Содержание
- 1 Схема подключения
- 2 Проверка на ошибки
- 3 Модуль зажигания ВАЗ 2115 — проверка, неисправности и замена
- 4 Как произвести диагностику катушки зажигания на ВАЗ-2114
- 5 Ремонт модуля зажигания
- 6 Модуль зажигания ВАЗ 2115, описание и неисправности
- 7 Системы зажигания 8-клапанной инжекторной ВАЗ-2114
- 8 Принцип действия
- 9 модуля Ремонт зажигания
- 10 Устанавливаем кнопку центрального замка — Клуб 2108
- 11 Выставляем зажигание на инжекторном двигателе
Схема подключения
Модуль зажигания – это часть пространства под капотом, найти его проще по положении высоковольтников, они идут от свечей прямиком к нему.
Схема катушки зажигания:
Схема катушки зажигания ВАЗ 2114
Такой схемой хорошо руководствоваться, когда вам предстоит замена катушки зажигания ВАЗ 2114. В принципе, все прозрачно: от контактов с контроллером (ЭБУ) до проводов высоковольтного напряжения. Название схемы часто распространено под названием распиновка катушки зажигания: распиновка – это наглядно представленная функциональность контактов устройства, которые пронумерованы согласно их назначению.
В основном, самое необходимое знание о том, что такое распиновка катушки зажигания, несут высоковольтные провода (сокращенно ВВ (контакты). Потому как именно через ВВ контакты и происходит, по сути, подключение модуля зажигания в системе двигателя.
Подключать можно двумя разными способами: когда катушка системы зажигания снята и когда она непосредственно находится на своем месте в двигателе машины.
Если вы держите модуль перед собой:
- Вспоминаем схему: первый и четвертый контакт на одну обмотку, второй и третий – на другую (на схеме они пронумерованы!)
- Затем, на первый цилиндр идет нижний ВВ контакт (левый)
- На второй — верхний ВВ контакт (левый)
- На третий цилиндр идет верхний ВВ контакт (правый)
- На четвертый – нижний ВВ контакт (правый)
Если модуль воткнут в движку, то распиновка ВВ контактов будет сложнее, ведь устройство стоит под углом (как будто ромбом):
- На первый цилиндр кидаем центральный нижний контакт
- На второй – левый контакт
- На третий цилиндр кидаем верхний контакт
- На четвертый – правый контакт
Конечно, удобнее первый вариант установки, тем более, что ВВ провода требуют повышенной внимательности в характере соединения (перепутал и не завелся, в худшем случае – запорол всю систему движки). Если говорить по существу, то понятно, что схема подключения модуля зажигания ВАЗ 2114 не сложная.
Кстати, покупка катушки зажигания – удовольствие недешевое, цена на модуль зажигания ВАЗ 2114 колеблется в пределах от семисот до тысячи рублей в зависимости от расположения вашего города на карте нашей страны (более подробно о том, сколько стоит модуль зажигания на ВАЗ 2114, можно узнать, позвонив на разборку или в магазин запасных частей, деталь ходовая, практически всегда есть в наличии).
Проверка на ошибки
Проверка устройства зажигания на неисправности всегда касается расположения проводов на модуле зажигания ВАЗ 2114. Для простой диагностики просто измеряем мультиметром сопротивление между проводами первого и четвертого цилиндров и второго и третьего цилиндров. Если показатель равен 5,5 кОм (переведите мультиметр в режим омметра!), то все в порядке. А так же есть другие проверки:
- Первоочередной проверке подвергается колодка проводов, ее лучше отсоединить и проверить мультиметром в режиме вольтметра: щуп мультиметра цепляем на контакт А, а другой кидаем на массу движки. Заводимся и смотрим значения вольтметра: отлично. Если напруга колеблется около 12 В. Если напряжения нет – смотрите предохранитель катушки зажигания, может полететь, а так же правильность соединения всех контактов. Кстати, о том. Что цепь контактов замкнута неверно может свидетельствовать другой способ проверки: подсоединив контрольку на оба контакта – А и В – подключите к ней мультиметр, если она моргает – то цепь в полном порядке.
- Проверить стоит все высоковольтники (тем же мультиметром в режиме омметра), если они установлены неверно – катушка зажигания перегорит.
- Чтобы понять, правильно ли ведет себя модуль зажигания, пошевелите колодку проводов, можно постучать по ней. Контакт не должен пропадать, если движка отзывается на ваши движения, контакт нечеткий. Может оборваться в любой момент.
Симптомы неисправности катушки зажигания часто выдаются системой на элементарной диагностике в сервисе (или в гаражных условиях через подключенный ноутбук со специальной программой) в виде ошибок:
- Р0351 – обрыв в обмотке проводов 1-4 цилиндров
- Р0352 – обрыв в обмотке проводов 2-3 цилиндров
- Р3000 (Р3001 Р3002 Р3003 Р3004) – зажигание не срабатывает.
Все эти ошибки – мотивация к более глубокой диагностики ситуации, от которой будет зависеть решение: заменить модуль на новый, или можно его отремонтировать. Так же, данные ошибки могут свидетельствовать о возможной неисправности одной из свечей или ВВ контакта.
Модуль зажигания ВАЗ 2115 — проверка, неисправности и замена
Для начала, хотелось бы отметить, что модуль зажигания на ВАЗ 2115 – это принципиальное новое устройство, которое более надежно, нежели то, что устанавливалось на более ранние модели автомобилей ВАЗ. Суть работы данного устройства сводится к тому, что оно производит электрический ток высокого напряжения, который в дальнейшем передается на свечи системы зажигания транспортного средства.
Принцип работы модуля зажигания
Как уже говорилось ранее, главная задача модуля зажигания состоит в том, что он формирует высокий уровень напряжения, которое в последующем передается на свечи зажигания. Сгенерированный ток, проходит процедуру сжатия, в результате чего на одну из свечей системы зажигания подается рабочая искра, а на вторую «холостая». Если быть более корректным в высказываниях, то рабочая искра подается на первую и четвертую свечи системы зажигания транспортного средства, а «холостая» на вторую и третью. Благодаря такой системе подачи электрического тока высокого напряжения, искра появляется во время нужного такта и на нужном цилиндре, что и обеспечивает стабильность работы системы.
Видео. Проверка модуля зажигания ВАЗ 2115
Питание к модулю зажигания ВАЗ 2115 подводится непосредственно от бортовой электрической сети транспортного средства. Напряжение, которое подается на модуль зажигания, имеет величину в двенадцать вольт. При этом, вы должны знать, что минусовый провод модуля зажигания крепится непосредственно на корпус транспортного средства. Конструкция модуля зажигания ВАЗ 2115
Модуль зажигания автомобиля состоит из корпуса, который выполнен из пластмассы, пары блоков электронного управления, пары трансформаторов высоковольтного тока, а также четырех выходов для проводов типа ВВ. Габариты модуля зажигания ВАЗ 2115: сто десять на сто семнадцать на семьдесят. Вес модуля зажигания составляет один килограмм триста двадцать грамм.
Принцип работы модуля зажигания
Подача электрического тока осуществляется при помощи проводов типа ВВ, управление подачей электрического тока производится при помощи специального контроллера, который принимает решения на основе информации, которые поступают к нему от разнообразных датчиков транспортного средства. Еще, в задачи контроллера входит установка последовательности, с которой происходит работа катушки зажигания.
Модуль зажигания может осуществлять свою бесперебойную работу при температурах от минус сорока градусов до плюс ста тридцати градусов Цельсия.
По каким признакам можно выявить неисправность модуля зажигания?
Есть несколько типичных признаков, которые прямо указывают на проблемы с модулем зажигания:
1. Холостой ход двигателя плавает.2. Периодически беспричинно пропадает тяга мотора.3. Автомобиль очень медленно набирает обороты мотора при разгоне.4. Цилиндры перестают работать попарно.
Отметим, что те же самые признаки, указывают на неисправность проводов типа ВВ и свечей системы зажигания транспортного средства, так что в начале, вам стоит проверить их, а если с ними все в порядке, то произвести замену модуля зажигания.
Инструменты, которые понадобятся:
Чтобы произвести замену модуля зажигания на автомобиле ВАЗ 2115, вам потребуется совсем не много инструментов:
1. Рожковые ключи на семнадцать и тринадцать.2. Торцевой ключ на десять.3. Шестигранник.
Замена модуля зажигания на ВАЗ 2115 своими руками
Чтобы самостоятельно произвести замену модуля зажигания на ВАЗ 2115, вам следует строго придерживаться определенной последовательности действий, с которой вы можете ознакомиться ниже:
1. Для начала, вы должны найти в подкапотном пространстве сам модуль зажигания. Сделать это можно последив за высоковольтными проводами, которые идут от свечей системы зажигания.
2. Далее вы должны отключить минусовый провод от аккумуляторной батареи.
3. Теперь, вам нужно демонтировать с модуля зажигания колодку, к которой подключены провода.
4. Далее вам следует произвести отключение высоковольтных проводов.
5. Теперь, вы можете выкрутить крепежные болты, которые закрепляют модуль зажигания на двигателе и демонтировать его.
6. Затем вам остается только смонтировать новый модуль зажигания и собрать всю конструкцию в обратном порядке.
Как произвести диагностику катушки зажигания на ВАЗ-2114
Как уже говорилось, при появлении первых признаков неисправностей в модуле зажигания ВАЗ-2114, владельцу транспортного средства следует провести его диагностирование. Самостоятельно в домашних условиях можно подобную процедуру произвести по следующему алгоритму:
- Проверить свечи.
- Проверить датчик положения коленчатого вала.
- Проверить катушку зажигания.
В домашних условиях все этапы проверок можно выполнить самостоятельно. Первый этап – это проверка свечей. Она проводиться в следующей последовательности:
- Извлекаем свечи из их гнезд – снимаем наконечники высоковольтных проводов (для этого подойдет специальный свечной ключ).
- Осматриваем свечи.
- Очищаем их от возможного нагара.
- Выставляем правильное расстояние между электродами.
- Проверяем свечи в работе с помощью подручных средств (например, из приспособления, изготовленного из пьезозажигалки) либо на автомобильном двигателе с рабочей системой зажигания.
Если свечи находятся в исправном состоянии, можно переходить к следующему этапу проверки на неисправности модуля зажигания.
Второй этап – это проверка датчика коленчатого вала. Такая проверка осуществляется с помощью мультиметра, благодаря которому проверяются две характеристики – напряжение и сопротивление. Для этого поступают следующим образом:
- Демонтируют датчик коленчатого вала.
- Измеряют сопротивление:
- на приборе устанавливается специальный режим омметра;
- клеммы прибора подсоединяются к концам обмотки, что выводится на поверхность;
- при оптимальной работе датчика цифровые показатели будут в пределах от 500 Ом до 700 Ом.
- Измеряют напряжение:
- переводят прибор в режим для измерения переменного напряжения;
- клеммы подключаются к концам обмотки;
- по корпусу датчика коленвала следует провести любым подручным предметом, изготовленным из металла;
- при оптимальной работе датчика прибор покажет увеличенные показатели напряжения, потому что рядом будет металлический предмет.
В противных случаях неисправный датчик придется заменить на новый, потому что он оказывает влияние и на работу модуля зажигания ВАЗ-2114. Если и после этого будут отмечаться признаки неисправности катушки, то следует перейти к третьему этапу проверки.
Третий этап – это проверка самой катушки зажигания. Эту деталь проверяют следующим образом:
- проще всего заменить катушку на новую;
- в момент работы автомобильного двигателя можно пошевелить катушку и постучать по ней (при видимых изменениях в функционировании впору судить о неисправном контакте в самой катушке);
- провести измерения мультиметром на показания сопротивления, такие показатели снимаются с парных катушек – они должны быть идентичными, приблизительно равны 5,4 кОм.
Что делать, если мультиметра нет, а необходимо произвести проверку замыкания электрической цепи? Специалисты рекомендуют воспользоваться двенадцативольтной лампочкой. Для этого следует один из проводов, идущих от нее, подключить к выводу, а второй провод замкнуть на корпусе мотора. Если при запуске стартера контрольная лампочка будет мерцать, то все находится в рабочем состоянии.
Если владельцу автомобиля самому проблематично выполнить подобную диагностику, то он всегда сможет обратиться к квалифицированным специалистам на СТО.
Ремонт модуля зажигания
Если не работает модуль зажигания, его можно попытаться реабилитировать:
- Возьмите ключи торцом на 10, 13 и 17, шестигранный ключ на 5, обычную отвертку, паяльник, флюс на алюминий, лак для ногтей, провода-многожилы.
- Чаще всего в системе зажигания портится соединение – те самые контакты.
- Поворачиваем ключ в зажигании, заводимся, шевелим контакты, получаем исчерпывающий ответ в отсутствии их качественного соединения.
- Теперь двигатель глушим и вынимаем модуль зажигания наружу.
- Нужно открыть его, подденьте его корпус отверткой.
- Внутри плата, покрытая силиконовой пленкой – убираем ее.
- Убираем весь алюминий от ВВ контактов.
- Теперь самое сложное: нам нужно припаять к плане новые провода, откуда мы только что сняли старые.
- Сначала, нужно очистить поверхность коллектора от налета, потом кладем плату на плиту и греем до 200 градусов (примерно на глаз, естественно), она начнет немного пахнуть, когда дойдет до нужной температуры и паять на ней станет в разы проще.
- Теперь, собственно, паяем: концы проводков присоединяем к модулю.
- Лаком для ногтей замазываем все контакты проводов с модулем и платой.
- Сейчас нужно собрать все как было, поставить устройство зажигания на место и завести двигатель. Только после этого, когда вы убедились, что все нормально работает, можете брать герметик и заклеивать его намертво.
- Отдельные элементы, вышедшие из строя. Ремонтировать не получится, они только под замену. Благо, цена на них адекватная: коммутатор в пределах 200 рублей, транзистор от 200 до 300 рублей.
Очень важный момент: в просторечии, как и здесь, катушка зажигания и модуль зажигания – это синонимы. Но в плане технической конструкции – нет. На четырнадцатые с разным объемом двигателя ставятся разные запасные части: на 1,5-литровые самары старого поколения идет именно модуль зажигания, а на 1,5 и 1,6 литров нового поколения самар – катушка зажигания. Коммутатор машин нового образца спрятан в электронном блоке управления, получается, что модуль разбили, и стали называть по имени главной его части — катушки. Будьте внимательны при выборе зап. частей с разборки: не перепутайте их, учитывая этот факт.
Если говорить об обслуживании в сервисе, то цена на него не стоит таких затрат. Проще самому во всем разобраться, тем более. Что есть уйма ресурсов, где вам подскажут и помогут. Главное, помнить о схеме постановки высоковольтных проводов и их хорошем контакте. Бывает так, что неверно состыкованные провода способствуют неправильному возгоранию, искра бьет в реле. И модуль зажигания полностью перегорает.
Модуль зажигания ВАЗ 2115, описание и неисправности
Задача модуля – формирование импульсов с высоким напряжением на искровых свечах двигателя. На одну свечу в результате сжатия воздушно-топливной смеси подается рабочая искра, а на вторую — холостая /такт выпуска/.
«Рабочая» свеча подсоединена к первому и четвертому цилиндрам двигателя, а «холостая» — ко второму и третьему. Благодаря такому соединению полученная искра синхронно проскакивает в цилиндрах автомобиля.
Из чего состоит модуль или так сказать состав аппарата – два электронных блока управления, два высоковольтных трансформатора, четыре выхода для высоковольтных проводов и небольшой корпус из пластика. Вес прибора не более 1,32 кг, габариты 110×117х70 мм.
Соединение модуля со свечами оформлено посредством высоковольтных проводов, которые обеспечивают подачу искры на свечи.
Управление осуществляется с помощью контроллера, обрабатывающего все данные по работе автомобиля, считывая информацию с датчиков, и устанавливающего последовательность, по которой в модуле срабатывают катушки зажигания .
Чтобы была высокая точность управлением зажиганием, контроллер использует информацию о скорости вращения коленчатого вала; о нагрузке на движка /расход воздуха/; о температуре жидкости, которая используется для охлаждения мотора вашего железного коня; о положении коленчатого вала и наличии детонации.
Модуль зажигания сохраняет свою работоспособность при температуре воздуха от -40 градусов по Цельсию до + 130.
При неисправности приспособление не поддается разборке и ремонту. Такой модуль подлежит замене, которую несложно сделать собственными силами, не привлекая специалистов.
Возможные неисправности модуля зажигания:
- Уменьшение мощности;
- Нестабильная работа двигателя при ускорении;
- Не работают парные /1-4 и 2-3/ цилиндры;
- Прерывистый холостой ход.
При обнаружении таких неисправностей, надо предварительно проверить надежность подсоединения высоковольтных проводов и исправность свечей зажигания.
При включенном двигателе проверку надо проводить, соблюдая технику безопасности: работать или в резиновых перчатках, или рукоятки пассатижей должны быть изолированы.
Если все работает нормально, то следует заменить модуль зажигания. Он находится под капотом машины и его местоположение легко найти по утолщенным высоковольтным проводам.
Понадобятся инструменты: торцовый ключ на «10» /головка/, гаечные ключи на «13» и «17», шестигранник.
Порядок изъятия неисправного модуля зажигания:
- Отключить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи;
- Вытащить колодку проводов с модуля зажигания;
- Отсоединить высоковольтные провода;
- Открутить крепления к двигателю;
- Вытащить модуль зажигания, отвернув его от держателя шестигранником.
Для того чтобы поставить новый модуль зажигания, надо сначала вставить провода высокого напряжения, руководствуясь подсказками на корпусе модуля.
На клеммах самих проводов также есть обозначения номеров цилиндров двигателя. Затем следует провести описанные действия строго в обратном порядке. Запустив двигатель, необходимо проверить правильность установки модуля зажигания.
Владельцы автомобилей ВАЗ 2109 – 2115, которые не могут самостоятельно следить за техническим состоянием своих машин, конечно же могут обслуживаться в СТО, где им предложат диагностику и качественный ремонт двигателя автомобиля. Здесь как говорится каждому свое.
Системы зажигания 8-клапанной инжекторной ВАЗ-2114
Определить тип зажигания можно, заглянув под капот:
- Если вы нашли возле «сердца» своего автомобиля прерыватель (аналог трамблёра устанавливаемого на контактных системах), значит ваша машина относится к первой серии, а зажигание ВАЗ 2114 инжектор на ней бесконтактное, основанное на узле прерывателя-распределителя. Зажигание в таких системах выставляется путем поградусного проворачивания распределителя, а результаты работ зависят от имеющегося у исполнителя опыта и наличия специального оборудования. Так, с помощью стробоскопа систему можно отладить точно так, как того желает владелец автомобиля.
- Если же данной детали нет, значит ваше авто относится к представителям десяточного семейства, комплектуемого электронной системой зажигания. Выставить такую вручную невозможно, а ее работа полностью контролируется ЭБУ. При этом она не является полностью не регулируемой, ведь при помощи подключения к бортовому компьютеру часть ее параметров можно перенастроить на свой вкус, но специалистов способных это сделать правильно единицы.
ВАЖНО! Электронная система в ВАЗ 2114 создана так, чтобы владельцу не пришлось ее обслуживать, поэтому если вы не планируете участвовать в гоночных соревнованиях на своем автомобиле, в программное обеспечение лучше не лезть
Принцип действия
Чувствительный элемент датчика можно найти в потоке отработавших газов. Электролит, который расположен в одном из потоков выхлопных газов, нагревается до высокой температуры (350°C). Для ускорения прогрева до рабочей температуры лямбда зонд имеет специальный нагревательный элемент. Датчик устанавливают таким образом, чтобы наконечник на одной из его частей контактировал только с газами, а на другой с чистым воздухом.
Когда в коллекторе скапливается кислород, происходит процесс смены разницы потенциалов. Эта информация передаётся на блок ЭБУ. После этого система меняет количество топлива, которое направляется в цилиндры.
модуля Ремонт зажигания
Если не работает модуль его, зажигания можно попытаться реабилитировать:
- Возьмите торцом ключи на 10, 13 и 17, шестигранный ключ на 5, обычную отвертку, флюс, паяльник на алюминий, лак для ногтей, многожилы-провода.
- Чаще всего в системе зажигания соединение портится – те самые контакты.
- Поворачиваем ключ в заводимся, зажигании, шевелим контакты, получаем исчерпывающий отсутствии в ответ их качественного соединения.
- Теперь двигатель вынимаем и глушим модуль зажигания наружу.
- Нужно его открыть, подденьте его корпус отверткой.
- плата Внутри, покрытая силиконовой пленкой – убираем ее.
- весь Убираем алюминий от ВВ контактов.
- Теперь самое нам: сложное нужно припаять к плане новые откуда, провода мы только что сняли старые.
- нужно, Сначала очистить поверхность коллектора от налета, кладем потом плату на плиту и греем до 200 примерно (градусов на глаз, естественно), она начнет пахнуть немного, когда дойдет до нужной температуры и ней на паять станет в разы проще.
- Теперь, паяем, собственно: концы проводков присоединяем к модулю.
- для Лаком ногтей замазываем все контакты модулем с проводов и платой.
- Сейчас нужно собрать как все было, поставить устройство зажигания на завести и место двигатель. Только после этого, убедились вы когда, что все нормально работает, брать можете герметик и заклеивать его намертво.
- элементы Отдельные, вышедшие из строя. Ремонтировать не получится, только они под замену. Благо, цена на адекватная них: коммутатор в пределах 200 рублей, 200 от транзистор до 300 рублей.
Очень важный просторечии: в момент, как и здесь, катушка зажигания и зажигания модуль – это синонимы. Но в плане технической нет – конструкции. На четырнадцатые с разным объемом двигателя разные ставятся запасные части: на 1, 5-литровые самары поколения старого идет именно модуль зажигания, а на 1, 5 и 1, 6 нового литров поколения самар – катушка зажигания. машин Коммутатор нового образца спрятан в электронном управления блоке, получается, что модуль разбили, и называть стали по имени главной его части — Будьте. катушки внимательны при выборе зап. разборки с частей: не перепутайте их, учитывая этот факт.
говорить Если об обслуживании в сервисе, то цена на него не таких стоит затрат. Проще самому во всем тем, разобраться более. Что есть уйма где, ресурсов вам подскажут и помогут. Главное, схеме о помнить постановки высоковольтных проводов и их хорошем Бывает. контакте так, что неверно состыкованные способствуют провода неправильному возгоранию, искра бьет в модуль. И реле зажигания полностью перегорает.
Устанавливаем кнопку центрального замка — Клуб 2108
На сегодняшний день почти все автомобили укомплектованы центральным замком (ЦЗ), либо он стоит штатно, либо его устонавливают вместе с сигнализацией (ну если не ЦЗ, то хотя бы моторчики-активаторы). Так же у многих сигнализаций есть функция блокирования дверей при включении зажигания и разблокирования при его выключении. Эта функция довольно полезна и может спасти ваши вещи от так называемых «барсеточников», которые берут все что плохо лежит в Вашем автомобиле, когда другие люди (подставные) Вас отвлекают. Если двери закрыты Вам это не грозит. Но эта функция сигнализации не совсем удобна, т.к. для того, чтобы подсадить человека, или наоборот — выпустить, нужно либо тянуться через весь салон, либо выключать двигатель, либо использовать брелок от сигнализации. Гораздо проще вывести отдельную кнопку в салон автомобиля, которая хорошо впишется в интерьер и будет нести на себе функцию управления центральным замком. Для этого проще всего использовать кнопку управления стеклоподъемниками — это именно то, что нужно. Распайка кнопки показана на схеме, а значения контактов в таблице.
коричневый к активатору
белый к сигнализации
коричневый к сигнализации
белый к активатору
Нужно поднять обшивку в ногах водителя и найти там жгут с проводами белого, коричневого, черного, красного и желтого цвета. Из них нам понадобятся белый, коричневый и черный. Найдите место подсоединения к этим проводам проводов от сигнализации и подсоедените провода из таблицы в разрыв этих проводов так, чтобы ничего не нарушить Как видно из схемы контакты 1-6 и 3-7 постоянно замкнуты, именно к этим контактам и подсоединяете, к контакту 2 подключается масса (черный провод в жгуте). На белый и коричневый провода постоянно подается +12В, коммутируется активатор массой (контакт 2). Контакты 4 и 5 нужны для подсветки кнопки, но учтите для подсветки используется светодиод, а он критично относится к полярности, не сгорит конечно, но светится не будет. Кнопку можно разместить в подлокотнике водителя (обшивка легко режится ножом), но я от этой идеи отказался, т.к. в этом случае она не доступна пассажиру, а я часто оставляю жену или друга в автомобиле с работающим двигателем, а сам бегу в магазин. Я разместил кнопку в том месте, где у карбюраторных зубил, расположена ручка подсоса, т.е. под приемником иммобилайзера: легко доступна и водителю и пассажиру (если нужно), незаметна для посторонних глаз, гармонично вписывается в уже существующую дырку для подсоса (стоит только немного поработать надфилем, ещё один плюс — ненадо далеко тянуть провода.
И напоследок хочу предупредить: категорически нельзя долго удерживать кнопку в том или ином положении — активатор сгорит! Стоит нажимать не более 3х секунд, на самом деле достаточно простого касания.
Выставляем зажигание на инжекторном двигателе
Как видно из приведённой схемы, которая реализована в инжекторных восьмиклапанниках, для корректной работы системы зажигания электронному блоку управления двигателем необходимо подать нужную информацию с датчиков. Основной датчик для работы системы — датчик положения коленчатого вала. Он находится на отливе блока цилиндров рядом со шкивом привода генератора, слева от него, если смотреть в торец коленвала.
Датчик положения коленчатого вала
На шкиве коленвала установлен задающий зубчатый диск, который генерирует электромагнитные колебания, а датчик преобразует их в импульс, этот импульс подаётся на ЭБУ. Блок управления, отталкиваясь от положения коленвала, подаёт сигнал на модуль зажигания, который и распределяет искру между свечами.
-
Снимаем защитный кожух с привода газораспределительного механизма.
-
Контролируем зазор между датчиком и задающим зубчатым диском. Он не должен быть больше 0,5-0,7 мм, в противном случае импульс от датчика на ЭБУ будет слишком слабым, а это чревато пропусками в искрообразовании.
- Если зазор между датчиком и диском в норме, контролируем соответствие меток. Это необходимо для того, чтобы убедиться в том, что шкив на коленвале не сместился на шпонке. В таком случае датчик будет давать неверные показания и система подачи топлива и система зажигания не смогут работать корректно.
-
Совмещаем метку на маховике с меткой на картере КПП. Для этого существует лючок, в котором видно обе метки. Проворачивая коленвал, добиваемся полного совмещения двух меток.
-
Вторая метка находится на шкиве масляного насоса, она в этот момент должна совпадать с приливом на блоке цилиндров.
-
Третья метка находится на зубчатом шкиве привода распредвала. Она должна совпасть с приливом на головке блока (крышки ремня ГРМ). Подробнее о натяжении ремня ГРМ здесь.
Если три метки совпали, значит в этот момент поршни первого и четвёртого цилиндров находятся в верхней мёртвой точке. Именно в этот момент пропуск между зубьями на задающем диске должен совпадать с приливом на блоке цилиндров, а 20-й зуб от пропуска — с датчиком положения коленвала. Именно в этот момент датчик подаёт импульс на блок управления двигателем, указывая ему, что поршень первого цилиндра находится в верхней мёртвой точке такта сжатия.
Проверяем выполненную работу. Пошаговая инструкция
Как видно из приведённой выше схемы, система зажигания состоит из высоковольтного и низковольтного контуров. В связи с этим есть несколько моментов, которые надо знать при проверке системы.
Для проверки состояния системы будут необходимы плоскогубцы с изолированными ручками, штатный набор инструментов и мультиметр
Обращаем внимание, что проверяем мы только работу цепей, а не работу микропроцессорной части. Для этого необходимо компьютерное оборудование и специальная подготовка
- Проверяем при отключённом зажигании контакты на всех разъёмах в системе. В первую очередь — плотность посадки и контакт высоковольтных проводов в модуле зажигания.
-
Снимаем колодку с модуля и проверяем напряжение на клеммах С и В. Мультиметр выставляется в режим контроля низкого переменного тока. Подробнее см. «проверка модуля зажигания«.
-
Проверяем высоковольтные провода. Для этого вставляем в колпачок заведомо рабочую свечу и плотно прикладываем её к блоку цилиндров или к головке. Проворачиваем двигатель стартером, при исправном проводе должная проскочить искра. Так проверяют все четыре провода высокого напряжения.
- Если искры нет ни на одном проводе, модуль зажигания подвергается детальной проверке, а чаще всего — замене.
- Если после проверки цепей и заведомо исправных свечах зажигания и выставленных метках двигатель не запускается или работает некорректно, причину следует искать в системе питания.
Таким образом можно своими руками проверить и выставить зажигание на ВАЗ-2114 с инжекторным 8-клапанным двигателем. Удачной всем работы!