Подбор сальника по размеру трубы

Типы сальников

Производство армированных манжет подразумевает изготовление двух типов сальников:

  • Однокромочные — используются как элемент, необходимый для препятствия вытеканию уплотняемой среды.
  • Двукромочные — помимо выполнения функций предыдущего типа, так же защищают соединение от попадания в него пыли.

Исходя из возможности данного уплотнителя предотвращать проникновение пыли, в народе манжеты классифицируют на изделия с пыльником и без него. Кроме того, существуют сальники с двумя видами кромок. К первому относится механически обработанная кромка, а ко второму формованная. Дальнейшее обозначение изделий происходит следующим образом.

Для примера возьмем манжету 1.2-10*26-1, где:

1.2 — тип манжеты и количество кромок (1 и 2 соответственно);

Источник

Как заменить сальники коленвала

Самое первое, на что следует обратить внимание перед выбором нового сальника, это износ, который может присутствовать на месте контакта старой запчасти. Этот износ следует учитывать при выборе аналога

Если диаметр уплотнителя не будет соответствовать размеру вала, деталь не будет справляться со своей задачей, и техническая жидкость все равно будет просачиваться.

Если среди продукции нет возможности приобрести ремонтный аналог (что крайне редко встречается, разве что можно поискать среди вариантов для других автомобилей), можно купить новый сальник, только установить его так, чтобы кромка не попадала на место износа. Когда в механизме износились подшипники, но их еще можно не менять, то новый сальник на внутренней части должен иметь специальные маслогонные насечки.

Прежде чем менять уплотнитель на новый, следует провести небольшой анализ: по какой причине старая деталь вышла из строя. Это может быть естественный износ, но в некоторых случаях сальник начинает пропускать масло из-за поломок в механизме. Во втором случае установка нового сальника не спасет положение.

Примером таких ситуаций может быть поломка, в результате которой вал начинает свободно перемещаться в горизонтальном направлении. В этом случае нельзя довольствоваться только лишь заменой уплотнителя. Требуется сначала отремонтировать узел, а затем менять расходник, иначе даже новый элемент все равно будет пропускать жидкость.

Что касается процедуры замены сальников коленвала, то вначале нужно провести некоторую подготовительную работу. Во-первых, отключаем аккумулятор. О том, как правильно это сделать, читайте в отдельном обзоре. Во-вторых, с мотора обязательно сливаем масло. Для этого прогреваем двигатель, откручиваем сливную пробку в поддоне, и сливаем смазку в заранее подготовленную емкость.

Замена переднего и заднего сальников имеет свои специфики, поэтому рассмотрим эти процедуры по отдельности.

Замена переднего сальника коленвала

Чтобы добраться до переднего уплотнителя коленчатого вала, потребуется провести некоторые демонтажные работы:

  • С ремня (или цепи) привода снимается кожух, предотвращающий попадание посторонних предметов в привод ГРМ;
  • Снимается ремень или цепь привода газораспределительного механизма (некоторые тонкости процедуры снятия и установки ремня ГРМ описаны здесь).
  • Отсоединяется шкив, закрепленный на коленчатом валу;
  • Выпрессовывается старый сальник, а вместо него устанавливается новый;
  • Конструкция собирается в обратной последовательности. Единственное – чтобы двигатель адекватно работал, требуется правильно выставить метки газораспределительного механизма. В некоторых двигателях сбой в фазах газораспределения может привести к поломке клапанов. Если нет опыта в выполнении такой настройки, лучше доверить ее мастеру.

При установке нового переднего уплотнителя коленвала следует учесть несколько нюансов:

  1. Посадочное место должно быть идеально чистым. Не допускается присутствие посторонних частиц, так как они будут способствовать ускоренному износу расходника.
  2. На место контакта с валом (посадочная кромка) нужно нанести небольшое количество масла. Это облегчит установку на вал, предотвратит разрыв эластичной части детали, и сальник не завернется (то же касается замены и других сальников).
  3. Уплотнение корпуса блока должно быть обработано специальным термостойким герметиком.

Замена заднего сальника коленвала

Что касается замены заднего уплотнителя, то в этом случае нужно будет поставить машину на эстакаду или завезти ее на смотровую яму. Это самый безопасный вариант работы. Все остальные возможности (при помощи домкрата или подпорок) небезопасны.

Вот в какой последовательности выполняется такая работа:

  • Вначале нужно демонтировать коробку передач;
  • С маховика снимается корзина сцепления (заодно можно проверить состояние этого узла);
  • Демонтируется сам маховик;
  • Снимается старый уплотнитель, а вместо него устанавливается новый;
  • Устанавливается обратно маховик, сцепление и коробка.

Стоит учесть, что у каждой модели автомобиля свое устройство двигателя, а это значит, что процесс демонтажа и установки сальников будет отличаться. Прежде чем начинать разбирать механизм, следует убедиться, что не повредится ни одна деталь агрегата, а также не собьются его настройки.

Самое главное при замене уплотнителей – не допустить загибов их кромок. Для этого и используется герметик или моторное масло.

Подбор сальников по размерам

Правила ввода:Вводите известные вам размеры сальников, по схеме: dxDxh d — внутренний диаметр; D — наружный диаметр; h — высота / толщина

Знаки после основного номера обозначают особенности исполнения:

  • Type–1 — с лепестком–пыльником
  • Type–2 — с дополнительным внутренним обрамлением, для большей жёсткости
  • Type–3 — с лепестком-пыльником того же направления, что и основной
  • Type–5 — с каймой (фланцем) по внешнему диаметру
  • Type–6,7 — с дополнительным основным лепестком
  • Type–9 — с дополнительным лепестком–пыльником с наружной стороны
  • Type–S — специальной формы

Сальники могут быть изготовлены из:

  • S — Силиконовые (Silicon rubber material)
  • F — Fluorine rubber material (Фтор, фтор-каучуковые)

Направление маслосгонных рисок:

  • RH — направление вращения против часовой стрелки
  • RM — по часовой стрелке
  • RB — двустороннее

При помощи данного сервиса вы можете узнать артикульные номера сальников по их размерам. Во время ремонта автомобиля, бывают случаи, когда сальник, снятый мастером с узла, не поставляется отдельно от агрегата, но вы же можете померить его размеры, а соответственно подобрать аналогичный сальник, но с другой машины.

Внимание!При подборе сальников коленчатого вала для автомобилей «Honda» следует обратить внимание на тот факт, что

все двигатели автомобилей этой марки оснащенные, в качестве привода ГРМРЕМНЕМвращаются против часовой стрелки!

Это значит, что сальники от других автомобилей будут выгонять масло!

Вот для таких случаев и создан этот сервис. На сегодняшний день в базе заложено около 15 000 размерных групп сальников. Указаны их типы в международной кодировке и направление вращения, если это необходимо. Но самое главное, у всех сальников есть артикульные номера, при помощи которых, тот или иной сальник можно заказать, хоть в обычном магазине запчастей, хоть в Интернете.

Источник

Из каких материалов производят сальники

Так как контактная поверхность изделия и механизма может сильно нагреваться, сальник должен обладать термостойкими свойствами. Также повышение температуры нагрева обусловлено тем, что во время вращения вала кромка детали находится в постоянном трении. Если для создания этого элемента производитель будет использовать обычную резину или другой материал, не выдерживающий высоких температур, ускоренное разрушение сальника обеспечено.

Такими свойствами должны обладать уплотнители коленчатого и распределительного валов, так как пока работает мотор, эти детали постоянно испытывают термические нагрузки и подвергаются трению.

То же можно сказать и о сальниках ступицы. В них обязательно использование качественного материала. Помимо устойчивости к трению и высоким нагрузкам, эти детали должны иметь качественный и прочный корпус, а основная часть обязательно должна быть армированной. На кромке должен быть дополнительный эластичный элемент, предотвращающий попадание в узел грязи. В противном случае рабочий ресурс сальника значительно сократится, а сам механизм не сможет прослужить длительное время.

Вот какие материалы могут использовать производители этих запчастей:

  • NBR – резина из бутадиен-каучука. Материал сохраняет свои свойства в широком диапазоне температур: от 40 градусов ниже нуля и до +120 градусов. Сальники, изготовленные из такой резины, устойчивы к воздействию большинства смазочных материалов, а также не разрушаются при попадании на их поверхность топлива.
  • ACM – каучук с акрилатной структурой. Материал относится к категории бюджетных товаров, но с хорошими свойствами, подходящими для изготовления подобных изделий. Автомобильный сальник из акрилатного каучука можно эксплуатировать в таких температурных рамках: от-50 до+150 градусов. Из такого материала изготавливают ступичные сальники.
  • VMQ, VWQ и т.д. – силикон. С этим материалом часто возникает проблема – в результате контакта с некоторыми типами минеральных масел может происходить ускоренное разрушение материала.
  • FPM(фторкаучук) или FKM(фторопласт) – самый распространенный на сегодняшний день материал. Он нейтрален к воздействию химически активных жидкостей, которые используются в машинах. Такие сальники хорошо переносят термические нагрузки в диапазоне -40 до +180 градусов. Также материал имеет хорошую устойчивость к механическим нагрузкам. Чаще его используют для изготовления уплотнителей узлов силового агрегата.
  • PTFE – тефлон. На сегодняшний день этот материал считается идеальным для изготовления уплотнителей для узлов автомобиля. У него самый низкий показатель коэффициента трения, а диапазон допустимых температур варьируется от -40 до +220 градусов по Цельсию. Ни одна техническая жидкость, используемая в машинах, не разрушает сальник. Правда, у таких деталей стоимость значительно выше по сравнению с другими аналогами, а в процессе установки необходимо точно следовать рекомендациям производителя по замене. Например, прежде чем выполнить монтаж уплотнителя, требуется насухо вытереть вал и контактную поверхность места установки. В комплекте с деталью идет монтажное кольцо, которое снимается после запрессовки.

Как выбирать сальники

Если же решено купить аналог, необходимо учитывать несколько аспектов выбора:

  1. Изделие должно подходить по размеру, при этом допускается (хоть и не рекомендуется) использование сальников, ширина которых несколько меньше оригинальных.
  2. Новый сальник должен быть предназначен для использования в той же среде, что и старое изделие (к примеру, для антифриза либо масла).
  3. Уплотняющее устройство должно быть предназначено для работы в соответствующем месту его установки температурном режиме.
  4. Аналог обязан обладать соответствующей оригинальному изделию конструкцией (к примеру, иметь идентичные насечки уплотняющего кольца и т.п.).

высок риск нарваться на низкокачественную продукциюВажно:

Марки сальников: каким брендам отдать предпочтение

VAG, Goetze, Payen, Emmtec, SKF, KOS и KoyoПри выборе сальников по размеру принято учитывать три параметра:

  • d – внутренний диаметр;
  • D – внешний диаметр;
  • h – высота / толщина.

На фото: параметры сальников коленвала

Принятые условные обозначения

При выборе типоразмера сальника необходимо учитывать толщину стены и характеристики пропускаемой трубы. Для набивных изделий приняты следующие условные обозначения:

L — длина корпуса сальника;

S — толщина стенки изделия;

Dy — условный проход пропускаемой трубы;

D 1 — диаметр пропускаемой трубы (наружный);

D 2 — диаметр сальника (наружный);

D 3 — диаметр сальника с учетом сварного шва для ребер;

D 4 — диаметр сальника с учетом ребер;

Условные обозначения для нажимных сальников:

L — длина корпуса сальника;

D — условный проход пропускаемой трубы;

D 1 — диаметр сальника внутренний;

D 2 — диаметр сальника наружный;

n — количество отверстий (для нажимных сальников);

d — диаметр шпильки (для нажимных сальников).

Подбор сальников по размерам

Правила ввода:Вводите известные вам размеры сальников, по схеме: dxDxh d — внутренний диаметр; D — наружный диаметр; h — высота / толщина

Знаки после основного номера обозначают особенности исполнения:

  • Type–1 — с лепестком–пыльником
  • Type–2 — с дополнительным внутренним обрамлением, для большей жёсткости
  • Type–3 — с лепестком-пыльником того же направления, что и основной
  • Type–5 — с каймой (фланцем) по внешнему диаметру
  • Type–6,7 — с дополнительным основным лепестком
  • Type–9 — с дополнительным лепестком–пыльником с наружной стороны
  • Type–S — специальной формы

Сальники могут быть изготовлены из:

  • S — Силиконовые (Silicon rubber material)
  • F — Fluorine rubber material (Фтор, фтор-каучуковые)

Направление маслосгонных рисок:

  • RH — направление вращения против часовой стрелки
  • RM — по часовой стрелке
  • RB — двустороннее

При помощи данного сервиса вы можете узнать артикульные номера сальников по их размерам. Во время ремонта автомобиля, бывают случаи, когда сальник, снятый мастером с узла, не поставляется отдельно от агрегата, но вы же можете померить его размеры, а соответственно подобрать аналогичный сальник, но с другой машины.

