Не работают стопы ваз 2114 (2113)

Схема подкапотной проводки ВАЗ 2114 инжектор

Схема подкапотной проводки ВАЗ 2114 инжектор и соединений переднего жгута с подробным описанием электрооборудования, схемы подключения, с указанием монтажного блока и подключенных приборов.

  1. Стартер;
  2. Батарея аккумуляторная;
  3. Генератор;
  4. Колодки жгута АКБ и стартёра и жгута переднего;
  5. Монтажный блок;
  6. Сигнал звуковой;
  7. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
  8. Датчик уровня омывающей жидкости;
  9. Фара левая;
  10. Фара правая;
  11. Датчик температуры окружающего воздуха;
  12. Выключатель лампы света заднего хода;
  13. Электровентилятор двигателя;
  14. Колодка жгута переднего к жгуту системы зажигания;
  15. Колодка используется на автомобилях с карбюратором;
  16. Датчик уровня тормозной жидкости;
  17. Датчик уровня масла;
  18. Датчик уровня охлаждающей жидкости;
  19. Монтажный блок;
  20. Датчик контрольной лампы давления масла;
  21. Электродвигатель омывателя заднего стекла;
  22. Электродвигатель омывателя;
  23. Электродвигатель стеклоочестителя;

Ш5-Ш8, Ш11- разъёмы монтажного блока. А1,А2,В1,В2 — точки заземления жгута переднего.

Варианты тюнинга задних фонарей

Большой популярностью пользуются светодиодные накладки, диодные кольца на фонари, отдельные светодиоды и мощные лампочки в затемняющей пленке – тонировке. Внимания заслуживает каждый вариант украшения оптики:

  • Светодиодные накладки.Среди владельцев автомобилей ВАЗ это самый популярный и недорогой тюнинг на фонари. Сейчас можно отыскать огромное количество накладок, но среди автомобилистов больше ценятся диодные накладки, которые были изготовлены своими руками. Этого мнения водители придерживаются из-за того, что готовые варианты чаще всего не выглядят оригинально, а подобрать подходящий вариант для 2114 очень сложно. Сделать светодиодные накладки можно из двух основных материалов: эпоксидного клея и стеклоткани.

На ВАЗ 2114 не горят задние габариты

Когда на машине отказывают обе лампочки габаритных огней с одной из сторон, слева или справа, причина всегда ясна. Дело в том, что в предохранительном блоке стоит по одному предохранителю, отвечающему за каждую сторону. Надо заменить соответствующий предохранитель и неисправность будет устранена.

Рекомендуем:   Гидрокорректоры фар на ВАЗ 2114: особенности, замена и самообслуживание

В то же время в интернете на форумах идет постоянное обсуждение — на ВАЗ 2114 не горят передние габариты или почему не горят задние габариты на ВАЗ 2114. Мнений и разного опыта высказывается достаточно много. Если все это обобщить, то можно сделать следующие выводы.

Габаритные огни задней полусферы находятся в блоке задних фонарей, у которых общепризнанной болезнью является постоянное окисление и коррозия контактных групп. С целью профилактики требуется постоянно контролировать эту плату.

Замена лампочек задних фонарей ваз 2114 и 2115Замена лампочек задних фонарей ваз 2114 и 2115

Тоже самое возможно и на контактах передних блок-фар. Тем не менее из практики известны случаи, когда при проверке работоспособности лампочек оказывалось, что они перегорели с обеих сторон одновременно (может и поочередно, только водитель вовремя этого не заметил). При этом самодеятельный мастер проверяет все что угодно, только не лампочки, утверждая, что вероятность одновременного отказа ламп совсем минимальная. А вот мастера автоэлектрики первым делом проверяют лампу и контакт.

Тип 1

Открыть в максимальном качестве

1 — блок-фары

2 — моторедукторы очистителей фар

3 — противотуманные фары

4 — датчик температуры окружающего воздуха

5 — звуковые сигналы

6 — выключатель лампы освещения моторного отсека

7 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя

8 — генератор

9 — датчик сигнализатора недостаточного уровня масла

10 — датчик уровня омывающей жидкости

11 — датчики износа колодок передних тормозов

12 — наконечники проводов, подключаемые к общему насосу омывателя стекол*

13 — насос омывателя ветрового стекла

14 — насос омывателя фар

15 — наконечники проводов для подключения к насосу омывателя заднего стекла

16 — датчик сигнализатора недостаточного давления масла

17-лампа освещения моторного отсека

18 — наконечник провода для подключения к жгуту проводов системы управления двигателем или к жгуту проводов системы зажигания на карбюраторных автомобилях

19 — моторедуктор очистителя ветрового стекла

20 — стартер

21 — колодка, подключаемая к жгуту проводов системы зажигания на карбюраторных автомобилях

22 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости

23 — выключатель фонарей заднего хода

24 — датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости

25 — аккумуляторная батарея

26 — датчик сигнализатора недостаточного уровня охлаждающей жидкости

27 — реле включения противотуманных фар

28 — монтажный блок

29 — выключатель стоп-сигнала

30 — штепсельная розетка для переносной лампы

31 — лампа подсветки шкалы гидрокорректора фар

32 — выключатель лампы сигнализатора включения стояночного тормоза

33 — колодка для подключения лампы подсветки

34 — выключатель-ламп освещения приборов

35 — подрулевой переключатель

36 — выключатель аварийной сигнализации

37 — реле элемента обогрева передних сидений

38 — выключатель зажигания

39 — предохранитель цепи фонарей заднего противотуманного света

40 — предохранитель цепи элементов обогрева передних сидений

41 — предохранитель цепи блокировки замков дверей

42 — лампа подсветки передней пепельницы

43 — реле зажигания

44 — прикуриватель

45 — лампа освещения вещевого ящика

46 — выключатель лампы освещения вещевого ящика

47 — электродвигатель вентилятора отопителя

48 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя

49 — переключатель вентилятора отопителя

50 — лампа подсветки переключателя отопителя

51 — лампа подсветки рычагов отопителя

52 — моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей

53 — переключатель электростеклоподъемника правой передней двери (расположен в правой двери)

54 — моторедукторы блокировки замков передних дверей

55 — провода для присоединения к правому переднему громкоговорителю

56 — моторедукторы блокировки замков задних дверей

57 — провода для присоединения к правому заднему громкоговорителю

58 — блок управления блокировкой замков дверей

59 — провода для присоединения к радиоаппаратуре

60 — выключатель очистителей фар

61 — выключатель элемента обогрева заднего стекла

62 — реле включения фонарей заднего противотуманного света

63 — колодка для подключения к элементу обогрева правого переднего сиденья

64 — выключатель фонарей заднего противотуманного света

65 — выключатель элемента обогрева правого переднего сиденья

66 — выключатель противотуманных фар

67 — выключатель ламп наружного освещения

68 — выключатель элемента обогрева левого переднего сиденья

69 — колодка для подключения к элементу обогрева левого переднего сиденья

70 — провода для присоединения к левому переднему громкоговорителю

71 — переключатель электростеклоподъемника левой передней двери (расположен в левой двери)

72 — переключатель электростеклоподъемника правой передней двери (расположен в левой двери)

73 — провода для присоединения к левому заднему громкоговорителю

74 — боковые указатели поворота

75 — выключатели плафона на стойках передних дверей

76 — выключатели плафона на стойках задних дверей

77 — плафон

78 — плафон индивидуального освещения салона

79 — колодка для подключения к жгуту проводов электробензонасоса

80 — выключатель лампы освещения багажника

81 — комбинация приборов

82 — лампа освещения багажника

83 — блок индикации бортовой системы контроля

84 — маршрутный компьютер*

85 — колодка для подключения жгута проводов а системы управления двигателем

86 — задние наружные фонари

87 — задние внутренние фонари

88 — колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла

89 — фонари освещения номерного знака

90 — дополнительный сигнал торможения, расположенный в спойлере

Как подсветить машину изнутри

Внутренний световой тюнинг авто своими руками можно провести двумя способами: лентой из светодиодов и неоновыми лампами.

Неоновый салон

Понадобится:

  • Капроновые хомуты.
  • Алюминиевый уголок.
  • Неоновые лампы.
  • Саморезы.

Правильнее начать тюнинг с установки неонов внизу салона.

Чаще всего неоновые лампы производятся с разъёмом для прикуривателя, его необходимо отрезать, после чего произвести зачистку концов. Затем отпиливаем угол, соответствующий размерам лампы, и прикручиваем его под торпеду в салоне. Капроновыми хомутами закрепляем на уголке лампу. То же самое делается в остальных местах салона, кроме задних сидений, там уголок крепится вверх ребром, чтобы защитить лампу от повреждения.

Концы проводов протягиваем под ковриками к торпеде у водительского сидения и в местах соединения изолируем. Затем подключаем их к датчику дверей, выключателю света в салоне и аккумулятору

Также важно не забыть подключить один из проводов к датчику дроссельной заслонки, чтобы в будущем он оповещал об имеющемся освещении во время перепрошивки ЭБУ, это необходимо, чтобы неоновые лампы не перегорели

Результатом будет срабатывающая подсветка во время открытия дверей, которая будет поражать своей необычностью не только вас, но и проходящих мимо переходов.

Светодиодный салон

Подключение подсветки с использованием светодиодов аналогично неоновому, единственное нужно правильно расположить ленту (возможно придётся отрезать отдельные куски), а затем зачистить кончики и припаять друг у другу, на места соединений в целях безопасности надеваются втулки и прогреваются при помощи фена.

Замена задних фонарей ваз 2114

Для того чтобы извлечь заднее осветительное оборудование потребуется: — ключ на «8»; — удобная крестовая отвертка.

Все работы состоят из семи простых шагов:

Первым делом необходимо открыть багажник вашего автомобиля. Если он заполнен вещами, которые могут помешать процессу проведения работ, освободите внутреннее пространство.
Для того чтобы получить беспрепятственный доступ к корпусу задних фар, необходимо снять декоративную, тканевую обшивку. Она крепится при помощи нескольких саморезов, которые легко откручиваются при помощи отвертки. Отводим обшивку таким образом, чтобы она не мешала будущему процессу. На более современных моделях ваз 2114, обшивка крепится при помощи обычной тканевой липучки.
Нащупываем контактную фишку, которая присоединена к плате фары и аккуратно вытаскиваем ее из разъема

При этом фишку не расшатывайте из стороны в сторону, все манипуляции проводите крайне осторожно.
Теперь самое время для того, чтобы снять и извлечь саму плату. Чтобы это сделать, надавите на специальный пластиковый фиксатор и вытяните изделие из корпуса фары.
На данном этапе будем раскручивать крепления задних фонарей

При помощи ключа на «8» нам понадобится выкрутить по одной гайке с четырех крепежных шпилек, которые располагаются по углам каждого фонаря.
Остается только отсоединить корпус устройства от кузова автомобиля. Для этого обхватите фару двумя руками и потяните ее на себя.
Обратное подключение задних фонарей на ваз 2114 осуществляется аналогичным путем, так же как и процесс снятия.

Почему не работают ФЗХ

Есть несколько причин, из-за которых ФЗХ могут выйти из строя. Попробуем разобраться в них.

Причин выхода из строя ФЗХ достаточно много, потому водитель обязан знать, как именно устранить тот или иной тип поломки.

Блок ЗФ

Демонтаж платы задних фонарей

Чтобы снять плату, вам потребуется провести несколько простых манипуляций:

  • Откройте багажник;
  • Извлеките из пространства все лишнее, чтобы это не мешало работе;
  • Уберите декоративную обшивку;
  • Демонтируйте кожух, выполненный из пластика;
  • Извлеките заднюю панель;
  • Получив доступ к патрону и лампе подсветки номера, можете извлечь устройства;
  • Снимите крепежные шпильки датчика заднего хода и саму фару.

Многие путают датчик заднего хода с датчиком скорости, поскольку располагаются данные устройства в непосредственной близости друг от друга.

Демонтажные работы

Проверка работоспособности датчика

Если задние фары не включаются, виновником может служить датчик заднего хода, то есть лягушка в народе.

Снимите с датчика контакты и зажмите их между собой, после чего включение зажигание. Если при этом свет появился, датчик нуждается в замене. Если же света все равно нет, нарушена целостность цепи, а с самой лягушкой все хорошо.

Замену датчика выполняют достаточно просто:

  1. Поставьте автомобиль на яму или эстакаду;
  2. Включите ручной тормоз;
  3. Снимите защиту с днища, открыв доступ к коробке передач;
  4. Уберите контакты от старого датчика;
  5. Подставьте под датчик пустую емкость и демонтируйте лягушку. Емкость нужна потому что при извлечении устройства будет вытекать масло из коробки передач;
  6. Демонтируйте старую лягушку, вставьте на ее место новую;
  7. Дайте автомобилю немного постоять;
  8. Проверьте уровень масла внутри коробки переключения передач;
  9. При необходимости долейте масло до необходимого уровня;
  10. Выполните обратную сборку.

Подобный ремонт вполне можно выполнить своими руками, а цена вопроса составит примерно 250 рублей. Именно столько сейчас стоит новый датчик для ВАЗ 2114.

Проблема с лампочкой

Не редко задние фонари прекращают нормально функционировать по причине выхода из строя самой лампочки.

  • Для ее замены необходимо отсоединить колодку с проводами, извлечь панель контактов от фонаря. Тут достаточно просто сжать боковые фиксаторы, чтобы достать пластиковую панель;
  • Немного надавливайте на патрон и выкручивайте ее движениями против часовой стрелки;
  • Проверьте состояние контактов и проводки;
  • Вкрутите новую лампочку, которая соответствует установленной ранее;
  • При необходимости до вкручивания новой лампы зачистите контакты, прозвоните проводку тестером. Возможно, произошел обрыв в цепи, потому новая лампочка результата не даст.

Проблемы с предохранителем

Довольно часто задние фонари отказывают в работе из-за того, что перегорает предохранитель. Всем владельцам ВАЗ 2114 желательно знать, где располагается этот предохранитель и как выполняется его замена.

Находится искомый предохранитель в соответствующем блоке с предохранителями — слева под рулем. Снять его можно одним движением руки, ничего выкручивать и закручивать не придется.

Убедитесь методом визуального осмотра, что средняя часть целая. Но так просмотреть перегоревшую перемычку не всегда удобно. Лучше включите габаритные огни, не извлекая при этом предохранитель. Вооружитесь прибором для проверки напряжения. Если один конец будет гореть, а второй нет, тогда предохранитель действительно вышел из строя.

Чтобы поменять предохранитель, вытащите его из блока при помощи пинцета, после чего на место старого устройства установите новый прибор.

Дабы избежать проблем с задней оптикой и фонарями заднего хода в частности, рекомендуем подумать над вопросом тюнинга, доработки этого узла. Сегодня есть множество вариантов по изменению внешности автомобиля, которые одновременно с этим повышают надежность и эффективность работы всей задней системы фар.

Способы ремонта

Для ремонта сигнала заднего хода можно действовать двумя способами. Они отличаются по способу доступа к датчику.

  • Загнать автомобиль на подъемник или яму.
  • Выполнить работу, забравшись под автомобиль.

Если вы уже сталкивались с подобной проблемой, тогда наверняка согласитесь, что замену ДЗХ лучше всего выполнять с помощью ямы или эстакады. Так доступ к датчику максимально комфортный, плюс вы минимизируете риск оказаться забрызганным маслом из коробки переключения передач.

Конечно, есть еще один самый чистый способ — отправить автомобиль на автосервис. Но тогда вам придется заплатить не только за датчик, но еще и за услуги мастеров. А это еще 2-3 стоимости датчика. Выбирать в любом случае вам.

Самостоятельная замена

Своими силами добраться и заменить вышедший из строя ДЗХ не сложно. Следуйте инструкции, не нарушайте последовательность операций, и тогда процесс не займет у вас много времени и сил.

  1. Поставьте автомобиль на яму или эстакаду. Обязательно включите ручной тормоз и переведите коробку в режим первой передачи. Так вы сможете избежать случайного скатывания автомобиля.
  2. Снимите защиту с контактов вашего датчика, отсоедините контакты.
  3. Подготовьте тару, в которую будет сливаться масло при откручивании ДЗХ.
  4. Когда емкость готова, снимайте датчик. В некоторых случаях он может не выкрутиться вручную. В такой ситуации воспользуйтесь головкой на 22 миллиметра.
  5. Совсем редко даже ключ не может помочь, поскольку датчик прикипает к месту своего расположения. Тут придется вооружиться молотком и зубилом и максимально аккуратно попытаться его снять.
  6. Доставайте вышедший из строя прибор, вставьте на его место новый.
  7. Если на картер коробки передач попало масло, удалите его сухими тряпками. Лишняя грязь ни к чему. Плюс она может привести к снижению эффективности работы устройства.
  8. Верните на места все контакты, наденьте обратно защиту.
  9. Если из коробки вылилось приличное количество смазывающей жидкости, обязательно ее долейте. Только используйте свежее. Это, кстати, один из поводов полностью поменять в коробке переключения передач масло, если оно служит там не первый сезон.
  10. Решение о замене масла позволит упростить задачу при снятии датчика. Если жидкость заранее слить, она не будет течь в разные стороны при откручивании датчика. Работа пройдет чище, плюс вы убьете двух зайцев одним выстрелом — замените датчик и масло коробки.

Не забудьте после проделанной работы проверить, работает ли теперь система оповещения о движении задним ходом. Для этого:

  • Поверните ключ зажигания, но не заводите сам двигатель;
  • Включите заднюю передачу на вашей КПП;
  • Смотрите, включились ли белые огни. Если да, все прошло отлично.

А сколько стоит?

Многих владельцев ВАЗ 2114 часто интересует вопрос стоимости тех или иных запчастей. В случае с ДЗХ, новый девайс обойдется вам в сумму до 300 рублей. Можно отыскать устройства и за 100 рублей.

Цена зависит от производителя, уровня качества и ценовой политики магазина автозапчастей, где вы решили отовариться.

Дополнительно не помешает приобрести средство WD40, которым очищаются контакты. Плюс может потребоваться замена проводов. Этим самостоятельно заниматься не советуем, если соответствующего опыта нет.

Если же виновником неполадки задних фонарей стали сами лампочки, их замена обойдется в копейки. Сегодня они стоят до 50 рублей.

Если белые фонари на корме “семерки” перестали светиться при движении задним ходом, то неисправность требует незамедлительного устранения. Мало того, что неработающие фонари заднего хода на не соответствуют техническим требованиям к автомобилю и ПДД, так эта поломка вводит в заблуждение других участников движения и может спровоцировать ДТП,как правило виной может служить датчик заднего хода на Ваз 2107.

Обычно, чтобы устранить такую неисправность, требуется замена датчика заднего хода ВАЗ 2107. Тратить время и деньги на визит к специалистам СТО не обязательно – произвести диагностику и замену датчика можно самостоятельно. Но сначала надо убедиться, что именно он стал причиной неисправности.

Пошаговая инструкция

Монтаж светодиодов на задние фонари производится в такой последовательности:

  1. Фонарь необходимо извлечь из автомобиля. Далее его нужно разрезать на две части – с этим может справиться качественное устройство для выжигания. В результате должен получиться ровный и тонкий шов.
  2. Теперь есть доступ к рефлекторам и отражателям – их нужно извлечь.
  3. Задние фары нужно полностью разобрать. Рекомендуется отметить маркером положение будущих светодиодов на наружных поверхностях.
  4. Внутри нужно наклеить кружочки из самоклеящейся пленки с диаметром 15 мм.
  5. Поверхность габаритных огней и стоп-фар нужно покрыть серебристой краски. Когда краска полностью высохнет, самоклеющеюся пленку можно снять.
  6. Отражатели устанавливаются на небольшой слой эпоксидного клея. После этого можно в качестве профилактики промазать все стыки герметиком.
  7. Светодиодные платы крепятся к проводке и помещаются в корпус фары.
  8. Устанавливается схема стабилизации, которые будет регулировать светодиодные соединения.
  9. Поворотные блоки теперь можно собрать и соединить с задней фарой. На эпоксидный клей необходимо посадить модули. Если оптика работает исправно, то можно склеивать блок – тюнинг завершен.

Особенности тюнинга оптики автомобиля ВАЗ 2114

При рассмотрении оптики ВАЗ 2114 следует отметить нижеприведенные моменты:

  • Новая оптика оснащена специальными линзами, которые необходимы для фокусирования света. Именно при помощи установленной линзы происходит перенаправление света на дальнее расстояние.
  • В нижней стороне и сбоку находится полоска дневных ходовых огней.
  • При необходимости можно провести установку ксеноновых и противотуманных фар.
  • При проведении тюнинга для начала следует выполнить демонтаж заводских фар. Демонтажные работы можно провести при использовании отвертки, ключей и тестера.
  • При демонтаже для полного доступа к оптике следует выполнить снятие стеклоомывателя, цилиндра гидрокорректора.
  • Клеммы, которые питают фары, отбрасываются.
  • От оптики также следует откинуть колодку с проводами. После этого этапа можно провести демонтаж корпуса оптики при помощи крестообразной отвертки.
  • Фары снимаются путем их выдавливания.
  • Следующим шагом становится демонтаж защитного стекла.

Подобным образом можно провести демонтаж оптики. После сборки, установки новой оптики самостоятельно можно провести настройку угла падения от передней оптики. Для этого проводится установка корректора, который выполнен в виде цилиндра и трубок. Фары на ВАЗ 2114 тюнинг могут быть установлены в течение нескольких часов, что можно назвать достоинством автомобиля. В некоторых иномарках на демонтажные работы уходит несколько часов по причине того, что нужно снять довольно много различных деталей.

Колея передних колес, мм

Колея задних колес, мм

Еще одним способом видоизменения оптики можно назвать нанесение тонировки на поверхность защитного стекла.

Сделать подобную работу не сложно, для этого достаточно приобрести необходимую пленку и выполнить ряд несложных действий:

  • Для начала проводим подборку цвета пленки или лака.
  • Перед проведением работы следует тщательно просушить фары. Если предусматривается нанесение лака, то следует демонтировать оптику. Места, на которые не должен попасть лак, следует заклеить молярным скотчем.
  • Для того чтобы молярный скотч и лак хорошо легли на поверхность, следует ее обезжирить.
  • При нанесении лака следует держать болон на расстоянии 30 сантиметров. В противном случае вещество распылиться на поверхности неравномерно.
  • После того как лак высох, следует провести полировку поверхности.
  • При использовании пленки для начала следует вырезать ее по размеру оптики, для чего используется нож.
  • Пленка наносится путем смачивания поверхности мыльным раствором, с пленки удаляется подложка, поверхность оклеивается.
  • При использовании пленки с поверхности следует выгонять воздух при помощи резинового шпателя. Если на поверхности останутся пузырьки, то это будет ухудшать распространение света.

Нанести тонировку на фары на ВАЗ 2114 тюнинг можно достаточно быстро. Главное проводить работу в определенных условиях: влажность, температура, наличие примесей в воздухе.

Причины и действия при поломке

Среди причин поломки задних деталей системы освещения на ВАЗе 21099, 2108 или 2109 самыми распространенными являются:

  • Перегорание лампочки. Случается по причине износа или скачков напряжения и является чуть ли не самой популярной причиной замены фар сзади.
  • Окисление контактов. Происходит из-за плохого качества контакта клемм, протекания электролита, трещин в корпусе аккумулятора.
  • Выход из строя предохранителей. Эта причина поломки обусловлена перепадами напряжения.
  • Поломка датчика заднего хода или обрыв его проводки.
  • Перегорание контактов на пленке фар.
  • Отсутствие на плате «массы».

Для этого вам, скорее всего, придется удалить обивку багажника ВАЗа 2108 или 21099, которая располагается позади фонаря. После этого, сжав фиксаторы (они располагаются по бокам), вам нужно достать панель и открутить лампу, предварительно надавив на нее. Для установки новой задней лампы проделайте обратный процесс.

Замена ламп в задних фонарях Ваз 2109

Для очищения контактов от белого налета, который сопровождает окисление, нужно их зачистить. Для этого демонтируйте блок фары. «Массу» нужно вернуть на ее место, а расположенную рядом проводку протестировать на предмет корректной работы. Сломанные предохранители на ВАЗ 2109 и 21099 найти нетрудно — их схема обычно представлена на крышке блока.

Когда прекращает работу выключатель фар авто, к нему можно подобраться через моторный отдел или снизу машины. Диагностировать поломку этого компонента системы освещения можно следующим образом:

  • завести ВАЗ 21099 и переключить его на заднюю передачу;
  • замкнуть контакты. Задние фонари должны при этом загореться;
  • проверить мультиметром наличие замыкания контактов при включении выключателя задних фар, предварительно вынув выключатель;
  • удостовериться в надежности спаивания контактов, собрать выключатель и снова проверить его работу. Если наблюдается нормальное замыкание, поставить его на место.

Рекомендуем:  Как проверить давление масла в двигателе и какое оно должно быть?

Схема проводки ВАЗ 2114 инжектор — монтажный блок

Схема проводки монтажного блока ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов с полным описанием

К1 — реле включения очистителей фар; К2 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К3 — реле стеклоочистителя ветрового окна; К4 — реле контроля исправности ламп; К5 — реле включения стеклоподъемников; К6 — реле включения звуковых сигналов; К7 — реле включения электрообогрева заднего стекла; К8 — реле включения дальнего света фар; К9 — реле включения ближнего света фар; F1-F20 — плавкие предохранители; Х11 — выводы колодки жгута проводов. Цепь питания систем впрыска защищена плавкой вставкой, изготовленной из провода сечением 1 мм. Мощные потребители (стартер, фары) подключены к схеме проводки ВАЗ 2114 инжектор через реле.

F1 (10A) — Очистители фар. Реле включения очистителей фар (контакты). Клапан включения омывателей фар.

F2 (10A) — Указатели поворота и реле-прерыватель аварийной сигнализации. Контрольная лампа аварийной сигнализации.

F3 (10A) — Задние фонари (лампы стоп-сигнала). Плафон освещения салона.

F4 (20A) — Элемент обогрева заднего стекла. Реле включения обогрева заднего стекла. Штепсельная розетка для переносной лампы.ё

F5 (20A) — Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле включения (контакты). Звуковой сигнал и реле его включения.

F6 (30A) — Электростеклоподъемники передних дверей. Реле включения электроподъемников.

F7 (30A) — Очистители фар (в рабочем режиме). Реле включения очистителей фар (обмотка). Электродвигатель вентилятора отопителя. Электродвигатель омывателя стекол. Моторедуктор очистителя заднего стекла. Реле времени омывателя заднего стекла.

F8 (7.5A) — Левая противотуманная фара.

F9 (7.5A) — Правая противотуманная фара.

F10 (7.5A) — Левая фара (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет). Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа наружного освещения. Табло подсветки рычагов отопителя.

F11 (7.5A) — Правая фара (габаритный свет). Правый задний фонарь.

F12 (7.5A) — Правая фара (ближний свет).

F13 (7.5A) — Левая фара (ближний свет).

F14 (7.5A) — Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света фар.

F15 (7.5A) — Правая фара (дальний свет).

F16 (15A) — Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Контрольная лампа указателей поворота. Задние фонари (лампа света заднего хода). Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла. Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя). Контрольная лампа давления масла. Контрольная воздушной заслонки. Указатель температуры охлаждающей жидкости.

Почему не горят габариты

Неисправности возникающие в работе габаритных огней беспокоят каждого автомобилиста потому что это затрудняет использование машины в темное время суток. Ведь в ПДД четко прописаны требования при остановке автомобиля и выключении зажигания в темное время суток обозначать машину горящими габаритными огнями. Отказы в цепи габаритных огней могут проявляться по разному.

Не горит одна из лампочек габаритного освещения. Самая вероятная причина — перегорела лампочка. Реже встречаются проблемы с плохим контактом — это окисление или плохое примыкание. И совсем редко — пробой в проводке к контактной группе этой лампочки. Хотя и редко, но такое тоже случается. В случае, если лампочка перегорела, ее требуется заменить. Для этого необходимо:

Рекомендуем:   Как поменять лампочку ближнего света на ВАЗ 2114 – все тонкости и нюансы процедуры

а) при замене лампы габарита в передней блок-фаре:

– выключить все наружное освещение и открыть капот

– отвернуть винты крепящие пластиковый кожух на блок-фаре с неработающим габаритом

– вытащив патрон с перегоревшей лампочкой удалить ее и заменить на рабочую, при этом колодку с проводами отключать не надо

– установить патрон и кожух на место

б)  при замене лампочки габаритного света в заднем блоке фонарей:

– отключить освещение и открыть багажник

– снять декоративную обивку и вытащить колодку с проводами из контактной группы

– сжать боковые фиксаторы и вытащить контактную панель заднего фонаря с нерабочей лампочкой

– вытащить сгоревшую лампу, нажав на нее и повернув против часовой стрелки

– поставить новый осветительный прибор и установить панель в обратном порядке

  • Не включается клавиша габаритных огней (не горит контрольная лампа на клавише). Причина в основном связана с окислившимися контактами, которые надо зачистить и промыть спиртом, вытащив блок клавиш из гнезда. Возможен выход из строя предохранителя F10, но тогда не должны загораться, в том числе, и лампы габаритов с левой стороны. На ВАЗ 2114 перегорает предохранитель габаритов не так уж и часто, тем более, что в настоящее время в монтажном блоке устанавливают широкие пластиковые предохранители с хорошими контактами.
  • Промаргивание при включенных габаритах или слабое свечение ламп.Основной причиной при таких проявлениях является окисление контактов в цепи. В первую очередь надо проверить и прочистить контактную группу в монтажном блоке в цепи предохранителей. То же самое возможно в контактных группах конкретных ламп габаритного света. Не стоит забывать, что машина эксплуатируется в условиях высокой влажности и окисление — это нормальное физическое явление с которым приходится считаться.
  • Постоянно горит предохранитель габаритов. Причину надо искать в монтажном блоке. Возможно плохие контакты в контактной группе предохранителей.

Неисправности и ремонт

Чтобы выполнить ремонт фары ВАЗа, ее необходимо снять.

В случае с задними фарами следует заменить стандартные патроны и фишки на качественные, а стыки проклеить герметиком. Это избавит от проблем с контактами и неправильной работой модулей.

Если не работают передние фонари ВАЗа, то нужно осмотреть:

  • фишки и проводку;
  • лампы;
  • состояние стекла.

При обнаружении проблем в проводке меняются неисправные детали. Перегоревшие световые элементы удаляются и монтируются новые. Если разбито стекло, то его не сложно переклеить на герметик или убрать дефект с помощью специального клея.

Если после всех работ плохо светят фары, то требуется замена оптики на новую. Для этого нужно определиться с производителем и приобрести комплект подходящих ламп.

НЕ ГОРЯТ ЗАДНИЕ ФАРЫ

Ваз 2114 также оснащен и задними фарами, которые включается одновременно с включением задней передачи. Задние фары ВАЗ 2114 нужны для освещение дороги позади машины в темное время суток. Проблемы с задними лампами почти идентичны:

  • Перегорела лампа;
  • Проблема в предохранителях;
  • Отсутствие массы на плите;
  • Поломка датчик заднего хода.

Перед проверкой нужно разобрать сам фонарь и снять пластиковую накладку. Здесь сразу станет видно сгорела ли где-то лампа или нет. Если после проверки лампочки ничего не изменилось, то снова возвращаемся под капот и осматриваем предохранитель с маркировкой F16. Именно он отвечает за задний ход, заменять его можно только на аналогичный предохранитель с допустимой силой тока в 15 Ампер. Задняя оптика на ВАЗ 2114 может также не работать если окислились контакты внутри самой платы блока. Поэтому желательно ее снять и проверить каждый проводок, чтобы нигде не нарушалась цепь. Одновременно с этим проверяем и наличие массы, смотрим чтобы проводок плотно прилегал к кузову машины. Если нужно, то подкручиваем его.

Доработка задних фонарей ВАЗ 2114 может осуществляться одновременно с разбором плиты, можно поставить лампы помощнее, чтобы в темное время суток было удобнее сдавать назад.

Как снять монтажный блок ваз 2114

Начну с того, была неисправность не работал омыватель с дворниками, отказала печка. Устал бить по блоку предохранителю. Отпустили по раньше с работы, решил заняться делом. На улице тепло, везде вода, а омывашька не работает…

Отсоединяем “-” от АКБ, приступил снятию монтажного блока предохранителей. Вкратце: Со стороны салона снимаем 5 фишек (Но для этого нужно принять не простую позу, что бы добраться до них). Со стороны капота вытаскиваем 4 фишки. вытянуть блок не дадут провода т.к. они короткие

Что откуда снимается

Придя домой приступил к вскрытию.

Вот он сам блок

Маркировка блока 2115-3722 010-10

Вынимаем, что бы не запутаться

Откручиваем, правда я маленько поспешил, сфоткать в голову пришло позже

Начал осматривать как дальше разбирать блок. И тут я наткрулся на это

Печаль, беда

Разбирать дальше смысла уже не было. Взял последние деньги из кармана, поехал на маршрутке в авторынок P.S. Давно не ездил на них, но проезд подорожал с 16 до 18 руб.

Купил новый блок с маркировкой 2115-3722 010-40, знакомый продавец посоветовал, но сказал, что возможны проблемы с карлсоном придется ехать к автоэлектрику.

2115-3722 010-40

За одно посоветовал взять NANOPROTECH, защитить от влаги и коррозии

NANOPROTECH

Приехав домой снял все реле и предохранители обработал NANOPROTECHом подождал 10 минут все вставил на место.

Обработанный NANOPROTECHом

Через некоторое время начал подключать фишки в обратном порядке, но тут не обошлось без помощника. Проверяем свет, печку, дворники, аварийку и т.д. Все работало Но не проверил карлсона. На улице стало прохладно и ни как не мог разогреть более 90 градусов. На всякий случай записался к автоэлектрику, что бы проверил в правильности моего дела. Моя первая запись БЖ, строго не судите

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий