Инструкция по проверке датчика положения дроссельной заслонки и его регулировка

Чистка дроссельной заслонки на приоре

Добро пожаловать! Дроссельная заслонка – так говорят в народе на самом деле тот агрегат об которым мы сегодня с вами будем говорить, называется дроссельный узел, а заслонка это лишь небольшая но очень важная часть узла, которая отвечает за подачу воздуха в двигатель автомобиля, как вы уже знаете двигатель у автомобиля может работать только при помощи бензина и воздуха который с ним смешивается, так как бензин без воздуха просто не воспламениться и автомобиль даже и не заведётся в связи с этим, но воздух которым питается автомобиль не такой чистый как кажется, вить в нём присутствует пыль (Воздух берётся из окружающей среды), какие другие частички грязи и т.д. В общём всё зависит от того по каким дорогам автомобиль эксплуатируется, если по грунтовой дороге где пыли предостаточно, то со временем пыль эта и грязь оседает на дроссельном узле и автомобиль начинает неправильно работать, самое первый симптом который подаст засорённый узел это холостые обороты, а именно они у вас будут плавать, так же не с того не с сего обороты могут повыситься причём на педаль газа вы даже и не нажимаете при этом и ещё кой какие симптомы будут, их мы уже указали чуть ниже и ознакомитесь вы с ними по мере прочтения этой статьи по чистке дроссельной заслонки.

Примечание! Чтобы произвести прочистку, нужен будет: Очиститель карбюратора (Продаётся в автомагазинах в виде баллончика), а так же вороток с накидными головками и различного рода отвёртки!

Где находится дроссельный узел? В 16 клапанных автомобилях да и в 8 клапанных найти его не составит большого труда, но вот только экран который закрывает двигатель у автомобиля будет препятствовать нахождению дроссельного узла, поэтому при его снятии и вообще чтобы найти его этот экран вам нужно будет снять, более подробно о том как снять экран с двигателя автомобиля читайте в статье: «Замена экрана двигателя на автомобиле», после его снятия вы увидите целиком двигатель у автомобиля и сам дроссельный узел соответственно, для наглядности узел чуть ниже показан красной стрелкой, а синей указана распорная штанга которая с завода на автомобили не ставилась, поэтому данного агрегата у вас нет и поэтому его искать не нужно.

Когда нужно чистить дроссельный узел? При засорение (В основном сама заслонка засоряется) у автомобиля первым делом начинают плавать обороты на холостом ходу, так же двигатель может периодически глохнуть и дерганья появятся при езде (Особенно при резком разгоне это заметно), кроме этого двигатель чуть по дольше может запускаться чем обычно, но такие же симптомы свойственны и различному роду датчиков, поэтому говорить что именно узел засорился здесь можно но может и не в нём всё дело быть, кроме того узел не засоряется как правило после длительного использования автомобиля (Через 40.000-60.000 тыс. км.) и если вы совсем недавно купили новый узел и у вас появились данные симптомы, то скорее всего всё дело даже и не в нём и заглядывать туда даже и не имеет смысла.

Типовое разнообразие

Всем известны два типа ДПДЗ:

  1. Образец с механическим типом привода.
  2. Агрегат с электрическим типом привода.

Датчик положения дроссельной заслонки

Первый тип внедряется автомобильном транспорте эконом-класса. Комплектация элементов объединена в отдельном блоке, который включает в себя следующие детали:

  • корпус;
  • дроссельную заслонку;
  • датчик;
  • регулятор холостого хода.

Корпус заслонки входид в состав системы охлаждения. Функциональная задача регулятора холостого хода заключается в поддерживании частоты вращения коленвала в закрытом положении заслонки при запуске либо прогреве двигателя. РХХ представляет собой шаговый электродвигатель и клапан. Функциональные задачи этих деталей в регулировке подачи воздуха, поступающего к системе впуска в обход.

В современных условиях большинство заводов-производителей укомплектовывают машины заслонками электрического типа привода. Эти элементы характеризуются собственной электронной системой управления. Таким образом, на всех скоростных диапазонах и нагрузках машины обеспечивается оптимальная величина крутящего момента. К увеличению мощности и динамики владельцы получают снижение расхода топлива и уровня токсичности выхлопных газов.

Этот элемент включает в себя следующие механизмы:

  • Корпус.
  • Дроссельную заслонку.
  • Электродвигатель.
  • Редуктор.
  • Датчик положения дроссельной заслонки.
  • Возвратный пружинный механизм.

ДПДЗ

Отличия электрического типа заслонки

Основные функциональные различия:

  • Отсутствие механической связи между педалью газа и заслонкой;
  • Регулировка ХХ путем непосредственного перемещения заслонки.
  • Электронная система в силах самостоятельно повлиять на величину крутящего момента ДВС. Это возможно благодаря отсутствия жесткой связи между педалью газа и дроссельной заслонкой. Это условие сохраняется даже при нажатии водителем на акселератор.

Подобные функциональные изменения возможны благодаря работе датчиков входного типа блока управления и исполнительного устройства. Это устройство электронной системы управления дополнительно характеризуется датчиком положения педали акселератора, выключателем положения тормоза и сцепления. Благодаря всему этому блок управления двигателя успешно реагирует на сигналы датчиков, преобразуя их на модуль заслонки в управляющие действия.

Проверка ДПДЗ

Проверка датчика положения дроссельной заслонки на примере ВАЗ 2110. Предварительные действия:

  • Закрыть дроссельную заслонку.
  • Включить зажигание.
  1. Вольтметром проверить величину напряжения на выходе прибора. Оно должно быть не более 0,7 В. Его выход определяется очень просто ― два провода под массу и питание, а третий, соответственно, под выход.
  2. Измерить величину напряжения на выходе при полностью открытой заслонке. Оно должно быть не менее 4 В.
  3. Проверить изменение напряжения на выходе при открытии и закрытии заслонки. Напряжение должно меняться плавно, без скачков.
  4. Если результаты ваших измерений совпадают с вышеописанными, то ваш датчик исправен. Если же хоть что-то отличается ― вам нужно купить исправный.

Двигатель переводится в аварийный режим работы, предназначенный лишь для того, чтобы своим ходом доехать до автомастерской, что еще больше усиливает дискомфорт при управлении автомобилем, а также увеличивает расход топлива.

Замена датчика

Месторасположение ДПДЗ на примере Ваз 2110

Замена ДПДЗ не требует отключения аккумулятора, так как он обесточивается при выключении зажигания. Поэтому просто выключите зажигание. Аккуратно отжав стопор, снимете разъем, с датчика. Отверните винты крепления датчика и снимите его. При установке нового датчика, сначала аккуратно совместите торец оси заслонки с посадочным местом. После этого, вращая датчик, совместите отверстия в датчике с отверстиями в корпусе заслонки. Ввинтите крепеж и затяните его. Не забудьте надеть разъем. Остается только стереть ошибку из памяти контроллера.

Стереть ошибку из памяти можно попытаться самостоятельно, скинув на ночь клемму с аккумулятора. Если попытка удаления кода ошибки не увенчается успехом, остается два варианта ехать на диагностику и убирать ее мотортестером или подождать когда контроллер сам удалит ее.

Регулировка

ДПДЗ автомобилей семейства ВАЗ регулировки не требует. На автомобилях, для которых предусмотрена его регулировка она делается следующим образом: после установки нового датчика полностью закройте воздушную заслонку, повернув ее за привод, если он механический. Или снимите воздуховод и нажмите на ее край, если у нее электрический привод. Затем присоедините щупы вольтметра к выходу датчика и к массе авто, строго соблюдая полярность. Поверните датчик таким образом, чтобы вольтметр показывал минимальное для этого датчика напряжение (в идеале 0 В). После чего затяните крепеж. Если после регулировки обороты холостого хода выше, чем должны быть, значит, на вашем автомобиле нужно провести процедуру обучения контроллера параметрам нового ДПДЗ. Для этого следует:

  • на 15 минут отключить клемму от аккумулятора.
  • убедиться в том что дроссельная заслонка закрыта.
  • включить зажигание на несколько секунд не запуская двигатель.
  • выключить зажигание.
  • подождать около 15 сек. В это время контроллер будет записывать себе в память новые параметры ДПДЗ, поставленного взамен, пришедшего в негодность.
Проверка сопротивления ДПДЗПроверка сопротивления ДПДЗ

Что нужно знать о ДПДЗ

Где находится ДПДЗ ТПС, какие функции он выполняет и каковы симптомы неполадок? Перед тем, как найти поломку, предлагаем ознакомиться с основными характеристиками механизма и его принципом действия.

Предназначение и местонахождение

Итак, в чем заключается предназначение, и где находится датчик положения ДЗ? Непосредственно заслонка представляет собой конструктивный элемент впускной системы мотора. Она используется для регулировки объема поступающего воздушного потока, то есть благодаря ей формируется правильный состав горючей смеси. Предназначение датчика дроссельной заслонки заключается в передаче данных коллектора о состоянии пропускного клапана — оно может быть либо закрытым, либо открытым.

Схематическое устройство механизма

Где расположен ДПДЗ? Обычно эти устройства находятся в подкапотном отсеке, непосредственно на дроссельной магистрали. Они подключаются к оси заслонки. Если положение дроссельной заслонки не изменяется по каким-то причинам, это приведет к неправильному формированию топливовоздушной смеси, что, в свою очередь, отразится на работе двигателя.

Конструкция и принцип действия

По конструкции датчик дроссельной заслонки относится к типу резистивных приборов. Внутри устройства расположен специальный подвижный ползунок, который используется для перемещения по дугообразной плоскости. Эта плоскость совмещена с заслонкой. При нажатии на газ заслонка принимает открытое состояние, а сам токосъемник осуществляет вращение по поверхности резистивного устройства. В этот момент на потенциометре меняется сопротивление.

Принцип действия девайса довольно простой. При закрытом состоянии заслонки напряжение на ДПДЗ будет невысоким, но когда она открывается, это значение начинает расти. Самое высокое напряжение ДПДЗ появляется при открытой заслонке. С учетом данной информации блок управления автомобилем выбирает необходимый объем горючего для формирования топливовоздушной смеси (автор видео о симптомах поломки и замене регулятора — Иван Васильевич).

Ваз замена ДПДЗ. Симптомы неисправности, замена.Ваз замена ДПДЗ. Симптомы неисправности, замена.

В зависимости от конструкции, в структуре механизма может использоваться магниторезистивный элемент. Такое девайс включает в свою конструкцию чувствительную составляющую, на нее устанавливается магнит, связанный с валом устройства. В результате того, что контакта между резистивным элементом и магнитом не будет, механизм является бесконтактным.

Бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки функционирует немного по другому принципу. При открытии заслонки в механизме изменяется магнитное поле, в свою очередь, это способствует и изменению сопротивления чувствительной составляющей. Информация об этом также подается на управляющий узел, который формирует саму смесь.

Причины и первые признаки неисправности

Прежде чем заняться регулировкой, рекомендуем ознакомиться с причинами и признаками неисправности датчика.

Основные симптомы, которые указывают на то, что нужно осуществить регулировку или ремонт датчика положения дроссельной заслонки:

  1. Первостепенным признаком неисправности датчика положения дроссельной заслонки является нестабильная работа двигателя авто. Силовой агрегат может работать в нормальном режиме определенное время, но потом он внезапно будет глохнуть при переключении передач или езде накатом, на нейтральной скорости. В целом на холостых оборотах мотор будет функционировать нестабильно.
  2. При езде на первой или третьей передаче и нажатии на газ могут ощущаться провалы. Мощность двигателя может упасть, а затем она сама восстановится. Эти провалы могут ощущаться не системно, а периодически.
  3. Еще одним признаком неисправности датчика положения дроссельной заслонки является произвольная перегазовка, это происходит в тот момент, когда водитель жмет на газ. Также автомобиль в этом случае может и заглохнуть.
  4. Появление рывков, что особенно ощущается при наборе скорости. Как и другие симптомы, рывки могут то появляться, то исчезать (автор видео о диагностике устройства в гаражных условиях — канал Alex ZW).

https://youtube.com/watch?v=Yo4iu55VJLE

Регулировка в своем гараже

Производить настройку датчиков положения дроссельной заслонки может даже начинающий автолюбитель, главное, четко придерживаться инструкции, приведенной ниже. Причем эта операция не зависит от того, какой принцип работы ДПДЗ – бесконтактный или нет. Итак, сначала проводим подготовительные работы. Отсоединяем гофрированную трубку, по которой проходит воздух, и тщательно промываем ее спиртом, бензином либо иным сильнодействующим растворителем. Но не всегда достаточно одной жидкости, чтобы добиться лучшего эффекта, следует протереть трубку еще и мягкой тряпочкой. Такую же операцию проводим с самой заслонкой и с впускным коллектором. Кроме того, не забудьте произвести и визуальный контроль, особенно это касается заслонки.

Принцип работы ДПДЗ

Итак, никаких механических повреждений не выявлено? Тогда приступаем непосредственно к регулировке датчика положения дроссельной заслонки. Для начала берем ключ и ослабляем винты. Затем поднимаем заслонку и резко опускаем до упора, учтите, вы должны услышать удар, в противном случае повторите операцию еще раз. Ослабляем винты, пока деталь не перестанет «закусывать». И только тогда можно зафиксировать положение крепежных элементов гайками. Следующими раскручиваем болтовые соединения ДПДЗ и поворачиваем корпус устройства. Далее выставляем датчик положения дроссельной заслонки так, чтобы изменение напряжения происходило только при открытии заслонки. Настройка закончена, осталось вернуть все на свои места, затянуть болты и наслаждаться поездками на любимом автомобиле.

Регулировка датчика положения дроссельной заслонкиРегулировка датчика положения дроссельной заслонки

Как самостоятельно проверить его работу

Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки вам уже известны, давайте попробуем собственноручно проверить его работоспособность. Как проверить датчик положения дроссельной заслонки вам поможет расписанный по порядку цикл проверки. Чтобы её выполнить, необходимо иметь тестер, мультиметр или простой вольтметр со шкалой 15-20 вольт.

Порядок проведения проверки будет таким:

  1. Нужно открыть капот и найти ДПДЗ. Ищут его рядом с дроссельной заслонкой;
  2. Для проверки необходим разъём с этого датчика, поэтому его отсоединяют от ДПДЗ;
  3. Теперь в работу подключается вольтметр или другие приборы в режиме измерения напряжения. «Минус» прибора подключают к «массе» автомобиля, а вторым щупом будет проверяться напряжение. Внимательно рассмотрите корпус разъёма и найдите вывод, который обозначен буквой «А».
  4. При включенном зажигании проверяют наличие напряжения на этом выводе. Оно должно быть равно 5 вольт. Если питание есть, то ДПДЗ вышел из строя и подлежит ремонту или замене. Если напряжение значительно ниже 5 вольт или отсутствует вообще, необходимо проверить всю электрическую цепь его питания. Если с ней всё в порядке, возможен выход из строя контроллера.

Проверить работу можно не отсоединяя разъём от ДПДЗ. Давайте разберём и такой приём в работе, как проверить ДПДЗ не отключая его от питания. Цель проверки остаётся прежней, это проверить наличие питающего напряжения на ДПДЗ. При включенном зажигании и подключенном вольтметре, прибор должен показать плавное изменение напряжения от 0,7 до 4 В, если плавно проворачивать пластиковый сектор дроссельной заслонки. Разъём ДПДЗ должен быть подключен, а проверяют питающее напряжение прокаливанием провода щупом измерительного прибора.

Если имеется омметр, можно проверить сопротивления потенциометра датчика. В этом случае разъём отсоединяют от ДПДЗ, а щупы омметра должны быть подключены к любому неподвижному и подвижному контактам. При вращении сектора стрелка измерительного прибора должна плавно перемещаться. Рывки или скачкообразное движение стрелки прибора, это свидетельство его неисправности.

Заниматься его ремонтом не имеет смысла, так как причины неисправности ДПДЗ ВАЗ 2114 практически всегда заключаются в обрыве токопроводящего слоя. Проще заменить новым.

Производители гарантируют его нормальную работу примерно 50 тыс. км пробега. В настоящее время появились ДПДЗ завода «Автоэлектрика» из города Калуга. Они представляют собой бесконтактное устройство, у которого нет подвижного ползуна, и контакт не истирается. Срок службы такого прибора неограничен.

Когда производится замена ДПДЗ на автомобиле, это благоприятный момент, чтобы выполнить ремонт дроссельной заслонки. Ремонт это будет громко сказано, так как в большинстве случаев всё ограничивается чисткой и мойкой этого узла.

Используйте любую жидкость для чистки карбюраторов, не пропускайте ни одного канала при чистке и всё у вас получится.

Иногда возникает вопрос о том, как проверить новый датчик положения дроссельной заслонки. Это можно сделать при помощи омометра так, как описано выше.

Характеристика датчика положения дроссельной заслонки

Предназначение датчика заключается в регулировке объема воздушного потока, который поступает в мотор. Этот воздух используется для образования горючей смеси.

Где расположен датчик в авто?

Чтобы при необходимости выполнить диагностику устройства, автовладельцу надо знать, где находится ДПДЗ. Контроллер устанавливается в моторном отсеке. Его можно увидеть сбоку от дроссельной магистрали на оси самой заслонки.

Расположение контроллера на дросселе

Конструкция устройства

Конструктивно устройство включает в себя следующее:

  1. Корпус контроллера. Этот компонент выполнен из термостойкого стеклопластика. Корпус оснащается двумя фланцами, которые используются для фиксации контроллера к дроссельному узлу.
  2. Соединительное устройство, оснащенное тремя контактами. Этот компонент объединен с корпусом контроллера.
  3. Резистивное устройство, выполненное из керамики.
  4. Токосъемный элемент. Эта составляющая предназначена для обеспечения электрического контакта с резистивной деталью.
  5. Цанговый зажим, оснащается шлицем.
  6. Резиновая прокладка. Используется для монтажа контроллера на ось дроссельного узла.

Назначение датчика положения дроссельной заслонки

Сам контроллер отвечает за корректное выявление положения заслонки на дроссельном узле. Его показания влияют на работу системы подачи топлива. Силовой агрегат в соответствии со значениями устройства выполняет регулировку объема поступаемого бензина при определенном режиме функционирования. ДПДЗ используется для преобразования углового положения заслонки дросселя в напряжение постоянного тока.

Особенности работы устройства:

  1. Данные, которые передает контроллер, позволяют вычислить величину открытия заслонки. Поступающая на управляющий модуль информация обеспечивает расчет основных параметров управления силовым агрегатом. Причем данные определяются с учетом типа езды машины.
  2. Само по себе устройство представляет потенциометр, оснащенный токосъемником. Последний используется для перемещения по установленному радиусу сектора, составляющего от 0 до 80 градусов. Ось данного конструктивного элемента при монтаже прибора должна быть связана с приводом дроссельного узла.
  3. Параметр выходного сопротивления потенциометра может меняться с учетом нажатия на педаль газа. В зависимости от ее положения изменяется и степень открытия заслонки узла.
  4. Питание контроллера производится посредством подачи стабилизированного напряжения. Величина исходит от управляющего модуля и должна составлять в районе 5 вольт. Допускается отклонение в размере 0,1 В в большую или меньшую сторону.

Схематический принцип действия контроллера

Технические параметры устройства

Основные технические свойства контроллеров ДПДЗ:

  1. Напряжение для питания устройства подается на два вывода — 1 и 2.
  2. Величина сопротивления, которое образуется между выводами 1 и 2, составляет от 1,8 до 2 кОм.
  3. Параметр открытия полностью закрытой заслонки узла — от 0 до 2%.
  4. Величина напряжения, которое подается на выходы под номерами 3 и 2 при закрытой заслонке составляет от 0,25 до 0,65 вольт.
  5. Величина открытия заслонки узла составляет более 90 градусов.
  6. Параметр напряжения, которое подается на 3 и 2 вывода при полном дросселе, составляет от 3,9 до 4,7 вольт.
  7. Число полных циклов активации устройства при его работе — не меньше одного миллиона.
  8. Градуировочное свойство зависимости параметра напряжения на выходе от угла поворота обладает линейным характером. Оно измеряется в диапазоне от 0 до 100 градусов. Напряжение составляет от 0,25 до 4,8 вольт. Значение наклона характеристики варьируется в районе 48 мВ.
  9. Параметр рабочей зоны контроллера находится в линейной области характеристики в диапазоне от 10 до 90 градусов. Это соответствует величине открытия заслонки узла на угол от 0 до 100 градусов. Значение наклона варьируется в районе 39 мВ.

Разновидности

Существует два основных вида устройств:

  1. Датчики пленочно-резистивные. Такой тип контроллеров обычно ставится штатно при производстве авто. Срок эксплуатации пленочно-резистивных устройств в среднем составляет примерно 55 тыс. км. Но по факту они выходят из строя чаще.
  2. Бесконтактный тип устройств. Такие ДПДЗ функционируют на основе магнитно-резистивного явления, используется эффект Холла. Цена бесконтактных датчиков выше, но срок эксплуатации огромный. Эти приборы более надежные, поэтому редко выходят из строя.

Андрей Серомолотов показал, как с бесконтактным ДПДЗ работает машинный двигатель.

Бесконтактный ДПДЗ Установлен !Бесконтактный ДПДЗ Установлен !

Методы профилактики

Хотя поломка датчика — поломка не критичная, выявлять симптомы неисправности положения дроссельной заслонки и исправлять их надо как можно скорее. Иначе мотор начнёт испытывать существенные нагрузки, что обязательно сократит его срок службы.

Выполняется до тех пор, пока металлическая поверхность не становится полностью светлой.

Делают это мастера обычно вручную, в следующей последовательности:

  • демонтируют воздуховод и другие элементы, закрывающие доступ к заслонке;
  • снимают узел, открутив болты крепления;
  • разъединяют все штекеры, включая и разъём для продувки абсорбера;
  • очищают поверхность специальным химическим средством.

В конце заслонка обязательно протирается досуха. Если конструкцией автомобиля предусмотрена также защитная решётка, то прочищается и она. Затем узел собирается в обратной последовательности.

Используется также другой способ, когда узел не снимается с машины. Его преимущество — быстрота выполнения, но эффекта, который достигается при ручной обработке, он не даёт. Чтобы прочистить заслонку таким вариантом, надо использовать жидкость для впускного тракта или клапана ЕГР. Также подойдут средства WD-40 и хорошие растворители.

Процедура очистки без снятия дросселя выглядит так:

  • снимают воздуховод для облегчения доступа;
  • брызгают чистящим средством на поверхность узла, находящегося в закрытом положении;
  • потом открывают заслонку, убирают грязь с боковых частей;
  • обеспечивают подачу жидкости во все доступные зоны узла.

Дроссельная заслонка до и после очистки

Обслуживать такими способами дроссельную заслонку рекомендуется каждые 10 тыс. километров пробега автомобиля или раньше. Конкретно всё зависит от условий эксплуатации (город, деревня), климата, манеры вождения. Если заслонка очищается вручную, со снятием, то достаточно будет делать такой ремонт раз в 5 лет.

Следствием проблем с ДПДЗ может стать обеднённая горючая смесь. Поэтому время от времени надо также проверять качество её состава, анализируя признаки неполадок. В первую очередь следует осмотреть лямбда-зонд и измеритель расхода воздуха. Например, отключить регулятор кислорода, а потом довести обороты двигателя до средних. Если работа агрегата улучшится, замене подлежит лямбда-зонд. Также надо исключить всевозможные зоны подсоса лишнего воздуха, не считая самого устройства заслонки.

Проблемы с датчиком положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)Проблемы с датчиком положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

Проверка работоспособности ДПДЗ

Если во время эксплуатации транспортного средства был обнаружен хотя бы один из признаков неисправности датчика положения дросселя, его функциональность обязательно нужно проверить. Для этого от владельца авто не требуется каких-либо специальных знаний. Достаточно иметь мультиметр и знать чёткую последовательность действий.

Главное, помнить, что Check Engine — это лампочка, которая установлена специально для того, чтобы сигнализировать водителю о неисправном двигателе. Если она загорелась, значит, незамедлительно нужно обратиться на СТО либо установить неисправность своими силами.

При отсутствии проблем лампочка будет загораться при запуске двигателя и мгновенно гаснуть по завершении диагностики. Если Check Engine продолжает гореть, значит, проблема в системе существует. В этом случае без опытного специалиста не обойтись.

Проверка ДПДЗ разными способамиПроверка ДПДЗ разными способами

Относительно определения неисправностей дроссельной заслонки, симптомы которых были выявлены в процессе эксплуатации автомобиля, существует определённый алгоритм действий:

  1. Первым делом необходимо выключить зажигание, осмотреть панель приборов, заметить, горит или нет лампа-индикатор Check Engine, которая сигнализирует о присутствии проблем. Если индикатор не светится, нужно залезть под капот и проверить ДПДЗ.
  2. Далее понадобится мультиметр — специальный прибор для проверки работы датчика дросселя.
  3. Необходимо определить наличие «минуса». Чтобы не отбрасывать отдельно каждый провод, стоит прокалывать нужные провода и выполнять их измерение.
  4. Таким же способом осуществляется поиск «массы». В период проверки механизма включать зажигание не нужно.

Цель выполнения предварительных действий — проверка наличия питания датчика ПДЗ. Напряжение зависит от марки авто. К примеру, для одних машин оно может составлять всего 5 В, а для других моделей — 12 В.

Алгоритм действий для определения неисправностей ДПДЗ, симптомы которых были выявлены при движении транспортного средства:

  • нужно включить зажигание и по очереди прокалывать провода необходимой цепочки с помощью мультиметра. На дисплее прибора должен высветится показатель напряжения 0,7 В;
  • вручную открывается заслонка дросселя: значение напряжения должно быть больше 4 В;
  • зажигание выключается, один разъём отбрасывается. На участке между выводом ползунка и проводом (который остался) подсоединяется щуп мультиметра;
  • теперь необходимо вручную прокручивать сектор и наблюдать за показаниями измерительного устройства. Если наблюдается плавный рост значений без резких скачков, значит, датчик ПДЗ работает нормально. В противоположной ситуации можно говорить о повреждении (потёртости) дорожки резистора.

Эти показатели влияют на правильное функционирование электронного блока управления (ЭБУ), который контролирует основные рабочие процессы автомобильного двигателя, подачу на форсунки топливной смеси. Если на ЭБУ подаются неточные цифры, то и блок управления будет принимать неверные решения.

К примеру, дроссельная заслонка открыта полностью, а электронный прибор показывает, что она закрыта. Если присутствуют подобные симптомы — это явная неисправность датчика дросселя, он подлежит обязательной замене.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий