Содержание
- 1 Допустим, у меня есть все необходимое. Теперь я могу сам заменить ремень ГРМ?
- 2 В чем заключается опасность разрыва
- 3 Крайслер
- 4 Для чего проверять ремень ГРМ
- 5 Сколько стоит по цене заменить ремень ГРМ.
- 6 Чем грозит, если оборвется ремень ГРМ?
- 7 Что будет, если не менять ремень ГРМ.
- 8 4 основные причины обрыва ремня ГРМ
- 9 Признаки критического износа ремня
- 10 Советы и рекомендации
- 11 Порядок работ при замене ремня ГРМ
- 12 Что такое ремень ГРМ в автомобиле?
- 13 Какими ещё способами можно проверить ремень ГРМ
- 14 Выставление меток грм на Ауди 80
Допустим, у меня есть все необходимое. Теперь я могу сам заменить ремень ГРМ?
Если вы уверены в своих навыках ремонта авто, то вполне. Учтите, что замена ремня ГРМ — одна из самых трудоемких процедур технического обслуживания. То есть, если вы сами смогли заменить масло или воздушный фильтр, это отнюдь не значит, что с первого раза получится правильно и ремень ГРМ поменять самостоятельно.
К тому же, в деталях процедура довольно сильно отличается на разных двигателях. Скорей всего, опыт замены на моторе одного авто не слишком пригодится в работе с двигателем другого типа. Поэтому, советовать какие-то инструменты, моменты затяжки гаек или метки ГРМ — не имеет смысла, поскольку нужно смотреть индивидуально для вашего двигателя в руководстве по ремонту автомобиля.
В общих чертах инструкция по замене ремня ГРМ выглядит так:
- Поддомкратить правое переднее колесо и снять его.
- Снять верхнюю крышку зубчатого ремня.
- Демонтировать нижнюю защиту механизма ГРМ.
- Установить коленчатый вал в ВМТ и выставить на одной линии метку на корпусе двигателя и метки на шкивах коленчатого и распределительного вала.
- Проверить, что метка ВМТ на маховике совпадает с маркировкой.
- Зафиксировать положение валов (способ и инструмент зависит от марки двигателя).
- Ослабить ролик-натяжитель.
- Снять ремень.
- Снять и заменить натяжитель и вспомогательные ролики (если есть).
- Снять/заменить помпу (если нужно).
- Заменить ремень ГРМ.
Замена ремня ГРМ
Звучит довольно сложно. Какая стоимость замены ремня ГРМ?
Многие меняют ремень ГРМ на сервисе, все таки процедура не из простых, и если вы не уверены, что справитесь с ней должным образом, лучше доверить выполнение процедуры людям, которые зарабатывают себе этим на хлеб. Выбирать нужно все же надежное СТО, памятуя, какие трудности может повлечь обрыв ремня.
Цена замены ремня ГРМ на СТО рассчитывается исходя из марки авто и типа двигателя (то есть, по сути, от сложности работы), квалификации мастера и затрат на расходные материалы.
В среднем, цена комплекта ремня ГРМ на сервисе составит около 4-5 тысяч рублей, примерно столько же возьму и за работу. Поэтому, собираясь поменять ремень ГРМ на СТО в 2017 году, стоит ориентироваться на цифры в районе 10,000 рублей. Точнее можно сказать, рассматривая конкретное авто.
Стоимость замены ремня ГРМ своими руками будет естественно ниже, ведь тут нужно считать только цены на все детали комплекта. К тому же, здесь есть более широкий выбор среди оригинала или аналогов, и нет наценки СТО. Таким образом, поменять ремень ГРМ самостоятельно будет стоить около 3250 рублей — такова средняя цена, основанная на стоимости 10 разных комплектов (без учета помпы) для популярных автомобилей.
Объективно оценивайте свои силы и выбирайте тот вариант замены ремня ГРМ, который подходит вам больше всего.
Нажмите на изображение чтобы увеличить
В чем заключается опасность разрыва
Обрыв детали приводит к негативным последствиям для водителя автомобиля. Не своевременная замена может послужить причиной для дорогостоящего ремонта двигателя.
При разрыве ремня происходит рассинхронизация распределительного и коленчатого валов, когда первое устройство остается в неизменном положении, а второе продолжает крутиться. При данных условиях поршень в двигателе выходит из-под контроля и начинает бить по клапанам, постепенно сгибая последних.
В тяжелых случаях возникает необходимость полной замены поршневой отделения мотора, что приводит к высокооплачиваемому ремонту.
Крайслер
Двигатель (л) | Обрыв ГРМ | Пробег (км) |
1.4 | Повреждение | 95,000 |
1.6 (SOHC) | Повреждение | 95,000 |
1.6 (DOHC) | Повреждение | 95,000 |
1.7 | Нет повреждения | 95,000 |
1.8 | Повреждение | 95,000 |
2.0 (SOHC) | Нет повреждения | 95,000 |
2.0 (DOHC) | Повреждение | 95,000 |
2.2 (SOHC) | Нет повреждения | 95,000 |
2.3 (Дизель) | Повреждение | 80,000 |
2.4 (SOHC) | Повреждение | 95,000 |
2.4 (DOHC) | Повреждение | 95,000 |
2.5 (4цил) | Нет повреждения | 145,000 |
2.5 (V6) | Повреждение | 145,000 |
3.0 (SOHC) | Нет повреждения | 145,000 |
3.0 (DOHC) | Повреждение | 145,000 |
3.2 (DOHC) | Повреждение | 145,000 |
3.5 | Нет повреждения | 145,000 |
Замена ремня ГРМ 8 клапанный двигатель ВАЗ 2108-2109, 2114
Для чего проверять ремень ГРМ
Время работы ремня ГРМ в современных автомобилях составляет от 50 000 до 100 000 км пробега. Когда эта отметка преодолена, приходится устанавливать новый ремень, а также натяжные ролики, помпу и шкивы.
Сроки замены точно регламентированы в инструкции к ТС каждым производителем. Но не следует всецело полагаться на официальные предписания, поскольку в действительности деталь может износиться раньше положенного периода. Автомеханики рекомендуют проверять деталь через каждые 40 000-45 000 км пробега.
Ремень газораспределительного механизма – элемент, благодаря которому синхронизируется работа поршней и системой зажигания. Он натянут на шкивах 2 валов – распределительного и коленчатого. При этом попутно приводит в действие водяной насос. С помощью специального ролика зубчатому ремню из резины и нейлона придается необходимое натяжение.
Если заблаговременно не проследить за техническим состоянием ремня, он оборвется. Это приведет к тому, что впускные и выпускные клапаны будут сталкиваться с поршнями. Это поломка, после которой понадобится дорогой ремонт.
Трещины на изношенном ремне ГРМ
Сколько стоит по цене заменить ремень ГРМ.
Конечно затраты связанные с заменой ремня ГРМ в первую очередь зависят от времени его замены. Здесь все логично. Чем больше времени требуется для его замены, тем больше будет стоит работа по установке нового ремня ГРМ. Так что запомните, различия по стоимости замены ремня могут быть существенными и отличаться в достаточных пределах. Все зависит от марки, модели и модификации двигателя, ну и т.п.
Таким образом мы уяснили следующее, сколько Вы заплатите за замену ремня ГРМ будет непосредственно зависеть от сложности двигателя и от доступности ремня газораспределительного механизма в моторном отсеке. Также итоговая стоимость замены ремня будет зависеть и от места проведения этих работ. Конечно это понятно всем, что больше всего денег вы отдадите в официальном дилерском техническом центре. Меньше всего — в неофициальных автотехцентрах.
Например, средняя стоимость замены ремня ГРМ на автомобиле Опель Астра с 1,6 литровым бензиновым двигателем составляет примерно около 8,000 рублей (4000 руб. работа + 3000 руб. стоимость ремня ГРМ). Стоит сразу отметить, что это средние цены по России у неофициального дилера. На станции техобслуживания автомобилей Опель эта стоимость будет гораздо больше.
А вот еще пример для другого автомобиля. Давайте вместе узнаем сколько будет стоить замена ремня ГРМ у автомобиля Volkswagen Passat с 2,0 литровым дизельным мотором. Средняя стоимость замены ремня составляет около 12 тыс. рублей. Как видите друзья разница между двумя марками автомобилей очевидна. Это в первую очередь связано со временем проведения работ по замене ремня ГРМ. Очевидно, что у автомобиля VW Passat время замены ремня больше, чем у того же Opel Astra.
Кстате сразу хотим отметить, что у некоторых моделей Volkswagen (например, Golf VI с 2.0 TDI двигателем и мощностью 140 л.с.) для замены ремня ГРМ понадобится снимать с машины весь двигатель. А вы сами понимаете, что стоимость замены ремня в таких автомобилях может быть очень большой и дорогой. Дело вот в чем, в таких модификациях автомобилей срок замены ремня ГРМ может доходить (составлять) до двух дней.
Поэтому запомните друзья, при покупке автомобиля советуем вам заранее узнать в любом из автосервисов, сколько по времени проводится плановая замена ремня ГРМ в той или иной модели автомобиля, которую вы собираетесь приобрести. Также заранее уточните и о стоимости такой замены. Таким образом мы надеемся, что вы не купите себе автомобиль стоимость обслуживания которого может достич и быть сравнима с самыми дорогими спортивными суперкарами.
Чем грозит, если оборвется ремень ГРМ?
Это зависит от типа применяемой конфигурации газораспределительного механизма в Вашей модели автомобиля. Есть два типа механизма, которое используется в двигателях.
При первом типе конфигурации ремень ГРМ обеспечивает синхронную работу клапанов и поршней двигателя, таким образом, чтобы они не встречались друг с другом, внутри камеры сгорания блока двигателя. По сути, ГРМ предотвращает клапана и поршня от повреждения в результате столкновения друг с другом. Благодаря настройке работы газораспределительного механизма, клапана опускаются в камеру сгорания, в то время, когда ход поршня направлен в противоположную сторону. То есть работают они в разное время. Если ремень ГРМ порвется, то синхронизация работы клапанов и поршней будет потеряно, в результате чего клапана согнуться о поршни. Также в результате обрыва ремня может повредиться распредвал, поршня и стенки цилиндров.
Хотя не исключено, что обрыв может и не привести к повреждению мотора, если правда обрыв произойдёт в тот момент (в определённой точке), когда поршня и клапана находятся друг от друга на максимально удаленном расстоянии.
При втором типе используемого механизма клапана и поршня не встречаются друг с другом, даже если ремень ГРМ оборвется. Как правило, цилиндры в таких моторах имеют гораздо больше пространства, что позволяет клапанам и поршням не мешать друг другу. Так, что если в машине используется подобный тип двигателя, при обрыве ремня ГРМ, клапана, поршня, распредвал и многое другое не повредятся. В этом случае, Вам будет необходимо доставить автомашину в автосервис, чтобы заменить оборванный ремень ГРМ.
Чтобы узнать какой тип механизма использует Ваш двигатель, перейдите в конец статьи, где мы представляем подробный список по многим автомобильным маркам и версиям двигателей, из которого можно узнать интервал замены ремня ГРМ, а также происходит ли повреждение двигателя в случае обрыва ремня.
Что будет, если не менять ремень ГРМ.
Многие водители знают, что в моторном отсеке автомобиля находится бомба замедленного действия. Речь конечно же идет о ремне газораспределительного механизма двигателя (ГРМ), который обязательно нужно менять через определенный интервал времени или через определенный пробег автомобиля. Те владельцы, которые игнорируют данный интервал времени предписаный автопроизводителем (замены зубчатого ремня ГРМ), очень рискуют, так как в случае обрыва ремня ГРМ двигатель в их автомобиле может серьезно пострадать (выйти из строя).
Кроме всего, помимо регулярной замены ремня ГРМ владелец автомобиля должен с большой осторожностью менять и приводные ремни на машине. Дело тут вот в чем, во время плановой замены приводных ремней можно легко и незаметно повредить ремень ГРМ
Также обращаем ваше внимание уважаемые автомобилисты на то, что в большинстве моделей автомобилей ремень ГРМ соединен непосредственно с водяной помпой. Таким образом вам надо запомнить, что кроме ремня ГРМ необходимо также вовремя менять и сам водяной насос, который со временем также изнашивается
А в целом, если судить по деньгам, то замена ремня ГРМ и помпы стоит не так уж и дешево. Но ваши затраты будут являться залогом того, что двигатель вашей машины проработает достаточно долгое время. Так что запомните друзья, ни в коем случае не экономьте на этом деньги, откладывая постоянно плановую замену ремня ГРМ на потом. Помните, что этим вы просто увеличиваете сам риск серьезного повреждения двигателя.
Почему же в таком случае повреждение ремня ГРМ или его обрыв может вывести двигатель автомобиля из строя? Дело в следующем, ремень ГРМ делает очень нужную для двигателя в машине синхронизацию коленвала и распредвала, который открывает и закрывает впускные и выпускные клапана. Этот процесс называется синхронизацией газораспределительного механизма двигателя. Теперь представьте себе, что будет, если у ремня ГРМ повредятся несколько зубьев и он сместиться. Или еще хуже, возьмет и оборвется.(?) Это приведет к тому, что клапана головки блока откроются в неподходящее время и затем сразу же столкнуться с поршнями двигателя.
Если вам в этот момент повезет, то придется заменить сами клапана а возможно и всю головку блока двигателя. НУ а если вам не повезет, то существует вероятность, что двигатель нельзя будет восстановить, из-за невозможности его ремонта в связи с обширными внутренними повреждениями.
Хотя здесь надо отметить, что сегодня на авторынке существуют определенные марки автомобилей, в которых при обрыве ремня ГРМ не происходит ни какого повреждения двигателя. Это связано с самой конструкцией некоторых современных моторов, где при обрыве ремня ГРМ клапана и поршня силового агрегата не могут столкнуться друг с другом.
Правда также надо отметить, что подавляющие большинство таких двигателей установлены на довольно-таки старых автомобилях. Как правило это такие моторы, в которых по сравнению с современными двигателями степень сжатия небольшая.
Например, на старом Volkswagen Golf второго поколения, который производился с 1984 по 1991 года, установлен двигатель объемом в 1,8 литра и мощностью 90 л.с. и, в случае обрыва ремня ГРМ силовой агрегат машины остается целым и невредимым. В отличие от многих современных моторов с легкостью выходящих из строя при обрыве зубчатого ремня ГРМ, эти моторы боее надежные. И тем-более, когда речь заходит о сравнении с сегодняшними новыми турбированными двигателями, которые имеют достаточно большую степень сжатия.
4 основные причины обрыва ремня ГРМ
К чему приведет обрыв ремня ГРМ? Ответ на этот вопрос зависит от нескольких факторов: величины оборотов мотора, конструкции двигателя и т.д. Прежде всего, нужно проверить, что стало причиной обрыва ремня ГРМ.
Чаще всего к такой поломке приводит:
- Нарушение регламента замены ремня ГРМ, предусмотренного производителем. Для автомобилей отечественного производства срок службы этого элемента составляет 60-70 тыс. км. пробега или 2 года (какое событие наступит раньше).
- Несоблюдение правил регулировки и эксплуатации узла ГРМ. Зубчатый ремень может порваться в результате подклинивания помпы, роликов или натяжителя. Если коленчатый вал двигателя работает в режиме нескольких тыс. оборотов в минуту, то в момент подклинивания одного из вышеперечисленных элементов возникает импульс, который обеспечивает нарушение целостности даже высокопрочного ремня. Кроме того, чтобы избежать неприятностей стоит проверить степень натяжения ремня. Слишком сильная натяжка также приведет к обрыву, а если ремень натянут слабо, то он соскользнет со шкивов. В ходе диагностики нужно проверить не только состояние ремня, но и других сопряженных с ним деталей (к примеру, соскальзывание ремня может произойти из-за люфта шкива).
- Воздействие на материал ремня ГРМ технической жидкостью. Если на ремень попало масло или антифриз, его нужно срочно заменить. Вытирание масла не решает проблему, поскольку его материал впитывает жидкость и теряет свои характеристики.
- Низкокачественный ремень. Достаточно часто запчасти, купленные по заниженным ценам, оказываются низкокачественными. Экономия на ремне ГРМ может обернуться во много раз большими затратами на ремонт двигателя и других агрегатов.
В процессе работы двигателя внутреннего сгорания происходит непрерывное движение клапанов между верхней и нижней мертвой точкой. Если ремень ГРМ обрывается, происходит остановка распределительного вала, в результате чего клапана фиксируются в одном положении. Коленчатый вал, вращаясь по инерции, толкает поршни к открытым клапанам. В результате удара клапана деформируются. Если, обрыв ремня происходит на холостом ходу двигателя, то может понадобиться замена нескольких клапанов, а если это происходит на высоких оборотах, то придется менять весь комплект.
Последствием обрыва зубчатого ремня может быть также деформация направляющих втулок, разрушение поршней, поэтому иногда возникает необходимость ремонта/замены всего блока двигателя. Такие работы требуют больших временных и финансовых затрат, поэтому, не забывайте своевременно проверить состояние ремня ГРМ.
Еще более тяжелыми могут быть последствия в случае обрыва зубчатого ремня на дизельном двигателе. Такие моторы отличаются тем, что их клапана почти не имеют запаса свободного хода, если поршень находится в верхней точке. В результате разрыва ремня ГРМ на дизеле происходит целая цепочка поломок:
- деформируется распредвал с подшипниками;
- разрушается ГБЦ;
- деформируется шатунная группа.
При высоких оборотах мотора возможно также разрушение поршней и цилиндров.
Признаки критического износа ремня
Признаки износа различают: прямые и косвенные.
К прямым признакам износа относятся:
- наличие трещин на поверхностях ремня (внешней и внутренней);
- сколы на внутренних поверхностях зубьев;
- продольные срезы на внешней поверхности;
- наличие сильных загрязнений;
- видимое биение и растяжение ремня ГРМ;
- экстремальные случаи – обрыв ремня, «слизывание» зубьев.
Перечисленные признаки можно обнаружить визуальным осмотром. В большинстве случаев для этого необходим демонтаж кожуха ремня. В некоторых моделях автомобилей это требует «вывешивание» двигателя, проведение комплекса демонтажных работ. Поэтому перед принятием решения о диагностике состояния ременной передачи, необходимо оценить косвенные признаки износа, к которым относятся:
- пропуски зажигания в цилиндрах двигателя;
- детонация, особенно в момент останова;
- неравномерность холостых оборотов.
Эти признаки можно исследовать компьютерной диагностикой. Наиболее эффективный результат при проведении диагностирования достигается исследованием угла зажигания в динамическом режиме (на заведенном двигателе). Обычно он должен быть в пределах плюс-минус пять градусов. При этом угол опережения зажигания при вращении двигателя на холостых оборотах не должен значительно изменяться.
Советы и рекомендации
Как видно, достаточно сложно однозначно утверждать, сколько ходит ремень ГРМ. Все будет зависеть от условий эксплуатации, сроков, состояния других элементов, которые взаимодействуют с ремнем, качества самого ремня ГРМ и т.д. Как правило, качественный ремень гарантированно служит около 60 тыс. км. или 3 года, однако только при условии того, что ролики полностью исправны, нет проблем с водяной помпой, на ремень не попало масло и т.д.
Бывает и так, что игнорирование правила замены роликов и помпы может привести к тому, что новый ремень ГРМ оборвет в результате заклинивания, например, водяного насоса. Результат — все тот же загиб клапанов и ремонт мотора. По этой причине нужно проводить периодическую проверку всех элементов, а также в рамках замены ремня оптимально менять все ролики. Что касается помпы, ее также лучше менять каждые 80 тыс. км. пробега, даже если на момент замены она находится в рабочем состоянии.
Также, если на ремень случайно попало масло или технические жидкости, не нужно ждать пробега, когда надо менять ремень ГРМ. В этом случае замена должна быть выполнена немедленно! Основная причина — даже новый ремень под воздействием масла и других химических компонентов начинает расслаиваться и растрескиваться, что значительно повышает риск обрыва.
Также отметим, что при покупке комплекта ГРМ или отдельных элементов важно приобрести оригинал, а не подделку. Дело в том, что сегодня продукцию известных производителей активно подделывают
Например, на рынке можно встретить подделки, например, ремней ГРМ или роликов известных брендов Gates, Contitech, INA и т.д. При этом подделывают не только отдельные запчасти, но и целые комплекты.
В результате у владельца авто значительно повышаются риски того, что проблемы с ГРМ или с самим двигателем возникнут намного раньше запланированного срока. Бывает так, что поддельные детали среднего качества все же выхаживают 50-60 тыс. км., однако не редки случаи, когда поддельный ремень ГРМ рвется уже на пробегах 5-10 тыс. км, заклинивает ролик и т.д.
По этой причине необходимо приобретать подобные изделия только у проверенных продавцов, выполнять самостоятельную проверку, изучить материал о том, как отличить оригинальный ремень ГРМ от подделки или как проверить комплект ГРМ на оригинальность.
Также многое зависит и от правильности установки нового ремня на машину. Если вы меняете ремень ГРМ своими руками, важно учитывать все тонкости и нюансы в рамках такой замены. Если же данную замену ремня будут выполнять другие люди, необходимо доверять такую работу исключительно опытным специалистам
Помните, ошибки при установке ремня ГРМ могут привести как к сбоям в работе двигателя, так и к преждевременному выходу из строя элементов привода ГРМ или износу/обрыву ремня.
Ремень ГРМ. Ресурс, когда менять. Просто о сложном
Порядок работ при замене ремня ГРМ
Поднять капот и отсоединить клемму аккумулятора «на минус» (ключ в замке зажигания должен быть «выключен»), чтобы напрасно не горели стоп-сигналы и «на всякий случай».Важно! Прежде чем снять клемму с аккумулятора и обесточить автомобиль, необходимо изучить «Руководство по эксплуатации и ремонту» машины
В некоторых автомобилях отсоединять клемму от аккумулятора нельзя (!), так как произойдет сброс адаптаций в электронной системе управления
В данном случае работать с не обесточенным автомобилем нужно более осторожно.
Чтобы обеспечить свободный доступ к нужным механизмам, потребуется снять колесо, крышку мотора, защиту, ремень генератора. В зависимости от марки машины и модификации двигателя, для проведения работ может потребоваться снятие бачка жидкости гидроусилителя руля (ГУР) или адсорбера, или же кронштейна кондиционера, интеркулера с клеммами, воздухозаборника (или еще чего-нибудь).
С помощью шестигранника отвернуть винты крепления защитного кожуха ремня и шестерен.
Если есть датчик положения коленвала (ДПКВ) – отсоединить от него разъем с проводами.
Открутить болт и снять ролик натяжки ремня ГРМ
Также снять опорный (направляющий) ролик, если он есть.
Извлечь старый ремень ГРМ.
Проверить положение метки на одной зубчатой шестерне распредвала (на 8-клапанном двигателе) или на двух зубчатых шестернях двух распредвалов (на 16-клапанном двигателе) по отношению к меткам на корпусе привода ГРМ. При несовпадении меток для их выставления в нужное положение (друг против друга) нужно провернуть ключом распредвал, за болт крепления зубчатой шестерни к распредвалу.
Для проверки совмещения метки на зубчатой шестеренке коленвала с меткой на корпусе масляного насоса открутить и вытащить зубчатый шкив коленвала со специальной шайбой. Если болт шкива не откручивается, то можно упереть ручку Г-образного ключа в тягу, надеть «минусовую» клемму аккумулятора (если она снята) и крутануть стартером. После откручивания болта клемму снять обратно. Также можно воспользоваться пневматическим гайковертом или привлечь помощника, который включит самую высшую передачу и нажмет на тормоз, а вы будете откручивать болт. Если метка шестеренки выставлена неправильно, то закрутить болт крепления на место и прокрутить шестеренку за этот болт ключом, до правильного совмещения метки на шестеренке коленвала с меткой на корпусе масляного насоса.
Установить опорный (направляющий) ролик, если он есть.
Новый ремень ГРМ сначала набросить на зубчатую шестеренку коленчатого вала, завести на опорный ролик, затем на зубчатую шестерню распредвала (или две шестерни, если два распредвала) и затем – на шестерню помпы. При этом нужно контролировать положение меток на одной или двух зубчатых шестернях распредвала. Если метки сбились, их сразу же нужно выставить, как надо.
Установить натяжной ролик и прикрутить его слабо, без сильной затяжки болта до упора.
Проверить ровность накладки ремня. Затем осуществить натяжку ремня при помощи специального ключа для натяжного ролика, поворачивая ролик против часовой стрелки (или по направлению стрелок на корпусе ролика). Далее, удерживая ролик специальным ключом в нужном положении, зафиксировать положение ролика затягиванием крепежного болта до упора, с небольшим усилием.
Проверить натяжку ремня можно одной рукой, повернув ремень вдоль, пальцами. Хорошо натянутый ремень не должен поворачиваться более чем на 90 °.
На заключительном этапе установить обратно и закрепить все демонтированные элементы в обратном порядке.
После выполнения всех работ нужно завести двигатель и проверить работу на слух.
Что такое ремень ГРМ в автомобиле?
Как расшифровывается и переводится этот термин? Расшифровка слова ГРМ: газораспределительный механизм. Ремень же входит в этот механизм. Синонимы этого термина: приводной ремень, ременный привод.
В середине прошлого века в двигателестроении применяли металлический цепной привод, а при попытках заменить его на ремень вызывало недоумение у автолюбителей. Но прошли года, и ременной привод стали применять чаще, чем цепь. Автомобилисты оценили тот факт, что резиновый привод снижает шумность, уменьшает вес массы мотора и ведёт к упрощению схемы работы системы.
К чему относится ремень ГРМ, что это такое в машине? Он относится непосредственно к двигателю внутреннего сгорания.
За что отвечает? Он отвечает за выпуск и впуск механизмов в двигателях внутреннего сгорания.
Но не буду голословно утверждать, что ремень лучше, чем цепь. Цепь просто надёжнее и долговечнее, можно сказать, что она «живёт» столько же, как и сам мотор. Поэтому даже в настоящий момент некоторые автопроизводители применяют в конструкции цепь, а не резиновое кольцо.
ДВС с ременным приводом в России стали впервые применять на авто ВАЗ-2105. В автомобиле присутствовал резиновый ремень, армированный металлом, который вращал распредвал и вал привода дополнительных механизмов. Но многие автомобилисты считали, что это не очень надёжный привод, так кстати и выходило. Ремень редко отрабатывал гарантированный ресурс, а когда происходил его обрыв, автомобиль просто останавливался (но без серьёзной поломки).
А в иномарках конструкция ремня была оптимизирована для оптимального процесса работы, а не по принципу «встречается — не встречается» (это про поршни и клапаны). Таким образом, во многих ДВС с искровым зажиганием применяли «встречающуюся» схему. А для того, чтобы избежать обрыва ремня, его замена производилась в соответствии с регламентом ТО. В среднем срок работы ремня ГРМ не превышает 60 тыс. км пробега. А также надо постоянно его обслуживать: подтягивать, менять, а также держать под постоянным контролем.
Из чего делают ремень ГРМ? Ремень ГРМ представляет собой сплетение прочных стекловолоконных нитей под названием корд. А его защищает резина толщиной 5 мм. Внутри находятся нейлоновые зубья по всему периметру, которые обладают повышенной прочностью. По конструкции ремни бывают разные, как правило, различие заключается по количеству, шагу, ширине и профилю зубьев (всего существует целых двадцать типов).
Картинка: примерный состав ремня ГРМ
Автолюбители ременный привод называют также змеевиком. Так и есть – привод плотно облегает шкивы, извиваясь как змея. По внешнему виду он похож на привод генератора. Привод широкий, но тонкий, имеет много V-образных канавок на внутренней стороне, куда входят зубья шкивов. А наружная сторона гладкая, она как бы скатывается вместе с натяжными роликами.
Схема: что входит в ГРМ
Теперь расскажу, из чего состоит ремень ГРМ. При производстве этой детали применяют следующие материалы:
- Прочная резина с металлическими вставками. Это самый популярный вид ремня ГРМ. Обладает невысокой ценой и хорошей износостойкостью.
- Металл. Похож на цепь велосипеда. Стоит дорого и обладает сложной конструкцией, поэтому его почти не применяют.
- Натуральная кожа. Какой-то период времени из этого материала производили ремни, но поскольку они имели низкую надёжность и высокую цену, от их применения решено было отказаться.
Фото: как выглядит ремень ГРМ
Чтобы привод ГРМ работал как надо, необходимо соблюдать такие важные условия как натяжение привода, целостность шкивов и валиков (по ним ходит привод ГРМ) и защищённость от пыли и масла.
Ремень ГРМ по конструкции похож на автомобильную шину, поэтому многие фирмы, выпускающие покрышки, могут выпускать и ремни.
Главная функция ремня ГРМ – это соединение коленчатого и распределительного вала, а также синхронизация поршней и клапанов. Работает привод ГРМ тихо, а также не подвержен коррозии. Но при его работе он изнашивается, поэтому его надо вовремя заменять.
Самая опасная ситуация для важных узлов автомобиля – это обрыв ремня.
А чем отличаются ремни ГРМ от цепи?
Привод ГРМ имеет привлекательную цену, простейшую конструкцию и невысокий уровень шума. Из минусов отмечу риск обрыва ремня (как правило, неожиданного), что приведёт к дорогому ремонту.
Цепь ГРМ служит очень долгое время, она износостойкая и хорошо справляется со своей функцией при резких перепадах температур и агрессивной езде, а износ можно узнать при стуке работающего мотора на «холодную». Из минусов: большая стоимость, надо время от времени смазывать, повышенный шум, тяжело выявить износ при визуальном осмотре.
Какими ещё способами можно проверить ремень ГРМ
Проверить ремень газораспределения и предотвратить его обрыв – более сложная задача в сравнении с серво-ремнем (управляет работой генератора, гидроусилителя и т.д.). Это обусловлено затрудненным доступом к этому узлу, который, как правило, закрыт специальными кожухами. Чтобы проверить ремень ГРМ необходимо провести работы по частичной разборке мотора, а для этого необходимы профессиональные навыки и специальный инструмент. Но, стоит отметить, что о состоянии зубчатого ремня можно судить не только по результатам визуального осмотра, но и по некоторым признакам его неисправности:
Превышение срока эксплуатации.
Ресурс службы ремня газораспределения определяется пробегом авто или длительностью его эксплуатации. К примеру, некоторые автопроизводители указывают, что на их моделях ремень ГРМ следует менять через 60 тыс. км
Но не менее важно учитывать и временной срок службы этого элемента. Материал, из которого он изготовлен, теряет свои характеристик, в среднем, через 4 — 5 лет
После этого ремень ГРМ становится менее эластичным, растрескивается и может оборваться. Об этом моменте часто забывают владельцы автомобилей, которые ездят очень редко и на небольшие расстояния.
Для производства ремней ГРМ используются материалы, которые подвержены воздействию временем, поэтому стоит учитывать возраст этого изделия. Именно поэтому, эксперты рекомендуют проверить или даже заменить ремень ГРМ при приобретении авто с пробегом (нет гарантии, что предыдущий владелец строго соблюдал регламентные требования или покупал качественные запчасти).
Двигатель авто плохо заводится и его мощность заметно снизилась.
Растянувшийся, изношенный или слабо натянутый ремень механизма газораспределения может перескочить на один или несколько зубцов. В результате будет нарушена работа системы зажигания, так как топливно-воздушная смесь будет возгораться до или после нужно момента. При такой неисправности двигатель будет плохо заводиться, а после его запуска могут наблюдаться вибрации и провалы в работе. В таких случаях будет полезно узнать, как проверить натяжение ремня ГРМ, поскольку длительная работа мотора в таком режиме приведет к более серьезным поломкам.
Увеличение дымности при работе ДВС.
Изношенный ремень ГРМ может стать причиной разрушения катализатора, так как топливо не полностью сгорает в камерах двигателя и попадает в выхлопную систему. В результате катализатор будет работать при более высоких температурах, а его соты начинают спекаться. Проверить наличие такой неисправности можно визуально. Нужно понаблюдать за выхлопной системой. Если во время работы двигателя появляются хлопки, а из трубы идет дым черного цвета, то это может указывать на переобогащение топливной смеси, вызванное неисправностью ремня ГРМ.
Тикающий звук при работе двигателя.
Если материал ремня ГРМ потерял свои характеристики из-за сильного износа или от времени, то он начинает растрескиваться или разлохмачиваться. В таком случае во время работы мотора в районе защитного кожуха газораспределительного механизма могут появляться тикающие или шаркающие звуки. При этом, периодичность такого шума зависит от количества оборотов двигателя. Похожие звуки могут появиться в результате подклинивания подшипника в натяжном ролике. Не стоит затягивать с обращением в автосервис при появлении таких шумов. Чтобы проверить работу узла ГРМ и устранить проблему, нужно будет снять защитный кожух.
Наличие подтеканий из-под защитного кожуха.
Показателем потенциальной неисправности узла ГРМ могут являться подтеки технических жидкостей в районе крышки газораспределительного механизма. Антифриз из-под шкива водяного насоса или масло из-под изношенного сальника коленвала, попадая на ремень ГРМ, способствуют его растрескиванию и ускоренному износу. Чтобы проверить состояние механизма и заменить комплект ГРМ, нужно выполнить разборку узла.
Стартер работает хорошо, но мотор не заводится.
Такой признак может свидетельствовать о серьезных неприятностях. Если стартер крутится даже лучше, чем обычно, но двигатель даже не пытается запуститься, то это может указывать на отсутствие компрессии в результате обрыва ремня ГРМ и деформации клапанов после контакта с поршнями. Достаточно часто после обрыва ремня автовладельцам приходит выполнять капитальный ремонт или замену двигателя. В обоих случаях предстоят существенные финансовые затраты.
Выставление меток грм на Ауди 80
Установка меток необходима бывает не только во время замены ремня. Например, можно изменить положение валов после снятия распредвала или НТЖ ролика. Чтобы вернуть все в обратное, правильное положение, надо воспользоваться инструкцией, приведенной ниже.
Вот, что надо сделать:
На звездочке коленвала найти риску, а затем поворачивая шкив, выставить метку наравне с указателем на кожухе-защите ремня.
Если метка не виднеется в смотровое окошечко, коленвал следует провернуть на один полный оборот. Лишь когда метки установятся правильно, можно говорить о том, что поршень 1-го цилиндра на правильном месте. Кстати, увидеть сам поршень можно, если посветить фонариком через соответствующую дыру от свечи.
- Затем следует взяться за метку распредвала. Она представляет собой проточку, расположенную точь между 2-я зубьями звездочки распредвала со стороны силового агрегата.
- Надо суметь поставить метку на уровень кромки ГБЦ.
И в данном случае с одного раза вряд ли метка встанет на место. Чтобы обе риски валов сопоставились, может быть придется снимать ремень, а уже после проворачивать коленвал до совпадения проточек.
Метка или риска распредвала
О правильности выставления меток можно судить также по промежуточному валу. На его звездочке имеется тоже указатель, правда, чересчур маленький (некоторые даже о нем не знают). Метка круглая, и если она смотрит точь на ось коленвала, значит, все сделано верно.
На завершающем этапе надо проверить на всякий случай и зажигание. Для этого снимается крышка трамблера, и проверяется положение бегунка. Указатель обязан смотреть на провод 1-го цилиндра. Если нет, провода переставляются согласно функционированию цилиндров по схеме «первый-третий-четвертый-второй».
Наконец, после этого, надо одеть ремень на место. Теперь провести натяжение, проверить вращение мотора вручную и сопоставление меток. Так, после 2-х оборотов все указатели должны вставать на свои места.