Содержание
- 1 Полимер, майлар или титан?
- 2 Местоположение слушателя по отношению к колонкам критически важно
- 3 Грамотная установка АС для создания объемной звуковой сцены
- 4 Широкополосные динамики акустики
- 5 Топ автоколонок 16 см на 2018 год
- 6 Высокие частоты: в чем особенности?
- 7 Конструкция широкополосных колонок
- 8 Габариты динамиков для автомобиля
- 9 Шпаргалка
- 10 Как установить и подключить
- 11 2 JBL CS760C
- 12 Лучшие колонки овалы в машину
- 13 Варианты акустического оформления динамиков для автомобиля
- 14 Как изготовить проставочные кольца для динамиков
- 15 Заключение
Полимер, майлар или титан?
Следующий ключевой элемент любой акустики, а значит и любых наушников — излучатель (он же драйвер/динамик). Чаще всего акустические системы создают на базе динамических излучателей. Аналогичная ситуация наблюдается и в мире наушников. Классические наушники имеют один широкополосный излучатель, воспроизводящий весь диапазон частот. Его конструкция аналогична большим динамикам. Есть корзина с жестко закрепленным постоянным магнитом, звуковая катушка, находящаяся в магнитном поле и мембрана. Большинство производителей используют для изготовления мембраны полимерные пленки, которые в целом мало отличаются друг от друга по своим акустическим свойствам. При миниатюрных размерах излучателя придумать что-то особенное сложно, но все-таки можно. Так, в более дорогих наушниках могут использоваться высокотехнологичные материалы вроде майларовой пленки или полимеров с титановым или алюминиевым напылением.
Магниты также бывают разного качества. Например, часто вместо обычного ферритового магнита в дорогих моделях используется неодимовый. Это помогает увеличить мощность динамика, сохранив компактные размеры.
Местоположение слушателя по отношению к колонкам критически важно
Базовый принцип, без которого невозможно добиться хорошей сцены и образности, таков: точка прослушивания и колонки должны располагаться по схеме равностороннего треугольника. Слушатель должен сидеть точно между двумя акустическими системами (эта точка называется «зоной комфортного прослушивания»). Расстояние до каждой колонки должно быть лишь немного большим, чем расстояние между самой акустикой. Если этот основной принцип не соблюден, то о хорошей звуковой сцене не может быть и речи.
Дистанция между колонками напрямую влияет на ширину звуковой сцены, образность и ощущение сосредоточенного центра. Чем дальше друг от друга находятся колонки (точка прослушивания при этом остается неизменной), тем шире становится звуковая сцена. Однако большое расстояние негативно влияет на образность — в конечном итоге слушатель может полностью потерять этот нужный эффект. Чем ближе стоят колонки, тем, соответственно, уже сцена.
При правильной, оптимальной расстановке громкоговорителей появляется эффект достаточно широкой сцены и сфокусированной образности. Для поиска лучшего местоположения акустики идеально подходит музыкальный материал, где основная роль отдана вокалисту с ненавязчивым аккомпанементом. Поставьте колонки поближе друг к другу, чтобы услышать максимально собранный в центре вокал. Постепенно отодвигая системы в разные стороны, слушайте музыку и анализируйте слышимое. Повторяйте процедуру до тех пор, пока не поймете, что центральный звуковой образ стал шире, рассеяннее. Исчезающая сфокусированность станет индикатором того, что максимально возможная дистанция между колонками была превышена.
Грамотная установка АС для создания объемной звуковой сцены
Принцип расположения автомобильной акустики в отличие от домашней — совершенно другой. Если динамики домашней магнитолы должны располагаться перед слушателем, чтобы добиться идеального звучания, то в случае с автомобильной акустикой все иначе. Вопрос грамотной установки АС актуален для компонентных систем.
Чтобы правильно установить динамики, необходимо учитывать несколько факторов:
- Колонки должны быть установлены как можно дальше вперед, то есть при их монтаже в дверях их необходимо ставить ближе к торпеде.
- Если вы купили разночастотные колонки, относящиеся к определенному каналу, то их следует устанавливать как можно ближе друг к другу. Таким образом вы сможете добиться согласованного, а главное — цельного звучания.
Ориентировать колонки можно разными способами — к примеру, одни могут быть направлены на водителя, другие можно направить в сторону ветрового стекла, чтобы была возможность отразить звуковые волны. Но здесь добиться идеального варианта можно только экспериментальным способом, поскольку много зависит как от акустики, так и от других нюансов.
В большинстве случаев, чтобы добиться идеального звука, специалисты рекомендуют устанавливать низко- и среднечастотные колонки в переднем нижнем углу двери. Что касается высокочастотных динамиков, то их монтаж осуществляется в углах передней панели или в районе стойки. В этом случае вы сможете добиться хорошего звука, а финансовые затраты будут минимальными.
Широкополосные динамики акустики
Широкополосные динамики воспроизводят весь спектр частот, доступный человеческому уху – от 20 Гц до 20 кГц. Но проблема, которая заставила инженеров работать над созданием СЧ, НЧ и ВЧ спикеров, заключается в эффективности работы широкополосников на границах воспроизводимого диапазона частот.
Почему? Для воспроизведения звука очень важно синхронное колебание всей плоскостью диффузора. Для низов (около 40 Гц) его размеры достаточно велики – минимум порядка 300 мм
Но при росте частоты вибрации до верхних границ спектра такой большой диаметр диффузора не будет успевать передавать эти колебания всей своей поверхностью.
Отсюда – необходимость «придумать что-то еще». Так, в частности, для улучшения звучания «верхов» диффузор снабжается дополнительным приспособлением. Оно называется «конус-визер» («рупорок», «дудка») и вклеивается в центр динамика. В то время, как основная плоскость диффузора воспроизводит «низы» при медленных колебания, компактный конус-визер воспроизводит верхние частоты.
Перечисленные слабые места широкополосных драйверов – предмет активного приложения современной инженерной мысли на грани с искусством. Чаще всего они решаются путем поиска и применения различным материалов или их сочетаний, приближающих полноценное звучание всего диапазона аудиосигнала, что способно различить человеческое ухо.
Как правило, по причине отсутствия кроссоверов, акустика с широкополосным драйвером обеспечивает воспроизведения звука в диапазоне 60 Гц – 16 кГц и чувствительностью до 92-95 дБ. Исходя из этих характеристик она идеально дополняет ламповые усилители, в большинстве своем имеющие небольшую мощность. Для этого катушки широкополосных драйверов выполняются с высокими значениями показателей сопротивления. Для всех остальных спикеров акустических систем они варьируются в пределах 2-8 Ом.
Топ автоколонок 16 см на 2018 год
Главное достоинство широкополосных динамиков — их простота: единственный диффузор отыгрывает все частоты. Но это же и их недостаток, поскольку для приемлемого звучания верхнего диапазона потребуется облегчить диффузор и выполнить его из более мягкого материала. Однако в автомобиле он быстро подвергнется деформации и будет хрипеть при незначительном уровне баса.
Коаксиальная акустика решает эту проблему: прочный основной диффузор предназначен для отыгрывания низких и средних частот, а «верхи» подаются на лёгкий и мягкий центральный диффузор. Однако и эта система не лишена недостатков: звук направляется в одну сторону — в ноги, звуча из двери, и в сторону заднего стекла, звуча из тыловых и/или фронтальных динамиков.
Компонентная аудиосистема представлена несколькими динамиками в отдельных корпусах — по количеству полос спектра. Звук можно направить комфортным для слуха образом, а само распределение частот через кроссовер приводит к разделению спектра по тем динамикам, которые предназначены именно для их обработки.
Итак, уяснив эти существенные отличия между типами автомобильных акустических систем, можно ознакомиться с рейтингом колонок 16 см:
Двухполосная коаксиальная автоколонка JBL GT5–652
-
JBL GT5–652 — двухполосная коаксиальная автоколонка с номинальной мощностью 45 Вт при максимальной величине в 135 Вт и чувствительностью в 93 дБ. Относительно недорогой вариант для замены стандартного широкополосника с качественным воспроизводством звука, низким уровнем искажений и широким динамическим диапазоном.
-
Eton POW 172 Compression — компонентная аудиосистема с номинальной мощностью 70 Вт при максимальной величине в 100 Вт и чувствительностью в 89 дБ. Типичная сэндвичная конструкция с мощным звучанием обеспечивает динамику и давление, которое ценят любители автомобильной акустики.
-
Alpine SPG-17CS — компонентная акустика с номинальной мощностью 70 Вт при максимальной величине в 280 Вт и чувствительностью в 89 дБ. Полипропиленовый диффузор мидбаса и обычный ферритовый для магнита вполне приемлемы для установки в дверях с минимальным уровнем «шумки». Шелковые диффузоры твитеров — выигрышное решение в случае установки в передней части автомобиля. Для гармонизации низа и середины нелишни будет добавление сабвуфера.
-
Kicker CS674 — двухполосная коаксиальная автоколонка с номинальной мощностью 100 Вт при максимальной величине в 300 Вт и чувствительностью в 90 дБ. Эргономичный и функциональный дизайн в купе с большим и производительным магнитом — отличительная черта моделей этого производителя.
-
Audison Prima APK 165 — компонентная аудиосистема с номинальной мощностью 100 Вт при максимальной величине в 300 Вт и полным сопротивлением в 4 Ом. Материал динамика — шёлк со специальной пропиткой. Укомплектована необходимыми для установки материалами. Для высоких частот потребуется индивидуальная корректировка.
-
Challenger PWR 16.2 — компонентная акустика с номинальной мощностью 100 Вт при максимальной величине в 200 Вт и чувствительностью в 92 дБ. Оптимальный вариант для любителей классической музыки. В паре с сабвуфером удастся избежать характерных завалов при определенном диапазоне частот.
-
Polk Audio db651 — двухполосная коаксиальная аудиосистема с номинальной мощностью 60 Вт при максимальной величине в 180 Вт и чувствительностью в 92 дБ. Неплохая чувствительность «заваливается» на частотах ниже 100 Гц. Двойной твитер качественно отыгрывает верхние частоты. Смещение акцентов звучания под свои вкусы потребует дополнительных настроек эквалайзера.
-
Hertz ESK 165L.5 — компонентная автоколонка с номинальной мощностью 100 Вт при максимальной величине в 300 Вт и чувствительностью в 92 дБ. Диффузор изготовлен из пропитанной целлюлозы, а по своей конструкции интуитивно напоминает профессиональные модели этого бренда. Звук лучше послушать перед покупкой, поскольку его характер подходит не под всю музыку. Резкое звучание новых колонок впоследствии становится более мягким, разыгранным.
-
Helix E 62C Esprit — компонентная акустика с номинальной мощностью 60 Вт при максимальной величине в 180 Вт и чувствительностью в 91 дБ. Ферритовый магнит с отличной резиновой защитой, полимерный диффузор и шелковый твитер.
- Pioneer TS-G1731i — широкополосная аудиосистема с номинальной мощностью 40 Вт и чувствительностью в 89 дБ. Способна выдержать пиковую нагрузку в 230 Вт. Воспроизводимый диапазон частот по качеству удовлетворит обычного любителя музыки, тогда как меломаны вряд ли останутся довольны. Стильный дизайн и невысокая стоимость с чистым звучанием без искажения на высоких мощностях — главные преимущества этой модели.
Высокие частоты: в чем особенности?
Чтобы создать качественную аудиосистему в автомобиле, нужно продумать такое ее размещение, чтобы воспроизводились все частоты звукового диапазона. А для этого используются низкочастотные, среднечастотные и высокочастотные динамики для авто. Причем без последних в системе не обойтись, так как качество воспроизведения будет ухудшаться. Высокочастотные динамики по-другому называются твитерами, и выбирать их нужно в соответствии с рядом характеристик: диапазоном воспроизводимых частот, мощностью, импедансом.
ВЧ-динамик в идеале нужно ставить на переднюю стойку
При этом важно расположить его с определенным углом, чтобы обеспечивалась достаточная ширина сцены. Чаще всего оба динамики ВЧ смотрят друг на друга, но все-таки нужно экспериментировать и тем самым подбирать оптимальный вариант звучания
А теперь предлагаем оценить несколько моделей колонок, которые пользуются спросом у покупателей.
Конструкция широкополосных колонок
Динамики и колонки, которые производятся по этой технологии, могут внешне отличаться друг от друга в зависимости от стандартов, принятых брендом. Дорогие модели характеризуются отсутствием искажений, в том числе и в низкочастотном диапазоне. Для этого производители используют короб, повышающий басы. В такой акустике устанавливаются усилители мощностью до 3 Вт.
Акустические системы этого типа выпускают в виде напольных или полочных колонок. В них установлены два динамика. В них применяется бумажный диффузор. Этот элемент отвечает за воспроизведение нюансов звука – от ударов до вокальных партий. В широкополосном оборудовании устанавливают и динамики, отвечающие за высокочастотный диапазон, но эти элементы отличаются от тех, которые встраивают в другие типы акустических приборов.
Для изготовления диффузора используют и синтетический материал кевлар. В моделях Кондо RUTHY-1-2-4 и Ongaku speakers для этого элемента взяли натуральную кожу. Все три материала обеспечивают чистое звучание устройства.
колонки Audio Note Ruthy 5 Kondo
Легкий диффузор в этих колонках передает тонкие нюансы музыки, в том числе – звучания струнных и клавишных инструментов. Поэтому считается, что эти приборы подходят для прослушивания классической и популярной музыки (а для тяжелого рока нужно подбирать колонки другого типа).
Сабвуферы бывают активными и пассивными. Активные устройства выпускают в готовом корпусе, снабженном усилителем и кроссовером подходящих параметров. Пассивные сабвуферы не оснащены дополнительными элементами.
Кроссовер – это устройство, выполняющее разделение частотного спектра. Этот элемент состоит из катушки индуктивности и конденсатора, настроенных на заданные частоты. Конденсатор отвечает за высокочастотный диапазон, катушка – за низкочастотный. В акустике коаксиального и компонентного типа кроссовер устанавливается при сборке. Чем больше каналов в кроссовере, тем насыщеннее звучание, которое этот компонент дает. Кроссовер можно приобрести отдельно от сабвуфера и подключить к автомобильной акустике.
Габариты динамиков для автомобиля
- Динамики для автомобиля на 13 см. Данные модели могут качественно выдавать лишь высокий и средний частотный диапазон. О мощных басах можно забыть. Подобные аудиоустройства подойдут ценителям лёгкой музыки, для которых тяжесть и наполненность микса неважна.
- Динамики для автомобиля на 16 см. А вот это идеальный вариант для музыкальных гурманов. Весь частотный спектр (включая низы) будет воспроизводиться достаточно чётко. Но справедливости ради стоит отметить, что от одного лишь размера читабельность элементов микса не зависит. При покупке понадобится учитывать производителя динамиков, их стоимость и многие другие параметры, о которых мы поговорим далее.
Шпаргалка
Вместо заключения подытожим:
- В Гранту можно воткнуть бюджетный звук на сумму в 20000 рублей и выше.
- Подиумы в передних дверях = невозможно открыть бардачок.
- 16 см динамики в передние двери – резать металл двери либо готовить проставки с заводской облицовкой динамиков.
- Акустическая полка закрывает крепления ISOFIX.
- Аудиоподготовка тянет провода только в двери.
- Артикулы для заказа облицовок и креплений динамиков – в разделе «Установка динамиков в задние двери».
Проставки под 16 см динамики для Лада Гранта, Лада Калина 2, Datsun в Лада Тюнинг Шоп★ Низкие цены ★ Звоните: 8-919-819-40-37 Гарантируем доставку по РФ и высокое качество товара
Специально спроектированные Проставки для штатной установки 16 см динамиков в передние двери Лада Гранта и Лада Калина2 БЕЗ резки металла.
1. Легкий монтаж – тыльная сторона полностью повторяет кривизну металла двери. Лицевая полностью повторяет кривизну обивки двери.
2. Проставки встают ровно и плотно между металлом двери и обшивкой двери.
3. Саморезы для крепления проставок в комплекте.
4. Динамики устанавливаются на обивку двери. Используются сетки, которые идут с колонками. Звук идет в салон а не под обивку.
Комплект поставки: проставки (левая и правая) и 8 саморезов для крепления проставок к двери.
Отправка Почтой: ДА возможна
Отправка транспортной компанией: ДА возможна
При установке новых динамиков в двери далеко не все штатные места могут обеспечить их правильную посадку. В таких случаях выручают подиумы или так называемые «проставочные» кольца. Но в их установке тоже есть свои тонкости:
1. Самый правильный вариант крепления колец (и динамиков) — на металл двери. При этом кольца должны иметь такие размеры, чтобы динамик не играл под обивку (как на рисунке). В противном случае пространство между обивкой и металлом двери будет играть роль резонаторной камеры, и звучание вряд ли обрадует. Да и сама обивка будет заметно «подыгрывать».
2. Крепить кольца (и, соответственно, динамики) на обивку — тоже не самый лучший вариант. Обивка не обладает нужной жёсткостью и будет резонировать. Исключение могут составлять лишь среднечастотные динамики «эстрадных» систем, но только в том случае, если обивка делается предельно жёсткой, не подверженной вибрациям и надёжно (не на штатных пистонах) крепится к металлу двери. Штатные частично укреплённые обивки не обеспечивают динамикам должного акустического оформления.
3. Не бойтесь сделать подиумы тяжёлыми (в разумных пределах). Это уменьшит вибрации, которые динамик передаёт на дверь, звучание с массивными подиумами обычно намного лучше.
4. Старайтесь при изготовлении подиумов избегать образования «тоннелей» позади динамика. Это негативно влияет на звучание и является причиной резонансов на отдельных частотах. Если по-другому сделать сложно, оклейте внутреннюю часть подиума любым лёгким пористым звукопоглощающим материалом.
5. Самый распространённый материал для подиумов — фанера или МДФ. Не забывайте, что в автомобиле этот материал может впитывать влагу, поэтому обязательно защищайте такие элементы. Например, их можно покрасить любой подходящей для этого краской.
Информация подготовлена агентством автомобильных новостей «Автолайн»
Как установить и подключить
Чтобы самостоятельно подключить автомагнитолу и колонки, необходимо изучить пошаговое руководство и схему подключения.
Какие провода нужны
Для бесперебойной работы автомобильной магнитолы, следует позаботиться о всех кабелях. В зависимости от сферы применения используются следующие типы проводов:
- Переходники на антенну для подключения тюнеров, GPS-датчиков или радиоантенн.
- Шнуры питания. Бывают индивидуальными или ISO.
- Линейные кабеля используются для подключения колонок.
Схема подключения
Существует несколько схем подключения автомагнитолы. Они подбираются с учетом наличия разъемов или штатных узлов. В зависимости от таких особенностей выбирается 3 варианта развития событий:
- Подразумевает настройку готовой магнитолы с колонками.
- Вся проводка проведена и подключена, но автомагнитола отключена от штекера.
- Вывод проводов отсутствует, его нужно прокладывать вручную.
Чтобы не запутаться в проводах, необходимо учитывать следующую схему:
- Плюсовое значение замка зажигания имеет обозначение АСС и красный цвет.
- Левый динамик окрашен белым, идет с маркировкой FL. Минусовый провод обладает характерной полосой.
- Правый динамик подключается серым проводом с FR.
- Левый динамик сзади машины — серый кабель с RL.
- Задний правый динамик имеет фиолетовый провод с обозначением RR.
2 JBL CS760C
В салоне авто JBL CS760C создают комфортное качество звучания. При этом они отлично работают от головного устройства, уверенно транслируя во всем диапазоне доступных частот без усилителя. Явно выражены НЧ, которые мягко гармонируют с серединой слышимого спектра, а благодаря кроссоверам, твитеры отлично справляются со своими задачами, несмотря на то, что имеют самый обычный полипропиленовый диффузор.
Достойный уровень чувствительности позволяет динамику без помех отрабатывать на высокой громкости без искажения звука. Эти характеристики плюс вполне демократичная цена и качественная сборка (добротность колонки видна невооруженным взглядом) сделали эту модель одной из самых популярных на рынке. Как правило, устанавливают JBL CS760C в передние двери. Диаметр 16 см и глубина 59 мм позволяют расположить их в штатных местах большинства автомобилей без дополнительных переделок, что делает возможным самостоятельное выполнение монтажных работ.
Лучшие колонки овалы в машину
Овальные динамики предназначены для инсталляции в задней полке. Они значительно больше, чем круглые, что дает возможность получить объемный бас.
1
JBL GT7-96
Трехканальные овальные колонки подойдут поклонникам хороших басов, которые не хотят тратить место в автомобиле под сабвуфер. Несмотря на мощность басы не доминируют над остальными частотами, что делает звучание качественным. JBL GT7-96 отлично становится в штатную полку.
Особенности:
- технология Plus One увеличивает эффективную площадь диффузора;
- системя I-Mount, обеспечивает более точное экспонирование и упрощает установку акустических систем;
- высокая чувствительность позволяет выдавать желаемый звук без усилителя.
2
Morel MAXIMO-Coax 6×9
Двухполосная овальная акустика оптимально подходит для «низов». Пассажиры, которые сидят сзади, из-за слабого купольного шелкового твитера не смогут прочувствовать хороший звук. А водителю MAXIMO-Coax6x9 полноценно заменит сабвуфер. Бренд Morel перенес в эту модель все качества из более дорогой акустики.
Особенности:
- ферритовый магнит мидбаса создает мощное магнитное поле, что дает высокую мощность и отдачу;
- покрытие Acudamp устраняет резонансы диффузора, которые воспринимаются как искажения;
- в кроссоверах используются качественные комплектующие из более дорогих моделей.
3
Alpine SPG-69C3
Одна из самых популярных моделей. Верха здесь лучше, чем в предыдущей модели рейтинга бренда Morel, однако все еще не идеальны. Колонки будут хорошо воспроизводить электронику, но не инструментальную музыку.
Особенности:
- мягкий купольный твитер и звуковая катушка в виде намотанного провода с квадратным сечением обеспечивают отличное качество звука;
- корзина литая под давлением, поэтому устойчива к возникновению резонанса;
- ферритовый магнит низкочастотного динамика;
- диффузор полипропиленовый, изготовленный под давлением с добавлением слюды, для чистого и точного звука.
Варианты акустического оформления динамиков для автомобиля
- Разгруженное оформление. При таком устройстве колебания диффузора ограничиваются жесткостью подвеса.
- Нагруженное оформление. Здесь колебания ограничиваются благодаря жесткости подвеса и так называемой сопротивляемости излучению.
- Закрытый ящик. При таком устройстве корпус колонок покрывается звукопоглощающими материалами. Данные материалы эффективно гасят формирующиеся звуковые волны. Этот вариант колонок идеально подходит ярым меломанам, для которых важен каждый элемент музыкального микса. «Закрытые ящики» выдают качественный звук, теряя минимум музыкального давления. Ещё одним достоинством таких моделей является их компактность. Среди минусов стоит выделить простой дизайн, но это уже мелочи.
- Фазоинверторы. Тип колонок, в корпусе которых имеется особое отверстие. Данный проём обеспечивает контакт внешних и внутренних воздушных потоков. Главным достоинством подобных устройств является их мощность. Также, фазоинверторы почти всегда имеют специфический дизайн. Однако есть один изъян: при высокой громкости может сильно страдать читабельность музыкального микса. В наименьшей степени данный минус свойственен дорогим моделям.
- Свободное оформление. Такие динамики всегда имеют габаритный корпус. Этот корпус играет роль акустического экрана. Звучание получается достаточно мощным и насыщенным. Неудивительно, что модели со свободным оформлением частенько оснащают сабвуфером, который дополнительно увеличивает звуковую мощь.
Как изготовить проставочные кольца для динамиков
Потребуется: фанера, дрель, лобзик, герметик, лак.
Толщина, ширина и другие размеры проставок под колонки рассчитываются в каждом случае индивидуально, поэтому универсальных размеров проставок нет. Схемы представленные выше могут выступать в качестве шаблона, который будет дорабатываться по месту.
Общая толщина проставки определяется индивидуально. Примерно, для посадочной глубины динамиков 52 см. должны подойти проставочные кольца толщиной 16 мм.
Порядок действий:
- Определить наружный и внутренний диаметр колец (используя образец или динамик).
- Вырезать проставочные кольза лобзиком, предварительно просверлив отверстия для установки пилки лобзика.
- Скрепить все части проставки (если они составные), используя клей или саморезы.
- Примерить проставки на двери и доработать их при необходимости. Проследите, чтобы проставки плотно прилегали к поверхности, правильному расположению динамика ничего не мешает, обшивка двери устанавливается без проблем (доработать по месту).
- Покрыть кольца лаком в несколько слоев.
При установке проставок проследите, чтобы она и динамик были максимально плотно закреплены (под кольцо наклейте полоски виброизолятора), это исключит появление вибраций и дребезга. Закройте все щели, используя герметик. Рекомендуется совместить установку проставок вместе с шумоизоляцией дверей.
Напомним, новые динамики — это не единственный популярный аксессуар для Лада Приора.
При установке новых динамиков в двери далеко не все штатные места могут обеспечить их правильную посадку. В таких случаях выручают подиумы или так называемые «проставочные» кольца. Но в их установке тоже есть свои тонкости:
1. Самый правильный вариант крепления колец (и динамиков) — на металл двери. При этом кольца должны иметь такие размеры, чтобы динамик не играл под обивку (как на рисунке). В противном случае пространство между обивкой и металлом двери будет играть роль резонаторной камеры, и звучание вряд ли обрадует. Да и сама обивка будет заметно «подыгрывать».
2. Крепить кольца (и, соответственно, динамики) на обивку — тоже не самый лучший вариант. Обивка не обладает нужной жёсткостью и будет резонировать. Исключение могут составлять лишь среднечастотные динамики «эстрадных» систем, но только в том случае, если обивка делается предельно жёсткой, не подверженной вибрациям и надёжно (не на штатных пистонах) крепится к металлу двери. Штатные частично укреплённые обивки не обеспечивают динамикам должного акустического оформления.
3. Не бойтесь сделать подиумы тяжёлыми (в разумных пределах). Это уменьшит вибрации, которые динамик передаёт на дверь, звучание с массивными подиумами обычно намного лучше.
4. Старайтесь при изготовлении подиумов избегать образования «тоннелей» позади динамика. Это негативно влияет на звучание и является причиной резонансов на отдельных частотах. Если по-другому сделать сложно, оклейте внутреннюю часть подиума любым лёгким пористым звукопоглощающим материалом.
5. Самый распространённый материал для подиумов — фанера или МДФ. Не забывайте, что в автомобиле этот материал может впитывать влагу, поэтому обязательно защищайте такие элементы. Например, их можно покрасить любой подходящей для этого краской.
Информация подготовлена агентством автомобильных новостей «Автолайн»
В передние двери Лада Гранта можно установить динамики 13 см или 16 см. 13 см колонки устанавливаются в двери сразу, без применения проставок. А вот для установки некоторых 16 см колонок потребуется изготовление специальных проставок, а при установке отдельных моделей придётся пилят металл двери.
Заключение
Итак, если у вас нет саба, то фронтальную систему оптимальней всего оснастить колонками диаметром 16-17 см. Если акустика дополнена сабвуфером или вы планируете его установить в будущем, то вполне можно использовать громкоговорители диаметром по 13 см. Отдельно следует сказать, что даже самые качественные колонки не смогут играть хорошо, если вы используете дешевую низкокачественную магнитолу. Многие автолюбители сегодня это не учитывают, но качество самой автомагнитолы также играет не последнюю роль. Так что приобретая дешевую магнитолу для своего «железного коня», не стоит надеяться на то, что она будет выдавать мощный и чистый бас, а также качественный звук в целом.