Содержание
- 1 Как правильно выполнить поворот налево и разворот при наличии трамвайных путей попутного направления
- 2 Примеры из практики
- 3 Запрещающие и разрешающие знаки
- 4 Как правильно выполнить разворот
- 5 Правила дорожного движения:
- 6 Как безопасно выезжать
- 7 Схемы и правила выполнения разворота на различных перекрестках
- 8 Правила «встречки»
- 9 Особенности выполнения маневра
- 10 Сигналы поворота
- 11 Поддержать Рулимс!
- 12 Штраф за нарушения правил разворота
Как правильно выполнить поворот налево и разворот при наличии трамвайных путей попутного направления
На самом деле обозначенный нами «главный вопрос» решается элементарно, ибо ПДД содержат прямое указание на разрешение такой ситуации. Это пункт 8.5. Давайте его процитируем:
Если перевести с юридического на русский, то выглядит это так: при повороте налево и на разворот на трамвайные пути, расположенные слева, выезжать и можно (точнее – нужно!), и нельзя.
Опять дилемма? Ничего подобного. Правила однозначно трактуют ситуацию и регламентируют наши действия. Если трамвайные пути расположены:
- во-первых, слева от нас;
- во-вторых, в одной плоскости с нашей проезжей частью;
- в-третьих, это трамвайные пути именно попутного направления;
то правильным вариантом поворота налево или разворота для нас будет предварительный выезд на трамвайные пути попутного направления (с последующим пересечением трамвайных путей встречного направления под углом 90 градусов).
Естественно, что при этом мы не должны своими действиями создавать помех трамваю. Грубо говоря, подъезжая к месту поворота налево или разворота, мы должны будем пропустить попутный трамвай и только после этого перестроиться на его пути, чтобы впоследствии (пропустив встречный трамвай) благополучно завершить задуманный маневр. Надеюсь, не усложнили!
Это – наши действия в так называемом «чистом» виде. Но есть еще один вариант развития событий.
Не секрет, что ПДД предусматривают установку дорожных знаков и разметки. Среди них есть большое и разнообразное семейство «братьев»-знаков (5.15.1 и 5.15.2) и одной «сестрички»-разметки (1.18).
И вот они-то как раз и вносят серьезные коррективы в наши действия.
При их наличии на проезжей части, водитель должен воздержаться от выезда на трамвайные пути попутного направления. Методика наших действий здесь предписана знаками и/или разметкой. Грубо говоря, что показывают знаки и разметка, то мы и выполняем — без выезда на трамвайные пути.
Интересно было бы задаться вопросом: «А почему?».
Когда знаков и разметки нет, водитель должен определять свое положение на проезжей части самостоятельно (в соответствии с пунктом 9.1 ПДД). Поэтому водителю в таких условиях и не возбраняется занимать крайне левое положение, даже если оно будет располагаться и на трамвайных путях.
При наличии же знаков и разметки количество полос уже оговорено, направления движения из них регламентированы. Поэтому водитель не может своими действиями нарушать уже установленный порядок движения.
Как выходит, все максимально просто и наглядно!
Примеры из практики
Чтобы лучше понять, как работает это правило, лучше рассмотреть конкретные примеры, они помогут понять, как вести себя в спорных ситуациях.
Простой пример: автомобиль выезжает из арки жилого дома, как понять, считается ли это прилегающей зоной? Здесь разобраться довольно просто, так как в правилах ясно сказано, что двор жилого дома принадлежит к категории прилегающих территорий.
Еще одна распространенная ситуация – во двор одновременно хотят заехать две машины, одна уже начала маневр и заехала на дворовую зону. И тут из неё выезжает другой автомобиль, пытаясь выехать – что делать в такой ситуации, кто и кому должен уступать? Это ситуация «встречного разъезда», и в правилах нет конкретной информации на этот счет, водителям придется разбираться самостоятельно
Поэтому очень важно перед заездом во двор выпустить все автомобили и только потом заезжать самому, чтобы не оказаться в такой неприятной ситуации. Но если это всё же произошло, должен уступить тот водитель, у которого больше места для маневра и которому не будут мешать другие автомобили.
Запрещающие и разрешающие знаки
Безусловно, знание ПДД значительно облегчит жизнь водителям, так как, запомнив соответствующие знаки, вы будете хорошо ориентироваться в ситуации и быстро принимать решения о возможности или невозможности разворота.
Какие знаки разрешают разворот?
Что не запрещено ПДД, автоматически считается разрешенным, поэтому рассмотрим знаки, которые не делают разворот невозможным, но чаще всего вызывают у водителей сложности.
Предписывающие знаки говорят водителям, в каком направлении следует ехать, причем надо знать: если возможен поворот налево, то и развернуться вы имеете полное право, главное, ехать по крайней левой полосе (Рисунок 1).
Рисунок 1
Первые два знака указывают направление движения по полосам – можно развернуться, так как поворот налево разрешен. Второй и третий знаки определяют конкретное место или зону для выполнения разворота (Рисунок 2).
Рисунок 2
Самый сложный для автолюбителей случай – знаки запрещают поворот налево. Можно ли развернуться? Да, движение в обратном направлении допустимо (Рисунок 3).
Рисунок 3
Важно: руководствоваться необходимо теми знаками, которые установлены непосредственно перед пересечением дорог
Какие знаки запрещают разворот?
Если вы при движении по дороге увидели представленные ниже дорожные знаки или разметку, то помните, что разворачиваться в их зоне действия недопустимо.
Определяют, что в данном месте пешеходы переходят дорогу (Рисунок 4).
Рисунок 4
Указывает на въезд в тоннель (Рисунок 5).
Рисунок 5
Обозначают границы ж/д переездов (Рисунок 6).
Рисунок 6
Предупреждают о плохой видимости дорожного полотна (Рисунок 7).
Рисунок 7
Информируют о наличии остановки общественного транспорта (Рисунок 8).
Рисунок 8
Запрещают разворот, указывают направление движения (Рисунок 9).
Рисунок 9
Двойная или одинарная сплошная линия (Рисунок 10).
Рисунок 10
Как правильно выполнить разворот
Не только новички, но и опытные водители испытывают трудности при проведении разворота. Однако если разобраться в правилах, то можно избежать неприятных ситуаций.
Оценка дорожной обстановки
Водитель, у которого возникла необходимость развернуть транспортное средство, обязан проанализировать сложившуюся на дороге ситуацию. Если движется большой поток машин, то маневр легче провести с прилегающего участка дороги, расположенного по левую сторону. При этом возникнет необходимость уступить исключительно транспортным средствам лишь с одной стороны.
Если за рулем новичок, то для него это будет достаточно проблематично
Поэтому важно правильно оценить ситуации на дороге и выбрать подходящее место для разворота. В противном случае под угрозой находится жизнь не только водителя, но и тех, кто находится в этот момент на проезжей части
Использование территории справа
Выполняя разворот водителю, следует придерживаться определенной схемы действий, которая разработана специально, чтобы предотвратить аварийную ситуацию. Если выбранный участок находится по правую сторону, то в первую очередь нужно включить правый поворот, чтобы другие водители были в курсе о происходящем.
Выбранное место следует немного проехать (примерно на метр) и остановить машину
Для новичков важно запомнить, что не рекомендуется вплотную прижиматься к бордюру. При последующих маневрах существует опасность не рассчитать дистанцию и заехать на него
Итак, когда машина остановлена, нужно провести оценку ситуации на дороге. Если помехи сзади отсутствуют, то задним ходом медленно въезжают на выбранную территорию. Главное пропустить пешеходов, если таковые появились на траектории движения.
Оказавшись в нужном месте, водитель должен включить левый поворот, проверить, свободна ли проезжая часть, и закончить свой маневр.
Важно запомнить, что перед завершением разворота и выездом на дорогу, нужно остановиться у самого ее края. Это позволит увидеть все машины, которые находится в непосредственной близости на обеих полосах движения
Прилегающая территория слева
Водителю необходимо перестроиться в крайний левый ряд и остановиться у поворота, который приведет к необходимому участку. Затем нужно оценить обстановку, пропустить транспорт, который движется по встречному направлению, и заехать на территорию передом. Выполняя данное действие нужно как можно ближе подъехать к ее правой стороне.
Когда машина полностью скрылась на прилегающем к дороге участке, следует дать задний ход и закончить свой маневр.
На этом этапе важно внимательно следить другими участниками движения, чтобы не вывернуть у них перед носом и не спровоцировать аварию. Подъехав к дороге, нужно притормозить, посмотреть по сторонам и плавно выехать на полосу движения, а затем отправиться вперед
Рассмотренный маневр достаточно прост, однако, в нем заложена опасность, которая связана с пешеходами. Осуществив поворот и пытаясь добраться до места назначения, водитель находится на встречной полосе. Если вдруг перед ним возникнет пешеход, то правила обязывают остановиться и пропустить его. При этом машина окажется на середине проезжей части, что не доставит особого удовольствия ни самому водителю, ни другим участникам дорожного движения.
Задним ходом
Поскольку прилегающей к проезжей части считается также стоянка или двор, то водителю нередко приходится разворачиваться, двигаясь задним ходом
Такой маневр требует особой осторожности, так как увидеть приближающийся транспорт из-за ограниченного обзора будет сложно
Если в машине водитель не один, то он может попросить спутника выйти на дорогу, так чтобы его видели и подать знак, когда можно делать разворот. Он также должен жестами предупредить другие машины, чтобы они успели сбавить скорость.
Однако такие манипуляции лучше проводить на не слишком загруженных дорогах, в противном случае будет существовать угроза для жизни не только водителей, но и помощника, который находится на дороге.
Вне перекрестка
Маневр обычно проводится на дороге с двумя полосами, которые разделены прерывающейся линией. Сперва нужно включить правый поворот, оценить дорожную обстановку через зеркала заднего вида и понемногу прижиматься к бордюру. Затем переключив сигнал поворота на левую сторону нужно снова проверить наличие других машин.
Если путь чист, то выполняется движение вперед с быстрым, но плавным поворотом руля. После проведения разворота рулевое колесо выравнивают, а скорость плавно наращивают.
Правила дорожного движения:
8.3. При выезде не дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье будет рассмотрен маневр «разворот», а также пункты правил дорожного движения, относящиеся к развороту. Речь пойдет о том, где можно выполнить разворот, а где данный маневр запрещен.
Кроме того, будет рассмотрено несколько нестандартных вариантов, позволяющих выполнить разворот на дороге с интенсивным движением.
Как безопасно выезжать
Для того чтобы не провоцировать ДТП при выезде на главную дорогу, необходимо убедиться в отсутствии помех и реально оценить возможности своего автомобиля. Согласно общим требованиям ПДД, автолюбитель должен покинуть пересечение дорог сразу после выезда.
Автолюбитель должен понимать, сколько времени он затратит на завершение своего маневра. Во время выезда на главную дорогу нужно учитывать ряд внешних факторов:
- погодные условия;
- качество дорожного покрытия (щебень, песок, глина и т.д.);
- предельная видимость;
- наличие снега, льда или луж на дорожном полотне.
После попадания на пересечение шофер должен ускорить свой автомобиль, чтобы остальные участники не смогли его догнать. Нужно быть предельно внимательным и не допускать остановок транспортного средства, так как остальные автомобилисты следуют правилам и знают о своем преимуществе, могут не снижать скорость при приближении к перекрестку. В результате просто может оказаться недостаточно времени и дистанции на экстренное торможение.
Поворот направо
При выезде с второстепенной дороги на главную автомобилист обязан следовать правилам пересечения перекрестков, в том числе нерегулируемых. При повороте направо он должен занять крайнее правое положение, убедиться в отсутствии помех: никто не приближается слева и не выполняет разворот со встречной полосы. Только после этого начать движение. При таком маневре автомобиль должен оказаться строго на крайней правой полосе в случае многополосного движения.
Например, человек движется по правой полосе с включенным правым поворотником, забыв его выключить на предыдущем перекрестке. Да, на многих авто он отключается сам, но все же. Другой участник движения намерен проехать прямо с включенным поворотником. Начав двигаться, выезжающий с дополнительной проезжей части спровоцирует аварийную ситуацию. В случае ДТП будет достаточно сложно доказать свою правоту.
Разворот и поворот налево
При повороте или развороте автолюбителю нужно занять крайнее левое положение ближе к центру проезжей части. Далее убедиться, что никакие транспортные средства не приближаются ни слева, ни справа. И только затем начинать двигаться до разделительной полосы, как только достигнет ее, в этот момент и выскочить налево на свою полосу.
В случае с разворотом водителю необходимо выполнить те же действия, что и при повороте: доехать до разделительной полосы, выехать на полосу попутного потока и повернуть обратно. Если автомобилист решит развернуться прямо у края проезжей части, то грубо нарушит дорожные правила, так как окажется на полосе встречного потока. Такое действие строго запрещено, поскольку повышает риск возникновения аварийной ситуации, даже если навстречу никто не движется.
Выезд с прилегающей территории
Участники дорожного движения согласно ПДД при съезде на главную дорогу с прилегающей обязаны уступать другим, кто имеет преимущество перед ними. Такое правило действует при проезде с прилегающей территории: дворы, АЗС и пр.
В правилах четко сказано, что такие участки не являются перекрестками. Однако порядок и очередность проезда по этому же принципу: преимущества имеют водители, находящиеся на главной дороге. Поэтому автолюбитель, стоящий на прилегающей проезжей части, обязан пропускать остальных во всех случаях вне зависимости от направления проезда.
Проезд перекрестков
Проезд нерегулируемых перекрестков по второстепенной дороге регулируется сводом правил пункта 13.9. Они определяют приоритет для участников движения. Преимущество принадлежит машинам, находящимся на главной дороге. Остальные транспортные средства обязаны дождаться, когда они завершат свой маневр, и только после этого приступать выполнять свой.
Другие случаи
Любой маневр, при выполнении которого совершается выезд со второстепенной проезжей части на основную, должен быть завершен максимально быстро, дабы не создавать помех другим машинам. Но до начала движения шофер обязан убедиться в безопасности своих действий. Это относится к нерегулируемым и регулируемым перекресткам. Порядок пересечения последнего регулируется исключительно разрешающими сигналами светофора. Такие ситуации регулируют пункты 13.4-13.7 Правил дорожного движения.
Схемы и правила выполнения разворота на различных перекрестках
Правила разворота зависят от типа перекрестка, на котором совершается маневр. При этом у некоторых видов транспорта есть преимущества в дорожном движении, что также нужно учитывать при разворотах.
Регулируемых
На перекрестке, который регулируется светофором, выполнять такой маневр проще всего, так как водителю нужно только пропустить встречный поток машин. Справа и слева движение будет остановлено сигналом светофора. От водителя требуется:
- соблюдение направления движения по разметке;
- удостоверение в том, что перед перекрестком нет знака, который воспрещает маневр.
Поворот на регулируемом перекрестке
Равнозначных
У равнозначного перекрестка есть три основных признака: он не регулируется, знаки приоритета отсутствует, покрытие на пересекаемых дорогах одинаковое. Чтобы правильно развернуться в таком месте, водителю нужно знать, кто «главнее»:
- трамвай имеет преимущество перед авто, независимо от того, куда он движется;
- водители безрельсовых ТС обязаны уступать дорогу тем авто, что движутся справа;
- если справа ТС нет, движение можно начинать.
Поворот на равнозначном перекрестке
Т-образных
Практически любой легковой транспорт может развернуться на перекрестке такого типа. Исключение могут составлять крупногабаритные авто, радиус разворота у которых слишком большой. Чтобы выполнить данное действие, нужно найти наиболее безопасное место: здесь нельзя двигаться задним ходом (штраф – 500 рублей) и выполнять серию разворотов. Общие правила для безопасного движения:
- нужно руководствоваться знаками «Главная дорога», «Стоп» и «Уступи дорогу»;
- если на перекрестке отсутствуют любые знаки, главное правило для водителей – «Помеха справа»;
- при движении включение указателей поворота обязательно;
- когда трасса узкая, требуется движение по дальней траектории, по ближней – если дорога широкая.
Поворот на Т-образном перекрестке
С трамвайными путями
В соответствии с ПДД, у рельсового транспорта есть преимущество перед остальными его типами. Первый уступает дорогу легковым ТС только если он сам осуществляет движение по примыкающей дороге, а машина – по главной.
Запомните! Если на перекрестке есть светофор, регулирующий движения трамвая и авто, первый будет в приоритете.
Когда для машины горит зеленый свет, а для трамвая – красный, последний стоит. Однако он может начинать движение на стрелку, которая была включена вместе с красным знаком светофора – а это нарушение.
Если на перекрестке нет светофора, то за трамваем также будет преимущество.
С разделительной полосой
На дорогах с таким типом разметки есть 2 способа разворота: когда полоса достигает перекрестка, или пересекает его:
- Первый случай требует выполнения маневра только по малой траектории, так как на таких дорогах обычно достаточно места. Заезд на пересечение дорог строго запрещен и наказывается штрафом.
- Во втором случае правилами разрешен поворот исключительно по большому радиусу, иначе ТС будет некоторое время продолжать движение по встречной полосе, что также не разрешено.
Поворот на дороге с разделительной полосой
Но нужно учесть:
совершая маневр, нужно принять во внимание то, насколько широка разделительная полоса; если она просторная, а водитель разворачивается по малому радиусу, ему грозит лишение прав; когда линия узкая (около 20 см), никакого штрафа не будет, так как встречное движение не интенсивное
Со светофором
Когда на пересечении дорог установлен светофор, выполнение разворота является безопасным и простым. Общие правила на такой дороге:
- водитель разворачивающегося авто должен соблюдать траекторию движения согласно полосам;
- поворот возможен только в местах, где нет запрещающего такого маневра знаков;
- начало движения разрешено только по соответствующему сигналу светофора.
Разворот на перекрестке со светофором
Правила «встречки»
Раньше любой маневр машины, при котором ее колеса пересекали сплошную линию, сотрудники ДПС смело и безоговорочно приравнивали к выезду на «встречку». Более того, штраф или лишение грозило даже тем, кто совершал въезд во двор, объезжал ямы на дороге или разворачивался. Как заявляют автоинструкторы, сегодня законодательство немного изменилось.
Итак, за пересечение сплошной разметки, даже если вы обгоняли медленный трактор, грозит штраф или лишение ВУ.
Штрафом до пяти тысяч рублей может отделаться водитель, которого засекли камеры видеофиксации нарушений на дороге.
А вот если вас остановили гаишники, то за подобный маневр придется отдать права.
Недавно в суд попало дело, где водитель совершал въезд во двор и пересек двойную сплошную. За это его лишили прав на пять месяцев. После обжалования в районном и областном суде постановление оставили без удовлетворения. Однако Верховный Суд решил, что данный водитель не виновен.
Особенности выполнения маневра
Определившись с тем, что представляет собой территория, необходимо понять, как правильно выполнять разворот. У многих автолюбителей возникают с этим некоторые сложности, причем не только у новичков, но и имеющих опыт. На самом деле все не так сложно, как может показаться. Главное соблюдать установленные правила, и можно будет избежать аварий.
Оценка обстановки
Если нужно развернуть автомобиль, в первую очередь следует проанализировать обстановку. Если по трассе передвигается большой поток авто, разворот довольно просто будет провести с участка, что находится слева. Здесь появляется необходимость уступить тем транспортным средствам, которые находятся только по одной стороне.
Сложнее выполнить разворот, если прилегающий участок справа. Автомобилю потребуется уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по обеим полосам.
Если в машине находится неопытный водитель, ему довольно проблематично провести разворот. Именно по этой причине нужно правильно оценить общую обстановку. Выбрать правильное и удобное место для разворота. Пренебрежение данными правилами может привести к ДТП, в котором пострадает водитель разворачивающаяся автомобиля и проезжающие по трассе машины.
Использование участка справа
В процессе выполнения разворота важно придерживаться такой схемы:
Включается правый поворотник, чтобы едущие по трассе понимали, что происходит.
Для разворота необходимо проехать метр и сразу остановить средство передвижения.
Новички должны знать, что нельзя вплотную ехать к рядом расположенному бордюру
Это не позволит в преследующих маневрах оценить дистанцию.
После остановки необходимо оценить трассу.
Если помех нет, задним ходом очень медленно необходимо въехать на выборной участках.
Двигаясь в подобном направлении, следует обратить внимание на пешеходов. Если они есть, необходимо необходимо пропустить людей.
Оказавшийся в необходимом месте, включается левый поворотник.
Проверяется, свободна ли трасса
Если так, делается маневр.
Прилегающий участок слева
В подобный ситуации водителю необходимо выполнить следующие действия:
Перестроиться в левый ряд, самый крайний.
Остановиться рядом с поворотом, ведущему к выбранному участку.
Необходимо оценить обстановку, а также пропустить автомобили.
На территорию требуется заезжать передом. При этом следует ближе держаться к правой стороне.
Когда средство передвижения скрылось, на выбранном прилегающем участке трассы, нужно дать задний ход, тем самым закончив операцию.
На последнем этапе необходимо очень внимательно следить за иными участниками движения
Важно не вывернуть рядом, тем самым спровоцировав аварию.
Приблизившись к трассе, необходимо немного притормозить. Следует осмотреться по сторонам, а затем плавно выехать на необходимую полосу движения.
Данный маневр при первом рассмотрении достаточно прост. Но здесь есть опасность идущих пешеходов. Осуществляя поворот и стараясь добраться до назначенного места, человек едет по встречке. Если появится человек, по правилам нужно пропустить его. Авто окажется на средней части дороги, что станет помехой другим участникам.
Движение задом
По той причине, что на территории довольно часто находится стоянка или двор жилого строения, приходится делать движение задним ходом.
Если водитель не один, желательно попросить человека выйти и подать какой-либо знак проезжающим транспортным средствам. Это позволит сделать разворот более безопасным. Водители, увидев подобный знак, снизят скорость.
Этот метод предосторожности подходит только для относительно не загруженной трассы. Если потом стремительный, появляется угроза жизни вышедшего на дорогу и проезжающих мимо водителей
Вне перекрестка
Разворот, как правило, осуществляется на дороге с двумя полосами, разделенными между собой прерывными линиями. Оптимальная схема действия такая:
- Включение правого поворотника.
- Оценка обстановки.
- Медленное приближение к бордюру.
- После переключения поворотника на левую сторону, необходимо опять проанализировать положение.
- Если все чисто, осуществляется движение вперед, потом быстрый и плавный поворот руля.
- Потом машину выравнивают, скорость можно постепенно наращивать. Но левый поворотник должен оставаться активным.
Сигналы поворота
Пункт 8.1. ПДД обязывает водителей перед любым маневром, исключая движение задним ходом, подать соответствующий сигнал поворота, прежде чем повернуть руль в ту или иную сторону. Для этого используются специальные световые мигающие указатели, находящиеся спереди, сзади и по бокам ТС. Включаются сигналы поворота в ту сторону, куда должен повернуться руль. В случае неисправности или отсутствия световых указателей о намерении повернуть водитель сообщает при помощи вытянутой в нужном направлении руки. Требования подавать сигналы поворота являются обязательными во всех ситуациях, даже во время маневрирования на автостоянке или во дворе. Сигналы поворота не подаются при движении по закруглению дороги, которое не является маневром. В ситуации, когда имеется несколько направлений для езды, водитель должен оповестить других участников движения о том, в какую сторону он собирается направиться. Невключение сигнала поворота – это обозначение намерения двигаться прямо.
Сигналы поворота помогают внести ясность в дорожную ситуацию. Однако другие водители и пешеходы не обязаны пропускать ТС с включенным указателем поворота. Именно водитель, совершающий маневр, должен уступать дорогу. Подача сигнала поворота не дает ему преимущества в движении.
Привычка предупреждать окружающих о своих предстоящих маневрах во всех ситуациях значительно снижает риск попадания в ДТП.
Пункт 8.2. ПДД гласит, что сигналы поворота должны включаться заблаговременно до начала маневра и выключаться после его окончания. Сигнал рукой при отсутствующих или неисправных световых указателях также подается заблаговременно до начала маневра и прекращается перед его осуществлением по причине необходимости обеспечения безопасности вхождения ТС в поворот.
Пункт 8.2. также говорит о том, что в ситуации, когда намерения водителя могут быть поняты неоднозначно, следует воздержаться от подачи сигнала. Для этого необходимо выбрать правильный момент, когда он будет указывать на одно определенное действие.
Обычно указатели поворота отключаются автоматически по окончании маневра. Однако при небольших поворотах руля самостоятельное отключение может не произойти. Соответственно, водителю следует внимательно следить за тем, чтобы указатели поворота выключились. В этом ему помогут контрольные лампы на приборной панели и специальный звуковой сигнал.
При неисправности или отсутствии внешних световых указателей поворота водитель должен подавать сигналы, информирующие о его маневрах правой или левой (в зависимости от расположения руля) рукой, вытянутой в сторону или согнутой в локте. При неисправности задних тормозных фонарей, стоп-сигналов, при каждом торможении подается сигнал в виде поднятой вверх руки.
Поддержать Рулимс!
Если Рулимс помог вам (упростил получение водительского удостоверения или позволил сэкономить в чем-то еще, например в выборе каких-то устройств или получении каких-то услуг) помогите и ему, буду благодарен за любые суммы, перевести можно как с банковской карты, так и из Яндекс.Деньги (необходимо выбрать нужный способ оплаты). Полученные средства позволят развить ресурс, поднимать новые темы и возможно предложить новые сервисы.
Если вы не можете воспользоваться предлагаемыми способами перевода, поддержите близкий мне Благотворительный фонд Предание. У них доступны практически все имеющиеся способы приема средств.
Штраф за нарушения правил разворота
Правонарушения на дороге нередко происходят по вине водителей, которые неправильно провели разворот или выбрали для этого запрещенный участок дороги. При этом жесткость меры наказания будет напрямую зависеть от серьезности проступка:
- Разворот, который привел к движению по встречной полосе и зафиксированный камерами видеонаблюдения или сотрудником полиции, приведет к серьезным штрафным санкциям. Согласно ст. 12.14 п. 3 КоАП РФ водителя ожидает наказание в 5 тыс. рублей или конфискация водительского удостоверения на срок 4-6 месяцев. Если инцидент происходит не в первый раз, то накладывается запрет на вождение машины сроком в 1 год.
- Проблемы возникнут у водителей, которые проводят разворот в месте, где стоят запрещающие знаки. Нарушителя ожидает штраф в размере 1000-1500 рублей, что предписано в ст. 12.16 п. 2 КоАП РФ.
- Чаще всего среди зафиксированных нарушений, встречается сквозной проезд через жилые зоны. За такие действия водителю придется отвечать перед законом, так как в ст. 12.28 п.1-2 КоАП РФ четко указано, что виновника ожидают штрафные санкции в размере 1500 рублей. В городах федерального значения наказание возрастает до 3 тыс. рублей.