Содержание
- 1 Механизм регулировки фар на Гранте, как отрегулировать своими руками
- 2 Диагностика и настройка оптических элементов на Гранте
- 3 Что такое и как работает гидрокорректор
- 4 Идеи тюнинга фар и их реализация
- 5 Проверка и настройка фар Лада Гранта
- 6 Как производится регулировка фар на Ладе Гранте
- 7 Идеи тюнинга фар и их реализация
- 8 Что такое и как работает гидрокорректор
- 9 Как включить ближний или дальний
- 10 Улучшаем качество проделанной работы
- 11 Регулировка фар на Ладе Гранта своими руками видео
- 12 Проверка и настройка фар Лада Гранта
- 13 Механизм регулировки фар на Гранте, как отрегулировать своими руками (с видео и схемой)
- 14 Общая информация
Механизм регулировки фар на Гранте, как отрегулировать своими руками
Данная тема будет актуальна не только для владельцев автомобиля Лада Гранта, но и схожих по конструктивным особенностям моделей ВАЗ. Правильно настроенная оптика позволит безопасно двигаться на транспортном средстве в вечернее и ночное время суток. О том, как произвести регулировку фар, рассказано ниже.
Когда необходима регулировка фар на Гранте. Почему сбивается
Необходимость регулировки фар может быть обусловлена многими факторами, из-за которых в процессе эксплуатации меняется установочный угол оптических приборов и движение на автомобиле становится небезопасным. Причинами для нерегламентированного светового потока могли стать мелкие ДТП, даже когда слегка был задет бампер, езда с большой скоростью по плохим дорогам.
Для регулировки понадобится вспомогательный экран
Устройство фары автомобиля Лада Гранта
Устройство фары автомобиля Лада Гранта(со стороны водителя)
Блок-фара:
- 1 — регулятор светового потока в горизонтальном направлении;
- 2 — место под патрон лампочки поворотников;
- 3 — гнездо главного гидроцилиндра гидрокорректора;
- 4 — место под патрон лампы дальнего света;
- 5 — регулятор потока света в вертикальном направлении;
- 6 — место под патрон лампы габаритов и дневных ходовых огней.
Диагностика и настройка оптических элементов на Гранте
Как снять самостоятельно фары, как поднять оптику, как отрегулировать положение устройства лампы ближнего и дальнего света? Начнем с вопроса диагностики и настройки, описанные ниже способы актуальны для многих моделей авто. Лады Гранты оборудуются линзованной оптикой с галогенными лампочками. При помощи гидрокорректора осуществляется регулировка света левой и правой фары своими руками, при необходимости можно активировать функцию задержки выключения освещения после активации зажигания через 45 сек. Что касается задних фар, то разумеется, они не нуждаются в регулировке.
Для настройки светового потока вам потребуется набор гаечных ключей, а также отвертка с крестовым наконечником. Чтобы правильно отрегулировать фары, запасное колесо должно находиться на месте, в нише под багажным отсеком, также желательно заправить полный бак топлива. Эти нюансы позволят обеспечить максимальную нагрузку на авто, для более точной диагностики машину следует разместить на горизонтальной поверхности.
Как регулировать оптику:
- В первую очередь надо запустить силовой агрегат машины и подождать несколько минут, пока он поработает на холостых оборотах. Сам автомобиль следует поставить на стояночный тормоз.
- Проверьте уровень давления в резине — если есть необходимость, шины следует подкачать.
- Желательно, чтобы перед машиной располагалась ровная и светлая стена, но если такой возможности нет, то примерно в трех метрах перед авто следует установить лист фанеры или гипсокартона. Его высота должна быть около 2 метров. На самой стене следует нанести разметку.
- Далее, на кресло водителя ложится груз весом около 75 кг, чтобы сымитировать нахождение автомобилиста за рулем. Это позволит выровнять линию ближнего освещения от источников света.
- Чтобы предотвратить возможные колебания от кузова авто и амортизаторов, машину необходимо немного раскачать из стороны в сторону.
- Далее, электрокорректор необходимо установить в положение одного человека в авто, соответствующем грузу на месте водителя.
- После этого осуществляется активация ближнего освещения и производится регулировка фонарей — отдельно левого и правого. Для настройки используется корректор. В соответствии с приведенной схемой осветительный поток от ламп должен быть аналогичным тому, что представлен на рисунке.
Инструкция по настройке фары
Для настройки осветительного потока по горизонтали используется специальная барашка, а для регулировки освещения по вертикали применяется шестигранный винт. При необходимости вы можете приподнять либо опустить освещение от оптики, к примеру, если в багажнике лежит тяжелый груз и передняя часть приподнята. Когда регулировка ближнего освещения будет завершена, необходимо выполнить пробный заезд для проверки качества и правильности исполнения процедуры. Нельзя допустить, чтобы свет от вашей оптики слепил водителей встречных авто.
Советы по улучшению качества
Чтобы применяемые в Гранте лампочки светили как можно более эффективно, перед настройкой желательно произвести диагностику самого кузова. Если на кузове имеются следы деформации, к примеру, если машина после аварии, то учтите, что это может отразиться на качестве осветительного потока, лучи от источников освещения в данном случае будет светить вразброс. Разумеется, если вы хотите, чтобы источники освещения светили как можно более ярко, то следует проверить и сами фары, в частности, стекла, их чистоту. Если на поверхности фонаря имеется слой пыли, разумеется, фару необходимо промыть (автор видео — канал RomadriverTV).
В результате длительной эксплуатации авто на поверхности стекол фар могут образоваться трещины и прочие повреждения. При появлении царапин нужно как минимум произвести полировку фар, если это не помогло — то поменять стекло. Сама фара подлежит замене в том случае, если имеются проблемы в работе отражателя, этот компонент не подлежит ремонту. Также следует отметить, что для правильной настройки в фонарях должны использоваться источники освещения одинакового размера и мощности.
Что такое и как работает гидрокорректор
Гидрокорректор фар установлен на Гранте с завода. Это устройство регулирует фары выше-ниже в зависимости от загруженности автомобиля.
Регулировать нужно самому – автоматической настройки нет.
Управление корректором находится под рукояткой включения света. Положение 0 соответствует автомобилю с одним человеком – водителем.
Чем больше загружена машина, тем выше должно быть значение гидрокорректора.
- рукоятка управляет цилиндром гидрокорректора;
- цилиндр регулирует давление в гибких трубках, которые идут к толкателям;
- толкатели установлены в фарах – чем выше давление в трубках, тем сильнее жидкость внутри толкателя давит на шток;
- положение штока глубже/дальше отвечает за регулировку фары выше/ниже.
Наглядно принцип работы гидрокорректора показан ниже:
Наглядное представление системы гидрокоррекции фар
Что делать, если гидрокорректор сломался
Сразу обе либо одна фара перестала реагировать на гидрокорректор? Скорее всего у вас сломался толкатель.
По регламенту весь механизм гидрокорректора меняется в сборе и не ремонтируется. Цена от 400 до 1000 рублей. Артикул для заказа: 21903718010.
Если хотите починить толкатель, есть два пути.
Таблица 1. Варианты починки толкателя корректора фар.
Вариант 1 – варварский.
Без последующей регулировки.
- Вынимаем неисправный толкатель из фары;
- Согрев для эластичности трубку снимаем толкатель с нее;
- Со стороны трубки под углом закручиваем саморез – чем глубже, тем сильнее будет выпирать шток;
- Регулируем длину самореза до получения желаемого результата.
Вариант 2 – гуманный. Возвращаем корректор в полное рабочее состояние.
- Вынимаем неисправный толкатель из фары;
- Согреваем трубку и аккуратно снимаем ее с толкателя;
- Пробуем двигать шток плоскогубцами — толкатель не работает , если в нем мало жидкости и нет нужного давления;
- Если шток двигается – шприцом с иголкой докачиваем в толкатель тосол, собираем систему обратно.
- Шток не двигается – закачиваем шприцом небольшое количество тосола в толкатель, пробуем разработать шток. Добавляем тосол до нужного уровня.
- Оптимальный уровень жидкости в толкателе определяем опытным путем либо сравнив с рабочим корректором.
Ссылка на детальное описание второго метода с комментариями .
Комплект корректора стоит порядка 700 рублей – может быть проще его заменить
Как заменить гидрокорректор на электромеханический
Хочется заменить гидро на электрокорректор (ЭМКФ)? Процесс несложный, так как есть готовые решения с завода.
Артикул: ЭМКФ-41. Цена 2000-3000 рублей.
Для замены нужны только прямые руки – в зависимости от производителя ЭМКФ:
- демонтируем старый гидрокорректор;
- на место цилиндра устанавливаем новый блок управления корректором – проводку кидаем согласно инструкции;
- протягиваем провода через резинку, по которой шли трубки гидро;
- регуляторы ставим на штатные места в фарах.
Пошагово на личном опыте процесс описан .
Идеи тюнинга фар и их реализация
Как можно произвести тюнинг оптики в Ладе Гранте:
- Купить и поставить тюнингованную оптику. Такой вариант является одним из наиболее затратных в плане стоимости, тем не менее, он считается самым эффективным. Тюнингованные фары будут смотреться действительно «круто».
- Установить реснички. Этот вариант — самый дешевый в плане реализации. В магазинах или в интернете можно приобрести готовые реснички, которые нужно только поставить на авто, предварительно очистив и обезжирив поверхность стекла. При необходимости можно соорудить реснички самостоятельно, это позволит получить более оригинальный продукт, ведь вы сами сможете выбрать соответствующую форму. Реснички можно изготовить из стекловолокна, пластика либо светодиодов.
- Установить новые лампочки — диоды или газоразрядные, то есть ксенон. Такой вариант позволит не только улучшить вид автомобиля, но и обеспечить более качественное освещение дороги.
- Затонировать фары, для этой цели можно использовать специальную пленку либо тонировочный лак. Учтите, что тонировка может способствовать ухудшению освещения, поэтому возможно, дополнительно придется установить более яркие лампы.
Проверка и настройка фар Лада Гранта
Регулировка фар как левой, так и правой необходима и на новом автомобиле, и после ремонта.
Левая фара Лада Гранта
Применяемые способы проверки и регулировки света идентичны для различных моделей машин. На Лада Гранта установлены две фары с галогеновыми лампами. Функцию регулировки света ламп из салона в Ладе Гранта выполняет гидрокорректор, есть функция задержки выключения ближнего света после выключения зажигания спустя 45 секунд.
Для проведения регулировки нужно приготовить следующие материалы и инструменты:
- набор ключей;
- крестовую отвертку;
- запасное колесо;
- полный бак бензина.
Последние два пункта нужны, чтобы дать машине полную нагрузку. Для проверки автомобиль нужно установить горизонтально (автор видео — Autonakat).
Далее действия состоят из следующих шагов:
- Сначала нужно завести двигатель и дать ему поработать на холостом ходу. Для фиксации положения нужно машину поставить на ручной тормоз.
- Далее следует проверить давление в шинах и привести его в норму.
- Перед автомобилем на расстоянии около 3-х метров нужно установить специальную стену высотой 1,8-2 м и нанести на нее разметку.
- На водительское сиденье нужно положить груз весом до 70 кг, чтобы выровнять линию ближнего света от лампочек.
- Для снятия колебаний от амортизаторов и кузова, авто следует слегка раскачать.
- Регулятор коррекции света нужно выставить в положение «один человек», что соответствует нагрузке на водительском кресле.
- Далее, нужно включить ближний свет и отрегулировать отдельно левую и правую фары. И левую и правую фары нужно регулировать с помощью корректора. Лучи света от лампочек должны светить согласно разметке.
Схема регулировки ближнего света
Также необходимо настроить функцию удерживания выключения света. При желании можно отключить функцию в течение 45 секунд.
Настройка фары (барашки для регулировки)
С помощью барашка выполняется регулировка ближнего света по горизонтали, а с помощью шестигранного болта корректируется свет в вертикальной плоскости. Можно поднять или опустить лучи от фар, если, например, нагружена задняя часть авто. В идеале пучки света должны точно соответствовать нанесенной на стене разметке.
После настройки ближнего света, нужно выполнить тестовый заезд для того, чтобы проверить правильность выполнения регулировки после ремонта. Свет от фар не должен слепить водителей на встречных транспортных средствах.
Рекомендации по улучшению качества
Для качественной регулировки ближнего света необходимо проверить кузов. На нем не должно быть никаких деформаций, так как они могут сказаться на качестве света, лучи от ламп будут светить в разброс. Если кузов имеет недостатки, нужно выполнить его ремонт. Кроме того, чтобы лампочки светили ярко, нужно проверить чистоту стекол на фарах. Пыль, которая скопилась на них можно убрать с помощью пылесоса.
Во время эксплуатации на стеклах могут появиться царапины. В этом случае не обязательно менять фару, можно отполировать поверхность стекла. Если выявились проблемы с отражателем, то он ремонту не подлежит, его следует заменить новым. Чтобы правильно выполнить регулировку, на машине должны быть установлены лампы одинаковой мощности и размера.
Галогенная лампа для автомобиля
Выделить авто из общей массы можно с помощью тюнинга:
- установить реснички;
- затемнить фары;
- установить линзованные фары;
- сделать подсветку из светодиодов.
Самый простой вариант применяемого тюнинга – приобрести готовые реснички и наклеить их верхнюю часть передних фар Лады Гранты. Придать ресничкам желаемую форму можно с помощью канцелярского ножа. Тюнинг можно выполнить ресничками, сделанными самостоятельно. Применяемые для изготовления ресничек материалы могут быть разные, подойдут пленочные.
Можно купить виниловую пленку, вырезать шаблон из бумаги, а затем реснички вырезать из винила. Тюнинг выполняется путем наклеивания ресничек на нанесенный мыльный раствор. Можно выполнить тюнинг ресничками из пластика.
Тюнинг — реснички на фары
Существует множество вариантов тюнинга, применяемых во время ремонта машины. Все зависит от возможностей и фантазии водителя.
Как производится регулировка фар на Ладе Гранте
Регулировка фар Лада Гранта может быть произведена самостоятельно на всех модификациях этого автомобиля. Принципы проведения работы схожи практически для всех машин. Регулировка фар должна быть сделана и на абсолютно новой машине, так как при езде она от тряски может дать сбой. Чтобы правильно отрегулировать оптику, надо знать технологию проведения такой работы.
Проверка и настройка фар Гранты
Для работы надо взять крестообразную отвертку, ящик с инструментами, запасное колесо и полностью заправить бак бензином. Теперь можно начать:
- Автомобиль выставляют на горизонтальную поверхность.
- Оставляют двигатель работающим на холостом ходу.
- Выжимают ручной тормоз.
- Надо проверить давление в шинах, и если это нужно, то подкачать их или спустить.
- Перед автомобилем устанавливают искусственную стенку. Она должна быть высотой 1,8-2 метра и находиться на расстоянии 2,8-3,2 м. Ее можно изготовить из ДСП или подобных ей материалов.
- На кресло водителя надо положить груз весом 55-70 килограмм, чтобы выровнять линию фар.
- Затем надо сделать следующие замеры: расстояние между фарами, их высоту над дорожным полотном. Находят середину между ними. Все эти данные надо перенести на искусственную стену при помощи мела. Должна получиться точечная проекция, где будут обозначены края и центры фар Лада.Для регулировки света необходимо создать давление в кресле т.е. сесть в авто
- Чтобы снять колебания кузова и амортизаторов, надо его слегка покачать.
- Регулятор коррекции света фар Лада надо перевести в положение «один человек». Именно для этой операции положен груз на кресле водителя. Затем надо включить ближний свет. Теперь надо внимательно рассмотреть выход и фактическое отклонение каждого луча фары на Ладе.
- Поднимают капот и находят корректоры. Отверткой выравнивают выход световых пучков. Они должны соответствовать точкам на искусственной стене и по вертикали, и по горизонтали.
- Оптика считается хорошо отрегулированной, если лучи будут выходить прямо на свои проекции на стенке.
- Проводят тестовый заезд для закрепления сделанной регулировки и проверки сделанной работы. Главное, чтобы пучки света от фар автомобиля не ослепляли других водителей.
Если что-то непонятно, то можно посмотреть видео по проведению такой регулировки.
Модернизация оптики на автомобиле
Чтобы не нарушалась геометрия светового потока, надо своевременно устранять деформации кузова автомобиля. Если внутри и снаружи стекол собралась пыль, убрать ее можно пылесосом. Фару при этом снимать не надо, а можно просто выкрутить галоген вместе с проводами. Если замечены дефекты или повреждения в отражателе, то его надо сменить.
Обязательно должны быть установлены лампы равной мощности и габаритов на фарах. Если этого нет, то и регулирование не поможет. Для того чтобы автомобиль выделялся из общей массы машин, можно попробовать изменить его внешность:
- установить реснички на фары Лада;
- укрепить подвеску из светодиодов — так называемые ангельские глазки;
- покрасить фары в темные цвета или затонировать их.
Однако тюнинг фар — работа достаточно сложная, из-за того что надо выполнить требования по безопасности и различные регламенты, установленные государством. Передние фары машины должны светить с вполне определенной яркостью, а это можно достичь только с применением специального оборудования.
Делаем реснички для фар
Наиболее простой вариант — купить готовые реснички на фары Лада и наклеить их на верхнюю часть переднего светильника. Чтобы придать им нужную форму, можно воспользоваться строительным ножом с лезвиями или канцелярским резаком. Реснички можно сделать своими руками из пленочных материалов.
Для этого нужно приобрести виниловую пленку. Работа начинается с изготовления шаблона. Вначале его вычерчивают на бумаге, а затем вырезают ресничку по нему из винила. Наклеивается деталь при помощи мыльного раствора. Если одного слоя будет недостаточно, то можно наклеить и второе покрытие.
Третий способ — реснички из пластика. Он более сложен, так как понадобится снять оптику. Фары снимают и прикладывают пластик к стеклянному колпаку светильников. Пластмассу нагревают феном и разглаживают по форме фары. Затем их закрепляют изоляционной лентой, чтобы она не сдвинулась, пока не остынет. Нужный контур наносят маркером на пластмассу и вырезают резаком.
Полученные детали окрашивают краской и приклеивают на места. Чтобы познакомиться с другими методами производства таких работ, можно посмотреть многочисленные видео, посвященные этой теме. Для правильной настройки оптики и украшения автомобиля не нужно каких-либо особых навыков или знаний. Это можно сделать самостоятельно и долгое время пользоваться полученным результатом своей работы.
Идеи тюнинга фар и их реализация
Как можно произвести тюнинг оптики в Ладе Гранте:
- Купить и поставить тюнингованную оптику. Такой вариант является одним из наиболее затратных в плане стоимости, тем не менее, он считается самым эффективным. Тюнингованные фары будут смотреться действительно «круто».
- Установить реснички. Этот вариант — самый дешевый в плане реализации. В магазинах или в интернете можно приобрести готовые реснички, которые нужно только поставить на авто, предварительно очистив и обезжирив поверхность стекла. При необходимости можно соорудить реснички самостоятельно, это позволит получить более оригинальный продукт, ведь вы сами сможете выбрать соответствующую форму. Реснички можно изготовить из стекловолокна, пластика либо светодиодов.
- Установить новые лампочки — диоды или газоразрядные, то есть ксенон. Такой вариант позволит не только улучшить вид автомобиля, но и обеспечить более качественное освещение дороги.
- Затонировать фары, для этой цели можно использовать специальную пленку либо тонировочный лак. Учтите, что тонировка может способствовать ухудшению освещения, поэтому возможно, дополнительно придется установить более яркие лампы.
Что такое и как работает гидрокорректор
Гидрокорректор фар установлен на Гранте с завода. Это устройство регулирует фары выше-ниже в зависимости от загруженности автомобиля.
Регулировать нужно самому – автоматической настройки нет.
Управление корректором находится под рукояткой включения света. Положение 0 соответствует автомобилю с одним человеком – водителем.
Чем больше загружена машина, тем выше должно быть значение гидрокорректора.
Принцип работы:
- рукоятка управляет цилиндром гидрокорректора;
- цилиндр регулирует давление в гибких трубках, которые идут к толкателям;
- толкатели установлены в фарах – чем выше давление в трубках, тем сильнее жидкость внутри толкателя давит на шток;
- положение штока глубже/дальше отвечает за регулировку фары выше/ниже.
Наглядно принцип работы гидрокорректора показан ниже:
Наглядное представление системы гидрокоррекции фар
Что делать, если гидрокорректор сломался
Сразу обе либо одна фара перестала реагировать на гидрокорректор? Скорее всего у вас сломался толкатель.
По регламенту весь механизм гидрокорректора меняется в сборе и не ремонтируется. Цена от 400 до 1000 рублей. Артикул для заказа: 21903718010.
Если хотите починить толкатель, есть два пути.
Таблица 1. Варианты починки толкателя корректора фар.
Вариант 1 – варварский. Без последующей регулировки. |
|
Вариант 2 – гуманный. Возвращаем корректор в полное рабочее состояние. |
|
Ссылка на детальное описание второго метода с комментариями здесь.
Комплект корректора стоит порядка 700 рублей – может быть проще его заменить
Как заменить гидрокорректор на электромеханический
Хочется заменить гидро на электрокорректор (ЭМКФ)? Процесс несложный, так как есть готовые решения с завода.
Артикул: ЭМКФ-41. Цена 2000-3000 рублей.
Для замены нужны только прямые руки – в зависимости от производителя ЭМКФ:
- демонтируем старый гидрокорректор;
- на место цилиндра устанавливаем новый блок управления корректором – проводку кидаем согласно инструкции;
- протягиваем провода через резинку, по которой шли трубки гидро;
- регуляторы ставим на штатные места в фарах.
Пошагово на личном опыте процесс описан здесь.
Как включить ближний или дальний
Рукоятка включения света на Гранте расположена слева снизу от руля – аналогично десятому семейству.
С завода Гранта идет с режимом ДХО – дневных ходовых огней. Значит, при заводке машины у вас горят лампы головного света.
Переключение рукоятки по часовой стрелке дает режимы габаритов и ближнего света.
Для включения дальнего:
- поворачиваем рукоятку света в крайнее правое положение по часовой стрелке – включится ближний;
- толкаем левый подрулевой переключатель вперед (тот, который отвечает за поворотники);
- у вас загорится дальний свет – при этом на панели появится синий значок фары – следите за ним, чтобы не оставить машину с дальним, когда он уже не нужен.
Такая пиктограмма указывает на включенный дальний
Улучшаем качество проделанной работы
С целью повышения эффективности освещения дорожного полотна проверяем элементы кузова на наличие дефектов, повреждение, деформацию. Игнорируя искривления на кузове невозможно добиться максимальной концентрации светового луча.
Проверяем целостность стекла фар, герметичность уплотнительных элементов. Внутри модуля оптики имеется пыль, грязь — признак плохой герметизации. Замените резиновый уплотнитель, обновите силиконовый герметик.
Длительная эксплуатация машины на пересеченной местности, грунтовом покрытии приводит к повреждениям, царапинам на оптике. Менять фары вовсе не обязательно, достаточно тщательно отполировать специальными средствами.
При повреждении отражателя, зеркальной поверхности безоговорочная замена оптики. Такой дефект восстановлению не подлежит.
Установка ламп строго в соответствии с каталожными артикулами. Покупка комплектующих, отличных от заводских, не гарантирует качество освещения, длительность ресурса эксплуатации.
Регулировка фар на Ладе Гранта своими руками видео
Чтобы избежать опасности для водителя, который едет по встречной, нужно отрегулировать правильно свет фар автомобиля.
Действенных способов того как проходит регулировка фар гранта существует три: регулировка фар Лада Гранта своими руками видео ролики помогут выполнить ее качественно, регулировка фар Лада Гранта специалистом автосервиса, нужным оборудованием.
При желании немного сэкономить на данной процедуре можно ее произвести самостоятельно. Проводится Лада Гранта регулировка фар в 4 этапа.
Перед тем как отрегулировать фары на гранте Вы должны:
– точно сделать разметки на стене;
– произведите разметку ламп;
– настройте ближний свет;
– настройте дальний свет.
Стоит проверить лада гранта фары и некоторые параметры:
– учесть разницу в объеме шин;
– оценить состояние пружин, которые находятся в подвеске;
– распределение нагрузки;
– давление в шинах.
Когда фары Лада Гранта имеют неисправности, то следовательно угол освещения выставлен будет неправильно, что, скажется на регулировке. Естественно, для правильной регулировки необходим электрокорректор фар на Гранту и вертикальная ровная стена для автомобиля — с длиной 7,5 метров.
Так как у каждого водителя свои предпочтения, то регулировка фар на Гранте подбирается индивидуально. Но существуют стандартные значения как поднять фары на Гранте которые Вы можете использовать для авто.
Схема регулировки
Необходимо найти ровную площадку, со стороной которая упирается в стену. Она должна быть в свою очередь без углов, выступов, различных неровностей, вертикальной. Вплотную подъезжаем к стене, отмечаем центр и центральную ось лампы.
Для правильной разметки стены, необходимо отметить от лампы до пола расстояние. Затем начертить линию, расположенную ниже на 5 см от первой. Далее отъехать от стены и провести горизонтальную линию на стене, которая должна соединить на лампах центральные точки. Потом ведем вертикальные линии.
После осуществления разметки, включаем свет фар, производим настройку, чтобы угол наклона лампы совпадал с горизонтальной линией. А место, где начинает свет подниматься вверх, должно обязательно совпасть с начерченными пересекающимися линиями.
Чтобы получился самый идеальный пучок света, Вы должны подкрутить винты, которые расположены под капотом. Идеально вариантом будет, когда свет немного ниже чем сама отметка центра.
Важно! Пучки дальнего и ближнего света настраиваются отдельно. Разметка стены будет отличаться — ближний регулируется по описанному выше методу, дальний должен точно падать на центральную разметку
Лучше в таком случае использовать специальное оборудование и посмотреть видео регулировка фар на гранте.
Регулировка ПТФ
Перед регулировкой Вам нужно снабдить свое авто дополнительной нагрузкой — подходит все что угодно, что поместится в Ваше авто. Заправить полный бак, поставить автомобиль так, чтобы он находился максимально ровно к горизонтальной поверхности. На стене нужно начертить линии, которые означают точки. Также отметить расстояние до центра. В итоге получится разлинованное с двумя точками полотно.
После проведения черчения установите авто от стены – 10 метров и отверткой отрегулируйте винты, нужно добиться фокуса света во всех точках. В местах где центр фар будет пересекаться.
Проверка и настройка фар Лада Гранта
Регулировка фар как левой, так и правой необходима и на новом автомобиле, и после ремонта.
Левая фара Лада Гранта
Применяемые способы проверки и регулировки света идентичны для различных моделей машин. На Лада Гранта установлены две фары с галогеновыми лампами. Функцию регулировки света ламп из салона в Ладе Гранта выполняет гидрокорректор, есть функция задержки выключения ближнего света после выключения зажигания спустя 45 секунд.
Для проведения регулировки нужно приготовить следующие материалы и инструменты:
- набор ключей;
- крестовую отвертку;
- запасное колесо;
- полный бак бензина.
Механизм регулировки фар на Гранте, как отрегулировать своими руками (с видео и схемой)
Автоматика современного автомобиля способна на многое, от создания микроклимата до настройки параметров «за бортом». Но бывают случаи, когда последние лучше проверить водителю после поездки, и часто это касается корректировки фар. Лада Гранта — не исключение. Порой регулировка очень помогает водителю-новичку сэкономить немного денег на услугах СТО.
Почему сбивается настройка света фар
Причинами сбитой настройки может быть много факторов, от плохой дороги до мелкого ДТП. Частая езда по бездорожью способна привести к необходимости коррекции фар.
Гранта имеет автоматический подкорректор фар, но его возможности могут только компенсировать разную нагрузку автомобиля (один водитель или со спутницей).
О выравнивании в горизонтальной плоскости водитель должен думать сам.
Описание и механизм головных осветительных приборов
Сходную систему имеют фары на Калине, Приоре и Гранте. В одном блоке находится поворотник, лампа дальнего света и дневные ходовые огни. Кроме патрона под каждый из блоков есть гидроцилиндр подкорректора (3) и два регулировочных шестигранника. Один отвечает за горизонтальное (1), второй за вертикальное (5) направление светового потока.
Левая фара — вид с обратной стороны. 2, 4, 6 — патроны соответственно поворотников, дальнего света и ходовых огней
Для настройки понадобится следующий инструментарий:
- шестигранник на 6;
- лист ДСП, примерно 2 на 3 м;
- набор мелков;
- парочка старых газет среднего объёма.
Вместо листа можно использовать ровную вертикальную поверхность, например, забор стройки.
Подготовка авто к самостоятельной регулировке
Из ДСП делают экран перед автомобилем. Расстояние между передним бампером и листом 3–5 метров.
- Проверяют давление в шинах и подкачивают, если надо.
- Выставляют положение подкорректора в положение «ноль».
- Включают ручной тормоз.
- На переднее (водительское) сидение выкладывается груз примерно 75 кг.
Для чистоты настройки перед регулировкой можно заправить полный бак и положить запаску.
Это нужно для создания максимально стандартной ситуации управления автомобилем.
Рисуем схему
Когда автомобиль готов, на импровизированном экране изображают следующую схему:
На схеме:
- А и В — осевые линии по центрам фар;
- О — осевая линия машины;
- d — расстояние между осями ламп;
- h — расстояние от центров ламп до земли (пола гаража);
- 1 — горизонтальная линия, на которой расположены центры фар;
- 2 — на этой линии располагаются центры световых пятен.
Линия 1 рисуется на высоте h; линия 2 ниже на 55 мм.
Корректировка
- Включают ближний свет.
- Газетой закрывают одну из фар и смотрят на пятно света, отображённое на стене.
- Шестигранником вращают соответствующие контакты.
Никаких попыток выгнуть, изогнуть и т.п., как делалось на старых моделях. Поломка корпуса блок-фары к гарантийному ремонту не относится.
Правильно отрегулированный световой поток должен выглядеть, как на схеме выше. Левая сторона каждого пятна касается линии 2, точки пересечения горизонтальных и наклонных участков располагаются точно на линиях А и В.
Противотуманные фары регулируются только по высоте.
Для окончательной настройки проводится тестовый заезд.
Как отрегулировать фары на Ладе Гранте — видео
При нормальной настройке фар на Лада Гранта ближний свет не должен сильно освещать бровки тротуаров. Проверить это и при необходимости выровнять сможет даже начинающий водитель.
Общая информация
Настройки фар сбиваются по самым различным причинам – начиная от бездорожья и заканчивая мелким дорожными происшествиями.
Симптомы тоже могут различаться, к примеру, проблемы с ближним светом чаще всего возникают из-за поломки реле или предохранителя.
Оговоримся и о том, что устанавливаемый на Грантах подкорректор фар способен лишь компенсировать различную нагрузку автомашины, однако, выравнивать горизонтальную плоскость владелец автомобиля должен самостоятельно.
Главным мотивом регулировки фар является недостаток света при освещении дороги, имеющий в основе несколько возможных причин:
- Обычно сошедший с конвейера автомобиль настраивается под массу среднестатистического автовладельца (75 кг). Если вес вашего тела отличается от веса, предусмотренного настройками, то регулировку лучше провести сразу после приобретения автомобиля;
- При поломке гидрокорректора, что выражается в искривлении света фар и затруднении корректировки;
- После проезда по бездорожью;
- При покупке б/у машины, поскольку в этом случае регулирование фар производилось прежним хозяином автомобиля под собственные потребности и вес.
Остановимся чуть подробнее на гидрокорректорах. Эти устройства устанавливаются на автомашинах производителем и призваны регулировать фары выше либо ниже, в зависимости от степени загруженности авто.
Поскольку автоматическая настройка у них отсутствует, то и регулировку требуется осуществлять самостоятельно, органы управления корректором расположены у рукоятки включения света.
Нулевое положение соответствует машине с одним человеком в салоне (водителем).
Принцип работы прибора заключается в следующем:
- управление цилиндром корректора осуществляется благодаря рукоятке;
- цилиндр ответственен за регулировку уровня давления в трубках, идущих к толкателю;
- толкатели расположены непосредственно в фарах, и чем выше будет подниматься давление в трубке, тем активнее станет давить на шток жидкость, расположенная во внутренней части толкателя;
- важнейшим для регулировки фар положением является то положение, в котором находится шток.
При поломке корректора, которая часто выражается в том, что одна из фар перестает на него реагировать, нужно отремонтировать толкатель – именно его неисправность в абсолютном большинстве случаев ведет к неисправности прибора в целом. Существует два метода ремонта толкателя. Первый из них не предусматривает его последующей регулировки, для претворения этой методики в жизнь вам понадобится:
- Извлечь из фары сломанный толкатель;
- Прогреть трубку толкателя (это придаст ей большую эластичность), после чего снять с нее толкатель;
- Закрутить со стороны трубки саморез (обязательно закручивайте его под углом, от глубины закрутки самореза прямо зависит степень выпирания штока);
- Затем отрегулируйте длину самореза для получения необходимого вам итогового результата.
Второй метод предусматривает возврат гидрокорректора в полностью функциональное состояние. Для этого нужно:
- Извлечь из фары толкатель;
- После согревания трубки снять ее с толкателя;
- Попробовать подвигать толкатель с помощью плоскогубцев (прибор не будет функционировать, если в нем недостаточно жидкости, либо отсутствует должное давление);
- При движении штока в толкатель докачивается тосол (с помощью обычного шприца), после чего система собирается обратно;
- При отсутствии движения штока следует закачать в толкатель незначительное количество тосола (до необходимого уровня), и попробовать разработать шток;
- Определить оптимальный уровень жидкости, находящейся внутри толкателя, можно как опытным путем, так и методом сравнения неисправного гидрокорректора с рабочим прибором.