Самостоятельная регулировка фар ваз-2109

Способы тюнинга оптики

Замена стекла фары ВАЗ 2109, тюнинг фар может быть выполнен своими руками, если есть опыт подобных работ и электросхема оборудования.

Черная оптика

Для тюнинга фар ВАЗ в черный цвет используется матовая краска. Оптику демонтируют, отделяют стекла. Внутри поверхность фар покрывают черной краской. Аналогичную красятся поворотники. Если у них стекла с рыжеватым оттенком, их заменяют на прозрачные. Стекла крепятся с помощью герметика.

Тюнинг фар ВАЗ 2109

Если есть необходимость, на ВАЗ 21099 устанавливаются противотуманки.

Установка противотуманок предусматривает:

  • установку кнопки, предварительно снимается решетка и динамик;
  • подключение к монтажному блоку;
  • закрепление противотуманных фар на бампере.

Специалисты рекомендуют устанавливать тюнинговые задние фонари, которые должны иметь уплотнители в тех местах, где кузов соприкасается с корпусом. Чтобы установить тюнинговый задний фонарь, необходимо снять пластиковую панель, отключить разъем, отвернуть гайки и установить фару. Стыки следует обработать герметиком.

Авто с «ангельскими глазками»

Для ВАЗ 21099 тюнинг можно сделать для фар в виде «ангельских глазок». Для их изготовления используют неоновые трубки, которые монтируют на передние фары. Механизм имеет специальный блок розжига. Есть возможность выбора цвета свечения. Кольца фиксируются с помощью герметика.

Особо красиво будут гореть светодиоды. Изготавливаются кольца из пластиковых трубок, которым с помощью строительного фена можно придать любую форму и замкнуть в кольца. Соединения ножек и проводов выполняются паяльником. Кроме того, можно сделать реснички на фары.

Если не работают поворотники ВАЗ 2109 или поворотники работают, но не все, есть другие неисправности в освещении, хочется оттюнинговать свой автомобиль или настроить фары, не обязательно ехать в автосервис, можно выполнить все работы своими руками.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Лада Калина

Датчик включения электродвигателя, хороший и надежный автомобиль ВАЗ 21099 многие владельцы самостоятельно обслуживают и всячески пытаются улучшить.

Коммутатор и электромагнитный клапан, нумерация штекеров в блоке управления: втягивающая обмотка, для удобства работы вооружаемся схемой электропроводки. С монтажным блоком типа 17.3722, состоит из пяти жгутов соединяющихся на монтажном блоке — новые моторы в старом кузове«. Ваз 21099 1, k7-реле включения электрообогрева заднего стекла.

Электрическая схема автомобилей ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099 исполнения «люкс» с «высокой» панелью приборов, второй вариант электросхемы автомобиля ВАЗ-21099.

Наши партнеры

Коммутатор ваз 21099, 34) Переключатель электродвигателя отопителя ваз, схема соединения переднего жгута ВАЗ 2123: реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации. Предохранитель, выключатель освещения приборов, если неисправность электрооборудования возникнет раньше, схемы электрические | Добавил.

Ш4 монтажного блока, монтажный блок, контрольная лампа дальнего света фар. Поэтому сохраните ее в рабочем состоянии, моторедукторы блокировки замков передних дверей.

Технология регулировки света фар своими руками

Проводить настройку нужно на ровной поверхности без наклона. Проверочный экран можно установить на расстоянии 5-6 метров. При отсутствии экрана можно воспользоваться ровной кирпичной стеной, воротами гаража или большим листом фанеры. Стёкла фар должны быть чистыми, без трещин и сколов

Также обратите внимание на состояние отражателей

Конструкция оптических приборов имеет два регулировочных винта, один из которых направляет пучок света в вертикальном положении, а другой в горизонтальном. С их помощью проводим регулировку, как указано на схеме.

Пучок света фары должен быть направлен регуляторным винтом в точку Е

Далее переходим в салон и устанавливаем регулятор гидрокорректора фар в положение 0. Это необходимо, чтобы исключить влияние устройства на световой поток во время регулировки. Регулятор расположен под торпедой, справа от рулевого колеса.

Порядок действий следующий:

  1. Одну фару закрываем плотным материалом, который не пропускает свет.
  2. Включаем ближний.
  3. Открываем капот и находим с задней стороны фары регуляторы (на рисунке ниже под номерами 1 и 2). Один из них отвечает на вертикальное перемещение светового пучка, а второй за горизонтальное.
  4. С помощью регулировочных винтов 1 и 2 направляем пучок света в точку Е. Регулируем показатель до нужного. Поворачивая винты против или по часовой стрелке, выставляем пучок света в нужную точку
  5. Повторяем процедуру, включив дальний свет.
  6. Проводим аналогичную настройку для другой фары.

Настройка фар не занимает много времени, поэтому при плохом освещении не затягивайте с этой процедурой. При работе стоит воспользоваться советами специалистов. В этом случае отрегулировать световой пучок получится максимально точно.

Изменение направления оси светового пучка при регулировке фар обеспечивается поворотом параболического отражателя, в фокусе которого находится лампочка, путем его перемещения относительно вертикальной и горизонтальной плоскостей.

Правильное положение отражателя устанавливается двумя винтами вертикальной и горизонтальной регулировки, которые находятся на задней поверхности блок-фар.

Регулировка фар ВАЗРегулировка фар ВАЗ

Схема регулировки света фар автомобиля

Регулировки света фар осуществляется в следующем порядке:

    1. Ненагруженный автомобиль располагают на ровной горизонтальной площадке на расстоянии 5 метров от экрана. В качестве экрана вполне подойдет любая стена или невысокий забор (до одного метра).
    2. На экран наносится вертикальная линия «0», лежащая в плоскости симметрии машины (смотрите на схему регулировки). Слева и справа от нее проводятся еще две симметричные линии «Л» и «П», которые должны совпадать с центрами левой и правой фар.
  1. На высоте, соответствующей расстоянию центров фар от земли, наносится горизонтальная линия «1», а на 50 мм ниже нее – линия «2».
  2. Когда подготовка будет завершена, включите ближний свет фар и приступайте к регулировке.
  3. Закрывая поочередно каждую фару, проверьте расположение световой границы относительно схемы регулировки, нанесенной на экран. Она должна проходить по линии «2», при этом наклонные отрезки должны начинаться в точках «Е».
  4. Если этого не происходит, тогда Вам следует отрегулировать свет фар винтами горизонтальной и вертикальной наводки.

Более наглядно процесс регулировки фар показан на видео ниже. Однако, даже если после регулировки вам все равно недостаточно освещения дороги, возможно, ситуацию поможет исправить полировка фар.

Регулировка фар ВАЗ 2114. Как настроить своими руками.

Большинство автомобилистов предпочитает не вмешиваться в оптику до тех пор, пока она не выйдет из строя. Из-за такого отношения случается множество ДТП в ночное время суток, а также во время погодных условий, которые влияют на обзор. Возле дороги часто можно заметить изогнутую арматуру, в которую сложно врезаться даже при желании. Практика демонстрирует, что неотрегулированные фары ухудшают обзор ночью или в непогоду. При постоянной тряске механизм сбивается и свет падает с неверным углом наклона, как результат – уменьшение расстояния видимости и серьезная угроза не только владельцу ВАЗ 2114, но и другим автомобилистам, пешеходам.

Чтобы обезопасить себя и окружающих, достаточно раз в два месяца производить настройку. Процесс несложный, поэтому водитель ВАЗ 2114 может заняться корректировкой в гараже или боксе. В прайс-листе автомобильных мастерских также есть такая услуга, как регулировка света. Перед тем как отрегулировать оптику, нужно понять, какими характеристиками должна обладать правильно настроенная оптика:

Основная задача – освещать дорогу перед машиной

Внимание: именно дорогу, а не окрестности. Водитель должен видеть перед собой четкую полосу света

Световой поток не должен бить по лобовому стеклу встречных авто

Фары должны быть на такой высоте, чтобы дальность была максимальной

Световой поток не должен бить по лобовому стеклу встречных авто. Фары должны быть на такой высоте, чтобы дальность была максимальной.

Подготовка к регулировке фар

Подготовка подразумевает под собой очистку фар и поиск дефектов, которые тоже могут быть причиной ухудшенной работы оптики. Перед регулировкой фары нужно очистить при помощи моющего средства – стекло оптики отечественных авто достаточно толстое, поэтому при загрязнении поток свет может не пробиваться. Необходимо проверить отражатели и стекло на наличие дефектов.

После обработки моющим средством нужно промыть повторно стекло чистой губкой и дать поверхности высохнуть. Если найдены сколы или трещины, то стекло фары нужно поменять. То же самое касается и отражателя, есть дефект – замена.

Полезный совет: чтобы увеличить эффективность освещения, на ВАЗ 2114 можно установить противотуманные элементы, ксеноновые или галогенные фары. Сегодня на рынке есть весь список, рассчитанный на отечественные автомобили.

В ВАЗ 2114 регулировка света выполняется при помощи винтов. Одни винты отвечают за вертикальную плоскость, а вторые – за горизонтальную. За счет вращения оптический элемент меняет свое положение. В автосервисах для регулировки света мастера используют оптические приборы. В гаражных условиях владелец ВАЗ может выполнить корректировку при помощи экрана.

Пошаговая инструкция

  1. Регулировка выполняется с включенным ближнем светом. ВАЗ 2114 следует поставить напротив ровной стены. Расстояние от фар до плоскости должно составлять ровно 5 метров. На водительское сиденье необходимо положить груз с весом около 80 килограмм. Также стоит позаботиться, чтобы бак был заправлен. Регулировка света проводится при стандартной загрузке машины;
  2. Когда ВАЗ 2114 загружен и подготовлен, нужно заняться начертанием «экрана». На стене мелом при помощи линейки нужно начертить вертикальную линию-ось, которая будет соответствовать центру автомобиля. После неё чертятся ещё две вертикальные линии, параллельные оси – они должны быть на уровне оптики. Далее следует нанести горизонтальную линию на уровне фар. Ниже на 6.5 см чертится линия для обозначения центов световых пятен;
  3. Регулировка выполняется поочередно. Фару, которая не задействована в корректировке, лучше закрыть картоном;
  4. Процесс может быть завершен, когда верхняя граница совпала с уровнеи центровой оси, как показано на схеме. Точки пересечения вертикальных прямых и центров пятен должны соответствовать точкам пересечения наклонного и горизонтального участка пятен; Объяснение настройки оптики при помощи экрана

Итог

Выполнив все действия, водитель ВАЗ 2114 получит идеальный свет, который будет освещать движение. Настроенной оптики порадуются и другие участники дорожного движения – световой поток не будет бить по глазам.

Демонстрация корректора фар:

корректор фаркорректор фар

Обратите внимание

Регулировка фар ваз 2109 своими руками пошаговое руководство

Была такая проблема у меня.Ближний светил очень близко перед машиной. Выехал ночью на дорогу ровную и пустую и там на глазок примерно накрутил. Ориентировался по верхней границе пятна-если сильно поднять светит далеко но яркость пропадает,если сильно опустить то наоборот.По габаритам вторым винтом сделал так что бы правая фара обочину захватывала..а левая светила ровно., положение корректора среднее-что бы имееть доп регулировку во время движения. До сих пор доволен.
Можешь на месте всё исправить…Сними крышку фары. И ты увидешь, где у тебя был винт, внутри идёт лампка, в которую Винт защёлкивается шарообразным концом, видимо ты выкручивал, стопор не выдержал и вообще винт отщёлкнулся…Надо просто назад вкрутить винт, как-нить подпереть лапку и винт с силой закручивать, чтоб произошёл щелчёк, и тошда всё будет норм.
Однако прогресс не топчется на месте. Сегодня многие автомобили оборудованы автоматическим корректором фар

Если он установлен, внимание водителя не требуется, все обязанности берёт на себя хитроумная электроника. При изменении дислокации кузова в пространстве, специальный датчик фиксирует его положение и отправляет сигнал в управляющий блок, тот в свою очередь начинает задействовать исполнительный механизм – всё происходит быстро и как следует.
Вынаем коректор из фары и смотрим двигаютсяли штоки.не двигаются?значит идём за новым или мутим электрические

Источники

  • autolada.ru/viewtopic.php?t=208197
  • tuningtaza.ru/регулировка-света-фар-на-автомобиле-ваз-2108-ваз-2109-ваз-21099.html
  • labavto.com/vaz/2109/remont-regulirovka-i-tyuning-far/
  • ladaautos.ru/vaz-2109/samostoyatelnaya-regulirovka-far-vaz-2109.html
  • twokarburators.ru/regulirovka-sveta-far-avtomobili-vaz-2108-2109/
  • drive2.ru/l/8524405/

Когда необходима регулировка света фар

Выполнение этого вида техобслуживания требуется в нескольких случаях:

  • если меняли лампы в фарах (одну, обе, раздельная оптика или нет – значения не имеет);
  • если меняли сами фары;
  • световой пучок смещён вправо/влево;
  • свет одной фары сильнее, чем другой, или одна из фар не работает;
  • водитель испытывает дискомфорт при управлении машиной из-за освещения, фары светят слабо;
  • при поездках в темноте водители встречного транспорта обязательно просигналят, если их будет слепить свет фар (мигают дальним светом);
  • если меняют или ремонтируют фары противотуманные, их тоже нужно настраивать;
  • если выполнялась замена подвески или ремонт (смена жёсткости подвески приведёт к изменению положения корпуса);
  • то же касается установки новых дисков с другими диаметрами, резины;
  • готовясь провести регламентное техобслуживание, проверку и настройку освещения тоже желательно провести;
  • также желательно проверить и отрегулировать свет фар перед дальней поездкой.

Не всегда проблемы с освещением требуют именно настройки света фар.

Причиной неприятностей может быть:

  • пыль, грязь, любые загрязнения рассеивателя, в результате чего стекло теряет прозрачность, не пропускает свет, так что, прежде всего надо вымыть фары;

  • стекло рассеивателя помутнело – микротрещины, царапины, любые механические или химические повреждения, тут необходимо менять фару;
  • влага внутри фары, как следствие её разгерметизации, тоже требует замены осветителя;
  • проблемы с проводкой, генератором/аккумулятором – прежде, чем настраивать свет фар, провести проверку, есть ли эти неисправности, устранить их.

Плохо отрегулированное освещение – ближнее, дальнее, противотуманный свет опасны не только для водителя, но и для всех участников движения. То же можно сказать о неработающих габаритных, аварийных, поворотных сигналах.

Настройку света фар можно выполнить самостоятельно, в 4 этапа:

  1. на стене делается чертёж, все отметки габаритов авто, а также

  2. положения ламп;
  3. регулируется ближний и
  4. дальний свет.

Прежде чем проводить настройку фар ВАЗ 2109, понадобится несложная подготовка самой машины.

Как отрегулировать фары на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Примечание! На самом деле фары очень легко регулируются на этих автомобилях, вот если брать классику, то для того чтобы там фары отрегулировать, нужно будет взять отвёртку и крутить при помощи неё регулировочные винты, а на автомобилях семейства Самара 2 всё просто, достаточно только на руки перчатки одеть чтобы не испачкаться и мелом ещё запастись, это нужно чтобы схему нарисовать на стене на которой вы и будете регулировать фары, если вы что то не поняли, если у вас возник вопрос: «Что за стена нужна и зачем схему на ней рисовать?» то в таком случае просто читайте инструкцию дальше и вы всё поймёте!

1) Прежде чем приступать к регулировки, подумайте как вы её будете делать (Правильно или на глаз), если на глаз то никакую схему рисовать не нужно, просто винты покрутите и всё (Об этих винтах чуть позже), если же вы желаете правильно пучок света фар направить, то в таком случае сперва разыщите ровную поверхность на которую можно поставить автомобиль (Асфальт лучше всего) и напротив этой поверхности должна быть так же строго вертикальная стена, как вы видите на фото чуть ниже, автомобиль от этой стены вам нужно будет поставить на расстоянии в 5 метров (Кроме стены, можно использовать листы фанеры или ещё что ни будь, что вам придёт в голову), после этого мелом начертите на фанере или же на стене три вертикальных линии, одна из этих линий как вы уже видите по фото должна находиться в самом центре (В центральной части передка автомобиля) и идти до самого конца в низ (Линия «О» это), вторые же линии это боковые (Они должны быть начерчены, строго от центра фар) на фото они ещё буквами «А» и «В» указаны, тоже самое и горизонтальной линией 1 которая тоже должна быть начерчена начиная от центра фар и последняя линия это горизонтальная цифрой 2 которая указана, она чуть ниже первой линии (На 650 мм.) должна быть начерчена.

Примечание! Но есть одно Но! Прежде чем ко всей этой регулировки приступать, чтобы она более точной была, проверьте сперва насколько у вас шины накачаны по необходимости до качайте их до нужного уровня, кроме этого сотрите всю грязь с фар чтобы они хорошо светили, а так же заправьте автомобиль (Если нет возможности полностью заправить, то пол бака хотя бы залейте) и посадите за руль своего друга или какого либо человека массой 75 килограмм примерно, ну и в завершение в боковой части качните автомобиль чтобы пружины подвески установились!

Ах да кой что ещё нужно будет сделать, ручку гидро-корректора фар поставьте в положение один водитель (Это цифра 0), ниже мы закрепили фото на котором ручка гидро-корректора указана красной стрелкой (Это было сделано для тех, кто не знает что такое корректор фар), данную ручку вам и нужно будет в положение 0 повернуть, на фото его к сожалению не видно, потому что эта цифра находиться сверху а верхнюю часть панель закрывает, кроме этого на фото всё показано на примере автомобиля ВАЗ 2110 а не ВАЗ 2114, поэтому у вас данная ручка корректора немного но может отличаться, но объясним вам в двух словах где она находиться, а именно она располагается на автомобиле с торпедой ВАЗ 2114 возле дефлектора в левой части (Если на водительское кресло сесть), возле этого корректора ещё одна ручка есть вы сразу её найдёте после того как в салон своего автомобиля на водительское кресло сядете!

2) Теперь переходим собственно к регулировки, закройте в начале одну фару у своего автомобиля (При помощи чёрной тряпки можно) и после этого переходите к регулировки той фары, которая не закрыта тряпкой, для её регулировки отройте капот у автомобиля и с обратной стороны блока-фары разыщите два ручных винта, один из которых нужен для регулировки пучка света по вертикальной плоскости (Это винт 1), а другой по горизонтальной (Это винт 2), всё что указано цифрами 3, 4, 5 на фото вы уже не трогайте, так вот при помощи этих винтов отрегулируйте свет фар таким образом, как показано на фотографии (На схеме имеет ввиду) чуть выше, а именно обратите своё внимание особо на точки «Е» которые появились посредством прохождения линий («А», «В») и линии «2»

Дополнительный видео-ролик: Более подробно но без схемы, просто для того чтобы вы понимали принцип регулировки фар, просмотрите для этого ролик который размещён чуть ниже, в нём правда автомобиль семейства не Самара 2, а семейства Самара показан, но суть регулировки одна и на обоих этих моделях машин можно сказать она полностью совпадает.

Регулировка фар ВАЗ 2109 своими руками, пошаговое руководство

Чтобы произвести регулировку фар ВАЗ 2109 своими руками, надо выполнить следующие действия:

  1. Поставив авто к стене как можно ближе “носом”, отметить центральную ось, соединяющую лампы и отметку центра самой машины.
  2. Отмечаем расстояния пол – лампа, лампа – центр авто, и на 5 см ниже первой, проводим вторую линию.
  3. Теперь машину можно отвести на «настроечные» 7,5 м от стены, а на экране или стене провести горизонталь, соединяющую центры ламп.
  4. Вертикали через центры обеих ламп тоже понадобятся для дальнейшей разметки и настройки.
  5. Теперь нужна ещё одна вертикаль, через центр машины и горизонтальная отметка на 7, 62 см ниже осевой горизонтали через центры ламп.
  6. Если есть гидрокорректор (ручка его расположена слева от руля, за колесом), его надо поставить на «водитель и пассажир».
  7. Одну из фар понадобится прикрыть чем-то светонепроницаемым (подойдёт плотный картон, ветошь).
  8. Для корректировки направления света фары, на задней её части, под капотом, надо найти и подкрутить регулировочные болты. Они слева и справа от защитного корпуса, а ниже их – винты, отвечающие за противотуманные фары. При вращении их меняется направление света соответствующих светильников.
  9. Настройку и регулировку света фар выполняют, для начала, при включённом ближнем свете, для каждой фары отдельно, затем проверяют их совместную работу. В режиме ближнего света нижняя граница – на нижней горизонтали, наклонное и горизонтальное пересечение – на отметке центра ламп. Наклон ламп соответствует проведенной на экране горизонтали, а подъём света вверх – от точки пересечения начерченных линий.

Идеальным будет считаться вариант, при котором основной пучок света падает немного ниже отмеченного центра фар. Пучки света фар должны быть параллельны, во всех измерениях, световые пятна на одной линии. И кстати, при совмещённом дальнем/ближнем свете нет необходимости настраивать их отдельно, достаточно настроить только дальний, у ближнего автоподстройка.

Для раздельной оптики регулировку света фар делают по отдельности, световые пятна от дальнего света должны приходиться строго по центру отметок. Тут может помочь оборудование, но даже без него, пусть результат не будет идеален, он удовлетворяет требованиям безопасности, а также удобства для водителя.

Как настроить фары на ВАЗ 2109 без приборов

Впрочем, данный способ не единственный. Регулировка фар своими руками на ВАЗ 2109 может быть выполнена несколько иначе:

  1. Для правильной настройки света машину надо отогнать на 5 – 10 м от стены/экрана. Точно так же, как и в предыдущей пошаговой инструкции, необходимо проследить за положением гидрокорректора («водитель и пассажир», в соответствии с нагрузкой). Дополнительный винт трогать не рекомендуется, машина установлена на абсолютно ровной поверхности, все нагрузки соответствуют рабочим.
  2. Отметки на стене/экране ставятся, в этом случае, по реальному и требующемуся расположению центра ламп, соединяются горизонтальными линиями.
  3. После чего чертятся ещё 2 горизонтали, одна ниже предыдущих на 12 см, другая – выше на 22 см.
  4. Показатель «ширина освещения» следует выставить нулевой. Тогда свет от основных фар даст отчётливые световые пятна. Верхняя граница их должна, при настройке, совпасть со второй горизонталью.
  5. На третью линию попадает верхняя граница противотуманных светильников.
  6. На пересечение второй и третьей линий, ниже центров ламп на 12 и 22 см, попадает пересечение света от всех фар.

Для того, чтобы правильно отрегулировать освещение, не следует чрезмерно завышать световые потоки. Ведь тогда освещённость дороги снизится, а водителей встречных машин такой свет будет ослеплять, направленный прямо в глаза.

Как настроить противотуманные фары на ВАЗ 2109

Противотуманные фары тоже нуждаются в настройке. Процесс отличается от настройки обычного освещения, но не радикально.

  1. Подготовить машину аналогично предыдущим случаям, от стены расстояние – 5 – 10 м, а нагрузку следует увеличить килограммов на 70, что поместится в багажник.
  2. На стене или экране проводятся линии, нижняя – на расстоянии от земли до центров фар, верхняя – выше первой на то же расстояние.
  3. Отмечается центр машины, центры фар, границы верхние и нижние освещения, с учётом расположения противотуманных фар (они ниже основных).
  4. При помощи регулировочных винтов настраивается освещение. Лучи должны сходиться в точках пересечения центров ламп.

Поскольку качество освещения определяет комфорт, а также безопасность поездки, знание того, как настроить фары, устранить неисправность освещения, на ВАЗ 2109, или на другом авто, всегда полезно для автовладельца. Обращение в автосервис, к специалистам, хорошее решение, однако, эти работы вполне реально выполнить своими руками.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий