Самостоятельная регулировка клапанов ваз 2110

Регулировка зазоров клапанов на Гранте своими руками

Сразу стоит образовать тех владельцев, у которых установлены 16-клапанные двигатели, что для них процедура регулировки клапанов не нужна. так как на таких моделях моторов стоят гидрокомпенсаторы. Если же у вас на Гранте установлен обычный 8-клапанный двигатель от Калины (21114) или же с облегченной поршневой, но такой же по конструкции — то раз в несколько тысяч км придется проводить регулировку.

Периодичность выполнения этой работы зависит от того, насколько машина вообще нуждается в этом. К примеру, есть много владельцев, которые даже после 100 000 км пробега ни разу туда не лезли и все нормально. Если же вы услышали стуки под клапанной крышки, особенно на прогретом моторе, или же двигатель наоборот плохо заводится — возможно причина именно в неправильном зазоре между шайбами и толкателями клапанов.

Ниже будет приведен полный список инструментов, которые понадобятся для выполнения этого пункта технического обслуживания самостоятельно:

  • Головка торцевая на 10 с воротком или трещоткой
  • Длинногубцы или пинцет для изъятия старых шайб
  • специальное приспособление для регулировки (покупаем для ВАЗ 2108)
  • отвертки
  • Набор щупов от 0,05 до 1 мм.
  • шайбы регулировочные (покупаются после измерения текущего зазора)

Порядок операций

На заметку! Для обеспечения безопасности мастера нужно снизить давление в системе охлаждения. Для этого нужно частично отлить жидкость. Еще необходимо отключить аккумулятор.

Полная замена охлаждающей жидкости при данном виде ремонта не требуется, если ее ресурс не выработан. Машину лучше установить на эстакаду или смотровую яму. Далее работы выполняются в такой последовательности:

  1. Отключаем аккумулятор снятием минусовой клеммы.
  2. Сначала открывается крышка расширительного бочка, под цилиндры ставится емкость, объемом не менее 5 литров. В нее сливается ОЖ, после слития крышку нужно установить обратно.
  3. Затем нужно снять кожух, для этого следует открутить крепежные болты.
  4. Теперь нужно зафиксировать коленвал в мертвой верхней точке 1-ого цилиндра. Для этого включается передача и проворачивается болт крепления шкива. Правильное положение определяется таким образом: метка на кожухе ГРМ совпадает с меткой шестерни вала. 
  5. Чтобы статично зафиксировать коленвал, нужно всунуть отвертку между его зубьями.
  6. Теперь нужно ослабить натяжение ремня ГРМ, для этого следует немного открутить гайку, удерживающую ролик. Делается это специальным ключом, направление движения – против часовой стрелки. 
  7. После этой операции можно снять ролик и ремень.
  8. Теперь можно полностью снять кожух. Для этого откручиваются пять крепежных болтов. 
  9. Теперь водяной насос доступен. Его нужно поддеть отверткой и снять. Посадочное место следует очистить.
  10. Теперь непосредственно выполняется замена помпы ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор. Но предварительно следует взять новый прокладочный элемент, обмазать его с двух сторон автогерметиком, и установить на помпу.
  11. Помпа устанавливается на место.
  12. Последующие работы выполняются в порядке обратном вышеописанным. Целесообразно вместе с заменой помпы ВАЗ 2110 8 поменять ролик и ремень ГРМ. Так вы сможете точно рассчитывать срок службы этих элементов.
  13. Установив на место ремень, нужно проверить его натяжение. Для этого возьмите пальцами одно из его полей и разверните в горизонтальной плоскости. Если вы не сможете вывернуть ремень более, чем на 90 градусов, натяжение – нормальное.
  14. После завершения работ следует залить старую или новую охлаждающую жидкость до нужного уровня.

Внимание! После завершения работ нужно снова протестировать работоспособность помпы. Снова запускается мотор, нагревается до рабочей температуры, и рукой в перчатке пережимается патрубок. Если для сдавливания требуются усилия и пальцы чувствуют движения жидкости –  все сделано правильно

Если для сдавливания требуются усилия и пальцы чувствуют движения жидкости –  все сделано правильно

Только после положительных результатов тестирования работы помпы можно отправляться в дорогу на автомобиле. Порядок замены помпы ВАЗ 2110 8 клапанов смотрите на этом видео.

Замена Помпы Ваз 2110Замена Помпы Ваз 2110

Процесс регулировки

Не стоит заранее покупать регулировочные шайбы, так как стоимость этих деталей является достаточно высокой. В первую очередь, следует определиться с величиной зазоров, и только потом уже идти в магазин для того, чтобы подобрать там нужный размер шайб и купить их в нужном количестве. Все работы должны проводиться в условиях гаража с хорошим освещением, так как закрытое помещение позволит защитить автомобиль от крайне нежелательного воздействия дождя и ветра, которые неизбежно заносят грязь в незакрытый распределительный вал.

При этом не забывайте остудить двигатель перед тем, как будет проведена регулировка клапанов ВАЗ-2110 восьми клапанного мотора

Разборка клапанов ВАЗ 2110

Регулировка клапанов ВАЗ-2110 (8 клапанов) всегда начинается с демонтажа необходимых комплектующих, который выполняется следующим образом:

  1. Отключается клемма аккумулятора.
  2. Демонтируется корпус воздушного фильтра (если в автомобиле используется карбюраторный двигатель).
  3. От клапанной крышки отключается кронштейн газового троса, а также шланги картерных газов.
  4. Полностью достаются все болты, которыми фиксируется кожух привода ГРМ. После того, как крышка будет снята, можно будет свободно работать со шкивом.
  5. Достаются свечи зажигания. За счет этого упростится вращение КШМ, что поможет найти НМТ и ВМТ.
  6. Снимается крышка клапана.

Перед тем, как приступать к непосредственно настройке, следует разобраться в особенностях механизма работы ГРМ.

Ознакомьтесь с инструкцией к своему автомобилю и прочитайте порядок работы клапанов. В частности, там будет присутствовать таблица, указывающая порядок регулировки клапанов. При этом стоит отметить, что регулировка клапанов ВАЗ-2112 (16 клапанов) предусматривает совершенно иную схему.

Регулировка зазоров как проводить самостоятельно

После того, как будет проведен демонтаж крышки клапана, следует полностью устранить образовавшиеся остатки моторного масла возле толкателей. Для этого следует воспользоваться обыкновенной резиновой грушей или специальным медицинским шприцем. При наличии рейки фиксатора нужно будет поставить ее на две крайние шпильки, с помощью которых крепится крышка ГБЦ.

После этого уже можно приступать непосредственно к ремонту:

  1. Выставляется верхняя мертвая точка. Для этого нужно будет совместить между собой метки, расположенные на внутреннем кожухе привода ГРМ и шкива распределительного вала. Чтобы это сделать, можно вывесить и прокрутить одно переднее колесо, после чего с помощью накидного ключа провернуть распределительный вал, закрепившись за болт, крепящий шкив. Однако сразу стоит предупредить, что эта операция может закончиться поломкой болта, поэтому ее следует выполнять крайне аккуратно, а еще лучше предварительно запастись дополнительным болтом.
  2. После того, как верхняя мертвая точка будет обнаружена, следует провернуть распределительный вал, чтобы сместить шкив приблизительно на 40-50 градусов от ВМТ. Теперь нужно будет поставить свою метку, от которой будет осуществляться еще несколько вращений распределительного вала с дополнительными пометками.
  3. Выполняется измерение теплового зазора выпускного клапана. Для этого следует один из шупов поместить между толкателем и кулачком распределительного вала. Стандартный зазор составляет 0.35 мм.
  4. Если щуп прошел без каких-либо препятствий, стоит взять более крупный, и повторять процедуру с шагом 0.05 мм.
  5. Если щуп с диаметром 0.4 или 0.45 мм уже не может пройти, это говорит о необходимости замены регулировочной шайбы.
  6. Толкатель разворачивается так, чтобы паз смотрел на вас, после чего на него нужно будет надавать рычагом рейки фиксатора и достать оттуда отработавшую шайбу с помощью простого пинцета. На ней будут цифры, указывающие первоначальный размер.
  7. Для получения нужного размера нужно от толщины отработанной шайбы отнять разницу между вымеренным и номинальным зазором, после чего записать его в блокнот, чтобы потом купить нужную шайбу в магазине.
  8. Номинальный зазор во впускном клапане – 0.2 мм. Зазор замеряется с таким же шагом, как и в предыдущем случае.
  9. Выполняется замена шайбы так же, как в предыдущем случае.
  10. В соответствии с таблицей проводится проворачивание КШМ на нужный угол, после чего процедура выполняется с каждым клапаном по отдельности.
  11. В магазине покупаются все необходимые шайбы.
  12. Шайбы монтируются в толкатели.
  13. Все зазоры должны соответствовать стандартным, то есть 0.2 или 0.35.
  14. Проводится проверка новых тепловых зазоров.
  15. Когда новые шайбы будут установлены, все демонтированные комплектующие возвращаются на рабочее место.
  16. Запускается двигатель и отслеживается его работа.

Как отрегулировать клапана на ВАЗ 2110

Не стоит заранее приобретать регулировочные шайбы. Они относительно дорогие. Изначально, предстоит установить величину зазоров и только потом купить необходимое количество шайб с точными размерами. Работы лучше проводить в гараже с хорошим освещением. Крыша и стены, защитят от нежелательных ветра и дождя, которые могут занести грязь в открытый распредвал.

Разборка

Если всё готово, то приступаем к первой части ремонта — демонтажу деталей:

  • отключаем клемму от аккумулятора;
  • снимаем корпус воздушного фильтра (на карбюраторном моторе);
  • отсоединяем от клапанной крышки шланги картерных газов и кронштейн тросика газа;
  • откручиваем болты кожуха привода ГРМ. Снимаем крышку и получаем доступ к шкиву;
  • выкручиваем свечи зажигания (так будет легче вращать КШМ для нахождения ВМТ и НМТ);
  • откручиваем гайки клапанной крышки и снимаем её.

Перед непосредственной настройкой, следует вспомнить механизм действия ГРМ. А именно, порядок работы клапанов (в нашем случае ВАЗ 2110 с инжектором 8 клапанов).

Угол поворота распредвала, град № кулачка (отсчет от шкива распредвала)
Выпускной (зазор 0,35.мм) Впускной (зазор 0,20.мм)
0 плюс 2-3 зуба 1 3
90 плюс 2-3 зуба 5 2
180 плюс 2-3 зуба 8 6
270 плюс 2-3 зуба 4 7

Последовательность регулировки зазоров в клапанном механизме

Угол поворота коленчатого вала, градусы N цилиндра, в котором происходит такт сжатия (конец) N регулируемых клапанов (кулачков)

4 8 и 6

180 2 4 и 7

360 1 1 и 3

540 3 5 и 2

Порядок регулировки клапанов на ВАЗ 2110 с 8-и клапанным мотором, предстоит выполнять в такой же последовательности, как и в таблице. Что касается установки клапанов на ВАЗ 2110 с 16-и клапанными моторами, то схема выглядит совсем иначе.

клапан 1 кл (вы) 2 кл (вп) Зкл (вп) 4 кл (вы) 5 кл (вы) 6 кл (вп) 7 кл (вп) 8 кл (вы)
Должно ±0,05 0,30 (0,35) 0,20 0,20 0,30 (0,35) 0,30 (0,35) 0,20 0,20 0,30 (0,35)
наибольший зазор 0,25 0,35 0,40 0,35 0,40 0,30 0,30 0,40
шайба 4,30 3,82 3,52 4,22 4,50 4,27 3,87 4,25
Какая нужна шайба 4,25 (4,20) 3,97 3,72 4,27 (4,22) 4,6 (4,55) 4,37 3,97 4,35 (4,3)

Регулировка

После снятия клапанной крышки, необходимо удалить остатки моторного масла возле толкателей. Сделать это возможно медицинским шприцем или резиновой грушей. Если есть рейка фиксатора, следует установить её на две крайние шпильки, предназначенные для крепления крышки ГБЦ.

Затем, приступаем ко второй части ремонта и делаем следующее:

  1. Выставляем верхнюю мёртвую точку, совмещая метки шкива распредвала и внутреннего кожуха привода ГРМ. Сделать это возможно двумя способами. Вывесив и вращая одно переднее колесо. Накидным ключом (головкой) вращать распредвал за крепёжный болт шкива, но эта операция опасна поломкой крепежного болта;
  2. После нахождения верхней мёртвой точки, немного поворачиваем распредвал, чтобы шкив сместился на 40-50° от ВМТ (это 2,5-3 зуба). Ставим свою метку, от которой потом будем вращать распредвал ещё несколько раз, делая дополнительные пометки;
  3. измеряем тепловой зазор первого клапана (выпускного), подсунув один из щупов (0,35/0,4/0,45 мм) между кулачком распредвала и толкателем. Номинальный зазор 0,35 мм;
  4. если первый щуп проходит свободно, то берём больший размер (0,4 мм). Шаг равен 0,05 мм;
  5. если щуп 0,4 или 0,45 не проходит, значит необходимо заменить регулировочную шайбу;
  6. разворачиваем толкатель пазом к себе, нажимаем на него рычагом рейки фиксатора и пинцетом достаём отработавшую шайбу. Её внутренняя сторона содержит цифры с первоначальным размером;
  7. для вычисления требуемой величины, необходимо воспользоваться формулой Н = В + (А — С). Где:
    • Н — толщина новой шайбы, мм;
    • В — толщина отработанной шайбы, мм;
    • А — вымеренный зазор, мм;
    • С — номинальный зазор, мм.
  8. полученный результат Н, записываем в блокнот. Шайбу именно такого размера предстоит купить на ремонтный клапан, округлив величину;
  9. согласно таблице, переходим к третьему клапану (впускному), его номинальный зазор 0,2 мм;
  10. измеряем зазор, вставляя щупы по очерёдности: 0,2/0,25/0,30 мм;
  11. записываем размер щупа, который не входит в тепловой зазор;
  12. вынимаем шайбу, и высчитываем ремонтный размер по указанной выше формуле;
  13. далее, согласно таблице, несколько раз поворачиваем КШМ на указанные градусы и проделываем операцию со всеми клапанами;
  14. Идём в магазин и покупаем необходимое количество регулировочных шайб требуемой толщины, согласно вычислениям;
  15. Устанавливаем шайбы в толкатели, согласно записи блокнота;
  16. все зазоры клапанов на ВАЗ 2110 должны восстановить номинальные размеры 0,2 и 0,35, благодаря использованию регулировочных шайб;
  17. проверяем новые тепловые зазоры;
  18. после замены шайб, необходимо поставить демонтированные детали на место;
  19. запускаем двигатель и наблюдаем за его работой.

Порядок настройки

Первым делом необходимо поставить на место регулировочное приспособление, после чего поворотом коленчатого вала совместить метку на его шкиве с выступом на блоке цилиндров. При этом метка на шестерне распределительного вала тоже должна совместиться со своим выступом. В таком положении поршень первого цилиндра находится в самом верху (ВМТ), что нетрудно проверить отверткой через свечное отверстие.

Дальше действуйте в такой последовательности:

  1. Проверьте степень натяжения ремня ГРМ, повернув его вокруг своей оси, насколько возможно. Хорошо натянутый ремень не повернется больше чем на 90°. При обнаружении слабины подтяните ремень с помощью ролика, иначе выполнять дальнейшую настройку будет затруднительно.
  2. Ключом немного поверните распределительный вал по часовой стрелке таким образом, чтобы шестеренка сместилась на 2,5 зуба относительно выступа. Нацарапайте острым металлическим предметом собственную метку на шестерне — она пригодится вам в будущем.
  3. Щупами проверьте просветы в клапанах №№1 и 3, они должны составлять 0,35 и 0,2 мм соответственно. Когда зазор выставлен правильно, щуп в нем движется с некоторым усилием.
  4. Величина зазора регулируется шайбами. Если он слишком мал или велик, извлеките установленную шайбу пинцетом и посмотрите на маркировку, где электрографическим способом нанесена толщина. Для верности ее можно измерить микрометром.
  5. Подберите такую общую толщину шайб, чтобы выдержать указанные зазоры, проверьте их щупами.
  6. Отсчитав от первой метки 11 зубьев, поставьте вторую, через 10,5 зубцов — третью и еще через 11 — четвертую.
  7. Поворачивая распредвал по часовой стрелке и совмещая свои отметки с выступом, повторите регулировку клапанов в соответствии с таблицей:
Число зубьев между новыми метками 11 10,5 11
Номер впускного клапана Зазор 0,2 мм 3 2 6 7
Номер выпускного клапана Зазор 0,35 мм 1 5 8 4

Регулировка клапанов на ВАЗ 2110, 2114, Калина, Гранта, 2109, 2108Регулировка клапанов на ВАЗ 2110, 2114, Калина, Гранта, 2109, 2108

По окончании настройки снимите приспособление, поставьте на место пластиковый щиток ремня ГРМ и произведите обратную сборку. Дальше запускаете мотор и проверяете его работу на слух и на ходу.

Источник

Регулировка клапанов на автомобиле Ваз 2110

Регулировку клапанов на двигателе автомобилей Ваз 2110 и 2111 проводим в случае появления характерного хаотичного металлического стука, отчетливо слышного при работе двигателя на холостых оборотах, в районе клапанной крышки. Так же регулировку тепловых зазоров выполняют в случае проведения каких-либо ремонтных работ, при которых проводилось снятие клапанов и т. д.

Регулировку можно выполнить своими руками, не прибегая к помощи профессионалов.

Регулировать тепловые зазоры необходимо только на холодном двигателе. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

В первую очередь необходимо вывести наконечник троса привода дроссельной заслонки из кронштейна.

Теперь необходимо снять сам кронштейн, для этого ключом на десять выкручиваем две гайки его крепления.

  • Со штуцеров клапанной крышки, предварительно ослабив хомуты крепления, снимаем сначала два отводящих шланга вентиляции картерных газов.
  • Затем, так же ослабив крестовой отверткой хомут, снимаем подводящий шланг вентиляции.

Снимите клапанную крышку, для этого ключом на десять выкрутите две гайки ее крепления.

  • Под гайками, а именно в отверстиях клапанной крышки, расположены резиновые уплотнительные кольца, которые предотвращают протекание масла. Снимите данные кольца. Если резина рассохлась, потеряла свою эластичность или имеются другие следы механических повреждение (в том числе и сильное механическое обжатие) данные уплотнители следует заменить на новые.
  • Снимите прокладку клапанной крышки.

Регулировка зазоров в приводе клапанов ВАЗ 2109

Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, при уменьшенном – полностью закрываться.

Зазор измеряется на холодном двигателе (при +20°С ) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и регулировочной шайбой толкателя клапана.

Номинальный зазор для впускного клапана составляет (0,2±0,05) мм, для выпускного – (0,35±0,05) мм. Зазоры регулируются подбором толщины регулировочных шайб. В качестве запасных частей поставляются шайбы толщиной от 3 до 4,5 мм через 0,05 мм.

Считая от привода распределительного вала, первый, четвертый, пятый и восьмой клапаны – выпускные; второй, третий, шестой и седьмой – впускные.

Примечания

Рекомендуется выкрутить свечи зажигания, чтобы легче проворачивать коленчатый вал.

1 – зубчатое колесо распределительного вала 2 – шкив генератора 3 – шкив коленчатого вала

Фиксатор должен быть установлен между распределительным валом и краем толкателя.

Для того чтобы легче вынуть регулировочную шайбу, в толкателе проточены два паза. Поверните толкатель так, чтобы было удобнее подцепить шайбу.

Толщина новой шайбы рассчитывается по формуле: H = B + A – C , где A – измеренный зазор, мм; B – толщина старой шайбы, мм; C – номинальный зазор, мм; H – толщина новой шайбы, мм.

Пример (для впускного клапана): A = 0,26 мм, B = 3,75 мм, C = 0,2 мм, тогда H = 3,75 + 0,26 – 0,2 = 3,81 (мм).

В пределах допуска зазора ±0,05 мм подбираем ближайшую по толщине шайбу (3,8 мм).

Поворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке ключом за болт крепления шкива коленчатого вала или за болт крепления шкива генератора. Запрещается проворачи-вать коленчатый вал за болт крепления шкива распределительного вала.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Видео про «Регулировка зазоров в приводе клапанов» для ВАЗ 2109

Регулировка клапанов ВАЗ 2108-21083. Сделай Сам! Регулировка клапанов на ВАЗ 2110, 2114, Калина, Гранта, 2109, 2108 Как регулировать клапана на ВАЗ-21099

Регулировка клапанов на ВАЗ 2110

В процессе эксплуатации своего транспортного средства, автовладельцам приходится сталкиваться с бесконечным количеством процедур, обусловленных проведением технического обслуживания или вызванных какими-либо поломками. Большинство таких процедур по силам выполнить самим владельцам, но бывают случаи, когда необходима помощь специалиста. Ну а чтобы водителям было легче справляться с необходимыми задачами, мы предлагаем вашему внимаю множество фото и видеоинструкций, в которых мастера своего дела, во всех подробностях рассказывают и показывают, как самостоятельно выполнять ремонт своего авто!

В данной фотоинструкции вы узнаете о регулировке клапанов на ВАЗ 2110, имеющим 8 клапанов, так как на 16-ти клапанной модели такая процедура не производится, ведь там расположены гидрокомпенсаторы.

Поэтому если у вас авто десятка с 16-тью клапанами, то внимательно относитесь к появлению стуков, это означает, что замена требуется только гидрикам. А вот при 8-ми клапанном движке необходимо при таких стуках регулировать зазоры между клапанами.

Провести такую процедуру под силу самостоятельно, в приведенной ниже статье представлены основные моменты процесса с фото.

Необходимые действия при регулировке клапанов на авто марки 2110:

Отсоединяем крышку клапана.

Закрепление специального устройства для регулировки, воспользоваться можно обычными мощными отвёртками.

Производиться установка цилиндра ВМТ. Отмечаются таким образом отметки на коленвале и распределительном вале.

Проворачиваем коленвал на оборот на 40-50 градусов, что соответствует 2,5-3 зубчиками шкива

После чего продолжаем ставить метки, после 11 зубчика, далее после 10 и 5-го, после чего снова после 11-го.

Берем нужный набор шайб (толщина 3-4.5 мм с шагом 0.05 мм), пинцет и щуп, поочередно измеряем зазоры и устанавливаем.

Далее вооружившись набором шайб, толщина которых должна быть от 3-4 мм с шагом соответственно 0,05 мм, пинцетом, щупом, начинаем измерять зазоры, после чего крепким шайбы регулировки. Толщину шайбы можно вычислить по формуле: Н В+(А-С).

При этом А это измеренный зазор, В- ширина старой шайбы, С- это номинальный зазор, а Н соответствует расчету толщины устанавливаемой шайбы под толкатель.

В предоставленной таблице представлен алгоритм последовательных действий поворота коленчатого вала на половину оборота и регулировки зазоров двигатели с 8мью клапанами на авто марки ВАЗ2110. При установке шайбы, смотрите, чтобы маркировка была направлена книзу.

После того, как установили шайбу, уберите в сторону фиксатор, после чего стоит проверить зазор с помощью щупа. При правильном подборе щуп при 0,20 и 0,35 мм, он пройдет при применении силы небольшой.

Провести такую процедуру стоит на всех клапанах, после чего следует обратная сборка. Наблюдаем дальше за поведением машины после включения двигателя, вы увидите существенные отличия в работе после процесса регулировки клапанов.

Вместе весело шагать. Тест-драйв кроссовера DFM 580

Смотреть все фото новости >>

Регулировка клапанов ВАЗ-2112 16 клапанов: фото и видео

Регулировка клапанного механизма 16-клапанного двигателя ВАЗ-2112 достаточно сложная операция, но выполнима своими руками. Так, многие автомобилисты сталкивались с понятием, когда слышен звон клапанов, особенно при переходе с низких на средние обороты. В этой статье, рассмотрим, как правильно отрегулировать клапана на автомобиле, а также расскажем о некоторых нюансах процесса.

Видео о регулировке клапанов на переднеприводном семействе автомобилей ВАЗ (2110-2112)

Видеоматериал расскажет, как правильно отрегулировать клапана на 16-клапанном двигателе, а также даст несколько советов и рекомендаций.

Процесс регулировки клапанов

Процесс регулировки клапанов на двигателе

Прежде, чем перейти непосредственно к процессу регулировки, стоит отметить, что данная операция, проводится только на полностью остывшем двигателе. Опытные ВАЗоводы рекомендуют ждать не менее одной ночи.

Для совершения регулировки потребуется немного инструмента, а именно набор ключей и головок, а также прокладка клапанной крышки и специальный щуп.

Итак, приступаем непосредственно к операции:

  1. Отсоединяем и отводим в сторону наконечник привода дроссельной заслонки. Демонтируем трос и кронштейн крепления положения дроссельной заслонки
  2. При помощи ключа на 10, стоит открутить кронштейн трос привода дросселя к ресиверу.
  3. Демонтируем шланги вентиляции картерных газов. Открутив хомуты снимаем шланги вентиляции картерных газов
  4. Откручиваем клапанную крышку при помощи головки на 10, и проводим её демонтаж. Демонтируем клапанную крышку и крышку подшипников для регулировки клапанов
  5. Вынимаем прокладку с клапанки.
  6. Демонтируем защитный кожух ГРМ. Проводим демонтаж защитного кожуха ГРМ, чтобы добраться до шкива коленчатого вала
  7. Поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке, пока не совпадут метки на шкиве распредвалов и коленвала с блоком. Поворачиваем коленчатый вал за часовой стрелкой
  8. Производим поворот коленвала на 40-50 градусов.
  9. Проверяем зазоры у первого и третьего кулачка распределительных валов. Зазор между шайбами и кулачками должен быть: 0,15мм – для выпускных клапанов и 0,20мм – для впускных. Проводим регулировку зазоров при помощи щупов
  10. В случае, если зазоры вышли с нормы, то устанавливается специальное приспособление для регулировки клапанов. Специальное приспособление для регулировки клапанов и замены регулировочных шайб
  11. При помощи клыка поворачиваем толкатель.
  12. Нажимаем клыком на толкатель, чтобы он утонул, а затем вынимаем его и пинцетом вынимаем регулировочную шайбу. Если нет специального приспособления, то автомобилисты пользуются двумя плоскими отвертками. При помощи пинцета вынимаем регулировочную шайбу
  13. Теперь, необходимо установить новую регулировочную шайбу. Расчет идет по формуле: H=B+(A-C), где A – замерительный зазор, B – толщина снятой шайбы, С – номинальный зазор, Н – толщина новой шайбы. Шайба маркируется на верхней поверхности, которая ложиться вниз при установке.
  14. Таким же образом проводим замер зазоров остальных кулачков и меняем остальные шайбы.
  15. Сборка проводится в обратном порядке. Сборка клапанной крышки должна осуществляться по алгоритму с точным следованием момента и порядка затяжки болтов.

Какие бывают регулировочные шайбы?

Набор регулировочных шайб на все случае жизни

Для автомобилей семейства ВАЗ существует 125 размеров регулировочных шайб, но не все применяются.

Поэтому рассмотрим, самые популярные размеры запасной детали, которая устанавливается на эти двигатели (если не захотите потом лишний раз бегать в авто-магазин): 3.30, 3.35, 3.40, 3.45, 3.50, 3.55, 3.60, 3.65, 3.70, 3.75, 3.80, 3.85, 3.90, 3.95, 4.00, 4.05, 4.10, 4.15, 4.20, 4.25, 4.30, 4.35, 4.40, 4.45, 4.50;

Регулировочные шайбы двух размеров: 3.95 и 3.30

Чем грозит несвоевременное проведение регулировки клапанов?

Когда рассмотрен весь процесс замены, стоит напомнить, какие же могут быть последствия несвоевременной регулировки клапанного механизма:

  • Износ распределительных валов. Так, неверный зазор может привести к преждевременному износу кулачков распредвалов.
  • Повреждение толкателей клапанов, когда о них будут биться регулировочные шайбы.
  • Общий износ всех элементов головки и механизмов ГРМ.
  • В отдельных случаях, может случиться так, что произойдет обрыв ремня ГРМ и погнёт клапана.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий