Rb26dett

Недостатки и слабые места RB26DETT

Конструкторы Ниссана наделили двигатель RB26DETT исключительной надежностью, но без недостатков не обошлось.

  • Первым выявленным минусом оказалась слабость масляного насоса, который впоследствии увеличили для решения этой проблемы.
  • Относительно слабым местом считается ремень ГРМ RB26DETT, при обрыве которого гнутся клапана, и замена которого необходима каждые 80-100 тыс. км.
  • Еще одной проблемой стали недолговечные катушки зажигания.
  • Общеизвестным минусом является притязательность к качеству бензина: при несоблюдении этого фактора быстро загрязняются фильтры и форсунки.

Двигатель RB25DET устанавливается на автомобили:

Nissan Cedric

Nissan Cedric
(06.1999 — 09.2004)

седан, 10 поколение, Y34

Nissan Cedric
(06.1997 — 05.1999)

рестайлинг, седан, 9 поколение, Y33

Nissan Gloria

Nissan Gloria
(12.2001 — 09.2004)

рестайлинг, седан, 11 поколение, Y34

Nissan Gloria
(06.1999 — 11.2001)

седан, 11 поколение, Y34

Nissan Gloria
(06.1997 — 05.1999)

рестайлинг, седан, 10 поколение, Y33

Nissan Laurel

Nissan Laurel
(08.1999 — 12.2002)

рестайлинг, седан, 8 поколение, C35

Nissan Laurel
(06.1997 — 07.1999)

седан, 8 поколение, C35

Nissan Laurel
(09.1994 — 05.1997)

рестайлинг, седан, 7 поколение, C34

Nissan Laurel
(01.1993 — 08.1994)

седан, 7 поколение, C34

Nissan Skyline

Nissan Skyline
(08.2000 — 05.2001)

рестайлинг, купе, 10 поколение, R34

Nissan Skyline
(08.2000 — 05.2001)

рестайлинг, седан, 10 поколение, R34

Nissan Skyline
(05.1998 — 07.2000)

седан, 10 поколение, R34

Nissan Skyline
(05.1998 — 07.2000)

купе, 10 поколение, R34

Nissan Skyline
(01.1996 — 04.1998)

рестайлинг, купе, 9 поколение, R33

Nissan Skyline
(01.1996 — 04.1998)

рестайлинг, седан, 9 поколение, R33

Nissan Skyline
(08.1993 — 12.1995)

седан, 9 поколение, R33

Nissan Skyline
(08.1993 — 12.1995)

купе, 9 поколение, R33

Nissan Stagea

Nissan Stagea
(08.1998 — 09.2001)

рестайлинг, универсал, 1 поколение, WC34

Nissan Stagea
(09.1996 — 07.1998)

универсал, 1 поколение, WC34

Проблемы и тюнинг

Как и все ДВС, RB25DE также имеет недостатки. Здесь отсутствуют просчетов, способные привести к преждевременной порче мотора или его поломкам. Серия моторов RB отличается надежностью и долговечностью. Мелкие неприятности имеют место:

  1. Поломки катушек зажигания. Характерный симптом – троение мотора. Их советуют менять через 100 тыс. км.
  2. Повышенный расход топлива. Чаще всего это не связано с поломкой, просто данные моторы являются прожорливыми при любом типе езды, но это скорее недостаток, чем проблема.
  3. Возможен небольшой угар масла, связанный с естественным старением.

Что касается тюнинга, то RB25DE к нему слабо приспособлен. Устанавливать на него турбину – дорогостоящее и проблемное занятие. Проще приобрести контрактный ДВС RB25DET и продать двигатель без турбины – это сэкономит деньги и время. Также возможна установка ГБЦ от мотора RB26DETT, замена форсунок, установка более мощного турбокита, который способен «дуть» 1 бар, что в конечном итоге позволит снимать мощность около 340 л.с., а при установке турбины на 1.5 бар мощность возрастет до 400 л.с.

Источник

Особые версии

Фирмой REINIK на основе R33 RB25DET было сделано более 20 двигателей RB 28 DET для специальной версии R33 GT25t под названием 280 Type-MR. Этот мотор был настроен на высокий крутящий момент и развивал 300 л. с. и 354 Нм.

N1 – модифицированная NISMO версия RB26DETT. Доработка была направлена на сокращение обслуживания мотора при использовании в гонках. Для этого был лучше уравновешен коленчатый вал с учетом вибраций при 7000-8000 об/мин. К тому же улучшили каналы подачи воды и масла в блоке цилиндров. Поршни и верхние поршневые кольца увеличили до 1,2 мм. Наконец, модифицировали распредвалы и турбины.

На N1 установлены турбины Garrett со стальными турбинными колесами вместо керамических. Это обусловлено ненадежностью последних на высоких скоростях вращения, вызывающих большие центробежные силы (например, при повышенном давлении наддува). При этом моторы BNR32 и BCNR33 имеют турбины T25, а двигатель BNR34 – GT25. Теоретически N1 с повышенным давлением наддува и модифицированной топливной системой способен выдержать 800 л. с. со стандартными блоком цилиндров и ШПГ.

Диаметр цилиндра составляет 86 мм. Его можно расточить на 1-2 мм. Блок N1 маркирован 24U (стандартный блок RB26DETT – 05U). Он совместим со всеми вариантами данного двигателя.

RB28DETT построен на основе RB26DETT для NISMO Skyline GT-R Z-Tune. Он имеет более мощный блок RB26 GT500, модифицированный Nich. Производительность составляет 510 л. с. и 540 Нм.

Также на базе RB26DETT REINIK (GT500 и Z-tune спроектированы там же) был создан RB-X GT2 для R33 NISMO 400R. Он отличается расточенными цилиндрами и увеличенным ходом поршня, в результате чего объем возрос почти до 2,8 л. К тому же данный мотор имеет усиленный блок цилиндров и ГБЦ, металлическую прокладку ГБЦ, кованые шатуны и коленвал, поршни с охлаждающими каналами, турбины N1 с усиленными актуаторами, высокопроизводительный воздушный фильтр, даунпайпы из нержавеющей стали, спортивный катализатор низкого сопротивления. Он развивает 443 л. с. при 6800 об/мин и 469 Нм при 4400 об/мин. RB-X GT2 применяли в Pikes Peak, 24 ч Le Mans.

Nissan Special Vehicles Division Australia выпустил две ограниченных версии R31 с RB30E, отличающимся более продолжительным открытием кулачков и выпускной системой с лучшей пропускной способностью. Установленный на GTS1 этот мотор развивает 174 л. с. при 5500 об/мин и 255 Нм при 3500 об/мин. Двигатель GTS2, помимо этого, имеет особый профиль кулачков, другой выхлоп, портированную ГБЦ, дополнительный компьютер, поэтому он чуть мощнее: 188 л. с. и 270 Нм при 5600 и 4400 об/мин соответственно.

Для Tommy Kaira M30 на базе R31 GTS-R был построен особый мотор RB30DE. Он представляет собой комбинацию блока RB30E и модифицированной ГБЦ RB20DE. Его производительность составляет 236 л. с. и 294 Нм при 7000 и 4800 об/мин соответственно.

Аналогичным образом появились двигатели RB30DET. Они представлены комбинациями короткого блока RB30E, двухраспредвальной ГБЦ от какого-нибудь другого мотора Nissan RB и турбины. Так, существуют варианты RB25/30 (низ RB30E с верхом RB25DE/DET) и RB26/30 (с верхом от RB26DETT). ГБЦ от RB20DE/DET не применяются из-за разного диаметра отверстий (86 мм на RB30 и 78 мм на RB20). На Tommy Kaira пришлось использовать такой верх в измененном виде, потому что RB25 тогда еще не выпускали.

Нужно учитывать, что при использовании ГБЦ RB25 с VCT (R33, C34, WNC34) придется изменять внешнюю подачу масла и смещать масляные галереи. Поэтому проще использовать верх от моторов R32, C33, A31. VCT можно и отключить. Иногда требуется уменьшить масляные ограничители в блоке и модифицировать масляный насос во избежание его разрушения на высоких оборотах.

Совмещение двухраспредвальной ГБЦ со стандартным низом RB30E дает степень сжатия около 8,2:1, подходящую для легко модифицированных уличных моторов. Поэтому данный вариант стал популярной в Австралии и Новой Зеландии альтернативой превращению RB30E в RB30ET с использованием оригинального навесного оборудования последнего.

Несмотря на больший объем, данные гибриды уступают по мощности RB26DETT, так как не имеют внутреннего крепления блока, вследствие чего не способны крутиться так высоко из-за вибраций около 7500 об/мин. В компенсацию RB30DET характеризуются большим крутящим моментом на низких оборотах ввиду большего хода поршня. Однако при расширенной балансировке и проработке они способны достигать 11000 об/мин.

Тюнинг двигателя Nissan RB20DET

RB20DET Буст ап

Стоит сразу заметить, что тюнинг RB20DE и RB20E, путем установки распредвалов и прочих деталей, это пустая трата времени и денег, RB20DET с буст апом будет всегда впереди за меньшие деньги. Также не стоит пытаться турбировать RB20DE, проще сразу купить контрактный RB20DET.

В итоге, остается самый совершенный RB20DET, его и стоит немного раздуть. Проблема в том, что стоковый турбокомпрессор не самый лучший вариант для тюнинга, максимальный безопасный наддув это 0.8 бар (изредка можно, но не желательно, 0.9 бар), что даст около 260-270 л.с. (моторных). Для этого вам нужно купить форсунки от RB26DETT 444 cc/min, а также интеркулер от Skyline GTR, вестгейт, даунпайп, прямоточный выхлоп на 76 мм трубе, маф RB25 или 300ZX, бустконтроллер, насос Walbro 255 или от GTR, а также свечи. Настраивайтесь и вы проедите четверть мили за средние 13 сек.

Заменив турбину на 45V4 от RB25DET (Skyline R34), купив Apexi power FC и холодный впуск, можно увеличить мощность до моторных 300-320 л.с. Как вариант можно использовать турбину HKS GT2530, на давлении 1.4-1.5 бар она покажет около 350 л.с. Это две наиболее оптимальных, быстрых и надежных конфигураций.
Также можно использовать HKS GT2535 или HKS GT2540, с распредвалами 256/256, что позволит снять 350-400 л.с.

Установив турбину TD06 20G, распредвалы 264/264, катушки Splitfire, насос Bosch 044, форсунки Nissan GTR R35 570 сс, металлическую прокладку ГБЦ, ARP шпильки, можно надуть 1.2 бара и получить 400 л.с. Увеличив давление до 1.7-1.8 бар, получите около 450-470 л.с. и проедите квотер за низкие 12 сек. Вообще лучше больше 400 л.с. на сток поршнях не надувать, так безопасней и надежней.
Двигаться дальше, за 450-500 л.с. и более, нет смысла, слишком много доработок, проще купить двигатель RB25DET или RB26DETT.

Как вариант можно плюнуть на все и купить дешевый китайский турбо кит для RB20DET, надуть такие же 350 л.с., но, скорей всего, он очень скоро придет в негодность.

RB20DET Строкер

Для данного двигателя есть варианты увеличения рабочего объема с 2.05 л. до 2.33 литра. Расточив блок цилиндров до 81 мм, под поршень Toyota 4A-GZE, вы получите 2.15 л. Расточив до 82 мм, под поршни Tomei — получаете 2.2 литра. Оставив цилиндры стандартные, но установив коленвал и шатуны от RB25DET, объем увеличится до 2.05 л. Добавив поршни 4A-GZE, получите 2.2 литра. Купив коленвал и шатуны RB26DETT, при этом оставив цилиндры в стоке, мотор будет 2.1 литровым. Добавив поршни 4A-GZE, на выходе будет 2.3 литра. Если вместо тойотовских поршней использовать Tomei 82 мм, то получите 2.33 л.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5-

Продажа Nissan Cedric в России

Объявления о продаже новых и б/у авто

Москва

Cedric 1991

85 000 q

Калуга

Cedric 2003

630 000 q

Новочебоксарск

Cedric 2000

230 000 q

Октябрьский

Cedric 2000

250 000 q

Краснодар

Cedric 1982

130 000 q

Краснодар

Cedric 1985

280 000 q

Новоалександровск

Cedric 2001

350 000 q

Севастополь

Cedric 1990

250 000 q

Нижний Тагил

Cedric 2001

300 000 q

Екатеринбург

Cedric 1997

345 000 q


Челябинск

Cedric 2000

350 000 q

Челябинск

Cedric 1999

370 000 q

Челябинск

Cedric 1999

259 000 q

Челябинск

Cedric 1999

309 000 q

Челябинск

Cedric 2002

235 000 q

Тюмень

Cedric 1998

180 000 q

Тюмень

Cedric 1986

300 000 q

Курган

Cedric 1998

220 000 q

Омск

Cedric 1999

370 000 q

Омск

Cedric 1989

185 000 q

Запчасти и шины на двигатель RB25DET

Двигатель rb25de

Цена 20 000 р.

Двигатель в сборе RB25 на Nissan

Цена 41 000 р.

Задняя правая дверь nissan laurel c34 медалист рестайл

Цена 800 р.

Задний бампер nissan laurel c34 медалист рестайлинг

Цена 3 000 р.

Задний бампер Nissan Skyline R34

Цена 1 000 р.

Передняя левая дверь nissan laurel c34 медалист рестайл

Цена 800 р.

Ремонтопригодность мотора Nissan RB25DET

Ремонтопригодность данного силового агрегата довольно высокая, на много выше среднего. Хотя, как было написано выше, из-за высокой надёжности владельцы атмосферных «Рыбок» этого, скорее всего, не узнают.

А вот владельцы турбированных версий, в основном лазят в мотор не с целью ремонта, а с целью его доработки. Именно на этот силовой агрегат сторонние компании выпускают большой ассортимент деталей для тюнинга двигателя. Но об этом будет ниже, а пока скажем несколько слов о техническом обслуживании RB25DET.

Как было написано выше, если вы используете рекомендованное масло, особенно синтетическое, то его можно менять один раз в 15 000 километров. Но для высокофорсированных силовых агрегатов с турбонаддувом такие интервалы явно велики. В этих моторах масло нужно менять в худшем случае раз на 10 000 км, но и это считается много, самым оптимальным интервалом является 7 500 км, а для перестраховки его уменьшают до 5 000.

Из других расходников, стоит отметить ремень ГРМ. Его рекомендуется менять каждые 100 000 км пробега. Конечно, многие превышают этот интервал, но это опасно, обрыв ремня чреват серьёзным ремонтом.

Неисправности и ремонт двигателя RB25DET/RB25DE

Известнейший и очень популярный представитель серии RB с рабочим объемом 2.5 литра появился в 1991 году, в качестве замены RB20DET. На то время новый RB25DE использовал блок цилиндров похожий на RB20, но с увеличенным диаметром цилиндров до 86 мм, коленвалом, с ходом поршня 71.7 мм, применены другие шатуны и поршни. Головка блока цилиндров двухвальная, 24-х клапанная. Первые модели (до 1993 года) не оснащались системой изменения фаз газораспределения NVCS. Характеристики распредвалов на этих движках: фаза 240/232, подъем 7.8/7.3 мм. Такие RB25DE S1 (Series 1) развивали 180 л.с. при 6000 об/мин. Позже, в 1993 году (с выходом Skyline R33), появилась система NVCS на впускном валу, а выпускной распредвал заменили на 240, подъем 7.8 мм. Мощность таких автомобилей с RB25DE увеличилась до 190 л.с. при 6400 об/мин. С 1995 года была изменена система зажигания, маф, датчик положения распредвала, блок управления двигателем.

В 1998 году, на автомобиле Nissan Skyline R34, появилась новая генерация RB25DE NEO. Этот мотор отвечал высоким экологическим стандартам, а также оснащался новым впускным коллектором с тонкими раннерами, доработанной ГБЦ с измененными камерами сгорания, без гидрокомпенсаторов, с новыми распредвалами (фаза 236/232, подъем 8.4/6.9 мм), другим выпускным коллектором. Мощность двигателя RB25DE NEO увеличилась до 200 л.с. при 6400, крутящий момент 231 Нм при 4800 об/мин.

Вместе с атмосферным двигателем производилась и самая известная турбо модификация RB25DET. Первая версия (RB25DET S1) появилась в 1993 году, на автомобиле Nissan Skyline R33 и от обычного RB25DE S1 отличалась шатунами, поршнями под степень сжатия 8.5, наличием турбокомпрессора 45V1 (большего размера, чем на RB20DET), работающего на давлении 0.5 бар. Данная версия оснащалась системой изменения фаз газораспределения на впускном распредвалу NVCS, форсунками 370 cc/min, а в блоке цилиндров установлены масляные форсунки. Мощность такого двигателя равна 245-250 л.с. при 6400 об/мин, крутящий момент 272 Нм при 4800 об/мин.
По аналогии с RB25DE, в 1995 году был проведен рестайлинг, в ходе которого изменилась система зажигания, маф, датчик положения распредвала, блок управления. Турбина заменена на 45V2, где вместо стальной крыльчатки используется пластиковая. Такие двигатели называют RB25DET S2.

В 1998 году, мотор модифицировали и назвали RB25DET NEO. Такие двигатели отвечали повышенным экологическим стандартам и отличались коленвалом, шатунами от RB26DETT, поршнями, увеличенной до 9 степенью сжатия, блоком цилиндров с маслофорсунками и без масляного канала. Еще отличия: впускной коллектор (раздвоенный), доработанная ГБЦ с модифицированными впускными каналами и камерами сгорания, жесткими толкателями вместо гидрокомпенсаторов. На двигателях RB25DET NEO используются распредвалы с фазой 236/232, подъем 8.4/8.7 мм и форсунки 340 cc. На нео моторах используется турбокомпрессор 45V3 с увеличенной горячей частью и пластиковой крыльчаткой, давление наддува увеличено до 0.7 бар. Все эти модификации дали возможность снять 280 л.с. при 6400 об/мин, крутящий момент 334 Нм при 3200 об/мин. Позже, с 2001 года, ставилась турбина 45V4, со стальной крыльчаткой.

Регулировать клапаны на RB25DE/DET не требуется, данные силовые установки оснащаются гидрокомпенсаторами, кроме версий NEO. На RB25DET/DE используется ремень ГРМ, ресурс ремня ГРМ 80-100 тыс. км.

Вместе с RB25DE/DET, в серию RB входили RB20E/ET/DE/DET, RB24S, RB26DETT и RB30S/E/ET.

После снятия RB25 с производства в 2002 году, вместо него стали устанавливать V6 VQ25DE/DET.

Проблемы и недостатки двигателей Ниссан RB25DET/DE

Как и многие легендарные моторы 90-х, серия RB очень надежна, недаром же она одна из самых известных в мире. Эти двигатели не имеют конструкционных просчетов и серьезных проблем. Из более мелких неприятностей можно отметить периодический выход из строя катушек зажигания, что приводит к троению. Меняйте их через 100 тыс. км и все будет в порядке. Также моторы Nissan RB отличаются высоким расходом топлива.

В остальном двигатели RB достаточно надежны и долговечны, если не делать буст ап, регулярно обслуживать и использовать качественное масло и бензин.

Сравнивая RB25DET с 1JZ-GTE, ближайшим конкурентом ниссановского мотора, можно сказать, что конструкция 1JZ немного удачней, да и в целом мотор несколько надежней и больше приспособлен к тюнингу. 

RB26DETT

Данный 2,6-л двигатель был разработан для BNR32 вместо изначально запланированного RB24DETT вследствие возросшей массы после установки полного привода. Он использовался на всех Skyline GTR с 1989 по 2002 г. Имеет алюминиевую ГБЦ DOCH. Фаза распредвалов – 240/236°, подъем – 8,58/8,28 мм. Отличается особой конструкцией впуска от прочих двигателей RB с шестью дроссельными заслонками вместо одной (3 комплекта по 2 совмещенных заслонки). RB26DETT оснащен параллельной системой наддува твин-турбо, основанной на двух керамических турбинах T25. Для ограничения давления на 0,69 бара используются вестгейты, хотя GT-R имеют встроенный ограничитель, настроенный на 0,97 бара.

Далее приведены некоторые конструктивные особенности RB26DETT: 6-дроссельный впуск, приведение клапанов толкателями, прокладки под стаканами, ременной привод ГРМ, датчик положения коленвала вытесняет выпускной кулачок и сообщает БУД положение коленвала и распредвала, турбины с водяным охлаждением и масляной смазкой, литые поршни OEM имеют каналы дополнительного охлаждения маслом под коронками, масляные форсунки, наполненные натрием выпускные клапаны, 8-противовесный коленвал, I-образные шатуны.

Производительность ранних моторов, по заводским данным, составляет примерно 276 л. с. мощности при 6800 об/мин и 353 Нм крутящего момента при 4400 об/мин. На последних RB26DETT крутящий момент возрос до 392 Нм, а мощность осталась на прежнем уровне. Данное значение мощности объясняется «джентльменским соглашением» японских автопроизводителей (Jishu-kisei) 1989-2004 гг., в соответствии с которым оглашаемое значение этого показателя не должно превышать 276 л. с.

Для двигателей BNR32 до 1992 г. характерна проблема масляного голодания, вызванная малой поверхностью взаимодействия коленвала и масляного насоса. Это приводит к поломке последнего на высоких оборотах. На более поздних RB26DETT этот недостаток устранили путем установки более широкого привода масляного насоса. К тому же на рынке запчастей предлагаются удлинители его привода. Позже еще одно решение было найдено Supertec Racing. Вместо системы плоского привода OEM были использованы рейки для управления шестернями топливного насоса, как на Toyota 1JZ-GTE. Этот комплект доступен для большинства высокопроизводительных масляных насосов RB26, включая детали OEM, N1, Nismo.

На моторе BNR34 перенастроили БУД, сделали некоторые небольшие косметические обновления и использовали шарикоподшипниковую T28 вместо турбин на подшипниках качения. При этом колесо турбины осталось керамическим (стальные детали имели двигатели R32 Nismo, R32 — R34 N1, R34 V-Spec II Nur). От моторов BNR32 и BCNR33 RB26 последнего Skyline GT-R отличается следующими особенностями: красной крышкой ГБЦ, другой эмблемой на крышке катушек, пластиковой крышкой шестерней ГРМ, неокрашенной впускной камерой (вероятно, более легкой отливки), датчиком положения коленвала Hitachi с другим приводом, встроенными в катушки воспламенителями вместо комплекта воспламенителей на задней стороне крышки катушек, даунпайпами из нержавеющей стали, различным диаметром труб охлаждающей жидкости и нагревателя со стороны впуска на блоке цилиндров, двухмассовым маховиком.

Помимо Skyline GT-R RB26DETT использовался на ENR33 Autech GTS-4, WGNC34 Stagea 260RS на шасси RS4 и концепте Tommykaira ZZII.

RB26DETT стал одним из наиболее известных двигателей благодаря показателям производительности и потенциалу для тюнинга, а также как мотор Skyline GT-R. Он также весьма надежен. К проблемам относят лишь отмеченное выше масляное голодание на ранних моторах и характерный для серии RB выход из строя катушек примерно раз в 100 тыс. км.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий