинивание подшипника вала, но обычно этому предшествует появление гула, так что здесь с диагностикой неисправности намного легче.
Поскольку помпа не подлежит ремонту (утверждение для многих выглядит спорным, но для большинства автовладельцев так и есть), то проблема «лечится» заменой насоса, которая производится в следующем порядке:
сливаем антифриз. Не весь – откручиваем пробку на блоке силового агрегата.
Если всё в порядке – можно надеяться, что после установки радиатора на штатное место проблема плохого обогрева салона печкой ВАЗ-21043 уйдёт в прошлое.
А теперь приведём правильную процедуру установки отреставрированного или нового радиатора (здесь появляются некоторые нюансы, так что рекомендовать обратную последовательность сборки было бы не совсем правильно):
- устанавливаем новую прокладку (здесь и дальше, если речь идёт об уплотнительных материалах, подразумеваются только новые расходники);
- крепим к кранику отопителя подводящий патрубок, а к самому радиатору – отводящий;
- аккуратно устанавливаем радиатор вместе с краником на штатное место. Следим, чтобы не было перекосов;
- фиксируем тросик крана печки, проверяем, чтобы он открывался и закрывался полностью, в случае необходимости производим соответствующую регулировку;
- наносим на внутреннюю поверхность патрубков герметик в месте их присоединения к штуцерам, одеваем их и фиксируем с помощью новых хомутов;
- при открытом кранике отопителя заливаем в двигатель антифриз (можно и старый, если он не сильно загрязнён);
- проверяем работу системы охлаждения на работающем двигателе с целью проверки наличия/отсутствия течи.
Как правило, после нескольких поездок уровень тосола в расширительном бачке немного падает.
Чтобы исключить попадание воды в салон (при движении во время дождя), воздушный поток, который прошел воздухозаборники, сначала попадает в специальный короб, где вода отделяется. И только после этого поступает к заслонке воздухопритока.
Сборка отопителя ВАЗ 2107
Ремонт печки ВАЗ 2107 завершает сборка отопителя. Собирают его в последовательности, обратной разборке. Работа имеет ряд особенностей:
- резиновые прокладки необходимо заменить на новые и смазать их силиконовым герметиком;
- перед сборкой отопителя к радиатору необходимо прикрепить патрубки и кран;
- нельзя перетягивать гайки, чтоб не раздавить прокладки;
- перед надеванием резиновых шлангов внешнюю поверхность металлических патрубков радиатора необходимо обработать герметиком;
- после того, как отопитель ВАЗ 2107 собран и подключен, надо не забыть долить в систему антифриз и проверить ее герметичность.
Важно: ремонт печки ВАЗ 2107 должен производиться в комплексе с проверкой исправности узлов системы охлаждения двигателя. Такой подход позволяет точно установить причину поломки и надежно устранить ее
Неисправности радиатора печки
Конструкция элемента и использование для их изготовления цветных металлов и сплавов обеспечивает высокую надежность, в нем ломаться нечему. Но неисправности у радиатора печки все же бывают.
Основные неисправности:
- засорение трубок, из-за чего пропускная способность теплообменника падает;
- потеря герметичности из образования трещин.
В первом случае засорение сказывается на работе системы обогрева – разогретая охлаждающая жидкость не может нормально циркулировать в отопителе, а значит – и отдать тепло воздуху. Трещины — причина утечки антифриза, который стекает на пол в салоне. Образоваться они могут на составных элементах радиатора (бачках и трубках) и на трубопроводах, с помощью которых теплообменник соединяется с системой охлаждения двигателя. Течь может и краник перекрытия подачи антифриза.
Если печка не греет или на напольном коврике обнаружены следы антифриза, следует провести ревизию радиатора отопителя салона ВАЗ-2107, а сделать это можно только сняв деталь с авто.
Как заменить кран на ВАЗ 2101-2107 «классика», «Волга», «Нива», «Ока» (порядок работ)
Операции по замене крана отопителя на различных автомобилях очень схожи и отличаются в основном необходимостью в демонтаже некоторых деталей для осуществления доступа к вышедшему из строя крану.
Далее будет подробно рассмотрена замена крана на автомобилях ВАЗ 2101-07 «классика».
По инструкции, перед тем как приступить к снятию патрубков, необходимо слить жидкость из системы охлаждения двигателя. Эту операцию можно опустить, учитывая тот факт, что радиатор печки и патрубки находятся выше уровня основного радиатора. При этом следует учесть, что какая-то часть охлаждающей жидкости все равно вытечет, поэтому необходимо иметь под рукой небольшую емкость.
