Содержание
- 1 Распространенные причины выхода из строя
- 2 Как сделать ближний свет на ваз 2106
- 3 Ремонт освещения
- 4 Настройка фар ваз 2107
- 5 Лада 2106 › Бортжурнал › Улучшение качества ближнего света 2106 на авто 80-х годов.
- 6 Порядок регулировки
- 7 Как Улучшить Свет Фар На Ваз 2106
- 8 Схема электрооборудования ВАЗ-2106 (новая)
- 9 Как отрегулировать свет фар ваз 2106-2103
- 10 Фары ВАЗ 2106: правила установки и эксплуатации
- 11 Регулировка фар Ваз 2106
Распространенные причины выхода из строя
На фото: Реле дальнего света фар Ваз 2106
Чаще всего реле ближнего и дальнего света фар на автомобиле Ваз 2106 выходит из строя по следующим причинам:
- При исправном АКБ отсутствует ток зарядки, из-за чего он не заряжается. Это происходит при плохом присоединении проводов к зажимам реле или при обрыве цепи от генератора к батарее. Устраняется закреплением провода в цепи, проверкой и регулировкой регулятора напряжения и реле-регулятора.
- Недостаточный ток зарядки при разряженной АКБ или большой при полностью заряженном аккумуляторе вызваны нарушением регулировки регулятора напряжения. Устраняется регулировкой устройства или его заменой.
- Горение и перегорание ламп с чрезмерным накалом происходит при нарушении регулировки реле-регулятора или замыкании контактов. Устраняется разъединением и зачисткой замкнувших контактов, регулировкой или заменой регулятора напряжения.
- Большой ток разряда после остановки мотора. Происходит при замыкании контактов реле-регулятора (спекании контактов, поломке пружины якоря) или коротком замыкании электропровода. Ремонтируется нахождением и устранением короткого замыкания при отключенном аккумуляторе, проверкой и регулировкой ограничителя тока, размыканием и зачисткой контактов, заменой пружины с регулировкой ее зазора и натяжения.
К внешним признакам поломки реле света Ваз 2106 относятся следующие аспекты:
- Перестал гореть ближний и дальний свет фар.
- Перестали работать габариты и поворотники
А причин его поломки может быть несколько:
- выход из строя (перегорание) внутри реле контактных пластин (в народе их именуют “пятаками”), уменьшение площади их контакта, “залипание”;
- обрыв (обгорание) втягивающей и/или удерживающей обмотки;
- деформация или ослабление возвратной пружины;
- короткое замыкание во втягивающей или удерживающей обмотке.
Если вы обнаружили хотя бы один из перечисленных признаков, то следующим шагом по устранению поломки будет проведение детальной диагностики.
Как сделать ближний свет на ваз 2106
Привет. Искал инфу на эту тему, но ничего не нашел. Поэтому решил создать.
Итак проблема: Сейчас на авто стоит недорогой китайский ксенон. Недавно одна лампочка сдохла (правда она до этого год честно проработала как и весь комплект, купленный всего за 2800). Пока воткнул родную Н4. Проблема в том, что лампочки продаются только парами, а самая дешевая пара стоит 1К рублей. Все бы ничего, но говорят с нового года будут дрючить за ксенон как в Казани. Поэтому думаю ставить вместо двух фар дальнего еще две фар ближнего. В связи с этим есть вопросы:
1. Крепление. Они у грошков ближнего и дальнего отличаются? Или придется пользоваться дрелью, что бы повесить горшки с ближним? 2. А если в горшки дальнего впихнуть оптические элементы ближнего и лампочки Н4? Возможно такая операция, что бы не менять горшки? 3. Какие еще могут возникнуть сложности? С проводкой думаю разберусь.
Ремонт освещения
Возможные причины неисправности
Итак, если пропал ближний свет на ВАЗ 2106 в одной из фар, то, как уже было сказано выше, скорее всего, перегорела лампочка.
Если же замена лампы не дала результатов, то неисправности могут быть следующие:
- Окислились или подгорели контакты в колодке ;
- Перегорел предохранитель ;
- Вышло из строя реле ;
- Неисправен выключатель ;
- В цепи произошел обрыв .
Ниже подробней рассмотрим, как диагностировать и устранить неисправность.
Замена лампочки
Прежде всего следует сказать, что лампа ближнего света на ВАЗ 2106 соответствует стандарту H4, т.е. она имеет две нити, что позволяет фаре работать в двух режимах. В настоящее время такие лампочки производят разные компании, как известные бренды, так и малоизвестные фирмы.
Следует отметить, что большой популярностью среди автовладельцев пользуются отечественные лампочки «маяк». На них значительно ниже цена, чем на импортные аналоги, но в то же время они не уступают им по качеству.
Инструкция по выполнению этой работы выглядит так:
Прежде всего нужно плоской отверткой демонтировать пластиковую панель, которая обрамляет фары.
На фото — демонтаж пластиковой панели
- Затем крестовой отверткой надо ослабить фиксаторы, которые удерживают фару.
- Далее нужно слегка провернуть металлический обруч, и демонтировать его.
Теперь можно своими руками вытащить фару и отсоединить ее от колодки
На этом этапе необходимо обратить внимание на контакты разъема. При необходимости их нужно зачистить.
Затем нужно отстегнуть фиксатор, и извлечь лампочку.
Далее работа выполняется в обратном порядке – устанавливается новая лампа, которая прижимается фиксатором, и к контактам подключается колодка
Фару в сборе нужно установить на место и зафиксировать обручем. В завершение работы вставляется пластиковая панель, на которую нужно слегка надавить до характерного щелчка.
На этом процесс замены лампочки завершен.
Замена предохранителей
Если после замены лампочки все равно не горит фара ближнего света на 2106, следует проверить предохранители. Находятся они под панелью приборов.
В данном случае надо обратить внимание на два предохранителя:
- №5 – защищает от короткого замыкания левую фару;
- №6 – защищает правую фару.
Надо сказать, что зачастую не работает ближний свет на ВАЗ 2106 по причине отгибания контактов предохранителя или их окисления. В таком случае их нужно подогнуть и зачистить. Если же защищающий элемент расплавился, его необходимо заменить.
Устранение других неисправностей
Если не горит ближний свет на ВАЗ 2106, то для обнаружения неисправности понадобится мультиметр, чтобы прозвонить проводку, или хотя бы контрольная лампочка. Проверять цепь и оборудование следует по схеме, которая приведена ниже.
Надо сказать, что нередко выходит из строя реле дальнего и ближнего света на ВАЗ 2106, которые обозначены на схеме под номером 6 и 4.
Поэтому начинать проверку можно с них.
- Если же на реле и предохранители не подается напряжение, следует проверить участок проводки от переключателя №5 до клеммы №86 на реле, а также участок от переключателя до выключателя наружного освещения №8. Если , значит, вышел из строя выключатель.
- Если же на предохранители подается напряжение, значит обрыв цепи надо искать на участке от блока до фар. Зачастую поломка заключается в плохом контакте массы. В таком случае нужно лишь зачистить контакт.
Вот, собственно, и все причины, по которым может не работать наружное освещение на «шестерке».
Настройка фар ваз 2107
Регулировка фар — важная процедура, от которой напрямую зависит комфорт и безопасность поездок на автомобиле.
Заводы-изготовители выпускают автомобили с отрегулированной заводской оптикой, однако по прошествии определенного времени она обязательно требует корректировки или регулировки. Вопрос о том, как отрегулировать фары, также встает после любой аварийной ситуации, ремонта кузова, связанного с заменой кузовных деталей переднего оперения автомобиля, а также после замены пружин и стоек подвески.
Регулировка фар необходима для правильного направления светового потока на полотно проезжей части и края обочины. От правильной регулировки зависит не только комфортность при движении, но и, что самое главное, безопасность в сложных погодных условиях, в сумерках и в темное время суток.
Как отрегулировать фары? Можно сделать это самостоятельно, а можно доверить эту операцию мастерам в автосервисе. Благо, все необходимое оборудование у них есть
В процессе эксплуатации автомобиля настройки фар головного света изменяются незначительно и требуют, в основном, лишь небольшой корректировки. Регулировку фар можно выполнить как самостоятельно, так и на специализированных автосервисах, оснащенных необходимым современным оборудованием.
Как отрегулировать фары своими руками
Саму регулировку на современных автомобилях можно выполнять без разборки головной оптики — с помощью регулировочных винтов (пластиковых ручек) в тыльной стороне фар. С их помощью можно поднять или опустить фары по вертикали (вверх-вниз), а также повернуть световой пучок к центру или отвести к его краю по горизонтали (вправо-влево).
В зависимости от конструкции, для регулировки своими руками может также понадобиться крестовая отвертка (длинная или короткая), а на некоторых моделях — шестигранник либо торцевой или накидной ключ.
Порядок самостоятельной регулировки
Порядок регулировки фар для всех автомобилей одинаков: неважно, регулируете ли вы фары ВАЗ 2107 или Renault Logan. Чтобы отрегулировать фары своими руками, необходима ровная площадка на улице или в гараже и какая-либо поверхность (стена дома, гаража, сплошной забор и т.п.), на которой можно разметить импровизированный тарировочный экран
Автомобиль устанавливается на расстоянии 5 метров от стены. На стену наносится разметка экрана. Сначала отмечается центр — линия 0, которая должна совпадать с продольной осью автомобиля.
Затем замеряется расстояние между центрами фар и переносится на экран в виде двух вертикальных линий – Л (центр левой фары) и П (центр правой фары).
Далее необходимо замерить высоту центров фар от земли или пола, и на этой высоте провести на экране горизонтальную линию H. При этом могут наблюдаться отличия в высоте центра левой и правой фар.
На автомобилях с электро- или гидрокорректором регулятор необходимо установить в положение «0», в противном случае корректор вернет прежние регулировки автоматически.
После этого надо включить ближний свет фар. Для каждой фары регулировку лучше проводить отдельно, корректируя положение ее светового пятна, закрыв при этом вторую фару любым подручным материалом, не пропускающим свет, или сняв с нее питание.
Световой пучок противотуманных фар регулируется только по высоте
Фары можно считать отрегулированными, когда верхние края левых частей их световых пятен совпадут с горизонтальной линией H (высоты центра фар от дороги), а вертикальные линии Л и П (центры фар) пройдут через точки пересечения наклонных и горизонтальных участков световых пятен.
Ездить в ночное время на машине с неотрегулированными фарами также опасно, как и эксплуатировать автомобиль без света. Ночью при движении водитель должен хорошо видеть дорогу, так как от этого зависит не только его жизнь, но и безопасность других участников движения. Чтобы повысить безопасность передвижения в ночное время суток, нужна регулировка фар на ВАЗ 2107, и сделать это может каждый владелец этого транспортного средства.
Лада 2106 › Бортжурнал › Улучшение качества ближнего света 2106 на авто 80-х годов.
Уже очень давно заметил и удивлялся…: почему у перегоревших ламп внутренних фонарей переднего света 2106 одна спираль перегорает, а другая — как новая…
Оказывается, что (у авто 80-х г.г.) на внутренних фонарях — вторую спираль ещё с завода не предусмотрено подключать. Позднее — там уже устанавливали фонари с лампами одной спирали…
Поэтому, на своём авто: сделано также, как и здесь:
Результат: освещение дороги дороги ближним светом фар — НА ПОРЯДОК ЛУЧШЕ !
ЭФФЕКТ: галогенки НЕ нужны, освещение — достаточное!
http://www.vaz.ee/forum/topic18641.htmlhttp://avtovx.ru/elektrooborudovanie/optika-na-vaz-2106-211/http://avtoelektrik-info.ru/vaz/137-blizhnij-svet-na-2106http://avtoelektrik-info.ru/vaz/137-blizhnij-svet-na-2106http://sis26.ru/kak-uluchshit-svet-far-na-vaz-2106/http://akord-auto.ru/raznoe/kak-uluchshit-svet-na-vaz-2106.html
Порядок регулировки
Весь процесс можно разбить на три части:
- Разметка ламп
- Разметка на стене
- Настройка ламп ближнего света
Из этой статьи вы узнаете, как выполнить настройку и регулировку фар собственноручно. Перед началом работы обязательно нужно проверить следующие узлы вашего авто: пружины подвески, давление в шинах, размеры шин, так как от их состояния напрямую зависит направление света. Если эти детали неисправны, то это может повлиять на угол и качество регулировки.
Что потребуется?
- Мел, светящаяся лента либо что-то другое для разметки
- Ровная стена
- Не менее 8 метров вертикальной поверхности перед стеной
В первую очередь нужно разметить экран регулировки. Поскольку каждый автомобиль имеет свои особенности строения кузова, то и разметка для каждого авто индивидуальна. Однако в некоторых случаях применимы так называемые универсальные методы разметки машины.
Разметка и процесс регулировки
Поставьте машину вплотную к стене или вертикальной поверхности, а затем отметьте на ней следующие данные: центр авто и центральные оси ламп:
Теперь поставьте машину на расстоянии 7,5 метров и проведите на стене линию соединяющую центры ламп. Проведите через центр автомобиля и точки центров ламп вертикальные линии. Также необходимо провести горизонтальную линию на 7,62 см ниже линии, которая соединяет центры ламп:
Если все сделано правильно, то экран вашей разметки будет подобен тому, что показан на рисунке выше. Теперь включите фары ближнего света и настройте их так, как показано на этой схеме:
В самом процессе регулировки нет ничего сложного, вам лишь нужно покручивать регулировочные винты для достижения лучшего результата. Регулировочные винты находятся на задней части фар. Вышеуказанный способ работает для фар с совмещенным ближним и дальним светом. Это значит что при настройке ламп ближнего света, дальний будет настроен автоматически. Для фар с раздельным дальним светом, настройка и разметка экрана несколько другая:
Регулируя лампы ближнего света, можно придерживаться схемы описанной выше, лампы дальнего света будут иметь ровную окружность с центром D:
Следуя этой инструкции, свет фар вашего автомобиля будет настроен правильно, и вы можете не беспокоиться о том, что слепите водителей встречного потока. Также стоит отметить, что идеального размещения пучков света без специального оборудования достичь невозможно.
Как Улучшить Свет Фар На Ваз 2106
Регулировка фар на ВАЗ 2103, ВАЗ 2106
Заметка! Чтобы отрегулировать фары, вам нужно взять с собой отвертку и темную ткань, чтобы покрыть ее одной фарой при настройке другой, потому что все фары установлены один за другим, а не все!
Что касается регулирования, вам нужно будет запастись: обычным мелом, чтобы отметить здание, но это не обязательно, так как фары также можно регулировать на глаз!
Результат:
Как отрегулировать фары на ВАЗ 2103, ВАЗ 2106?
Заметка! Перед началом тюнинга обязательно дождитесь темного времени суток или, если это невозможно, отрегулируйте фары в любой темной комнате, скажем, в гараже, но автомобиль должен быть аккуратным, а не водительским. сиденье, человек весом около 75 должен сидеть. кг, а при регулировке давления на колеса тоже надо фиксировать!
Регулирование: 1) Чтобы отрегулировать фары, сначала подумайте, какие фары вы настроили: внутри (снизу вверх) или снаружи (снизу вниз).
2) Скажите источники света, которые вы нашли, а затем нарисуйте на определенной конструкции обычный мел здесь: это схема регулировки внешних фар:
Или здесь, чтобы настроить внутренние светильники:
Заметка! Координаты этих диаграмм: На рисунке 1 показана горизонтальная линия, соответствующая центру фары. 2, 3. Линия, проходящая через центры светлых пятен. A и B, C и E также являются вертикальными линиями, соответствующими центрам фар. И буква О. Это центральная линия!
Смена света. Средний дальний на ВАЗ 2106
Установка и подключение внутренних фара в режиме крупного плана Мир. Преимущества. 1. Никто не ослеп. 2. Прекрасно.
Усовершенствование центра внимания на ВАЗ 2103-06 (двойная середина)
В этом видео мой друг Боун рассказывает о том, как переделать своего соседа сияние в жигулях, для работы каждого фара.
3) Затем сядьте в машину и поместите ее на ровную поверхность, оставаясь в 5 метрах от этого круга на машине.
Заметка! Имейте в виду, что мельница рядом со структурой должна быть ровной, и поэтому машина должна стоять строго перпендикулярно этой стене!
4) Теперь снимите крышку, которая закрывает фары от вашего автомобиля. (Информацию о том, как снять обшивку, см. В разделе «Замена передних фонарей», пункт 3).
5) После снятия крышки накройте боковые фонари толстой темной тканью, которую вы не планируете регулировать.
6) Затем включите ближний свет на вашей машине и посмотрите, как светит правый наружный свет, если необходимо, затем отрегулируйте его. (Продолжение на шаге 7)
7) Чтобы отрегулировать эту фару, возьмите отвертку и поверните винты, которые регулируют фару, чтобы отрегулировать направление света фары.
Заметка! При регулировке всегда старайтесь сначала отрегулировать фары в одной плоскости, и только потом отрегулируйте фары в другой плоскости, например, сначала отрегулируйте фары по горизонтали относительно контура, а затем по вертикали, отрегулировав фары, вы можете отрегулировать быстрее а точнее. регулировать!
Если внешние фары отрегулированы правильно, обратите внимание на диаграмму еще раз и обратите особое внимание на линию 2, которая обязательно должна совпадать с верхней границей ярких пятен наружных фар! (Всегда помните, что настройки правильные, немедленно отрегулируйте внешние фары, а не внешние, затем внутренние и т. Д
Всегда корректируйте фары вместе)
И снова обращаем ваше внимание на схему, а именно, более внимательно посмотрим на места пересечения точек света с линиями A и B!
Регулировочные винты для внутреннего и наружного освещения показаны на фото ниже:
Заметка! С помощью винта 1. Фара регулируется в горизонтальном направлении, а винт 2. — в вертикальном направлении. А если речь идет о внешней налобной лампе, то есть регулировочный винт 3 для вертикальной регулировки, а для горизонтального винт 4!
8) Теперь перейдите к регулировке внутренних фар и отрегулируйте их также.
9) Затем возьмите тряпку и, если необходимо, закройте внешнюю фару, затем включите дальний свет и проверьте настройки регулировки внутренней фары, которые вы только что отрегулировали.
Заметка! При необходимости с помощью отвертки отрегулируйте направление светового луча, начиная с одной плоскости, а затем постепенно меняя другую!
При правильной настройке внутреннего освещения световые пятна, а именно их центральная часть, должны находиться на пересекающейся линии 3, и эта линия должна пересекаться с линиями C и E!
10) Наконец, выключите фары и затем замените фары.
Дополнительное видео: Если вам интересно, посмотрите видео ниже, где огни установлены на специальной подставке:
Схема электрооборудования ВАЗ-2106 (новая)
Общая схема электрооборудования ВАЗ 2106 / 21061 / 21063 / 21065 выпуска 1988 – 2001г.
1 — передние фонари;
2 — боковые указатели поворота;
3 — аккумуляторная батарея;
4 — реле лампы сигнализатора заряда аккумуляторной батареи;
5 – реле включения ближнего света фар;
6 — реле включения дальнего света фар;
7 – стартер;
8 – генератор;
9 – наружные фары;
10 – внутренние фары;
11 – датчик включения электродвигателя вентилятора;
12 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
13 – звуковой сигнал;
14 – катушка зажигания;
15 – распределитель зажигания;
16 – свечи зажигания;
17 — электромагнитный клапан карбюратора;
18 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
19 – подкапотная лампа;
20 – выключатель света заднего хода;
21 – датчик указателя давления масла;
22 – датчик сигнализатора недостаточного давления масла;
23 – датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
24 — моторедуктор очистителя ветрового стекла;
25 – коммутатор*;
26 — электродвигатель омывателя ветрового стекла;
27 – реле включения электродвигателя вентилятора**;
28 – регулятор напряжения;
29 – реле-прерыватель очистителя ветрового стекла;
30 – дополнительный блок предохранителей;
31 – основной блок предохранителей;
32 – реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота;
33 – реле включения обогрева заднего стекла***;
34 – выключатель стоп-сигнала;
35 – штепсельная розетка для переносной лампы****;
36 – добавочный резистор электродвигателя отопителя;
37 – электродвигатель отопителя;
38 – переключатель электродвигателя отопителя;
39 – часы;
40 – лампа освещения вещевого ящика;
41 – прикуриватель;
42 – выключатель аварийной сигнализации;
43 – регулятор освещения приборов;
44 – лампа сигнализатора уровня тормозной жидкости;
45 – трехрычажный переключатель;
46 – выключатель зажигания;
47 – выключатель обогрева заднего стекла***;
48 – выключатель заднего противотуманного фонаря;
49 – выключатель наружного освещения;
50 – выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей;
51 – моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей***;
52 – выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей;
53 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
54 – плафоны освещения салона;
55 – указатель уровня топлива с сигнализатором резерва;
56 – указатель температуры охлаждающей жидкости;
57 – указатель давления масла с сигнализатором недостаточного давления;
58 – тахометр;
59 – лампа сигнализатора стояночного тормоза;
60 – лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи;
61 – лампа сигнализатора воздушной заслонки карбюратора;
62 – контрольная лампа габаритного света;
63 – лампа сигнализатора указателей поворота;
64 – лампа сигнализатора дальнего света фар;
65 – спидометр VAZ-2106;
66 – выключатель сигнализатора воздушной заслонки карбюратора;
67 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери***;
68 – реле включения электростеклоподъемников передних дверей***;
69 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери***;
70 – задние фонари;
71 – фонари освещения номерного знака;
72 – датчик указателя уровня и резерва топлива;
73 – колодки, подключаемые к элементу обогрева заднего стекла***;
74 – лампа освещения багажника;
75 – задний противотуманный фонарь.
Порядок условной нумерации штекеров в колодках:
а – коммутатора;
б – датчика-распределителя зажигания;
в – очистителя ветрового стекла и реле прерывателя очистителя ветрового стекла;
г – реле прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота;
д – трехрычажного переключателя.
* Устанавливается в случае применения на автомобиле бесконтактной системы зажигания. При этом должен устанавливаться датчик-распределитель зажигания типа 38.3706 и катушка зажигания типа 27.3705 или 027.3705.
** С 2000 г. не устанавливается и электродвигатель 12 включается непосредственно датчиком-выключателем 11. При этом вместо применявшегося ранее датчика температуры 11 типа ТМ-108 применяется датчик-выключатель 661.3710.
*** Устанавливается на части автомобилей.
**** С 2000 г. не устанавливается.
Электросхема ВАЗ-2106 карбюратор — полный вид:
Как отрегулировать свет фар ваз 2106-2103
Если потребуется более корректное регулирование света фар, то эти действия необходимо проводить в специализированных мастерских. Если воспользоваться квалифицированной помощью специалистов нет возможности, то все действия можно осуществить самостоятельно. Однако, перед выполнением регулировки света необходимо качественно подготовить транспортное средство:
- Проверить давление в колесах и установить оптимальное;
- Провести корректировку на нагруженном автомобиля, где на водительское место уложить груз, массой равной водительскому;
- Снять с фар облицовки;
Теперь же, когда все будет готово, то стоит дождаться наступления темноты и подъехать к ближайшей стене, поставить транспортное средство перпендикулярно стене на дистанции до 5 метров. После этого необходимо осуществить следующие действия:
- Установить ближний свет и закрыть с одной стороны автомобиля фары с помощью тряпки.
- Крутя с помощью отвертки корректировочные винты, стоит отрегулировать свет вначале в одной плоскости, а затем в другой.
- Таким же методом провести корректировку пучка света для противопожарной фары.
Пучок света необходимо выставить так, чтобы правая фара выглядывала на обочину дороги, и освещала край обочины, а левая светила по центру дороги. Если провести правильную корректировку света, то он будет обеспечивать прекрасную видимость на дистанции до 45 метров. Этой дистанции вполне хватит для осуществления контроля в случае экстренного торможения. Регулировка дальнего света фар проходит таким же методом. Для этого стоит включить свет и закрыть тряпкой обе фары с одной стороны и путем корректировки пучка света заняться регулировкой дальнего света с другой. После этого стоит монтировать облицовку на место. После этого все выполненные работы считаются завершенными.
Источник
Фары ВАЗ 2106: правила установки и эксплуатации
Автомобиль ВАЗ 2106, который простоял на конвейере ни много ни мало 30 лет, относится к числу наиболее востребованных транспортных средств среди когда-то советских, а впоследствии российских автолюбителей. Как и большинство первых моделей ВАЗ, «шестёрка» создавалась в тесном сотрудничестве с итальянскими конструкторами. Шестая модель ВАЗ представляла собой обновлённую версию 2103, вследствие чего имела близкую к ней оптику: единственным внешним отличием стало изменённое обрамление фар. В чём состоят особенности передней оптики ВАЗ 2106 и как придать актуальность фарам «шестёрки»?
Регулировка фар Ваз 2106
Электросхема включения фар Ваз 2106: 1 – фары; 2 – блок предохранителей; 3 – спидометр с сигнализатором включения дальнего света фар; 4 – реле включения ближнего света фар; 5 – переключатель света фар; 6 – реле включения дальнего света фар; 7 – генератор; 8 – выключатель наружного освещения; 9 – аккумуляторная батарея; 10 – замок зажигания.
Схема регулировки фар Ваз 2106
а – наружные фары; б – внутренние фары; 1 – горизонтальная линия, соответствующая центрам фар; 2 – линия, проходящая через центры световых пятен; А и В – вертикальные линии, соответствующие центрам наружных фар; С и Е – вертикальные линии, соответствующие центрам внутренних фар; О – осевая линия; h – расстояние центров фар от пола.
Ваз 2106 регулировка света фар
Правильность регулировки фар Ваз 2106 проверяем по расположению световых пятен на экране. Проверяем и регулируем фары на ровной горизонтальной площадке. Экраном может послужить лист фанеры (приблизительно 1,0 м высотой и 1,7–2,0 м длиной), светлая стена здания, ворота и т.п. Полностью заправленный автомобиль с домкратом, инструментом и запасным колесом, закрепленными на штатных местах, ставим перпендикулярно экрану на расстоянии 5 м между ним и фарами. Проверяем и при необходимости доводим до нормы давление в шинах. Сажаем помощника на место водителя. Чтобы кузов принял правильное положение относительно колес, качаем автомобиль за крыло. Начинаем регулировку с наружных фар. Мелом размечаем экран, как изображено на рисунке а. Расстояние между нанесенными на экране метками, соответствующими центрам наружных фар, должно быть 1180 мм. Одну из наружных фар закрываем куском картона или ткани и включаем ближний свет
Крестообразной отверткой, вращая регулировочный винт, расположенный над фарой, совмещаем горизонтальную границу пучка света с нижней линией на экране. Рамки фар имеют специальные выемки для доступа к регулировочным винтам. Если один из винтов оказался закрыт – снимаем рамку
Вращая второй регулировочный винт, расположенный, если смотреть по ходу автомобиля, справа от правой фары (слева от левой), совмещаем место излома пучка света (место пересечения горизонтальной и наклонной границ) с вертикальной линией центра фары на экране. Так же регулируем наружную фару с другой стороны автомобиля. Размечаем экран, как показано на рисунке б. Расстояние между нанесенными на экране метками, соответствующими центрам внутренних фар, 840 мм. Закрываем наружные фары картоном или тканью и включаем дальний свет фар. Попеременно закрывая внутренние фары и вращая регулировочные винты, выставляем центра пучков света, как изображено на рисунке.
Винт над фарой изменяет положение пучка по вертикали, а слева – по горизонтали. Регулировать фары на Ваз 2106 лучше в темное время суток либо в пасмурную погоду.
Источник