Содержание
- 1 Найдено 23 объявлений
- 2 Зачем устанавливать разрезную шестерню
- 3 Процесс снятия старого ремня
- 4 Зачем устанавливать разрезную шестерню
- 5 Распредвал ВАЗ 2106
- 6 Настройка разрезанной шестерни на 16 V ВАЗ
- 7 LiveInternetLiveInternet
- 8 Настройка разрезных шестерен на ВАЗ-2112 с 16-клапанным двигателем
- 9 Установка распредвала
- 10 Функция разрезной шестерни
- 11 Зачем нужна разрезная шестерня распредвала
- 12 Если распредвал вышел из строя
- 13 Фазовращатели и их функция
- 14 Цена ремня ГРМ
- 15 Как поступить с двигателем 11183?
Найдено 23 объявлений
Хотите продавать быстрее? Узнать как
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
Гарантированно получайте товар, либо деньги обратно на карту Подробней.
870 грн.
Разрезная шестерня распредвала ВАЗ
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
Гарантированно получайте товар, либо деньги обратно на карту Подробней.
450 грн.
Разрезная шестерня распредвала Ваз 2101 2102 2103 2104 2105 2106 2107
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
Гарантированно получайте товар, либо деньги обратно на карту Подробней.
370 грн.
Запорожье, Вознесеновский 18 окт.
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
400 грн.
Разрезная шестерня ОКБ Двигатель
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
Гарантированно получайте товар, либо деньги обратно на карту Подробней.
600 грн.
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
Гарантированно получайте товар, либо деньги обратно на карту Подробней.
350 грн.
Кривой Рог, Жовтневый 14 окт.
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
200 грн.
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
225 грн.
Разрезная шестерня на Ваз 2108 2109 21099 Ваз 2113 2114 2115 Ваз 2110
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
Гарантированно получайте товар, либо деньги обратно на карту Подробней.
310 грн.
Запорожье, Вознесеновский 13 окт.
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
1 500 грн.
Харьков, Коминтерновский 11 окт.
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
150 грн.
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
900 грн.
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
210 грн.
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
200 грн.
Разрезная шестерня таврия
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
Гарантированно получайте товар, либо деньги обратно на карту Подробней.
150 грн.
Запорожье, Шевченковский 3 окт.
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
499 грн.
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
700 грн.
Харьков, Коминтерновский 2 окт.
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
750 грн.
Распределительные валы + разрезные шестерни ланос, нексия, авео, лачет
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
Гарантированно получайте товар, либо деньги обратно на карту Подробней.
10 000 грн.
Днепр, Амур-Нижнеднепровский 30 сент.
Продам разрезные шестерни на ланос ,опель
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
Гарантированно получайте товар, либо деньги обратно на карту Подробней.
350 грн.
Николаев Жовтневый 29 сент.
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
200 грн.
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
200 грн.
Разрезная шестерня
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
250 грн.
- Недавно просмотренные
- Избранные объявления ( 0 )
- Избранные результаты поиска ( 0 )
Простите, но данное объявление больше не доступно
Однако вы можете найти похожие объявления в этой категории.
- Главные рубрики OLX
- Рубрики в разделе «Запчасти для транспорта»
Рубрики в разделе «Запчасти для транспорта» :
- Донецкая область (8)
- Николаевская область (1)
- Запорожская область (7)
- Киевская область (1)
Харьковская область (2)
Одесская область (2)
Днепропетровская область (2)
Купить запчасти для транспорта: большой выбор запчастей, удобные фильтры для подбора нужных деталей. OLX.ua — только выгодные предложения!
Популярные категории раздела Транспорт:
Бесплатное приложение для твоего телефона
- Мобильная версия
- Версия для смартфонов
- Десктоп версия
Результаты поиска были добавлены в Избранные
Объявление было добавлено в Избранные
Войдите, чтобы сохранить Наблюдаемые в своей учетной записи
Вы можете изменить рекламные настройки для партнеров OLX тут
Установите пароль для вашей учетной записи
Какие преимущества создания учетной записи на OLX?
- Размещение объявлений без подтверждения
- Доступ к пользователям OLX в любое время
- Легкость настройки учетной записи
Вход с FacebookУстановить пароль
Авторизуйтесь в свою учётную запись OLX!
- Быстрее получайте ответы на объявления
- Получите доступ к истории всех ответов
- Пользуйтесь всеми функциями вашей учётной записи
Входя в раздел Мой профиль, вы принимаете Условия использования сайта
Зачем устанавливать разрезную шестерню
Существует две основных причины, по которым целесообразно заменить штатную шестерню на разрезную.
Прежде всего, в процессе изготовления и сборки деталей на заводе ВАЗ допускаются некоторые отклонения от проектных размеров. Вследствие этого, даже в двигателях одной серии (например, ВАЗ-2108 или ВАЗ-2112) положение распредвала относительно коленвала может колебаться в пределах 10 градусов (это соответствует одному зубу на штатной шестерне) как в сторону более раннего, так и в сторону более позднего зажигания. В результате страдают мощностно-динамические характеристики силового агрегата.
Процесс снятия старого ремня
Чтобы понять, как менять ремень ГРМ на ВАЗ 2110, необходимо изучить инструкцию.
Этапы процесса замены мягкого изделия:
- От аккумулятора отключается провод, ведущий на массу.
- Убирается ремень генератора.
- Поршень цилиндра номер 1 поднимается вверх. Обязательно снимается впереди правое колесо. Установка меток ГРМ ВАЗ 2110 8 клапанов идет путем прокручивания коленвала по направлению перемещения часовой стрелке. Соблюдается совмещение меток зубчатки распределительного вала со специальным усиком, расположенным на задней крышке привода ГРМ.
- На шкиве привода генератора откручивается и вынимается болт. Обязательным условием является стопорение коленчатого вала. Здесь потребуется не менее двух человека. Один занимается удержанием коленчатого вала от возможного вращения. Другой, из картера сцепления, демонтирует заглушку и отворачивает болт крепления шкива, который снимается. Сразу идет проверка совпадения рисок на маховике и прорезью картера.
- Для ослабления гайки крепления натяжного ролика, берется ключ размером на 17. С его помощью ролик слегка проворачивается, с целью уменьшения натяжения ремня.
- Идет снятие привода ГРМ.
Зачем устанавливать разрезную шестерню
Существует две основных причины, по которым целесообразно заменить штатную шестерню на разрезную.
Прежде всего, в процессе изготовления и сборки деталей на заводе ВАЗ допускаются некоторые отклонения от проектных размеров. Вследствие этого, даже в двигателях одной серии (например, ВАЗ-2108 или ВАЗ-2112) положение распредвала относительно коленвала может колебаться в пределах 10 градусов (это соответствует одному зубу на штатной шестерне) как в сторону более раннего, так и в сторону более позднего зажигания. В результате страдают мощностно-динамические характеристики силового агрегата.
Распредвал ВАЗ 2106
Распределительный вал является неотъемлемой частью в конструкции газораспределительного механизма (ГРМ) любого двигателя. Он выполнен в форме цилиндра, на котором расположены шейки и кулачки.
Описание
На «Жигулях» шестой модели вал механизма ГРМ установлен в головке блока цилиндров (ГБЦ) мотора. Такое расположение позволяет ремонтировать и менять деталь, а также регулировать зазоры клапанов без каких-либо сложностей. Доступ к валу открывается после снятия клапанной крышки. Распредвалу (РВ) отведена роль управления открытием и закрытием клапанов в цилиндрах двигателя — в нужный момент он впускает топливно-воздушную смесь в цилиндр и выпускает отработанные газы. На распределительный вал устанавливается шестерня, которая посредством цепи соединяется со звездой коленчатого вала. Такое конструктивное исполнение обеспечивает одновременное вращение обоих валов.
На распределительном валу находятся кулачки и шейки, посредством которых вал удерживается на опорах
Поскольку на коленчатом и распределительном валу установлены шестерни разного размера, скорость вращения последнего снижена вдвое. Полный рабочий цикл в силовом агрегате происходит за один оборот распредвала и два оборота коленвала. Клапаны в ГБЦ открываются в определённом порядке под воздействием соответствующих кулачков на толкатели, т. е. при вращении распределительного вала кулачок надавливает на толкатель и передаёт усилие на клапан, поджатый пружинами. При этом клапан открывается и впускает топливно-воздушную смесь либо выпускает отработанные газы. При дальнейшем проворачивании кулачка клапан закрывается.
Головка блока цилиндров состоит из следующих частей: 1 — головка цилиндров; 2 — выпускной клапан; 3 — маслоотражательный колпачок; 4 — рычаг клапана; 5 — корпус подшипников распределительного вала; 6 — распределительный вал; 7 — регулировочный болт; 8 —контргайка болта; А — зазор между рычагом и кулачком распределительного вала
Параметры
Распределительный вал «шестёрки» имеет такие характеристики:
- ширина фаз — 232˚;
- высота подъёма впускного клапана — 9,5 мм;
- запаздывание впускного клапана — 40˚;
- опережение выпускного клапана — 42˚.
Какой распредвал лучше ставить
На ВАЗ 2106 подойдёт лишь один вал газораспределительного механизма — от «Нивы». Деталь устанавливают с целью повысить мощность и динамические показатели автомобиля. Достичь желаемых результатов, хоть и небольших, удаётся за счёт увеличения ширины фаз и высоты подъёма впускных клапанов. После установки РВ от «Нивы» эти параметры будут иметь значения 283˚ и 10,7 мм. Таким образом, впускной клапан будет открыт более длительное время и поднят на большую высоту относительно седла, что обеспечит поступление в цилиндры большего количества топлива.
При замене штатного распредвала на деталь от ВАЗ 21213 параметры мотора кардинально не изменятся. Можно установить «спортивный» вал, предназначенный для тюнинга, но стоит он недёшево — 4–10 тыс. руб.
Для улучшения динамических показателей автомобиля устанавливают «спортивный» распредвал
Таблица: основные параметры «спортивных» распредвалов на «классику»
Наименование | Ширина фаз, o | Высота подъёма клапана, мм |
«Эстонец» | 256 | 10,5 |
«Эстонец +» | 289 | 11,2 |
«Эстонец-М» | 256 | 11,33 |
«Шрик-1» | 296 | 11,8 |
«Шрик-3» | 304 | 12,1 |
Настройка разрезанной шестерни на 16 V ВАЗ
Настройка разрезанной шестерни на двигателе 16 V ВАЗ 2110-2112.
Методика настройки разрезанных шестерен на двигателях ВАЗ 2110-2112 16 V включает в себя такие действия:
1. Установка новых распределительных валов.
2. Примерно выставляются перекрытия клапанов. Ориентироваться нужно по меткам стандартных шкивов. Подводится поршень 1-го и 4-го цилиндров в верхнюю мертвую точку, одевается ремень.
3. Устанавливается планка для индикаторов часового типа (для этого необходимо 3 штуки: для определения перемещения впускного, а также выпускного валов и определения положения ВМТ), а также сами индикаторы.
4. Поочередно находятся нулевые (закрытые) положения клапанов (впускного и выпускного) 4-го цилиндра и положение его верхней мертвой точки. После этого выставляются требуемые перекрытия по индикаторам, при этом используя разрезные шкивы.
5. Затягиваются фиксирующие болты разрезных шкивов, проворачивается 1 оборот коленчатого вала, проверяются установки.
6. Собирается и заводится двигатель.
7. Если же случилась такая ситуация, при которой по тем или иным причинам установки производителя не могут являться оптимальными, нужно откорректировать положение валов. При этом должно контролироваться цикловое наполнение, выполняемое контрольными замерами на дороге.
Источник
LiveInternetLiveInternet
Осуществить тюнинг своего двигателя может каждый, вопрос лишь в финансах. Но без знания теоретической части это невозможно. Сегодня мы поговорим о такой детали как разрезная шестерня распределительного вала. С ее помощью можно добиться больших оборотов самого вала, при этом увеличивая эффективность фаз газопраспределения. В свою очередь это позволяет добиться более высокой мощности двигателя, которая нам и нужна.
Конечно, недостаточно просто установить разрезную шестерню, так как без спортивного распредвала она не будет давать такого эффекта. Данная деталь также требует и тонкой настройки, о которой мы расскажем ниже.
Почему разрезная шестерня так важна?
Для того чтобы ответить на этот вопрос, нужно видеть две объективные причины, предполагающие установку:
- Несовершенство сборки авто. Как известно, автопроизводители всегда допускают погрешности при выпуске автомобилей. Характеристики двигателя не доводятся до идеальных, особенно если машину не планируют делать гоночной. В связи с этим характеристики двигателя могут иметь допуск по чертежам порядка 10 град.
- Возможность настройки и регулировки. Если вы поставите себе спортивный распредвал и разрезную шестерню, то вы сможете произвести оптимизацию рабочего цикла двигателя. Это даст добавку к мощности около пяти процентов.
Всегда следует понимать, что серийное авто можно разогнать, «выжать» из него больше лошадок, если подходить к этому вопросу грамотно. И разрезная шестерня является одним из маленьких шажков, позволяющих приблизиться к своей цели.
Настройка
Как в момент установки, так и при последующей эксплуатации вам следует выполнить регулировку шестерни. Осуществляется это с помощью индикатора часового типа. Приобрести это приспособление можно в автомобильном магазине за небольшие деньги.
Требуется произвести настройку перекрытия впускных и выпускных клапаном по высшей мертвой точке порня. При этом, в зависимости от ваших пожеланий, крутящий момент может быть увеличен на средних или высоких оборотах. Если вы собираетесь участвовать в Drag-заездах, то естественно повышаются высокие обороты. А для коротких и зацикленных трасс ценной будет именно середина.
После обкатки нового распредвала и шестерни вы поймете, что нужно отрегулировать дополнительно. Все познается на практике.
Чтобы выполнить настройку, следует действовать по нашей инструкции. Конечно, для каждого распредвала это не подойдет, поэтому для конкретных моделей лучше поискать свою последовательность действий:
- Наносим метку на неподвижной и подвижной части шестерни. Обязательно проводите сравнение со стандартным шкивом.
- Монтируем шестерню на распределительный вал. После этого надеваем ремень ГРМ на место.
- Сверяем метки на шкиве, маховике, а также задней крышке ремня или цепи ГРМ. Метка должна располагаться ровно напротив среднего деления шкалы.
- Проконтролируем оба клапана на четвертом цилиндре по перекрытию. Они должны быть открыты одинаково. В ином случае производится ослабление болтов с последующим ручным поворотом вала по отношению к внешней части разрезной шестерни.
- Теперь производим коррекцию относительно увеличения мощности на уровне оборотов. Для повышения на средних оборотах следует повернуть распредвал по ходу вращения коленчатого вала. При этом угол открытия впускного клапан должен увеличиться. Если же нужно повысить высокие обороты, то вращаем распредвал против хода коленвала.
- После осуществления предыдущего шага обязательно нужно выставлять опережение зажигания.
Как видите, установка и регулировка не так сложны, если у вас есть необходимые навыки и уверенность в своем успехе. Не останавливайтесь на этом и подумайте о тюнинге других систем своего автомобиля. Каждый элемент может прибавить вам лишние проценты мощности, позволяющие опережать соперников по заезду. Желаем удачи!
Настройка разрезных шестерен на ВАЗ-2112 с 16-клапанным двигателем
На 16-клапанные моторы автомобилей ВАЗ-2112, разрезные шестерни монтируются и настраиваются своими руками следующим образом:
После установки новых распредвалов по меткам стандартных шкивов устанавливается перекрытие клапанов, после чего поршни первого и четвертого цилиндров подводятся в верхнюю мертвую точку, и надевается ремень ГРМ. Затем необходимо определить перемещение распредвалов и положение ВМТ, делается это по индикаторам часового типа, устанавливаемым на специальную планку.
Далее требуется найти положения распредвалов, соответствующие закрытому положению впускных и выпускных клапанов четвертого цилиндра, а также их положение, соответствующее положению поршня в верхней мертвой точке. Затем ослабляются болты на шкивах, и по индикаторам устанавливаются требуемые перекрытия. После этого болты затягиваются, и коленвал проворачивается на один оборот, после чего производится проверка установок. После пробной поездки при необходимости производится коррекция положения распредвалов.
Установка распредвала
Процесс монтажа вала происходит в обратной последовательности с применением тех же инструментов, что и для его снятия. Дополнительно потребуется динамометрический ключ, которым можно контролировать усилие затяжки. Работу проводят следующим образом:
-
Перед монтажом детали в корпус смазываем опорные шейки, опоры и кулачки чистым моторным маслом.
-
Монтируем изделие в корпус и затягиваем крепление упорной пластины.
- Проверяем вращение вала. Он должен легко прокручиваться вокруг своей оси.
-
Монтируем корпус вместе с валом на шпильки в ГБЦ и производим затяжку в определённой последовательности с усилием 18,3–22,6 Нм.
- Окончательную сборку производим после выставления меток.
Установка по меткам
По окончании замены необходимо выставить распредвал и коленвал по меткам. Только после такой процедуры момент зажигания будет правильным, а работа двигателя — стабильной. Из инструментов дополнительно понадобится ключ для вращения коленчатого вала, а сама работа состоит из следующих шагов:
- Ставим на место звёздочку РВ и затягиваем её, но не до конца.
- Натягиваем цепь. Для этого отворачиваем гайку натяжителя, проворачиваем немного коленвал, а после затягиваем гайку обратно.
-
Крутим коленвал ключом до того момента, пока риска на шкиве не установится напротив длиной метки на крышке механизма ГРМ.
-
Метка на звезде РВ должна совпасть с отливом на корпусе. Если этого не произошло, выкручиваем болт, снимаем шестерню и смещаем цепь на один зуб в необходимую сторону.
-
Устанавливаем и зажимаем шестерню болтом, проверяем совпадение меток обоих валов. Болт фиксируем специальной шайбой.
- Регулируем тепловой зазор клапанов.
-
Монтируем крышку клапанов, затягивая её в определённом порядке.
- Устанавливаем оставшиеся элементы на свои места.
При монтаже клапанной крышки на место я всегда обращаю внимание на состояние прокладки, даже если она менялась недавно. На ней не должно быть разрывов, сильного продавливания и других повреждений
Кроме этого, уплотнитель должен быть не «дубовым», а эластичным. Если состояние прокладки оставляет желать лучшего, я всегда заменяю её на новую, тем самым исключая возможное подтекание масла в будущем.
Регулировка клапанов
Клапаны на «классике» рекомендуется регулировать каждые 30 тыс. км. пробега либо после ремонта двигателя. Из инструментов нужно подготовить:
- рожковый ключ на 13 и 17;
- щуп 0,15 мм.
Для регулировки тепловых зазоров клапанов используют специальный щуп
Работа проводится на остывшем двигателе после снятия крышки клапанов и натяжения цепи:
- Совмещаем метки коленвала и распредвала с рисками, что соответствует верхней мёртвой точке четвёртого цилиндра.
-
Проверяем зазор клапанов 6 и 8. Для этого вставляем щуп между кулачком РВ и рокером. Если он заходит без усилия, зазор нужно сделать меньше. Если входит туго, то больше.
-
Для регулировки ослабляем контргайку ключом на 17 мм, а ключом на 13 мм выставляем нужный зазор, после чего зажимаем контргайку.
- Остальные клапаны регулируем таким же образом, но в определённом порядке, для чего проворачиваем коленвал.
Таблица: порядок регулировки клапанов ГБЦ на «классике»
Угол поворота коленвала, o | Угол поворота распредвала, o | Номера цилиндров | Номера регулируемых клапанов |
4 и 3 | 8 и 6 | ||
180 | 90 | 2 и 4 | 4 и 7 |
360 | 180 | 1 и 2 | 1 и 3 |
540 | 270 | 3 и 1 | 5 и 2 |
Видео: регулировка клапанов на ВАЗ 2101–07
Некоторые автолюбители для выставления зазоров клапанов используют узкий щуп из набора. Я бы не рекомендовал пользоваться им для рассматриваемой процедуры, поскольку при перекосе рычага клапана, а рокеры могут перекашиваться даже при нормальных пружинах и хорошем состоянии РВ, узкий щуп не позволит провести точную регулировку. Да и выставлять зазор широким щупом удобнее.
Если специального щупа для регулировки клапанов нет, можно использовать узкий щуп из набора
Замена распредвала на ВАЗ 2106 не требует от владельца высокой квалификации и специальных инструментов. Ремонт можно провести в условиях гаража обычным автомобильным набором ключей и отвёрток. При следовании пошаговым инструкциям процедура займёт около 2–3 часов, после чего механизм газораспределения вашего авто будет работать чётко и слаженно.
Функция разрезной шестерни
Обычная шестерня, установленная на распределительном валу, предназначена для передачи крутящего момента с коленчатого на распределительный вал механизма газораспределения. Деталь представляет собой цельный элемент без каких-либо подвижных деталей. Разрезная шестерня состоит из двух компонентов – они могут перемещаться друг относительно друга. Такая конструкция позволяет менять углы распредвала, не влияя при этом на силу натяжения ремня ГРМ или приводной цепи.
К примеру, эта деталь на двигателях ВАЗ может поворачивать вал на 5° в одну или в другую сторону. Здесь необходимо понимать, что изменить таким образом можно характеристики работы двигателя лишь в конкретных режимах – в верхних либо в нижних диапазонах.
Очень часто для увеличения мощности и других характеристик двигателя меняют распредвал и его шестеренку. Если произвести их замену, можно по-разному настраивать фазы газораспределения. Также появится возможность менять углы запаздывания клапанов. Если на двигатель вместо заводской устанавливается разрезная шестерня без замены распредвала, тогда можно изменить только углы перекрытия.
Зачем нужна разрезная шестерня распредвала
Что это такое
Мощность и крутящий момент двигателя определяются рабочим объемом, проходными сечениями каналов и длиной систем впуска и выпуска машины. Фазы газораспределения (ФГР) — периодами открытого и закрытого состояния клапанов, выраженные в градусах поворота коленвала относительно верхней и нижней мертвых точек (ВМТ и НМТ). ФГР обычно изображают в виде круговых диаграмм.
Монтаж разрезанной шестерни рекомендуется по 2 причинам:
1. При производстве двигателей авто отклонения размеров деталей от заданных чертежей неизбежны. За счет отклонения размеров деталей механизма газораспределения и кривошипно-шатунного механизма, фактические ФГР двигателя одной модели могут отличаться от номинальных до ±10° по коленвалу, что составляет погрешность в пределах одного зуба на шестерне.
Для компенсации такой погрешности практикуется установка разрезной шестерни для машины, позволяющей изменить положение ее зубчатого венца относительно ступицы с шагом 0°, в отличии от заводской сплошной шестерни, которая фиксируется только в одном положении и отойти от него можно лишь на зуб вперед или назад с шагом 17° по коленвалу. Как следствие — заметная потеря в мощности и моменте.
Методика настройки на двигателе ВАЗ 2108 – 2110, 8 клапанов
2. Монтируем разрезанную шестерню на распредвал, надеваем ремень ГРМ на шестерню. Проверяем совпадение установочных меток на шкиве распредвала и задней крышки ремня, а также находится ли метка на маховике против среднего деления шкалы.
3. Контролируем впускной и выпускной клапан 4 цилиндра по перекрытию: при выставленных фазах впускной и выпускной клапан должны быть открыты на определенную величину, заданную при проектировании вала. Если требуемого перекрытия нет, то ослабляем наружные болты шестерни и поворачиваем распредвал относительно внешней части шестерни, выставляя его. Таким образом получаем нулевое (оптимальное) положение распредвала.
4. В зависимости от желаемого результата, можно произвести дополнительную коррекцию фаз газораспределения методом контрольных поездок.
https://youtube.com/watch?v=u_XZ0n2CAMI
Методика настройки на двигателе ВАЗ 2110-2112, 16 клапанов
- Устанавливаем новые распредвалы и выставляем, примерно, перекрытия клапанов, ориентируясь по меткам стандартных шкивов, подводим поршень 1-го и 4-го цилиндра в ВМТ и одеваем ремень.
- Устанавливаем планку для индикаторов часового типа (необходимо 3 штуки: для определения перемещения впускного, выпускного валов и положения ВМТ) и сами индикаторы.
- Находим поочередно нулевые (закрытые) положения впускного и выпускного клапанов 4-го цилиндра и положение его ВМТ. После этого выставляем требуемые перекрытия по индикаторам, используя разрезные шкивы.
- Затягиваем фиксирующие болты разрезных шкивов, проворачиваем 1 оборот коленвала и проверяем установки.
- Собираем двигатель и заводим. В том случае, когда установки производителя могут не являться оптимальными, придется корректировать положение валов, контролируя цикловое наполнение контрольными замерами на дороге.
Источник
Если распредвал вышел из строя
Распредвал на модели ВАЗ 2106 демонтируется редко. Как правило, во время ремонта или разборки. Иногда чтобы произвести его замену.
Признаки
Вначале немножко расскажем о признаках, которые говорят о том, что распредвал неисправен, изношены его шейки либо постели. Установить стучит ли вал или нечто иное в моторе ВАЗ 2106 затруднительно, но можно. Стук распределительного вала глухой и хорошо слышен. При увеличении оборотов двигателя, стук учащается.
Некоторые водители определяют стук в этом узле при помощи стетоскопа или палки через крышку клапанов. Но часто, неопытному водителю сделать это затруднительно. Вследствие этого самый лучший способ диагностики распределительного вала это снять его, вымыть и осмотреть.
Если распределительный вал неисправен, то могут наблюдаться следующие симптомы:
- глухой стук, напоминающий удары молотка;
- невозможность регулировки зазоров клапанов, во время поворачивания коленчатого вала распредвал находится постоянно в различных положениях.
В этом видео показано, как можно устранить продольное биение распределительного вала.
Наиболее достоверным методом диагностики проблем с распредвалом ВАЗ 2106 считается демонтаж его с авто и промывка. Мыть можно в бензине или иной очищающей жидкости. Далее нужно держа вал ударять по постели, при слышимости малейших стуков, устанавливаем, износ механизма. Обязательно проследите, чтобы вал не двигался в постели, потому что во время ударов об ограничитель он будет издавать глухой стук.
Снятый вал
Распредвал оказывает большое влияние на давление в смазывающей системе. Если зазоры меж постелью и распредвалом большие, то давление будет низким, и как следствие неудовлетворительная смазка иных частей.
Причины
Главными неисправностями, вследствие которых возникает необходимость в замене распредвала, — это его износ, появление различных задиров и выемок на опорных шейках. Равным образом замена распредвала необходима, если обнаружена его деформация или трещинки. При появлении подобных неисправностей силовой агрегат утрачивает мощность, а равным образом начинает функционировать с перебоями. Проблемы с распредвалом определяются по стуку в головке блока цилиндров.
Распредвал на «шестерке» снимают редко. Кроме вышеуказанных причин для замены и перенастройки силового агрегата. После этого можно заметить значительное увеличение мощности, как на спортивных авто.
Фазовращатели и их функция
Большинство новых двигателей оснащено фазовращателями, которые дают возможность выполнять корректировку работы силового агрегата на основе числа оборотов коленвала. Это необходимо для того, чтобы получить максимальный вращательный момент в большем диапазоне оборотов.
Если взять любое руководство по эксплуатации авто, то в нем будут указаны такие характеристики, как мощность двигателя в лошадиных силах и максимальный вращательный момент, который мотор способен выдавать при определенных оборотах коленвала в минуту.
Вот взять, к примеру, распространенную модель «Рено-Логан». Двигатель способен выдавать при 6 тыс. оборотах коленвала 170 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент составляет 270 Нм при 3250 об/мин. Из этих цифр видно, что показателя максимального вращательного момента можно достичь уже при средних оборотах. А наибольшая мощность становится доступной лишь после 6000 об/мин. Если такой мотор оснастить системой фазовращателей, у него будет более широкий диапазон, при котором двигатель выдаст самый высокий вращательный момент, а не тот, который заложен в конструкцию производителем.
Разрезная шестерня распредвала выполняет примерно такие же функции, что и фазовращатель. Эта деталь имеет схожую конструкцию, что и распределительный вал. Она может поворачиваться на определенные углы вперед либо назад.
Цена ремня ГРМ
Цена на ремень ГРМ ВАЗ 2110 в зависимости от производителя может варьироваться от 400 до 1000 рублей. Примерно столько же стоит и натяжной ролик, который рекомендуется менять вместе с ремнем. Стоимость работы по замене этих элементов привода ГРМ — 600-1000 рублей.
Чтобы сэкономить средства, заменить ремень и ролик можно своими руками. Ничего сложного в этой процедуре нет, да и никаких специальных инструментов не потребуется. Нужно только прибрести запасные части.
В приведенной таблице представлены модели ремней ГРМ для 8-клапанной ВАЗ 2110 разных производителей с указанием их каталожных номеров.
РЕМЕНЬ ГРМ ВАЗ 2110 (8 КЛАПАНОВ) | |
АВТОВАЗ | 2112-1006040 |
BOSCH | 1987949559 |
CONTI | CT996 |
CONTITECH | CT 996 |
GOODYEAR | G1535 |
GATES | 5539 |
FLENNOR | 4428 |
LUZAR | LTB0112 |
LYNX | 136CL254 |
PILENGA | CTP0996 |
OPTIBELT | ZRK1538 |
НАТЯЖНОЙ РОЛИК | |
АВТОВАЗ | 21120-100612000 |
Как поступить с двигателем 11183?
Ясно, что обязательным этапом тюнинга мотора 11183 будет замена ЭБУ. Всё просто: штатный блок М74 прошить нельзя, а вот «Январь 7.2» – хорошее и проверенное временем решение. Придётся отказаться и от опции «Е-Газ», а значит, заменить дроссельный узел и ресивер.
Всё, что пришлось выбросить
Детали впускного тракта были позаимствованы у двигателя 2111. Была установлена педаль «под трос», и мотор стал выглядеть по-человечески.
С контроллером «Январь» всё работает неплохо, но штатная прошивка – это не вариант, если был заменён распредвал. А он, в свою очередь, обладает параметрами:
- Ширина фазы выпуска – 104 ;
- Ширина фазы впуска – 109 ;
- Угол открытия на выпуске – 272 ;
- Угол открытия на впуске – 268 ;
- Ход клапанов (выпуск/впуск) – 9,5/10,1 мм.
После установки нового вала мотор стал «втыковым». Впрочем, на хэтчбеке 2114 увеличение мощности почти всегда сопряжено с компромиссом. В данном случае пришлось пожертвовать надёжностью. Что улучшилось:
- Максимальный крутящий момент возрос на 14 Н*м ;
- Мощность тоже повысилась – был пройден предел в «90 сил».
Кстати сказать, любой тюнинг приводит к снижению долговечности. Делайте выбор.