Отверткой ослабляем затяжку хомутов и снимаем шланги с труб радиатора отопителя. Не забудьте подставить емкость для слива вытекающей из патрубков охлаждающей жидкости под шланги.
Ключом на «8» отворачиваем два самореза и снимаем уплотнитель с труб радиатора.
В салоне машины снимаем полку панели приборов. Для удобства снимаем корпус вещевого ящика. На ВАЗ 2104, 2107 с панелью приборов с боковыми воздуховодами, необходимо также демонтировать воздухопровод, отвернув гайку на «10» и поддев шлицевой отверткой защелки по периметру.
Ключом на «7» ослабляем затяжку винта и отсоединяем тягу привода крана печки (1).
Снятие крана печки
Ключом на «10» отворачиваем две гайки крепления крана к радиатору отопителя (2) и снимаем кран отопителя вместе с впускной трубой и резиновой прокладкой.
Ключом на «10» отворачиваем две гайки и отсоединяем от крана впускной патрубок с прокладкой
Обратите внимание на профиль прокладки
Снимаем и переставляем на новый кран скобу крепления тяги привода.
Устанавливаем новый кран с новыми прокладками в порядке, обратном снятию. Для «перестраховки» наносим герметик на поверхность состыковки крана и радиатора, а также крана и трубы впускного патрубка.
Установка нового крана отопителя
Заполняем жидкостью систему охлаждения двигателя (при полном сливе) или доливаем часть жидкости, которая вытекла из патрубков и радиатора при замене, и убеждаемся в герметичности соединения крана с радиатором отопителя и впускным патрубком.
Обработка подкапотного пространства
Но остается еще одна проблема – длительное время прогрева салона. И чтобы ее устранить, нужно утеплить двигатель. Это позволит мотору быстрее выходить на рабочую температуру и медленнее остывать.
Но утеплить сам мотор не получиться, на нем располагается значительное количество подвижных элементов, которые накрывать нельзя. Но допускается утепление подкапотного пространства.
Рекомендуем: Проверка и ремонт блока розжига ксенона: 4 признака неисправности устройства
Вначале нужно утеплить капот ВАЗ-2107. Для этого можно приобрести в автомагазине специальный чехол, закрепляемый на чехол изнутри капота.
Но многие автолюбители предпочитают делать это подручными материалами. Но решая обработать капот, следует правильно выбрать изоляционные материалы. Они должны быть негорючими и не впитывать масло. Поэтому использовать обычные ткани не рекомендуется.
Лучше утеплить моторный отсек позволяет наклеивание изоляционных материалов на щит, отделяющий двигатель от салона. Но сделать это можно, только сняв мотор с авто.
Помимо капота нужно утеплить и радиатор. Для этого применяются маски, закрепляемые радиаторной решетке.
Вместо маски можно использовать обычный картонный лист, помещенный между радиатором и решеткой. Но стоит учитывать, что полностью закрывать радиатор нельзя, теплообмен все же должен происходить. Поэтому лист картона не должен закрывать больше 2/3 площади радиатора.
С маской этого учитывать не нужно, поскольку помимо решетки отверстий в передке достаточно, чтобы поток воздуха прошел к радиатору.
Печка утратила эффективность – причины
Если отказ одного из элементов системы обогрева диагностировать нетрудно, то со случаями утраты эффективности зачастую разобраться самостоятельно бывает нелегко.
Так, когда печка дает слишком мало тепла на максимуме, то допустимо заподозрить такие неполадки:
- закупорка основного или печного радиатора;
- износ уплотнителя заслонки воздухоприемника;
- неисправность системы охлаждения.
Начинать поиск проблемы рекомендуем с радиатора отопителя. Для этого:
- запустите двигатель;
- разогрейте его до рабочих показателей;
- поставьте регулятор печи на максимум;
- ощупайте радиатор, а также патрубки, присоединенные к крану.
Если последние оба горячие, то скорее засорился теплообменник – его придется чистить или менять. Когда же и шланги холодные – возникли неполадки в системе охлаждения. Нагрев лишь патрубка, ведущего к крану, говорит о заклинивании последнего или обрыве тягового тросика.
Надлежаще высокая температура радиатора на фоне низкой эффективности печки указывает на проблемы с притоком воздуха. Здесь чаще всего выходит из строя прокладка заслонки.
Сборка и установка радиатора отопителя ваз.Ремонт печки салона ваз 2101-2106.
Причины замены печки на ВАЗ 2107
Немало неисправностей с автомобилем возникает с приходом холодов и особенно это относится к автомобилям отечественного автопрома. Одной из основных проблем является неэффективная работа отопительной система, в результате чего лобовое и боковые стёкла плохо обогреваются. Владельцы ВАЗ 2107 довольно часто сталкиваются с ситуацией, когда зимой салон машины попросту не прогревается. Ни о каком комфорте пассажиров и водителя в этом случае говорить не приходиться. Чтобы понять, в чём причины и устранить возможную неисправность, нужно для начала разобраться в конструкции отопителя «семёрки».
Основными элементами печки ВАЗ 2107 являются:
- радиатор;
- кран;
- вентилятор;
- тросики управления;
- воздуховоды.
Детали отопителя и вентиляции кузова Ваз 2107: 1 — рычаг воздухораспределительной крышки; 2 — кронштейн рычагов управления; 3 — рукоятки рычагов управления отопителем; 4 — воздухопровод обогрева бокового стекла; 5 — гибкие тяги; 6 — воздухопровод обогрева По мере эксплуатации транспортного средства, с печкой могут возникать те или иные неисправности, которые снижают эффективность работы узла или делают его работу вовсе невозможной. Признаков основных неполадок не так много и сводятся они к следующему:
- течь отопителя;
- отсутствие тепла или слабый нагрев воздуха.
Что касается срока службы печки, то какие-либо цифры приводить неуместно. Всё зависит от качества деталей, применяемой охлаждающей жидкости, а также периодичности эксплуатации автомобиля.
Течь радиатора
Если теплообменник потёк, то обнаружить это не составит особого труда. Охлаждающая жидкость в виде лужи будет под ногами у водителя или пассажиров. Однако не стоит спешить с выводами и покупать новый радиатор для замены. Течь может быть связана не только с ним, но и с прохудившимися трубками или краником. Для этого нужно подобраться к этим элементам и внимательно осмотреть их с хорошим освещением. Убедившись, что проблема не в них, остаётся лишь радиатор. Кстати, иногда при появлении течи, при работе вентилятора печки, лобовое стекло запотевает и появляется характерный запах тосола. Выяснив, что причина кроется в теплообменнике, его потребуется снять, после чего отремонтировать либо заменить на новый.
При появлении течи радитора, деталь нуждается в ремонте или замене
Печка не греет
Если двигатель прогрет, краник печки открыт, но из системы отопления идёт холодный воздух, то скорей всего, радиатор забит или в системе охлаждения малый уровень тосола. Для проверки уровня охлаждающей жидкости (ОЖ) достаточно посмотреть на уровень в расширительном бачке либо открутить пробку основного радиатора на заглушённом моторе. Если с уровнем проблем нет, то нужно разбираться с теплообменником, возможно, придётся промывать его или полностью всю систему охлаждения. Чтобы избежать возможного засора радиатора отопителя, не стоит добавлять различные присадки, которые устраняют небольшие протечки. Такие средства могут легко закупорить трубки печки.
Холодный поток воздуха из системы отопления может быть вызван также завоздушиванием системы. В этом случае потребуется удалить воздушную пробку и долить ОЖ.
Кроме этого, проблема возможна с самим краном, который со временем может засориться или образоваться накипь, если используется вода вместо тосола. При неполадках с краном, деталь разбирают и чистят либо попросту меняют. Ещё одной хоть и редкой, но возможной причиной холодной печки, может быть выход из строя помпы. Двигатель в этом случае прогревается, но патрубки, идущие к радиатору отопителя, остаются холодными. В этом случае нужно незамедлительно отремонтировать водяной насос. Тёплый воздух может также не поступать в салон по причине неполадок с вентилятором печки. Проблема может быть как с самим моторчиком, так и его цепью питания, например, при перегорании предохранителя.
Замена радиатора печки на ВАЗ 2107
1200 руб. за фотоотчёт
Замена отопителя на ВАЗ 2107 может понадобится если плохо греет печка. Процедура начинается со слива охлаждающей жидкости (тосола или воды) с блока цилиндров и самого радиатора. Для этого там предусмотрены сливные отверстия, под которые стоит подставить емкости.
Затем, ослабив хомуты, отсоединить патрубки, которые идут на радиатор печки. После этого фронт работ перемещается в салон. Там надо снять пластиковый поддон, а затем разобрать центральные элементы торпеды (в народе называемые «тоннелем» или «бородой»).
