Содержание
- 1 Порядок и содержание процесса нормирования стройматериалов
- 2 Оформляем изменение нормы расхода
- 3 Двигатель какого объёма лучше?
- 4 Новый порядок применения повышающего коэффициента
- 5 Новые марки автотранспорта в приказе Минтранса по нормам расхода топлива
- 6 Как перейти на новые правила
- 7 4 Общие положения
- 8 Новый повышающий коэффициент для городов-миллионников
- 9 Новые марки автотранспорта в приказе Минтранса по нормам расхода топлива
- 10 Правила расчета
- 11 Норма расхода материала в строительстве. Стройматериалы и перечень работ
- 12 Поправочные коэффициенты
- 13 Таблица зимних коэффициентов
- 14 Выбор оборудования, приспособлений и инструмента
- 15 Формируем базу данных по ценам на ресурсы
- 16 Зачем использовать нормы расхода топлива
- 17 Порядок расчета нормы расхода топлива
- 18 Нормативная база для разработки норм списания
- 19 Новый порядок расчета базовой нормы расхода ГСМ, рекомендованный Минтрансом
Порядок и содержание процесса нормирования стройматериалов
Процесс нормирования в строительстве заключается в регламентации действий по использованию стройматериалов в ходе выполнения работ. Основными этапами нормирования являются:
- Анализ условий, в которых будут проходить строительные работы. На данном этапе осуществляют:
- окончательный выбор материалов (с учетом требований технической проектной документации, ГОСТ и СНиП);
- организацию процесса выполнения работ;
- определение единицы работ;
- определение расходных материалов на выполнение единицы работ.
ВАЖНО! Единица строительной продукции — это составляющая строительного потока. Строительный поток — равномерное, непрерывное выполнение работ (хода) строительства
За единицу при нормировании может быть принят:
- отдельный участок работ;
- часть строящегося объекта (например, фундамент или стена);
- один объект целиком или группа однородных объектов (например, очередь строительства коттеджного поселка в 20 типовых домов);
- захватка — частный поток, который охватывает несколько элементов основного (например, отделка под заказ части квартир в новом доме).
- Определение нормативного расхода каждого стройматериала на единицу работ. Согласно РДС 82-201-96 нормы расходов могут быть:
Укрупненные — по комплексу работ. Применяются на этапе проектирования для выбора технологических решений.
ВАЖНО! Укрупненные нормы нельзя использовать для списания стройматериалов. Усредненные—по сметной документации
Нужны для определения всего количества ресурсов, необходимых на строительство.
Усредненные—по сметной документации. Нужны для определения всего количества ресурсов, необходимых на строительство.
ВАЖНО! Усредненные нормы нельзя применять для контроля за фактическим списанием материалов, а также для расчетов за строительные работы (между заказчиками и подрядчиками). Элементные — расход на выбранную единицу строительных работ
Именно они должны применяться при расчете и утверждении норм списания материалов при строительных работах (а также для расчетов между заказчиками и подрядчиками)
Элементные — расход на выбранную единицу строительных работ. Именно они должны применяться при расчете и утверждении норм списания материалов при строительных работах (а также для расчетов между заказчиками и подрядчиками).
- Контроль за соблюдением норм расхода при выполнении работ и корректировка нормативов при необходимости. Здесь следует упомянуть еще одну специфическую вещь в строительном процессе — нормаль.
Нормаль — это показатель или характеристика, наиболее полно соответствующие техническому процессу. Определяется с учетом комплекса параметров. Для типовых работ обычно существуют уже разработанные нормали, на которые можно опираться при разработке нормативов списания.
Главный принцип нормирования — единство нормали и норматива. Если расход по установленному нормативу приводит к отклонению от нормали — нужно пересматривать норматив.
Оформляем изменение нормы расхода
Любое изменение норм расхода материалов приводит к изменению себестоимости выпускаемой продукции. Поэтому каждое изменение должно быть согласовано со службами, ответственными за расчет себестоимости, и оформлено Актом об изменении нормы расхода сырья и материалов.
В акте обязательно указывается, для каких изделий изменяются нормы.
В нашем случае изменения касаются трех изделий: А1, А2 и А3.
По изделию А1 происходит замена основного материала — металла толщиной 1,2 мм на металл толщиной 1,5 мм и увеличивается норма расхода материала на единицу изделия с 1,25 кг до 1,5625 кг. Корректировка норм расхода связана с улучшением потребительских свойств, вызванных изменением конструкции изделия.
Также по изделию А1 происходит замена упаковки: гофролист 1000×2000 меняют на гофрокороб № 1, норма расхода при этом тоже меняется.
По изделиям А2 и А3 происходит замена упаковки: гофролист 1000×2000 меняют на гофрокороб № 2, норма расхода в штуках не меняется.
100 единиц изделия А2 необходимо покрасить по просьбе покупателя в другой цвет.
Акт подписывает работник, который его составил; согласительные подписи ставят ответственные за проверку данных, указанных в акте (в рассмотренном случае — конструктор и технолог).
После согласования документ утверждается руководителем предприятия.
Двигатель какого объёма лучше?
Больше объём двигателя — гарантия долгой службы автомобиля: при большем литраже двигатель будет работать вполсилы, поэтому меньше подвергаться износу. С малолитражными авто история противоположная. Поэтому, если выбираете между двумя экземплярами той же модели и загвоздка в объёме мотора, лучше взять более объёмный.
Существенный недостаток больших моторов: чем выше их объём, тем больше затраты на топливо. И это делает их невыгодными. Если вы планируете «наматывать» за год на машине не более 10 тыс. км, то можете выбирать авто с большим объёмом двигателя. Если же планируемый годовой пробег превышает 30 тыс. км, то расходы на горючее выльются вам в копеечку, поэтому лучше остановиться на «малолитражке». В общем, учтите такую особенность, выбирая машину себе по карману.
Автоматическая коробка передач съедает большую часть мощности двигателя, и если вы отдаёте предпочтение системе «автомат», выбирайте автомобиль с большим литражом. Малолитражку же лучше брать с ручной коробкой передач.
Существенный минус малолитражных авто проявляется в холодное время года: в морозное утро машину нужно долго прогревать (около 10 минут). Зато мотор объёмом 2–3 л разогревается в минусовую температуру до 60 градусов за считанные минуты. Кстати, дизели зимой прогреваются гораздо дольше, что является одним из значительных недостатков дизельного двигателя.
Подытожим: главный минус двигателя с большим объёмом — большие затраты. Такие моторы массивные, поглощают больше бензина, в них нужно заливать больше масла, то есть такой мотор — удовольствие не из дешёвых.
Подробнее о подборе авто по параметрам двигателя
По объёму различают следующие виды двигателей:
- Двигатели объемом 0,8 – 1 л. Характеризуются низким потреблением горючего — не более 5 л на 100 км. Обратная сторона медали — малая мощность, слабая тяга и невозможность перевозить большие грузы. Машины с моторами до литра называются малолитражками. Такими моторами оснащаются компактные машинки класса А (пример — Daewoo Matiz).
- Двигатели объёмом 1,2 – 1,8 л. Всё ещё слабоваты, но всё же больше приспособлены для реальной жизни. Для комфортной езды по городу их вполне достаточно. «Съедает» 6-100 л бензина на сотню километров пробега. С таким мотором можно разогнать лошадей под капотом до 100 к/c, а расход топлива останется приемлемым — на уровне 10 л на 100 км. Такие движки ставят на автомобили В-класса.
- Моторы 1,8 – 2,5 л. Расход топлива на 100 км — 10–15 л. Ими оснащают авто, которые гарантируют одинаково комфортную езду и в городе, и на трассе. Предназначены для машин класса D. Выдают приличный крутящий момент и выжимают на максимуме 120–220 лошадиных сил. Езда на таком автомобиле «под горку» не причиняет никакого труда.
- Двигатели 3 – 4,5 л — от вождения такой машины получаешь только удовольствие. Такие мощные моторы устанавливают на внедорожниках и кроссоверах. Это норма для автомобилей классов Е (бизнес) и F (представительные). Правда, такой табун железных коней под капотом на каждую сотню километров пробега «выпивает» 15–20 литров топлива.
- Двигатели, объём которых превышает 5 л, ставят на дорогие автомобили, которые выдают наибольшую мощность, но требуют больших затрат. Зато такой двигатель даёт водителю на дороге бесчисленные преимущества, поэтому люди при деньгах и статусе всегда выбирать авто с таким мотором, несмотря на высокую стоимость его содержания.
Если статья была вам полезна, поделитесь ею в соц. сетях!
Источник
Новый порядок применения повышающего коэффициента
Постановление регламентирует нормативы затрат горючего в зависимости от нормативов:
- базового, который оговаривает необходимый для преодоления 100 км пути объем топлива при средней нагрузке;
- транспортного, учитывающего транспортный режим работы машины (указывается в литрах на 100 км пути);
- автобусного, зависящего от снаряженного веса автомобиля и среднего количества пассажиров на борту;
- самосвального, изменяющегося в зависимости от массы грузовика и перевозимого материала;
- грузового, определяемого как соотношение литров сожженного топлива по соотношению к тонна-километру.
В документацию введены следующие коэффициенты:
- При эксплуатации автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, выпущенного более 5 лет назад или имеющего пробег от 100 тыс. км, вводится индекс 1,05.
- При движении машины, сошедшей с конвейера более 8 лет назад или прошедшего более 150 тыс. км, затраты горючего рассчитываются с использованием коэффициента 1,1.
Новые марки автотранспорта в приказе Минтранса по нормам расхода топлива
В нормативный документ введены:
- новые модификации машин бренда Lada (например, Granta, Vesta или X-Ray);
- автомобили ВАЗ, созданные в сотрудничестве с концерном Renault (модели Largus, которые отличаются количеством пассажирских мест и допустимой нагрузкой).
Появились дополнительные модификации внедорожников «Патриот» от Ульяновского автозавода и машины иностранных производителей, которые собираются на территории РФ или ввозятся из-за рубежа. При этом в приказе сохранились устаревшие транспортные средства, которые продолжают эксплуатироваться мелкими автохозяйствами. Если существует необходимость обновления действующих на предприятии лимитов, то издается приказ за подписью руководителя компании, в котором перечислены модели автомобилей с указанием расчетного расхода горючего.
Как перейти на новые правила
Чтобы начать применять новые нормы, издайте приказ в произвольной форме (см. образец ниже. – Примеч. ред.). Поставьте дату после 14 июля 2015 года. В начале приказа пропишите, что издаете его, руководствуясь обновленным распоряжением Минтранса России. Так проверяющим будет понятно, почему организация вдруг решила пересмотреть нормы расхода топлива.
Перейти на новые повышенные надбавки можно в любое время начиная с 14 июля. Нет ничего страшного в том, что компания начнет применять новые коэффициенты, скажем, с нояб-ря или вовсе со следующего года. Ведь в таком случае расходы компания точно не завысит.
Детально распишите информацию об автомобиле, для которого меняете норму. Укажите марку, модификацию, государственный регистрационный знак. Назначьте ответственного за соблюдение новых норм – руководителя АХО, начальника транспортного отдела или другого работника. Ознакомьте этого сотрудника, а также бухгалтера, который ведет учет расходов на ГСМ, с приказом под подпись.
4 Общие положения
4.1 Подсистема (комплекс) норм расхода материалов в строительстве, в состав которой входит РДС 82-201, имеет структуру, основанную на трех принципах: функционального назначения, степени агрегирования и области применения.
4.2 Элементные (производственные) нормы расхода материалов применяются непосредственно в строительных, строительно-монтажных организациях и на предприятиях строительной индустрии и предназначаются для определения нормативной потребности в материальных ресурсах при выполнении заданного объема работ или выпуска продукции в процессе:
подготовки строительного производства;
обеспечения материальными ресурсами строительных организаций (предприятий), участков и бригад;
сопоставления фактического и нормативного расходов материалов;
контроля за правильностью списания материалов на себестоимость строительно-монтажных работ (продукции);
анализа производственно-хозяйственной деятельности организаций и предприятий;
рассмотрения в арбитражных судах и других инстанциях спорных вопросов между заказчиком и подрядчиком;
разработки усредненных и укрупненных норм расхода материалов;
использования при расчетах между подрядчиком и заказчиком за выполненные работы.
4.3 Усредненные нормы расхода материалов входят, как правило, в систему сметных нормативных документов в строительстве и предназначены для определения нормативного количества ресурсов, необходимых при выполнении соответствующего вида работ, для последующего перехода к стоимостным измерителям и определения единичных расценок, прейскурантов, укрупненных норм на различные виды конструкций, работ, зданий, сооружений или их части.
Усредненные нормы запрещается использовать для контроля за списанием материалов, а также при расчетах между подрядчиком и заказчиком.
4.4 Укрупненные нормы расхода материалов в строительстве предназначены для определения нормативной потребности в основных строительных материалах при строительстве объектов (укрупненных видов работ, технологических этапов и пусковых комплексов); при выборе вариантов проектных решений на начальной стадии проектирования по инженерным характеристикам и параметрам объектов.
Укрупненные нормы расхода материалов в строительстве запрещается использовать при расчетах за выполненные строительно-монтажные работы, а также для списания строительных материалов.
4.5 Федеральные, территориальные и местные нормы расхода материалов в строительстве по структуре, оформлению и порядку согласования (утверждения) должны отвечать требованиям СНиП 82-01.
Новый повышающий коэффициент для городов-миллионников
Поскольку условия дорожного движения в крупных городах усложнились, то введены дополнительные индексы:
- если в городе проживает свыше 5 млн человек, то вводится коэффициент 1,35;
- для населенных пунктов с числом проживающих в интервале от 1 до 5 млн человек вводится индекс 1,25.
Например, автомобиль Lada Vesta со 106-сильным бензиновым мотором имеет нормативный расход на уровне 8,5 л на 100 км пути. При движении в Москве или Санкт-Петербурге машина летом будет расходовать в среднем 8,5*1,35 = 11,48 л бензина. При эксплуатации в зимнее время вводится дополнительный коэффициент 1,1. Средний расход горючего вырастет на 45% по сравнению с нормативом и достигнет 8,5*1,45 = 12,33 л топлива.
Новые марки автотранспорта в приказе Минтранса по нормам расхода топлива
В нормативный документ введены:
- новые модификации машин бренда Lada (например, Granta, Vesta или X-Ray);
- автомобили ВАЗ, созданные в сотрудничестве с концерном Renault (модели Largus, которые отличаются количеством пассажирских мест и допустимой нагрузкой).
Появились дополнительные модификации внедорожников «Патриот» от Ульяновского автозавода и машины иностранных производителей, которые собираются на территории РФ или ввозятся из-за рубежа. При этом в приказе сохранились устаревшие транспортные средства, которые продолжают эксплуатироваться мелкими автохозяйствами. Если существует необходимость обновления действующих на предприятии лимитов, то издается приказ за подписью руководителя компании, в котором перечислены модели автомобилей с указанием расчетного расхода горючего.
Правила расчета
Объем затрачиваемого топлива на любое транспортное средство зависит как от базового нормированного объема списания, так и от условий его эксплуатации, и распоряжение о нормах расхода топлива и ГСМ устанавливает объем списания, рассчитанный с учетом всех сторон.
Чтобы правильно сделать расчет, необходимо определиться с базовым нормированным объемом списания:
- обратиться к распоряжению АМ-23-Р;
- если автомобиль не упомянут Минтрансом в распоряжении, обратиться к технической документации завода-изготовителя;
- если транспорт сильно изношен либо условия эксплуатации являются специфическими, организация вправе сама провести контрольные замеры и установить объем списания с учетом мнения внутренней комиссии.
Это пример приказа об утверждении норм списания ГСМ, составленного по всем правилам:
Нормативный расход топлива корректируется на установленные коэффициенты, которые учитывают условия эксплуатации:
Условия эксплуатации | Применяемые коэффициенты |
---|---|
Горная местность | 5-20%, в зависимости от высоты над уровнем моря |
Населенные пункты | 2-35%, в зависимости от численности. Максимальный коэффициент применяется только в городах с численностью более 5 млн чел. |
Новые автомобили | До 10% на период обкатки |
Эксплуатация более 5 лет или пробег более 100 000 км | До 5% |
Эксплуатация более 8 лет или пробег более 150 000 км | До 10% |
Использование системы климат-контроль | До 7% |
Норма расхода материала в строительстве. Стройматериалы и перечень работ
Стоимость строительства зависит от многих показателей, основными из которых являются: количество и стоимость трудовых, материальных ресурсов и время работы техники. То есть, зная количество ресурсов, необходимое, например, на капитальный ремонт здания, и текущие цены на них, можно говорить о стоимости объекта в целом и планировать материально-техническое снабжение.
Норма расхода материала в строительстве определяется посредством сметно-нормативной базы, которая содержит информацию о затратах труда, среднем разряде работ, составе и времени эксплуатации техники, а также включает сведения о материалах и их расходе в натуральных единицах.
Поправочные коэффициенты
При эксплуатации автомобилей в городских условиях учитывается интенсивность движения. При простоях в пробках мотор работает на холостых оборотах, сжигая дополнительное топливо. Кроме того, рваный ритм движения негативно сказывается на экономичности мотора. Дополнительные корректирующие коэффициенты вводятся на зимний период, позволяя списывать горючее на прогрев силового агрегата и движение по дорогам, покрытым снегом или льдом.
Коэффициенты вводятся приказом или распоряжением, которое подписывается руководителем предприятия. В документации учитывается срок эксплуатации и пробег автомобиля, поскольку при износе механизмов ухудшается топливная экономичность. Например, машина возрастом до 5 лет и с пробегом до 100 тыс. км расходует на 5% больше горючего, чем только что сошедший с конвейера аналог. Если транспортное средство оснащено климатической установкой, то расход увеличивается на 7%.
Примеры коэффициентов, корректирующих базовые нормативы расхода ГСМ:
- при перемещении в городе населением более 5 млн чел. — 1,35;
- при эксплуатации в городах с численностью населения 1-5 млн чел. — 1,25;
- при движении в населенном пункте с количеством жителей до 100 тыс. чел. — 1,1.
В документации сохранился специальный коэффициент, используемый при учете расхода бензина или солярки автомобилями или силовыми установками, полученными с завода новыми или прошедшими капитальный или восстановительный ремонт. Поскольку в агрегатах происходит притирка сопрягаемых деталей, то возрастает сила трения, что приводит к росту затрат на горючее. Документация предусматривает введение индекса 1,1. Продолжительность обкатки зависит от производителя транспортного средства (указывается в технической документации).
Таблица зимних коэффициентов
Ежегодно Минтранс публикует таблицу зимних коэффициентов, которую используют бухгалтеры в расчетах расхода ГСМ в холодное время года.
N пп | Регионы России (по федеральным округам) | Количество месяцев и срок действия зимних надбавок | Предельная величина зимних надбавок не более, % |
I. Центральный | |||
1 | Москва | 5.0 01.11-31.03 | 10 |
2 | Белгородская обл. | 4.0 15.11-15.03 | 7 |
3 | Брянская о. | 5.0 01.11-31.03 | 10 |
4 | Владимирская об. | 5.0 01.11-31.03 | 10 |
5 | Воронежская о. | 5.0 01.11-31.03 | 10 |
6 | Ивановская об. | 5.0 01.11-31.03 | 10 |
7 | Калужская о. | 5.0 01.11-31.03 | 10 |
8 | Костромская обл. | 5.0 01.11-31.03 | 10 |
9 | Курская обл. | 5.0 01.11-31.03 | 10 |
10 | Липецкая об. | 5.0 01.11-31.03 | 10 |
11 | Московская о. | 5.0 01.11-31.03 | 10 |
12 | Орловская обл. | 5.0 01.11-31.03 | 10 |
13 | Рязанская обл. | 5.0 01.11I-31.03 | 10 |
14 | Смоленская о. | 5.0 01.11-31.03 | 10 |
15 | Тамбовская о. | 5.0 01.11-31.03 | 10 |
16 | Тверская обл. | 5.0 01.11-31.03 | 10 |
17 | Тульская обл. | 5.0 01.11I-31.03 | 10 |
18 | Ярославская о. | 5.0 01.11-31.03 | 10 |
II. Северо-Западный | |||
19 | Санкт-Петербург | 5.0 01.11-31.03 | 10 |
20 | Республика Карелия | 5.5 01.11-15.04 | 12 |
21 | Республика Коми | 6.0 01.11-30.04 | 15 |
г. Воркута с прилегающим административным районом | 6.5 15.10-30.04 | 15 | |
22 | Архангельская обл. (без Ненецкого автономного округа) | 6.0 01.11-30.04 | 15 |
23 | Вологодская о. | 5.0 01.11-31.03 | 10 |
24 | Калининградская об. | 4.0 15.10-15.03 | 7 |
25 | Ленинградская об. | 5.0 01.11-31.03 | 10 |
26 | Мурманская о. | 6.0 01.11-30.04 | 15 |
27 | Новгородская об. | 5.0 01.12-31.03 | 10 |
28 | Псковская обл. | 5.0 01.12-31.03 | 10 |
29 | Ненецкий а.о. | 6.0 15.10-15.04 | 18 |
III. Северо-Кавказский | |||
30 | Республика Адыгея | 3.0 01.12-01.03 | 5 |
31 | Республика Дагестан | 3.0 01.12- 01.03 | 5 |
32 | Республика Ингушетия | 3.0 01.12- 01.03 | 5 |
33 | Чеченская Республика | 3.0 01.12- 01.03 | 5 |
34 | Кабардино-Балкарская Республика | 3.0 01.12-01.03 | 5 |
35 | Республика Калмыкия | 5.0 15.10-15.03 | 10 |
36 | Карачаево-Черкесская Республика | 3.0 01.12-01.03 | 5 |
37 | Республика Северная Осетия — Алания | 3.0 01.12- 01.03 | 5 |
38 | Краснодарский край | 3.0 01.12- 01.03 | 5 |
39 | Ставропольский край | 3.5 01.12-15.03 | 5 |
40 | Астраханская об. | 5.0 15.10-15.03 | 10 |
41 | Волгоградская об. | 5.0 15.10-15.03 | 10 |
42 | Ростовская о. | 4.0 15.11-15.03 | 7 |
IV. Приволжский | |||
43 | Республика Башкортостан | 5.5 01.11-15.04 | 12 |
44 | Республика Марий Эл | 5.0 01.11-31.03 | 10 |
45 | Республика Мордовия | 5.0 01.11-31.03 | 10 |
46 | Республика Татарстан | 5.0 01.11-31.03 | 10 |
47 | Удмуртская Республика | 5.0 01.11-31.03 | 10 |
48 | Чувашская Республика | 5.0 01.11-31.03 | 10 |
49 | Кировская об. | 5.5 15.10-31.03 | 12 |
50 | Нижегородская об. | 5.0 01.11-31.03 | 10 |
51 | Оренбургская обл. | 6.0 15.10-15.04 | 15 |
52 | Пензенская об. | 5.0 01.11-31.03 | 10 |
53 | Пермская обл. (без Коми-Пермяцкого а.о) | 5.5 01.11-15.04 | 10 |
54 | Самарская обл. | 5.0 01.11-31.03 | 10 |
55 | Саратовская об. | 5.0 01.11-31.03 | 10 |
56 | Ульяновская об. | 5.0 01.11-31.03 | 10 |
57 | Коми-Пермяцкий а.о. | 6.0 15.10-15.04 | 18 |
V. Уральский | |||
58 | Курганская обл. | 5.5 01.11-15.04 | 10 |
59 | Свердловская обл. | 5.5 01.11-15.04 | 10 |
60 | Тюменская обл. (без Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого а. о.) | 5.5 01.11-15.04 | 12 |
61 | Челябинская обл. | 5.5 01.11-15.04 | 10 |
62 | Ханты-Мансийский а.о. | 6.5 15.10-30.04 | 18 |
63 | Ямало-Ненецкий а.о. | 6.5 15.10-30.04 | 18 |
VI. Сибирский | |||
64 | Республика Алтай | 5.5 01.11-15.04 | 15 |
65 | Республика Бурятия | 6.0 01.11-30.05 | 18 |
66 | Республика Тува | 6.0 01.11-30.04 | 18 |
67 | Республика Хакасия | 6.0 01.11-30.04 | 18 |
68 | Алтайский край | 5.5 01.11-15.04 | 15 |
69 | Красноярский край (без Таймырского и Эвенкийского а.о.) | 5.5 01.11-15.04 | 15 |
70 | Иркутская обл. (без Усть-Ордынского Бурятского а.о.) | 6.0 01.11-30.04 | 18 |
71 | Кемеровская обл. | 6.0 01.11-30.04 | 15 |
72 | Новосибирская обл. | 5.5 01.11-15.04 | 12 |
73 | Омская обл. | 5.5 01.11-15.04 | 12 |
74 | Томская обл. | 5.5 01.11-15.04 | 12 |
75 | Читинская обл. (без Агинского Бурятского а.о.) | 6.0 01.11-30.04 | 18 |
76 | Таймырский а.о. | 7.0 15.10-15.05 | 18 |
77 | Усть-Ордынский Бурятский а.о. | 6.0 01.11-30.04 | 18 |
78 | Эвенкийский а.о. | 7.0 15.10-15.05 | 18 |
79 | Агинский Бурятский а.о. | 6.0 01.11-30.04 | 18 |
VII. Дальневосточный | |||
80 | Республика Саха (Якутия) (без Чукотского а.о.) | 7.0 15.10-15.05 | 20 |
81 | Приморский край | 5.5 01.11-15.04 | 12 |
82 | Хабаровский край | 5.5 01.11-15.04 | 12 |
Охотский район | 6.5 15.10-30.04 | 18 | |
83 | Амурская обл. | 6.0 01.10-30.04 | 15 |
84 | Камчатская обл. (без Корякского а.о.) | 6.0 01.11-30.04 | 15 |
85 | Магаданская обл. | 6.5 15.1030.04 | 18 |
86 | Сахалинская обл.- южная часть | 5.0 15.11-15.04 | 12 |
Сахалинская обл. — северная часть (выше 50 сев. широты) | 6.0 01.10-30.04 | 15 | |
87 | Еврейская а.обл. | 5.5 01.10-15.04 | 12 |
88 | Корякский а.о. | 6.0 01.10-30.04 | 15 |
89 | Чукотский а.о. | 6.5 15.10-30.04 | 20 |
90 | Острова Северного Ледовитого океана и морей | 7.0 01.10-31.05 | 20 |
91 | Крымский | 4.0 01.10-01.03 | 5 |
Выбор оборудования, приспособлений и инструмента
Выбор оборудования зависит от формы, конфигурации и размеров детали, от заданной точности получения ее размеров и от величины производственной программы выпуска деталей.
Существенным фактором при выборе оборудования является величина производственного задания. Чем больше производственное задание, тем в большей мере следует использовать высокопроизводительное специальное дорогостоящее оборудование. Решающим фактором при выборе оборудования является экономичность процесса обработки и достижение необходимой точности и качества детали.
При разработке технологического процесса для действующего предприятия следует считаться с загрузкой наличного оборудования. Выбор необходимого инструмента и приспособления начинают с выяснения возможности применения универсальных инструментов и оснастки и экономического или качественного обоснования применения и изготовления специальных. Специальную оснастку рекомендуется применять в тех случаях, когда универсальная не обеспечивает получения требуемой формы детали, ее чистоты, точности и качества поверхности. Решающим фактором при выборе оснастки и инструмента являются экономические соображения.
Режимы обработки устанавливают на основе разработанных нормативов и инструкций, составленных с использованием данных исследований и практического опыта.
Источник
Формируем базу данных по ценам на ресурсы
Особого внимания требует цена материального ресурса. Основная задача — установить в качестве нормативной такую цену, которая, как ожидается, будет преобладать в течение предстоящего периода:
- если на момент составления нормативной калькуляции соответствующие производственные ресурсы или уже приобретены (т. е. фактическая цена известна), или еще не приобретены, но подписаны договоры на приобретение (т. е. цена тоже известна), могут быть использованы фактические цены;
- если комплектующие или материал приобретаются впервые, часто планируется цена, которая предположительно будет согласована в ходе переговоров. В таких случаях в качестве норматива можно пользоваться прогнозной ценой. Если цена, достигнутая в конечном итоге в ходе переговоров, существенно отличается от оценочной, соответственно изменяется нормативная цена;
- если предприятие закупает материалы у нескольких поставщиков по разным ценам, удовлетворительным нормативом цены будет средневзвешенное значение цены;
Пример
Материалы поступают на предприятие от нескольких поставщиков по разным ценам.
Для установления норматива цены воспользуемся данными табл. 2.
Таблица 2
Исходные данные для расчетов
Поставщик |
Доля поставки в общем объеме закупленных материалов |
Цена, руб. |
А |
0,3 |
26 |
Б |
0,4 |
23 |
В |
0,3 |
20 |
Средневзвешенная цена = 0,3 × 26 + 0,4 × 23 + 0,3 × 20 = 23 руб.
______________________
если цель — минимизировать стоимость ресурса, в качестве норматива следует использовать минимальную цену.
В нашем примере Цmin = 20 руб. Затраты на материалы, закупаемые по более высоким ценам, будут фиксироваться как отклонения.
Следует учитывать и возможность получить скидку при закупке определенных материалов крупными партиями. Но ориентироваться только на низкие цены при оптовой закупке материалов большими партиями нельзя.
Важно!
Нормативная цена должна базироваться на таком объеме закупок, который минимизирует суммарные удельные издержки, включающие стоимость хранения запасов, затраты на покупку и на подачу заказов.
Зачем использовать нормы расхода топлива
Постановления Минтранса не содержат пунктов, требующих обязательного использования документа при организации работы автотранспортных предприятий. Основанием для такого утверждения является письмо 03-03-06/2/12, опубликованное Министерством Финансов РФ в январе 2013 г. В документе указывается, что компания-владелец транспортного средства самостоятельно определяет методики расчета расхода топлива. Статья 25 Налогового кодекса также не содержит требований по нормированию расхода бензина и дизельного топлива.
Но существующие нормативы позволяют снизить затраты предприятия на содержание автопарка, поскольку заложенные в документах цифры получены на основе заводских показателей и лабораторных тестов. В документации учитываются сезонные колебания расхода топлива, работа дополнительного оборудования (например, кондиционера) и движение в сложных условиях (например, в плотном городском трафике). Полученная цифра не исключает риска хищения горючего (поскольку норма рассчитана с запасом), но объем кражи не превышает 15% от заправленного в бак топлива.
Порядок расчета нормы расхода топлива
При определении нормы расхода топлива для служебного автомобиля налогоплательщик вправе учитывать методические рекомендации «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте».
Чтобы выяснить нормативные величины расхода горючего для конкретного автомобиля, необходимо знать вид транспорта (легковой, грузовой, тягач или специального назначения).
После этого необходимо открыть нужную таблицу в нормах расхода топлива, утвержденных Минтрансом РФ и найти точную марку автомобиля.
В этой таблице приведены нормы расхода бензина для конкретного автомобиля.
Если предприятие использует автомобильный транспорт, который не прописан в нормативном акте, составленном Минтрансом РФ, предприятие может рассчитать для него нормы списания топлива самостоятельно.
Нормативная база для разработки норм списания
Разработка и утверждение норм списания стройматериалов для конкретного предприятия должны происходить на основе базовых правил и нормативов. Основными рабочими документами являются:
- СНиП 82-01-95 «Разработка и применение норм и нормативов расхода материальных ресурсов в строительстве»;
- РДС 82-201-96 «Правила разработки норм расхода материалов в строительстве».
СНиП 82-01-95 устанавливает более общие положения нормирования материалов в строительстве, РДС 82-201-96 дополняет и конкретизирует большую часть аспектов, а также содержит примеры расчетов.
Базовые количества расхода и вида материалов определяются требованиями к объекту строительства. Например, состав используемого бетона может отличаться для здания промышленного цеха и для жилого дома. По данному аспекту следует руководствоваться нормами ГОСТ и СанПиН для строительства, а также заключениями технических экспертов.
Существуют и другие виды специфических документов, участвующих в нормировании:
- ГЭСН — государственные элементные сметные нормы. В них указываются допустимые сметные значения расхода материалов для конкретных видов строительных работ;
- МДС — методические документы в строительстве. В них содержатся указания по применению ГЭСН.
Основным органом, выпускающим регламентные документы, перечисленные выше, является Госстрой России. Хотя в разработке обычно участвуют и другие исполнительные органы (например, Минздрав), научно-исследовательские учреждения и даже предприятия строительной отрасли.
Новый порядок расчета базовой нормы расхода ГСМ, рекомендованный Минтрансом
При расчете затрат горючего используются методики:
- На основе формул и данных, заложенных в утвержденном ранее приказе АМ-23р (опубликован Минтрансом в марте 2008 г. и несколько раз дорабатывался, последняя редакция вышла 20.09.2018 г.).
- В соответствии с официальными данными о расходе бензина или дизельного топлива, заявленными производителем автомобилей. Используемая заводом методика расчета должна соответствовать регламенту WLTP, утвержденному ООН. Документация оговаривает алгоритм проведения испытаний автомобилей, предназначенных для перевозки пассажиров и легких грузов.