Содержание
- 1 Карбюраторный ваз 2109 — большой расход топлива причины
- 2 Как отрегулировать карбюратор на ваз 2109 на минимальный расход топлива
- 3 Расход топлива карбюраторных ВАЗ 2108, 2109, 21099
- 4 ВАЗ-2109 1.3 карбюратор
- 5 FIREBALL 27.02.2010, 21:33
- 6 Что провоцирует большой расход топлива на ВАЗ-2109
- 7 ВАЗ-2109 1.5 карбюратор
- 8 Официальные данные (л/100 км)
- 9 Уменьшение расхода топлива автомобиля с карбюратором 2108, 21081, 21083 Солекс
- 10 Большой расход топлива ваз 2109 карбюратор причины
- 11 Паспортные величины расхода модификаций 2109
- 12 Расход топлива ВАЗ 2106 1.5л.
- 13 Рестайлинг
Карбюраторный ваз 2109 — большой расход топлива причины
Сегодня каждая заправка обходится гораздо дороже чем хотелось бы. Поэтому большинство автолюбителей стараются максимально экономно расходовать драгоценный ресурс. Но бывает и так, что без видимых изменений, «конь» начинает кушать больше чем ему полагается
В таких случаях дабы исключить перерасход топлива, и остановить утечку денег в никуда, важно принять меры по ремонту автомобиля. Найти причину и устранить ее
Как правило, когда на автомобиле идет перерасход горючего, это не проходит незаметно. Как следствие этого, может появляться нагар на свечах зажигания, выстрелы или хлопки в глушителе, появление сизого дыма, отсутствие наката и многое другое. И так, следует разобраться – по какой причине верный железный конь «стал жрать как лошадь».
Как отрегулировать карбюратор на ваз 2109 на минимальный расход топлива
Всем привет, меня спрашивали мои знакомые и здесь на драйве, в чем секрет низкого расхода и какие настройки моего карбюратора Solex 83.
макет, 73 солекс, спасибо Андрею Черному.
Я расскажу по порядку, что и как я делал и пробывал, опишу свои мысли по поводу настройки.
Есть 3 варианта слонов ускорительного насоса
и именно это является первым вопросом о моем карбюраторе.
загнул, не?
ну, так вот виды слонов:
стандартный
Стандартный слон бил хрен пойми куда, и при открытии заслонки капали капли оставшиеся на стенке. Я его настроил так, что при открытии струи бьют так, не касаясь друг друга.
вот так
что это все мне дало, у солекса 2 режима я называю их до 100 км в час
, ипосле 100 км в час. ну, так вот если в городском цикле я ездил, не пользуясь нажатием педали в пол, машина ехала довольно вяло! и при резком нажатии педали, появлялся ну просто неописуемый провал. Почему? как я заметил, что притом, что мы ездим спокойно и у нас работает 1 камера, подача идет на 2 камеры и во второй камере идет застой топлива, я проверял дома и застой был около 6мм топлива. Решено было отказаться от данного слона.
расход примерно 11 литров на 100 км в городе + провалы.
тюнинг 90х, мне его отец дал.
тюнинг 90 как выглядит в карбе
Слон из 90 избавил от провала, машина просто перла до 100км/ч, но машина после 100 км в час тупила. Расход увеличился до 12-13 литров.
пытался настроить слон, но один хрен в начале получались капли, а затем струя.
настройка слона
ну, так почему же расход повысился? вроде как бы слон 1 и тот же 35 на 40, а расход вырос.
ответ в разряжении. Как я понял из-за того что 1 слоник и 2ой на одном уровне, воздух начинает как бы тянуть со слоника топливо, даже если вы не жмете на педаль газа.
Слон
тут слоны на разных уровнях и топливо не тянет, так же это дает возможность настроить слон так, что бы струйки при легком нажатии на педаль газа, выходили сразу, не задевая стенок и не образуя капель. Тем самым воздух и смесь лучше смешиваются, образуя “туман”.
настройка струй
при настройке не допускайте скрещивания струй, это приведет к капле образованию.
мой выбор пал на слон “Травникова” при нем расход уменьшился до 10 литров, а машина перла что до 100км/ч что после 100км/ч слон стоит 35 на 40.
Следующим этапом стала прочистка карбюратора и каналов, с продувкой.
На счет холостого хода и клапана холостого хода.
тут есть маленькая подковырка с этим жиклером на клапане.
жиклер и клапан
подковырка, следующая у меня жиклер стоял 35
и холостой ход как не выставляй машина как бы его не принимала, постоянно скакал холостой ход,вылечил заменой на 52 жиклер, обороты выровнялись.
есть еще 1 беда с этим клапаном, ох намаялся я… ппц…
сильно затянешь холостой пропадет, слабо затянешь либо воздух подсосешь, либо игла будет не до закрывать и будет топливо в пустую идти.
соотношение топливных и воздушных жиклеров в моей машине… самое сладкое…
в первичной камере стоят следующие 92,5 топливного на 135 воздушного. (по лит-ре 15 литров воздуха на 1 литр топлива)
во вторичной стоят 92,5 топливного на 125 воздушного. ( по лит-ре 13 литров воздуха на 1 литр топлива, происходит переобогощение смеси, не значительное, по этому машина продолжает набирать скорость после 100 км в час, а не тупит)
таблица настройки жиклеров для Solex
таблица
жиклер воздушный (длинный) и рядом топливный (короткий)
на счет поплавков, у меня настроены так
от прокладки до верхней точки поплавка 3.5см ОЧЕНЬ ВАЖНО ЗАМЕРИТЬ НЕ ВОТ ТАКОЙ ЛИНЕЙКОЙ, А ШТАНГЕЛЁМ
Хочу заметить Машина начала переть и стала жрать 5 литров на 100 км, вот щас в ноябре стала 6.4 по городу есть, за городом стабильно 4.5 жрет на скорости 100км/ч
я добился максимального эффекта благодаря тому что:
Езжу я как дед плавно, без “спорт режима” и средняя скорость 60-70 км в час в городе, пробывал “гонять” понял ну выйграю 5 минут времени, а бензина с тормозами пожгу, рещил ездить с такой оптимальной скоростью.
По трассе езжу 90 — 100 км в час.
и замеры производились на этих скоростях.
Свечной зазор у меня 0,7, зажигание по страбоскопу, давление в шинах 1.9, балансировка присутвует.
Расход топлива карбюраторных ВАЗ 2108, 2109, 21099
Рассмотрим основные показатели расхода топлива карбюраторных двигателей (2108, 21081, 21083) переднеприводных автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099. Приведенный ниже расход топлива — усредненный, измеренный на исправных автомобилях с пробегом не более 30.000 км.
Автомобиль ВАЗ — 2108
Четырехступенчатая коробка передач, двигатель 1,3 л.
Трасса: 90 км/ч – 6,1 л/100 км, 120 км/ч – 8,2 л/100 км.
Город – 8,6 л/100км.
Пятиступенчатая коробка передач.
Трасса: 90 км/ч – 5,7 л/100 км, 120 км/ч – 7,8 л/100 км.
Город – 8,6 л/100 км.
Автомобиль ВАЗ — 21081
Четырехступенчатая коробка передач, двигатель 1,1 л.
Трасса: 90 км/ч – 5,7 л/100 км, 120 км/ч – 7,9 л/100 км.
Город – 8,2 л/100км.
Пятиступенчатая коробка передач.
Трасса: 90 км/ч – 5,7 л/100 км, 120 км/ч – 7,8 л/100 км.
Город – 8,6 л/100 км.
Автомобиль ВАЗ — 21083
Пятиступенчатая коробка передач, двигатель 1,5 л.
Трасса: 90 км/ч – 5,9 л/100 км, 120 км/ч – 8,0 л/100 км.
Город – 8,6 л/100 км.
Автомобиль ВАЗ — 2109
Четырехступенчатая коробка передач, двигатель 1,3 л.
Трасса: 90 км/ч – 5,9 л/100 км, 120 км/ч – 8,4 л/100 км.
Город – 7,5 л/100км.
Пятиступенчатая коробка передач.
Трасса: 90 км/ч – 5,7 л/100 км, 120 км/ч – 7,8 л/100 км.
Город – 8,6 л/100 км.
Автомобиль ВАЗ – 21091
Четырехступенчатая коробка передач, двигатель 1,1 л.
Трасса: 90 км/ч – 5,9 л/100 км, 120 км/ч – 8,4 л/100 км.
Город – 7,5 л/100км.
Пятиступенчатая коробка передач.
Трасса: 90 км/ч – 5,7 л/100 км, 120 км/ч – 7,8 л/100 км.
Город – 8,6 л/100 км.
Автомобиль ВАЗ – 21093
Пятиступенчатая коробка передач двигатель 1,5 л.
Трасса: 90 км/ч – 5,9 л/100 км, 120 км/ч – 8,0 л/100 км.
Город – 8,6 л/100 км.
Автомобиль ВАЗ – 21099
Пятиступенчатая коробка передач двигатель 1,5 л.
Трасса: 90 км/ч – 5,9 л/100 км, 120 км/ч – 8,0 л/100 км.
