Содержание
- 1 Синхронизатор – что это за зверь?
- 2 Первый этап регулировки карбюраторов на мотоцикле Урал
- 3 Синхронизация двух карбюраторов
- 4 Синхронизация качества смеси
- 5 Создание впускного коллектора
- 6 Сообщений [ 19 ]
- 7 Синхронизация двигателя на мотоцикле Урал и Днепр
- 8 Регулировка к68
- 9 Установка нового карбюратора
- 10 Синхронизация двух карбюраторов
- 11 Неподходящий вариант установки
- 12 Установка
- 13 Подготовка к регулировке
- 14 Настройка на «Урале»
- 15 Процедура настройки
- 16 Синхронизация трубкой с маслом
- 17 Особенности сборки карбюратора К65к
- 18 Сообщений [ 19 ]
- 19 Регулировка холостого хода
Синхронизатор – что это за зверь?
К сожалению, «стандартным» набором байкера (ключами, головками, болгарками) отсинхронизировать карбы невозможно. Все равно придется приобретать специальный инструмент – синхронизатор. Он производится фабрично, и еще на производстве рассчитывается в соответствии с разряжением, соответствующим ему в патрубках при работе мотора на холостых.
Существуют синхронизаторы с механическим и электронным табло. Вторые – намного проще в использовании, поскольку пропадает необходимость следить за несколькими стрелками одновременно.
Суть устройства заключается в измерении давления воздуха в камерах карбюраторов. Поэтому главными его деталями являются манометры – по одному на каждый цилиндр. Под каждым из них расположен штуцер для регулировки — его также придется крутить во время процесса, чтобы стабилизировать стрелку.
Стоят такие штуки очень недешево, поэтому многие умельцы делают его собственноручно. Простейший синхронизатор из двадцатикубовых шприцов собирается за пол часа, и работает ничем не хуже покупного.
Алгоритм проведения
Чтобы правильно отсинхронизировать карбюраторы, понадобится получить к ним доступ. Для этого нужно снять бак, воздушный фильтр, и все прочие узлы, мешающие работе; При этом обязательно подключить к карбам аналог бензобака, вплоть до пол литровой бутылки, подвешенной к потолку, поскольку процедура проводится на работающем моторе, и без топлива не обойтись; К специальным выходам, предназначенным именно для настройки карбов, подсоединяется шланг от синхронизатора; Двигатель запускается, выжидается время на прогрев, чтобы добиться максимальной стабильности в работе; Холостой ход устанавливается на минимальное значение, при котором мотор не глохнет; По показаниям электронного табло или стрелок на приборе становится понятно, есть ли необходимость в синхронизации. Если везде одинаковые показатели, значит, ничего делать не нужно. Если же данные разнятся, то придется регулировать расположение дроссельной заслонки на отдельных карбах
В случае с самодельным синхронизатором из шприцов важно добиться одинакового уровня жидкости в них; У четырехцилиндровых байков сначала настраивается синхронная работа 1-го и 2-го карба, потом – 3-го и 4-го. А после первая и вторая пара уже синхронизируются между собой
Помните, что если вы являетесь обладателем двухцилиндрового оппозитного мотоцикла Урал или Днепр, с отдельными выхлопами для каждого цилиндра, то синхронизацию можно проводить и вовсе на слух.
Первый этап регулировки карбюраторов на мотоцикле Урал
Если вы провели выше указанные манипуляции, уверены в исправности всех систем, преступаем к непосредственной регулировке. Нужно полностью прогреть двигатель, желательно проехать перед настройкой 10-15 минут. Затем заводим двигатель на одном цилиндре, предварительно сняв колпачок со свечи другого цилиндра.
- Винтом «количества» (на фото №1) понижаем обороты до минимально устойчивых.
- Винтом «качества» (на фото №2) повышаем обороты до тех пор пока они перестанут расти.
Повторяем пункты 1,2 – 2-3 раза. То же самое проделываем на другом цилиндре. Добиваемся одинаковой работы цилиндров по отдельности на слух, в идеальном случае – по тахометру.
3. Подсоединяем оба свечных провода и обеими руками синхронно крутим винты количества смеси до получения минимальных оборотов холостого хода. Двигатель должен работать равномерно и без рывков. Первая часть регулировки влияет на стабильность запуска мотоцикла Урал, правильную работу карбюраторов на начальном открытии дроссельных заслонок.
Синхронизация двух карбюраторов
Немного пообщавшись с людьми на тему карбюраторов, я понял что для большинства мотоциклистов очень большая проблема отрегулировать два карбюратора на оппозитном двигателе.
Я, честно говоря, тоже не мало попрыгал возле своих К-65 пока отрегулировал и выработал технологию регулировки. А именно вся сложность заключается в том чтоб синхронизировать работу карбюраторов в режиме малых, средних и максимальных нагрузок. Другими словами на неправильно отрегулированных карбюраторах один цилиндр греется больше чем другой при движении по трассе. Причиной этому является не синхронное поднятие дроссельных заслонок, постоянно один карбюратор открыт чуть больше чем другой.
Что нам предлагают делать по книжке:
- установить мотоцикл на подставку;
- запустить двигатель;
- включить 4-ю передачу;
- выключить один из цилиндров, отсоединив провод высокого напряжения от свечи зажигания
- увеличить число оборотов двигателя до показаний спидометра 50 км/ч
- выждать несколько секунд, чтобы убедится в том, что режим стабилизировался, включить второй цилиндр и одновременно отключить первый;
- поднимая или опуская дроссель путем вращения штуцеров на крышках карбюраторов, добивается одинаковых показаний спидометра для обоих случаев. Поскольку регулировка может продолжатся достаточно длительное время, необходимо следить за тепловым режимом двигателя, не допускать перегрева.
Лично я этим способом никогда не пользовался, очень сложный и очень не технологичный способ. Я предлагаю действовать проще. Ниже описанным способом я регулировал Bing и К-65. После того как вы отрегулировали холостые обороты заглушите двигатель. Далее вам потребуется второй человек, помощник. Снимите патрубок воздухофильтра с карбюраторов (К-65). Указательным пальцем левой руки коснитесь дроссельной заслонки левого карбюратора. Одновременно указательным пальцем правой руки коснитесь дроссельной заслонки правого карбюратора. В этот момент второй человек должен очень медленно тянуть ручку газа. Вы почувствуете какая дроссельная заслонка (левого или правого карбюратора) будет подниматься первой. Добивайтесь одновременного поднятия дроссельных заслонок путем вращения штуцеров на крышках карбюраторов. Вот собственно и вся регулировка. Мне кажется это куда проще и точнее чем делать то что предложено в книжке. Данный способ может использоваться на любых карбюраторах
Данным способом нужно регулировать карбюраторы только после того как они будут нормально работать на холостых оборотах! Если по каким-то причинам вы после синхронизации трогали холостые обороты, вам придется синхронизировать карбюраторы
Синхронизация качества смеси
Вышеописанная методика с использованием синхронизатора позволяет добиться только синхронного количества подаваемой смеси в карбюраторы. На большинстве станций техобслуживания или любительских «гаражных» мастерских процедура синхрона этим и ограничивается. А как быть с качеством? Ведь в один карб может подаваться богатая смесь, в другой – бедная. На одном цилиндре постоянно будут чернеть и заливать свечи, на другом не получится добиться максимальной мощности из-за обедненности.
Для этого существует устройство под названием «газоанализатор». Полная синхронизация и идеальная настройка работы мотора с несколькими горшками будет возможна только с ним. Но найти такой аппарат можно только на станциях ТО. У рядовых авто- и мотолюбителей его обычно нет. Но зато один раз ощутив, насколько идеальной станет работа движка после полноценного синхрона, на меньшее вы уже будете не согласны!
Источник
Создание впускного коллектора
Выбрав какой установить карбюратор преступаем к следующему шагу – созданию впуска. Сначала убираем все лишнее – старые карбы, фильтр, освобождая площадку. Теперь нужно сделать три установочных пластины. Для этого нужно использовать металл, не тоньше, чем 5 мм. Пластина будет выступать в роли наконечника, который фиксируется к цилиндру (по аналогии с пластинами на коленах выпуска). Со стороны цилиндра она должна сохранить крепежные точки и иметь внутренний диаметр, соответствующий диаметру впускного отверстия. Пластину со стороны карбюратора можно использовать старую, отрезав часть посадочного места с оригинальной детали (если позволяет конструкция). Детали можно заказать у токаря или изготовить из на ЧПУ оборудовании. Крайний случай – сделать все самому, с помощью дрели, напильника и горы терпения. Теперь нужно все выставить. Пластины прикручиваются в свои посадочные места, а карбюратор жестко закрепляется на своем будущем месте.
Важно! Выставляя карбюратор, обратите внимание, что он должен быть приподнят относительно коробки передач минимум на несколько сантиметров. Следующий этап – подбор труб и сварочного аппарата. Лучше всего использовать нержавеющие трубы, черновой крепеж «по месту» выполнять ручной электродной или полуавтоматической сваркой, а окончательно сварить запчасти – аргоном или газовой сваркой
Лучше всего использовать нержавеющие трубы, черновой крепеж «по месту» выполнять ручной электродной или полуавтоматической сваркой, а окончательно сварить запчасти – аргоном или газовой сваркой
Следующий этап – подбор труб и сварочного аппарата. Лучше всего использовать нержавеющие трубы, черновой крепеж «по месту» выполнять ручной электродной или полуавтоматической сваркой, а окончательно сварить запчасти – аргоном или газовой сваркой.
Такой качественный финишный сварной шов нужен, чтобы обеспечить внутренность коллектора в идеально гладком состоянии, иначе могут появляться завихрения или неровности, препятствующие нормальному впуску. Если есть только грубая сварка, то стоит приваривать коллектор поэтапно, каждый раз полируя сварное соединение
Обратите внимание! Из-за особенностей расположения цилиндров в оппозитном двигателе, созданный таким образом коллектор не может быть равнодлинным, поэтому старайтесь делать впускные патрубки максимально одинаковыми. С другой стороны, если поставить карбюратор не симметрично, относительно других деталей, проблемы можно избежать.Решение проблемы с воздушным фильтром
Как вы уже поняли, старый воздушный фильтр больше не подходит для установки. Некоторые изощряются, устанавливая один карбюратор за фильтром, делая немыслимо длинный впуск. У этого варианта есть масса недостатков, но самый явный – неспособность системы адекватно реагировать на газ и они не работают при низких температурах. Выход из сложившейся ситуации – новый фильтр. Его можно изготовить самостоятельно, многие подходят к вопросу творчески, помещая фильтр внутрь фляги, кожаной сумки, аптечки и др. Такой новый элемент выглядит достаточно оригинально и может хорошо вписаться в общий стиль мотоцикла. С другой стороны рынок просто переполнен короткими фильтрами нулевого сопротивления, который идеально встанет на новое место.
Последний этап — запуск мотора Урала и настройка. Некоторые импортные модели карбюраторов не имеют обогатителя, что нужно учесть при покупке. В остальном же идея простая, когда мотор заведется, делаем пробный заезд, с максимальной раскруткой на низких передачах и попытке достичь скоростей больше 100 км/час. Если мотор не тянет, возможно, более производительный жиклер решит проблему, нужно поколдовать и с настройкой холостого хода.
Обратите внимание! У всей такой системы есть один весомый недостаток – проблемы с работой при низких температурах. В длинном коллекторе в холод образуется конденсат, который неизбежно приводит к ухудшению работы мотора
Можно попытаться изолировать впуск резиновыми накладками или другими изоляционными материалами. Плюс не стоит делать пробные пуски и настройку в холодное время года.
Заключение
Теперь вы знаете, как происходит установка одного карбюратора на мотоцикл Днепр или Урал. Прежде, чем приступить к работам взвесьте все за и против, правильно оцените свои способности, ведь если у вас не больших средств, чтобы поручить эту работу мастерским, то придется применить навыки сварщика, проектировщика, механика и другие. С другой стороны, правильно выполнив все описанные пункты вы облегчите себе груз владения советской техникой и сможете без проблем передвигаться на мотоцикле даже в повседневном режиме.
Сообщений [ 19 ]
1↑ Тема от Студент 14-08-2013 15:05:15
- Студент
- Помощник
- Неактивен
- Имя: Иван
- Откуда: г.Энгельс
- Зарегистрирован: 11-04-2013
- Сообщений: 267
- Репутация: 3
- Мотоцикл: днепр мт 10 , днепр мт 11
Тема: Как выполнить синхронизацию карбов (самый простой способ)
Лазил по интернету нашел такую статейку, попробовал у себя, все работает класс просто. Я думаю самый просто способ для новичков и у кого нет спидометра
После того как вы отрегулировали холостые обороты заглушите двигатель. Далее вам потребуется второй человек, помощник. Снимите патрубок воздухофильтра с карбюраторов (К-65). Указательным пальцем левой руки коснитесь дроссельной заслонки левого карбюратора. Одновременно указательным пальцем правой руки коснитесь дроссельной заслонки правого карбюратора. В этот момент второй человек должен очень медленно тянуть ручку газа. Вы почувствуете какая дроссельная заслонка (левого или правого карбюратора) будет подниматься первой. Добивайтесь одновременного поднятия дроссельных заслонок путем вращения штуцеров на крышках карбюраторов. Вот собственно и вся регулировка. Данный способ может использоваться на любых карбюраторах .
Источник
Синхронизация двигателя на мотоцикле Урал и Днепр
Ремонт двигателя Днепр довольно нелегкое дело. Недостаточная синхронность в работе двигателя Урала говорит о том, что один из цилиндров показывает более интенсивную работу, чем второй. Это может привести к тому, что тот цилиндр, который показывает более мощную работу, может очень быстро износиться и выйти из строя.
Синхронизация карбюраторов хорошо прослеживается, если запустить мотоцикл на холостом ходе. Синхронизация карбюраторов мотоцикла Днепр происходит тогда, когда обеспечена одинаковая работа двух цилиндров. Проще говоря, синхронизатор карбюраторов мотоцикла получается путем поднятия дросселя, как в левом, так и в правом карбюраторе, переключая различные режимы.
Опишем весь процесс, как происходит синхронизация карбюраторов на мотоцикле Урал или Днепр своими руками. Начнем:
- Располагаем свой байк так, чтобы заднее колесо могло хорошо прокручиваться.
- Заводим его, включаем четвертую передачу и выставляем число оборотов мотора, эквивалентное 30 км/ч.
- Затем снимаем наконечники со свечей и вкручиваем их на «массу», каждый по очереди.
- Теперь внимательно вслушиваемся в работу каждого цилиндра на предмет различий и искажений.
Ремонт двигателя мотоцикла Днепр очень важное дело. Подобным образом осуществляется синхронизация карбюраторов на мотоцикле, либо можно использовать другой способ
Синхронизация карбюраторов мотоцикла может производиться путем их регулировки, при этом оценивая показатели спидометра. Если значения разнятся у двух цилиндров, то необходимо вывернуть и ввернуть регулировочный винт у дросселей.
Ремонт двигателя Урал видео
comments powered by HyperComments
Регулировка к68
Отличные ходовые качества мотоцикла начинаются с регулировки его карбюратора
Бывший Ленинградский карбюраторный завод, а ныне ООО «Топливные системы», с 1993г. начал выпуск нового поколения мотоциклетных карбюраторов К-68. Они несколько отличались от своих предшественников в конструктивном плане, а также своей функциональностью и экономичностью. Данной моделью, в различных модификациях, начали оснащать мотоциклы «Урал», «ИЖ», «Днепр». И сегодня К-68 не утратили своей актуальности и по праву считаются одной из лучших отечественных моделей для мотоциклов.
В этой статье мы рассмотрим основные виды регулировки карбюратора К-68, с помощью которых любой можно добиться хороших показателей динамики, экономичности и правильной работы всего силового агрегата. Для тех, кто не знает, как отрегулировать карбюратор на скутере, эта статья будет также полезна.
Основные виды настройки карбюратора
Ни для кого из автовладельцев не является секретом, что карбюратор предназначен для приготовления горючей смеси для двигателя, которую он производит путём смешивания определённой порции воздуха с топливом. Но на этом его функции не ограничиваются. Он также должен обеспечить работу двигателя мотоцикла на различных режимах, а значит готовить топливную смесь с различной пропорцией её компонентов. Выполнение этой задачи возложено на различные системы и узлы аппарата. К ним относятся:
Главная дозирующая система;
Система холостого хода;
Система поддержания заданного уровня топлива.
Настройку этих элементов мы и рассмотрим. Начать лучше всего проверки уровня топлива в поплавковой камере. Для этого необходимо:
удалить крышку поплавковой камеры;
перевернув карбюратор, так чтобы поплавки оказались сверху, замерить расстояние от кромки корпуса до верхнего края поплавков. Оно должно равняться 26 мм ± 0,5 мм; случае отклонения устраняется путём подгибания язычка;
проверить параллельность поплавков; настраивать подгибанием кронштейнов.
Теперь займёмся главной дозирующей системой. Сперва проверяем зазор между дроссельной заслонкой и нижней частью воздушного канала. Он должен составлять 2 мм. Если величина зазора не соответствует, то регулируем её при помощи регулировочного болта троса привода дроссельной заслонки, который находится на трубке крышки дроссельного колодца.
Следующим шагом регулировки карбюратора К-68 будет проверка положения иглы дросселя. Она имеет 5 канавок, в которые может быть вставлен замок иглы. Обычное положение замка – средняя канавка. Перемещение замка вниз смесь обогащается, вверх – наоборот обедняется. Проверку осуществляем по цвету центрального электрода свечи зажигания:
если электрод чёрного или тёмно-коричневого цвета, то это значит, что сгорающая в блоке цилиндра горючая смесь сильно обогащена — перемещаем замок вниз;
если цвет светло-серый, она обеднённая – замок поднимаем;
светло-коричневый цвет электрода сигнализирует о нормальном положении иглы.
Заворачиваем винт качества смеси до упора, а затем отворачиваем на один – полтора оборота;
Вращая винт подъёма дросселя, добиваемся снижения оборотов до минимально устойчивых;
Винтом качества выводим двигатель на максимальные обороты;
Опять винтом подъёма дросселя снижаем обороты до минимальных. Данную операцию необходимо провести несколько раз, пока Вы не добьётесь устойчивой работы двигателя на максимально обеднённой смеси;
Заворачиваем винт качества на ½ оборота.
Наконец, регулировка карбюратора К-68 произведена. Если всё сделано правильно, то есть полная гарантия того, что при исправных и отлаженных остальных системах мотоцикл будет уверенно запускаться и надёжно работать на любых режимах, доставляя истинное удовольствие своему владельцу.
Установка нового карбюратора
Перед тем как настроить новый карбюратор к 65, необходимо провести следующие действия:
- В случае установки нового К65, с него снимается верхняя крышка, корпус ставится на двигатель, а трос подсоединяется к дросселю.
- Ручкой газа поднимается и опускается заслонка несколько раз. Этим совершается проверка ее работы.
- Затем дроссель поднимается до образования зазора между его нижней кромкой и диффузором. Эта величина составляет 3 мм.
- Если карбюратор к65 с корректором, то он снимается, трос присоединяется к поршню, а затем узел ставится обратно.
- Необходимо проверить свободный ход оболочек тросов.
- Затем ведется завинчивание винта с отпуском его на 0,5-1,5 оборота. Топливный шланг подключается к штуцеру и проверяется наличие течи.
- При помощи стартера необходимо провернуть коленчатый вал на 3 оборота. Двигатель включается и в течение некоторого времени прогревается. После этого корректор или пусковой узел убираются.
Синхронизация двух карбюраторов
Немного пообщавшись с людьми на тему карбюраторов, я понял что для большинства мотоциклистов очень большая проблема отрегулировать два карбюратора на оппозитном двигателе.
Я, честно говоря, тоже не мало попрыгал возле своих К-65 пока отрегулировал и выработал технологию регулировки. А именно вся сложность заключается в том чтоб синхронизировать работу карбюраторов в режиме малых, средних и максимальных нагрузок. Другими словами на неправильно отрегулированных карбюраторах один цилиндр греется больше чем другой при движении по трассе. Причиной этому является не синхронное поднятие дроссельных заслонок, постоянно один карбюратор открыт чуть больше чем другой.
Что нам предлагают делать по книжке:
- установить мотоцикл на подставку;
- запустить двигатель;
- включить 4-ю передачу;
- выключить один из цилиндров, отсоединив провод высокого напряжения от свечи зажигания
- увеличить число оборотов двигателя до показаний спидометра 50 км/ч
- выждать несколько секунд, чтобы убедится в том, что режим стабилизировался, включить второй цилиндр и одновременно отключить первый;
- поднимая или опуская дроссель путем вращения штуцеров на крышках карбюраторов, добивается одинаковых показаний спидометра для обоих случаев. Поскольку регулировка может продолжатся достаточно длительное время, необходимо следить за тепловым режимом двигателя, не допускать перегрева.
Лично я этим способом никогда не пользовался, очень сложный и очень не технологичный способ. Я предлагаю действовать проще. Ниже описанным способом я регулировал Bing и К-65. После того как вы отрегулировали холостые обороты заглушите двигатель. Далее вам потребуется второй человек, помощник. Снимите патрубок воздухофильтра с карбюраторов (К-65). Указательным пальцем левой руки коснитесь дроссельной заслонки левого карбюратора. Одновременно указательным пальцем правой руки коснитесь дроссельной заслонки правого карбюратора. В этот момент второй человек должен очень медленно тянуть ручку газа. Вы почувствуете какая дроссельная заслонка (левого или правого карбюратора) будет подниматься первой. Добивайтесь одновременного поднятия дроссельных заслонок путем вращения штуцеров на крышках карбюраторов. Вот собственно и вся регулировка. Мне кажется это куда проще и точнее чем делать то что предложено в книжке. Данный способ может использоваться на любых карбюраторах
Данным способом нужно регулировать карбюраторы только после того как они будут нормально работать на холостых оборотах! Если по каким-то причинам вы после синхронизации трогали холостые обороты, вам придется синхронизировать карбюраторы
Неподходящий вариант установки
Какие карбюраторы подходят и что лучше поставить? Придётся разочаровать тех, кто планирует использовать в ходе переделки доступные модели от Оки или Жигулей. Все автомобильные модификации в этом случае вне игры. Причин несколько:
- Разряжение во впускном тракте мотоцикла отличается от параметров, характерных для автомобильных двигателей. Из-за этого правильная регулировка карбюратора от автомобиля на мототехнике становится практически невозможна.
- Подбор осуществляется не просто по рабочему объёму, а по количеству аспираций за единицу времени. Грубо посчитать аспирации можно, помножив рабочий объём двигателя на максимальное число оборотов.
- Автомобильные модели представляют опасность при падении мотоцикла, поскольку топливо из них может выплёскиваться и воспламеняться.
Для переделки не подойдут автомобильные карбюраторы!
Так что от идеи использовать детали от Оки или другой автомобильной техники придётся отказаться.
Установка
После приобретения карбюраторов необходимо изготовить впускные патрубки. При их изготовлении нужно использовать трубы с внутренним диаметром, соответствующим диаметру входных каналов на цилиндрах. Форма и длина патрубков на левом и правом цилиндрах должны быть одинаковыми. На концах патрубков необходимо выполнить фланцы, через которые они будут надёжно и герметично крепиться к цилиндрам. Получившиеся швы внутри патрубков должны быть зашлифованы, поскольку они будут завихрять поток топливной смеси и ухудшать работу двигателя.
После изготовления патрубков их необходимо смонтировать на двигатель и соединить с карбюратором. Для этого часто применяют резиновые шланги от системы охлаждения. Один конец шланга надевается на патрубок, второй – на специальный тройник, установленный на карбюраторе. Шланги герметизируются ленточными или пружинными хомутами. После этого необходимо установить на карбюратор воздушный фильтр подходящего размера. После адаптации ручки к одному тросу управления можно начинать пробовать мотоцикл на ходу, постепенно устраняя возможные дефекты.
Подготовка к регулировке
Регулировка карбюратора К-37А мотоцикла Урал имеет три этапа настройки:
1. холостого хода;
2. на средних числах оборотов;
3. равномерности работы обоих карбюраторов.
Перед началом настройки желательно карбюраторы снять разобрать проверить на исправность. Для этого проверить уровень топлива, если нужно изменить и довести до нормы. Прочистить все жиклеры и каналы прохождения топлива и воздуха. Проверить привод управления каждого устройства
При установке обратить внимание на герметичность всех соединений
Перед пуском обратить на состояние поршневой, замерить степень сжатия в цилиндре.
Соединение цилиндр – головка цилиндра собрано без подсоса воздуха. Если нужно заменить прокладку.
Обратить внимание на зажигание. Осмотреть свечи и качество искры
В случае неисправности установить новые свечи.
Регулировка карбюраторов должна проводиться на прогретом двигателе, причем карбюраторы сначала регулируются в отдельности.
Настройка на «Урале»
Регулировка карбюратора К-65 на мотоцикле «Урал» имеет несколько отличительных особенностей. Весь блок можно не снимать с транспортного средства. Демонтаж на этой разновидности транспортного средства может вызвать большие затруднения. Поэтому процедуру проводят прямо на мотоцикле.
Чтобы отрегулировать уровень бензина в поплавковой камере, потребуется найти подобный элемент от другого такого же мотоцикла. Транспортное средство прочно устанавливается на подставке. Бензокран постепенно открывается. Топливо перетекает в карбюратор. Шланг отсоединяется, закрывается бензокран.
Нижняя крышка, наполненная топливом, демонтируется. При помощи сравнения уровня горючего делают вывод о необходимости проведения настройки. Язычок можно будет подгибать.
Процедура настройки
Настройка карбюратора К-65 в различных транспортных средствах производится по определенной технологии. От правильности выполнения всех этапов процесса зависит стабильная, ровная работа мотора, расход топлива, долговечность двигателя. Поэтому к этому процессу необходимо подойти ответственно.
В первую очередь настраивается правильная пропорция топливной смеси. Для этого сначала замеряется уровень бензина в поплавковой камере. При наличии отклонений в этой системе смесь может быть слишком бедной или богатой. Если соотношение воздуха и бензина будет выдержано неправильно, со временем появятся проблемы во многих системах.
Далее необходимо провести настройку иных устройств карбюратора. Проводится регулировка главной дозирующей системы
Водитель должен обратить внимание на пусковой механизм. Регулировка оборотов мотора выполняется на холостом ходу
Последовательно производя эти действия, можно добиться стабильной, качественной работы всех систем мототехники.
Синхронизация трубкой с маслом
Поимел сегодня опыт синхронизации карбов народным методом. Приспособа: Берем метра 4-5 прозрачной бензостойкой трубки (я брал прозрачный бензошланг). Сгибаем пополам (следим чтоб на сгибе не переломилась) Наливаем масло так, чтоб было в каждом столбике по пол метра от сгиба. Пузырьки воздуха следует согнать, чтоб масло в трубке было непрерывное. Масло я брал аммортизаторное 20W, но пойдет и любое густое, например трансмиссионка. Имеем U-образную трубку, масло в столбах которой держится на одном уровне. Для удобства можно смонтировать ее на рейку или подвесить к чему-нибудь. Суть метода:
Прогреть двигатель. Перед присоединением трубки следует ее пережать в любом удобном месте (иначе первый присоединенный горшок всосет все масло). Трубку втыкаем в вакуумные штуцера карбов. По уровню масла сразу будет видно какой карб сосет сильнее. Выравниваем это дело винтом количества ХХ. Затем приоткрываем дроссель — теперь регулируем открытие заслонок винтами рубашки троса. Затем закрываем газ обратно — проверить холостые. Вот и вся синхронизация. Масло в трубке во время работы немного пляшет, но засчет его густоты это не мешает.
Свою приспособу я не фоткал, вот пример того как это делают:
Есть еще продвинутая версия с двумя банками:
Теперь о результатах: 1)Этот способ реально проще, быстрее и нагляднее, чем шаманство с кручением колеса на подножке. 2)Масло надо чем гуще тем лучше — в начале процедуры есть не больше минуты на регулировку, затем масло доползет до цилиндра.
3)Результатом доволен. Холостые стали ровные, на разгон тоже все ровненько, ни тупняка ни вибраций. Точнее только вакууметры, но они стоют денег.
Источник
Особенности сборки карбюратора К65к
Карбюратор К65к производился еще в советский период. Об этом можно судить по отлитому корпусу и внутренних деталях.
Сборка конструкции состоит из следующих шагов:
- Устанавливается камера распыления. Фиксация ее возможна только в определенном положении. В корпусе изготовлен выступ виде квадрата. Паз распылителя должен попасть в выступающую часть корпуса. Теперь берется сам распылитель, диаметр которого составляет 2,63 мм. Осматривается. Продувается воздухом и устанавливается в камеру.
- Затем ставится главный топливный жиклер с пропускной способностью 220 мл/мин, трубка холостого хода, которая пропускает 50 мл/мин, и стопорная шайбу, которая имеет одинаковые размеры для всех модификаций карбюраторов этой серии.
- Ставится топливная система для контроля уровня горючего. В ее состав входит игла и двухкамерный поплавок. Если все детали без изъянов, карбюратор переворачивается и располагается на плоскости стола. Игла вставляется в бронзовую часть поплавка, который фиксируется на оси.
- Ведется установка крышки, расположенной в нижней части. Кладется прокладка, и вся конструкция надежно фиксируется болтами. Затяжка идет равномерно, для недопущения перекоса прокладки.
- Устанавливается пусковое устройство и вворачивается винт качества смеси.
- Собирается верхняя крышка. Вворачивается винт, регулирующий количество смеси. Также ставится направляющая для троса.
- Дроссельная заслонка вместе с верхней крышкой фиксируется на карбюратор К65к и затягивается болтами.
Несмотря на сложное строение агрегата такого типа, зная его технические характеристики, регулировку реально проводить своими руками. Главное, отрегулировать расположение поплавка, чтобы не было переливания горючего. После этого, настроить количество и качество подачи топлива. Затем, после пуска и прогрева, проверить устойчивость работы двигателя.
Сообщений [ 19 ]
1↑ Тема от Студент 14-08-2013 15:05:15
- Студент
- Помощник
- Неактивен
- Имя: Иван
- Откуда: г.Энгельс
- Зарегистрирован: 11-04-2013
- Сообщений: 267
- Репутация: 3
- Мотоцикл: днепр мт 10 , днепр мт 11
Тема: Как выполнить синхронизацию карбов (самый простой способ)
Лазил по интернету нашел такую статейку, попробовал у себя, все работает класс просто. Я думаю самый просто способ для новичков и у кого нет спидометра
После того как вы отрегулировали холостые обороты заглушите двигатель. Далее вам потребуется второй человек, помощник. Снимите патрубок воздухофильтра с карбюраторов (К-65). Указательным пальцем левой руки коснитесь дроссельной заслонки левого карбюратора. Одновременно указательным пальцем правой руки коснитесь дроссельной заслонки правого карбюратора. В этот момент второй человек должен очень медленно тянуть ручку газа. Вы почувствуете какая дроссельная заслонка (левого или правого карбюратора) будет подниматься первой. Добивайтесь одновременного поднятия дроссельных заслонок путем вращения штуцеров на крышках карбюраторов. Вот собственно и вся регулировка. Данный способ может использоваться на любых карбюраторах .
Источник
Регулировка холостого хода
Настройка холостого хода производится в следующем порядке:
1. Ручку газа полностью закрыть.
2. Расконтрить упорный винт 19 (см. рисунок) и ввернуть его в такое положение, чтобы двигатель работал на несколько повышенных оборотах.
3. Манетку опережения зажигания установить на позднее зажигание.
4. Завернуть до отказа винт качества смеси 18.
5. Вывернуть на 1—1,5 оборота винт 19, обороты двигателя при этом уменьшатся.
6. Прислушиваясь к работе, постепенно вывертывать винт качества смеси до тех пор, пока двигатель не будет равномерно развивать большее число оборотов.
7. Отворачивая упорный винт, уменьшить число оборотов до минимально устойчивых.
8. Законтрить оба винта.
Рекомендуется регулировать карбюраторы мотоцикла Урал на несколько обогащенную смесь. При такой смеси запуск становится легче и малые обороты (холостые) — становятся устойчивыми.