Далее надо убрать все, что мешает доступу к радиатору печки: провода, трубки, воздухан, краник печки и прочее. Как происходит замена печки ВАЗ 2107 наглядно показано в этом видео.
Устройство и принцип работы системы отопления ВАЗ 2107
Печка ВАЗ 2107 создаёт и поддерживает в салоне комфортную температуру воздуха и препятствует запотеванию стёкол в холодную и влажную погоду. Она состоит из:
- отопителя;
- вентилятора;
- блока управления.
Наружный воздух через отверстие в капоте попадает в кожух воздухоприёмной камеры, расположенной в моторном отсеке под лобовым стеклом. Затем он направляется к отопителю, где конденсируется большая часть содержащейся в нём влаги. Однако до полного прогрева радиатора в салон будет поступать слегка влажный воздух.
Радиатор печки нагревается охлаждающей жидкостью (ОЖ), поступающей из системы охлаждения. Температура регулируется специальным краном, частично перекрывающим направляющийся в систему отопления поток горячей ОЖ. Чем больше нагретой жидкости поступит в радиатор печки, тем теплее будет в автомобиле. Положение крана меняется регулятором из салона посредством гибкой тяги.
В салон воздух поступает с помощью вентилятора отопителя, скорость вращения которого регулируется специальным резистором. При движении автомобиля на высокой скорости система отопления может работать и без включённого вентилятора. Попадающий под капот воздушный поток создаёт повышенное давление в коробке воздухопритока и нагнетает тёплый воздух в салон.
Система отопления ВАЗ 2107 устроена довольно просто (оранжевым цветом обозначены потоки тёплого воздуха, синим — холодноого)
Через систему воздуховодов подогретый воздух направляется в разные части салона, а также на лобовое и боковые стёкла, предотвращая их запотевание в холодную и влажную погоду.
Управление работой печки осуществляется с помощью нескольких рукояток на панели приборов. Верхняя рукоятка регулирует положение крана отопителя (крайнее левое положение — кран полностью закрыт, крайнее правое — полностью открыт). С помощью средней рукоятки меняется положение крышки воздухопритока. Поворачивая её вправо и влево, интенсивность подачи тёплого воздуха, соответственно увеличивается и уменьшается. Нижняя рукоятка регулирует заслонки воздуховодов обогрева стёкол. В правом положении воздушный поток направляется на боковые стёкла, в левом — на лобовое стекло.
Через систему воздуховодов подогретый воздух направляется в разные части салона, а также на лобовое и боковые стёкла
Как правильно промыть радиатор печки ВАЗ-2107
В ходе эксплуатации радиатор печки загрязняется, вследствие чего ухудшается его теплоотдача. Восстановить нормальную работу печки можно путём промывки теплообменника. С максимальным качеством можно промыть демонтированный радиатор, но в некоторых случаях можно добиться желаемого результата и не снимая теплообменника. Упрощённая схема промывки предусматривает отсоединение подводящего и отводящего патрубков в подкапотном пространстве и подачу в один из них водопроводной воды. Из второго патрубка вода сливается наружу. После промывки водой радиатор можно заполнить с помощью лейки чистящим раствором и дать накипи откиснуть в течение 2–3 часов, после чего раствор слить. Если радиатор не очень «запущен», то такая мера вполне может улучшить его работу. Следует помнить при этом, что алюминиевый радиатор нельзя промывать щелочными растворами, а медный — кислотными. Для промывки можно использовать специальные средства типа «Крот», «Комет», «Тирет», «Калгон» и т. д.
Как снять радиатор
В большинстве случаев для промывки всё же приходится снимать радиатор печки. Для демонтажа теплообменника потребуются:
- ключи на 7, 10 и 17;
- крестообразная отвёртка;
- запасные прокладки;
- ветошь.
Замена крана отопителя
Нередко причиной плохой работы печки является кран отопителя. Если пришла пора его заменить, то нужно приобрести новый кран.
Рекомендуется покупать керамический вариант, который намного качественнее и не подвержен коррозии. Обычной причиной для замены старого крана, как и в случае с радиатором, является течь.
Она оставляет на коврике лужи тосола, а печка уже не обогревает. Нужно вооружиться необходимым инструментом и провести замену своими руками.Итак, приступаем:
- разжимаем хомуты на шлангах печки (как рекомендует инструкция);
- извлекаем шланги с патрубков.
- откручиваем два самореза ключом на 7;
- извлекаем уплотнитель с резинок;
- вынимаем корпус бардачка салона;
Снятие бардачка в салоне
- находим кронштейн воздухоотвода;
- откручиваем гайку ключом на 10;
- снимаем защелки на корпусе отопителя;
- извлекаем правый воздухоотвод;
- берем ключ на 7 и откручиваем болты скоб крепления троса;
- убираем трос;
- откручиваем гайки, фиксирующие кран к отопителю ключом на 10.
Сам кран отопителя фиксируется на двух болтах, вкрученных в гайки закладного типа. Нижняя гайка в процессе демонтажа часто выпадает и следует отстегнуть две пружинные защелки, которые фиксируют корпус вентилятора со стороны крана.
Чтобы не было проблем, оттягиваем корпус вниз, ставим гайку на место и болт наживляем на место. Вышеописанная инструкция поможет не только самостоятельно провести ремонт и замену радиатора печки.
Из-за того, что услуги данного типа в автосервисе сегодня очень дороги, можно неплохо сэкономить. Так, цена на новый радиатор или кран отопителя, который предоставляют автосервисы в несколько раз дороже магазинных.
Инструкция по ремонту и замене радиатора отопителя ВАЗ-2107
Замена радиатора печки ВАЗ-2107 требует определённых навыков, однако опытные автомобилисты, которые не первый год эксплуатируют отечественные автомобили, отмечают схожесть процесса на «семёрке» с идентичной процедурой на «копейке». Модернизируя свой автомобиль, стоит помнить о том, что отличие двух транспортных средств заключается исключительно в расположении воздуховодов.
Чтобы поменять своими руками радиатор отопителя на ВАЗ-2107, придётся потратить время на снятие панели с магнитолой и бардачком. В нижеприведенном материале представлена инструкция, помогающая без особых вложений и огромных трудозатрат произвести замену радиатора печки в отечественной «семёрке».
Левый патрубок и его неправильная работа
Схема системы охлаждения
Замена радиатора отопителя на ваз 2107 и другие устранения системы охлаждения автомобиля проводятся самостоятельно с помощью следования инструкциям, представленным в данной статье.
В принципе, печка на Ваз 2107 по праву называется классикой. Она неплоха собой, греет хорошо, но есть один нюанс, который нужно знать каждому автолюбителю.
Левый патрубок, который отвечает за работу поддува на водительское стекло, туда почему то не дует. В результате зимой данный недостаток может стать настоящей проблемой, ведь протирать стекло разными средствами – это не дело.
В данном случае только полная доработка поможет изменить левый патрубок.Проблема решается довольно просто.
Поможет все изменить вентилятор. И для начала нужно просто-напросто снять дефлектор с патрубка.
Ничего сложного в этом нет, так как вытаскивается данная деталь легко, путем поддевания с обратной стороны. Корпус этого самого дефлектора находится на торпеде, фиксируясь на усиках с верхней стороны.
И вынуть его можно,смело просовывая руку.
Извлечение дефлектора
Далее нужно подобрать компьютерный вентилятор 50-мм-ый. Он по размерам немного больше, чем обычный вентилятор, но ничего страшного в этом нет. Ведь под посадочную площадку патрубка подходит он великолепно.Итак:
- делаем карандашом небольшие пометки размеров вентилятора на корпусе дефлектора;
- берем канцелярский нож или ножовку и делаем разрезы прямо в пластике.
- вставляем вентилятор в проем (следим за тем, чтобы он вошел плотно, и не было шалтай-болтай);
- ставим на место внутреннюю часть дефлектора с лопастями (на поворотах данные лопасти могут помешать нормальной работе);
- вооружаемся необходимым инструментом и разбираем лопасти;
- отрезаем все лишнее, как от держателей, так и от лопастей (здесь нужно быть очень аккуратным, так как сам материал лопастей очень хрупкий);
- собирается все в обратной последовательности;
- устанавливается вентилятор;
- проверяем, не движутся ли лопасти и крепко ли они сидят.
Теперь беремся за самое интересное. Вентилятор, который поставили вместо обычного, а это может быть устройство охлаждения жесткого диска от кулера с компьютера Pentium3, будет вытягивать воздух не из печки.
А для нормальной работы нужно, чтобы вентилятор делал именно так. Что делать?
Оказывается, все просто. Достаточно сделать вентилятор более герметичным и для этого берем оставшиеся кусочки пластика и заклеиваем все свободные задние проемы.
Используем обычный герметик.Более подробно это выглядит так:
- вентилятор вставляем в площадку патрубка;
- направляем дефлектор в то отверстие, которое вырезали;
- подключаем кулер к проводке печки;
- кнопку для подключения цепляем на один провод с вентилятором.