О ширине обода автомобильного диска

Как правильно замерить вылет диска ЕТ

Что такое ET на дисках и как его правильно измерить, если обстоятельства складываются таким образом, что иной возможности определить этот показатель просто нет? Достаточно часто изношенные или повреждённые колёсные диски не дают возможности правильно прочитать маркировку на их поверхности, и в этом случае владельцам ТС приходится прибегать к их замерам.

Чтобы подобрать нужный колёсный диск взамен изделия, отслужившего свой срок, необходимо определить показатель ЕТ на старом колесе, проделав следующие шаги:

  • Если диск установлен на автомобиле, его нужно снять при помощи баллонного ключа или специального накидного инструмента для снятия секреток, если таковые были использованы при монтаже колеса на ступицу. Перед тем как вести демонтаж, необходимо поднять автомобиль при помощи домкрата так, чтобы колесо могло свободно вращаться в висячем положении.
  • Необходимо измерить на диске тыловой отступ, а для этого нужно сначала аккуратно положить диск на ровную поверхность наружной стороной вниз.
  • Та сторона диска, которая крепится к ступице, оказывается сверху, и на неё нужно положить деревянную измерительную рейку, по длине соответствующую диаметру колеса. Соответственно, весь инструмент целиком должен находиться именно на стальных бортах колеса, а не на резине, в противном случае вынос будет определён некорректно, что приведёт к ошибкам при покупке колеса.
  • При помощи рулетки или линейки измеряется промежуток от привалочной плоскости диска до края деревянного изделия. Результат записывается в миллиметрах.
  • Процедуру нужно повторить, перевернув диск наружной стороной вверх, и в итоге у владельца авто будут записаны уже 2 показателя — фронтальный и тыльный вылеты, из которых складывается общий показатель ЕТ посредством простых вычислений.

Также можно замерить и общую ширину обода, чтобы получить значение по формуле ET = X – Y/2.

При описанном измерении автолюбителю доступна формула ЕТ = (А + В)/2 – В, где А — первое измерение — величина отступа с тыльной стороны, В — тот же показатель, но с фронтальной части.

Измерение валета диска

Ширина диска

6.5 – (B) — Ширина диска в дюймах (иногда это значение в маркировке обозначается в виде Ширина измеряется не по внешним сторонам диска, от края и до края, а по, так называемой «полке диска», на которую ложатся боковины шины. Ширина шины и диска должны строго соответствовать друг другу, чтобы шины, после установки на диски, имели заданную производителем оптимальную форму. Рассчитать необходимую ширину колесного диска можно на шинном калькуляторе.

J — Форма боковой закраины обода (может быть JJ, JK, K или L). При подборе автодисков этот параметр не учитывается, и ему можно не уделять большого внимания.

29 дюймов

Российский внедорожник выпускается с колесами, диаметр которых немного меньше, чем у обычного внедорожника. Стандартный размер зарубежных машин соответствует 29 дюймам или 235/75R15.

Отечественный внедорожник (Нива) комплектуется на заводе колесами 175/80R15. На таких покрышках машина быстро зарывается в грязь, с трудом двигается по нашему бездорожью.

Чтобы исправить такую ситуацию, необходимо установить 29 дюймовую резину. Она увеличит клиренс на 25 мм. Если установить покрышки 31 дюйм, дорожный просвет станет больше на 50 мм. Для установки таких колес потребуется только изменение колесных арок. Потребуется увеличить их габариты.

Вылет диска (ET)

ЕТ39 — Вылет или вынос диска (этот параметр может также иметь маркировку OFFSET и DEPORT). Вылет диска — это расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскость которой прижимается диск к ступице) и серединой ширины диска.

Вылет колесного диска (маркировка ЕТ) измеряется в миллиметрах. Бывают диски с отрицательным вылетом и положительным и, в случае, если середина диска совпадает с плоскостью крепления диска к ступице, то вылет диска будет равен нулю. В нашем рассматриваемом случае ET положительный и равен 39 мм.

Вылет автомобильного диска, как правило, зависит от ширины диска, поскольку увеличивая ширину диска, приходится уменьшать ЕТ и тем самым отодвигать диск наружу авто, чтобы он не цеплялся за стойку амортизатора и другие детали подвески. Однако, слишком маленький вылет увеличивает нагрузку на ступичные подшипники и, при определенных значениях, шина может тереться о крыло автомобиля, особенно при срабатывании подвески. А слишком большое значение вылета может не дать установиться диску на машину изначально, поскольку внутренняя часть диска будет упираться в тормозной суппорт или другие детали подвески автомобиля.

Как узнать допустимый вылет диска? Лучше всего руководствоваться рекомендациями завода-изготовителя машины и каталогами применяемости различных производителей дисков. В каталогах указывается: к каким конкретно автомобилям подходит данный диск и какими сертификатами это подтверждено. Если в каталоге указано, что данный диск подходит к вашей машине и на него есть международный сертификат, например, TUV, то эти диски можно смело ставить на машину. При этом дилер авто не имеет права предъявить вам претензии и снять машину с гарантийного обслуживания.

Многие путаются, думая, что раз параметр называется «вылет», то чем он больше, тем колесо будет больше выступать наружу машины. Но на самом деле все совсем наоборот. Чем меньше вылет диска, тем больше колесо будет сдвигаться наружу автомобиля .

d57.1 Диаметр центрального отверстия, которое измеряется со стороны привалочной плоскости и называется этот параметр DIA диска . Диаметр DIA измеряется в мм. и в нашем случае равен 57.1 мм.

Многие производители легкосплавных дисков делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные кольца. Эти кольца бывают изготовлены из пластмассы или из металла. Пластмассовые кольца менее прочные, но у них есть очень большое преимущество над алюминиевыми переходными кольцами. В условиях российских зим, пластмассовые кольца, из-за отсутствия окисления, не дают возможности «прикипеть» литому диску к ступице.

  1. Диаметр отверстия под ступицу (DIA диска) на штампованном (стальном) диске, должен совпадать с рекомендуемым значением (+ – 0.1мм), поскольку на стальных дисках не применяются переходные кольца.
  2. Диаметр отверстия под ступицу на литом или кованом дисках определяется пластиковой втулкой (переходным кольцом), которая подбирается непосредственно для вашего автомобиля, после выбора модели диска.
  3. Оригинальные диски, которые устанавливаются на машину заводом-изготовителем автомобиля, обычно не предусматривают установку переходных колец, и изготавливаются сразу с необходимым диаметром центрального отверстия DIA.

Колёса с нулевым вылетом

Таким образом, для измерения вылета, вне зависимости от того, есть ли возможность прочитать маркировку на диске или нет, автолюбитель может использовать самые простые приёмы и получить достаточно точный результат.

Конкретный пример: первый замер показал значение А = 143 мм, В = 43 мм. Суммарное значение ЕТ = (А + В) / 2 – В = (143 + 43) / 2 – 43 = 186 / 2 – 43 = 93 – 43 = 50 мм. Соответственно, отталкиваясь именно от этого показателя, владелец транспортного средства и должен выбирать интересующие его диски в магазине.

Конечно, в подобных таблицах показатель ЕТ будет присутствовать в обязательном порядке, и выходить за предлагаемые диапазоны размерностей, как правило, инженеры не рекомендуют и совершенно точно снимают с себя всякие гарантийные обязательства в случае поломки подвески или иных деталей.

Источник kolesa.guru

В этом посте я напишу как измеряется вылет колёсных дисков

. На изучение этого вопроса меня сподвигнуло приобретение моим мч стопицотого комплекта дисков, в которых параметр ЕТ был неизвестен.

Итак, имеем: ретро Rays Volk Racing Mesh B

– пара 7J, пара 7,5J. Диски 1981 года!) Вспоминая школьный курс математики, получаем, что им

Для измерения вылета понадобится ровная рейка и измерительная рулетка.

Переворачиваем диск лицевой стороной вниз и прикладываем реечку на обод диска. Измеряем рулеточкой расстояние от привалочной поверхности диска к ступице до нижнего края планки. Получаем тыловой отступ А в мм. У нас он равен 118мм.

Далее переворачиваем диск, таким образом кладём его тыльной стороной вниз и прикладываем рейку к ободу. Измеряем расстояние от привалочной поверхности диска к ступице (как в прошлом пункте) до нижнего края планки. Получаем фронтальный отступ В в мм. В моём случае 100мм.

Вылет колеса (ET) получаем путем расчета по формуле: ET = (A+B)/2 – B

= (118+100)/2 – 100 = 9

Вот и всё — вылет 9мм.

Комментарии 87

За старание и математику 5+! Молодцом!

девушка, ты гений)) все думал, как замерить, начал читать, дочитал до доски и меня осенило, как я раньше не додумался))))) Спасбо!

а если диски минусовые?

достойно! Спасибо помогло:)

Не каждый парень за рулем знает это, а девчонка то умница! ))

погуглил направил сюда ))), все вроде бы понятно. Значит измеряем так размер А, это задняя часть, Б передняя. Если получается -, значит вылет отрицательный, так? Что такое ХАМП? ))

дама перемудрила) делать, если не ошибаюсь, проще так: допустим ширина диска 8.5 дюйма. 1 дюйм = 25.4мм, следовательно ширина диска 8.5*25.4=215,9мм. чтоб узнать где центр — просто делим пополам: получаем 108мм. ну и как девушка подсказала — переворачиваем диск лицевой стороной вниз, прикладываем рейку на обод диска. Измеряем рулеткой расстояние от привалочной поверхности диска к ступице до нижнего края планки. На моих летних это расстояние равно 154мм. А далее мы находим модуль разницы последних двух величин: |108-154|=46мм. — вот вылет моих летних катков)

дама перемудрила) делать, если не ошибаюсь, проще так: допустим ширина диска 8.5 дюйма. 1 дюйм = 25.4мм, следовательно ширина диска 8.5*25.4=215,9мм. чтоб узнать где центр — просто делим пополам: получаем 108мм. ну и как девушка подсказала — переворачиваем диск лицевой стороной вниз, прикладываем рейку на обод диска. Измеряем рулеткой расстояние от привалочной поверхности диска к ступице до нижнего края планки. На моих летних это расстояние равно 154мм. А далее мы находим модуль разницы последних двух величин: |108-154|=46мм. — вот вылет моих летних катков)

Одна проблема: ширина диска это НЕ расстояние между закраинами и измерить её на диске, например, с покрышкой, уже не получится. Как предлагаете измерить расстояние от плоскости контакта до границы ширины диска? Измерительный уголок состряпаем? Ну, там же нет вертикали, к которой можно приложить рулетку. Так что девушка молодец, умно и в 2 действия, без выпендрежа.

Источник www.drive2.ru

Современные колесные диски – это не только одна из составляющих ходовой части автомобиля, но и важный элемент его экстерьера. Однако перед тем как украсить свою машину новыми дисками, следует знать, как это может повлиять на конструкцию подвески, и как могут измениться ходовые качества авто.

Маркировка покрышек

Грамотный выбор автомобильной резины по ширине диска зависит от способностей расшифровки маркировки покрышек. Она содержится на боковой части автошины с верхней стороны в виде кода.

Под этим кодом зашифрована информация о стране производителе, типе резины, профильной высоте, ширине, диаметре, модели, типоразмеру и конструкции корда.

На шине есть вся необходимая информация

К примеру, на боковой части автомобильной резины указан типоразмер в виде «195/45/R14».

  1. Первая цифра обозначает профильную ширину покрышки в миллиметрах. Ширина замеряется от крайних частей боковин.
  2. Второе число указывает на высоту профиля, определяемую в процентном соотношении к ширине резины. Таким образом, в этом отдельном примере высота профиля составляет 45%. Для перевода в миллиметры, необходимо умножить ширину покрышки на высоту профиля 195/100%x45%=87.75 мм.
  3. Далее следует латинская буква R, указывающая на конструкцию корда. В этом случае корд имеет радиальную форму.
  4. Числовое обозначение 14 указывает на размер дискового обода, для которого подходит соответствующая шина.

При выборе шины по ширине диска рекомендуется уделять внимание указанным параметрам. В маркировке также указываются индексы нагрузки и скорости

Как добиться совместимости параметров шин и дисков?

Чаще всего проблемы, связанные с установкой колесных составляющих, возникают у владельцев подержанных автомобилей, особенно если необходимо подобрать резину по размеру диска. Приведем такой пример: профильная ширина резины должна составлять на 25-30% больше дискового обода.

Таким образом, если ширина колесного автодиска составляет 6,0 дюймов, то прибавляем к этому значению 30% и получаем 7,8 дюймов.

В результате для 6-дюймового диска необходимо использовать покрышку с шириной профиля 195 мм. Отметим, что колесные изделия должны совпадать друг с другом по центральному отверстию.

Если покрышка не совпадает с диском, то рекомендуют использовать переходное кольцо, поскольку диаметр с внешней стороны кольца совпадает с внутренней окружностью ступицы.

На что влияет «ЕТ» вылет диска и зачем его надо учитывать.

На что влияет вылет диска ЕТ? По определению, вылет диска – это не что иное, как величина размера между привалочной плоскостью колеса, учитываемой при установке диска на ступицу и воображаемой плоскостью, которая проходит прямо посередине обода.

Положительным называют вылет диска, если привалочная плоскость не заходит за воображаемую плоскость. А вот отрицательный вылет диска получается в том случае, если привалочная плоскость начинает переходить за воображаемую плоскость.

Специалисты определяют величину вылета диска по установленной формуле, и здесь нет возможности допустить ошибки.

Зачем следует учитывать вылет диска?

При производстве автомобильных дисков их создатели предполагают, что они могут монтироваться с неким отступом, который имеет предельно допустимые размеры

В каждом отельном случае при монтаже автомобильных дисков крайне важно иметь четкое представление о типоразмере колеса. К тому же, к каждому диску предполагается комплект креплений, которые оптимальным образом подходят под все отверстия

Если придерживаться четких инструкций и уповать на полное соответствие всем имеющим геометрическим параметрам, в том числе вылета диска ET, то монтировку диска можно будет считать правильной.

Вылет диска влияет на ширину колесной базы, а значит на полную симметрию расположения колес по отношению друг к другу.

На сам вылет диска не оказывают никакого влияния ширина шины и диска, а также сам диаметр колеса. И при расчетах давления на подвеску берется за основу плечо приложения силы. Оно измеряется очень просто. Для этого надо померить расстояние от центра покрышки и до самой ступицы.

Каждый производитель указывает расчетный вылет, который он дает в рекомендациях, которые для каждой марки автомобиля имеет один и тот же показатель.

На самом диске имеется условное обозначение кодировки вылета диска, которая в буквенном эквиваленте смотрится как ЕТ. Рядом могут оказаться цифры, которые указывают на фактический размер вылета и он измеряется в миллиметрах. Если стоит отметка ЕТ45, то это показывает положительный вылет диска. Если стоит указатель в виде ЕТ0, то он означает нулевой вылет диска. Ну а если видим отметку ЕТ-15, то это говорит о том, что имеем дело с отрицательным вылетом диска.

Сам производитель не допускает больших отклонений по вылету диска, поскольку это повлияет на эффективность работы узлов подвески и создаст дополнительные усилия. И в результате допущенной ошибки срок службы крайне важных рабочих элементов машины заметно сократится, что неминуемо приведет к дополнительным расходам материальных средств.

Для каждой конкретной марки авто есть свой параметр вылета диска и об этом также следует не забывать. Дело в том, что в процессе создания подвески учитывается множество факторов, которые и влияют на окончательный результат. Здесь берется за основу вес автомобиля, а также каждой его детали по отдельности. И основная задача – это создать надежные элементы, выполняющие важные ходовые функции для конкретной марки автомобиля.

При правильном подсчете вылета диска нет необходимости использовать огромный запас прочности для авто, что заметно снижает себестоимость.

Как известно, общая масса авто распределяется на все четыре его колеса. И центром этой силы будет центр симметрии шины. При этом сила может распространяться на ступичный подшипник, стойку с амортизатором и рычаг. Эти данные очень скрупулезно учитываются при разработке подвески машины. Если слишком упирать на создание запаса прочности, то это в большей степени отразится на общей себестоимости автомобиля. А это недопустимо в условиях современной конкуренции и современные производители берут это на вооружение и создают более качественные модели автомобилей.

 

Как ширина диска связана с вылетом

Если вы всё же хотите поставить широкие колёса и исключить задевание покрышек за ниши кузова, тогда следует поменять и вылет диска. Это ещё один параметр, который на нашем вазовском примере указан, как «ЕТ35». Вылет диска — это расстояние от привалочной плоскости сердцевины диска к его вертикальной оси, измеряемое в см. Вылет бывает:

  • положительный,
  • нулевой
  • отрицательный.

В преимущественном большинстве, диски выпускаются с положительным вылетом. Разберём пример: вы хотите поставить, вместо 5-дюймовых вазовских ободов, диски на 7 дюймов. Значит, необходимо немного изменить размер «ЕТ», дабы исключить шаркание покрышки о локер. Следовательно, предстоит подобрать диски с меньшим вылетом, чем 35 см. Таким образом, возможно исключить задевания колёс, оставить неизменным плечо нагрузки на подвеску. В некоторых случаях, более широкие диски можно ставить со стандартным «ЕТ», но тогда рекомендуется отрегулировать расстояние проставками для увеличения вылета.

Ширина колёсного диска должна соответствовать заводским настройкам. Но если хочется немного поиграть размером, то учитывайте дополнительный параметр – вылет «ЕТ». Даже небольшое смещение плеча нагрузки на подвеску, значительно ускоряет износ ступичных подшипников и покрышек.

Метрическая система

Такой системой измерений пользоваться намного сложнее. Возьмем резину с маркировкой 265-75-15.

265 мм – ширина покрышки. Так же как и в дюймовой системе, ее настоящая ширина будет ориентировочно 230-235 мм.

75 – высота профиля в миллиметрах. Чтобы получить истинное значение, необходимо взять 75% от 265 мм. Она составит 198,75 мм. Затем это число умножают на два. Это вызвано тем, что полный диаметр колеса равен D диска плюс двойная высота профиля.

В нашем случае она равняется 15 дюймам. В результате, после проведенных расчетов, мы получим D диска в 381 мм. Общий D колеса: 397,5+381= 778 мм или 77,8 сантиметра.

R15 — радиальная резина. Диаметр диска указан в дюймах. Всегда вызывает удивление. Почему в метрической системе осталось дюймовое обозначение.

Если внимательно присмотреться к этим двум системам, станет заметной небольшая разница, примерно 1,1 сантиметра. Она никак не влияет на конструкцию и установку колес.

Сегодня в Интернете для правильного подсчета размера покрышки, предлагается большое количество самых разных калькуляторов. Все они работают совершенно бесплатно и значительно облегчают поиск нужного размера покрышки.

Ознакомиться с рейтингом летних шин 2019 вы можете на нашем сайте

Мы составили таблицу наиболее часто встречающихся размеров, возможно, она поможет быстро найти подходящий размер колеса.

Обозначения Дюймы
235/65R16 28,0
235/75R15 28,9
225/75R16 29,3
245/70R16 29,5
285/60R16 29,5
225/85R15 30,1
245/75R16 30,5
265/65R17 30,6
265/70R16 30,6
305/60R17 31,4
265/70R17 31,6
265/75R16 31,6
235/85R16 31,7
285/70R16 31,7
285/70R17 32,7
285/75R16 32,8
305/70R16 32,8
255/85R16 33,1
305/75R16 34,0

Ознакомиться с рейтингом летних шин 2019 вы можете на нашем сайте 

Chevrolet Модели Выберите модель автомобиля

По алфавиту:
  • Agile

  • Alero

  • Astra

  • Astro

  • Avalanche

  • Avalanche 1500

  • Avalanche 2500

  • Aveo

  • Aveo Family

  • Aveo U-VA

  • Aveo5

  • Beat

  • Beat NB

  • Bel Air

  • Beretta

  • Biscayne

  • Blazer

  • Bolt

  • C10

  • C1500

  • C1500 Suburban

  • C20

  • C20 Suburban

  • C2500

  • C2500 Suburban

  • C30

  • C3500

  • Camaro

  • Caprice

  • Captiva

  • Captiva Sport

  • Cavalier

  • Celebrity

  • Celta

  • Chevelle

  • Chevy

  • Chevy II

  • Chevy II Nova

  • Chevy Pickup

  • Cheyenne

  • City Express

  • Classic

  • Cobalt

  • Colorado

  • Corsa

  • Corsica

  • Corvair

  • Corvette

  • Cruze

  • Cruze Limited

  • D-Max

  • Damas

  • El Camino

  • Enjoy

  • Epica

  • Equinox

  • Evanda

  • Express

  • Express 1500

  • Express 2500

  • Express 3500

  • G10

  • G20

  • G30

  • HHR

  • HHR SS

  • Impala

  • Impala Limited

  • Joy

  • Joy Plus

  • K10

  • K1500

  • K1500 Suburban

  • K20

  • K2500

  • K2500 Suburban

  • K3500

  • Kadett

  • Kalos

  • Labo

  • Lacetti

  • Lanos

  • Lova

  • Lova RV

  • Lumina

  • Lumina APV

  • Lumina Van

  • LUV

  • Malibu

  • Malibu Limited

  • Malibu XL

  • Matiz

  • Menlo

  • Meriva

  • Metro

  • Montana

  • Monte Carlo

  • Monza

  • Move

  • MW

  • N300

  • N400

  • Nexia

  • Niva

  • Nova

  • Nubira

  • Omega

  • Onix

  • Onix Activ

  • Onix Joy

  • Onix Plus

  • Optra

  • Orlando

  • Prisma

  • Prisma Joy

  • Prizm

  • R1500 Suburban

  • R20 Suburban

  • R2500 Suburban

  • Rezzo

  • S10

  • S10 Blazer

  • Sail

  • Sail Life

  • Sail3

  • Savana

  • Silverado

  • Silverado 1500

  • Silverado 1500 Classic

  • Silverado 1500 HD

  • Silverado 1500 HD Classic

  • Silverado 1500 LD

  • Silverado 2500

  • Silverado 2500 HD

  • Silverado 2500 HD Classic

  • Silverado 3500

  • Silverado 3500 Classic

  • Silverado 3500 HD

  • Sonic

  • Sonora

  • Spark

  • Spark Activ

  • Spark Classic

  • Spark EV

  • Spark GT

  • Spark GT Activ

  • Spark Life

  • Spin

  • Spin Activ

  • Sprint

  • SS

  • SSR

  • Suburban

  • Suburban 1500

  • Suburban 2500

  • T-Series

  • Tahoe

  • Tavera

  • Tigra

  • Tornado

  • Tracker

  • TrailBlazer

  • TrailBlazer EXT

  • Trans Sport

  • Traverse

  • Trax

  • Uplander

  • Utility

  • V1500 Suburban

  • V2500 Suburban

  • Vectra

  • Venture

  • Viva

  • Volt

  • Zafira

Agile

Alero

Astra

Astro

Avalanche

Avalanche 1500

Avalanche 2500

Aveo

Aveo Family

Aveo U-VA

Aveo5

Beat

Beat NB

Bel Air

Beretta

Biscayne

Blazer

Bolt

C10

C1500

C1500 Suburban

C20

C20 Suburban

C2500

C2500 Suburban

C30

C3500

Camaro

Caprice

Captiva

Captiva Sport

Cavalier

Celebrity

Celta

Chevelle

Chevy

Chevy II

Chevy II Nova

Chevy Pickup

Cheyenne

City Express

Classic

Cobalt

Colorado

Corsa

Corsica

Corvair

Corvette

Cruze

Cruze Limited

D-Max

Damas

El Camino

Enjoy

Epica

Equinox

Evanda

Express

Express 1500

Express 2500

Express 3500

G10

G20

G30

HHR

HHR SS

Impala

Impala Limited

Joy

Joy Plus

K10

K1500

K1500 Suburban

K20

K2500

K2500 Suburban

K3500

Kadett

Kalos

Labo

Lacetti

Lanos

Lova

Lova RV

Lumina

Lumina APV

Lumina Van

LUV

Malibu

Malibu Limited

Malibu XL

Matiz

Menlo

Meriva

Metro

Montana

Monte Carlo

Monza

Move

MW

N300

N400

Nexia

Niva

Nova

Nubira

Omega

Onix

Onix Activ

Onix Joy

Onix Plus

Optra

Orlando

Prisma

Prisma Joy

Prizm

R1500 Suburban

R20 Suburban

R2500 Suburban

Rezzo

S10

S10 Blazer

Sail

Sail Life

Sail3

Savana

Silverado

Silverado 1500

Silverado 1500 Classic

Silverado 1500 HD

Silverado 1500 HD Classic

Silverado 1500 LD

Silverado 2500

Silverado 2500 HD

Silverado 2500 HD Classic

Silverado 3500

Silverado 3500 Classic

Silverado 3500 HD

Sonic

Sonora

Spark

Spark Activ

Spark Classic

Spark EV

Spark GT

Spark GT Activ

Spark Life

Spin

Spin Activ

Sprint

SS

SSR

Suburban

Suburban 1500

Suburban 2500

T-Series

Tahoe

Tavera

Tigra

Tornado

Tracker

TrailBlazer

TrailBlazer EXT

Trans Sport

Traverse

Trax

Uplander

Utility

V1500 Suburban

V2500 Suburban

Vectra

Venture

Viva

Volt

Zafira

Правильный выбор ширины диска под резину

Для выбора типоразмера автомобильного диска под величину покрышки или наоборот, необходимо воспользоваться общими параметрами. Дисковая ширина должна составлять на 25%-30% меньше профиля резины. К примеру, для автошины с размерами 195/45/R15, где ширина равна 195 мм, профильная высота составляет 45%, а диаметр автодиска – 14 дюймов.

Таким образом, производим расчет профильной ширины резины: 195 мм* 0,039 = 7,5 дюймов. Если отнять от этого значения 30%, то в итоге получаем число, соответствующее минимально допустимому показателю обода – 5,5 дюймов. Согласно инструкции по эксплуатации, для автошины с типоразмерами 195/45/R15 могут использоваться диски с ободом шириной 5,5 дюймов.

Проанализируем, на какую ширину диска какая резина будет оптимальной.

Покрышки R14

Номер серии Стандартная ш/д Максимальная ш/д Минимальная ш/д Типоразмеры резины
55 6,

6,5

6,5

7.5

5,0

5,5

185/55/R14

205/55/R14

60 5,0

5,0

5,5

6,0

6,0

6,0

6,0

6,5

7,0

7,5

4,5

5,0

5,0

5,5

5,5

165/60/R14

175/60/R14

185/65/R14

195/60/R14

205/60/R14

65 4,5

5,0

5,0

5,5

6,0

6,0

6,0

6,5

7,0

7,5

4,5

5,0

5,0

5,5

5,5

155/65/R14

175/60/R14

185/65/R14

195/60/R14

205/60/R14

70 5,0

5,0

5,5

6,0

6,0

6,0

6,0

6,5

7,0

7,5

4,5

5,0

5,0

5,5

5,5

165/70/R14

175/70/R14

185/70/R14

195/70/R14

205/70/R14

80 5,0

5,0

5,5

6,0

4,5

5,0

175/80/R14

185/80/R14

82 4,0

4,5

4,5

5,0

5,5

5,0

5,0

5,5

6,0

6,0

3,5

4,0

4,0

4,5

4,5

145/82/R14

155/82/R14

165/82/R14

175/82/R14

185/82/R14

Покрышки R15

Номер серии Стандартная ширина диска в дюймах Максимальная ш/д Мин. ш/д Размеры покрышек
45 6,5 7,5 6,0 195/45/R15
50 6,0

6,5

7,0

7,0

7,5

8,0

5,5

5,5

6,0

195/50/R15 205/50/R15 225/50/R15
55 6,0

6,0

6,5

7,0

6,5

7,0

7,5

8,0

5,0

5,5

5,5

6,0

185/55/R15 195/55/R15 205/55/R15 225/55/R15
60 6,0

6,0

6,5

6,5

7,0

7,5

8,0

8,5

5,5

5,5

6,0

6,0

195/60/R15 205/60/R15 215/60/R15 225/60/R15
65 5,5

6,0

6,0

6,5

6,5

6,5

6,5

7,0

7,5

8,0

5,0

5,5

5,5

6,0

5,5

185/65/R15 195/65/R15 205/65/R15 215/65/R15 225/65/R15
70 5,0

6,0

7,0

6,0

7,0

8,5

5,0

5,5

6,5

175/70/R15

195/70/R15 235/70/R15

80 5,5 6,0 4,5 185/80/R15
82 3,5

3,5

4,0

4,0

4,5

5,5

4,0

4,5

5,0

5,0

5,5

6,0

3,0

3,5

3,5

4,0

4,0

4,5

125/82/R15 135/82/R15 145/82/R15 155/82/R15 165/82/R15 185/82/R15

Шины R16

Номер серии Стандартная ширина диска в дюймах Макс. ш/д Минимальная Типоразмеры резины
40 7.5 8.5 7.0 215/40/R16
45 6,5

7,0

7,5

8,0

7,5

7,5

8,5

9,0

6,0

6,5

7,0

7,5

195/45/R16

205/45/R16

225/45/R16

245/45/R16

50 6,5

7,0

7,5

8,0

7,5

8,0

8,5

9,0

5,5

6,0

6,5

7,0

205/50/R16

225/50/R16

235/50/R16

255/50/R16

55 6,5

7,0

7,5

7,5

8,0

8,5

5,5

6,0

7,0

205/55/R16

225/55/R16

245/55/R16

60 6,5

7,0

8,0

6,5

6,0

5,5

225/60/R16

235/60/R16

65 6,5 7,5 5,5 215/60/R16

Шины R17

Номер серии Стандартная ширина диска в дюймах Максимальная ш/д Мин. ш/д Типоразмеры автомобильной резины
35 8,5

9,5

11,5

9,5

10,5

13

8,0

9,0

11,0

245/35/R17

265/35/R17

335/35/R17

40 7,5

8,5

8,5

9,0

9,5

9,5

10,0

8,5

9,5

9,5

10,0

10,5

11,0

11,5

7,0

8,0

8,0

8,5

9,0

9,0

8,5

215/40/R17

235/40/R17

245/40/R17

255/40/R17

265/40/R17

275/40/R17

285/40/R17

45 7,0

7,5

8,0

8,0

8,5

8,5

8,5

9,0

9,0

9,5

7,0

7,0

7,5

7,5

8,0

215/45/R17

225/45/R17

235/45/R17

245/45/R17

255/45/R17

50 6,5

7,0

7,5

7,5

5,5

6,0

205/50/R17

215/50/R17

55 7,0 8,0 6,0 225/55/R17

Шины R18

Номер серии Стандартная ширина диска в дюймах Макс. ш/д Минимальная ш/д Типоразмеры шин
30 12 13,0 11 325/30/R18
35 10

10,5

11,0

11,5

9,5

10,0

285/35/R18

295/35/R18

40 8,0

8,0

8,5

9,5

9,0

9,0

9,5

10,5

7,5

7,5

8,0

9,0

225/40/R18

235/40/R18

245/40/R18

265/40/R18

45 8,5 9,5 8,0 255/45/R18
50 7,5 8,5 6,5 235/50/R18

Шины R19

Номер серии Стандартная ширина диска в дюймах Макс. ш/д Мин. ш/д Размеры резины
25 11,5 12,0 11,0 315/25/R19
30 9,5

9,5

10,0

10,5

11,0

12,0

10,0

10,0

10,5

11,0

11,5

12,5

9,0

9,0

9,5

10,0

10,5

11,5

265/30/R19

275/30/R19

285/30/R19

295/30/R19

305/30/R19

345/55/R19

35 8,0

8,5

8,5

9,0

9,5

9,5

10,0

10,5

9,0

9,5

9,5

10,0

10,5

11,0

11,5

11,5

7,5

8,0

8,0

8,5

9,0

9,0

9,5

10,0

225/35/R19

235/35/R19

245/35/R19

255/35/R19

265/35/R19

275/35/R19

285/35/R19

295/35/R19

40 8,0

8,5

9,0

9,5

9,0

9,5

10,0

11,0

7,5

8,0

8,5

9,0

225/40/R19

245/40/R19

255/40/R19

275/40/R19

45 8,0 9,0 7,5 245/45/R19
50 8,5 9,5 7,5 275/50/R19

Шины R20

Номер серии Стандартная ширина диска в дюймах Максимальная ш/д Минимальная ш/д Типоразмеры автомобильной резины
35 10,0 11,0 9,0 275/35/R20
40 9,0 9,5 8,0 245/40/R20

Для стабильной устойчивости транспортного средства необходимо соблюдать параметры ширины дисков и резины, согласно инструкции от завода-производителя авто. Для тех, кто желает использовать более габаритные диски и резину, рекомендуем учесть эксплуатационные характеристики автомобиля и таблицы соответствия размеров колесных изделий.

Что такое вылет и как его определить

Консультанты в магазинах, торгующих колёсами, как правило говорят, что незначительное отклонение вылета диска от рекомендованного допустимо. Если понравившаяся модель по остальным размерам подходит, покупателю предложат произвести примерку. Если диск свободно садится на ступицу, не цепляя при вращении арку, автовладельца уверяют, что диски можно смело использовать. Так ли это на самом деле, и нет ли тут подводных камней? Чтобы получить ответ на этот вопрос, разберёмся сначала, что такое вылет на дисках.

Вылет обозначается буквами et, к которым добавлены одна или две цифры, и прописывается на оборотной стороне диска. Что это значит?

Вылет ЕТ на дисках – надпись на обороте

На фото снизу наглядно показано, что вылет диска et – это расстояние от центральной оси обода до его привалочной плоскости (места, где он крепится к ступице). Даже если на самом диске не будет указан параметр вылета, его можно определить самостоятельно, произведя всего два замера: общей ширины диска в миллиметрах (А) и расстояния от тыльной грани до плоскости крепления к ступице (Б). Если из Б вычесть А:2, мы и получаем размер вылета.

Вылет дисков — как понять

Что такое вылет ет на литых дисках: варианты с плюсовым, нулевым и отрицательным значением вылета

Вылет диска: допустимые отклонения

Так как вылет формирует дистанцию между расположенными на одной оси центрами колёс, он и определяет ширину колёсной базы. Все остальные параметры диска (диаметр, разболтовка, DIA), и уж конечно размеры покрышек, на величину вылета влияния не оказывают.

  • Расстояние от ступицы до центра колеса (это и есть вылет диска ет), является плечом приложения силы. Исходя из его величины, конструкторы и рассчитывают нагрузки на подвеску автомобиля.
  • На ней негативно отражается любая смена длины этого плеча, из чего можно сделать вывод, что ЕТ на дисках должен быть неизменным.
  • Даже при небольших расхождениях условия работы узлов подвески меняются, и на них они вовсе не рассчитаны. От таких перемен срок службы этого механизма снижается, а в критической ситуации он может и вовсе разрушиться.

Когда менять вылет можно

Варьировать вылеты можно только в том случае, когда это допускает сам производитель. В этом случае, в руководстве по эксплуатации автомобиля будут прописаны все возможные размеры дисков.

Приведём пару наглядных примеров:

  1. KIA Sportage SL 2.0 CRDI 2015 г/в.

В заводской комплектации этого автомобиля присутствует только три типоразмера дисков:

6.5J x 16 5*114.3 ET31

6.5J x 17 5*114.3 ET35

7J x 18 5*114.3 ET40

Они не только разного диаметра, но и разной ширины, поэтому ет на колесных дисках имеют разные значения. Производитель же определяет и допустимые отклонения от данных параметров, предлагая таблицу с конкретными вариантами замены.

В данном случае, список такой:

6J x 16 5/114.3 ET40

6.5J x 16 5/114.3 ET36

6.5J x 17 5/114.3 ET37

7J x 16 5/114.3 ET36

7J x 17 5/114.3 ET36

7J x 18 5/114.3 ET38

7.5J x 17 5/114.3 ET32

7.5J x 18 5/114.3 ET33

Мы видим, что при такой же ширине диска, как в заводской комплектации (6.5J x 16), ЕТ может быть не только 31, но и 36. Значит, все значения между этими цифрами будут подходящими, и нагрузки подвески на такой вылет рассчитаны. Но ЕТ36 – это максимум, который может незначительно меняться в большую сторону только при увеличении ширины и диаметра колеса.

  1. Второй пример — LADA Granta HB Hatchback 1.6 2019 г/в.

В заводской комплектации этого автомобиля предлагаются диски:

5.5Jx14 4/98 ET35

6Jx15 4/98 ET35

На замену:

5Jx14 4/98 ET35

5.5Jx15 4/98 ET35

6Jx14 4/98 ET35

В вариантах замены мы видим только более узкую ширину. Вылеты везде остаются одинаковыми, поэтому ясно, что на другие их значения машина не рассчитана, и менять их по своему усмотрению нельзя.

Так что, в вопросе замены значения вылета при подборе дисков, ориентируйтесь исключительно на рекомендации производителя.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий