Содержание
- 1 Габаритные размеры КамАЗов
- 2 Как нарастить борта на КамАЗе
- 3 Бортовые грузовики – камазы
- 4 Общая характеристика автопоездов КамАЗ
- 5 Другие виды спецтехники, их габариты
- 6 Кузов
- 7 Технические и эксплуатационные характеристики КамАЗ-53212
- 8 Рефрижераторные автомобили
- 9 Особенности и эксплуатация
- 10 Какое давление в шинах
- 11 Тормоза
- 12 Разнообразие моделей
- 13 Прибыльный бизнес с бетоновозом – КАМАЗ с бетономешалкой
- 14 Подводим итоги
Габаритные размеры КамАЗов
Наиболее востребованные модели КамАЗ:
- Тентованный грузовик грузоподъемностью 10 т
- Машина с бортом грузоподъемностью 10 т
- Автофургон с будкой
Специальная техника и узкоспециализированная:
- С термоустановками: термос, изотерма и др.
- Десятитонные грузовики увеличенного объема: юмбо, джамбо и т. д.
- Рефрижераторы с холодильными модулями.
Тентованный грузовик (10 т)
Модель востребована в самых разных отраслях – везде, где требуется перевозка тяжелых грузов. Объем кузова 9,8 куб. м., линейные параметры: длина 5,5-6,5 м, ширина КамАЗа 2,35-2,45 м, высота 2,3-2,5 м.
Погрузочно-разгрузочные работы могут выполняться своими руками, доступ к платформе имеется с трех сторон. Можно осуществлять работы и сверху (краном). Если требуется перевезти длинный груз, материалы можно закрепить с откидным задним бортом (согласно ПДД). В базовой комплектации грузовик закрывается тентом, не пропускающим воду.
Параметры максимального объема для грузов: 30-35 куб. м (при необходимости можно демонтировать каркас и убрать тент, эта особенность есть только у данной модели КамАЗа).
Машина с бортом
В отличие от тентованной модели, здесь фургон полностью открыт. Плюс в том, что объем кузов вмещает больше, к тому же, возможна транспортировка конструкций нестандартной формы, которые не вмещаются в четкие геометрические размеры тента. Минус – грузы не защищены от действия дождя, снега, ветра.
Как и предыдущая модель, грузовик может загружаться с трех сторон и сверху. Линейные размеры КамАЗа аналогичные.
Фургон с будкой
Техника довольно универсальна: ее можно использовать, когда не требуется соответствовать температурному режиму (подходит для перевозки непродовольственных товаров или продуктов, которые не портятся при плюсовой температуре). Основные конструктивные особенности:
- Погрузочно-разгрузочные работы можно осуществлять через заднюю дверь, стандартным методом;
- Каркас жесткий и прочный, поэтому багажник можно заполнять доверху – груз не будет смещаться при движении.
Габаритные размеры КамАЗа такие же, как у тентованного грузовика и техники с бортом.
Модели с термоустановками
Такие машины комплектуются специальным оборудованием: изотермой, автотермосом и другими. Работают они как и обычный термос, то есть, сохраняют тепло или холод внутри герметичного модуля.
Такие КамАЗы используются для транспортировки грузов (в том числе, пищевых продуктов) на короткие расстояния. Погрузочно-разгрузочные мероприятия выполняются через заднюю дверь. Высота составляет 2,4-2,5 м, что позволяет перевозить грузы объемом 30-36 куб. м. Остальные параметры аналогичны предыдущим моделям.
Грузовики 10 т увеличенного объема
Оснащаются закрытым кузовом, объем которого больше, чем у стандартных представителей Камского автозавода, что расширяет сферу применения техники. Вместительность – до 40-60 куб. м. Другие размеры: длина 6,5—8 м, ширина 2,43-2,45 м, высота 2,5-3 м. Груз массой до 15 т устанавливается на платформе через боковые стороны или заднюю часть корпуса. Более тяжелые грузы размещаются сверху (краном).
Рефрижераторы
В кузове возможно продолжительное поддержание температуры, даже при транспортировке груза на большие расстояния. Их активно используют для перевозки больших партий товаров, например, в другой город или другую часть страны. В холодильном модуле температура может быть от -25 до +25 С. Метод погрузочно-разгрузочных работ — стандартный (через заднюю часть кузова). Габариты кузова: длина 5,5-6,5 м, ширина 2,35-2,45 м, высота 2,3-2,5 м (как у тентованной модели).
Самосвалы
КамАЗ 65115 – тоже популярный вид техники, с помощью которого производится перевозка твердых грузов и сыпучих материалов. Грузоподъемность – 15 тонн. Габариты кузова: длина – 6,69 м, ширина – 2,5 м, высота – 2,955 м. Объем кузова – 10 куб. м. Наклон платформы кузова – 60 градусов, опрокидывание выполняется назад.
Машина оснащается жесткой подвеской и колесами большого диаметра, что позволяет использовать ее в труднодоступных местах, по бездорожью.
Минимальная масса КамАЗа без нагрузки составляет 7 тонн и может достигать 25 и более тонн. Чтобы уточнить, сколько весит КамАЗ, нужно знать модель грузовика и тип кузова, который прицеплен к кабине.
Если Вам нужно знать, какая ширина КамАЗа и другие основные параметры, Вы можете ориентироваться на эти характеристики.
Как нарастить борта на КамАЗе
Небольшое наращивание бортов при необходимости может увеличить кузов. Это способствует более эффективной эксплуатации машины, повышению финансовой прибыли, расширению диапазона и ассортимента грузоперевозок.
При самодельном переоборудовании грузовика необходимо придерживаться таких требований:
- ширина самосвала не должна превышать 2550 мм, высота — 4000 мм;
- прочность кузова должна соответствовать норме;
- работы выполняются на производственной базе специализированного предприятия с необходимым оборудованием и документацией.
Металлические надставные борта делаются с помощью электродуговой сварки из стального листа толщиной 3-5 мм с усилением из металлического швеллера или уголка и проваркой сплошным швом по всему периметру.
Обязательным условием является установка ребер жесткости.
Бортовые грузовики – камазы
Немного раньше люди привыкли перевозить сельскохозяйственную продукцию (зерно, фрукты, овощи и др.) на грузовиках (использовали камаз 5320), размеры кузова которого были неудобными:
- Полная масса – 18225 кг;
- Грузоподъемность – 8000 кг;
- Максимальная скорость – 80 км/ч.;
- Мощность двигателя – 250 л.с.;
- Длина – 8,53 м.;
- Высота – 3,36 м.
Ширина кузова камаза бортового была стандартных (на тот момент) больших размеров:
- Полная масса – 15305 кг;
- Грузоподъемность – 9000 кг;
- Максимальная скорость – 80 км/ч.;
- Мощность двигателя – 225 л.с.;
- Длина – 7,435 м.;
- Высота – 3,36 м.
Сейчас камаз сельхозник, размеры кузова которого представлены в более компактном варианте, пользуется большой популярностью (модель 45144), так как разработан по современным технологиям:
- Полная масса – 25200 кг;
- Грузоподъемность – 14200 кг;
- Максимальная скорость – 80 км/ч.;
- Мощность двигателя – 260 л.с.;
- Длина – 8,5 м.;
- Высота – 3 м.
Ширина рамы
Ширина рамы камаза также позволяет ездить даже на самых высоких посевах, так как она достаточно высоко поднятаолная масса – 33000 кг;
- Грузоподъемность – 23600 кг;
- Максимальная скорость – 80 км/ч.;
- Мощность двигателя – 294-400 л.с.;
- Длина – 7,71 м.;
- Высота – 3,01 м.
Машина идеально подходит для вывоза выращенных культур при том, что трое мужчин крупных размеров не поместятся в кузов или же влезут туда с трудом.
Общая характеристика автопоездов КамАЗ
Существует огромное количество модификаций базовых моделей этого автомобиля. Отличаются они между собой по предназначению и конструктивным особенностям.
Сцепка с тягачом КамАЗ
Важно! Маркировочный индекс, который наносится на выпущенную продукцию автозавода, был введен еще в 1966 году и с помощью него можно определить технические характеристики и грузоподъемность автопоезда КамАЗ.
Предназначение и преимущества
Бортовые автомобили-тягачи работают в основном с прицепами. Главное их предназначение – это перевозка различных грузов в составе автопоезда.
Как выглядит автопоезд с тягачом КамАЗ, можно увидеть здесь:
КамАЗы-самосвалы используют для перевозки навалочных и сыпучих грузов. Техника широко применяется в народном хозяйстве, строительстве и горнодобывающей промышленности.
Время разгрузки таких автомобилей значительно меньше по сравнению с бортовыми.
Бензовозы на шасси КамАЗ используются для транспортировки нефтепродуктов. Машины бывают двух модификаций: бензовозы и топливозаправщики. Они полностью соответствуют существующим экологическим стандартам.
Топливозаправщик на шасси КамАЗ
К преимуществам относятся:
- Маневренность. Она достигается за счет наличия механической КПП. Хорошую управляемость обеспечивает усиленная рессорная либо пневматическая подвеска. Она улучшает проходимость машины по некачественному дорожному покрытию.
- Универсальность. Используется для перевозки сцепных устройств различной грузоподъемности и модификации. К ним относятся: автоцистерны, зерновозы, лесовозы, контейнеровозы и т. п.
- Экономичность. За счет большой грузоподъемности уменьшается себестоимость доставки крупных грузов.
- Комфортность. Просторная кабина оборудована системой кондиционирования и обогрева воздуха. Трансформируемое водительское кресло позволяет полноценно отдохнуть, шумопоглащающие экраны защищают от воздействия посторонних звуков.
- Простота в обслуживании и надежность.
Особенности конструкции
В автомобилях KAMAZ двигатель и радиатор расположены под сиденьями водителя и пассажиров. Чтобы получить к ним доступ, кабина откидывается вперед. Такое ее расположение улучшает обзор дороги. В качестве двигателя применяется четырехтактный дизель с непосредственным впрыском.
Новый турбодизельный двигатель
На КамАЗах-тягачах стоят восьмицилиндровые двигатели мощностью 210 л. с. и объемом 10,85 л. Используются двухдисковые сцепления, также имеется пневмоусилитель привода сцепления, понижающий усилия на педали. Присутствует пятиступенчатая коробка передач. Их переключение в делителе дистанционное за счет пневматического привода.
Сейчас КамАЗ вместе с фирмой Liebherr-International AG (Швейцария) работает над созданием нового перспективного двигателя, который полностью соответствует стандартам Евро-5.
Ширина рамы автомобиля составляет 865 мм. Она штампованная с расширением в зоне установки силового агрегата. Передние рессоры полуэллиптические длиной 1500 мм. Работа рессор осуществляется совместно с амортизаторами двойного действия. Задние имеют длину 1320 мм. Они также полуэллиптические со скользящими передними и задними концами.
Габариты автопоезда КамАЗ с прицепом (размеры в зависимости от модификации): длина 16–20 м, ширина 2,5 м, высота 3–3,5м
Рулевое управление установлено со встроенным гидравлическим усилителем привода. Автопоезд оборудован четырьмя тормозными системами:
- рабочая;
- стояночная;
- вспомогательная;
- запасная.
При аварии предусмотрена возможность растормаживания пружинных энергоаккумуляторов.
Технические характеристики
Они зависят от модели машины. Чтобы их узнать, следует посмотреть на маркировку. В ней содержатся цифры, где первая обозначает полный вес транспортного средства в тоннах: от 1,2 тонны до 40 тонн и выше. Вторая означает тип машины и сферу работы (зерновоз, лесовоз, тягач и т. п.). Затем следует заводской номер.
КамАЗы также делятся по количеству осей:
- 2-осные (4×2);
- 3-осные (6×4);
- полноприводные 3-осные (6×6);
- 4-осные (8×4).
Сцепка из тягача КамАЗ, полуприцепа и прицепа
Отличаются модели KAMAZ и по грузоподъемности, которая составляет от 7 750 кг до 15 400 кг.
Используется клепанная рама швеллерного сечения. Тягово-сцепное устройство применяется типа: «Крюк-петля» и «Шкворень-петля».
Максимальная скорость движения автопоезда составляет от 80 до 100 км/ч. Расход топлива на 100 км с полной нагрузкой и скоростью 30–40 км/ч равен 35 л. Время разгона до 60 км/ч около 80 секунд.
Присутствует система подачи топлива раздельного вида.
Другие виды спецтехники, их габариты
Благодаря габаритным транспортным средствам, можно зарабатывать в бизнесе не меньше остальных. Так, каждая спецтехника имеет свои преимущественные габаритные характеристики, и возможность перевозить определенное количество тонн:
Габаритные размеры самосвала
Габаритные размеры камаз 5511, который еще называют «самосвалом», позволяет использовать машину в целях перевозки камней, земли, кирпичей и других природных или не природных материалов.
- Общая вместимость составляет – 10000 тонн;
- Полная масса – 19000 кг;
- Максимальная скорость – 90 км/ч.;
- Мощность двигателя – 210 л.с.;
- Длина – 7,125 м.;
- Высота – 2,708 м.
https://youtube.com/watch?v=B3DKakRUeKQ
Грузовая машина 4310 для перевозки людей в кузове
Габариты камаза 4310 разрешают перевозить даже людей в кузове. Грузоподъемность составляет – 8000 тонн;
- Полная масса – 15635 кг;
- Максимальная скорость – 90 км/ч.;
- Мощность двигателя – 210-220 л.с.;
- Длина – 7,625 м.;
- Высота – 3,59 м.
Автомобиль 4308
Машина 4308 камаз (предназначается для перевозок жидких веществ,):
- Общая вместительность – 5800 тонн;
- Полная масса – 11900 кг;
- Максимальная скорость – 80 км/ч.;
- Мощность двигателя – 210 л.с.;
- Длина – 7,43 м.;
- Высота – 2,62 м.
Сельхозник 65115
Размеры кузова камаз 65115 позволит перевезти любую продукцию, строительные материалы и прочее:
- Вместить около – 6000 тонн;
- Полная масса – 25200 кг;
- Максимальная скорость – 80 км/ч.;
- Мощность двигателя – 250 л.с.;
- Длина – 6,69 м.;
- Высота – 2,955 м.
Многие другие модели камазов, предназначение которых очень многообразно. Прочитать про них можете тут.
На сегодняшний день невозможно перечислить все виды спецтехники. Ее стало слишком много на рынке, и каждая конкретная модель автомобиля отличается своеобразными характеристиками, габаритами, размерами, грузоподъемностью и функционированием. Камаз выпускает и новые модели, список которых есть в нашей статье – тут.
Возможно, вас также заинтересует статья про все модели Камаз.
Кузов
Если брать во внимание руководство по эксплуатации или каталог, то самосвал имел большой сварной цельностальной кузов, какой можно отнести к ковшовому образцу. Его также оснастили наличием специального козырька со стороны кабины, чтобы обеспечить дополнительную защиту
Корму кузова специалисты решили немного расширить, дабы облегчить возможность выгрузки сыпучих материалов.
В качестве дополнительной опции кузов имел особую систему подогрева, которая функционировала при помощи отработанных газов. Более того, она могла предотвратить замерзание перевозимого груза в холодные времена. Сам подъем кузова самосвала был достаточно высоким.
Он был зафиксирован в рабочем состоянии при помощи стопорных пальцев, какие монтировались на втулках кронштейнов опрокидывания. Не забыли установить специализированный страховочный трос, который препятствовал запрокидыванию кузова.
С помощью пружины получалось обеспечивать укладку страховочного троса в транспортный механизм. Машина разнилась наличием рамы увеличенной прочности. Варной подрамник, который сделали из поперечных балок и штампованных лонжеронов из стали, соединяли с помощью стяжек и кронштейнов.
В самосвальный гидравлический механизм включается наличие масляного привода, коробки отбора мощности, крана управления, гидравлического цилиндра, масляного бака, клапанов ограничения, пневматического привода, электрических пневматических клапанов и масляного насоса. Чтобы поднять кузов или опустить его, потребуется не больше 20 секунд.
Технические и эксплуатационные характеристики КамАЗ-53212
Габаритные размеры и весовые характеристики
- Длина бортового грузовика: 8 530 миллиметров;
- Ширина по зеркалам: 2 900 мм, со сложенными внешними зеркалами – 2 500 мм;
- Высота по кабине: 2 630 мм, по трубе воздухозаборника – 2 830 мм;
- Клиренс автомобиля 6 280 мм;
- Габаритный радиус поворота: 9,8 метра;
- Общая масса снаряженного автомобиля: 8 200 кг;
- Грузоподъемность: 10 тонн;
- Максимальная грузоподъемность КамАЗ-53212 с полуприцепом: 20 тонн;
- Объем платформы: 39 м3;
- Объем платформы с полуприцепом: 64 м3;
- Максимальный преодолеваемый подъем: 30%;
- Максимальная скорость по паспорту: 90 км/час.
Силовой агрегат и расход топлива КамАЗ-53212
Основным двигателем для этой модели является отечественный турбодизель КамАЗ 740.10.210, автомобили более поздних годов выпуска приводились в движение мотором КамАЗ-740.11.
КамАЗ 740.10. По своей конструкции это восьмицилиндровый дизель с V-образным расположением цилиндров. Мотор оборудован двумя компрессорами, имеет систему турбонаддува и механизм принудительного охлаждения наддувочного воздуха. Рабочий объем двигателя равен 10,86 литрам, при скорости коленчатого вала 2 600 об/минуту, он развивает мощность до 210 лошадиных сил. Турбодизель оборудовался встроенным индикатором засоренности воздушного фильтра и предпусковым подогревателем топлива. Эти опции доступны даже в базовой комплектации.
КамАЗ-740.10.
Советуем быть внимательным при покупке автомобиля, оборудованного мотором КамАЗ 740.10. Дело в том, что по экологическим параметрам этот двигатель соответствует стандартам Евро 1. В некоторых регионах России, Украины и других постсоветских стран запрещается эксплуатация автомобилей, оснащенных подобными моторами.
КамАЗ-740.11.240. Имеет схожие характеристики с предыдущим силовым агрегатом, благодаря измененным настройкам, развивает мощность до 240 лошадиных сил. Также отличается низкой экологичностью, уровень выбросов вредных веществ в атмосферу соответствует стандарту Евро 1.
При детальном изучении характеристик КамАЗ-53212, нельзя не отметить довольно низкий расход топлива этого автомобиля: всего 27 литров на 100 километров пути. В реальных условиях, при исправном автомобиле, потребление горячего не на много отличается от заявленной нормы. В базовой комплектации грузовик поставляется с топливным баком, объемом 250 литров.
Трансмиссия и схема электрооборудования КамАЗ-53212
Двигатель работает со стандартной десятиступенчатой коробкой переключения передач КамАЗ-15. Эта механическая КПП имеет пять ступеней, но за счет наличия двух ступенчатого редуктора-делителя мы получаем 10 передних и две задние скорости. Отметим, что II, III, IV и V передачи оснащены синхронизатором, также синхронизатор установлен на делителе. Управление коробкой происходит дистанционно из кабины водителя при помощи качающегося рычага.
Напряжение в сети КамАЗ-53212 24 Вольта, проводка — однодротовая. Все электрические схемы и электроприборы питаются от двух 12-вольтных аккумуляторов по 190 А/часов. Автомобиль оборудован 28-вольтовым генератором, также предусмотрено наличие преобразователя напряжения, который находится в кабине водителя.
Схема электропроводки бортового грузовика КамАЗ-53212:
1 – реле отключения обмотки возбуждения генератора; 2 – генератор; 3 – блок предохранителей; 4 – реле стартера; 5 – стартер; 6 – батареи аккумуляторные; 7 – выключатель «массы»; 8 – кнопка дистанционного выключателя «массы» аккумуляторных батарей; 9 – реле электродвигателей отопителя; 10 – амперметр; 11 – предохранители 13.3722 (7.5 А); 12 – предохранитель ПР310 (10 А); 13 – выключатель приборов и стартера; I – к термореле ЭФУ.
Тормоза и подвеска КамАЗ-53212
Грузовик оборудован основной тормозной системой барабанного типа, которая обеспечивает достаточную безопасность движения по дорогам общего назначения и в городских условиях. На каждом колесе машины установлен барабан, диаметром 400 миллиметров, ширина тормозных накладок – 140 мм, общая площадь – 6 300 см3. С целью повышения безопасности на КамАЗ-53212 установлен вспомогательный, резервный и стояночный тормоз, работающий на пружинных энергоаккумуляторах. Помимо прочего, автомобиль оборудован пневматической системой экстренного растормаживания.
Конструкция подвески КамАЗ-53212 – рамная, усиленная двумя продольными лонжеронами с поперечными балками. Передняя подвеска – рессорная с гидравлическими амортизаторами телескопического вида. Задняя подвеска имеет схожую конструкцию, однако отличается увеличенным количеством рессор.
Рефрижераторные автомобили
Данный тип техники способен длительное время поддерживать заданные параметры температуры без привязки к дальности следования и времени перевозки товара. Климатический диапазон выражен параметрами: от -25 до +25 градусов по Цельсию.
Способ загрузки — стандартный.
Размер кузова автомобиля Камаз
аналогичен первому типу транспорта. Среди всех модификаций, представленных выше, рефрижератор является самым дорогим.
Изучайте, выбирайте, прикидывайте: что наиболее приемлемо именно для ваших потребностей.
Ширина кузова бортового камаза позволяет перевозить крупногабаритные многотонные грузы. Бортовой кузов на камаз неплохо проявил себя в эксплуатации. Производство машин КамАЗ (Камского Автомобильного Завода) было положено в 1976 году. Этот автомобиль изначально выпускался на базе машины ЗИЛ-170, кузов бортовой на камаз изначально по размерам не отличался от ЗИЛовского.
Однако, впоследствии, размеры машины и кузова были существенно увеличены.
Особенности и эксплуатация
Чаще всего «щуку» используют в качестве зерновоза. Но стандартный размер кузова не предназначен для транспортировки больших партий грузов. Поэтому водители самостоятельно «прокачивают» автомобиль – наращивают высоту грузовой платформы при помощи деревянных нашивок. В итоге полезный объем кузова возрастает в несколько раз по сравнению с начальными параметрами. Автомобиль задействуют как самостоятельную рабочую единицу, а также в составе автопоезда.
КамАЗ с краном-манипулятором – отдельная версия грузовика. Спецтехника избавляет от необходимости в человеческих ресурсах при выполнении работ. Благодаря удачной конструкции управлять погрузочно-разгрузочными мероприятиями может 1 человек. Также установка с краном весьма удобна во время работ с препятствиями (ограждениями, заборами или стенами).
Какое давление в шинах
Ещё один важный момент – правильное давления в шинах. Согласно предписанию производителя транспортного средства оно должно быть следующим:
Без нагрузки лето | С нагрузкой летом | Без нагрузки зимой | С нагрузкой | ||||
Передние | Задние | Передние | Задние | Передние | Задние | Передние | Задние |
8.2 атм. | 6.6 атм. | 8.4 атм. | 6.8 атм. | 8.1 атм. | 6.5 атм. | 8.3 атм. | 6.7 атм. |
Использование неноминального давления приведет к серьезным неисправностям. Например, если накачать колеса воздухом больше чем положено – велика вероятность того, что колесо просто лопнет. Особенно если нагружать автомобиль более номинального и эксплуатировать в жаркое летнее время. Недостаточно накачанное колесо ведет к неравномерному износу:
- давление меньше положенного – сильнее на порядок происходит износ боковых частей колеса;
- больше – изнашивается центральная часть.
Именно поэтому нежелательно осуществлять эксплуатацию автомобиля с колесами, давление в которых существенно больше номинального.
Тормоза
Каждое колесо модели 5320 оснащено тормозным устройством. Это обеспечивает хорошее реагирование машины на снижение скорости и резкую остановку. Вмонтированные устройства торможения действуют посредством приводного механизма. Из-за того что здесь действует двухконтурная система есть возможность переключения задней оси в активное положение при раздельном старте тележки, установленной сзади.
Бортовой тягач КамАЗ 5320, технические характеристики которого были рассмотрены, в свое время стал незаменимым помощником при транспортировке крупных грузов. Несмотря на ряд минусов, данный автомобиль по праву и сейчас является одним из лучших среди всех отечественных моделей.
- Марка автомобиля: КамАЗ
- Страна производитель: СССР
- Год выпуска: 1976
- Тип кузова: Грузовик
Мы не смогли обойти стороной легендарный советский тягач КамАЗ-5320, который помог перевезти миллиарды грузов и стал первым автомобилем. Данная модель выпускалась в период с 1976 по 2001 год, однако, задача по созданию нового семейства дизельных грузовиков была поставлена еще в 1968-м. Уже весной 1969-го мир увидел образец грузовика ЗИЛ-170, а в 1972-м — тот самый опытный образец с документацией передали в Набережные Челны.
Вплоть до 2001 года транспортное средство выпускалось с минимальными изменениями, тогда как техническая оснастка оставалась практически неизменной. Стоит заметить, что производство КамАЗ-5320 было более чем масштабным и ознаменовало собой одну из последних ударных строек, которые смогли поднять страну на новый уровень. Спустя три года после начала выпуска с конвейера сошел стотысячный большегруз. Весь модельный ряд КамАЗ.
Разнообразие моделей
На сегодняшний день, разработано и производится множество различных моделей камаза, из-за того, что автомобиль зарекомендовал себя во всех сферах применения своей мощностью, экономичностью и повышенной надежностью.
Среди бортовых моделей есть: самосвалы, панелевозы (длинномеры), контейнеровозы и тягачи. Существует множество других модификаций, например бетономешалки или краны и другие, наша инструкция про кузов камаз бортовой, поэтому на бортовых моделях остановимся подробнее.
КамАЗ-5320 — типичный представитель бортовых модификаций, является одной из самых популярных, и первых представителей грузовых машин Камского завода. Применяется эта бортовая модель с прицепами модели ГКБ-8385. Он предназначался для применения в строительной и военной области, однако, оказался востребованным в промышленной и сельскохозяйственной сферах деятельности.
В серийное производство камаз-5320 попал с 1968 года. Длительное время Камский завод автомобилей не изменял форму авто, стиль исполнения оставался без изменений. К первым изменениям относятся косметические, которые начались лишь в 2000 году.
По своим техническим характеристикам это автомобиль, годится для транспортировки любых грузов на дальние и ближние расстояния. Тягачи Камаз уверенно передвигаются по городским дорогам, проселочным и междугородным трассам. Машины идеально приспособлена к суровым Российским условиям, они легко заводятся даже в сильнейшие морозы, плюс отличная проходимость по грязи и слякоти, делает их конкурентоспособными зарубежным аналогам.
Камазы экспортируются в иностранные государства (более сорока стран), давно заслужили популярность за границей, после завоевания отечественного рынка, хотя, изначально автомобили задумывались исключительно для нужд своей страны. Отличная ремонтопригодность, позволяет устранять мелкие неисправности своими руками.
Кузов бортовой камаз 5320 – это тягач — размеры кузова позволяют применять его как автопоезд, при перевозке специальных грузов. Известность и популярность камаз получил благодаря множеству моделей, выпущенных на его основе, для крупнотоннажных и среднетоннажных перевозок.
Прибыльный бизнес с бетоновозом – КАМАЗ с бетономешалкой
Для многих предприятий, торгующих бетонными материалами, необходима закупка специальных транспортных средств.
https://www.youtube.com/watch?v=ZG8RZhyjqD4 Это камазы–бетономешалки, которые имеют ряд важных характеристик для процветания бизнеса:
- габариты бетоновоза камаз достаточны, чтобы фирмы могли вывести бетон на необходимую местность для застройки.
- ширина камаза–бетономешалки продумана до мелочей – машина может заехать на любую строительную площадку или развернуться на ней.
- ширина колесной базы камаза поспособствует въезду и выезду с любой строительной территории, даже когда она полностью засыпана песком, глиной или другими похожими природными материалами.
Общие параметры, к примеру, современного «Миксера 53229», благодаря которым можно выполнять все действия:
- Полная масса – 25200 кг;
- Грузоподъемность – 12800 кг;
- Максимальная скорость – 90 км/ч.;
- Мощность двигателя – 270-300 л.с.;
- Длина – 8,5 м.;
- Высота – 3,6 м.
Второе название данной машины открыли только недавно. Сейчас их называют еще и «камазы–миксеры». Благодаря им, застройщики возводят дома полностью из бетонной смеси, способные прослужить на протяжении ста лет и более
Еще недавно строители пользовались так называемыми «самосвалами» для перевозок. Но, ширина кузова камаза 55111 самосвала (2500 м.), которая наиболее распространенна, имела не совсем удобные размеры:
- Полная масса – 19000 кг;
- Грузоподъемность – 10000 кг;
- Максимальная скорость – 90 км/ч.;
- Мощность двигателя – 210 л.с.;
- Длина – 6,68 м.;
- Высота – 2,74 м.
Эти параметры не позволяли разворачиваться машине на узких улочках или маленьких строительных площадках. Данный фактор вызывал множество неудобств.
Вычислялась и ширина камаза самосвала по зеркалам (которые выступали – торчали шире, чем возможная ширина дороги 2500 м.). Они не раз задевали коммуникации электрических проводов, что приводило к дополнительному ремонту освещения на стройплощадке.
Особенность работы современного камаза–миксера заключается в способности работать во время перевозки бетона, доставляя его с точки «А» (к примеру, фирмы, в которой был заказан материал) в точку «Б» (до территории застройки).
Подводим итоги
КамАЗ-5320 многие знают не понаслышке. Понятно, что ему еще далеко до европейских вариантов, однако, на свои времена выпуска, он был что ни есть идеальным вариантом. Хотя, даже сегодня его можно очень часто встретить на дорогах. Особенно, трехосный автомобиль отлично справляется с пересеченной местностью и не боится больших перепадов температур.
Ремонтировать бортовой грузовик не так тяжело, а приобрести запчасти можно почти везде. Все это делает его уникальным и популярным. А его небольшая стоимость позволяет приобрести автомобиль для своих нужд, не тратя чересчур много средств. Однако, не стоит забывать, что модель уже давно сняли с производства, поэтому техническое обслуживание необходимо проводить чаще.
Расход топлива КамАЗ 5320 все еще большой, в чем сегодня он уже уступает некоторым оппонентам. КПП КамАЗ 5320 очень знакома многим автолюбителям, поэтому многие уже знают ее слабые и сильные стороны, а также то, как ее лучше отремонтировать.