Какой расход газа на газели с 4216 двигателем

Содержание

Установка газобаллонного оборудования на «Газель» как способ сэкономить топливо

Одним из способов снижения расходов на топливо является установка ГБО (газобаллонного оборудования) на автомобиль. На форумах и интернете нередко можно видеть споры, ведущиеся на тему, что лучше – дизель или ГБО на бензиновом моторе. Здесь следует рассчитать расход горючего и стоимость топлива.

Расход газа на автомобиле «Газель» получается приблизительно процентов на 15 выше, чем на бензине.

Газель работающая на газе

Солярки требуется меньше (пусть в среднем будет 12 л), но стоимость дизельного топлива высока. Если заняться расчетами, выходит, что на газу получается самая большая экономия. Дизель тоже не плох, но если ломается, то расходы на его ремонт будут немаленькие. Как лучше поступить ради экономии топлива, решает уже владелец автомобиля.

Узел заправки баллонов газом расположен по левому борту машины

Что касается архаичной крышки коромысел (в народе клапанной крышки), то сейчас она отштампована из стального листа и окрашена. Уплотняет стык крышки и головки блока резиновая прокладка, не отличающаяся высокой надежностью. Сегодня у УМЗ есть несколько путей решения этой проблемы — изготовление литой пластиковой или алюминиевой крышки. И здесь скорее всего будет второй вариант, ведь на ульяновском заводе есть огромный литейный цех, способный справиться с куда более сложными задачами. Тем более что уже разработали варианты крепления этой литой крышки всего тремя гайками. Новинка смогла бы решить и проблему течи из-под крышки заливной горловины, в конструкции которой присутствует технологический просчет: уплотняющее ребро, зажимающее прокладку, прерывается в нескольких местах.

Реальное потребление топлива на «Газели»

В реальности расход топлива на «Газели» заметно больше, особенно это касается карбюраторных бензиновых двигателей.

Габаритные размеры кузовной модификации Газели

  • В холодное время года, когда мотор приходится долго прогревать;
  • От состояния дорог. Трасса с частыми подъемами и спусками также способствует увеличенному расходу. Влияет и то, в каком режиме машина передвигается. По городу расход горючего всегда больше, чем на загородной трассе;
  • При неисправностях в топливной системе или в самом двигателе. На бензиновых моторах часто сбои происходят в системе зажигания, на дизелях может быть не отрегулирован ТНВД;
  • От манеры вождения. Самой экономичной считается плавная езда без резких ускорений. При этом скорость движения должна быть оптимальной;
  • На груженом автомобиле;
  • С низким давлением в шинах. На низком давлении сопротивление движению автомобиля возрастает, и чтобы сопротивление преодолеть, требуется больше топлива;
  • На полноприводной модели.

Обзор Тест-Драйв ГАЗель 3302  2.5 карб 402 мотор 1997г.вОбзор Тест-Драйв ГАЗель 3302 2.5 карб 402 мотор 1997г.в

С бензиновым двигателем

Можно взять в качестве примера ГАЗ 3302 с двигателем ЗМЗ 4021 (карбюратор К151). На бензине А80 порожний автомобиль расходует на трассе порядка 12-13 литров на 100 км пробега. А вот если его нагрузить до одной тонны, то количество потребляемого топлива увеличится уже где-то до 16-18 литров.

Чтобы как-то снизить потребление бензина, автовладельцы моделей 3302 переделывают карбюраторный вариант ЗМЗ 406 на инжектор. Инжекторные моторы ЗМЗ 405 более экономичны и динамичны. А вот ЗМЗ 402 переделывать смысла нет – приходится слишком много вносить изменений в конструкцию.

Бензиновый двигатель для газели

С дизельным мотором

На «Газелях» всего серийно предусматриваются два типа дизельных моторов – ГАЗ 560 по лицензии австрийской компании «Штайер» и Cummins китайского производителя. ГАЗ 560 устанавливался на коммерческом автотранспорте ГАЗ с 1995 по 2008 год. В силу своей дороговизны, сложности в ремонте и из-за дефицита запчастей он был снят с производства. Поэтому в качестве основного силового агрегата есть смысл рассматривать только перспективную модель Cummins объемом 2,8 литра.

Следует отметить, что в отличие от бензиновых двигателей, у Cummins реальный расход топлива ненамного расходится с заявленным заводом-изготовителем. Среднее потребление солярки груженой «Газели» равно 11-13 л на 100 км. Пустой грузовик на скорости 60 км/ч может потреблять всего лишь 8,5 л. Но у Cummins есть все-таки свои капризы.

Пример грузоподъемности грузовой газели

Мнение

БУ АНДЕРССОН, президент «Группы ГАЗ»

— Экономическая эффективность — важнейший критерий выбора для покупателей коммерческих автомобилей. С учетом большого плеча транспортных перевозок в России переход коммерческого транспорта на газомоторное топливо станет мощным фактором повышения конкурентоспособности как отдельных бизнесов, так и экономики страны в целом. Именно поэтому «Группа ГАЗ» рассматривает газовую тему как одно из приоритетных направлений развития. Я уверен, что выпуск самого популярного в России коммерческого автомобиля, «ГАЗели-Бизнес» с двигателем CNG, будет с огромным интересом воспринят нашими клиентами.

Сфера применения и назначение

Неофициальное название данной серии «Фермер», конечно, является очень приблизительным и где-то даже сомнительным. Хотя бы ввиду слабой приспособленности «Газели»  к передвижению по полевым грунтовым дорогам и сельскому бездорожью. Впрочем, впоследствии в ассортименте «ГАЗ»а в рамках семейства «Фермер» появились и полноприводные версии «Газелей» со сдвоенной кабиной.

Тем не менее, классический 4х2-«обитатель асфальта» – «ГАЗ-330232» широко используется не только в городских условиях, но и в сельской местности. Автомобиль нашёл свою нишу на рынке и оказался востребованным в малом и среднем бизнесе – везде, где нужна техника, позволяющая одновременно перевозить и пассажиров, и груз.

Наибольшей популярностью «Газель ГАЗ-330232» заслуженно пользовался и продолжает пользоваться в тех организациях, которым необходимо доставлять к месту назначения рабочие и ремонтные бригады, вместе с инструментом, оборудованием и всеми необходимыми материалами. Такой «расклад» способствует существенному сокращению расходов и удешевлению общей стоимости работ.

Трудности легализации

Правда, установка на автомобиль ГБО требует регистрации изменений

, и в России процедура забюрокрачена до абсурдности. Самое печальное — это даже не дороговизна и муторность. Главное, процедура почти бесполезна, потому что проверки носят формальный характер и не гарантируют безопасность оборудования для владельца (разве что на бумаге). Тем не менее, несколько лет назад началась кампания по отлову автомобилей с нелегальным ГБО.

С июля нас ждет очередное затягивание гаек, и если сейчас общение с аккредитованными лабораториями возможно в удаленном режиме, то новый ГОСТ 33670 требует посещения такого центра. А их по России — лишь 15.

В каком-то смысле, политика государства противоречива: с одной стороны, людей стимулируют переходить на ГБО, с другой — создают препоны. Забота о безопасности оборудования, работающего под огромным давлением, понятна, но с учетом формальности процедуры вряд ли вызывает понимание у автовладельцев.

Расход топлива «Газель» – заводские нормы

Для любого автомобиля существуют определенные нормы по расходу топлива – норма дается в литрах на 100 км пробега. Но цифры эти условные, в них не учитываются условия эксплуатации машины. Как правило, контрольный расход топлива замеряется на ровной асфальтированной дороге при определенной скорости. Заводчанами не учитывается прогрев двигателя, загруженность транспортного средства, дорожные условия. Почти всегда приведенные нормы меньше фактического потребления горючего. Но для приблизительных расчетов обозначенные цифры все же учитываются, следует только добавлять 10-20% к полученному результату.

Таблица расхода топлива различных модификаций Газели

автомобили семейства «Газель»Газелей с бензиновым двигателем

Модель автомобиля Модель двигателя, тип Объем двигателя, в литрах Контрольный расход, на 100 км пробега
ГАЗ 3302 ЗМЗ 402 2,445 11,0
ГАЗ 33022 фургон ЗМЗ 402 2,445 12,5
ГАЗ 33027 4WD ЗМЗ 402 2,445 13,5
ГАЗ 33023 фермер ЗМЗ 406 карб. 2,286 11,5
ГАЗ 3302 ЗМЗ 406 инжектор 2,380 11,0
ГАЗ 3302 Chrysler 2,460 11,5
ГАЗ 3302 УМЗ 4216 инжектор 2,890 11,5-13
ГАЗ 33023 фермер Chrysler 2,460 11,0
ГАЗ 33027 4WD ЗМЗ 406 карб. 2,286 12,5
ГАЗ 330273 4WD УМЗ 4216 инжектор 2,890 12,5-15

Следующая таблица для дизельных двигателей.

Модель автомобиля Модель двигателя, тип Объем двигателя, в литрах Контрольный расход, на 100 км пробега
ГАЗ 3302 ГАЗ 560 турбонаддув 2,134 11,0
ГАЗ 33027 4WD ГАЗ 560 турбонаддув 2,134 12,5
ГАЗ 33023 фермер ГАЗ 560 турбонаддув 2,134 11,0
ГАЗ 3302 Cummins ISF 2,781 10,3
ГАЗ 33027 4WD Cummins ISF 2,781 11,3

Данные все приблизительные, потому что в разных источниках информации они отличаются.

Больной вопрос: расход топлива на Газели

Фактический расход топлива Газели зависит от множества факторов. Чтобы убедиться, что установка газового оборудования на газель оправдает себя, следует сделать необходимые выводы. Актуальный этот вопрос по той причине, что данное средство передвижения чаще всего используется для ведения бизнеса.

Обзор расхода горючего показывает, что у Газели-next 2.7 по трассе среднее потребление бензина 10 литров, в городе — 16 литров. Для дизеля эти цифры соответственно 8,5 и 11 литров на 100 километров. Завод-изготовитель всегда указывает минимальный расход, который не совпадает с реальным.

Чтобы узнать расход газа на газели на 100 км, нужно прибавить 10-20 процентов к бензину, но учесть при этом, что стоимость газового горючего в 2 раза ниже.

Расход топлива зависит от следующих условий и характеристик:

  • пробег авто;
  • состояние мотора газели;
  • год выпуска (новые машины 2018 года будут «есть» топлива меньше);
  • скорость движения;
  • дорожные условия (асфальт или пересечённая местность);
  • объём двигателя;
  • манера вождения;
  • конкретная модель ГБО.

Опытные водители добавят сюда размер колёс, состояние покрышек, инжекторный он или карбюраторный, сезонность.

Почему манера вождения может влиять на расход газа на газели? Во время частого и резкого старта и торможении расход топлива увеличивается. Запуск холодного двигателя газели приведёт к увеличению расхода горючего. При плавной и ровной езде по трассе расход будет ниже, чем по гравийке.

Если газель будет работать на холостых оборотах, расходовать горючего она будет меньше. Зимой появляется дополнительный расход на подогрев узлов. Двигатели cummins, chrysler и evotech отличаются экономичностью в эксплуатации.

Заводские показатели по расходу топлива указываются в технических характеристиках. Если газель с пробегом, и двигатель менялся, нормы можно выяснить в сервисном центре.

Когда речь идёт о расходе газа газель на 100 км, важны комплектация, какой вид газового горючего используется (метан или пропан), правильная установка и регулировка ГБО.

Причиной нерационального расхода горючего на Газели может стать неправильное обслуживание. Однако современное ГБО, например, Омвл, имеет систему самодиагностики. Благодаря ей газовое оборудование в критичных ситуациях будет отключаться.

Двойная экономия на метане

Проще говоря, если на бензине автомобиль расходует в смешанном цикле 10 л/100 км пробега, то расход пропан-бутана при тех же условиях составляет 11,5 л, а метана – 9 м3. А если бензиновый расход – 15 л/100 км, то пропановый составит около 17,5 л/100 км, а метановый – 13,5 м3/100 км.

Налицо – двойная экономия, тем более увесистая, чем объемнее и мощнее двигатель автомобиля и чем выше пробег в установленный период времени.

Посчитайте сами: при среднегодовом пробеге в 30000 км и расходе бензина 15 л/100 км затраты на топливо составят (32 руб./л х 15 л х 300) 144000 руб. Автомобиль, работающий на пропан-бутане, потребует в аналогичных условиях (16 руб./л х 17,5 л х 300) 84000 руб. А автомобиль на метане (12 руб./м3 х 13,5 м3 х 300) 48600 руб.!

Т. е. владельцу автомобиля каждый километр пробега на бензине в среднем обходится в 4,8 руб., на пропане – в 2,8 руб., а на метане – в 1,62 руб.: вдвое дешевле, чем на пропане, и в три раза выгоднее, нежели на бензине!

А если средний расход бензина – не 15, а, скажем, 20 л/100 км, а среднегодовой пробег – 60000 км?

Металлопластиковый баллон (тип А) объемом 100 л в багажном отделении Nissan Qashqai+2

Система из трех металлопластиковых баллонов (тип 2) общим объемом 250 л (100+80+70 л) в багажном отделении Mitsubishi Pajero IV: идея – обеспечить по желанию заказчика максимальный пробег на одной заправке

Несомненным достоинством метана является и то, что это очень чистый газ, гораздо чище, чем пропанобутановая смесь и тем более бензин. Перед заправкой на АГНКС его тщательно подготавливают и осушают, и в итоге это обеспечивает двукратное увеличение межсервисного интервала газового оборудования, срока службы его компонентов (в первую очередь редуктора, газовых фильтров и инжекторов) и, как следствие, дополнительное снижение расходов на обслуживание ГБО.

А люди, думающие о чистоте окружающей среды, прежде всего отмечают практически полное отсутствие вредных продуктов сгорания в выхлопе автомобиля, работающего на метане.

В Европе, где проблемы экологии и истощения невозобновляемых природных ресурсов безусловно приоритетнее материальных, решающим оказывается именно этот фактор. Дружелюбие природного газа к окружающей среде обусловлено теми же причинами, что и его высокая топливная экономичность: чем беднее горючая смесь, чем менее она насыщена топливом и более кислородом, тем полнее она сгорает и тем меньше в отходах ее сгорания угарного газа (СО) и других токсичных компонентов – продуктов неполного окисления углеводородов. В разы, в десятки раз меньше. Кроме того, запасов природного газа, имеющихся сейчас на планете, при нынешней мировой энергополитике с лихвой хватит на две сотни лет полного топливного обеспечения, в то время как нефти при тех же темпах освоения по самым оптимистичным прогнозам осталось лет на 40-50.

Для российского менталитета важнее продление срока эксплуатации узлов и агрегатов автомобиля, но и здесь метан впереди: он не содержит смол и не оставляет нагара на свечах, клапанах и стенках цилиндров, не забивает осадком фильтры, не смешивается с моторным маслом и не ухудшает его смазывающие свойства:

Какие преимущества получает владелец Газели с ГБО?

Газовое горючее дешевле бензина и дизеля. За полгода, или раньше можно оправдать цену газового оборудования на газели. Установка метана на газель позволит сократить этот путь вдвое. Подключая ГБО метан на газель, вес установленного цельнометаллического толстостенного газового резервуара не будет ощутим, а экономия существенная. Недостаток только в том, что метановых заправок не так много, как пропановых.

Мотор не будет греться, несмотря на то, что газовоздушная смесь работает под давлением.

Получить разрешительные документы при переходе с бензинового на балонное газовое топливо не составляет труда.

Среди минусов автовладельцы указывают на то обстоятельство, что происходит снижение мощности, необходимо поддерживать ГБО в постоянной исправности.

Однако существенное снижение расхода на горючее и простота установки перекрывают все перечисленные опасения. Плюс газификации в том, что автомобиль сразу получает статус безопасности выхлопов, соответствующий евротребованиям.

Увеличивается пробег между дозаправками, если одновременно наполнить топливный бензиновый бак и ёмкость для газа.

Пример практичности и экономии!

Представляем линейку коммерческих автомобилей с газобаллонным оборудованием CNG.

От чего зависит расход топлива автомобиля

Факторы повышенного расхода горючего:

Ухудшение аэродинамических показателей машины. При движении со скоростью свыше 60 км/ч сопротивление воздуха резко возрастает, и расход топлива становится больше на 4%, наличие автобокса на крыше действует точно так же. Открытое окно увеличивает расход горючего в среднем на 1-2%.
Стиль вождения. При резком торможении и последующем быстром разгоне расход горючего увеличивается. Наиболее экономичный режим эксплуатации дизельного двигателя реализуется в диапазоне от 1300 до 1900 оборотов, для двигателя внутреннего сгорания на бензине – от 2100 до 2600 оборотов. Расход топлива увеличивается на 11% при частых остановках с работающим двигателем, что характерно для движения в городской черте. Плавное перемещение по трассе с постоянной скоростью значительно экономит бензин.
Плохие погодные условия. При холодной или жаркой погоде в автомобиле работает печка или кондиционер, что дополнительно расходует топливо. Быстрый старт на непрогретом двигателе в холодное время года увеличивает затраты горючего на 15%. Качество сцепки шин с дорожным покрытием также влияет на этот показатель

Важно вовремя производить замену летних шин на зимние и наоборот не только с точки зрения безопасности движения, но и с целью экономии технического ресурса машины и бензина. С ростом сопротивления движению обороты двигателя растут и его экономичность падает.
Техническое состояние автомобиля, его возраст и модель

В соответствии с мощностью двигателя внедорожник будет потреблять в разы больше горючего, чем семейный автомобиль. С течением времени детали двигателя и прокладки изнашиваются, что ведет к повышенному потреблению бензина. Падение давления в камерах шин способствует росту расхода топлива на трассе. Своевременное проведение технического обслуживания поможет решить эту проблему.

  1. Чрезмерная перегрузка ТС. Увеличение массы требует приложения большего усилия для движения с заданной скоростью.

Баллоны ГБО метан

Баллоны для метана должны иметь более прочные стенки, нежели для пропановых резервуаров. Связано это с высоким давлением, под которым содержится природный газ. Давление в баллоне достигает порядка 220 атмосфер. Стенки баллона гбо для метана должны иметь толщину от 0,6 см и выше. Коррозия и следы механического воздействия недопустимы!

Чтобы максимально увеличить прочность такого баллона используют бесшовную конструкцию. Зачастую вес баллона ГБО для метана начинается от 60 кг, а объем газа, который может быть размещен в резервуаре, находится в пределах от 11 до 15 кубометров.

Еще одним отличием от привычного пропана является форма баллона – для метана баллон должен быть исключительно цилиндрический. Использование тороидальных баллоном в этом случае недопустимо.

Крепятся метановые баллоны максимально надежно, в местах вероятных трений устанавливают специальные прокладки, которые со временем нужно менять, предотвращая трения баллонов.

Баллоны для ГБО метан проходят множество предпродажных подготовок и испытаний, которые включают поджог баллона, огнестрельный выстрел, падение с высоты и прочее.

Цена баллона ГБО для метана колеблется в пределах сотен долларов, что значительно превышает цену на баллоны пропана.

Расход топлива на автомобиле с ГБО

В нынешних условиях есть два способа ощутимо экономить на топливе: закрыть машину в гараже и ходить пешком или установить на авто газобаллонное оборудование (ГБО). Второй вариант идеален для тех, кто использует автомобиль в коммерческих целях (таксисты, например). Это актуально и для других владельцев авто, на спидометре которых показатель пройденного пути переваливает за 20 000 километров в год.

Насколько выгодно заправлять машину газом.

Для того чтобы ответить на этот вопрос, нужно посчитать расход бензина и расход газа на автомобиле с ГБО. Для этого необходимо знать, какова средняя стоимость бензина и газа, а также другие исходные данные.

Средние показатели для расчета экономии при использовании ГБО:

  • Бензин АИ-95 – 37 руб. (по состоянию на 10.01.2016).
  • Газ – 18.82 руб. (по состоянию на 10.01.2016).
  • Расход топлива в городском цикле – 10 л на 100 км.
  • Средний годовой пробег – 30 000 км.
  • Коэффициент перерасхода газа в сравнении с бензином – 10%.

Для начала, умножим расход на пробег (30 000 * 10 л на 100 км), в результате чего получится 3 000 л. Чтобы узнать, сколько денег уйдет на бензин в год, нужно умножить количество литров на стоимость бензина – 3000 * 37 = 111 000 рублей.

Теперь сделаем расчет для газа – 3000 * 18.82 = 56 440 рублей. Добавляем к газу 10% перерасхода топлива, получается 62 106 рублей в год.

Исходные данные взяты средние для упрощения расчета. В реальности параметры стоимости топлива разнятся в каждом регионе, годовой пробег у машин тоже разный, как и сам расход, но в любом случае, даже учитывая большие затраты на установку оборудования, экономия очевидна.

Каким газом заправляться для минимального расхода топлива.

На рынке есть два варианта:

  • Метан.
  • Пропан-бутан.

Преимущества метана:

  • Метан – самый экономически выгодный вид топлива.
  • Расход метана ниже, чем бензина и пропана.

Недостатки метана:

  • Немного заправок.
  • Машина теряет мощность (примерно 20%).

Пропан – является продуктом нефтепереработки. Хранится в баллонах в сжиженном состоянии.

Преимущества пропана:

  • В половину ниже бензина по стоимости.
  • Пропановые баллоны бывают удобной формы (таблетка, например). Их можно установить в специальную нишу для запасного колеса.
  • Пропановых заправок сравнительно больше, чем метановых.
  • Машина практически не теряет мощность.

Недостатки пропана:

Больший расход по сравнению с метаном (до 20%).

Вывод:

метан более экономичен, но потери мощности больше;

пропан – расход больше, но по мощности машина не уступает бензиновой.

Сравнение пропана и метана подробно рассмотрено в этой статье. Там описаны основные достоинства и недостатки данных видов топлива при сравнении различных характеристик.

Какие машины потребляют много топлива.

В интернете можно натолкнуться на информацию о том, что владельцы машин марки «Daewoo Lanos» с двигателем 1,5i крайне недовольны количеством потребляемого топлива. Они утверждают, что не помогают даже постоянные регулировки. Кроме того, данный автомобиль слишком часто нуждается в ремонте.

Секрет такой особенности кроется в топливном устройстве, которое имеет очень малый период впрыска, примерно полторы секунды. Отрегулировать этот процесс помогут только высокоскоростные газовые форсунки в сочетании с подходящим для них оборудованием. Для «Ланоса» подойдёт ГБО голландской компании Prins, которое предназначено для машин премиум-класса. По стоимости такое оборудование превосходит обычное в два раза.

Подведем итог в целом по проблеме повышенного расхода топлива. Если расход велик – то причина, чаще всего, в неправильной установке ГБО или неисправности самого авто. Цель создания газобаллонного оборудования в том, чтобы помочь владельцу экономить на топливе, поэтому оно не может пойти вразрез со своим прямым предназначением.

Технологичность оборудования

Как то я уже писал, что сейчас появилось 5 поколение газового оборудования, а скоро и 6 появится и шестое. Так вот пропан может с этими поколениями работать, а вот метан НЕТ! И скорее всего не сможет!

Если кратко напомнить – в 5 и 6 поколениях, газ подается жидким в систему впрыска топлива, схож с бензином. Пропан может с таким работать, потому что он жидкий хранится в баллонах, а вот метан хранится в газообразном виде! И у него такая тема не пройдет, он максимум может использовать 4 поколение оборудования, ВСЕ ПРЕДЕЛ! Кстати про отличие 4 и 5 поколения можете прочитать здесь.

Что дают эти 5 и 6 поколения, о ребята много чего! Расход примерно такой же как на бензине, мощность практически не теряется! Холодные пуски могут быть на газу, и еще много чего! То есть вы практически не видите разницы.

Думаю, хватит доказательных пунктов. Сейчас небольшая видео версия, смотрим.

Сейчас голосование, за кого вы проголосуете за пропан или метан, мне интересны ваши мысли.

НА этом заканчиваю, думаю, моя статья была вам полезна, читайте наш АВТОБЛОГ.

(22 голосов, средний: 4,14 из 5)

Похожие новости

Себестоимость бензина. Разберем на примере 1 литра в России и СШ.

Удалитель влаги (воды) из бензобака. Своими руками

Какой бензин горит быстрее, дольше и лучше? 92 – 95 – 98 или 100.

Какой газ лучше использовать

Если оборудование под метан устанавливать дорого и проблематично, то ГБО для пропана вам поставят практически на любой СТО. С точки зрения безопасности менее взрывоопасным считается метан. В заправке пропан несколько дороже, но незначительно. Таким образом, делаем вывод, что у каждого из этих газов свои недостатки, и все зависит от того, какие критерии для вас важны.

Если устройство для метана монтировать достаточно дорого и долго, то ГБО для пропана вам установят на ближайшем сервисе. Со стороны безопасности более надежным считается все-таки метан. В цене пропан немного дороже. То есть, у всякого из газов имеются и плюсы и минусы, поэтому надо уже учитывать свои критерии выбора.

Нормы расхода на ГБО-4

Специалисты обычно называют показатель 10-20 % относительно потребления бензина (в литрах). Объяснение этому простое. Первыми клиентами газовщиков были таксисты, для которых машина – прежде всего, источник заработка. А поэтому на счету каждый литр, еще лучше, если его удалось сэкономить.

Вам будет интересно >> Как отличить автомобильный газовый баллон

Автопарк преимущественно состоял из недорогих изделий корейского автопрома, малолитражках Daewoo моделей «Нексия» и «Ланос», на которых удавалось отрегулировать расход газа на ГБО 4 поколения до желаемых 10 %. При этом владельцы не предъявляли особых требований к динамическим показателям, скорости, их интересовали другие критерии работы мотора.

Далее. Каждый уважающий себя производитель газобаллонных агрегатов, в ответ на вопрос о нормированном расходе после перехода на газ, назовет показатель в 1,2 применительно к езде на обычном топливе. Настройка угла опережения зажигания (монтаж вариатора) позволит выиграть еще от 5 до 10 % – не более.

Зависит прожорливость четырехколесного скакуна и от состояния окружающей среды, это чистая физика: при низких температурах потребление газа всегда будет больше. В конечном итоге данный параметр укладывается в указанные 10-20 %. Это особенно нужно помнить тем, кто хочет сохранить ресурс двигателя и не ускорить проведение капремонта. Неправильная настройка, кроме всего прочего, повышает температуру отходящих продуктов горения почти в 2 раза – до 1400ºС, и все это из-за обеднения смеси.

Норма расхода топлива ГАЗ 3302 Бизнес

ГАЗ 3302 Бизнес Расход топлива, л/100 км
ГАЗ-3302 «ГАЗель Бизнес» европлатформа, 3 мест. 12,1
ГАЗ-33023 «ГАЗель Бизнес Фермер» европлатформа, 6 мест. 12,4
ГАЗ-3302 «Газель Бизнес» бортовая платформа с тентом, 3 мест. 13,1
ГАЗ-3302 «ГАЗель Бизнес» промтоварный фургон, 3 мест. 12,7
ГАЗ-3302 «ГАЗель Бизнес» европлатформа, 3 мест. 13,4
ГАЗ-3302 «ГАЗель Бизнес» изотермический фургон, 3 мест. 12,1
ГАЗ-33023 «ГАЗель Бизнес Фермер» бортовая платформа с тентом, 6 мест. 12,4
ГАЗ-33023 «ГАЗель Бизнес Фермер» промтоварный фургон, 6 мест. 13,1
ГАЗ-33023 «ГАЗель Бизнес Фермер» изотермический фургон, 6 мест. 12,9
ГАЗ-33023 «ГАЗель Бизнес Фермер» европлатформа, 6 мест. 12,7
ГАЗ-33023 «ГАЗель Бизнес Фермер» рефрижератор (сэндвич), 6 мест. 12,1
ГАЗ-3302 «ГАЗель Бизнес» рефрижератор (сэндвич), 3 мест. 13,1
ГАЗ-33027 «ГАЗель Бизнес 4х4» бортовая платформа с тентом, 3 мест. 12,6
ГАЗ-330273 «ГАЗель Бизнес 4х4 Фермер» бортовая платформа с тентом, 6 мест. 13,4

Дизельные двигатели на «Газели»

За всю историю существования марки «Газель» на машину штатно устанавливались только два типа дизельных двигателей;

  1. ГАЗ 560 (а также его модификации 5601 и 5602), собранный по лицензии австрийкой фирмы Штаер;
  2. Cummins, разработанный в Америке, сборка этих моторов производится в Китае.

Согласно техническим данным «Газель» с движком ГАЗ-560 (турбонаддув) в среднем расходует 11 литров дизтоплива на 100 километров пути, на полноприводном автомобиле – 12,5 литров. В отличие от характеристик РТ на бензиновом моторе эти цифры для дизеля уже реальные, и соответствуют действительности. Хорошие показатели по топливному расходу отмечаются и у Cummins – в среднем РТ равен 10,3-11,3 л/100 км.

Хозяева автомобилей с «прожорливыми» бензиновыми движками всегда озадачены вопросом, что лучше сделать – поставить дизель или перевести машину на газ. У дизельных силовых агрегатов есть преимущества не только в экономии РТ:

  1. с дизелем лучше тяговые качества машины;
  2. дизельные моторы в теории долговечнее бензиновых;
  3. у дизелей нет системы зажигания, поэтому настройки такого ДВС минимальные.

Но, к сожалению, в российских условиях многие плюсы дизелей сводится к нулю, и во всем виновато плохое качество дизтоплива на заправках. Несмотря на заявленный ресурс турбодизеля Cummins 500 тыс. км, нередко от автовладельцев можно слышать, что им приходилось делать «капиталку» мотору уже на 100-120 тыс. км пробега. Еще достаточно часто от плохой солярки выходят из строя форсунки, а замена их обходится дорого.

Именно по причине плохого качества дизтоплива на «Газелях» не прижились движки ГАЗ-560 – они нередко ломались, а капремонт такого силового агрегата доставлял немало проблем автовладельцам – запчасти дорогие, мотор сложный в ремонте и в настройке топливного оборудования.Дизельные двигатели на «Газели»

Нормы расхода газа для автомобилей

Содержание Нормы расхода бензина и сжиженного газа ( пропан-бутана ) на 100 км. пробега Автомобиль,марка Расход бензина Расход газа Базовые линейные нормы Зимние нормы Базовые линейные нормы Зимние нормы ГАЗ 31029 13,50 15,73 16,00 17,60 ГАЗ 3110 13,50 15,73 16,00 17,60 ГАЗ 53 25,00 27,50 32,50 37,75 ГАЗель 270500 16,00 19,36 20,00 22,00 ГАЗель 2705 16,00 19,36 20,00 22,00 ГАЗель 3221 16,50 20,02 20,60 22,66 ГАЗель 3302 16,00 19,36 20,00 22,00 ЗИЛ 130 31,00 37,51 40,50 44,55 ЗИЛ 441510 31,00 40,92 40,50 44,55 ЗИЛ 131 41,00 49,61 49,20 54,12 ЗИЛ 431412 31,00 37,51 40,50 44,55 ЗИЛ ММЗ 37,00 49,17 48,10 53,00 КАВЗ 3976 30,00 36,30 39,00 43,00 ПАЗ 3205 34,00 40,70 44,00 49,00 УАЗ 31512 16,00 19,36 20,00 22,00 ВАЗ карб. 8,00 9,68 9,00 11,00 ВАЗ инж.

6,00 7,26 7,00 9,00 Москвич 9,00 10,89 10,00 12,00 Примечание: В зимнее время, прогрев двигателя газобаллонных автомобилей осуществляется на бензине.

Определение расхода газа

Все действия выполнялись в реальной действительности путем замера количества этого вида топлива, использованного при перемещении между населенными пунктами. Принятый способ не может считаться идеальным, но является вполне доступным и понятным для определения этого параметра. Расход топлива, в том числе и газа, очень важен во всех отношениях, особенно, когда принимается решение – переводить или нет на этот вид топлива свой автомобиль.

Исходные условия

Поездки выполнялись в жаркий июльский день, утром в 7:00 наружная температура воздуха составила плюс 22оС. Автомобиль — Toyota Camry 50, 2012 года выпуска с двигателем объемом 2,5 литра и шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Заправка газом будет производиться у одного и того же оператора до автоматического «отстрела» заправочного пистолета. Условия движения – экономные, размер колес – стандартный, давление в шинах в норме. Качество дорожного покрытия – нормальное.

По итогам трех замеров расхода газа (три переезда в одинаковых дорожных условиях) будет определен средний его расход на 100 километров пути.

Расход топлива ГАЗ ГАЗель 1994, бортовой грузовик, 1 поколение, 3302

Объем двигателя
Мощность
Трансмиссия
Привод
Топливо
Расход
2.1 л 95 л.с. МКПП задний привод (FR) Дизельное топливо 8,5
2.3 л 98 л.с. МКПП задний привод (FR) Бензин АИ-92 10,5
2.3 л 88 л.с. МКПП задний привод (FR) Бензин 10,5
2.1 л 95 л.с. МКПП полный привод (4WD) Дизельное топливо 10,5
2.9 л 96 л.с. МКПП задний привод (FR) Бензин АИ-92 11,0
2.4 л 86 л.с. МКПП задний привод (FR) Бензин АИ-92 11,5
2.4 л 76 л.с. МКПП задний привод (FR) Бензин 11,5
2.3 л 98 л.с. МКПП полный привод (4WD) Бензин АИ-92 12,0
2.3 л 88 л.с. МКПП полный привод (4WD) Бензин 12,0
2.9 л 96 л.с. МКПП полный привод (4WD) Бензин АИ-92 12,5

Что влияет на топливный расход Газели

Определим, как происходит расход топлива у Газели УМЗ 4216, что на него влияет:

  • Вид и стиль вождения. Если вы сильно газуете, разгоняетесь до скорости 110-130 км/ч, испытываете автомобиль на высокой скорости, все это способствуете большому количеству потреблению бензина.
  • Время года. Например, зимой уходит много топлива на обогрев машины, особенно если вы ездите на короткие дистанции.
  • ДВС. Расход топлива у газовых дизелей меньше, чем в бензиновых дизелях.
  • Объем двигателя внутреннего сгорания. Чем больше объем цилиндра в двигателе, тем выше затрата бензина.
  • Состояние машины и двигателя.
  • Загруженность. Если машина едет без груза, то ее расход топлива небольшой, а если автомобиль перегружен, то потребление топлива увеличивается.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий