Содержание
- 1 Замена Щеток Генератора Ваз 2107 Без Снятия
- 2 Мотор стеклоочистителя передний на ВАЗ Классика, Нива, Ока
- 3 Отсутствие заряда или плохой заряд.
- 4 Размеры
- 5 Устройство и ремонт дворников на ВАЗ 2107
- 6 Щетки стеклоочистителей LADA (ВАЗ) 2107 1982 – 2012
- 7 Современные авто дворники ВАЗ 2114
- 8 Не работают дворники на ВАЗ
- 9 Cнятие и установка мотор редуктора стеклоочистителя ветрового стекла — автомобиль ваз 2107
- 10 Какие дворники лучше
Замена Щеток Генератора Ваз 2107 Без Снятия
ВАЗ, замена щеток, советы и рекомендации 2107
Поздравляю, друзья, на нашем сайте по ремонту автомобилей. Несмотря на большой объем иномарок, автомобили ВАЗ по-прежнему востребованы и профессионально используются автомобилистами, которые много знают о технологиях и ценят преимущества отечественного автопрома.
Как мы знаем, эксплуатация и ремонт являются неразделимыми понятиями, и для которых предназначена конструкция конкретного блока, вы можете выполнить поиск и устранение неисправностей самостоятельно. Рассмотрим простой пример ремонта автомобильного генератора ВАЗ. 2107.
Неисправности и принцип действия генераторных щеток
Электрическая система вашего железного коня указывает на неисправность, когда он не работает генератор ВАЗ 2107, На панели приборов загорается красный индикатор с символом батареи.
Довольно часто причиной является износ или замерзание рук. Те, кто знаком с принципом работы генератора, знают, что через щетки на якорь подается напряжение возбуждения, которое не только запускает электрическую машину (генератор) работать, но также регулирует его выходную мощность.
Непосредственное управление осуществляется благодаря специальному устройству, релейному контроллеру, который может быть встроен непосредственно в держатели щеток или установлен отдельно (на более ранних моделях).
Замена пластины ВАЗ 2114 без снятия панели.
Как правило, эта неисправность проявляется постепенно, первоначально сопровождаясь короткими перерывами в работе генератора, постепенно приводя к его полной неисправности, но возможны и другие варианты, такие как внезапная неисправность.
замена Ваз 2107 генератор щетки самостоятельно
Сам ремонт щетки обычно сводится к их замене, но сначала нужно снять узел щетки с корпуса генератора и оценить степень износа, проверить на наличие сколов и трещин.
замена ВАЗ Генераторные щетки 2107 процедура проста и обычно занимает несколько минут, не нужно снимать генератор для замены щеток, просто отсоедините кабель питания, открутите два винта, которыми крепится корпус держателя щеток, и осторожно удалите эту сборку, сначала не забудьте отсоединить отрицательная клемма аккумулятора. Предупреждение! Батарея (и) должна быть отключена при выполнении любых электрических работ на автомобиле!
Предупреждение! Батарея (и) должна быть отключена при выполнении любых электрических работ на автомобиле!
Проверьте разобранную сборку на предмет замерзания, заклинивания щеток и их выступающей детали, которая должна составлять не менее 12 миллиметров. В случае несоответствия, товар следует заменить кистью генератор ВАЗ 2107 можно купить практически в любом магазине автозапчастей.
Замена щеток генератора ВАЗ 2114 без снятия.
После исправления проблемы или приобретения новой (лучше купить мелкие детали с образцом старых, чтобы вам не приходилось менять их), установите их в обратном порядке.
Шалость советы
Если вы обратили внимание на шум щетки генератора вашего автомобиля перед ремонтом, это может означать, что подшипники генератора ВАЗ 2107 могут износиться, и в этом случае необходимо снять и разобрать генератор ВАЗ 2107. Изношенный подшипник имеет более высокий люфт элементов качения и в этом случае подлежит замене на новый
Имейте в виду, что преждевременный выход из строя подшипников связан не только с отсутствием смазки
Изношенный подшипник имеет более высокий люфт элементов качения и в этом случае подлежит замене на новый. Имейте в виду, что преждевременный выход из строя подшипников связан не только с отсутствием смазки.
Зачастую этому способствует чрезмерное натяжение ременного привода генератора, кроме того, затянутый ремень может повредить подшипник насоса системы охлаждения.
Поэтому регулярно проверяйте это устройство в соответствии с рекомендациями производителя. Лучше по привычке и регулярно осматривать моторный отсек при работающем двигателе, это позволит выявить и устранить возникшие ранее проблемы при минимальных затратах.
Мотор стеклоочистителя передний на ВАЗ Классика, Нива, Ока
Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке моторедуктора стеклоочистителя, в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска.
Электродвигатель привода стеклоочистителя, чаще всего заменяется следующими терминами: моторедуктор стеклоочистителя, мотор (электродвигатель) дворников, привод моторедуктора, электродвигатель стеклоочистителя, мотор-редуктор стеклоочистителя, очиститель ветрового стекла. Поэтому, если вы услышите эти термины, то знайте, что речь идёт об одном и том же.
Электродвигатель механизма дворников предназначен для приведения в движение системы рычагов стеклоочистителя. Электродвигатель устанавливается в нишу под лобовым стеклом и соединяется валом с рычажной системой стеклоочистителя. Питание и управление режимами работы электродвигателя осуществляется с помощью стандартного разъема. Двигатель и редуктор выполнены в закрытом корпусе с защитой от попадания пыли и атмосферной влаги к электрическим частям и механизмам электродвигателя.
Очиститель ветрового стекла состоит из моторедуктора, рычагов и щеток. Электродвигатель очистителя — трехщеточный, с возбуждением от постоянных магнитов. Для защиты от перегрузок в нем установлен термобиметаллический предохранитель, а для снижения радиопомех — конденсаторы и дроссели.
Технические характеристики моторедуктора стеклоочистителя 21030-3730000 Номинальное напряжение 12 В;
Номинальная мощность 6 Вт;
Максимальный ток 2,8 А ;
Номинальная частота вращения 60 мин -1.
Очиститель ветрового стекла: 1 — задняя втулка вала якоря; 2 — войлочное кольцо; 3 — корпус электродвигателя; 4 — постоянный магнит; 5 — якорь; 6 — коллектор; 7 — траверса со щеткодержателями, дросселями и термобиметаллическими предохранителями; 8 — передняя втулка вала якоря; 9 — панель с помехоподавительными конденсаторами и контактами концевого выключателя; 10 — блок промежуточных шестерен; 11 — крышка; 12 — корпус редуктора; 13 — ведомая шестерня; 14 — выходной вал моторедуктора; 15 — блок промежуточных шестерен.
Моторедуктор стеклоочистителя имеет три режима работы, они включаются правым подрулевым переключателем. Прерывистый режим обеспечивается электронным реле К2 типа , установленным в монтажном блоке. Это реле также включает малую скорость моторедуктора очистителя при включении омывателя ветрового стекла.
При работе моторедуктора на малой скорости в постоянном режиме напряжение питания подводится к диаметрально противоположным щеткам. При работе мотор-редуктора на максимальной скорости «+» питания подводится к щетке, расположенной сбоку. Для разгрузки контактов выключателя зажигания электродвигатель подключен через дополнительное реле Кб в монтажном блоке .
Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 673.5205 100, МЭ 241, ЯИУШ. 523612.015, 21030373000000.
ВАЗ 2101-074, ВАЗ 2121-213, ВАЗ 1111 .
Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !
В чем причины неполадок моторедуктора ( электродвигателя) дворников у автомобиля семейства ВАЗ.
Как самостоятельно заменить моторедуктор ( электродвигатель) стеклоочистителя на автомобиле семейства ВАЗ.
С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.
Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.
Источник
Отсутствие заряда или плохой заряд.
Если значение меньше минимально допустимого, то проверьте напряжение без нагрузки. Так же необходимо замерить напряжение между выводом 30 генератора и его корпусом. Если при проверке генератора ваз 2107 значение напряжения, при включении дальнего света фар, на клеммах аккумуляторной батареи ниже 13,5.В, а при выключенном свете напряжение медленно растёт до значения до 13 – 13,4В. Причину в этом случае надо искать в плохом контакте от вывода 30 генератора до аккумуляторной батареи, плохом контакте минусовой клеммы и корпуса двигателя.
Для проверки надёжности соединения в клемме 30 генератора необходимо замерить напряжение между клеммой и корпусом генератора. Если напряжение значительно выше значения на клеммах аккумуляторной батареи, то следует открутить гайку крепления провода и зачистить места соединения и протянуть гайку самого вывода находящуюся между проводом и генератором. Плохой контакт в этом месте будет так же сопровождаться сильным нагревом контактного болта. Если напряжение на выводе больше 13,5.В, то произведите замер между плюсовой клеммой генератора и корпусом генератора. При значении равном значению напряжения между выводом 30 генератора и его корпусом, устраните нарушение контакта между минусовой клеммой генератора и корпусом двигателя. Если же значение меньше, то проверьте значение напряжения в контактных соединениях цепи от генератора до аккумуляторной батареи. Если значение напряжения на клеммах аккумуляторной батареи и выводе 30 генератора одинаковые, то неисправен сам генератор. Самой распространённой неисправностью в этом случае служит пробой одного диода выпрямительного моста.
Неисправность регулятора напряжения.
Если при проверке генератора ваз 2107 напряжение на клеммах аккумуляторной батареи при включенном и выключенном дальнем свете одинаково. При этом значение напряжения между клеммой
30 и корпусом генератора не отличается от значения напряжения на клеммах аккумулятора. Это возможно при неисправности регулятора напряжения генератора или отсутствии напряжения для первоначального возбуждения, неисправность самого генератора.
Для начала необходимо проверить наличие напряжения на возбуждение генератора. Это лучше сделать при помощи контрольной лампы, соединив один её конец с корпусом, а второй с проводом подходящим к щёткам генератора или выводу 61 генератора, если генератор имеет встроенный регулятор напряжения. Если питание на проводе отсутствует, то необходимо проверить целостность проводов, предохранителя и исправность регулятора напряжения на автомобилях с выносным регулятором.
Встроенные регуляторы напряжения необходимо проверить при наличии питания, на проводе, подключённом к ним или клемме 61 генератора. Как это сделать описано в статье «Проверка регулятора напряжения» и останавливаться на этом вопросе тут не имеет смысла. Если питание на возбуждение подходит и регулятор, и щёточный узел исправны, то неисправность надо искать в генераторе.
Пробуксовка приводного ремня.
Рассмотрим ещё один вариант событий выявленных при проверке генератора ваз 2107. После пуска двигателя, без включения нагрузки значение напряжения меньше нормы, но через некоторое время нормализуется. При включении нагрузки резко падает. Так же падение может быть в результате резкого увеличения оборотов двигателя с последующей нормализацией при работе на постоянных оборотах. Это свидетельствует о проскальзывании приводного ремня генератора, которое может быть вызвано его ослаблением или износом, как самого ремня, так и шкивов. Износ в этом случае легко определить по наличию блеска дна шкива. Ремень в этом случае необходимо обязательно заменить, натягивать в этом случае бесполезно. Причём излишне натянутый ремень может быть причиной разрушения подшипников генератора
При установке нового ремня необходимо обратить внимание на величину его погружения в ручей шкива. Если ремень провалился полностью, то шкив необходимо так же заменить
Ну, наконец, и последнее когда напряжение на клеммах аккумуляторной батареи при проверке генератора ваз 2107 выше 14,5В. это свидетельствует о неисправности регулятора напряжения или плохом контакте в минусовом выводе его с корпусом генератора при встроенном расположении регулятора или кузовом автомобиля при выносном расположении.
admin 10/09/2014
«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CTRL+ENTER» «Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях»
Размеры
Размер со стороны водителя и пассажира не отличается. Потому нет необходимости приобретать пару от разных производителей. Искать комплекты подходящие по размерам. Можно просто купить две щетки длиной 500 мм. Отдельные модификации снабжены также щеткой задней полусферы. Размер её составляет 350 мм. Алгоритм замены никак не отличается.
Ещё одно преимущество автомобиля ВАЗ 2115 – отсутствие необходимости установки щеток строго определенной длины. Можно также поставить щетки длиной 600 мм. Они не будут задевать край кузова. Пятна не очищенных мест также будут отсутствовать. Но желательно покупать щетки установленной длины: в противном случае нагрузка на шлицы, трапецию сильно будут увеличены.
Год выпуска | Со стороны водителя | Со стороны пассажира | Задний | Тип крепления |
---|---|---|---|---|
2007-2015 г.г. | 500 мм | 500 мм | 350 мм | крючок |
Оригинальные артикулы
Необходимость искать именно оригинальные детали попросту отсутствует. Они по своим характеристикам ничем не отличаются от иных брендов. Кроме того, АвтоВАЗ самостоятельно не занимается выпуском щеток. Они приобретаются уже готовые, используются на конвейере или продаются в брендовой упаковке АвтоВАЗ.
Артикул | Модель авто | Группа |
---|---|---|
ND-020+ND-020 | ВАЗ 2115 и модификации | Гибридные |
Варианты замены
Присутствуют и различные варианты замены. На сегодняшний день все представленные в продаже модели можно условно разделить на следующие категории:
- каркасные;
- бескаркасные;
- гибридные;
- зимние.
Все дворники имеют свои достоинства, недостатки
При выборе определенного типа очень важно учитывать все нюансы. Режим эксплуатации авто, регион, скорость езды
Каркасные
Также используется термин «классические». Отличаются от остальных деталей подобного типа наличием металлического каркаса. Это делает щетки тяжелыми. При движении на большой скорости дворники немного приподнимаются над поверхностью ветрового стекла. Что уменьшает площадь контакта. Как следствие – возникают определенные проблемы с очисткой. В то же время конструкция прочна. Сломать их даже специально проблематично.
Бескаркасные
Данный тип характеризуется оптимальной аэродинамической формой. Как следствие – проблемы при очистке на большой скорости отсутствуют. Пятно контакта остается неизменным. Но стоимость их, как правило, на порядок выше, чем каркасных. В то же время дворники легкие, их легко повредить.
Гибридные
Подобные модели лишены недостатков классических, бесконтактных. Изготовлена рабочая поверхность из цельного куска резины. Но внутри присутствует металлический каркас. Уникальная аэродинамическая форма позволяет хорошо чистить ветровое стекло даже на большой скорости. При этом проблемы с установкой отсутствуют. Гибридные щетки обычно на несколько сотен рублей дороже бескаркасных. Но цена полностью оправдывается удобством использования.
Зимние
Зимние дворники отличаются своей эластичностью – даже при минусовой температуре они хорош очищают стекло. Секрет кроется в наличии каучука в резине. Он сохраняет свою эластичность даже при температуре существенно ниже нуля. Длина может быть различной. Зимние дворники производятся множеством различных компаний. Оптимальное соотношение цена-качество:
Варианты замены | |||
---|---|---|---|
Каркасные | |||
Наименование | Артикул | Характеристики | Стоимость |
Maruenu | TW-50+TW-50 | С турмалином | От 4.1 тыс. рублей за пару |
Бескаркасные | |||
Trico Flex FX500+FX500 | FX500+FX500 | Симметричный | От 1.7 тыс. рублей |
Гибридные | |||
NWB Design Wiper | NU-020L+NU-020L | Асимметричный | От 2 тыс. рублей |
Зимние | |||
Trico Ice 50 + 50 см | 35-200+35-200 | Асимметричный | От 2.2 тыс. рублей |
Нужно отметить, что дворники этого типа будут незаменимы для эксплуатирующих автомобиль в условиях Крайнего Севера. Так как пятно контакта с ветровым стеклом, эластичность сохраняются почти при любых отрицательных температурах. Плотность прилегания обеспечивает высокую плотность контакта. Благодаря чему можно без труда двигаться на большой скорости и не беспокоиться по поводу качества обзора.
Отдавать предпочтение при приобретении дворников стоит только именитым и хорошо зарекомендовавшим себя производителям. Стоимость такой продукции несколько выше. Но при этом качество гарантировано.
Устройство и ремонт дворников на ВАЗ 2107
Устройство очистителя лобового стекла, или в просторечии, исправно работающие «дворники» — очень важное звено обеспечения безопасности дорожного движения. При неисправности дворников вы не пройдёте техосмотр, эксплуатация транспортного средства при этом запрещена
Знать, как производится замена, регулировка или ремонт этого устройства, нужно каждому.
Принципиальная схема очистителя стекла на ВАЗ 2107
- предохранитель;
- электродвигатель очистителя;
- двигатель омывателя лобового стекла;
- блок реле и предохранителей;
- выключатель омывателя (подача воды на стекло);
- трехрычажный переключатель скорости очистки;
- реле очистителя ВАЗ 2107. Тип РС-514. Место его крепления под приборной панелью слева, крепится непосредственно на кузов; замок зажигания;
Штатные дворники у ВАЗ 2107 работают в прерывистом и постоянном режимах. Если они не работают вообще, то вначале делаем самое простое: прежде чем начинать ремонт, проверяем предохранитель и степень окисления его контактов в монтажном блоке (место F2 на 10 А). Предохранитель общий с двигателем насоса омывателя. Так что если виноват предохранитель, то водичка на стекло не брызнет
При смене предохранителя обращайте внимание на размер и цвет
Если дворники не работают в режиме редкого дождика, то, скорее всего, виновато реле в монтажном блоке или сам подрулевой переключатель. Схема показывает, что если на провод, подходящий к реле, есть питание и контрольная лампочка горит, или амперметр отклоняет стрелку, значит, виновато реле, регулировка не поможет, нужна замена. Если тока нет – то обрыв в цепи на руле, и виноват переключатель.
Почему дворники остановились не в основании ветрового стекла, а «где попало»? В этом виноват редуктор. Что же с ним делать?
Замена редуктора является альтернативой, так как из-за его устройства регулировка и ремонт трудны, и запчасти не продаются, ремонт и замена его частей (хотя размер позволяет) не производится, за исключением шестерни редуктора.
Какие причины выводят моторедуктор чаще всего из строя?
Зимой частенько дворники у «классики» и ВАЗ 2107 после работы примерзают к стеклу, так как в салоне было тепло. Иногда на следующее утро водитель пытается или случайно, или потому, что лень вылезать, «на авось» стронуть их с места с помощью рычага очистки.
При неподвижности резко идёт рост нагрузки на мотор, так как в норме схема образования тепла компенсируется переводом в механическую энергию, а при неподвижности вала мотор очень быстро сгорает. Именно тогда требуется ремонт, а точнее – замена моторедуктора, регулировка его не имеет смысла.
Рассмотрим, как это выполняется на ВАЗ 2107.
Последовательность действий:
Откручиваем рожковым ключом, размер на 10 или торцевой головкой рычаги дворников, затем аккуратно снимаем рычаги с посадочных мест, предварительно отогнув их./
с помощью рожкового ключа (размер 22 мм) отворачиваем места крепления трапеции, и снимаем пластмассовые бобышки – вставки:
после этого осторожно снимаем на капоте резиновый профиль – уплотнитель, и разъединяем питание редуктора стеклоочистителя:
затем вытаскиваем его и провод из специального отверстия в кузове под уплотнителем, разворачиваем чехол, выполняющий защитную функцию, на моторчике…
и отворачиваем гайки крепления редуктора, размер М10. Удобнее всего пользоваться воротком:
теперь нужно извлечь кронштейн с тягами, идущими на приводы рычагов вместе редуктором; нужно надавить на выступы рычагов внутрь
Они проваливаются вниз, и, немного потряхивая – покручивая осторожно в разные стороны, дело готово!
остаётся только разъединить редуктор и кривошип, с помощью торцовой гайки (размер 10 мм), а также вывернуть 3 гайки, с помощью которых трапеция (кронштейн) крепится к редуктору, теперь можно заменить моторчик.
В заключение советуем: если у вас хорошие знания в электротехнике, принципиальная электрическая схема для вас не секрет и вы её читаете, дружите с паяльником – можете браться за дворники ВАЗ 2107. Их ремонт и регулировка не будет для вас сложной; если же нет – то вам вполне доступны такие действия, как замена редуктора и предохранителя, а также реле
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.
Рекомендуем прочитать:
Свечи для 2106 ваз
Ваз 2113 объем багажника
Предохранители ваз 21043, карбюратор
Ваз 2112 прогорела прокладка гбц, симптомы
Ваз 2114 где находится стартер на
Нет зарядки на ваз 21213 причины
Расход бензина лада гранта 8 и 16 клапанов, город, трасса, смешанный цикл
ВАЗ 2115 расход топлива на 100 км пути, технические характеристики
Щетки стеклоочистителей LADA (ВАЗ) 2107 1982 – 2012
Щетки стеклоочистителя с подогревом для Lada 2107 1982-2012 (комплект АТР) BURNER 5
Товаров всего: 4
2020 Автомагазин «Эксплорер». Багажники на крышу, фаркопы, автобоксы, дефлекторы окон и капота, кунги и крышки для пикапов, пороги и обвесы из нержавеющей стали, автосигнализации, предпусковые подогреватели Webasto и Hydronic
Контактная информация
Адрес пункта выдачи заказов: Россия, — Выбрать регион
Телефон:.
2020 Автомагазин «Эксплорер».
Материалы и цены размещенные на сайте, не являются публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ
Минимум документов
Для кредитной заявке необходимо лишь паспорт, наличие дебетовой карты и возможность входа в Сбербанк Онлайн и Мобильный банк.
Современные авто дворники ВАЗ 2114
Ведущие производители особенно рекомендуют автолюбителям современные бескаркасные щетки ВАЗ 2114. Их главная особенность:
более плотное, равномерное давление на стекло;
меньшее ограничение поля зрения водителя;
качественная уборка без разводов в обе стороны;
нет шума от воздушного потока.
Хотя безрамные дворники имеют немного меньший срок службы, они считаются лучшими, поэтому стоят немного дороже.
Очень важным фактором безопасности и комфорта при вождении является очистка заднего стекла от грязи, дождевой воды. Задний дворник ВАЗ 2114 с регулятором оборотов, который находится в салоне, поворачиваясь в обе стороны, отлично справляется со своими функциональными задачами.
Не работают дворники на ВАЗ
Исправность стеклоочистителей напрямую влияет на безопасность движения. Бывает, что «дворники» отказываются работать в каком-то режиме или же вообще не включаются. Почему? Стеклоочистители всех автомобилей имеют как минимум два режима работы – прерывистый и постоянный. Для удобства в этот список включаются и дополнительные варианты, например, медленная скорость постоянного режима, один взмах для быстрой очистки стекла и так далее, вплоть до регулировки паузы между взмахами.
Технически это все реализуется достаточно легко: прерывистый режим создает электронное или механическое реле в паре с выключателем внутри электродвигателя, а при постоянном движении щеток напряжение подается на тот же электрический двигатель постоянно. Рассмотрим типичные неисправности «дворников» и методы их поиска.
Дворники не работают в прерывистом режиме
Как уже говорилось выше, за прерывистый режим дворников отвечает реле-прерыватель. Оно может быть механическим (на старых автомобилях) или электронным. Соответственно, если дворники работают в постоянном режиме (который создается в обход этого реле) и не работают в прерывистом, есть повод для проверки реле.
Однако прежде чем начать проверку, нужно убедиться, что на реле приходит напряжение с подрулевого выключателя, установленного в положение прерывистого режима. Вполне может быть, что неисправность кроется именно в нем, а не в реле. В подрулевом выключателе в частности может окислиться соответствующий контакт или переломиться провод, соединяющий его с реле.
Исходя из этого, нужно найти схему подключения дворников на вашем автомобиле и проверить, приходит ли ток с выключателя на реле. Если нет – смотреть выключатель. Если ток есть – проверять реле.
Дворники не работают в постоянном режим
Когда стеклоочистители замечательно работают в прерывистом режиме, но отказываются двигаться постоянно, можно сразу говорить о неисправности в том же подрулевом выключателе или проблемах на участке между ним и двигателем дворников. Говоря проще, напряжение от выключателя не подается на двигатель. Нужно точно также проверить эту электрическую цепь мультиметром или контрольной лампочкой, убедиться в чистоте и надежном закреплении всех клемм.
Дворники не включаются вообще
Если стеклоочистители вообще никак не реагируют на подрулевой выключатель, начать стоит с классической проверки – убедиться в целостности предохранителя. Если он цел, нужно проверить подрулевой выключатель на предмет поступления на него напряжения и корректного замыкания контактов внутри. Скорее всего, напряжения на нем не будет.
Частным случаем полного отказа дворников является их блокировка чем-либо. Это может быть оставленный под капотом гаечный ключ, тряпка или примерзшие щетки (почитайте, что делать если примерзли щетки дворников). Для таких ситуаций в системах стеклоочистителей, как правило, устанавливают специальный предохранитель. Это устройство спасает электродвигатель дворников от перегрева и выхода из строя, отключая питание. В простейшем случае, такой предохранитель представляет собой термочувствительную пластину, которая при нагреве меняет форму и размыкает контакт. После отключения напряжения она возвращается в прежнее положение и можно снова пользоваться устройством (в данном случае дворниками).
Когда дворники заблокированы, обычно они все-таки хотя бы немного, но смещаются от своего «парковочного» положения. Поэтому, если небольшая реакция на включение все-таки есть, проверьте свободу перемещения щеток и трапеции. Самое главное, делайте это при выключенных дворниках
! Случайное включение стеклоочистителя может нанести серьезные травмы!
Не регулируется пауза между взмахами
Если на вашем автомобиле существует возможность регулировки паузы между взмахами дворников и такая функция перестала работать, с большей долей вероятности виноват регулировочный резистор. Эта деталь в зависимости от поворота ручки (или колесика) изменяет величину сопротивления в схеме реле дворников, за счет чего и образуется возможность регулировки паузы. Следует заменить этот резистор.
Cнятие и установка мотор редуктора стеклоочистителя ветрового стекла — автомобиль ваз 2107
Снятие мотор редуктора стеклоочистителя ветрового стекла с автомобиля ваз 2107
- Подготавливаем автомобиль ваз 2107 к выполнению операций (см. «Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту»).
- Отсоединяем на автомобиле ваз 2107 провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. «Аккумуляторная батарея автомобиля ваз 2107 — снятие и установка»).
- Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем накидные гайки крепления рычагов щеток (дворники) стеклоочистителей.
Поддев рожковым ключом или другим подходящим инструментом, снимаем рычаги щеток стеклоочистителей с конусных шлицев приводов. При затруднении снятия щеток стеклоочистителей наносим проникающую смазку на шлицевую поверхность приводов.
Накидным ключом на 21 мм (или свечным ключом) отворачиваем гайки крепления приводов рычагов щеток стеклоочистителей.
Снимаем с приводов рычагов стеклоочистителя пластмассовые втулки и резиновые прокладки.
Отсоединяем колодку жгута проводов стеклоочистителя.
Приподняв край уплотнителя, вынимаем жгут проводов стеклоочистителя из прорези в перегородке моторного отсека.
Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем две гайки крепления мотор редуктора стеклоочистителя к кузову автомобиля ваз 2107.
Выводя приводы рычагов стеклоочистителя из отверстий в кузове, снимаем с автомобиля ваз 2107 стеклоочиститель.
Поддев шлицевой отверткой, снимаем пружинный фиксатор и шайбу с оси тяги стеклоочистителя. Отсоединяем тягу стеклоочистителя.
Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем гайку и снимаем кривошип со шлицев привода мотор редуктора стеклоочистителя.
Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем три болта крепления мотор редуктора стеклоочистителя к кронштейну.
Снимаем кронштейн вместе с тягами.
Отстегнув стяжной ремень, снимаем грязезащитный чехол мотор редуктора стеклоочистителя.
Установка мотор редуктора стеклоочистителя ветрового стекла на автомобиль ваз 2107
- Перед установкой на автомобиль ваз 2107 мотор редуктора стеклоочистителя промываем тяги с рычагами от грязи. Смазываем шарниры рычагов стеклоочистителя пластичной смазкой.
- Подсоединяем колодку разъема нового мотор редуктора стеклоочистителя к колодке жгута электропроводки. Подсоединяем провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи. Включив зажигание, включаем на короткое время прерывистый режим работы стеклоочистителей. При этом привод мотор редуктора стеклоочистителя установится в положение соответствующему крайнему левому положению щеток стеклоочистителей. Выключаем зажигание, отсоединяем провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
- Отсоединяем разъем мотор редуктора стеклоочистителя.
- Соединяем кривошип А с тягой Б. Устанавливаем рычаг стеклоочистителя на шлицевой привод мотор редуктора, ориентируя его в положении, чтобы кривошип и тяга стеклоочистителя были параллельны.
Дальнейшая установка на автомобиль ваз 2107 мотор редуктора стеклоочистителя выполняется в обратной последователь-ности. Перед установкой в отверстия кузова приводов щеток стеклоочистителей, смазываем резьбовую и шлицевую части приводов пластичной смазкой.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
This website uses cookies to improve your experience while you navigate through the website. Out of these cookies, the cookies that are categorized as necessary are stored on your browser as they are as essential for the working of basic functionalities of the website. We also use third-party cookies that help us analyze and understand how you use this website. These cookies will be stored in your browser only with your consent. You also have the option to opt-out of these cookies. But opting out of some of these cookies may have an effect on your browsing experience.
Какие дворники лучше
От того, из чего именно сделано основание очистителя, зависит не только его цена, но и эффективность работы. Качество основания играет основную роль в очистке стекла от влаги
Выбирая изделие, стоит обратить внимание, из чего оно сделано. Это может быть:
- каучук с напылением графита;
- силикон;
- напыление из тефлона.
Сначала в дворниках использовался каучук с напылением графита. Они хорошо справляются с задачей, но недолговечны.
Силикон плохо выдерживает воздействие низких температур, в остальном всегда дает хороший результат. Дороже каучуковых раза в 2.
Тефлон хорошо показал себя в эксплуатации, но по сравнению с обычными дороговат.
Большую роль играет от какого производителя стеклоочистители. В рейтинге высшие позиции занимают: Bosch, Valeo, Heyner, Trico.