Внимание!При подборе сальников коленчатого вала для автомобилей «Honda» следует обратить внимание на тот факт, что

все двигатели автомобилей этой марки оснащенные, в качестве привода ГРМРЕМНЕМвращаются против часовой стрелки!

Это значит, что сальники от других автомобилей будут выгонять масло!

Вот для таких случаев и создан этот сервис. На сегодняшний день в базе заложено около 15 000 размерных групп сальников. Указаны их типы в международной кодировке и направление вращения, если это необходимо. Но самое главное, у всех сальников есть артикульные номера, при помощи которых, тот или иной сальник можно заказать, хоть в обычном магазине запчастей, хоть в Интернете.

Источник

Подбор сальника по размеру трубы

Манжеты армированные являются одним из наиболее распространенных видов изделий из резинотехники, главной задачей которых является создание надежного и герметичного уплотнения валов. Материалом для их изготовления служит маслобензостойкая резина либо же фторкаучук. Выполнение таких элементов обусловлено правилами ГОСТ 8752-79, согласно которым температура эксплуатации армированных манжет начинается от -60°С и доходит до +200°С при давлении в 0,5 атмосфер и рабочей скорости до 20 метров в секунду, но значения конкретных параметров обуславливаются группой резины. Заводы-изготовители по умолчанию выпускают сальники коричневого цвета, однако существуют и иные варианты покраски. В случае соблюдения предписанных правил эксплуатации, армированная манжета может долгосрочно функционировать в топливных и масляных средах, сохраняя устойчивость к озону и трению.

Принцип работы и устройство

Сальник заключен в корпус, через который проходит шпиндель механизма. С внутренней стороны корпуса расположен уплотнительный материал. Он со всех сторон прилегает к валу, который будет выходить из корпуса агрегата, например, мотора или коробки передач. Диаметр изделия должен быть таким, чтобы во время запрессовки ее уплотнитель плотно прижимался к шпинделю с внутренней стороны, и снаружи – к неподвижной части механизма.

Помимо функции уплотнения, предотвращающей утечку смазки, сальник также используется как пыльник, который задерживает грязь, не давая ей попасть в механизм.

Чтобы деталь сохраняла эффективность при разных условиях эксплуатации, она должна соответствовать таким характеристикам:

Из-за вибраций, возникающих в процессе работы агрегата, уплотнитель должен быть эластичным, что снизит износ как самого элемента, так и работающей детали.
Сальник должен препятствовать вытеканию смазки из устройства, поэтому он контактирует с химически активными веществами. По этой причине материал не должен разрушаться от воздействия смазки.
При постоянном контакте с движущимися и вращающимися деталями контактная поверхность сальника может сильно нагреваться

По этой причине важно, чтобы материал этого элемента сохранял свои характеристики, как на морозе (например, зимой машина стоит на парковке), так и при длительной езде жарким летом.

Сальники набивные

Сальники набивные по серии 5.900-2 предназначены для пропуска металлических труб через стены водопроводно-канализационных сооружений в мокрых и сухих грунтах по территории РФ. Сальники набивные по серии 5.900-2 могут применятся при перепаде давления на сальнике не более 0,1 МПа при температуре не выше +50 оС, при неагрессивных средах.

Технические характеристики. В серии разработаны набивные сальники набивные с длинной корпуса L=200,300,500,800 мм для пропуска через стены сооружений труб с условным проходом Ду50,80,100,125,150,250,300,350,400, 500,600,700,800,900,1000,1200,1400. Шифр сальника соответствует Ду пропускаемой через него трубы.

Указания по установке сальников. Сальник набивной по серии 5.900-2 должен быть выбран так, чтобы толщина стены была равна или меньше длины корпуса сальника. Для предохранения корпуса сальника от смещения его необходимо надежно закрепить и приварить к проходящей рядом горизонтальной и вертикальной арматуре.

D трубы — условный проход пропускаемой трубы, мм

D1 — диаметр пропускаемой трубы (наружный), мм

D2 — диаметр сальника (наружный), мм

D3 — диаметр сальника с толщиной сварного шва для ребер, мм

D4 — диаметр сальника с ребрами, мм

L — длина сальника, мм

Обозначение сальника серия 5.900-2

Основные размеры сальника L=200, мм

Источник

Замена сальника коленвала: подробная инструкция

Прежде чем приступить к ремонтным работам, следует выяснить, замена какого сальника коленвала необходима. В двигателе есть:

  • Задний уплотнитель. Это крупногабаритная деталь. Обычно замена заднего сальника коленвала требуется нечасто, ведь срок его службы достаточно большой.
  • Передний уплотнитель. Его размеры немного меньше, точно так же, как и срок его службы. Передний сальник выходит из строя гораздо чаще, чем задний.

Как определить, какой именно уплотнитель пришел в негодность? Для этого осмотрите поддон и блок КПП, чтобы узнать, в какой части двигателя наблюдается протечка.

Определить, нужна замена задних сальников коленвала или передних, поможет вытекшая смазка. Просто возьмите немного масла и капните его в емкость с водой. Если это смазка из КПП, то она растечется по поверхности воды. Масло из двигателя не изменит форму капли даже в воде.

Теперь приступаем к осмотру уплотнителей. Ваша цель найти протечку

Обратите внимание, в каком состоянии находится прокладка масляного насоса. Так как эти детали расположены недалеко друг от друга, может показаться, что протек уплотнитель, хотя на самом деле требуется замена прокладки маслонасоса.

Технология замены сальника коленвала следующая: вначале устанавливается новый передний уплотнитель, который находится со стороны привода газораспределительного механизма. Затем меняется уплотнитель со стороны КПП.

Как выполнить замену сальника коленвала? Есть два пути: простой и сложный. Первый придумали автовладельцы, стремящиеся как можно быстрее произвести ремонт. Второй способ разработали специалисты, и именно его мы и опишем далее.

Что необходимо сделать:

Загоняем транспортное средство на эстакаду, надежно фиксируем его. Убираем защиту двигателя, а также крышку газораспределительного механизма. Снимаем клеммы аккумулятора, а затем сливаем моторное масло.
Демонтируем шесть болтов, защищающих моторный отсек справа.
Ослабляем ремень генератора, затем демонтируем его.
После того как переднее колесо справа будет снято, нужно включить низкую передачу. Потребуется ключ на девятнадцать, с его помощью аккуратно, чтобы не сорвать, ослабляем болт крепления шкива
Затем полностью откручиваем его и убираем шкив коленвала.
Обратите внимание! Следует положить в надежное место шпонку коленвала, если она потеряется, шкив не будет нормально функционировать.
Затем устанавливаем поршень 1-го цилиндра в верхней мертвой точке. Чтобы контролировать его местоположение, посмотрите на метку в люке маховика ДВС, а также на метку на валу ГРМ
Это нужно сделать, когда переднее колесо поднято и включена 5-я передача.
После этого ослабляем крепление натяжного ролика и снимаем ремень ГРМ.
Чтобы снять нижнюю крышку картера сцепления, откручиваем болты креплений

Демонтировать ее следует вместе с прокладкой.
Далее откручиваем 16 болтов крепления крышки картера мотора, снимаем ее.
Важно! Прокладку при сборке следует установить новую.
Теперь приступаем к демонтажу маслоприемника от масляного насоса, а также коренного подшипника. Чтобы сделать это, откручиваем болты крепления на десять.
Используя 2 отвертки, удаляем с вала зубчатый шкив, откручиваем болты крепления маслонасоса

Он снимется вместе с сальником коленвала. Вытащить уплотнитель получится легко, если использовать что-нибудь острое. Чтобы новый сальник легче вошел, смажьте его маслом. Запрессовать уплотнитель можно, используя оправку либо старый сальник.
Устанавливаем снятые детали в обратном порядке.

Сальники ВАЗ-2101: размеры

Обозначение Размеры (mm) Название
D d H
2101-3401026 37 19,3 10 Сальник рулевого механизма
2101-1701043 47 28 8 Сальник первичного вала КПП
2101-1701210 56 32 10 Сальник вторичного вала КПП
2101-1005034 56 40 7 Сальник коленвала (передний) ВАЗ 2101
2101-1005160 90 70 10 Задний сальник коленвала ВАЗ 2101
2101-2402052-01 68 35,8 12 Сальник редуктора заднего моста ВАЗ 2101
2101-3401023 43 28,6 10 Сальник вала сошки
2101-2401034 45 29 8 Сальник полуоси ВАЗ 2101
2101-1307013 36,6 15,5 20,3 Сальник помпы ВАЗ 2101 (вод. насоса)
2101-1007026 10,5 8 10,2 Маслоотражательный колпачок (маслосъемный)
2101-3103038 57,15 40 10 Сальник передней ступицы ВАЗ 2101

Любые армированные манжеты должны соответствовать техническим условиям, которые определяет ГОСТ 8752-79. Также материал (резиновая смесь) должен отвечать требованиям АвтоВАЗа. Любые нарушения влекут за собой серьезные последствия. Можно купить сальник идеально подходящий по размеру, но если он изготовлен из некачественной резины или имеет какие-либо дефекты, скорой замены детали не избежать. Кроме этого, невыполняющий свои функции сальник может стать причиной поломки двигателя.

Опасность подделки

Отечественный рынок полон предложений по покупке сальников для «Жигулей», но остро поднимается вопрос доверия. Неопытному потребителю очень тяжело по внешним характеристикам точно оценить качество армированной манжеты и ее соответствие стандартам. Кроме этого, часто встречаются подделки, которые выпускаются под именем мировых брендом. Риск считается благородным делом, но только не в вопросе сальников. Поэтому для автомобиля необходимо подбирать только изделия от проверенных производителей.

Если купить сальник помпы (ваз 2101) или уплотнитель для другого узла в МП «КРЕДО», никаких проблем не возникает. И самое главное в этом вопросе – опыт и знание технологии. Мы не экономим на материалах для сальников. Наша резина полностью соответствует всем техническим требованиям и демонстрирует отличные показатели работы в агрессивной среде.

Любой наш сальник коленвала или другого узла на ВАЗ 2101 имеет подходящий размер, согласно каталогу. Если купить армированную манжету с большим диаметром, чем надо, то сальник держит меньше давления. В обратной ситуации, когда диаметр меньше, повышается риск скорого износа кромки манжеты и разрушения самой резины.

Преимущества сотрудничества с МП «КРЕДО»

МП «Кредо» на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области предлагает качественные товары, которые соответствуют требованиям АвтоВАЗа. Мы используем только проверенную резину с высокой механической прочностью и сопротивлением нагрузкам. Наши клиенты всегда имеют возможность проконсультироваться со специалистами по поводу заказа, чтобы потом получить необходимое количество изделий точно в срок.

195279, Санкт-Петербург, шоссе Революции, 88

Размеры сальников

Большинство производителей автомобильных запчастей изготавливают типовые сальники для конкретных агрегатов и механизмов разных марок авто. Это означает, что сальник коленчатого вала для ВАЗ 2101 независимо от производителя будет иметь стандартные размеры. То же касается и других моделей машин.

Использование стандартов автопроизводителя позволяет облегчить поиск нужной детали. Автомобилисту при этом остается определить, для какого узла он подбирает запчасть, выбрать максимально качественный материал, а также определиться с брендом.

Многие магазины еще больше облегчают процесс подбора новой детали. В интернет-каталогах создаются таблицы, куда достаточно ввести название машины: ее марку и модель, а также узел, для которого требуется подобрать сальник. По результатам запроса покупателю могут предложить оригинальную запчасть от производителя (или его официального дистрибьютора) или аналогичную, но другого бренда.

На первый взгляд замена уплотнителей в машине может показаться легкой процедурой. На самом деле в каждом отдельном случае процедура содержит множество тонкостей, из-за которых иногда после ремонта машина начинает работать еще хуже. По этой причине такую сложную процедуру лучше проводить в автомастерских, особенно, если это иномарка последних поколений.

