Содержание
- 1 Установка «Солекса» на Оку
- 2 Мотоблок ока регулировка клапанов
- 3 Редуктор
- 4 Регулировка карбюратора
- 5 Особенности устройства ГРМ
- 6 ВАЗ 11113
- 7 Блок цилиндров
- 8 Разборка и сборка передней двери
- 9 Зазоры на клапах (Ока)
- 10 Когда нужно проводить регулировку?
- 11 Распространённые неисправности карбюратора и их причины
- 12 Особенности установки карбюраторов
- 13 Регулировка карбюратора автомобиля ОКА
- 14 Как настроить карбюратор без стробоскопа на экономичность
- 15 Очистка карбюратора от нагара и загрязнений
Установка «Солекса» на Оку
Добиться экономии топлива, более стабильной работы двигателя часто удается, выполнив ремонт карбюратора, заменив ремкомплект, произведя грамотную регулировку. Но не всех владельцев малолитражных авто устраивает динамика мотора, его приемистость, поэтому некоторые водители производят тюнинг – устанавливают КУ «Солекс» от автомобилей 2108-09. Цена этого узла относительно небольшая, и многие могут позволить себе такую установку, но потребуются некоторые дополнительные детали и небольшая доработка. Понадобятся запчасти:
- толстая проставка под карбюратор;
- 2 тонких прокладки;
- хомуты;
- топливные патрубки (по необходимости).
В любом случае нужно будет что-то сделать с корпусом воздушного фильтра: или модернизировать уже имеющуюся в наличии деталь, или приобрести ее от модели ВАЗ-2108 (09). Здесь все дело в цене, и если хочется сэкономить, то лучше, разумеется, заняться модернизацией. Замена стандартного карбюраторного узла на «Солекс» производится так:
- снимаем старый КУ (демонтируем воздушный фильтр в сборе, отсоединяем топливные шланги, тягу газа, трос подсоса, откручиваем четыре гайки крепления);
- на коллекторную площадку устанавливаем тонкие прокладки, а между ними – проставку;
- прикручиваем Solex четырьмя гайками;
- прикрепляем тягу газа, проблем возникнуть не должно, здесь обычно не требуется подгонки;
- подсоединяем провод ЭМГ;
- закрепляем хомутами топливные патрубки, если «обратки» на машине нет, устанавливаем заглушку на соответствующий штуцер;
- трос воздушной заслонки нужно будет «перекинуть», иначе его длины не хватит;
- соединив и установив все, кроме «воздухана», накачиваем топливо бензонасосом в поплавковую камеру, пробуем произвести запуск движка.
Регулировку холостого хода следует проводить только после полного прогрева ДВС, настраивается ХХ с помощью заворачивания и отворачивания винтов качества и количества. Сначала «количеством» немного поднимаем обороты (примерно до 1000), затем закручиваем винтик качества до того момента, пока движок не заработает тише, появятся небольшие перебои. Немного «добавляем качество», чуть выворачивая винт, «количеством» добиваемся оборотов в стандартных пределах 850-900 об/мин.
В завершение устанавливаем на место «воздухан», проводим испытания на дороге. Если расход топлива кажется большим, или не устраивают холостые обороты, ХХ всегда можно отрегулировать на месте, уже не снимая корпуса воздушного фильтра.
Мотоблок ока регулировка клапанов
Проверка механизма газораспределения двигателя мотоблоков Ока, Нева, Каскад (МБ-1, МБ-2)
Проверка технического состояния механизма газораспределения
В процессе работы у механизма газораспределения подвержены износу кулачки распределительного вала, тарелки, фиксирующие пружину на стержне клапана, возможны потери герметичности рабочих поверхностей клапанов и седел, деформация стержня впускного клапана (как правило, в результате установки на двигатель свечи с длинной юбкой).
При обнаружении признаков дефектов в работе клапанов демонтируйте топливный бак, снимите головку блока цилиндра, глушитель, карбюратор и клапанную коробку.
Проверьте герметичность контакта между клапанами и седлами, для чего налейте на головки клапанов керосин (или бензин). При исправных деталях не должно быть протекания керосина под клапан в клапанную коробку.
Дефектный клапан снять, для чего отжать пружину клапана вверх с помощью отвертки, развернуть тарелку, чтобы она вышла из гнезда и освободила клапан от пружины. Извлечь пружину и клапан.
В случае крепления пружины клапана с помощью сухарей необходимо после отжатая клапанной пружины вверх вывести из зацепления и извлечь сухари.
Рабочие поверхности клапанов перед сборкой должны быть притерты к рабочим поверхностям седел блока цилиндра в два этапа: сначала со шлифовальной пастой, разведенной моторным маслом, затем без пасты со смазкой притираемых поверхностей одним моторным маслом. Притирка прекращается при появлении на рабочих поверхностях замкнутого кольцевого пояска шириной не менее 1,0 мм. По окончании притирки детали тщательно промыть бензином и протереть чистой ветошью.
Стержень притертого клапана смажьте моторным маслом, вставьте в направляющую втулку и проверьте наличие зазора (0,15. 0,3) мм между клапаном и толкателем. При измерении толкатель должен находиться в крайнем нижнем положении. Требуемый зазор обеспечивается либо шлифовкой торца клапана, если зазор меньше допустимого, либо подбором клапана, если зазор больше нормы. Причиной увеличенного зазора может быть также износ кулачков распределительного вала.
Установите клапаны в блок цилиндра, наденьте пружины, двумя отвертками отожмите пружину вверх и застопорите с помощью клапанной тарелки (или сухарей).
После сборки клапанов установите на место клапанную коробку, карбюратор, глушитель, головку цилиндра и топливный бак.
Источник
Редуктор
Владельцы мотоблоков «Ока», как и любой другой техники, иногда сталкиваются с неисправностями в работе. В том числе и в работе редуктора.
Далее мы рассмотрим наиболее часто встречающиеся трудности, их вероятные причины и способы решения проблемы:
- на выходном валу течет масло: возможно, износилась манжета полуоси (поможет замена манжеты);
- заклинил редуктор (одна из причин — обрыв цепи; ее надо поменять);
- не получается переключить передачи (следует разобрать редуктор и заменить поломанные запчасти);
- нарушился механизм разобщения полуосей (поможет регулировка натяжения троса управления полуосями).
На рисунке ниже представлена схема редуктора мотоблока в разрезе
При нарушении нормальной работы сальников, а именно при протекании масла, сальники следует снять, осмотреть на предмет трещин, износа. При необходимости заменить.
Регулировка карбюратора
Клапаны карбюратора мотоблока нуждаются в периодической регулировке. Нарушение нормы расстояния между клапанами вызывает изменение периодичности стадий газораспределения, как следствие, двигатель не дотягивает до заявленной мощности. Если зазор большой, появляются шумы, деформируются сами клапаны.
Как только при работе мотоблока появился любой посторонний шум в двигателе, следует отрегулировать карбюратор. Для регулировки требуется отвертка, ключ и лезвие (ведь норма зазора клапана составляет от 0,1 мм до 0, 15 мм).
На мотоблоках МБ-1Д используеться карбюратор модели ДМ 1.08.100 мембранного типа. Внешний.вид карбюратора ДИ1.08.100 приведен на рисунке ниже:
1 — винт полного газа; 2 — винт малого газа; 3 — рычаг воздушной заслонки; 4 — винт минимальных оборотов; 5 — фланец; 6 — дозирующее устройство; 7 — патрубок; 8 — прилив: 9 — шпилька; 10 — гайка; 11 — входной штуцер; 12 — кнопка.
Регулировка выполняется так:
- отверткой откручивается гайка клапана,
- вставляется лезвие и выполняется закручивание гайки.
- Как только процесс окончен, кожух карбюратора становится на место.
Источник
Особенности устройства ГРМ
То же касается газораспределительного механизма. Суть работы – идентична, так же как и конструкция, но у ВАЗ «Ока» 11113 распред. вал имеет всего 4 кулачка. Поэтому техническое обслуживание силовой установки малолитражки не отличается от ВАЗ-2108.
На «Оке» используется газораспределительный механизм с верхним расположением распределительного вала, который установлен в головке блока цилиндров двигателя. Это позволило отказаться от ряда составных элементов (штанги, коромысла). В такой конструкции кулачки распред. вала воздействуют на клапаны посредством толкателей. При этом обязательно наличие теплового зазора между составными элементами (кулачок-толкатель-пятка клапана), который компенсирует изменение геометрических параметров, происходящих из-за расширения металла в результате нагрева.
Но в процессе работы мотора происходит износ поверхностей кулачков, толкателей и пяток в результате трения, из-за чего тепловой зазор меняется. Причем не обязательно, что он будет увеличиваться, бывает и так, что зазор уменьшается. Происходит это зачастую из-за некачественного масла, которое приводит к появлению отложений на рабочих поверхностях ГРМ.
В результате изменения теплового зазора происходит нарушение фаз газораспределения, из-за чего силовая установка теряет мощность (которой у «Оки» и так «негусто»), повышается расход топлива, снижается динамика. А все из-за того, что клапаны открываются либо недостаточно (увеличенный зазор) или неплотно прилегают к седлам (уменьшенный зазор).
Для компенсации изменения теплового зазора, в ВАЗ-1111 используются специальные регулировочные шайбы, которые помещаются в специальное посадочное место в толкателе. То есть, контакт кулачка распределительного вала происходит не с толкателем, а установленной шайбой.
Чтобы тепловой зазор соответствовал норме, требуется периодическая регулировка клапанов на «Оке». Из- за конструктивных особенностей ГРМ весь процесс сводиться к установке шайб необходимой толщины.
ВАЗ 11113
Замер и регулировку тепловых зазоров клапанного механизма проводим на холодном двигателе ВАЗ 11113 .
- Снимаем корпус воздушного фильтра (см. » Снятие корпуса воздушного фильтра «). Снимаем переднюю крышку ремня привода ГРМ (см. » Регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) «.).
- Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления подводящего шланга вентиляции картерных газов.
- Снимаем шланг
- Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления крышки головки блока цилиндров (клапанной крышки).
- Снимаем шайбы и резиновые уплотнительные втулки, установленные в отверстиях клапанной крышки.
- Отсоединив отводящий шланг вентиляции картерных газов от штуцера карбюратора снимаем клапанную крышку.
- Снимаем уплотнительную прокладку клапанной крышки.
Порядок проверки и регулировки зазоров в механизме привода клапанов следующий.
- Поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения установочных меток на зубчатом шкиве распределительного вала и задней крышке ремня привода ГРМ (см. « Замена ремня привода ГРМ »).
- Затем поворачиваем коленчатый вал еще на 40-50° (2,5-3 зуба на шкиве распределительного вала).
- В этом положении валов щупом проверяем зазор у первого кулачка распределительного вала. Зазор между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами должен быть 0,20 мм для впускных клапанов и 0.35 мм – для выпускных. Допуск на зазоры для всех кулачков составляет +0.05 мм.
- Если зазор отличается от нормы, то на шпильки корпуса подшипников распределительного вала устанавливаем приспособление для регулировки клапанов. Вводим «клык» приспособления между кулачком и толкателем. Разворачиваем толкатель так, чтобы прорезь в его верхней части была обращена вперед (по ходу автомобиля).
- Нажимая вниз на рычаг приспособления, утапливаем «клыком» толкатель ( рис. 1 ) и устанавливаем между краем толкателя и распределительным валом фиксатор ( рис. 2 ), который удерживает толкатель в нижнем положении.
Рис. 1. Утапливание толкателя клапана при замене регулировочной шайбы: 1 – приспособление; 2 – толкатель.
Рис. 2. Фиксирование толкателя клапана при замене регулировочной шайбы: 1 – фиксатор; 2 – регулировочная шайба.
26. Рассчитайте толщину новой регулировочной шайбы по формуле:
(все значения в мм)
где H – толщина новой шайбыB – толщина старой шайбыA – значение измеренного зазораC – номинальный зазор
Например (для впускного клапана): A = 0,26 мм, B = 3,75 мм, C = 0,2 мм, тогда H = 3,75 + 0,26 – 0,2 = 3,81 мм. В пределах допуска зазора (±0,05 мм) подбираем ближайшую по толщине шайбу – 3,8 мм.
27. Установите в толкатель новую шайбу рассчитанной по формуле толщины надписью вниз (к толкателю). Утопите толкатель приспособлением и уберите фиксатор. Еще раз проверьте зазор и при необходимости повторите регулировку.
28. Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и отрегулируйте зазоры в приводе клапанов другого цилиндра в таком же порядке. Затем залейте масло в верхнюю часть головки блока, если оно удалялось.
26. Рассчитайте толщину новой регулировочной шайбы по формуле:
(все значения в мм)
где H – толщина новой шайбы B – толщина старой шайбы A – значение измеренного зазора C – номинальный зазор
Например (для впускного клапана): A = 0,26 мм, B = 3,75 мм, C = 0,2 мм, тогда H = 3,75 + 0,26 – 0,2 = 3,81 мм. В пределах допуска зазора (±0,05 мм) подбираем ближайшую по толщине шайбу – 3,8 мм.
27. Установите в толкатель новую шайбу рассчитанной по формуле толщины надписью вниз (к толкателю). Утопите толкатель приспособлением и уберите фиксатор. Еще раз проверьте зазор и при необходимости повторите регулировку.
28. Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и отрегулируйте зазоры в приводе клапанов другого цилиндра в таком же порядке. Затем залейте масло в верхнюю часть головки блока, если оно удалялось.
Отечественный автомобиль особо малого класса ВАЗ с индексом 1111 (11113) – единственная модель автоВАЗа из всего семейства, которая комплектовалась двухцилиндровым двигателем. При этом во время создания этого мотора конструкторы постарались максимально унифицировать этот мотор с другими типами, в частности – от автомобилей ВАЗ-2108-21099. Результатом такой работы стало то, что принцип работы узлов и многие элементы у этих установок одинаковы и взаимозаменяемы (к примеру, ЦПГ), разница лишь в количестве.
Блок цилиндров
Картер силовой установки вылит из чугуна. Как и на всех ВАЗ-овских моделях, цилиндры не вставные, а расточены в блоке. По всему блоку проходят каналы системы охлаждения (так называемая «рубашка).
Поскольку силовой агрегат – двухцилиндровый, рядный, то в нижней части блока располагается только три опоры для коренных шеек коленвала. В процессе производства высокоточная обработка рабочих поверхностей этих опор выполняется заодно с крышками.
В результате каждой опоре соответствует своя крышка и менять их местами нельзя, иначе возможен разрыв коленчатого вала во время эксплуатации авто. Чтобы исключить вероятность установки крышки на не свое место при ремонте силового агрегата, на них нанесены метки.
Головка блока цилиндров – цельнолитая, алюминиевая. Поскольку ГРМ у мотора – с верхним размещением распредвала, то в ГБЦ предусмотрены постели для вала. Для установки распредвала сделано три постели с крышками. Подшипники вала отсутствуют, их роль играют рабочие поверхности постели и крышки (поэтому при сильном износе опор замене подлежит головка целиком).
В ГБЦ также располагаются и клапаны ГРМ (по 2 на каждый цилиндр). Как обычно, впускной клапан, для обеспечения лучшей наполняемости цилиндра горючей смесью, обладает большим диаметром, чем выпускной.
Фиксация ГБЦ к блоку осуществляется 6-ю болтами. При затяжке крепежей используется определенная схема, что исключает вероятность «перекоса» головки.
Болты требуют этапного закручивания с повышением момента затяжки. Усилие на болтах крепления ГБЦ имеет строго определенные величины, поэтому затягивание необходимо выполнять динамометрическим ключом.
Распределительный вал изготовлен из чугуна, имеет высокую степень обработки рабочих поверхностей – опорных шеек и кулачков. Помимо воздействия на клапана, распредвал также приводит в действие вакуумный бензонасос, для чего на задней его части имеется эксцентрик.
Регулировка тепловых зазоров на моторах «Ока» осуществляется специальными шайбами, устанавливаемыми между кулачками распредвала и клапанами.
Коленчатый вал представляет собой отливку из магниевого чугуна с последующей высокоточной обработкой рабочих поверхностей. Он имеет 3 коренных шейки и 2 – шатунных. 4 щеки вала, находящиеся между шейками, выполняют роль противовесов, снижающих вибрацию мотора при работе. Смазка рабочих поверхностей коленвала осуществляется посредством масляных каналов, проделанных внутри вала.
В передней части коленвала предусмотрены посадочные места под шестерню привода ГРМ и приводного шкива генератора. Сзади помимо фланца для крепления маховика располагается шестерня уравновешивающих валов.
Маховик – отлит из чугуна, зубчатый венец на него посажен «на горячую».
Особенностью маховика является возможность его «переворота». То есть, при сильном износе венца с одной стороны, маховик можно перевернуть, чтобы начать использовать неизношенную часть зубьев.
Подшипники трения коренных и шатунных шеек изготовлены из мягких оловосодержащих сплавов. У опорных элементов коренных шеек на рабочей поверхности проделаны специальные канавки для подачи смазки. Для правильной установки подшипников на их краях имеются специальные засечки.
Уравновешивающие валы предназначены для снижения вибрации силовой установки (а вибрирует он значительно из-за синхронного хода поршней). Представляют они собой два вала, установленные параллельно коленвалу и взаимодействующие с ним посредством шестерен.
Примечательно, что шестерни изготовлены не из металла, а из текстолита или пластика. Поскольку особой нагрузки при работе эти шестерни не испытывают, то особая прочность им не требуется. К тому же использование текстолита и пластика позволило снизить общий вес силового агрегата.
Нижние головки шатуна, как и опоры коленвала, обрабатываются вместе с крышками. Чтобы при сборке не перепутать крышки и не установить их неправильно, имеются метки.
Разборка и сборка передней двери
Снимают обивку передней двери (см. разд. «Снятие и установка обивки передней двери»), ручку регулирования наружного зеркала заднего вида и зеркало, вывернув винты крепления. Ручкой стеклоподъемника опускают стекло до отказа вниз, снимают с двери нижние уплотнители опускного стекла. Вывертывают винты крепления и снимают вниз направляющие желобки опускного стекла и вынимают его через верх. Отвертывают семь гаек крепления стеклоподъемника к панели двери, снимают шайбы со шпилек и вынимают стеклоподъемник.
Вывертывают кнопку 1 (см. рис. 170) замка, вынимают скобу 3 крепления наружного привода замка и сам привод. Вывертывают два винта крепления кронштейна 16 внутренней ручки и три винта 3 (рис. 182) крепления замка, отсоединяют тягу выключателя замка и вынимают замок в сборе с тягой 2 и тягой кнопки 1 блокировки замка. При необходимости вывертывают винты крепления и снимают ограничитель открывания двери.
Сборку двери выполняют в обратном порядке. Перед сборкой смазывают подвижные части стеклоподъемника и замка двери смазкой ЦИАТИМ-201. После сборки проверяют работу замков и стеклоподъемника.
Зазоры на клапах (Ока)
город Сухой Лог
21 февраля 2011, 09:23 #1
Доброго дня всем! Мужики Окаводы выручайте. вопрос такой, Какие самые оптимальные зазоры на клапанах оки? Дело в том машинка бегала до150 км/ч, потом был такой случайно перегрел её вобщем выпали перегородки напоршнях. Движок перебрал, но немогу поймать оптимальные зазоры. Ставлю впускные0,20 выпускные0,35, бежит нормально. Но жрёт как паровоз, ставлю 0,15 и 0,30 мощность возрастает, расход экономней , а скорость максимум 110 и движок работает как на износ на бешенных оборотах что вот-вот вылетит из под капота. Вообщем охота вернуть старый режим и скорость и экономию. Заранее благодарю за ответ!
21 февраля 2011, 09:35 #2
Ставь впускные 0.15 и выпускной 0.25! это более оптимальный вариант !
21 февраля 2011, 10:53 #3
а ты уверен что дело не в метках на ГРМ, по описанию ты на зуб пролетел.
город Сухой Лог
21 февраля 2011, 14:40 #4
Евгений! Добрый день. Я не мог пролететь на зуб. Метки смотрел совпадают, единственное что раньше до переборки двигла трамблёр был полностью выкручен на+.Кстати после того как перебрал появилась детонация, если ставлю маленькие зазоры детонация исчезает. Но есть возможность прогара клапанов.
21 февраля 2011, 15:26 #5
180xot, 21 февраля 2011, 14:40
Евгений! Добрый день. Я не мог пролететь на зуб. Метки смотрел совпадают, единственное что раньше до переборки двигла трамблёр был полностью выкручен на+.Кстати после того как перебрал появилась детонация, если ставлю маленькие зазоры детонация исчезает. Но есть возможность прогара клапанов.
полностью на плюс это плохо, должно быть 2/3 или чуть меньше, а насчёт меток, тут может быть косяк, попробуй перекинуть на зуб, дело не хитрое и недолгое, мне на 9-ке помогло, тоже после замены ГРМ немог никак в нужное русло двигатель направить.
Лада Калина 11176-люксЛада Калина 11176-люкс
21 февраля 2011, 15:50 #6 + 1
180xot Если зазор в клапанах больше нормы то мотор становится тяговитее но тупой на разгон и наоборот в обоих случаях будет наблюдатся повышенный расход топлива посмотри в литературе или в инете что есть норма и правильно отрегулируй а вот трамлёр при нормально выставленных метках грм. должен пропорционнально поворачиватся в обе стороны т. е. поддаватся регулировке как раннее так и позднее при нормальном положении метки на корпусе трамлёра должны при посадки в гнездо располагатся примерно посередине относительно меток отлива блока в принцепе ребята выше всё правильно описали.
город Сухой Лог
21 февраля 2011, 16:13 #7
БЛАГОДАРЮ МУЖИКИ за дельные советы. В электрике я соображаю довольно не плохо, а вот с клапанами плотно сталкивался только на мотоцикле, , УРАЛ
Renault Megane Экстрим
21 февраля 2011, 17:24 #8
Детонирует от слишком раннего зажигания. Надо установить по меткам рекомендуемый угол опережения зажигания и выставить зазоры в клапанахь по норме. А вообще ока противная машина, она у меня исключительно на свечи реагировала, больше ничем не удавалось ввести в норму расход бензина.
21 февраля 2011, 18:06 #9
BERKUT, 21 февраля 2011, 15:50
180xot Если зазор в клапанах больше нормы то мотор становится тяговитее но тупой на разгон и наоборот в обоих случаях будет наблюдатся повышенный расход топлива посмотри в литературе или в инете что есть норма и правильно отрегулируй а вот трамлёр при нормально выставленных метках грм. должен пропорционнально поворачиватся в обе стороны т. е. поддаватся регулировке как раннее так и позднее при нормальном положении метки на корпусе трамлёра должны при посадки в гнездо располагатся примерно посередине относительно меток отлива блока в принцепе ребята выше всё правильно описали.
С каких это пор большой зазор на тяговитость влияет? Этот самый зазор означает что клапан не полностью открывается и естественно цилиндр не полностью заполняется горючей смесью. Отсюда падение мощности и перерасход топлива. Ещё что добавляется так это грохот в увеличенных зазорах. А на зазорах меньше нормы есть вариант в ближайше времени попасть на клапана или седла клапанов в следствии их прогара. Желательно сделать все по мануалу.
Лада Нива 2131МNissan Patrol
21 февраля 2011, 18:26 #10
Garik 2 сто процентов прав. Всё дело в правильно выставленном зажигании. А игра с клапанами чревата — либо прогорят при малом зазоре, либо коромысла и головки клапанов размолотит, да и отбора мощности в этом случае должного не будет.
Источник
Когда нужно проводить регулировку?
Регулировать зазор клапанов на «Оке», согласно рекомендации производителя, должны проводиться каждые 30 тыс. км. Но это далеко не точный показатель, поскольку многое зависит от условий эксплуатации. Так, смазочные материалы, топливо, климатические условия, особенности и интенсивность использования авто могут значительно повлиять на работу ГРМ, и выполнять работы по регулировке теплового зазора придется раньше.
Существует ряд признаков, указывающих на изменение теплового зазора:
- Повышение шумности работы мотора (звук работы установки схож с дизельным агрегатом);
- Падение мощности;
- Плохой запуск;
Некоторые отмечают, что повышается и расход топлива. Это так, но в «Оке» используется карбюраторная система питания (кроме моделей последнего выпуска, оснащающихся китайским 3-цилиндровым агрегатом), поэтому определить количество расходуемого топлива просто нереально, и такой признак изменения теплового зазора можно в расчет не брать.
Этот вид обслуживания вполне можно сделать и своими руками, поскольку весь процесс не сложный, но нужно знать, как правильно отрегулировать клапана на «Оке».
Главное, что нужно знать, так это какой зазор клапанов на «Оке» считается нормальным. Здесь все зависит от того, какой это клапан: для впускного он составляет 0,2 мм (допускается погрешность 0,05 мм), а для выпускного – 0,35 мм (погрешность та же).
Распространённые неисправности карбюратора и их причины
- карбюратор «стреляет». Это — наиболее распространённая неисправность, связанная с карбюраторами машин ОКА. Обычно проблема возникает из-за некачественного бензина. Из-за него в карбюратор начинает поступать слишком бедная топливная смесь, после чего водитель слышит под капотом громкий хлопок, напоминающий пистолетный выстрел. Для устранения проблемы следует слить некачественное топливо, сменить бензоколонку и почистить карбюраторные жиклёры;
- избыток бензина в карбюраторе. Если в устройство поступает слишком много бензина, то завести автомобиль очень трудно: двигатель запускается, но тут же глохнет. Для устранения этой проблемы необходимо точно отрегулировать карбюратор, а если проблема не ушла — установить новый комплект свечей зажигания;
- нет бензина в карбюраторе. Если бензин не поступает в карбюратор, то автомобиль просто не заведётся. Обычно топливо перестаёт поступать из-за засора в одной из камер устройства или из-за плохой регулировки. Решение только одно: снять карбюратор, полностью его разобрать и промыть;
- в карбюраторе образовался конденсат. Эта проблема встречается редко, но не упомянуть о ней нельзя. Чаще всего конденсат появляется в карбюраторе зимой, в сильные морозы. После этого машина очень плохо заводится. Если завести всё же удалось, надо как следует прогреть двигатель в течение 10–15 минут. Обычно этого бывает достаточно для полного устранения конденсата.
Особенности установки карбюраторов
Устанавливать лучше два новых карбюратора. Параметры их должны быть идентичными. Следует проверить положение винтов качества и количества смеси. В случае необходимости производится настройка
Важно, чтобы регулировочные винты были вывернуты на одинаковую величину
Все шланги требуется надежно зафиксировать хомутами
Для обеспечения надежной и долговечной работы важно поставить воздушный фильтр. Так как в стандартном изготовлении имеется всего один фильтр, требуется доработка
Как сделать фильтр, зависит от смекалки автолюбителя, но главное, чтоб не допускалась ситуация работы двигателя напрямую. Вариантом изготовления фильтра является вырезание корпуса из листовой стали по размеру фильтрующего элемента.
Окончательная регулировка проводится на прогретом двигателе с использованием вакуумметров, предназначенных для многокарбюраторных байков. Также для этих целей можно применить:
- откалиброванные эконометры;
- вставляемым в свечное отверстие датчики качества смеси.
Установив два карбюратора на ваз, в процессе эксплуатации следует следить за состоянием свечей каждой пары цилиндров. Отличный от нормального цвет электродов расскажет про чрезмерное обогащение или обеднение смеси, питающей двигатель. Определившись какому карбюратору требуется регулировка, необходимо добиться оптимального состава смеси
При этом важно, чтобы двигатель стабильно работал на любых оборотах
Регулировка карбюратора автомобиля ОКА
-
Рычаг воздушной заслонки до упора поворачивается против часовой стрелки и удерживается. В этом положении воздушная карбюраторная заслонка должна быть плотно закрыта.
-
Далее пусковой шток карбюратора, обозначенный на фото цифрой 2, нужно полностью утопить с помощью отвёртки 1. Воздушная заслонка при этом должна лишь слегка приоткрыться.
-
Теперь с помощью щупа следует измерить зазор между краем заслонки и стенкой камеры. Этот зазор не должен превышать 2.2 мм.
-
Если выяснилось, что зазор превышает 2.2 мм, тогда на пусковом устройстве ослабляется контргайка, удерживающая упорный винт. После этого сам винт необходимо поворачивать по часовой стрелке до тех пор, пока зазор заслонки не станет нужного размера. После этого контргайка вновь затягивается.
-
Карбюратор переворачивается так, чтобы корпус дроссельных заслонок оказался наверху (при этом рычаг воздушной заслонки всё время удерживается в крайнем нижнем положении). После этого с помощью щупа измеряется зазор между краями дроссельных заслонок и стенками топливных камер. Он не должен превышать 0.8 мм.
-
Если дроссельный зазор больше 0.8 мм, то его необходимо уменьшить, повернув по часовой стрелке регулировочный винт, находящийся на рычаге дроссельной заслонки. Это делается с помощью рожкового ключа.
Регулировка зазоров карбюратора автомобиля ОКА — видео
Снять и отрегулировать карбюратор автомобиля ОКА — задача не из лёгких. Тем не менее, она вполне по силам даже начинающему автолюбителю. При условии, что он будет в точности следовать этой инструкции
Особое внимание следует уделить проверке карбюраторных зазоров. Если хотя бы один из них не будет выставлен правильно, новых проблем с карбюратором избежать не удастся
Как настроить карбюратор без стробоскопа на экономичность
За создание и подачу в двигатель внутреннего сгорания воздушно-бензиновой смеси, соответствующей скоростному режиму движения, а также надёжного его запуска при любой температуре отвечает карбюратор. Несмотря на повсеместное внедрение инжекторных систем впрыска топлива, карбюраторы ещё долгое время будут востребованы на ВАЗ 2107, −2106, −2109 и их более современных собратьях. Их популярность обусловлена сравнительно невысокой ценой и возможностью настроить режим работы двигателя на максимальное соответствие стилю вождения владельца.
Карбюратор отвечает за надежность запуска двигателя при любой температуре воздуха
Очистка карбюратора от нагара и загрязнений
Большинство проблем с карбюратором возникает из-за некачественного топлива. Именно оно является причиной появления налёта, нагара. Оно же вызывает засоры топливных каналов. Для устранения всего этого придётся воспользоваться специальной чистящей жидкостью для карбюраторов. Она представляет собой баллончик со спреем. К баллону обычно прилагается комплект насадок для промывки каналов карбюратора. Есть множество производителей жидкости, но особой популярностью у автолюбителей пользуется жидкость HG3177, позволяющая идеально промыть карбюратор за несколько минут.
Инструменты и расходные материалы
- ветошь;
- несколько зубочисток;
- отрезок тонкой стальной проволоки длиной 30 см;
- баллон со сжатым воздухом;
- защитные резиновые перчатки и очки;
- комплект рожковых ключей;
- плоская отвёртка;
- жидкость для чистки карбюратора.
Последовательность действий
- Снятый с автомобиля карбюратор полностью разбирается.
Все засорившиеся каналы и отверстия аккуратно прочищаются с помощью зубочисток. А если нагар слишком сильно приварился к стенкам топливного канала, то для его прочистки используется стальная проволока.
После предварительной чистки на баллончик с жидкостью надевается насадка с самой тонкой трубкой. Жидкость заливается во все топливные каналы и мелкие отверстия карбюратора. После этого устройство следует оставить в покое на 15–20 минут (точное время зависит от типа используемой промывочной жидкости и для его уточнения следует прочесть информацию на баллончике).
Самая тонкая насадка на баллончик с жидкостью для промывки карбюраторов
Через 20 минут топливные каналы продуваются сжатым воздухом из баллончика.
Все остальные загрязнённые детали карбюратора обрабатываются жидкостью. Спрей распыляется без насадки. Через 20 минут детали тщательно протираются ветошью и производится обратная сборка карбюратора.