Содержание
- 1 Влияние изменения двигателя на показатели расхода топлива
- 2 Второе поколение
- 3 Реальный расход
- 4 Причины повышенного расхода топлива
- 5 Общие характеристики автомобиля
- 6 Модели Форд Фокус
- 7 Ford Focus двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.
- 8 Второе поколение (2005 — 2011)
- 9 Третье поколение (2011 – по настоящее время)
- 10 3 поколение Форд Фокус 2.0 МТ+АТ 150 л.с.
- 11 3 поколение Форд Фокус 1.6 МТ+АТ 105 л.с.
- 12 Третье поколение
- 13 Причины большого потребления топлива
Влияние изменения двигателя на показатели расхода топлива
Новый Ford Focus RS — идеальное сочетание этих двух историй успеха — истинного RS и настоящего Ford Focus. Сердце каждого высокопроизводительного автомобиля – это его двигатель. При разработке турбодвигателя нового Ford Focus RS изготовители не стремились к совершенству, но делали свою работу с усердием. В результате получился высокоточный двигатель исключительного качества.
Преимущество нового Ford Focus RS основано на особенностях его двигателя Duratec RS с турбонаддувом, который обеспечивает максимальную мощность в 2,5 литра 224 кВт (305 л. с.) при 6 500 оборотах. Его крутящий момент достигает постоянного пика 440 Нм в диапазоне 2300-4500 оборотов за минуту. Так работает замечательный высокопроизводительный двигатель.
За исключением фундаментальных конструкций, турбо пятицилиндровый Ford Focus RS и ST не имеют сходства. Были рассмотрены различные способы повышения производительности 4-клапанного ST для достижения желаемого сочетания развития мощности, характеристик двигателя и стабильности. Изготовители создали автономный блок RS, который использует базу ST.
Основная цель инженеров — значительное увеличение силы и крутящего момента, без ущерба для прочности. Было принято решение установить адаптированную прокладку головки цилиндров, а также специальное покрытие стен цилиндров, что гарантирует более высокую стабильность работы клапанов, а также особенно точный профиль распределительных валов и шатунов, которые имеют более крупные подшипники.
Что касается пересмотренной системы впуска, выпускного коллектора и более крупного турбокомпрессора Borg Warner K16, то при максимальном рабочем давлении 1,4 бара он превосходит показатель Ford Focus ST (0,7 бара) в два раза, что обеспечивает 35-процентное увеличение производительности.
Чтобы гарантировать желаемый отклик двигателя, потребуется достичь оптимальной реакции турбокомпрессора в выпускном коллекторе. Он предлагает несколько преимуществ:
- особенно точную тонкую настройку выхлопной системы;
- стратегически выгодное расположение погрузчика в непосредственной близости от блока цилиндров;
- это оказывает положительное влияние на безопасность при столкновении, а также сводит к минимуму необходимость регулировки выхлопной системы, масляных и водопроводных труб, тщательной калибровки турбонагнетателя для достижения аналогичного спонтанного отклика дроссельной заслонки Ford Focus ST.
Основные характеристики двигателя Ford Focus RS также включают в себя прогрессивную структуру мощности. Эффект, который специалисты Team RS подчеркивают с соответствующей измененной кривой крутящего момента при полном давлении наддува. Турбодвигатель реагирует без задержки и достигает максимальной мощности 224 при 6 500 оборотах кВт (305 л. с.). Он постоянно доступен до ограничителя скорости, который плавно начинается с 7 050 оборотов в минуту. Если нет переключения передач, электроника двигателя распознает ограничение скорости через три секунды до максимальной непрерывной скорости 6 500 об. / мин. для защиты пятицилиндрового двигателя от перегрузки.
Ford Focus RS впечатляет результатом тонкой настройки. При средних оборотах двигатели RS сильные. Вызывает восхищение вид впечатляющей кривой крутящего момента нового Ford Focus RS с ускорением от 2 300 до 4 500 об. / мин. Показатели прямой реакции двигателя при низких оборотах двигателя и максимальном крутящем моменте 440 Нм — замечательный результат, как указано в отзывах производителей.
Механическая коробка передач Ford Focus RS с шестью скоростями основана на работе сестринской модели ST. Более высокий уровень производительности обеспечивается благодаря согласованности работы подшипников, модифицированному корпусу сцепления и более крупному дифференциалу.
Второе поколение
Переработанное второе поколение на основе новейшей платформы С1 появилось в 2004 году. После рестайлинга в 2008 году улучшился внешний вид авто, его технические характеристики остались теми же.
Ford Focus 1.4 r4 16v
Именно второе поколение Ford Focus с четырехцилиндровым бензиновым двигателем 1.4 л 16v мощностью 80 л. с. стало популярным во всем мире. Этот атмосферный мотор Duratec развивающий момент силы 123 Н·м. Он агрегатировался 5-ти ступенчатой механикой. При этом расход топлива на этой модификации Форд Фокус скромный, на трассе он потреблял всего 5,4 л на 100 км, в городском режиме этот показатель увеличивался до 8,7 л, смешанном цикле расход бензина составляет 6.6 л.
Ford Focus 2.0 r4 16v
Модификация Ford Focus 2 с двухлитровым бензиновым мотором – самая мощная в своем из предложенных, развивает 145 лошадиных сил. Технология Duratec HE позволила предложить и другие версии, дефорсированные до 130 и 137 л.с. После 2008 года было решено оставить только вариант на 145 сил, с моментом 185 Н·м с МКПП с пятью ступенями или четырехступенчатым автоматом. Потребление топлива в среднем составляет 7,1 л/100 км, на трассе этот показатель составляет 5,4 л, а в городском режиме 9,8 л. Для версий с АКПП, расход, в среднем увеличивается на 0,5 л бензина.
https://youtube.com/watch?v=QhRwEPnlxFs
Форд Фокус 1.6 r4 16v
Промежуточным вариантом между базовыми и самым динамичным двигателем стал Ford Focus Mk 2 с бензиновыми моторами 1.6 л двух типов. Версия мощностью 100 л.с. предлагала приемлемую динамику с потреблением 8,7 л на 100 км в городском режиме, на трассе потребление равно 5,5 л, а смешанный цикл 6,7 л. Вариант с АКПП оказался не таким удачным, его расход составляет, соответственно 10,6/6/7,7 л на 100 км.
Версия с мотором 1.6 Ti-VCT с мощностью 115 л.с. комплектовалась только с 5-ти ступенчатой механикой. Это позволило улучшить динамические характеристики при более низком расходе горючего, в режиме город/трасса/смешанный цикл он потребляет 8,7/5,1/6,4 л на 100 км пробега.
Форд Фокус 1 8 r4 Duratec HE 16v
Одной из популярных модификаций второго поколения был Форд Фокус с мотором 1.8 Duratec HE, мощностью 125 л.с. с 5-ти ступенчатой МКПП. Он разгонял автомобиль до 100 км/ч за 10 с, это хороший показатель. При этом расход оставался в допустимых рамках и составлял в смешанном цикле 7 л/100 км, на загородной дороге этот показатель составляет 5,6 л, а в трафике выходит около 9 литров.
Форд Фокус 1.8 r4 16v
Очень популярным оказался Фокус с дизельным 1.8 литровым двигателем Duratorq TDCi , мощностью 116 лошадиных сил коробка – механика на 5 ступеней. При крутящем моменте 280 Н·м. он разгоняет авто до 100 км/ч всего за 10,8 с. Расход топлива дизельного Ford Focus с этим силовым агрегатом составляет 6,7 л в городском режиме, 4,3 л по трассе и 5,2 л для смешанного цикла на 100 км.
Реальный расход
Если говорить о реальном расходе на автомобиле Форд Фокус, который получен на заводе в ходе испытаний, то он будет реальным. Другое дело, что его вряд ли получиться добиться при обычной эксплуатации транспортного средства.
Давайте разберем, почему могут отличаться заводские данные в разных источниках, даже для одной конкретной модели, ну и конечно, отзывы реальных владельцев. Можно ли им доверять или лучше провести замеры самостоятельно.
По паспорту (базовый)
Перед выпуском какой-либо модели автомобиля, он должен пройти ряд тестовых испытаний для подтверждения технических характеристик и Ford Focus в этом не исключение. Среди них присутствует тестирование расхода топлива, данные, которые в конечном итоге увидит потребитель. До недавнего времени, для продажи в разных регионах, использовались разные измерительные циклы. Но основными считаются европейский, американский и японский:
- Для Европы используется NEDC (New European Driving Cycle), если перевести дословно, то получится Новый Европейский Ездовой Цикл. С недавнего времени, когда в Европе начал широко использоваться экологический стандарт Евро-5. Стандарты тестирования немного модифицировали и соответственно аббревиатура приобрела новый вид MNEDC.
- В США тестирование проходит по комплексу процедур, отвечающих требованиям FTP-75 (Federal Test Procedure 75). Ответственной организацией является ЕРА (Environmental Protection Agency), на русском языке имеет аббревиатуру АООС (Агентство по охране окружающей среды). Первый комплекс процедур тестирования, был разработан в 1978 году. Последние изменения датируются 2008 годом. Вообще FTP-75 это комплекс тестов, в котором непосредственно присутствует HWFET (HighWay Fuel Economy Test). Именно благодаря ему определяется количество потребляемого бензина или дизеля.
- Для тестирования в Японии, разработан свой ездовой цикл, имеющий название JC08. Но он в отличие от уже приведенных, направлен не на замеры расхода топлива, а на запас хода, который может проехать автомобиль. В принципе отличие незначительное и легко переводится в более привычные для нас величины.
Из-за разных подходов к измерению расхода топлива для разных рынков, цифры, которые мог видеть будущий владелец, могли различаться. Но с недавнего времени ситуация начала меняться, была разработана новая методика испытаний WLTP (Worldwide Light Test Procedure). Которая должна стать единой для тестирования во всех странах.
С конца 2018 года, новые, а также уже выпускаемые автомобили в Европе, должны проходить испытания уже по новой методике. Помимо Европы, автопроизводители Японии, Кореи, Индии и ряда других стран намерены перейти на методику испытаний WLTP. А вот Китай и США, пока не спешат переходить к общей системе.
Причины повышенного расхода топлива
Многие владельцы считают, что у Форд Фокус 2 большой расход топлива, что снижает ценность автомобиля в их глазах. Но этот вопрос требует дополнительных объяснений. Автомобиль достаточно тяжел, и несмотря на то, что моторы сами по себе не потребляют много горючего, в городском трафике приходится часто нажимать на педаль газа. Зато на трассе эта проблема практически не ощущается, отсюда и большая разница в потреблении бензина в различных режимах. В дальнейшем эту проблему удалось частично решить.
Еще одной проблемой второго поколения является АКПП. Изначально это была 4-х ступенчатая трансмиссия, долговечная и надежная, но именно она заставляла автомобиль увеличивать аппетит. В то время как на механике расход оставался в рамках своего класса.
На повышенный расход влияет еще несколько факторов, среди которых выделяют:
- стиль вождения, чем он агрессивнее, тем больше расход;
- температура воздуха – зимой авто берет больше, в среднем на 1 л;
- техническое состояние авто.
Источник
Общие характеристики автомобиля
Двигатель | Расход (трасса) | Расход (город) | Расход (смешанный цикл) |
1.6 Duratec Ti-VCT бензин) 5-мех | 4.6 л/100 км | 8.3 л/100 км | 5.9 л/100 км |
1.0 EcoBoost (бензин) 5-мех |
3.9 л/100 км | 5.7 л/100 км | 4.6 л/100 км |
1.0 EcoBoost (бензин) 6-мех |
4.1 л/100 км | 5.7 л/100 км | 4.7 л/100 км |
1.0 EcoBoost (бензин) 6-авт |
4.4 л/100 км | 7.4 л/100 км | 5.5 л/100 км |
1.6 Duratec Ti-VCT (бензин) 6-роб |
4.9 л/100 км | 8.7 л/100 км | 6.3 л/100 км |
1.5 EcoBoost (бензин) 6-мех |
4.6 л/100 км | 7 л/100 км | 5.5 л/100 км |
1.5 EcoBoost (бензин) 6-роб |
5 л/100 км | 7.5 л/100 км | 5.8 л/100 км |
1.5 Duratorq TDCi (дизель) 6-мех |
3.1 л/100 км | 3.9 л/100 км | 3.4 л/100 км |
1.6 Ti-VCT LPG (газ) 5-мех |
5.6 л/100 км | 10.9 л/100 км | 7.6 л/100 км |
Популярность марки Фокус
Модель появилась на отечественном рынке в 1999 году. Американский производитель сразу покорил потребителей качеством и стильностью своего продукта. Именно поэтому, он стал уверенно входить к десятке самых распространенных автомобилей европейцев, а производство его распространилось на другие страны. Товар относится к С-классу автомобилей, причем кузов машины создается параллельно несколькими вариантами: хэтчбек, универсал, а также седан.
Модели Форд Фокус
Говоря о качестве данного транспортного средства, стоит отметить, что он представлен различными комплектациями и оснащен различными моторами. Все модификации можно разделить на следующие группы:
- 1 поколения;
- 1 поколения. Рестайлинг;
- 2 поколения;
- 2 поколения. Рестайлинг;
- 3 поколения;
- 3 поколения. Рестайлинг.
Говорить о технических характеристиках в общем невозможно из-за больших различий между моделями. То же касается определения того, какой реальный расход топлива у Форда Фокус на 100 км.
Расход топлива различными группами
1 поколение Форд Фокус
К базовым двигателям, которые используются при создании транспортных средств, относится атмосферный топливный мотор объемом 1.6 л. на четыре цилиндра Он развивает свою мощность до 101 лошадиной силы и может устанавливаться при любом типе кузова. При этом, потребление топлива на Форд Фокус 1 с объемом мотор 1,6 в среднем составляет 5,8-6,2 литра каждые 100 километров на трассе и 7,5 литров в городе. Агрегат объемом 1,8 л. (Для более дорогих модификаций) развивает мощность до 90 л. с., но при этом средний расход составляет 9 литров.
Самым мощным мотором, какой использовался для данного Форд Фокусе, считается атмосферный двигатель на два литра
2 поколения машин
К двигателям, которые использовались при создании автомобилей данного ряда, относят:
- 4-цилиндровый атмосферник Duratec объемом 1.4 л;
- 4-цилиндровый атмосферник Duratec 1.6;
- бензиновый атмосферник Duratec HE объемом 1.8 л;
- турбодизель Duratorq TDCi 1.8;
- двигатель Flexfuel — 1.8 л;
- Duratec HE объемом 2.0 л.
С использованием таких деталей, выросли технические показатели модификаций, однако потребление горючего тоже несколько повысилось. Поэтому средний расход топлива у Ford Focus 2 на трассе составляет примерно 5-6 л., а в городе — 9-10 л. В 2008 году компания провела рестайлинг машин, после чего, топливный двигатель Duratec HE объемом 1.8 л. был заменен Flexfuel, а бензиновый и дизельный на 2.0 литра тоже были отданы изменениям. В результате этого, затрата топлива Форда Фокус 2 Рестайлинг сократилась примерно на одно — два деления.
3 поколения автомобилей
Говоря, какой расход бензина на Ford Focus 3, следует указать о таком же своеобразие моторов, используемых при создании транспортных средств. В 2014 году производители начали использовать новый 1.5-литровый мотор EcoBoost для топлива. С помощью него мощность автомобиля достигала показателя 150 л. с., а расход топлива в среднем составляли 6,5-7 литров при оснащены баком на 55 л. После рестайлинга того же года, основным стал атмосферник Duratec Ti-VCT 1,6, имеющийся в двух вариантах — большей и меньшей мощностями.
До рестайлинга машин третьего поколения, для их комплектации использовались также двигатели 2.0. Их норма расхода топлива на Форде Фокус 3 в городе составляла 10-11 л., примерно 7-8 литра на трассе.
Владельцы Форд Фокус должны понимать, что все, использованные нами данные, были взяты из отзывов реальных пользователей транспортных средств данного ряда. Кроме того, показатели зависят от стиля езды водителя, состояния всех деталей машины, а также от надлежащего ухода за ними.
Ford Focus двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.
Поколение 1 (1998 – 2003)
Бензиновые:
- 1,4, 75 л. с., механика/автомат, 14,4 сек до 100 км/час, 8,8/5,4 л на 100 км
- 1,6, 100 л. с., автомат, 12,4 сек до 100 км/час, 11,6/6,5 л на 100 км
- 1,6, 100 л. с., механика. 11 сек до 100 км/час, 9,7/6 л на 100 км
- 1,8, 115 л. с., механика/автомат, 10,3 сек до 100 км/час, 10,3/6 л на 100 км
- 2.0, 131 л. с., автомат, 9,2 сек до 100 км/час, 11,6/6,8 л на 100 км
- 2,0, 131 л. с., механика, 9,3 сек до 100 км/час, 11,6/6,8 л на 100 км
Дизельные:
1,8, 90 л. с., механика/автомат. 14,9 сек до 100 км/час, 7,2/4,4 л на 100 к м
Рестайлинг поколения 1 (2001 – 2005)
Бензиновые:
- 1,4, 75 л. с., механика/автомат, 14,4 сек до 100 км/час, 8,8/5,4 л на 100 км
- 1,6, 98 л. с., автомат/механика
- 1,6, 100 л. с., автомат, 12,4 сек до 100 км/час, 11,6/6,5 л на 100 км
- 1,6, 100 л. с., механика, 11 сек до 100 км/час, 9,7/6 л на 100 км
- 1,8, 115 л. с., механика, 10,3 сек до 100 км/час, 10,3/6 л на 100 км
- 1,8, 115 л. с., автомат
- 2,0, 130 л. с., автомат/механика, 9,2-9,3 сек до 100 км/час, 11,6/6.8 л на 100 км
Дизельные:
- 1,8, 75 л. с., механика, 14,7 сек до 100 км/час, 6,8/4,1 л на 100 км
- 1,8, 75 л. с., автомат, 11,3 сек до 100 км/час, 13,1/7,3 л на 100 км
- 1,8, 90 л. с., механика/автомат, 14,9 сек до 100 км/час, 7,2/4,4 л на 100 км
- 1,8, 101 л. с., механика, 12,8 сек до 100 км/час, 7/4,2 л на 100 км
- 1,8, 116 л. с., механика, 10,8 сек до 100 км/час, 7,2/4,4 л на 100 км
- 1,8, 116 л. с., автомат
Поколение 2 (2005 – 2008)
Бензиновые:
- 1,4, 80 л. с., механика, 14,2 сек до 100 км/час, 8,7/5,4 л на 100 км
- 1,6, 100 л. с., автомат/механика, 12 сек до 100 км/час, 8,7/5,5 л на 100 км
- 1,6, 115 л. с., механика, 10,9 сек до 100 км/час, 8,7/5,1 л на 100 км
- 1,8, 125 л. с., механика, 10,6 сек до 100 км/час, 9,6/5,6 л на 100 км
- 2,0, 145 л. с., автомат, 10,7 сек до 100 км/час, 11,2/6,1 л на 100 км
- 2,0, 145 л. с., механика, 9,3 л на 100 км/час, 9,8/5,4 л на 100 км
Дизельные:
1,8, 116 л. с., механика, 10,9 сек до 100 км/час, 6,8/4,4 л на 100 км
Рестайлинг поколения 2 (2008 – 2011)
Бензиновые:
- 1,4, 80 л. с., механика, 14,2 сек до 100 км/час, 8.7/5,4 л на 100 км
- 1,6, 100 л. с., механика, 12 сек до 100 км/час, 8,7/5,5 л на 100 км
- 1,6, 100 л. с., автомат, 13,6 сек до 100 км/час, 10,3/5,8 л на 100 км
- 1,6, 115 л. с., механика, 10,9 сек до 100 км/час, 8,7/5,1 л на 100 км
- 1,8, 125 л. с., механика, 10 сек до 100 км/час, 9,5/5,6 л на 100 к м
- 2,0, 145 л. с., автомат, 10,9 сек до 100 км/час, 11,2/6,1 л на 100 км
- 2,0, 145 л. с., механика, 9,3 сек до 100 км/час, 9,8/5,4 л на 100 км
Дизельные:
1,8, 116 л. с., механика, 10,8 сек до 100 км/час, 6,8/4,4 л на 100 км
Поколение 3 (2011 – 2015)
Бензиновые:
- 1,6, 105 л. с., механика, 12,4 сек до 100 км/час, 8,1/4,8 л на 100 км
- 1,6, 105 л. с., робот, 13,2 сек до 100 км/час, 9,3/4,8 л на 100 км
- 1,6, 125 л. с., механика, 11 сек до 100 км/час, 8,1/4,8 л на 100 км
- 2,0, 150 л. с., механика, 9,3 сек до 100 км/час, 9,6/5 л на 100 км
- 2,0, 150 л. с., робот, 9,4 сек до 100 км/час, 9,1/4,9 л на 100 км
Рестайлинг поколения 3 (2014 – н. в.)
Бензиновые:
- 1,6, 105 л. с., механика, 12,4 сек до 100 км/час, 8,4/4,7 л на 100 км
- 1,6, 105 л. с., робот
- 1,6, 125 л. с., механика, 11 сек до 100 км/час, 8,4/4,7 л на 100 км
- 1,6, 125 л. с., робот, 11,8 сек до 100 км/час, 8,7/4,9 л на 100 км
- 1,5, 150 л. с., автомат, 9,3 сек до 100 км/час, 8,5/4,7 л на 100 км
Второе поколение (2005 — 2011)
Форд фокус 2, как до рестайлинга в 2008 году, так и после это однозначно бестселлер. Автомобиль был инновационным во многом:
- фокус 2 получил наивысшую оценку Euro NCAP в пять звезд, для С или гольф класса — это очень высокий показатель;
- качество материалов отделки на высоком уровне, опять же с поправкой на класс автомобиля;
- отличная управляемость, во многом благодаря многорычажной независимой задней подвеске;
- даже на нашем Российском рынке был огромный выбор силовых агрегатов и типов кузовов (седан, универсал, 5‑ти дверный хэтчбек, 3‑х дверный хэтчбек).
Большинство Фокусов второго поколения Фокус выпускались в России, хотя были и привезенные из той же Испании и Германии экземпляры, которые назывались гордо Special Edition. Отличались, отсутствием брызговиков и весьма неплохим оснащением.
Двигатели от 1.4 в 80 л.с, до 2.0 145 л.с, не беря в расчёт ST и RS. Был дизель 1.8 выдававший 115 л.с. Коробки как автомат, так и механика, причем автоматом оснащались только бензиновые двигатели объемом 1.6 (100 л.с.) и 2.0 (145 л.с.).
Нормы расхода, заявленные производителем для кузова 5‑ти дверный хэтчбек, смотрите в таблице.
Двигатель и трансмиссия | Расход топлива в городском цикле, л/100км | Расход топлива в загородном цикле, л/100км | Расход топлива в смешанном цикле, л/100км |
---|---|---|---|
1.4 (80 л.с.) МКПП | 8,7 | 5,1 | 6,4 |
1.6 (100 л.с.) МКПП | 8,7 | 5,5 | 6,7 |
1.6 (100 л.с.) АКПП | 10,6 | 6 | 7,7 |
1.6 Ti-VCT (115 л.с.) МКПП | 8,7 | 5,1 | 6,4 |
1.8 (125 л.с.) МКПП | 9,5 | 5,6 | 7 |
2.0 (145л.с) МКПП | 9,8 | 5,4 | 7,1 |
2.0 (145л.с) АКПП | 11,2 | 6,1 | 8 |
1.8 TDCi дизель (115 л.с.) МКПП | 6,7 | 4,3 | 5,2 |
Многие водители считают двигатели устанавливаемые на Ford Focus 2 чрезвычайно прожорливыми. На самом деле двигатели Фокуса сами по себе весьма экономичны, и проблема с высоким расходом касается владельцев автомобиля с автоматом. Автоматические коробки устанавливаемые на машины второго поколения чрезвычайно надежны, обратной стороной этого является архаичность конструкции и всего 4 ступени.
Если Вас сильно заинтересовала информация втором Фокусе, то я написал достаточно объемный и развернутый обзор в 3‑х частях. Здесь и обзор комплектаций и сравнение с конкурентами, достоинства и недостатки модели и самое главное я описал основные неисправности.
2.0 АКПП
2.0 автомат, априори не может кушать мало 145 л.с., плюсуем суда 1362 кг. снаряжённой массы (информация для типа кузова седан) и на выходе получаем не менее 13 по городу. Это я Вам говорю, как бывший владелец этого автомобиля. Зато при движении по дорогам вне населенного пункта просто сказка: 145 сил хватает для комфортных обгонов и расход если ехать в пределах 120 км/ч даже с включенным климат контролем и полной загрузкой никогда не поднимется выше 8 литров.
1.6 АКПП
1.6 автомат в 100 лошадиных сил имел расход не многим меньше двухлитрового двигателя. Почему спросите вы. Объяснить это явление довольно просто: focus 2 даже с двигателем 1.6 это автомобиль очень тяжелый, 100 лошадиных сил ему явно недостаточно для комфортного разгона, поэтому приходится интенсивнее давить на газ и крутить двигатель.
1.4 МКПП
Если говорить про автомобили с механикой, то здесь достаточно прожорливым для своего объема можно считать двигатель 1,4 в 80 л.с, который приходится постоянно выкручивать, чтобы добиться более-менее «динамичного» разгона.
Остальные варианты с механикой считаются весьма экономичными.
Третье поколение (2011 – по настоящее время)
Форд фокус 3 в отличие от предыдущего поколения уже не являлся и не является на данный момент лидером продаж. Причин на это, по моему мнению, несколько:
- в с‑классе практически половина продаж приходится на автомобили с автоматической коробкой передач, а в случае с Фокусом гидромеханический автомат был заменен роботом, который многих и отталкивает от покупки;
- фокус 2 не отличался просторным салоном, в третьем поколении не только не предприняли ни каких мер, но и в силу особенностей передней панели сделали салон еще теснее. По длине салон сравним с салоном автомобилей ниже классом;
- третья причина заключается в смещении интереса со стороны покупателей с класса С в класс В. Сами понимаете цены на автомобили растут и если раньше за 600 тысяч рублей можно было приобрести автомобиль С‑класса, то в настоящее время если и удастся приобрести, то это будет в‑класс, причем в базовой комплектации.
Нет и следа от былого многообразия двигателей. Остались только 1,6 разной мощности и двухлитровый силовой агрегат. Дизель также для России ушел в прошлое.
Применение роботизированных коробок положительным образом сказалось на расходе топлива. Средний расход топлива двигателя объемом 1,6 независимо от типа трансмиссии редко выходил из 10 л/100 км. и это по городу. 2.0 с автоматом, также умерил аппетит до 11, максимум 12 литров на сотню.
Слава богу производитель догадался после рестайлинга выпустить на рынок турбированный двигатель 1,5 с гидромеханическим автоматом.
Данные производителя я, как всегда, свел в таблицу.
Просмотры:89240
26Нравится
3 поколение Форд Фокус 2.0 МТ+АТ 150 л.с.
Официальная информация
Эта комплектация автомобиля предлагает владельцам Форд Фокус 3 двигатель мощностью 150 л.с. с возможностью его модификации до 163 л.с. Максимальная скорость 206 км в час достигается за 9.3 секунды. Производитель предлагает моторы в паре как с автоматической коробкой передач, так и с механической. Средний расход топлив на 100 км по городу варьируется в районе 9.5 литров, а на трассе расходуется около 5 литров бензина.
Реальный расход на российских дорогах
- Татьяна, Самара. Выбрали с мужем машинку 2013 года выпуска с коробкой-автоматом. Теперь не нарадуюсь – ездить реально легко, да и бензина тратится не так много – я добираюсь на работу в соседний поселок, так на 100 км не больше 4.7 литров идет.
- Иван, Рязань. Эргономичная, быстрая, мощная – вот за что я выбрал эту модель ФФ3. Механическая коробка работает плавно и четко, а машина с низов лучше ездит. Пробег уже 38 тысяч, топлива расходует умеренно, до 9-10 литров на сотню.
- Антон, Челябинск. Фокус второго поколения был очень шумным, а этот сразу видно, что доработали шумоизоляцию. У меня модель 2011 г.в. – что тут скажешь, зверь а не машина. Недавно такую же сыну прикупил на день рождения.
- Юрий, Кострома. Модель 2012 года досталась от коллеги, он продавал. Удачная покупка, так как пробег был небольшой (всего 11 тысяч наездил). Расход топлива для такого зверя вполне ничего, тем более что я на это не обращаю внимания.
- Лев, Санкт-Петербург. После тест-драйва просто не мог не купить. Ощущения за рулем на скорости просто непередаваемые – податливая машина сделает все, что нужно с такой мощью под капотом. 10 литров бензина на 100 км хватает с головой, но это я на скоростях гоняю.
В модельном ряде Форд Фокуса всех поколений всегда были комплектации, способные удовлетворить даже самого требовательного автомобилиста. С каждым поколением и рестайлингом эти машины становились все мощнее и надежнее, благодаря чему всегда пользуются хорошим спросом.
3 поколение Форд Фокус 1.6 МТ+АТ 105 л.с.
Характеристики двигателя
Этот бензиновый агрегат работает в паре как с механической, так и с автоматической КПП. Максимальная скорость 187 км в час при мощности 105 л.с. достигается за 12.3 секунды. Расход топлива заявлен автоконцерном на уровне 8.0-8.5 литров в городе и 4.7 литров на трассе. В смешанном режиме расход бензина равен 5.9 литрам.
Реальный расход бензина
- Анна, Петрозаводск. Раньше был Ниссан Альмера, теперь Форд. Что могу сказать – обычная рабочая лошадка, для чего собственно и покупалась. На СТО еще не бывала, первые полгода прошли без поломок. Бензин на трассе ест 4.5 литра. Думала, будет больше.
- Павел, Воронеж. Решили с женой купить после свадьбы. Обычная симпатичная машинка для семейного вождения. Единственное – многовато ест у нас, около 10 литров без кондиционера. Это больше по сравнению с отзывами других владельцев и с официальной информацией.
- Богдан, Белгород. Достался форд на механике от брата (он себе мазду купил). Понравилась плавность переключения передач, стильный дизайн и экономичность. Заправляюсь нечасто, но расход 8 литров в городе вполне устраивает.
- Владимир, Алушта. У меня модель 2011 года, уже дважды ремонтировался. Скажу одно – ремонтировать фокус сегодня стало весьма дорого, решил продать. Расход бензина в смешанном режиме – 6.5 литров, но езжу реально везде.
- Илья, Псков. Отец подарил на день рождения модель 2012 года. Раньше не думал, что управлять машиной на дороге может быть так легко. У меня коробка-автомат, расход на трассе – литров 5 максимум с кондиционером, в городе езжу редко.
Третье поколение
Форд Фокус 3 появился в 2011 году и поставляется с двигателем 1.6 л, выполненным в нескольких вариантах и топовой 2-х литровой бензиновой версией. Дизельные силовые агрегаты отечественным дилерам официально не поставляются, поэтому не получили широкого распространения.
3 поколение Ford Focus 1.6 MT 85 л.с.
Этот силовой агрегат, устанавливаемый на Focus, отличается высоким уровнем надежности, но не развивает нужную тягу. Его потребление составляет 4,8 л по трассе и 8,1 л в городском режиме, в среднем он берет 6 л на 100 км. Такая экономичность стала причиной популярности этой версии автомобиля в бюджетном сегменте.
3 поколение Форд Фокус 1.6 105 л с.
Вариант Duratec Ti-VCT форсированного до 105 л.с. представляется как оптимальная комплектация. Этот 1.6-литровый мотор динамичный, достаточно надежный и экономичный. Нормы затрат расхода топлива Форд Фокус этой версии составляет для универсала и седана поколения 3 всего 4,8 л на трассе, в городском трафике 8,1 л при среднем потреблении 6 л на 100 км. У более легких хэтчбеков расход уменьшается на 0,1 л в каждом из режимов. При работе с АКПП потребление бензина увеличивается, особенно в городе, где составляет 9,3 л.
3 поколение Ford Focus 1.6 125 л с.
Это самая мощная версия Duratec Ti-VCT объемом 1.6 л, выдающая 125 лошадиных сил при крутящем моменте 160 Н·м. Он устанавливается вместе с 5-ти ступенчатой МКПП или 6-ти ступенчатой АКПП. При высоких динамических показателях эта версия Форд Фокус имеет расход топлива на уровне с менее мощной 105-сильной версией. В режиме город/трасса/смешанный цикл он составляет 8,1/4,8/6 л на 100 км. Автоматическая коробка добавляет этому силовому агрегату около 0,4 л по каждому из показателей.
3 поколение Форд Фокус 2.0 150 л с.
Двухлитровый двигатель развивает мощность до 150 л.с., обеспечивая наилучшую динамику и разгоняя автомобиль до сотни всего за 9,3 с, что является отличным показателем. Эта комплектация Фокус имеет повышенный расход топлива, но не критично – в городе потребляется 9,6 л на 100 км, в смешенном режиме 6,7 л, на чистой дороге 5 л для авто, оснащенных МКПП. С этим двигателем версия, с АКПП потребляет, в среднем на 0,3 л горючего меньше, чем с механической коробкой.
Причины большого потребления топлива
Если говорить о повышенном расходе топлива на Форд Фокус, то существует ряд причин. Которые можно разделить на технические и эксплуатационные.
Основные технические проблемы, из-за которых возрастает расход топлива:
- Неисправность двигателя.
- Неправильно настроенное зажигание, забитость инжектора, либо других элементов топливной системы.
- Некорректная работа электронной системы управления двигателем (чаще всего возникает из-за вышедшего из строя какого-либо датчика).
- Прогоревший или забитый катализатор помимо увеличения расхода, очень сильно влияет на потерю мощности.
- Вышедшие из строя свечи зажигания.
- Забитые форсунки.
- Засоренный воздушный, а также топливный фильтр.
- Износ сцепления или автоматической трансмиссии.
- Неисправности тормозной системы.
- Износ покрышек или слабое давление в них.
Эксплуатационные нюансы, из-за которых возможен повышенный расход:
- Спортивный стиль вождения с резкими ускорениями, при котором двигателю приходится работать на повышенных оборотах.
- Большая загрузка автомобиля, также буксировка прицепа и использования багажника на крыше.
- Заправка машины некачественным топливом.
- Использование моторных и трансмиссионных масел большей вязкости, чем рекомендует производитель.
- Движение на непрогретом двигателе.
- Неправильный выбор размера колес или колесных дисков.
- Езда с включенными потребителями энергии, а также работающим кондиционером.
Большинство причин, по которым на Форд Фокус может проснуться жор, являются банальными и лежат на поверхности. Но для определения некоторых неисправностей может потребоваться профессиональная диагностика.
В некоторых случаях, для достижения нормального расхода, необходимо провести ряд ремонтных либо профилактических действий. При которых, поэтапно будут проверены все проблемные места, а также устранены ошибки.