Содержание
Уход за кузовом «десятки» и ремонт
Более надежным смотрится в целом и кузов «десятки», прочный и устойчивый к воздействию коррозии. Цельнометаллический и частично оцинкованный, он сходит с конвейера уже обработанный антикором, готовый к жестким условиям эксплуатации.
С другой стороны, надо отдать должное и нашим автовладельцам, привыкшим доводить все до ума своими руками. В частности, оставаясь приверженцами отечественного автопрома, они закрывают глаза на отличия и недостатки техники в сравнительном плане и проявляют дополнительную заботу о кузове, дабы он служил долгие годы без проблем. К штатной антикор обработке практически всегда российскими автовладельцами добавляется особая защита.
Профилактические работы подразумевают конкретно подкрашивание днища авто, обработку мовилем порогов и подкрылков.
Народную любовь к «десятке» символизирует и емкие названия, дающиеся автомобилю любителями. «Матрешка», «беременная антилопа», «пухлая» — все эти клички, пусть и с некоторой долей иронии, говорят о любви к автомобилю. Если вначале своеобразный, новый дизайн вазовской модели и вызывал вопросы, то со временем угловатые формы «носа» и «кормы» стали привычными.
Вот какие профилактические работы принято проводить по кузову «десятки» на протяжении всего эксплуатационного периода:
- Уход за ЛКП;
- Смазка металлических составляющих кузова;
- Прочистка техноотверстий;
- Периодическая антикор защита кузова в целом и обрабатывание скрытых зон;
- Шумоизоляция;
- Герметизация.
Для защиты первоначального ЛКП кузова надо уметь подбирать соответствующие полироли и соблюдать правила по их нанесению. Кроме того, мыть Ваз 2110 надо сначала, когда машина новая, только холодной водой, а для обработки ЛКП использовать полироли, не содержащие абразива.
Уход за лакокрасочным покрытием кузовом «десятки» 3-5 летнего пробега подразумевает уже другой сценарий:
Употреблять средства для обветренных покрытий (они содержат в своем составе некоторое количество абразива).
Соответственно, для кузова старше 5 лет:
Использовать средства, предназначенные соответственно для покрытий с возрастом.
Рекомендуется также полировать кузов небольшими участками ручным методом, применяя чистую фланель. Это делается для того чтобы полироль не высохла в процессе нанесения.
Хорошо зарекомендовали себя полироли ПМА-1 и ПМА-2.
Еще хорошие советы по кузову в целом:
- Не хранить машину под резиновыми чехлами;
- Не класть на окрашенные поверхности резиновые предметы (они будут оставлять пятна, которые практически невозможно будет вывести);
- Охранять ЛКП от попадания на него щелочей, тормозной жидкости и другой химии, способной разрушать покрытие.
Трущиеся части и элементы кузова рекомендуется время от времени смазывать, дабы увеличить долговечность металлического остова. Так, делать это нужно не реже чем через 15 тыс. км пробега авто или раз в год.
Вот, как и где это нужно делать:
- Наносить моторное масло на дверные петли;
- Наносить смазку ШРУС-4 или Моликот на ограничители;
- Замки дверей смазывать ФИОЛ-1;
- Наносить аэрозольную смазку ВТВ-1 на цилиндры замков;
- Этим же средством смазывать петли и пружины люка топливного бачка;
- Замок капота смазывать ФИОЛ-1;
- Этим же средством замок крышки багажника.
Антикор обработке также надо уделять большое внимание. Более всего подвержены отрицательному воздействию ржи пустотелые части кузова и детали, расположенные в нижней части (они подвергаются постоянному воздействию влаги и грязи из-за близкого расположения к дорожному покрытию)
Хорошо зарекомендовал себя для защиты от коррозии металлической составляющей кузова. Что касается периода обработки, то рекомендуется проводить ее каждый год.
Из-за сложности выполнения работ, обработку скрытых полостей кузова антикором рекомендуется проводить на СТО. Если же в гараже имеется соответствующие инструменты и оборудование, то процесс заключается в следующем:
- Машина ставится на домкрат;
- Снимаются обшивка и все компоненты, мешающие доступу к срытым полостям;
- Промываются отверстия до тех пор, пока не будет вытекать чистая вода;
- Поверхности хорошенько высушиваются, сжатым воздухом продуваются все места нанесения антикора.
В таблице ниже показаны скрытые полости и как наносить антикор.
Новости ВАЗ
16.01.2020Объявлен старт продаж обновленной Lada 4×4
Автомобиль получил новую панель приборов, новую климатическую систему, новые сидения, улучшенную шумоизоляцию, а также ряд косметических изменений. Минимальная комплектация Classic…
подробнее
24.12.2019Лада Веста с вариатором. Как едет и сколько стоит
Lada Vesta к нам попала не случайно. У флагмана отечественного производителя под капотом появился двигатель Рено-Ниссан мощностью 113 сил и бесступенчатая трансмиссия — вариатор Jatco
подробнее
20.06.2019Меньше педалей — Lada XRayCross оснастят вариатором
На Автовазе приступили к выпуску Lada XRayCross с бесступенчатым вариатором фирмы Jatco. Тестовые автомобили уже суммарно прошли миллион км. испытательных дорог.
подробнее
05.02.2019В 2018 году в России закрылось 40 дилерских центров
На январь 2019 года, в России насчитывается 3450 официальных дилерских центров по продаже и обслуживанию автомобилей. Это на 40 центров меньше чем было в январе 2018 года
подробнее
03.09.2018Московский международный автомобильный салон ММАС 2018
Московский международный автосалон открыл свои двери для посетителей. К сожалению, новинок не так много. Наверно, самая ожидаемая премьера выставки — Renault Arkana. Это не только российская, но и мировая премьера.
подробнее
26.04.2018АвтоВАЗ приступил к производству LADA Vesta Cross
На заводе LADA Ижевск стартовало производство внедорожной версии LADA Vesta. Переднеприводная LADA Vesta Cross оснащается знакомыми по прежним моделям двигателями -1,6 л (106 л.с.) и 1,8 л (122 л.с.), работающие в паре с 5-ступенчатой МКПП или роботизированной АМТ.
подробнее
09.01.2018″АвтоВаз» поднимает цены на автомобили
В январе, «АвтоВаз» поднял цены на все модели. Удорожание составило — 2,5%-2.7%. Так, цена на Lada Vesta поднялась на 15 000 рублей и теперь начинается от 569 900 руб.
подробнее
11.09.2017″АвтоВАЗ» запустил в производство LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross
11 сентября 2017 года, на заводе в Ижевске дан старт серийному производству двух новых универсалов — LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross
подробнее
11.07.2017АвтоВаз выводит на рынок LADA Vesta с газобаллонным оборудованием
10 июля, во всех дилерских центрах LADA начался прием заказов на LADA Vesta CNG — первую в истории бренда модель с серийной газобаллонной установкой.
подробнее
06.04.2017Фото с выставки «Мир автомобиля 2017»
В Петербурге открылась ежегодная выставка «Мир автомобиля 2017». В этом году пустого пространства на арене Петербургского СКК ощутимо меньше.
подробнее
Сколько весит автомобиль ВАЗ (VAZ)?
В таблице приведены следующие данные: снаряженная и полная масса автомобилей различных модификаций машины марки VAZ (ВАЗ).
Снаряженная масса автомобиля — совокупная масса машины со стандартным оборудованием, всеми необходимыми эксплуатационными расходными материалами и жидкостями(например моторное масло и охлаждающая жидкость), полным баком топлива, но без груза, пассажиров и водителя.
Полная масса автомобиля — максимальная масса снаряжённого автомобиля (с топливом, водой и моторным маслом и снаряжением — запасным колесом, инструментом) с пассажирами, водителем и грузом (из расчёта 10 кг на каждое место).
Модель, модификация, тип кузова, год выпуска | Снаряженная масса, кг. | Полная масса, кг. |
---|---|---|
ВАЗ 1922, 1922 (Марш-2) 4WD, внедорожник, 2003г.в. | 1750 | — |
ВАЗ 1922, 1922 (Марш) 4WD, внедорожник, 1995г.в. | 1700 | 2100 |
ВАЗ 2104, 21041, универсал, 2000г.в. | 1020 | 1475 |
ВАЗ 2110, 2110М, седан, 2002г.в. | 1050 | 1525 |
ВАЗ 2110, 21104, седан, 2001г.в. | 1040 | 1515 |
ВАЗ 2110, 21103, седан, 2000г.в. | 1050 | 1525 |
ВАЗ 2110, 21106, купе, 1999г.в. | 1100 | 1525 |
ВАЗ 2111, 21112, универсал, 2004г.в. | 1030 | 1530 |
ВАЗ 2111, 21114, универсал, 2004г.в. | 1055 | 1550 |
ВАЗ 2111, 2111, универсал, 2000г.в. | 1050 | 1550 |
ВАЗ 2111, 2111-90 (Тарзан), универсал, 1999г.в. | 1245 | 1645 |
ВАЗ 2112, 21121, хэтчбек, 2006г.в. | 1210 | 1610 |
ВАЗ 2112, 2112, хэтчбек, 2001г.в. | 1070 | 1545 |
ВАЗ 2112, 21122, хэтчбек, 2001г.в. | 1040 | 1515 |
ВАЗ 2112, 21124, хэтчбек, 2001г.в. | 1040 | 1515 |
ВАЗ 2112, 2112, хэтчбек, 2000г.в. | 1030 | 1505 |
ВАЗ 2112, 21122, хэтчбек, 2000г.в. | 1040 | 1515 |
ВАЗ 2112, 21124, хэтчбек, 2000г.в. | 1040 | 1515 |
ВАЗ 2113, 2113 1,5, хэтчбек, 2004г.в. | 975 | 1400 |
ВАЗ 2113, 21134 1,6, хэтчбек, 2004г.в. | 975 | 1400 |
ВАЗ 2114, 2114 1,5, хэтчбек, 2001г.в. | 985 | 1410 |
ВАЗ 2114, 21144 1,6, хэтчбек, 2001г.в. | 985 | 1410 |
ВАЗ 2115, 2115, седан, 2003г.в. | 1000 | 1425 |
ВАЗ 2115, 2115-4, седан, 2003г.в. | 985 | — |
ВАЗ 2115, 2115, седан, 1997г.в. | 985 | 1410 |
ВАЗ 2115, 2115-91, седан, 1997г.в. | 1080 | 1505 |
ВАЗ 2120, 2120 4WD, минивен, 2002г.в. | 1400 | — |
ВАЗ 2120, 21201 4WD, минивен, 2002г.в. | 1400 | — |
ВАЗ 2120, 2120Т 4WD, минивен, 2000г.в. | 1500 | — |
ВАЗ 2121, 212114 4WD, внедорожник, 2008г.в. | 1210 | 1610 |
ВАЗ 2121, 21214 4WD, внедорожник, 2000г.в. | 1240 | 1640 |
ВАЗ 2121, 212183 4WD, внедорожник, 1998г.в. | 1200 | 1650 |
ВАЗ 2121, 2329 4WD, пикап, 1997г.в. | 1350 | 1850 |
ВАЗ 2121, 212180 4WD, внедорожник, 1995г.в. | 1270 | 1720 |
ВАЗ 2121, 21213 4WD, внедорожник, 1994г.в. | 1210 | 1610 |
ВАЗ 2121, 212182 4WD, внедорожник, 1994г.в. | 1700 | 2100 |
ВАЗ 2121, 21215 4WD, внедорожник, 1993г.в. | 1240 | 1640 |
ВАЗ 2123, 23231 4WD, пикап, 2001г.в. | 1250 | 1700 |
ВАЗ 2123, 23233 4WD, пикап, 2001г.в. | 1250 | 1700 |
ВАЗ 2123, 2323 4WD, пикап, 2000г.в. | 1250 | 1700 |
ВАЗ 2123, 23234 4WD, пикап, 2000г.в. | 1250 | 1700 |
ВАЗ 2123, 2723 4WD, фургон, 2000г.в. | 1350 | 1800 |
ВАЗ 2123, 27231 4WD, фургон, 2000г.в. | 1350 | 1800 |
ВАЗ 2123, 27233 4WD, фургон, 2000г.в. | 1350 | 1800 |
ВАЗ 2123, 27234 4WD, фургон, 2000г.в. | 1350 | 1800 |
ВАЗ 2123, 2123 4WD, внедорожник, 1999г.в. | 1300 | 1750 |
ВАЗ 2123, 21231 4WD, внедорожник, 1999г.в. | 1300 | 1750 |
ВАЗ 2123, 2123-10 4WD, внедорожник, 1999г.в. | 1310 | 1760 |
ВАЗ 2123, 21233 4WD, внедорожник, 1999г.в. | 1300 | 1750 |
ВАЗ 2123, 21234 4WD, внедорожник, 1999г.в. | 1310 | 1760 |
ВАЗ 2131, 21310 4WD, универсал, 2001г.в. | 1370 | 1870 |
ВАЗ 2131, 2131-02 4WD, универсал, 2000г.в. | 1390 | 1890 |
ВАЗ 2131, 21315 4WD, универсал, 1997г.в. | 1350 | 1850 |
ВАЗ 2131, 21312 4WD, универсал, 1995г.в. | 1370 | 1870 |
ВАЗ 111 (Калина), 11174 (Калина) 1,4, универсал, 2008г.в. | 1080 | 1555 |
ВАЗ 111 (Калина), 11194 (Калина) Sport 1,4, хэтчбек, 2008г.в. | 1080 | 1555 |
ВАЗ 111 (Калина), 11196 (Калина) Sport 1,6, хэтчбек, 2008г.в. | 1080 | 1555 |
ВАЗ 111 (Калина), 11194 (Калина) 1,4, хэтчбек, 2008г.в. | 1080 | 1555 |
ВАЗ 111 (Калина), 11194 (Калина) 1,4, хэтчбек, 2007г.в. | 1080 | 1555 |
ВАЗ 111 (Калина), 11173 (Калина) 1,6, универсал, 2006г.в. | 1100 | — |
ВАЗ 111 (Калина), 11183 (Калина) 1,6, седан, 2004г.в. | 1080 | 1555 |
ВАЗ 111 (Калина), 11184 (Калина) 1,4, седан, 2004г.в. | 1080 | 1555 |
ВАЗ 111 (Калина), 11193 (Калина) 1,6, хэтчбек, 2004г.в. | 1040 | 1515 |
ВАЗ 2170 (Приора), 21713 (Priora), универсал, 2009г.в. | 1088 | 1593 |
ВАЗ 2170 (Приора), 21721 (Priora), хэтчбек, 2009г.в. | 1088 | 1578 |
ВАЗ 2170 (Приора), 21723 (Priora), хэтчбек, 2008г.в. | 1088 | 1578 |
ВАЗ 2170 (Приора), 21701 (Priora), седан, 2007г.в. | 1088 | 1578 |
ВАЗ 2170 (Приора), 21703 (Priora), седан, 2007г.в. | 1088 | 1578 |
ВАЗ ВИС 2345, 2345, пикап, 1998г.в. | 1040 | 1790 |
ВАЗ ВИС 2346, 2346 4WD, пикап, 1998г.в. | 1280 | 1970 |
ВАЗ ВИС 2346, 23461 4WD, пикап, 1998г.в. | 1300 | 1970 |
ВАЗ ВИС 2347, 2347 4WD, пикап, 2007г.в. | — | 1710 |
ВАЗ ВИС 2347, 2347 4WD, пикап, 2001г.в. | 1050 | — |
ВАЗ ВИС 2348, 2348 4WD, пикап, 2005г.в. | 1300 | — |
ВАЗ ВИС 2348, 2348 4WD, фургон, 2005г.в. | 1300 | — |
Замена заднего фонаря и его элементов
Лампы заднего фонаря ваз 2110
Замена заднего фонаря происходит по схеме:
- открепить от клеммы «минусовой» аккумуляторной батареи провод;
- открыв крышку багажника, открутить винты, которыми крепится задняя обивка багажника (2 шт);
- отжав заднюю обивку, отогнуть боковую обивку, что даст возможность доступа к деталям соединения заднего фонаря;
- рассоединить фонарь и колодку с проводами;
- окрутить гайки, которые удерживают задний фонарь и снять шайбы;
- снять фонарь с автомобиля;
- освободить корпус фонаря от держателя и ламп, сжав лапки фиксатора;
- установить новый фонарь, выполняя действия в обратной последовательности;
- заправить под уплотнитель боковую обивку.
Замена ламп габаритки и задних фонарей
Лампы задних противотуманных огней в ваз 2110
Меняя лампу габаритов автомобиля, необходимо произвести следующие действия:
- вынуть из оптического элемента лампу вместе с патроном;
- вынуть лампу из патрона.
Замена лампочек в задних фонарях производится по следующему алгоритму:
- лампы менять нужно со стороны багажного отделения;
- снять контактную часть вместе с лампами (она удерживается в корпусе фонаря при помощи защелок).
