Содержание
- 1 Постоянно горит сигнальная лампа заряда АКБ.
- 2 FakeHeader
- 3 О чём нужно помнить?
- 4 Предохранители монтажного короба салона Лада Приора
- 5 Как поменять щетки генератора на Приоре
- 6 Какое Напряжение Должен Выдавать Генератор На Приоре
- 7 Предохранители и реле Lada 2121
- 8 Щёточный механизм с реле-регулятором
- 9 Инструкция по снятию и установке
- 10 Предохранители и реле в Ладе Приоре, электрические схемы
- 11 Причины по которым горит лампочка зарядки аккумулятора
Постоянно горит сигнальная лампа заряда АКБ.
Явление свидетельствует о том, что генератор прекратил свою нормальную деятельность, в этот момент питание БС осуществляется от аккумуляторной батареи. При нормально заряженной АКБ у вас имеется 30-40 км пробега в запасе, чтобы добраться до места ремонта. Отключите потребители в максимально возможном объеме, вооружитесь мультиметром и набором ключей.
А) Обрыв ремня.
Обратите внимание на наличие ремня на шкивах водяной помпы и генератора. Для возвращения его на место понадобятся ключи-головки 17 или 13, в зависимости от года выпуска авто, а также прочная плоская отвертка
Отсоедините датчик положения КВ (например, на 21213,21214).
Ослабьте гайки крепления натяжной планки и сдвиньте его в сторону к блоку цилиндров.
Наденьте ремень на свое посадочное место.
По окончании установки отрегулируйте натяжение, контролируя прогиб при надавливании большим пальцем на промежуток ремня между шкивами генератора и помпы – 10-15 мм, помпы и коленвала – 12-17 мм. Несоблюдение требования грозит проскальзыванием ремня с его дальнейшим повреждением и разрывом.
Б) Отгорание проводов, плохой контакт в цепи.
При размыкании цепи на выводах Б, В и Ш подтяните гайки или замените клеммы на новые.
В) Вышел из строя реле зарядки-регулятор напряжения.
Для первичной проверки работоспособности РН используйте мультиметр (вольтметр), позволяющий зафиксировать напряжение непосредственно на клеммах аккумулятора. Нормальным принято считать напряжение в диапазоне 13,85±0,35В. Если оно отлично от этого, проводим диагностику элемента. Место, где у нивы находится реле зарядки, определяется возрастом машины. Так, выносное реле можно найти на правом подкрылке у авто с классической компоновкой подкапотного пространства., более современные модификации генераторов оснащены совмещенным с щеточным узлом РН.
Элемент не ремонтируется, а меняется полностью. Для оценки состояния вам понадобится источники питания 12-14 В, с последующей заменой на 16-22 В, также лампа накаливания 1-3 Вт. Согласно чертежу-схеме, последовательно подайте ток на регулятор напряжения. Если первый тест характеризуется работой лампы, а второй – отсутствием свечения, значит, РН исправен.
При наличии обрыва лампа гореть не будет вообще, а при пробое внутри регулятора – светится даже при увеличении напряжения выше 14 В. Кроме того, слабая зарядка, а также ее абсолютное отсутствие часто объясняется истиранием щеток (остаточная высота менее 5 мм) и контактных колец генератора. Если первая деталь меняется вкупе с щеткодержателем, то вторую восстанавливают путем шлифовки, проточки или удаления остатков старых колец и запрессовкой новых. Разбор узла рекомендуется дополнить тотальной чисткой.
Г) Неисправны диоды или выпрямительный блок
Для оценки состояния упомянутых компонентов (отрицательных, положительных и дополнительных диодов), вооружитесь маломощной лампой и АКБ. На схеме цифрами обозначены диоды: 1. Положительные
2. Отрицательные
3. Дополнительные.
Работоспособность определяется путем подключения «+» к 30 выводу генератора (для положительных), болтам выпрямительного блока (для отрицательных) или к 61 (для дополнительных), а «-» на его корпус (для отрицательного) или на любой из болтов выпрямительного блока (для положительных и дополнительных). Свечение лампы свидетельствует о фиксировании замыкания диодов, из чего следует вывод – диодный мост придется заменить. Будьте внимательны к индикации на панели приборов. Нередко значок горит вполсилы и не заметен при ярком свете.
FakeHeader
Comments 41
И не выбрасывайте старый TRT, щётки переставить проще, чем найти ему замену, если машина уже с CAN.
ТRТ5-01 это регулятор с возможностью управления напряжением генератора по шине DFM. В нём бошевский протокол управления. На новых Приорах эта шина управления задействована и мозги управляющие двигателем могут управлять генератором выруливая напряжение при просадках на ХХ. Регуляторы 897.3702 одинаково способны работать с генераторами всей линейки от 800 и до 135 ампер, главный параметр -5ампер, это ток который подаётся на ротор через щётки для возбуждения, коммутируя его регулятор поддерживает напряжение генератора в нужных пределах. Но TRT05 при отсутствии сигнала управления, которого не было на прежнем поколении Приор, держит напряжение в среднем положении. Из-за отсутствия в 897.3702 этого вывода он не может работать на новых Приорах, у которых и управление (DFM) и подача управления питания (L) подаются с ЭБУ, При этом цепь L — лампа в исходном варианте, по которой при включении зажигания подаётся питание на всю схему РН, соединена в ЭБУ с выходом драйвера, который при подаче питания на систему двигатель включает в работу регулятор напряжения. А не как в старой схеме, через лампу зарядки в приборке. Теперь лампу зарядки в приборке включает процессор в приборной панели, получающий от моторного ЭБУ сигнал по CAN — шине. куча проводов заменена на компьютерную шину из двух проводов. Т.е. на новых машинах в параметрах отображаемых сканером при диагностике имеется и параметр управления генератором в %. При этом на новых генераторах РН ставить только ТRT5, — вся старая линейка регуляторов отечественного производства пока без шины DFM. Если поставить вместо ТRT5, то возможны проблемы с не выключением питания РН при выключении зажигания, поскольку по шине L c ЭБУ идёт не чистый ноль а какое то остаточное напряжение и возможно высадить аккумулятор в ноль. Можно приколхозить реле разорвав цепь, с помощью реле, но с лампой зарядки можно тоже получить глюки.
О чём нужно помнить?
Мы рассмотрели основные причины отсутствия зарядки аккумуляторной батареи от генератора. По статистике большинство автолюбителей при таких проблемах обращаются в сервис. Это нормально, но информация вам пригодиться, чтобы на месте понять причину поломки. К тому же, если вы в курсе ситуации, ушлым сотрудникам автосервиса будет сложно вытянуть с вас лишние деньги за ремонт.
Одно дело, когда вы говорите мастеру «мне нужно подтянуть ремень генератора», и совсем другое «там у меня сломалось что-то». Вот вам за это что-то и насчитают в два раза больше.
И напоследок, о чём нужно помнить при эксплуатации аккумулятора.
В обоих случаях нужно обратиться к специалисту для устранения проблемы.
Вот и всё по этому вопросу. Желаем удачи на дорогах! И ждём от вас комментариев к статье! Вернуться к содержанию
У меня постоянно ремень генератора свистит. Лень подтягивать. Так и езжу. Но батарейка вроде норм заряжается. Тьфу, тьфу
Ездить с не подтянутым ремнем, все равно что ходить со спущенными штанами. Лодыри блин!
Недавно ремень генератора порвался. Хорошо у дома был. Ехал на аккумуляторе всего минут 10. Он практически в ноль сел.
Бесит такие умные дебилы,которые начитавшись такие статьи приезжают ,,Мне ремень поддтянуть» или » Мне форсунки почистить» ,а потом «ой не помогло,что делать то,я платить не хочу ,изменений то нет» ,сделай диагностику,потом решай делать или нет,звёзды.
Помогите нет зарядки акамулятора на форд конек всё проверил генератор рабочий ремень в норме горит лампочка на аккумулятор и не заряжается
Пропала зарядка АКБ (загорелась лампа). Доехал до рынка пошёл по своим делам. Машина остыла, завелась, зарядка появилась, через некоторое время после прогрева лампа АКБ загорелась вновь (щетки на последнем издохе, а при нагреве зазоры меняются). Однозначно ЩЕТКИ на генераторе. Тем более что отходили они без ремонта почти 200 тыс. км. не считая сколько крутился в пробках. (новый ген. 17000 р ВАЛЕО) (реле регулятор 4000 р) Заменил щётки проблема пропала. Многие пишут на форумах, что ставят щётки от чего попало, от болгарки и т.д. Это не совсем правильно и не на долго. Существует три вида щёток: угольные-рассчитаны на 220 вольт и маленький ампераж, угольные омеднённые- используются в аккумуляторном инструменте (ампераж не большой до 15А), меднографитовые-эти для авто что нужно, у вас АКБ 50-60 ампер. Искать такие щётки проблематично, поэтому покупаете реле регулятор от ВОЛГИ и перепаиваете щётки (цена вопроса 300 руб). Я пошёл по другому пути, купил перемычку от жигулей классики 60 рублей ( две щётки в пластиковом корпусе) отпаял щётки, но от классики в отличие от Волги они немного потолще, что легко подгоняется наждачной бумагой.
Вова очень похоже, если ты проверяешь исправность генератора на холодную.
Как то по дороге на дачу вышел из строя генератор, доехал до дачи и вернулся домой. В общей сложности 235 км. Естественно без музыки, кондиционера и дальнего света.
Кстати говоря, проблемы с зарядкой на всех тех автомобилях, которые лично мне приходилось эксплуатировать, происходили крайне редко. По большей части это начиналось после отметки в 90-100 тысяч пробега. Приора тому не исключение. Если на относительно свежем автомобиле, когда новый генератор и все остальные узлы в полном порядке, эти проблемы практически исключены, то на подержанном — неисправности с зарядкой аккумулятора могут возникать довольно часто.
Предохранители монтажного короба салона Лада Приора
Владельцам автомобиля Лада Приора необходимо знать, где находятся предохранители. Это поможет им в поиске неисправностей электрических цепей. Преимущественное большинство предохранителей Приоры встроены в монтажный блок, установленный в автомобильном салоне. Чтобы добраться до места установки элементов, защищающих автомобильные цепи, достаточно открыть защитную крышку блока, установленного с левой стороны (по ходу движения автомобиля), в панели приборов внизу.
В данной нише авто Лада Приора размещается блок предохранителей и реле, отвечающих за светотехнические приборы, вспомогательные системы силового агрегата, а также системы безопасности и комфорта. Данное расположение предохранителей уже стало традиционным и апробировано АвтоВАЗом не только на ВАЗ 2170 Приора, но и на множестве автомобилей более чем за полувековую историю.
Открыв крышку блока предохранителей автомобиля Лада Приора, получают доступ к элементам защиты следующих устройств (сохранена оригинальная нумерация предохраняющих элементов F1-F32):
- Вентилятор радиатора силового агрегата.
- Обогревающий элемент на заднем стекле.
- Дальний свет правого борта.
- Дальний свет левого борта.
- Автомобильный сигнал звуковой.
- Ближний свет левого борта.
- Ближний свет правого борта.
- Сигнализатор аварийных огней.
- Электродвигатель внутрисалонного обогревателя.
- Приборная доска, внутренняя подсветка салона, огни стоп-сигналов.
- Очистители лобового стекла.
- Клемма №15 приборной доски.
- Прикуриватель.
- Огни габаритов (левого борта).
- Огни габаритов (правая сторона).
- Контроль антиблокировочной системы (клемма №15).
- Огни противотуманные (левая сторона).
- Огни противотуманные (правая сторона).
- Система подогрева сидений.
- Иммобилайзер.
- Задние противотуманные огни.
- 22-30, 32 – резервные гнезда (на случай расширения комплектации).
- Электропакет (блок питания).
При ремонте электрических цепей Приоры важно не только знать, где находится блок предохранителей, но и иметь сведения о мощности тех или иных плавких элементов для осуществления их корректной замены
Как поменять щетки генератора на Приоре
В последнее время на станциях технического обслуживания автомобилей всё больше применяют европейский стандарт ремонта. То есть не заменяют чаще всего узел целиком без попыток мелкого ремонта. Но есть некоторые операции, которые продолжают производить и сейчас. Одна из них – замена щёточного механизма генератора. И «Приора» здесь не исключение.
Щёточный механизм с реле-регулятором
На старых моделях генераторов щётки, передающие ток на обмотку ротора для создания электромагнитного поля, вырабатывающего электроэнергию, можно было поменять по отдельности. Они устанавливались в специальном устройстве – щёточном механизме, откуда их легко было извлечь. В современных генераторах щётки смонтированы в комплекте с электронным устройством – реле-регулятором.
Реле-регулятор предназначен для выравнивания напряжения, подающегося в электрическую систему автомобиля. В схему реле встроен транзистор с порогом отключения напряжения возбуждения. Он способен поменять его в зависимости от оборотов двигателя и, соответственно, генератора.
Дело в том, что без регулятора, при увеличении оборотов, напряжение подскакивает до 16—18 V, что может привести к выходу из строя:
- ламп габаритного освещения;
- ближнего и дальнего света;
- подсветки приборов;
- электродвигателей различных узлов.
На малых оборотах генератор, наоборот, выдаёт низкое напряжение 11,5—12 V. Это приводит к недостаточному заряду аккумулятора и преждевременному выходу его из строя.
Изменением силы тока в обмотках ротора, реле-регулятор поддерживает параметры напряжения, поступающие в бортовую сеть в нужных пределах, от 13,6 до 14,5 V.
Неисправности реле-регулятора
Чаще всего неисправностью щёточного механизма с встроенным регулятором становится выход из строя полупроводникового транзистора, обрыв или замыкание на корпус. Также возможен износ или поломка самих графитовых щёток.
Это характеризуется падением или полным исчезновением тока заряда. На «Приоре» это видно не только по контрольной лампе аккумулятора, но и на мини дисплее панели приборов. У него есть функция мониторинга напряжения зарядки.
Внимание! Ни в коем случае нельзя на «Приоре» проверять наличие зарядки, снятием клеммы аккумулятора! Автомобиль «Приора» имеет множество встроенных систем управления. Отсоединение аккумулятора на заведённом двигателе грозит выходом из строя для любой из них
Щёточный механизм генератора на «Приоре» не ремонтируемый. В случае любой поломки нужна только замена с щётками в сборе.
Как заменить щётки на генераторе «Приоры», не снимая его
Все динамо-машины, устанавливаемые на российских «Приорах» удобны тем, что провести замену щёточного механизма на них можно, не снимая с машины сам агрегат. Это не очень сложная операция доступная почти любому автовладельцу, умеющему держать в руках инструменты. Замена проводится в несколько этапов.
- Отключение аккумулятора.
- Снятие силового провода ключом на 10 с генератора.
- Отсоединение входа контрольной лампы с разъёма.
- Снятие заднего пластмассового кожуха на защёлках.
- Отвёрткой или ключом открутить 2 болта или гайки крепления щёток.
- Заменить щёточный механизм, на новый, подключив провода.
- Собрать в обратной последовательности.
Важно! При проведении любых работ с генератором или стартером, ремонт, замена и так далее, необходимо отсоединять АКБ. После замены щёток генератора обязательно измерить вольтметром поступление зарядного тока на аккумулятор и сравнить с показаниями панели приборов «Приоры»
Надо удостовериться в объективности её работы
После замены щёток генератора обязательно измерить вольтметром поступление зарядного тока на аккумулятор и сравнить с показаниями панели приборов «Приоры». Надо удостовериться в объективности её работы.
На видео можно посмотреть ремонт с заменой реле со щётками на генераторе «Приоры»:
Какое Напряжение Должен Выдавать Генератор На Приоре
Чтобы транспортное средство работало плавно и не ломалось на дороге, владелец автомобиля всегда должен следить за техническим состоянием своего любимого друга, уделяя большое внимание генератору. В случае сбоя установки аккумулятор не сможет принять дополнительный заряд с помощью электричества, в результате чего автомобиль будет работать только от аккумулятора, которого достаточно в течение короткого периода времени
Как только заряд батареи заканчивается, двигатель перестает работать, и машина просто встает и обычно находится не в том месте. В этом варианте владельцу автомобиля понадобится много финансовых ресурсов для покупки нового генератора, а также для его тестирования и установки. Но самый важный процесс мониторинга состояния. это проверить, какое напряжение требуется от генератора ВАЗ-2110 во время работы, это может помочь сэкономить деньги и знать, что автомобиль не будет работать со сбоями ни при каких обстоятельствах. Если вы обнаружите, что генератор неисправен, вам необходимо диагностировать работу агрегата, тем более что такой процесс довольно легко реализовать с учетом рекомендаций и советов мастеров своего дела. Однако за день до этого владелец автомобиля должен прочитать некоторые инструкции, которые могут помочь проверить бесперебойную работу агрегата без поломок.
Общие правила при проверке генератора
Основные секреты, используемые при проверке напряжения генератора, невелики, но обязательны для всех без исключения автомобилистов:
- Ни в коем случае нельзя проверять устройство на так называемую искру, другими словами, на короткое замыкание;
- запрещается подключать устройство к клемме генератора «»;
- Сварка не должна проводиться в кузове автомобиля, если кабель подключен к аккумулятору и генератору.
Предохранители и реле Lada 2121
Основной блок предохранителей находится в салоне под приборной панелью, слева от руля.
№ реле | Расшифровка |
1 | Блок предохранителей системы управления мотора |
2 | Реле очистителя ветрового стекла |
3 | Блоки предохранителей |
4 | Блок реле системы управления мотором |
Дабы добраться до основного и дополнительного блоков предохранителей в Ниве, необходимо потянуть за защелку, которая расположена сверху блоков и снять крышку:
Расшифровка:
Обозначение предохранителя (номинальный ток, А) | Защищаемые цепи |
F1 (16) | Переключатель электродвигателя вентилятора отопителя, выключатель обогрева стекла двери багажного отделения, электродвигатель очистителя стекла двери багажного отделения, выключатель очистителя и омывателя стекла двери багажного отделения (насос омывателя ветрового стекла) |
F2(8) | Подрулевой переключатель, электродвигатель очистителя ветрового стекла, выключатель аварийной сигнализации, реле-прерыватель (в режиме указателей поворота), выключатель света заднего хода, комбинация приборов (указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, контрольные лампы: указателей поворота, блокировки дифференциала, стояночного тормоза, аварийного состояния рабочей тормозной системы, недостаточного давления масла, резерва топлива, заряда аккумуляторной батареи) |
F3(8) | Левая фара (дальний свет), контрольная лампа включения дальнего света |
F4(8) | Правая фара (дальний свет) |
F5(8) | Левая фара (ближний свет) |
F6(8) | Правая фара (ближний свет) |
F7(8) | Лампы габаритного света в левом переднем и левом заднем фонарях, фонари освещения номерного знака, контрольная лампа включения габаритного света |
F8(8) | Лампы габаритного света в правом переднем и правом заднем фонарях, лампы подсветки комбинации приборов, прикуривателя, выключателей, блока управления отоплением и вентиляцией |
F9 (16) | Выключатель аварийной сигнализации, реле-прерыватель (в режиме аварийной сигнализации), контакты реле обогрева стекла двери багажного отделения |
F10(16) | Звуковой сигнал, плафоны освещения салона, лампы сигналов торможения в задних фонарях |
F11 (8) | Резерв |
F12(8) | Резерв |
F13(8) | Контакты реле противотуманного света в задних фонарях |
F14(16) | Предохранитель прикуривателя |
F15(16) | Резерв |
F16(8) | Резерв |
Блок предохранителей системы управления мотором.
На кузове слева под приборной панелью, расположен диагностический разъем и блок с четырьмя предохранителями системы управления мотором. Для доступа нужно отвернуть два самореза и снять кожух:
Схема расположения предохранителей в блоке Нива 21214.
Расшифровка:
Обозначение (номинальный ток, А) | Защищаемые цепи |
F1 (30) | Контакты реле правого электровентилятора |
F2(30) | Контакты реле левого электровентилятора |
F3 (15) | Обмотки реле правого и левого электровентиляторов, контроллер, форсунки, катушка зажигания |
F4 (15) | Элементы обогрева управляющего и диагностического датчиков концентрации кислорода, датчик фаз, датчик массового расхода воздуха, клапан продувки адсорбера |
Чуть ниже основного блока предохранителей находятся реле системы управления мотором.
№ реле | Расшифровка |
1 | Реле зажигания |
2 | Главное реле |
3 | Реле правого электровентилятора |
4 | Реле левого электровентилятора |
5 | Реле топливного насоса |
6 (F5, 15А) | Предохранитель топливного насоса (бензонасоса) |
Для замены реле, головкой на 10 откручиваем две гайки крепления блока:
снимаем блок…
отключаем колодку жгутов-проводов…
отверткой откручиваем саморез крепления реле и снимаем его.
Под приборной панелью, немного выше педали газа, расположен блок с четырьмя реле.
№ реле | Расшифровка |
1 | Реле заднего противотуманного света |
2 | Реле включения обогрева стекла двери багажного отделения |
3 | Реле ближнего света фар |
4 | Реле дальнего света фар |
Над этим блоком, за комбинацией приборов, установлено реле поворотов и аварийной сигнализации:
Реле стартера находится в моторном отсеке.
Щёточный механизм с реле-регулятором
На старых моделях генераторов щётки, передающие ток на обмотку ротора для создания электромагнитного поля, вырабатывающего электроэнергию, можно было поменять по отдельности. Они устанавливались в специальном устройстве – щёточном механизме, откуда их легко было извлечь. В современных генераторах щётки смонтированы в комплекте с электронным устройством – реле-регулятором. Реле-регулятор предназначен для выравнивания напряжения, подающегося в электрическую систему автомобиля. В схему реле встроен транзистор с порогом отключения напряжения возбуждения. Он способен поменять его в зависимости от оборотов двигателя и, соответственно, генератора. Дело в том, что без регулятора, при увеличении оборотов, напряжение подскакивает до 16—18 V, что может привести к выходу из строя:
- ламп габаритного освещения;
- ближнего и дальнего света;
- подсветки приборов;
- электродвигателей различных узлов.
На малых оборотах генератор, наоборот, выдаёт низкое напряжение 11,5—12 V. Это приводит к недостаточному заряду аккумулятора и преждевременному выходу его из строя.
Изменением силы тока в обмотках ротора, реле-регулятор поддерживает параметры напряжения, поступающие в бортовую сеть в нужных пределах, от 13,6 до 14,5 V.
Инструкция по снятию и установке
Как показывает практика, основной причиной, по которым узел выходит из строя, является подключение различных электронных девайсов в бортовую сеть авто. Много потребителей энергии нуждаются в высоком напряжении генератора. Поэтому при покупке узла необходимо учитывать, сколько устройств будет подключаться к нему. Если взять механизм на 115а или 120а, это будет самый разумный выбор для автомобилей, «напичканных» электроникой.
Подробнее о демонтаже и установке узнайте далее:
- Для выполнения работ вам понадобится ключ на 13. В первую очередь необходимо отключить аккумулятор.
- В соответствии с инструкцией по эксплуатации, произведите демонтаж ремешка привода механизма. После этого можно отключить колодку с проводкой от разъема D+ на устройстве.
- Затем вам необходимо будет отодвинуть резиновый чехол и открутить гайку. Сделав это, можно отсоединить проводку от контактной шпильки.
- После этих действий выкрутите гайку винта нижнего фиксатора узла к специальному кронштейну. Саму гайку можно демонтировать с дистанционной втулкой.
- Далее, извлеките винт фиксатора. После этого гайку фиксации узла к верхнему креплению можно полностью выкрутить.Регулировочный винт также нужно полностью выкрутить, после этого демонтируйте натяжную планку.
- Выполнив все эти действия, можно демонтировать механизм с машины. Производится ремонт узла с заменой всех необходимых элементов. После того, как ремонт будет произведен, генератор можно поставить на место, процедура установки выглядит идентично демонтажу, только все действия повторяются в обратном порядке. После монтажа необходимо произвести регулировку натяжения ремешка. Если ремень будет не отрегулирован, это может стать причиной неправильной работы механизма. После всех завершающих ремонтную процедуру действий гайку фиксации натяжной планки необходимо закрутить с соблюдением момента 20 Нм.
Предохранители и реле в Ладе Приоре, электрические схемы
Лада Приора — ещё один автомобиль в линейке новых ВАЗовских, который набирает популярность среди слоёв населения
Внешние сходства с 10-ой моделью привлекают внимание молодёжи, оносительно низкая цена также является причиной покупки для большинства автолюбителей. Одновременно с ростом популярности, владельцы этой модели набирают опыт ремонта и технического обслуживания, которого с каждым годом становится всё больше
Если в вашей Приоре появились проблемы с электрикой, не спешите расстраиваться, для начала проверьте предохранители и реле в Ладе Приоре. Именно о них и пойдёт речь в этой статье.
Причины по которым горит лампочка зарядки аккумулятора
На самом деле причин того, что загорелась лампочка аккумулятора и не гаснет существует множество. К ним можно отнести:
- Ослабление натяжения ремня на генератор, его износ или повреждение;
- перегорание предохранитель или ухудшение качества контакта в разъемах монтажного блока;
- поломка реле-регулятора, диодного моста, дополнительных диодов;
- появление обрыва в цепи возбуждения генератора;
- снижение качества контакта на клеммах АКБ или выводе генератора;
- износ щеток генератора ;
- отсутствие качественного контакта провода массы.
Что делать если горит лампочка зарядки аккумулятора?
В первую очередь выйдите из машины и на работающем двигателе производите замер напряжения на клеммах АКБ (зажимы ни в коем случае не снимайте).
Если зарядка идет, то напряжение должно быть на уровне 13.6-14,2 Вольт. При отсутствии заряда уровень напряжения будет намного ниже – около 12 Вольт.
Чтобы устранить проблему подготовьте следующие инструменты:
- контрольную лампочку на двенадцать Вольт,
- две отвертки (с плоским и крестообразным жалом),
- мультиметр,
- пассатижи,
- ножик,
- для зачистки контактов используйте наждачную бумагу.
Итак, приступим:
1. Показания бортового вольтметра свидетельствуют о наличии заряда, сигнальная лампа заряда на приборной панели не горит, на клеммах аккумулятора около 12 Вольт, а сам АКБ почти разряжен.
В такой ситуации зачистите места соединений проводов на самом источнике питания. Если эти мероприятия оказались бесполезны, измерьте уровень напряжения на клемме «30» самого генератора.
Одним щупом мультиметра садитесь на эту клемму, а другим – на «массу». Если здесь напряжение намного выше, чем на АКБ, тогда зачищайте тридцатую клемму. При необходимости замените провод, идущий от генератора до аккумулятора.
2. Вольтметр на приборной панели и лампа показывают наличие заряда, но АКБ разрядился.
Напряжение на аккумуляторе при этом нормальное (около 14 Вольт). Включение нагрузки (к примеру, фар) приводит к смещению стрелки заряда в крайнее левое положение.
Основная причина – слабое натяжение ремня на шкиве генератора ( натяните ремень , а в случае его повреждения – замените).
К такой проблеме может привести и пробой одного из диодов, а также обрыв фазной обмотки статора. Отключите зажигание и проверьте диоды мультиметром. В случае пробоя замените их.
Проверьте щетки генератора. Для этого достаньте их и измерьте длину. Если она меньше пяти миллиметров, то щетки лучше заменить.