Город – 8,8 л/100 км.
Примечания и дополнения
— Все указанные нормы расхода топлива для данных автомобилей рассчитаны при их эксплуатации на 92-м бензине.
Еще статьи по расходу топлива автомобилями ВАЗ 2108, 2109, 21099
ВАЗ-2109 1.3 карбюратор
Базовым мотором для ВАЗ-2109 являлся двигатель ВАЗ-2108. Это рядный четырехцилиндровый карбюраторный двигатель объемом 1289 см3, мощностью 64 л.с. и с крутящим моментом в 94 Нм. Изначально двигатель комплектовался с 4-ступенчатой механической трансмиссией, но позже для него стала устанавливаться более эффективная 5-ступенчатая коробка передач. В производстве модель с этим мотором находилась до 1997 года.
Также небольшой серией выпускалась модель ВАЗ-2109-91, оснащенная роторно-поршневым двигателем объемом 1309 см3. Этот мотор развивал рекордные для того времени 140 л.с. и крутящий момент в 186 Нм, но был слишком ненадежен и прихотлив, поэтому производство было свернуто в начале 1990-х годов.
FIREBALL 27.02.2010, 21:33
hikaru (27 Февраля 2010, 21:31) писал:
Карбюратор, там получается выработка и жиклерам хана(приходится менять — бесполезно к тому же и вернешься), если инжектор то инжектору хана — форсункам и мозгам короче всему, и зажигание скорее всего сбито. А про холостой ход лучше забыть, он убивает двигатель. Двигатель в потреблении бензина роли не играет- заливает карбюратор переваривает движок. Лучше всего поставить карбюратор Вебер, с ним маленький расход и быстрый старт.
Кстати, с какой скоростью передвигаешься. если до 90км/ч то расход 7-9л
Модель ВАЗ-21099i. i-это инжекторная модель. Заводится, ездит на отлично. Никаких проблем. Передвигаюсь по городу в среднем на скорости 60-80 км\ч. Обороты кручу до 3500-4000. Друг на восьмерке с тем же движком крутит до 4100-4500 и расход 8-10 л. Если бы заливало двигатель, то при контроле CO-CH это обнаружили бы.
Что провоцирует большой расход топлива на ВАЗ-2109
Причины в основном следующие:
Недостаточно открыта воздушная заслонка карбюратора. При работе мотора этот механизм тщательно закрыт и находится в вертикальном положении. При этом рукоятка «подсоса» должна быть вытянута на себя. Если же заслонка приоткрыта, то она провоцирует неисправность. При этом бензин тратится в большом количестве, а объем воздуха, который попадает в топливную смесь, уменьшается. Для решения данной проблемы некоторые владельцы выставляют прикрытие воздушной заслонки карбюратора, обогащая при этом топливную смесь. Однако это грозит увеличением расхода топлива в несколько раз. Лучше настроить привод воздушной заслонки, и тогда проблема частично решится.
Недостаточно плотно установлен держатель топливного жиклера. При такой проблеме топливная смесь попадает в систему холодного хода в обход топливного жиклера. Это приводит к тому, что топливо попадает в цилиндры не только на холостом ходу, но и в любом режиме. Дабы устранить эту неполадку, необходимо проверить затяжку держателя. Перетягивать не допускается, потому что это может привести к деформации
Затягивать нужно осторожно, но при этом так, чтобы держатель мог сам вывернуться от вибрации. На карбюраторе с электромагнитным клапаном нужно проверить, насколько хорошо он функционирует
На моторе надо снять штекер и надеть провод. Если клапан исправен, то перекрываем подачу топлива, заворачивая корпус по часовой стрелке.
Отсутствие непроницаемости игольчатого клапана поплавковой камеры. При такой проблеме лишний бензин попадает в поплавковую камеру, а затем в цилиндры двигателя. Зачастую это возникает, если игольчатый клапан неисправен. В данном случае нужно проверить герметичность устройства. В любой инструкции и руководстве пользования автомобилем описана данная процедура, поэтому выполнить ее не составит труда. Желательно заменить игольчатый клапан при такой проблеме. Ремонтировать бессмысленно, так как за ремонт придется заплатить дороже, чем за новый механизм.
Присутствуют топливные жиклеры главной дозирующей системы. В такой ситуации топливо переобогащается. Здесь необходимо проверить маркировку жиклеров. Это достаточно сложная процедура, поэтому лучше попросить помощи у специалистов.
Жиклеры слишком сильно засорены. Это довольно распространенная причина, решить которую абсолютно несложно. Нужно прочистить жиклеры, сняв крышку карбюратора. Также это можно сделать без снятия, но в таком случае придется потратить немало времени и сил.
Неисправность в экономайзере принудительного холостого хода. Здесь может быть неисправен электромагнитный клапан или другой механизм системы. Обычно это возникает из-за неустойчивого холостого хода двигателя. Нужно проверить систему и наладить неполадки.
Засорен фильтр двигателя. Топливная смесь сильно обогащается топливом, поскольку воздух в нее поступает через фильтрующий элемент. Необходимо очистить засоренные элементы, и тогда проблема устранится. Выполнять это нужно осторожно, дабы ничего не повредить.
Следует отметить, что слишком большое количество топлива может расходоваться не только из-за проблем с карбюратором.
- неисправный мотор или инжектор;
- проблема с тепловым режимом двигателя;
- неправильно установлен момент зажигания;
- отсутствие герметичности элементов топливной системы. В таком случае бензин просто вытекает из бензобака;
- плохо растормаживаются колеса автомобиля. Это самая распространенная причина расхода горючего. Происходит это из-за того, что увеличивается сопротивление качения машины;
- слишком перетянутые подшипники колес. В данном случае увеличивается сопротивление движению транспортного средства, в результате чего расходуется топливо;
- слабое давление в шинах колес. При помощи манометра это можно проверить;
- нарушены углы монтажа колес;
- неполадки в свечах;
- неполадки в центробежном и вакуумном регуляторах.
Как мы видим, причин большого расхода топлива ВАЗ-2109 довольно много. Для того чтобы выяснить, что именно спровоцировало утрату бензина, необходимо очень хорошо разбираться в своем автомобиле и досконально знать конструкцию транспортного средства. Если вы затрудняетесь в определении и устранении причин неисправности, то вы всегда можете обратиться в технический сервис, где эту проблему быстро устранят. Время от времени автомобиль необходимо показывать специалистам, дабы он исправно функционировал на протяжении долгого времени и не требовал частого ремонта.
ВАЗ-2109 1.5 карбюратор
В 1988 году начался выпуск модели ВАЗ-21093, оснащенной четырехцилиндровым карбюраторным мотором ВАЗ-21083. Данный двигатель развивал мощность 68 л.с. и при 3400 об/мин достигал крутящего момента в 104 Нм. Эта модель находилась в производстве до 2006 года, пока не была полностью сменена версиями с инжекторными моторами.
Для ВАЗ-21093 двигатель шел в паре уже только с 5-ступенчатой коробкой передач, позволяющей добиться существенной экономии топлива, особенно при движении за городом.
Норма расхода топлива ВАЗ-2109 1.5 карбюратор на 100 км
- Алексей, Барнаул. До моей «девятки» с мотором 1.5 была у меня такая же, но с движком 1.3 литра. Так вот, по динамике полторашка намного интереснее, хотя разница в мощности всего пару лошадок, но крутит намного веселее. Ну и по расходу – максимум, сколько у меня в городе выходило, это 10-11 л зимой, а на трассе можно смело в 6 литров вложиться.
- Иван, Иркутск. Брал свою «девятку» в 2009 году. Почему «девятку» — на мой бюджет решили взять лучше ее, чему убитую в хлам иномарку. Прослужила она мне примерно лет шесть – после этого родимая уже устала настолько, что просто отказывалась ездить. Ну это неудивительно, потому что автомобиль 1996 года, а больше 10 лет для нашего автопрома – это много. Хотя в принципе машинка неприхотливая, да и расход в среднем составлял 8 л – для карбюратора в 1.5 л это не так много.
- Владимир, Красноярск. Покупка именно ВАЗ-2109 была обусловлена многочисленными советами в стиле «лучше возьми отечественное авто, чем за такие же деньги импортное ведро с болтами». Не знаю, как состояние у импортного ведра, но отрыжка отечественного автопрома после более близкого знакомства (а я ее полностью разбирал) – это ужас. Мотор крепится на одной подушке, весь кузов гнилой, посадочные места различаются друг с другом – и это далеко не все. Единственный плюс- расход 9 литров в городе.
- Денис, Новосибирск. Езжу на «девятке» 1997 года. Одна из последних, что с карбюратором выпускались. Автомобиль купил в 2013 году, с пробегом почти 200 тыс. км. Да, нужно ремонтировать – но делается это просто и без геморроя, а запчасти стоят 10 рублей ведро, в отличие от иномарок. Расход на трассе 7 л, в городе от 9 до 11 л – зависит от того, как загрузить.
- Арсен, Арзамас. Первая моя тачка – купил ее за 90 тыс. рублей в 2006 году. Откатался 2 года, начала ржаветь и гнить, половина узлов посыпалась, хотя машина 1996 года. Из плюсов – свободно можно 92 бензин заправлять, расход по городу до 10 литров.
- Антон, Санкт-Петербург. ВАЗ-21093, -1996 года, полный фарш (диски, высокая панель, сиденья с подогревом, электростеклоподъемники). На момент покупки – а это был 2005 год – это было круто! По сравнению с «шестеркой» автомобиль намного лучше – мягче подвеска, длиннее передачи и на трассе 120 км/ч можно смело идти. Бензин лил А-92, ездила без проблем с расходом около 10-11 л по Питеру.
- Кирилл, Барнаул. Первая машина, чинил много и долго – но так наверное и надо, поэтому за три года владения стал быстро разбираться в автомобилях. В целом всем доволен, расход в среднем 8 л на сотку, причем можно без проблем лить даже А-80, если сильно напряжно по денежке.
- Александр, Феодосия. Автомобиль покупал у мужика, у которого он простоял в гараже 5 лет. Несмотря на то, что хозяин относился хорошо к машине, это все же отечественный автопром. В салоне неудобно, все скрипит и трещит, электрика постоянно коротит, кузов гнить начинает наверно прямо в момент выхода автомобиля из цеха. Да и расход – 9-10 л на этом корыте, которое практически не едет… В обшем, проездил на ней год и продал к чертям.
Официальные данные (л/100 км)
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Расход (смешанный) |
---|---|---|---|
1.5 MT 72 л.с. (механика) | 9.1 | 7.5 | 8.2 |
1.5 MT 79 л.с. (механика) | 10.0 | 5.7 | 7.3 |
1.5 MT 92 л.с. (механика) | 8.8 | 5.5 | 7.5 |
1.5 MT 94 л.с. (механика) | 9.1 | 7.5 | 8.2 |
1.6 MT 81 л.с. (механика) | 9.1 | 5.6 | 7.5 |
1.6 MT 89 л.с. (механика) | 9.1 | 7.5 | 8.2 |
1.6 MT 90 л.с. (механика) | 10.0 | 5.7 | 7.3 |
1.7 MT 79 л.с. 4х4 (механика) | 11.8 | 9.5 | 10.3 |
1.8 MT 82 л.с. 4х4 (механика) | 11.8 | 9.5 | 10.3 |
Основным мотором ВАЗ 2111 был агрегат на 1.5 литра, который мог развить мощность либо в 79 лошадиные силы (инжектор 8 клапанов), либо в 92 л.с. (инжектор 16 клапанов). Расход топлива на 100 км у такого двигателя варьировался от 7.2 до 7.6 литра.
Второй мотор – 1.6 литра, с пиковой мощностью от 81 до 90 лошадиных сил. Тут все также зависит от количества клапанов и способа подачи топлива. Средний расход таких комплектаций меняется от 7.3 до 7.5 литра.
Следующий силовой агрегат имел объем 1.7 литра. Он был способен выдать 79 лошадиных сил мощности. Вместе с этим мотором устанавливалась система полного привода. Моторы меньшего объема комплектовались только передним. Расход бензина тут был на уровне в 12 литров.
И последний мотор – 1.8 литра, который имел 82 лошадиные силы мощности, также комплектовался полным приводом. Съедал топлива он столько же, сколько и предыдущих двигатель. На все версии силовых агрегатов устанавливалась только механическая коробка передач, работающая в пяти режимах. Также у модели имелось несколько модификаций. Три из них имели по два клапана на каждом цилиндре. Это версии 21110, 21111, 21112.
Первая имела полуторалитровый мотор с инжекторной подачей топлива и мощность в 77 л.с. Вторая модель комплектовалась точно таким же мотором, но уже с карбюратором. А третья была оборудована 1.6 литровым мотором, мощностью 82 л.с. За подачу топлива тут отвечал инжектор. Также три версии было и с шестнадцатиклапанными моторам: 21113 (1.5 литра, 93 л.с.), 21114 (1.6 литра, 89 л.с.) и 21116 (2.0 литра, 150 л.с.). Тут везде был установлен инжектор, а последняя версия имела еще и систему полного привода.
Уменьшение расхода топлива автомобиля с карбюратором 2108, 21081, 21083 Солекс
В настоящей статье изложен наиболее простой, но от этого не менее эффективный способ улучшения топливной экономичности легкового автомобиля (ВАЗ 2108, 2109, 21099) с карбюраторным двигателем (карбюраторы 2108, 21081, 21083 Солекс). Это метод подбора топливных жиклеров главной дозирующей системы. Причем необходимо подбирать только топливный жиклер первой камеры и настраивать систему холостого хода. Вторую камеру не трогаем вообще. Следует отметить, что подобная настройка карбюратора приводит к снижению расхода топлива без ощутимых потерь в приемистости и мощности, приспосабливает его параметры к потребностям данного конкретного двигателя. Если двигатель вашего автомобиля «троит», выбрасывает клубы черного дыма и т. п., то скорее всего достичь топливной экономии можно только путем его капитального ремонта. Степень износа можно определить измерив компрессию в цилиндрах . Если все более-менее в порядке, выполним несколько необходимых процедур и приступим к настройке карбюратора на экономную работу.
1. Определяем паспортный расход топлива автомобиля. Обычно он указан в любом руководстве по ремонту. На нашем сайте есть статья «Расход топлива автомобилей ВАЗ с карбюраторными двигателями». Можно воспользоваться ею. В результате проведения настройки карбюратора он будет снижен приблизительно на 0,3 – 1,0 л/100км.
2. Проверяем и регулируем основные системы и механизмы двигателя.
— проверяем свечи зажигания и регулируем в них зазоры;
— проверяем исправность высоковольтных проводов, катушки зажигания, трамблера (2108);
— если необходимо регулируем зазоры в клапанном механизме;
— заменяем воздушный фильтр новым.
3. Проводим очистку и прочистку карбюратора как внешнюю так и внутреннюю. Регулируем основные параметры карбюратора.
4. Проверяем другие системы и механизмы своего автомобиля. Можно использовать для этого статью «Повышенный расход топлива».
5. Подыскиваем более менее пустынный участок дороги, протяженностью 3-4 км.
6. Подготавливаем полутора-двух литровую пластиковую бутылку для бензина, можно заранее разметить ее по 100 мл.
7. Заранее запасаемся топливными жиклерами главной дозирующей системы. Для первой камеры карбюратора меньшего сечения чем установлены у вас и топливными жиклерами холостого хода (они вставляются в электромагнитный клапан или заменяющую его заглушку) наоборот большего сечения чем имеющиеся. Посмотреть какого сечения жиклеры установлены на вашем карбюраторе можно в разделе «Тарировочные данные и параметры карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон» в статьях по тарировочным данным.
Настройка карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс на минимальный расход топлива
1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры (85-90 0 ).
2. Снимаем топливный шланг с всасывающего штуцера бензонасоса. Соединяем этот штуцер другим шлангом с бутылкой, наполненной бензином и установленной в подкапотном пространстве автомобиля.
3. Проезжаем свой, заранее выбранный участок 3 км со скоростью 60-70 км/ч и смотрим насколько упал уровень бензина в бутылке. Это будет контрольный замер.
4. Снимаем крышку карбюратора и меняем топливный жиклер главной дозирующей системы на такой же, но с меньшим сечением. Например, «107,5» меняем на «105».
5. Проезжаем контрольный участок и проверяем расход топлива по бутылке
Вместе с этим обращаем внимание на динамику и появление провалов при нажатии на педаль «газа». Если все в порядке, меняем топливный жиклер на меньший еще раз и снова проводим контрольный заезд
6. При появлении «провала» при нажатии на педаль «газа» прекращаем эксперименты с подбором топливного жиклера и начинаем настраивать холостой ход.
7. Меняем топливный жиклер холостого хода на такой же но большего сечения (например, «40» на «42»), регулируем обороты холостого хода и проводим контрольный заезд.
Провалы пропали – настройка удалась, нет – меняем топливный жиклер системы холостого хода на увеличенный и опять проводим заезд.
В результате такого подбора жиклеров добиваемся стабильной работы двигателя на холостом ходу, отсутствия «провала» при нажатии на педаль «газа» при трогании с места, в движении и самое главное некоторое уменьшение топливного аппетита двигателя.
Еще пять статей на сайте по тюнингу карбюраторов
Большой расход топлива ваз 2109 карбюратор причины
Состояние поршневой группы двигателя |
Правильность настройки карбюратора |
Охлаждение |
Зажигание |
Тормозную систему |
Ходовую часть |
Проблемы с компрессией и поршневой
При значительном увеличении расхода первым делом рекомендуется обратить внимание на состояние силового агрегата. Во время езды, оценивается работа мотора по звуку и визуально
Признаками некорректной работы, как правило, являются: сизый дым из выхлопной трубы, посторонние звуки, издаваемые агрегатом (звон, стуки, тарахтенье и т.д.), снижение мощности и другие. При появлении даже одного из вышеупомянутых симптомов стоит замерить компрессию в цилиндрах. Однако специалисты рекомендуют выполнять данную процедуру даже если работа мотора близка к норме. Так как при пониженной компрессии может увеличится расход топлива без ощутимого снижения динамики машины. И в таком случае получить нормальный расход горючего посредством манипуляций с карбюратором не получится.
Измерение компрессии производится только на прогретом моторе примерно следующим образом. Изначально выкручиваются все свечи зажигания. Отключается центральный высоковольтный кабель от трамблера и закрепляется примерно на 1-2 см от массы. Далее, подключается компрессометр в отверстие свечи (на разных приборах процедура выполняется по-разному – штуцер прибора вкручивается или прижимается к отверстию). По завершению монтажа, один человек по команде крутит стартером, а второй фиксирует показания. Операцию стоит повторить для всех цилиндров.
Показатели рабочего давления разных типов моторов индивидуальны, и должны соответствовать технической документации автомобиля. Так же при нормальной работе мотора разница в показаниях для всех цилиндров не должна превышать 1 Кг/см2. Если же в процессе проверки выяснилось, что давление в цилиндрах ниже нормы или слишком большая разница показаний – мотор однозначно требует ремонта. Обычно корень поломки находится либо в изношенных кольцах, либо в нарушении герметичности клапанов. Для выяснения этого факта нужно залить в каждый цилиндр по 3-4 мл. моторного масла, затем проверить компрессию снова. В случае если показания приборы выросли это говорит об износе колец, если нет, то налицо потеря герметичности клапанов.
Неисправность карбюратора
Следующий по частоте случай – это неисправный карбюратор. При этом мотор может работать нормально и компрессия будет в пределах нормы, а расход будет выше допустимого
Первым делом важно осмотреть воздушную заслонку на предмет ее полноценного хода. В нормальном состоянии она должна полностью открываться (при утопленном положении подсоса) и полностью закрываться (при вытянутом положении подсоса)
В противном случае, если при езде заслонка остается в приоткрытом состоянии, то это сулит значительное увеличение затрат на горючку. Обычно проблема устраняется путем регулировки и чистки всего механизма.
Поломка электромагнитного клапана
Другой причиной может стать неисправность электромагнитного клапана или недостаточной плотности установки держателя топливного жиклера. Для устранения этой неполадки проверяется работа электроклапана (перед проверкой рекомендуется почистить жиклер холостого хода). В начале нужно включить зажигание и отключить колодку проводов от эл. клапана и дотронуться ею к плюсовой клеме детали. Если все в порядке, то во время касаний должны быть слышны щелчки. При их отсутствии электромагнитный клапан нужно заменить. На карбюраторе где такого клапана нет нужно проверить правильность установки топливного жиклера. В случае его недостаточного уплотнения топливо может протекать далее в любом диапазоне работы двигателя, что крайне нежелательно.
Паспортные величины расхода модификаций 2109
За историю производства Лады «девятки» она производилась с пятью типами восьмиклапанных двигателей, которые немного отличаются в плане расхода топлива. Ниже представлены модели двигателей и их паспортные величины затрат бензина на 100 км при смешанном цикле.
У инжекторных двигателей сразу с завода ВАЗ 2109 расход топлива больше, чем у карбюраторных. Но в процессе эксплуатации у инжекторного движка величина затрат топлива не увеличивается так сильно, как у карбюраторного, поэтому расход топлива ВАЗ 2109 инжектор мы подробно рассматривать не будем. Остановимся на причинах, которые зачастую вызывают повышенный расход горючего на модификациях Лада Самара с карбюратором.
При своевременном устранении неполадок, влияющих на перерасход, и грамотном вождении автомобиля можно добиться оптимального показателя затрат бензина.
Расход топлива ВАЗ 2106 1.5л.
ВАЗ 2106 1.5. оснащался бензиновым карбюраторным двигателем и пятиступенчатой механической коробкой передач. Рабочий объем двигателя составляет 1452 куб.см, а мощность – 72 л.с. Крутящий момент двигателя 104 НМ при 3400 об/мин. Автомобиль развивает максимальную скорость в 150 км/ч и от нуля до сотни разгоняется за 17 секунд. Расход топлива ВАЗ 2106 1.5л. по городу составляет 9,8 литров, на трассе – 7,4 литра на сто километров пробега.
Реальный расход топлива ВАЗ 2106 1.5л.
- Владислав. Самара. Шесть лет назад купил с рук «шестерку» с полтора литровым движком для работы и катаюсь на ней, по сей день. Что могу сказать, по-моему, это лучший автомобиль для наших дорог. Кроме того учитывая, что сошла машина с конвейера еще в 88-м году, состояние у нее можно сказать идеальное. Если голова «варит» и руки с нужного места растут то пользоваться «шестеркой» можно не один десяток лет. По расходу бензина у меня в среднем выходит десять литров по городу и до 8,5 на трассе.
- Дмитрий. Казань. Моя «ласточка» после капитального ремонта в 2001 году, по сей день не ездит, а летает! Я полностью перебрал движок и коробку, сменил все расходники и немного модернизировал салон. С тех пор особых проблем не возникало. По расходу бензина у меня выходит где-то десять литров при езде по городу и не больше девяти на трассе.
- Егор. Самара. Моя «шестерка» с полтора литровым мотором досталась мне от отца в 1995 году. Отец очень любил машину и ухаживал за ней тщательно. Машинка верой и правдой прослужила мне десять лет, после чего я ее продал. Мне кажется для наших дорого ВАЗ 2106 – именно то, что нужно. Машинка устойчивая, выносливая, удобная, а главное – не дорогая в обслуживании. По расходу бензина у меня выходило не больше чем 10 литров в городе (при нормальном трафике) и до девяти литров на трассе.
- Иван. Санкт-Петербург. Машину купил с конвейера в 1993 году. Конечно, для большего комфорта и безопасности пришлось поджать некоторые детали и задуть днище, но в остальном машина меня устраивала полностью. Резвая, легкоуправляемая и устойчивая. Кроме того подвеска не очень жесткая, а салон просторный и удобный. Продал свою «шестерочку» пять лет назад и сегодня об это уже жалею. Машина «кушает» относительно немного, а в обслуживании обходится в копейки. Расход бензина у меня получался в среднем до 10 литров в пределах города и литров 7,5-8 на трассе, что я считаю вполне нормально.
- Виктор. Кострома. Купил подержанную «шестерку» 1993 года у коллеги по работе. Что могу сказать, машинка настоящая классика отечественного автопрома. Резвый двигатель, относительно мягкая подвеска, удобный салон, который зимой быстро прогревается. Кроме того если руки растут из правильного места, то обслуживание обходиться с сущие копейки. Расход топлива тоже в пределах нормы: в городе до десяти литров, а на трассе (если не гнать) можно уложиться в 7,5-8 литров на сто километров пробега.
- Никита. Москва. Купил «шестерочку» с рук после капитального ремонта. На тот момент пробег у нее уже был 7000 километров. Сегодня пробег составляет 25 000 км, и у меня по-прежнему претензий к машинке нет. Скорость набирает быстро, имеет хорошую устойчивость и управляемость, а главное – в обслуживании обходиться недорого. По расходу бензина все также меня устраивает: по городу при плотном трафике получается до десяти литров, а на трассе при нормальной езде можно уложиться в 8 литров.
- Виктор. Ставрополь. Мне кажется что «шестерка» с полтора литровым движком – это идеальная машина для тех, кто только приобретает навыки вождения и пытается разобраться в том, как все устроено в двигателе, коробке и т.п. Машинка легко управляемая, устойчивая и резвая. Я на своей катаюсь уже пять лет и претензий, особых не имею, хотя и покупал подержанную. Расход бензина также в пределах нормы: в городе у меня выходит не больше десяти литров, а на трассе, если не гнать – 7,5-8 литров.
- Наталья. Белгород. ВАЗ 2106 1988 года выпуска мне у товарища купил муж. Сказал что это идеальный вариант для приобретения навыков вождения. И сегодня я понимаю, что он говорил правду. Мы сделали капиталку сразу после покупки, и по сей день, к машинке у нас претензий нет. Конечно, это не иномарка с климат контролем и кожаными сиденьями, но для повседневного передвижения по городу машины вполне хватает. По бензину у меня выходит где-то до десяти литров по городу и 8-8,5 по трассе.
Рестайлинг
Большинство россиян предпочитают иномаркам отечественные машины, причем большая часть моделей произведена давно.
Из современных авто — ВАЗ-2109. Но ТС и технически, и морально устарела. Дать вторую жизнь машине поможет рестайлинг.
Многих интересует, с чего начать. У всех российских авто, независимо от года выпуска, есть общая проблема — уровень шумоизоляции.
Это не относится к любителям медленной езды, но есть ТС, которые разгоняются до 90 км/ч и выше, приходится кричать, чтобы сидящие сзади пассажиры услышали водителя.
Приборная панель. Следующий уровень — продвинутый рестайлинг авто. В этом случае предстоят наиболее кардинальные изменения в автомобиле.