Боковые указатели поворота
В случае неисправности освещения боковых указателей поворота, нужно проделать следующее:
- сдвинуть боковой указатель поворота по направлению вперед, оттянув его заднюю часть;
- снять вышеуказанную деталь;
- отсоединить патрон с лампой;
- заменить лампу, сдвинув чехол;
- если нужно заменить патрон, необходимо отсоединить провода.
Лампочка номера автомобиля
Лампочка подсветки номера ваз 2110
Если не горят фонари, которыми освещается номер автомобиля, действия должны быть такими:
- отвернуть два самореза крестообразной отверткой и вынуть плафон;
- заменить лампу, предварительно убрав прозрачную крышку сверху.
Стоп-сигнал и задний ход
Снять и установить фонарь стопового сигнала и свет заднего хода можно по следующей схеме:
- снять плату фонаря, сжав выступы;
- извлечь лампу, произведя нажатие вниз и поворот против часовой стрелки;
- отсоединить разъем проводки;
- открутить гайки (две крайние и две средние) декоративной накладки, используя инструмент соответствующего размера;
- снять накладку;
- открутить две гайки, которыми закреплен фонарь, и снять его.
Лампочка противотуманки
Для качественной замены источника света в противотуманной фаре, снимать ее не требуется.
Итак:
- отсоединить минусовой провод (его клемму) от вывода аккумулятора;
- снять резиновый защитный колпак с опоясывателя на обратной стороне отражателя;
- снять с вывода отражателя наконечник «минусового» провода;
- отвести скобу крепления лампы в виде пружины, сжав ее пальцами;
- вывести лампу из отверстия, которое находится в отражателе;
- отсоединить от провода лампы наконечник «плюсового» провода.
Собрать лампу можно, соблюдая обратный порядок действий.
Замена всей противотуманной фары
Если требуется заменить всю противотуманную фару, действия такие:
- отсоединить колодку ее проводов от жгута;
- открутить два самореза крепления облицовки крестообразной отверткой;
- снять облицовку;
- снять фару;
- установить новую фару в обратной последовательности.
ВАЗ 2110 | Габариты | Лада
Габариты
Габариты двух вариантов кузовов
Габариты универсала
Кузов седан, кузов хэтчбек или кузов универсал (Turnier): Mondeo играет на всей клавиатуре. По ширине с величиной 1931 миллиметров различий между ними не обнаруживается. Иная картина в отношении длины – максимальная в 4804 миллиметров у Turnier, в двух других вариантах 4731 миллиметров. В отношении высоты каждый вариант модели идет собственной дорогой: в зависимости от конструкции ходовой части кузов седан имеет высоту в интервале 1420–1460 миллиметров, кузов хэтчбек соответственно, 1429–1459 миллиметров и Turnier – 1441–1471 миллиметров. При наличии крышного бокового леера высота Turnier возрастает еще на 40 миллиметров. Однако полное согласие в колесной базе: 2754 миллиметров – хороший показатель для автомобиля повышенного среднего класса. Кроме того, Mondeo выделяется своим большим салоном, который позволяет вместить пять взрослых пассажиров.
Даже на задних сиденьях три средних габаритов европейца не испытывают чувства боязни пространства. Пассажиры Mondeo могут к тому же отправляться в путешествие не только с ручным багажом: в кузове седан и в кузове хэтчбек максимально объем, согласно нормам VDA, 500 литров – включая и запасное колесо. В Turnier вместе с запасным колесом уже доступен объем погрузки в 540 литров. При откидывании заднего сиденья в модель с кузовом хэтчбек войдет 1370 литров до самой крыши, а Turnier вполне проглотит даже 1700 литров.
automn.ru
Комплектации и цены
Сегодня 2110 уже не выпускается. Цена на вторичном рынке варьируется от 3 000$ (карбюраторная версия) до 5 000$ с инжектором и более приличным видом. Заводом были предусмотрены три модификации: стандарт, норма и люкс. Последняя из них оснащалась 14-дюймовыми колесами, борт-компьютером, подогревом передних сидений, спойлером и противотуманками. В штатной комплектации Лада 110-я шла почти «пустой».
Однако, после 2005 года штатная модификация немного улучшилась – теперь на машину устанавливали электронную систему управлением мотором, и борт-компьютер. Более того, за дополнительную плату автомобиль комплектовался гидроусилителем рулевого колеса и электрическими стеклоподъемниками.
Можно было настраивать рулевую колонку. Также были вентилируемые диски тормозов, иммобилайзер и кондиционер. При производстве кузовных элементов использовали лишь металл, который был оцинкован.
Автомобиль из Тольятти смог превзойти во много раз иные модели. Для тех водителей, которые любят скорость, разработали десятку спортивного класса, однако, она уже идет в другой ценовой категории.
Понятно, что салон ВАЗа уступает по комфортабельности многим автомобилям-иномаркам, однако он не выглядит аскетичным. Все смотрится гармонично и присутствует эргономичность, какую при потребности можно повысить. Сидения вполне удобные и имеют подголовники. Ход машины стал более мягким, устойчивым. Добавились литые колеса.
Подготовка к регулировке
Чаще всего развал и схождение ВАЗ 2110 устанавливают на СТО, но можно это сделать самостоятельно. Прежде всего проверяют, есть ли люфт в подшипниках, не болтается ли рулевое управление. Заодно проверяют диаметр и отсутствие деформаций дисков, давление воздуха в шинах, износ протектора.
Схема передней подвески ВАЗ 2110 в сборе
Естественно, если колесо болтается, необходимо принять меры, а тому, которое имеет неправильный износ протектора, может потребоваться замена. Стоящие на земле колеса нужно подергать относительно вертикали. Обнаружив люфт, попросите, чтобы помощник нажал на тормоз, и снова проверьте люфт.
Если он исчез – нужна замена подшипника. Если после этого размер люфта не то что не сошел на нет, а уменьшился только незначительно, нужна проверка, ремонт, а иногда и замена подвески.
Схема ступицы переднего колеса
После этого вывесьте колесо, еще раз проверьте люфт. Возможно, что люфт исчез, но колесо проворачивается рывками или просто тяжело, тогда нужно немного расширить диаметр места установки подшипника.
Задняя подвеска
При слышимом скрежете подшипнику необходима замена.
Характеристика ВАЗ 2110
ВАЗ 2110, или же Lada 110, является четырехдверным седаном, оснащенным передним приводом и выделяющийся отличным от других моделей дизайном. Автоваз начал производство Lada 110 в 1996 году, а закончил в 2007 г., но украинский завод ЛуАЗ все еще занимается выпуском автомобиля под маркой «Богдан».
Одновременно с Lada 110 выпускались несколько ее модификаций: двигатели с 8-ю и 16-ю клапанами. Максимальная скорость авто увеличилась до 170 и 180 км/ч на 8-клапанном и 16-клапанном двигателях соответственно. ВАЗ 2110 обладает отличными техническими характеристиками, позволяющими использовать авто практически в любых условиях.
ВАЗ 2110 – это верхний ценовой сегмент в линейке автомобилей Автоваза, поэтому он имеет ряд новых и полезных особенностей: иммобилизатор, система бортконтроля с диагностическим блоком, система определения бензиновых паров, электроподъемники и гидроусилитель руля.
Характеристики ВАЗ 2110
Двигатель | 1.6 л, 8кл (Евро-2) | 1.6 л, 16кл (Евро-2) | 1.6 л, 16кл (Евро-3) |
Длина, мм | 4265 | 4265 | 4265 |
Ширина, мм | 1680 | 1680 | 1680 |
Высота, мм | 1420 | 1420 | 1420 |
База, мм | 2492 | 2492 | 2492 |
Колея передних колес, мм | 1410 | 1410 | 1410 |
Колея задних колес | 1380 | 1380 | 1380 |
Грузоподъемность, кг | 475 | 475 | 475 |
Объем багажного отделения, дм3 | 450 | 450 | 450 |
Допустимая полная масса буксируемого прицепа с тормозами, кг | 1000 | 1000 | 1000 |
Допустимая полная масса буксируемого прицепа без тормозов, кг | 500 | 500 | 500 |
Колесная формула / ведущие колеса | 4×2 / передние | ||
Компоновочная схема автомобиля | Переднеприводная, расположение двигателя переднее, поперечное | ||
Тип кузова / количество дверей | Седан/4 | ||
Тип двигателя | инжекторный бензиновый, четырехтактный | ||
Рабочий объём двигателя, см3 | 1596 | 1596 | 1596 |
Система питания | распределенный впрыск с электронным управлением | ||
Количество и расположение цилиндров | 4, рядное | ||
Максимальная мощность, кВт (л.с.) / об. мин. | 59 (80) / 5200 | 65,5 (89) / 5000 | 65,5 (89) / 5000 |
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин | 120 / 2700 | 131 / 3700 | 131 / 3700 |
Максимальная скорость, км/ч | 170 | 180 | 180 |
Расход топлива по ездовому циклу, л/100 км | 7,2 | 7,2 | 7,2 |
Топливо | АИ-92 (min) | АИ-92 (min) | АИ-92 (min) |
Коробка передач | механическая | ||
Число передач | 5 вперед, 1 назад | ||
Передаточное число главной пары | 3,7 | 3,7 | 3,7 |
Разгон до 100 км/ч, с | 13,5 | 12 | 12 |
Рулевое управление | с гидроусилителем, рулевой механизм типа шестерня-рейка | ||
Шины | 175/65 R13 | 175/65 R13 | 175/65 R14
185/60 R14 |
Емкость топливного бака, л | 43 | 43 | 43 |
Модификации ВАЗ 2110
- ВАЗ-21100 (8-клапанный бензиновый карбюраторный двигатель рабочим объёмом 1,5 л выпускался с 1996 по 2000 г.);
- ВАЗ-21101 (8-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,6 л., выпускался с 2004 г.);
- ВАЗ-21102 (8-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,5 л.);
- ВАЗ-21103 (16-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,5 л., выпускался с 2001 г.);
- ВАЗ-21103М (16-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,5 л., выпускался с 2001 г.);
- ВАЗ-21104 (16-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,6 л., выпускался с 2004 г.);
- ВАЗ-21104М (16-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,6 л., выпускался с 2004 г.);
- ВАЗ-21106 GTI 2.0 16V (16-и клапанный бензиновый двигатель Opel C20XE рабочим объёмом 2,0 л.);
- ВАЗ-21106 Coupe (вариация авто в кузове купе);
- ВАЗ-21107 (Спортивная модификация автомобиля ВАЗ-21106);
- ВАЗ 21108 «Премьер» (удлинен на 17, 5 см, имеет дополнительные ручки на задних дверях, усиленную шумоизоляцию);
- ВАЗ 21109 «Консул» (лимузин с пятью дверями, стеклянной крышей и салоном, выполненном из дерева; несерийное производство);
- ВАЗ 2110 РПД (Спортивная вариация авто ВАЗ-2110 с роторно-поршневым двигателем).
Специалисты МАИ в 2002 г. разработали ВАЗ 2110 с бесступенчатой коробкой передач (вариатор VT1).
С 2005 по 2007 год выпускались только модификации 21101 и 21104.
Технические характеристики
ВАЗ-2111 — первый универсал Волжского автозавода с передним приводом. Производство налажено к 1998 году.
ВАЗ-2111 с пятидверным кузовом типа ”универсал” позиционируется как семейный автомобиль, приспособленный для различных нужд. Как и свои предшественники считался крайне удобным для дачников и тех, кому необходимо часто перевозить не очень большие по массе, но объемные грузы. Передний привод добавил “классике” плавность хода, улучшенные характеристики маневренности и устойчивости на дорогах. Также был значительно улучшен салон.
Грузоподъемность ВАЗ-2111 составляет 500 кг, а объем багажного отделения может варьироваться от 490 до 1420 литров. Максимальный объем достигается тем, что заднее сиденье складывается, образуя горизонтальную поверхность. Также предусмотрен багажник на крыше, однако, предел его нагрузки – 50 кг. В принципе, многие владельцы перевозили и более тяжелые грузы, но это крайне негативно отражается на кузове, подвески и т.п. и может привести к перекосу или даже разрушению некоторых частей автомобиля.
Салон достаточно обширен, рассчитан на пять человек. На специально разработанном водительском месте могут удобно разместиться люди разных комплекций. Также предусмотрена возможность буксировки 1000-килограммового прицепа, оборудованного собственной тормозной системой.
Кузов был специально спроектирован для плохих дорог, и способен выдерживать жуткие напряжения даже при полной загрузке автомобиля. Кузов монтируется на раме при помощи резинометаллических балок в 10 точках, что позволяет выдерживать большие нагрузки и гасить вибрации. Такая конструкция делает ВАЗ-2111 долговечным, прочным, надежным. Уровень шума и вибрации в салоне намного ниже, чем у предшественников. База была увеличена, что в совокупности с независимой задней подвеской позволило более уверенно управлять автомобилем на больших скоростях, ход стал плавным и уверенным.
Рулевая колонка на ВАЗ-2111 регулируемая. Задние дисковые тормоза позволяют значительно сократить тормозной путь автомобиля. Все узлы и агрегаты автомобиля спроектированы специально для работы при разных температурных условиях (в диапазоне от -40°С до +45’С). Для повышения комфортности в автомобиль установлены системы БСК и САУО.
БСК – бортовая система контроля, осуществляет наблюдение за количеством технических жидкостей (напр., масла), состоянием тормозной системы, исправностью фар. Также БСК предупредит владельца при попытке назать движение с незакрытой дверью. Использует звуковые методы оповещения
САУО – это система автоматического контроля отопителем. Она следит за температурой в салоне и автоматически поддерживает выбранную.
Автомобиль может двигаться и по горным дорогам. Максимальный подъем, который ВАЗ-2111 преодолеет без проблем, составляет 34%. Это достигнуто благодаря хорошему сцеплению и двигателю.
В стандартной комплектации ВАЗ-2111 может комплектоваться двумя семействами двигателей: с многоточечной системой управления впрыска топливной смеси (каждый цилиндр снабжен своей форсункой) или с электронной системой зажигания.
1,5-литровый двигатель способен обеспечить мощность 56 кВт и крутящийся момент 118 Н*м, что также сочетается с экономичным расходом бензина. Другой 16-ти клапанный двигатель с двухвальной головкой цилиндра, объемом 1,5 литра, позволяет добиться вырабатываемой мощности в 69 кВт, а крутящий момент достигает 130 Н*м. Такой вариант делает ВАЗ-2111 более динамичным. Но и более прожорливым. Масса одиннадцатой модели на 20 кг больше чем у десятой, но при этом плавность движения значительно улучшилась.
ВАЗ-2111 выходит с конвейера трех типов: базовый ВАЗ-2111 (двигатель с системой впрыска топлива), ВАЗ-21111 (двигатель с карбюратором) и ВАЗ-21113 (оснащен 16-клапоновым двигателем, 14-дюймовыми колесами).
Базовый ВАЗ-2111 имел вариант исполнения ”седан”, маркировавшийся как ВАЗ-21102. Он обладал двигателем ВАЗ-2111, объем которого составляет 1,5 литра. Марка ВАЗ-21111 снабжается двигателем ВАЗ-21083, рабочим объемом 1,5 литра. ВАЗ-21113 имеет 16-ти клапанный мотор ВАЗ-2112 и модернизированную тормозную систему (аналогичен “седану” ВАЗ-21103).
Модификация одиннадцатой модели ВАЗ-2111-90 (Тарзан 2) – это мощный полноприводный автомобиль повышенной проходимости. Двигатель, трансмиссия и ходовая в нем соответствует модели ВАЗ-21213.
У ВАЗ-2111 существует три типа стандартной комплектации: стандарт, норма и люкс, маркируемые как ВАЗ-21110-00 (стандарт) и ВАЗ-21113-00 (стандарт), ВАЗ-21110-01 (норма) и ВАЗ-21113-01 (норма), ВАЗ-21110-02 (люкс) и ВАЗ-21113-02 (люкс).
Преимущества кузова
Хоть кузов ВАЗ 2110 и относят к разработкам, соответствующим гольф-классу, но в данном сегменте он показывает очень приличные параметры. К примеру, за счет достаточной длины кузова у автомобиля весьма вместительный объем багажника.
В обычной компоновке он составляет 415 литров, что уже немало и позволяет перевозить не только самое необходимое (запаску, домкрат, ключи), но и множество вещей – от покупок в супермаркетах до туристического снаряжения. А если сложить задние сиденья, то вместительность автомобиля возрастает уже до 1270 литров.
Трансформация салона ВАЗ 2110
Учитывая, что расстояние по длине между центрами колес ВАЗ 2110 — 2495 мм, плюс еще длина багажного отделения – 944 мм, получается почти 2 метра дополнительного «багажного» пространства. То есть, в случае надобности и при наличии матраца здесь вполне можно и поспать – отдохнуть в дальней дороге, или не везти, а потом еще устанавливать палатку, выбравшись к морю или речке на выходные. К тому же – и машина таким образом «под охраной».