Содержание
- 1 Назначение автоодеяла
- 2 Влияние одеяла на сохранение тепла: тесты на приборах
- 3 Автоодеяло: личный опыт. Плюсы и минусы использования
- 4 Используемые материалы
- 5 Автоодеяло для радиатора
- 6 Автоодеяло своими руками
- 7 Зачем нужно автоодеяло?
- 8 Утеплять двигатель или нет
- 9 Лучшие модели автоодеял
- 10 Наблюдения, мифы и их разрушение
- 11 Влияние одеяла на сохранение тепла: тесты на приборах
- 12 Функции
Назначение автоодеяла
Одеяло для двигателя –это утеплитель, которым накрывают силовой агрегат, аккумулятор, радиатор, другие механизмы и узлы в моторном отсеке в целях предотвращения быстрого охлаждения и поддержания оптимальной рабочей температуры мотора в холодное время года.
Качественное автоодеяло выполняет дополнительную функцию – шумоизоляцию, предотвращая проникновение в салон авто посторонних звуков, идущих от мотора.
Плюсы использования
1. Ускорение прогрева ДВС.
Изделия из качественного материала, которые грамотно подогнаны под моторный отсек, ускоряют прогрев силового агрегата до рабочей температуры.
2. Более медленное остывание двигателя.
Утеплитель для авто замедляет остывание мотора при коротких поездках, способствует быстрому восстановлению рабочей температуры при повторном запуске ДВС.
3. Снижение количества автозапусков силового агрегата.
Термоодеяло уменьшает требуемое число стартов двигателя в машинах, оснащённых сигнализационными комплексами с функцией автозапуска по температуре.
4. Улучшение шумоизоляции подкапотного пространства.
Благодаря многослойному изделию улучшается шумоизоляция двигателя внутреннего сгорания.
5. Простота монтажа.
Для установки автоодеяла не требуется много времени. Для крепления используются фиксаторы, идущие в комплекте.
6. Чистое подкапотное пространство.
Если размеры для автоодеяла подходят оптимально, то пыль и грязь не попадают в подкапотное пространство. Крышка капота не сильно нагревается изнутри, поэтому замедляются процессы таяния снега и образования льда.
7. Теплостойкость.
Качественные и дорогие автомобильные одеяла из муллитокремнеземистых материалов выдерживают высокие температуры (до 1200°C), предотвращают возникновение пожара под капотом.
8. Функции диэлектрика.
Если возникнет замыкание в подкапотном пространстве, термоодеяло выполнит защитные функции благодаря диэлектрическим свойствам.
Минусы использования
1. Возможен перегрев мотора.
Перегрев силового агрегата возможен при использовании автомобильного одеяла при температурах выше -5°C. Теплоизоляционное изделие перекрывает воздухозаборник, что препятствует нормальному выходу воздушного потока. Из-за этого снижается величина компрессии, увеличивается расход моторного масла и повышается вероятность образования задиров на цилиндрах.
2. Необходимость частой замены.
Термоодеяла сохраняют свои свойства на протяжении 2-3 зим. Это вызвано тем, что изделия быстро загрязняются и подвергаются изменениям влажности и температур.
Войлочное автоодеяло без стекловолокна или защитной оболочки служит 1 сезон. Главная причина – неприятный запах, который возникает из-за впитывания влаги.
3. Вероятность самовозгорания.
Чтобы изготовить автоодеяло для двигателя своими руками, владельцы машин часто берут недорогие материалы и игнорируют специальные пропитки для повышения огнеупорных свойств. Поэтому возрастает вероятность самовозгорания изделия.
Влияние одеяла на сохранение тепла: тесты на приборах
Проверим, как будет изменяться температура двигателя, насколько он остынет в течение часа без одеяла. Для этого нам понадобится сканер, датчик с дисплеем и смартфон с тепловизором, подключаем сканер. Для измерения температуры под капотом закрепляем датчик, выводим дисплей под лобовое стекло. На улице сейчас минус 16 градусов.
Прогреваем двигатель до того момента, как включится вентилятор, и после этого глушим. Запоминаем температуру под капотом (14.8 градусов) и засекаем время. Спустя час смотрим показатели приборов: температура двигателя опустилась до 53 градусов, под капотом 12,8 градусов.
Теперь нужно проверить, что же произойдет, если все то же самое мы проделаем с одеялом, насколько остынет прогретый двигатель через час. Размещаем автоодеяло на двигателе и опять включаем двигатель, прогреваем и глушим. Засекаем время и ждем.
Время прошло, смотрим, что получилось: температура охлаждающей жидкости в двигателе составляет 57 градусов, это всего на 4 градуса выше, чем без одеяла. На улице все так же минус 16 градусов, а под капотом температура практически не изменилась, все те же 12 градусов.
Таким образом, при цене одеяла в 2 тыс. рублей более разумно было бы израсходовать эти деньги на бензин. Приборы показывают, что наличие одеяла практически никак не отражаются на температуре двигателя. Теперь нужно разобраться в том, что же все-таки, происходит, какова механика процесса.
Автоодеяло: личный опыт. Плюсы и минусы использования
В Новосибирске за окном на термометре минус 32, и поэтому самое время поговорить об авто одеяло, о плюсах и минусах использования. В Сибири очень много людей используют авто одеяло, как на отечественных автомобилях, так и на иномарках.
В чем же плюсы авто одеяла?
— Не дает произойти такой неприятной вещи при движении на трассе, как «выстужение». Особенно этим страдают автомобили с дизельными двигателями. Авто одеяло позволяет держать заданный производителем автомобиля температурный режим двигателя. Несмотря на сильный ветер и мороз.
— Авто одеяло не позволяет быстро остыть двигателю внутреннего сгорания, после того как вы его заглушили. Давно замечено, что если на вашем автомобиле установлен авто прогрев, то пуски автомобиля для прогрева в сильный мороз происходят реже (это в том случае если запуск двигателя происходит от внутреннего датчика температуры).
— Некоторые автомобили отечественного производства страдают болезнью холодного или прохладного воздуха из печки на холостых оборотах. У моего знакомого ВАЗ 2109 с этой особенностью, замена радиатора отопления и установка дополнительного нагнетательного насоса на малую часть исправила ситуацию. Когда он накрыл двигатель авто одеялом — то стало получше.
— Дополнительная шумоизоляция, при накинутом авто одеяле уровень шума от рабочего двигателя снижается от 10 до 30%.
Какие минусы при использовании авто одеяла?
— Авто одеяло довольно неплохо собирает пыль, даже зимой на дорогах ее достаточно. Поэтому после нескольких лет эксплуатации выглядит автомобильное одеяло не лучшим образом.
— Фирменные, негорючее авто одеяло некоторых производителей содержат минеральную вату. Если вы порвете авто одеяло (за хомут, защелку, острый металлический край) — то иногда минеральная вата бывает по всей верхней части двигателя.
На что следует обратить внимание при покупке автомобильного одеяла?
— Это должно быть негорючим. То есть сама набивка авто одеяла и основной материал должны быть негорючими. Это самый важный элемент правильного выбора авто одеяло.
— Размер должен полностью подходить на ваш моторный отсек (не двигатель. ), при правильно выбранном размере вы укрываете не только двигатель внутреннего сгорания, но и аккумулятор, блоки предохранителей, электронный блок управления. Все эти элементы работают не на морозе, а в тепле.
— При установке автодела в моторный отсек обратите внимание как на вашем двигателе проходят выпускные трубы коллектора и сама приемная труба глушителя. У всех автомобилей это по-разному
Не допускайте попадания авто одеяла на эти части. Даже если авто одеяло произведено из негорючих материалов, лучше не рисковать. Не закрывайте приемный воздуховод воздушного фильтра двигателя. Это отображается на правильной работе двигателя и на попытки завести автомобиль в мороз.
Удачи! Пусть Ваш автомобиль не подводит вас в зимние морозы! Безаварийной езды и хорошего настроения за рулем!
Источник
Используемые материалы
Если посетить тематический форум, можно встретить много вопросов и рассуждений на тему самостоятельного изготовления автоодеяла.
При этом каждый, кто сталкивался с подобным на личном примере, скажет, что ключевую роль играет материал. Да, можно обойтись без стеклоткани. Но тогда придется решить, из чего сделать устойчивое к высокой температуре покрытие для ДВС.
Наполнитель, как и внешняя оболочка для одеяла, должны соответствовать таким требованиям:
- иметь высокую температура плавления;
- обеспечивать высокие температурные показатели на воспламенение;
- предлагать средний уровень плотности из-за необходимости прошивать материал;
- обеспечивать возможность резать на нужные отрезки;
- не пропускать наружный холодный воздух;
- не выпускать тепло максимально возможное время.
Просматривая видео на эту тему, можно заметить, что все мастера используют разнообразные материалы.
С позиции оптимального соотношения цены и качества лучше всего подойдет стеклоткань и базальтовая вата (изовер).
Учтите, что вата будет колоться, из-за чего работать с ней не очень приятно.
Автоодеяло для радиатора
Теплозащита радиатора — привычка автолюбителей, оставшаяся со времен эксплуатации старых советских моделей авто. В современных иномарках система охлаждения радиатора усовершенствована, и не требует термоодеяла, но многие автовладельцы предпочитают закрывать на зиму радиатор, чтобы подольше сохранить горячий воздух в моторе и подкапотном пространстве, а значит, упростить холодный запуск мотора, быстрее прогревать салон и снизить расход топлива.
Чем закрыть радиатор авто на зиму? Лучше всего специальным термоодеялом для решетки радиатора, которое можно приобрести в автомагазинах, либо куском картона, обернутым специальной тканью. Ткань должна быть прочной, чтобы не рваться под сильным встречным потоком воздуха, и воздухонепроницаемой.
В автомобиля с дистанционным пуском ДВС, прогрев мотора и салона можно запускать заранее, чтобы не терять времени. Но есть один недостаток: при неправильной установке системы, автомобиль не только сам заведется на прогрев, но и может тронуться с места. Последствия — непредсказуемы.
Автоодеяло своими руками
Автомобильное одеяло должно идеально подходить под размеры подкапотного пространства, чтобы под ним максимально долго сохранялось тепло. В продаже не всегда можно найти модели одеял для определенной машины, и в таких ситуациях лучше изготовить автоодеяло своими руками. За счет него удастся не только максимально эффективно использовать тепло подкапотного пространства, но и неплохо сэкономить, поскольку себестоимость автомобильного одеяла довольно низкая.
Как определить размеры автоодеяла при изготовлении
Изготовить автомобильное одеяло довольно просто, но работа пойдет насмарку, если неверно выбрать размеры аксессуары. Шить «на глазок» нельзя, необходимо грамотно замерить размеры подкапотного пространства
Обращаем ваше внимание, что речь идет именно о заполнении одеялом всего пространства под капотом автомобиля, а не только покрытии двигателя
Ниже приведена схема, на которой показано, какие размеры необходимо измерить для изготовления автоодеяла своими руками
Обратите внимание, что сами размеры приведены исключительно для примера, тогда как у каждого автомобиля они индивидуальны. Определившись с размером автомобильного одеяла, можно переходить к выбору материалов для его шитья
Какие материалы использовать для изготовления автоодеяла своими руками
Поскольку автомобильное одеяло находится непосредственно под капотом, к нему предъявляются определенные требования в плане безопасности и устойчивости к возгоранию. Следуя из этого, а также из других рекомендаций, можно сделать вывод, что материал для автомобильного одеяла должен:
- Иметь высокую температуру плавления и возгорания, что относится к наполнителю и пододеяльнику;
- Обладать не самой высокой плотностью, поскольку прошивать его предстоит в домашних условиях;
- Не пропускать холодный воздух снаружи и сохранять теплый воздух максимально долго в подкапотном пространстве.
Исходя из вышесказанного, можно подобрать немало материалов, которые подойдут для изготовления автомобильного одеяла своими руками. Но следует учитывать и экономическую составляющую производства аксессуара для подкапотного пространства. Наиболее оптимальными материалами по соотношению цена/качество для пошива автоодеяла своими руками можно назвать:
- Стеклоткань. Она будет использоваться в качестве своеобразного пододеяльника, то есть внутрь нее помещается наполнитель. Стеклоткань хороша тем, что она подходит по всем параметрам и имеет высокую распространенность. Купить ее для пошива автоодеяла можно на любом строительном рынке. Рекомендуем обращаться за стеклотканью к продавцам, которые торгуют каминами и печами, у них она всегда есть в наличии. Стоимость стеклоткани находится на уровне в 50-70 рублей за метр;
Также обратите внимание, что для пошива потребуется крупная игла и огнестойкая нить. Можно использовать обычную нить, если ее до или после работы обработать специальной пропиткой
Как сшить автомобильное одеяло
Сразу стоит отметить, что пожив одеяла для подкапотного пространства автомобиля – это работа для мужчины. Стеклоткань очень плотная, и женщине будет сложно ее проткнуть при помощи иглы. Для пошива одеяла не требуется особых знаний в сфере кройки и шитья, достаточно придерживаться следующей инструкции:
- Первым делом замерьте размеры подкапотного пространства, как мы описывали выше;
- Далее приобретите необходимые материалы в нужном количестве. Лучше покупать с запасом, чтобы лишний раз не ездить на строительный рынок, если изовера или стеклоткани не хватит;
Поскольку одеяло будет скрыто под капотом, особо заботиться о его эстетической составляющей не стоит – куда важнее надежно сшить все стороны, чтобы Изовер не вывалился на двигатель. Чтобы лишний раз себя от этого обезопасить, рекомендуем прошить одеяло не только по краям, но и крест-накрест.
Единожды сшив автомобильное одеяло, им можно будет пользоваться несколько зим подряд. Оно с лихвой окупится, сэкономив водителю бензин и время.
Источник
Зачем нужно автоодеяло?
Применение автоодеяла способствует сохранению тепла в подкапотном пространстве в течение 5 часов после завершения эксплуатации автомобиля. Также использование такого изделия позволяет запустить двигатель в 2 раза быстрее и создать комфортную температуру в салоне в течение 5-10 минут при температуре окружающей среды -20.
Использование термоодеяла для бензиновых или дизельных автомобилей актуально при температуре от -5 градусов и ниже.
Термоодеяло для двигателя выполняет свои функции и сохраняет свойства в двух режимах эксплуатации:
- Городской. При первичном пуске мотора и его функционировании без остановок в режиме прогрева время обогрева двигателя составляет 10-15 минут. Если использовать одеяло, данный показатель уменьшается до 7-10 минут.
- Трасса. При езде вне города со скоростью около 100 км/ч разница в прогреве двигателя будет незначительной и составит 5-10 градусов.
Плюсы
Основные преимущества использования таких изделий:
- Защита от попадания вредных веществ в салон автомобиля. Благодаря правильной установке можно предотвратить выход теплого воздушного потока из моторного отсека.
- Снижение количество стартов в течение ночи с 4-5 до 2-3 в автомобилях, оснащенных противоугонной системой с автозапуском по температуре.
- Сохранение подкапотного пространства в чистом и сухом состоянии. Так как крышка моторного отсека не прогревается, таяние снега с последующим образованием льда не происходит.
- Шумоизоляция силового агрегата увеличивается на 25% благодаря плотности используемой ткани.
- Уменьшение расхода горючего на 20% (в среднем 2-3 л на 100 км) благодаря своевременному прогреву мотора.
- Снижение износа мотора. Холодный пуск забирает 30-40% ресурса двигателя.
- Безопасность. Отсутствие вредоносных веществ исключает вероятность отравления владельцев авто и пассажиров. Кроме того при создании изделий используются материалы, которые не горят, не плавятся и не тлеют.
- Простота монтажа. Установить автоодеяло можно самостоятельно в течение 10 минут при помощи специальных фиксаторов.
- Более эффективное функционирование системы отопления.
- Универсальность: автоодеялами могут утепляться грузовые транспортные средства, эксплуатирующиеся на Крайнем Севере, и легковые авто.
- Теплостойкость. Автоодеяла способны выдержать температуры до 1200 градусов, что позволяет защитить двигатель в случае пожара.
- Непроводимость тока. В случае замыкания под капотом, изделие служит диэлектриком.
- Устойчивость к химическому воздействию агентов, которые неизбежно попадают под капот с дорожного полотна.
Минусы
Недостатки термоодеял для авто:
- Перегрев двигателя при использовании автоодеяла при температуре воздуха выше -5 градусов. Это обусловлено тем, что при установке изделия воздухозаборник накрывается плотной тканью, из-за чего воздушный поток концентрируется в определенной точке и не может выйти из-под капота. Данная проблема может стать причиной падения величины компрессии, образованию задиров на цилиндрах двигателя и быстрому расходу моторной жидкости.
- Небольшой срок службы (в среднем 2-3 зимы). Это связано с тем, что изделие быстро загрязняется, рвется, начинает неприятно пахнуть из-за впитывания влаги.
- Опасность самовозгорания. Эта проблема характерна при использовании самодельных одеял, изготовленных из неспециализированных материалов или подделок.
Утеплять двигатель или нет
Старые автомобили с карбюраторными двигателями еще на 76-м бензине нагревались медленно, что приводило в неудобство, приходилось долго нагревать, тяжело заводить.
Новые автомобили имеют двигатели с инжектором, работаю на высокооктановом топливе и прогреваются быстрее.
Сейчас можно приобрести 3 вида утеплителей:
- для самого двигателя;
- для радиатора;
- для аккумулятора.
Самое распространенное и практичное утепление — это утепление ДВС, так называемого одеяла для двигателя.
Плюсы одеяла для мотора:
- Быстрый прогрев двигателя.
- Долго остывает.
- Если есть автоматический прогрев двигателя, например, Вебасто, то он будет включаться раз в 5 реже.
- Из-за отсутствия большой разницы сверху и снизу капота, на капоте не появляется лед.
- Утеплитель является также шумоизоляцией. Это и плюс, и минус, потому что можно не услышать некоторые неполадки в работе мотора.
Автоодеяла для двигателей автомобиля, для радиаторов, для АКБ могут давать разный эффект в зависимости от того, какой двигатель, с турбонаддувом или нет, дизельный или нет.
Автоодеяла для двигателей имеют следующие минусы:
- Может перегреваться двигатель. Обычно пропадает тяга, когда двигатель начинает перегреваться.
- Если мороз вдруг резко кончился, температура на улице стала около нуля, то могут сплавиться свечные провода, испортиться катушка зажигания (бобина).
- Зажигание может стать поздним, если в систему засосется теплый воздух.
Материал для утепления должен быть жаропрочным и не плавиться, касаясь о горячий металл.
Лучшие модели автоодеял
Термоодеяло Top Auto
Изделие российского производства, отличающееся экологической безопасностью и пожароустойчивостью. Максимальная температура для автомобильного одеяла – +900°С. Изготовлено на основе стеклохолста, покрытого сверху тканью.
+ Доступная цена;
+ Высокие теплоизоляционные свойства.
+ Стойкость к огню и химически агрессивным веществам.
— Неудобная установка.
Одеяло STP Heat Shield L
Универсальное автоодеяло, которое состоит из нетканого полотна с высокой стойкостью к бензину и маслам, включает теплосберегающий и термостойкий клеевой слои. Подходит для многих машин Ford, Opel, Renault и других. Размер одеяла для автомобиля составляет 1350 на 600 мм.
+ Хорошие теплоизоляционные свойства;
+ Качественные материалы, использованные при изготовлении;
— Универсальный размер, из-за чего приходится подгонять изделие под габариты подкапотного пространства.
Наблюдения, мифы и их разрушение
Ветер меняет всё. Удаче нашего эксперимента немало помогла безветренная погода, которая продержалась почти всё время, пока делались измерения. Но в начале периода было не так. Пришлось отказаться от замеров, записанных в ветреную погоду, потому что машина остывала быстрее и автоодеяло на этот процесс влияния не оказывало. Зато сделали интересное наблюдение: без ветра даже после 10 часов под капотом на пару градусов теплее окружающего воздуха. А вот с ветром мотор остывает до температуры окружающей среды (при том что в ветреные дни было −12) за 7 часов 35 минут.
Можно сказать пару слов о шумоизоляции, которой якобы способствует автоодеяло. Снаружи — да. Разницу с одеялом и без него уши улавливают. А вот в салоне — нет. Да и какой смысл говорить о тишине, когда печка гудит на повышенных оборотах, прогревая остывший салон?
Говорят, автоодеяло оказывает негативное действие на детали из пластика, резины, а также на изоляцию проводов: якобы из-за высокого нагрева происходит рассыхание материалов и сокращается срок их службы. Ну и это мы проверили. На самом деле непосредственно под одеялом зимой температура держится в диапазоне от 60 до 85 градусов, такая температура абсолютно безвредна. Летом в жару на солнцепёке под капотом гораздо жарче!
Добавим ещё один вывод: в продаже в основном можно встретить одеяла белого цвета. Это, конечно, красиво, но только на первых порах. Чуть позже от касания с разными по чистоте деталями оно быстро теряет свой лоск, а стирке не подлежит. Вообще бывают чёрные покрытия, но таких не встречали.
Влияние одеяла на сохранение тепла: тесты на приборах
Проверим, как будет изменяться температура двигателя, насколько он остынет в течение часа без одеяла. Для этого нам понадобится сканер, датчик с дисплеем и смартфон с тепловизором, подключаем сканер. Для измерения температуры под капотом закрепляем датчик, выводим дисплей под лобовое стекло. На улице сейчас минус 16 градусов.
Прогреваем двигатель до того момента, как включится вентилятор, и после этого глушим. Запоминаем температуру под капотом (14.8 градусов) и засекаем время. Спустя час смотрим показатели приборов: температура двигателя опустилась до 53 градусов, под капотом 12,8 градусов.
Теперь нужно проверить, что же произойдет, если все то же самое мы проделаем с одеялом, насколько остынет прогретый двигатель через час. Размещаем автоодеяло на двигателе и опять включаем двигатель, прогреваем и глушим. Засекаем время и ждем.
Время прошло, смотрим, что получилось: температура охлаждающей жидкости в двигателе составляет 57 градусов, это всего на 4 градуса выше, чем без одеяла. На улице все так же минус 16 градусов, а под капотом температура практически не изменилась, все те же 12 градусов.
Таким образом, при цене одеяла в 2 тыс. рублей более разумно было бы израсходовать эти деньги на бензин. Приборы показывают, что наличие одеяла практически никак не отражаются на температуре двигателя. Теперь нужно разобраться в том, что же все-таки, происходит, какова механика процесса.
Функции
Как вы знаете, во многих городах, таких как Омск, Новосибирск, Иркутск, Москва, Спб, Волгоград, Тюмень, Красноярск, Челябинск, Екатеринбург, да даже в Хабаровске и все сибирское необъятное пространство — это суровая, холодная зима. Здесь не каждый автомобиль сможет нормально функционировать, если ему не помочь тем или иным способом.
Вам известно из предыдущих материалов про прогрев двигателя зимой и летом. Потому свои выводы на этот счет вы успели сделать.
Двигатель — это источник энергии и тяги для всей машины. Запуская мотор, вы вовлекаете в работу все узлы и системы, включая обогрев самого салона. В системе охлаждения, отвечающей за печку, находится антифриз. Постепенно его температура растет и внутри становится тепло.
Но если на улице серьезный минус, это плохо сказывается на состоянии силового агрегата:
- начинается усиленный износ деталей, поскольку масло густеет и плохо справляется со своими задачами;
- на прогрев мотора уходит больше времени, от чего растет расход топлива.
Пока движок прогреется до нужных 90-95 градусов, он буквально страдает и изнашивается на глазах.
Вот тут нам и требуется одеяло. Подобный утеплитель можно купить, зайдя в любой Интернет магазин, своими руками установить под капот и получить хорошее дополнение к поддержанию нужной температуры.
Автоодеяло помогает в тех ситуациях, когда на улице холодно и машина находится на морозе некоторое время. Производство одеял основано на специальных материалах утеплителях, которые закрывают АКБ, мотор, радиатор и остальные узлы вашей машины. Потому на прогрев затрачивается меньше времени, можно раньше начинать движение, и не так сильно изнашивать мотор. После остановки силового агрегата при наличии одеяла удается сохранить температуру в течение 4-6 часов.
Сколько стоит и стоит ли покупать такой аксессуар, вопрос спорный. Практически каждый автомобильный форум активно обсуждает эту тему. Есть как противники автоодеял, так и их ярые поклонники. Но отзывы дают понять, что такой девайс часто устанавливается на любые авто, вне зависимости от марки и модели:
- на Ниву 21214;
- Киа Рио;
- Хендай Солярис;
- ВАЗ 2114;
- Лада Гранта;
- Рено Дастер;
- БМВ;
- классика Жигули;
- Шкода и пр.
Тут вопрос не в самой машине, а в условиях, при которых она эксплуатируется. Если зимнее время обычно достаточно хорошее, не морозное, тогда реальной потребности в автоодеяле нет. Когда же наступают сильные заморозки, этот аксессуар очень даже пригодится. Аналогично с зимними щетками стеклоочистителя.