В завершение предлагаем подробное видео о разнице внешне одинаковых сальников:

ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ КАЖДОМУ АВТОМОБИЛИСТУ! ВСЁ О САЛЬНИКАХ

Watch this video on YouTube

Типы сальников

В настоящее время сальники, выпускаемые отечественными промышленными предприятиями, разделяют на два основных типа с точки зрения конструкции:

  • Сальники набивные
  • Сальники нажимные

По пригодности к использованию в различных климатических условиях сальники подразделяются следующим образом:

  • изделия климатического исполнения У1 (могут эксплуатироваться при температуре окружающей среды от -40 до +40 градусов Цельсия);
  • изделия климатического исполнения ХЛ (могут эксплуатироваться при температуре окружающей среды от -60 до +40 градусов Цельсия).

В ряде случаев при выборе сальников необходимо также учитывать температуру транспортируемой среды и также степень ее агрессивности, подбирая изделия, выполненные из стали соответствующих марок.

Измерение внешнего диаметра сальника — D

Чтобы точно замерить внешний диаметр сальника — нужно измерить посадочное гнездо сальника в корпусе штангенциркулем.

Наружный диаметр обрезиненного (покрытого резиной) сальника или манжеты также можно измерить и по самому сальнику.

Наружный диаметр необрезиненного (оголенный металл) сальника, при замере непосредственно сальника будет больше на 0,1-0,3 мм, чем диаметр посадочного места. Такая конструкция создана для жесткого впресовывания сальника. В основном необрезиненные типы сальников применяются на конвейерном производстве, где конвейер не может устанавливать обрезиненные сальники. Соответственно, при подборе необрезиненного сальника замеренного по сальнику, нужно отнимать от полученной цифры 0,1-0,3 мм. Стоит отметить, что обрезиненные типы лучше, необрезиненных, так как последние не защищены от коррозии. При ручной установке лучше менять необрезиненные на аналогичные обрезиненные типы.

Источник

Сальники и гильзы для пропуска труб через стены

Ниже представлено общее описание сальников, их разновидностей и принцип работы.

Сальники набивные, нажимные и гильзы (металлические) – это изделия, которые используются для пропуска различных труб через стены зданий и сооружений, а также через другие перекрытия, как вертикальные, так и горизонтальные. Сальники прежде всего используются для предотвращения повреждения трубопроводов в случае оседания стен или других небольших смещений по каким-либо причинам. Также сальники (нажимные) препятствуют попаданию влаги в помещение в случае, если трубопровод заходит внутрь из грунта с большим содержанием воды или с вероятностью появления таковой.

Самый простой способ обезопасить трубопровод от случайного воздействия стен и перекрытий – это использовать «гильзу». Чаще всего гильза представляет собой кусок трубы большего диаметра, чем диаметр пропускаемого через стену трубопровода, иногда с дополнительными элементами усиления. Данный тип сальников (гильзы) применяется в тех случаях, когда вероятность деформации отверстия или смещения стены или перекрытия достаточно мала. В большинстве случаев при использовании гильз применяется сальниковая набивка, которая заполняет свободное пространство между наружной поверхностью трубопровода и внутренней поверхностью сальника.

Источник

Из каких материалов производят сальники

На сегодняшний день для изготовления сальников производители используют материалы:

  1. Бутадиен-каучуковая резина (NВR) – материал средней стоимости, который может использоваться при температуре от минус 40 до плюс 120 °C и обладает неплохой стойкостью к большинству видов топливно-смазочных компонентов.
  2. Акрилатный каучук (АСМ) – самый дешёвый материал, подходящий для использования при температуре от минус 30 до плюс 150 °C и обычно применяемый для изготовления сальников ступиц.
  3. Силикон (VМQ, МVG, ЕСОSIL) – достаточно популярный материал, обладающий невысокой стоимостью, но имеющий ряд недостатков, среди которых химическая неустойчивость к отдельным видам минеральных масел.
  4. Фторопласт/фторкаучук (FРМ, FКМ) – широко используемый материал, из которого изготавливаются сальники для таких элементов силовых установок как распредвал, масляный насос, коленвал и многое другое. В числе основных достоинств данного материала – устойчивость к большинству видов масел и химических жидкостей, а также отличная механическая стойкость. Его рабочий температурный диапазон колеблется в пределах минус 40 – плюс 180 °C.
  5. Тефлон (РТFЕ) – стремительно набирающий популярность материал, чему способствует высокая стойкость к любым химически-активным жидкостям, самый низкий показатель трения и наибольший диапазон рабочих температур (от минус 40 до плюс 220 °C). Сальники их этого материала пусть и обладают наибольшей стоимостью, но обеспечивают минимальный износ вращающихся элементов мотора.

производители, преследуя цель повысить технические показатели сальников, используют специализированные добавки

Кабельный ввод, сальник PG, размер, диаметр….как выбрать?!

Кабельный ввод, сальник PG, размер, диаметр….как выбрать?!

В данной статье мы затронем тему правильного ввода кабеля в щит учета с помощью сальников PG. Какой сальник взять и для какого кабеля, какой диаметр отверстия и какие размеры сальника , всё это Вы узнаете в нашей статье. Итак поехали.

Наверняка вы очень часто, у Вашего соседа например, видели ввод провода СИП и отходящего кабеля в щит учета вот таким вот образом:

Все эти неправильные вводы делаются лишь по одной причине. У корпусов этих производителей отверстие предусмотрено максимум для сальника PG21. Данный сальник обжимает гофротрубу диаметром 20мм, но в данную гофротрубу никак не засунуть провод СИП 4*16, а тем более провод СИП 4*25. У таких криворуких мастеров есть два варианта, ввести провод криво-косо “как-есть”(что в 99% случаев и бывает), или же сделать все по хорошему, но это долго и дорого и таким мастерам это не надо.

Итак, чтобы сделать все как положено(как на фото ниже) нужно взять сальник PG29 он имеет установочный диаметр 37мм. Увеличить отверстие до правильного сальника можно с помощью специального пресса для пробивки отверстий(как Вы понимаете такой стоит недешево и для одного двух щитов учета шабашник покупать его не будет).

Пробивка отверстий состоит из следующих процедур:

1. Разметка и сверление отверстий на 11 для установки первого штока.

2. Пробивка на 20,5 мм для установки следующего штока

3. Установка второго штока и пробивка отверстия 37 мм для сальника PG29 или 47мм для сальника PG36

В результате получаются идеально ровные отверстия под нужные нам правильные кабельные вводы.

Есть изготовители, которые уже заранее подумали про установку сальников PG и прессом выдавили отверстия на корпусе, но не до конца. В результате с помощью обычных пассатижей мы можем выломать отверстие под нужный нам сальник PG 29 или PG36. Корпуса именно таких производителей, которые подумали про ввод/вывод проводов кабелей я стараюсь использовать в своей работе.

Идем дальше, на рынке существует очень много кабельных вводов от разных изготовителей со степенью защиты IP54 или IP68. Самое главное нужно понимать, что если у Вас корпус щита учета имеет степень защиты IP54, то не имеет смысла на него ставить кабельный ввод со степенью защиты IP68. От установки такого сальника степень защиты корпуса увы не вырастет. Я в своей работе в основном использую сальники со степенью защиты IP54.

Ну а теперь самая важная и самая нужная для Вас информация – таблица соответствия сальника PG с гофротрубой и проводом.

В качестве гофротрубы рекомендую использовать гофротрубу ПНД тяжелую с протяжкой, диаметр и сальник выбираем под соответствующий провод из таблицы.

Возможны два варианта выбора длины гофротрубы для ввода в щит учета провода СИП.

Первый – это когда полностью весь провод СИП уложен в гофротубу при этом важно, чтобы в месте подключения ответвления к магистрали конец гофротрубы смотрел вниз, для исключения попадания воды внутрь. Второй – когда провод частично упакован в гофротрубу, следует верхний конец гофротрубы заделать изолентой или герметиком и в нижней точке сделать в гофротрубе дренажное отверстие диаметров не менее 5мм

Второй – когда провод частично упакован в гофротрубу, следует верхний конец гофротрубы заделать изолентой или герметиком и в нижней точке сделать в гофротрубе дренажное отверстие диаметров не менее 5мм.

Ну вот теперь Вы знаете как сделать правильный ввод провода в щит учета с помощью кабельного сальника.

Чтобы исключить возможные ошибки при вводе провода лучше заказать уже готовое изделие и со 100% вероятностью у Вас уже будет установлен правильный сальник!

Источник

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий