Содержание
- 1 Инструкция по регулировке клапанов.
- 2 402 двигатель ЗМЗ :: SYL.ru
- 3 Величина тепловых зазоров
- 4 Подготовительный этап
- 5 Порядок регулировки клапанов двигателя ЗМЗ 402
- 6 Как отрегулировать клапана на 402 двигателе, порядок регулировки
- 7 Инструмент и запчасти
- 8 Порядок регулировки клапанов 402 двигателя
- 9 Описание
- 10 Советы и нюансы
- 11 Peгyлиpoвкa клaпaнoв нa 402-м двигaтeлe
- 12 Описание регулировочных работ для двигателя
- 13 Процесс регулировки углов тепловых зазоров
Инструкция по регулировке клапанов.
Необходимый инструмент:
- отвертка.
- ключ рожковый (10,12,13,14).
- щупы измерительные на 0.35 и 0.45мм.
Необходимые запчасти и расходные материалы:
- прокладка клапанной крышки. (обязательно).
- герметик (если устанавливаете резиновую прокладку).
- шланг отвода картерных газов (если высох).
- шпильки, шайбы от умз 421, гайки, шайбы гровера (по желанию, если хотите убрать подтеки масла).
Как на змз-402 осуществляется регулировка клапанов?
Внимание — регулировка клапанов выполняется на холодном двигателе!
- Снимаем клапанную крышку.
- Подводим поршень в первом цилиндре верхней мёртвой точке такта сжатия.
Самый простой способ определить верхнюю мертвую в первом цилиндре — подвести метку на шкиве (демпфере) к отливке на передней крышке и сняв крышку трамблера убедиться, что бегунок смотрит на свечной провод идущий к первому цилиндру.
По большому счету можно это и не делать, достаточно совместить метку, при снятой клапанной крышке поболтать толкатели чтобы понять какие свободны (на инжекторе так и делал).
Если вы не видите метку, верхнюю мертвую точку можно найти вывернув свечу из цилиндра и вставив ответртку в свечной канал провернуть коленчатый вал.
- Регулируем выпускной клапан первого цилинда (0.35 мм.), выпускной клапан второго цилиндра (0.45мм), впускные клапаны первого и третьего цилиндров (0.45мм).
- Проворачиваем коленчатый вал на 360 градусов (полный оборот т.е. снова ставим на эту-же метку)
- Регулируем тепловой зазор выпускного клапана четвертого цилиндра (0.35 мм),выпускного клапана третьего цилиндра (0.45 мм), впускных клапанов второго и четвертого цилиндров (0.45 мм).
- Закрываем клапанную крышку, собираем навесное оборудование.
Если после прогрева вы слышите подстукивание клапанов допустимо уменьшить тепловой зазор с 0.45мм до 0.4мм. уменьшать зазор крайних клапанов нежелательно (сильно увеличивается вероятность прогара).
Небольшой тюнинг.
Двигатель змз-402 широко известен своей способностью поливать маслом дорогу, порой, кажется, что масло может просачиваться через стенки блока. Именно поэтому я, в начале статьи, рекомендовал купить шпильки и шайбы от двигателя умз-421.
Ранее, когда я сам регулировал клапаны, всем автовладельцам я рекомендовал переделывать стандартное винтовое крепление клапанной крышки на шпильки и гайки от УМЗ.
Никакой сложности в переделке нет, всё устанавливается БОЛТ-ON.
- За место винтов заворачивайте шпильки от УМЗ.
- На них одеваете прокладку (лучше пробковую, я пришел к этой переделке так как так ее монтаж значительно ускоряется).
- Устанавливаете на место клапанную крышку.
- Последовательно устанавливаете шайбы от УАЗ, гроверы и закручивайте гайки.
- нет риска свернуть слабую резьбу в ГБЦ при установке клапанной крышки
- значительно сокращается течь масла, так как, благодаря шайбам от УМЗ, меньше деформируется клапанная крышка.
- упрощается установка пробковой прокладки.
Как часто необходимо регулировать клапаны?
Заводом-изготовителем установлен регламент по регулировке клапанного механизма — один раз 15.000 км, но, на практике, обычно клапана регулируют раз 40.000 км, или когда они застучат, в зависимости от того что случится раньше. При использовании гбо рекомендуется соблюдать регламент!
Особенности регулировки клапанов на змз-402 при установленном ГБО?
На тематических форумах часто можно найти рекомендацию — увеличить на 0,05 мм тепловой зазор для выпускных клапанов. в качестве обоснования увеличения теплового зазора, указывается повышенная температура горения газа.
делать это ни в коем случае не надо — разница в температуре выхлопа между бензином и газом не более 10%, вот вам наверное картинка:
Поверьте 10% в температуре выхлопа, это не существенная разница, а увеличенный зазор в клапанном механизме будет раздражать неприятным стуком, постоянно сбивающейся регулировкой и ускоренным износом.
На этом у меня сегодня всё. Я надеюсь что статья была вам полезна и полностью ответила на вопрос как на змз-402 осуществляется регулировка клапанов. если у вас остались вопросы или если вы хотите дополнить статью — пишите комментарии.
Оценка статьи:
Змз 402 инжектор своими рукамиСсылка на основную публикацию
Похожие публикации
Бензин аи 100 отзывы
402 двигатель ЗМЗ :: SYL.ru
Многие автолюбители сталкивались с тем, что в двигателе начинался металлический звон. Так сразу и не возможно понять, откуда берется непонятный и пугающий звук. Но если это касается непосредственно моторов Заволжского моторного завода, то причина достаточно простая — пора провести регулировку клапанного механизма.
Суть операции
Двигатель ЗМЗ-402 заслужил неплохую славу и пользуется уважением многих водителей. Причиной этому является ремонтоспособность, которая может поспорить даже с большинством моторов семейства ВАЗ. При этом запаса мощности и крутящего момента хватает и для «Волги», и для «ГАЗели».
Несмотря на вышеописанные преимущества, ЗМЗ имеет не самые удачные технические характеристики. В связи с нижним расположением распределительного вала, наличием длинных тяг толкателей увеличивается нагрузка на механизм ГРМ
Если же еще принять во внимание то, что качество деталей оставляет желать лучшего, то временной интервал проведения регулировок будет не особо большой
Регулировка клапана 402 двигателя производится примерно каждые 15 000 км с учетом бережности в работе силового агрегата, отсутствии резких стартов и без максимальной нагрузки. При эксплуатации автомобиля на низкой скорости, а также при перевозке тяжелых грузов, период регулировки уменьшается до 10 000 км. При условии использовании бензина, который не соответствует головке блока цилиндров, клапаны регулируют через 5000-6000 км пробега, тем самым снижая вероятность их прогорания.
Рекомендации к действию
Регулировка клапана 402 двигателя аналогична другим подобным, так как это устройство не является уникальным.
Согласно технической документации, а именно руководству по обслуживанию, зазоры для впускных и выпускных клапанов должны составлять 0,4 мм. Если проводится регулировка клапанов «ГАЗели», 402 двигатель будет вполне доволен такой настройкой. Так как машина предназначена для перевозки тяжелых грузов, то названная проблема возникает у нее довольно часто.
При регулировке клапанов УАЗа, 402 двигатель должен быть настроен на уменьшение расхода топлива, а это значит, что зазоры должны быть на уровне 0,25-0,3 мм, что также увеличит его приемистость.
Если же вы любитель быстрой езды, езды по горам или за пределами асфальтового покрытия – зазоры в 0,3-0,35 мм будут в самый раз.
При использовании несоответствующего для ГБЦ бензина (для примера, использование АИ-80 на ГБЦ под АИ-92) зазоры должны быть на уровне 0,4 мм.
Необходимые инструменты
Для проведения регулировки вам понадобятся:
- Длинная головка на 10 мм и ключ-трещотка.
- Ключи на 8,10,11,12,13 и 14 мм.
- Плоская и крестовая отвертки.
- Свечной ключ.
- Щуп универсальный.
Порядок регулировки клапанов 402 двигателя
Порядок регулировки клапанов можно увидеть в таблице:
Тип клапана |
№ цилиндра |
I |
II |
III |
IV |
Впускной |
1 |
5 |
4 |
7 |
|
Выпускной |
2 |
3 |
6 |
8 |
Подробнее последовательность действий такова:
- Отсоединение всех шлангов от клапанной крышки, снятие шланга опережения зажигания.
- Откручивание 6 болтов, снятие клапанной крышки.
- Выкручивание свечей.
- Установка поршня цилиндра №1 в положение ВМТ. Производится совмещением третьей метки шкива коленчатого вала и прилива на двигателе (коленвал вращается при помощи стартера или вентилятора).
- Снятие крышки трамблера, установка бегунка напротив контакта цилиндра №1.
- Удерживая регулировочный винт, откручивается гайка, которая его фиксирует.
- Измерение зазора. Если его показатели в норме – регулируется следующий клапан, если нет – регулируется этот.
- Фиксация регулировочного винта гайкой.
- Регулировка всех оставшихся клапанов в вышеописанном порядке.
- Установка свечей и высоковольтных проводов.
- Запуск двигателя, проверка подачи масла на коромысла. При отсутствии подачи масла необходимо ослабить гайку крепления оси коромысел.
- Заглушка двигателя, установка клапанной крышки, подсоединение всех шлангов.
- Запуск двигателя. Отсутствие всяческих звонов и цокота – признак правильной регулировки.
Нюансы при регулировке клапанов
В некоторых случаях все равно слышен стук, звон и прочие посторонние шумы, как бы не проводилась регулировка клапана. В 402 двигателе к этому могут приводить такие причины:
- изношенность кулачков распределительного вала;
- ось коромысел отработала свой ресурс;
- неравномерная работа носиков коромысел;
- изношенность толкателей;
- выработка сухарей пружин.
Решения данных проблем следующие:
- регулировка клапанов при помощи индикатора;
- замена распределительного вала;
- установка новых сухарей.
Вывод
Если вам необходимо совершить регулировку клапана, 402 двигатель не создаст серьезных проблем. При должной сноровке, данная операция пройдет успешно и без осложнений.
Величина тепловых зазоров
В официальном руководстве по обслуживанию ЗМЗ-402 тепловые зазоры впускных и выпускных клапанов определены в 0,40 мм. Однако такая регулировка подходит лишь для Газелей, которые постоянно возят тяжелые грузы. Из опыта известно, что уменьшение теплового зазора до 0,25–0,3 на впускных и выпускных клапанах позволяет увеличить приемистость и тяговитость двигателя, а также снизить расход топлива. Однако, это касается лишь спокойной езды. Если вы любите ездить быстро, резко стартуете или часто ездите по горам, то зазоры необходимо увеличить до 0,30–0,35, а в особо тяжелых случаях до 0,40.
Также необходимо увеличить зазоры до 0,40, если ГБЦ под 92-й бензин, а вы ездите на 76-м(80-м). И наоборот, если головка под АИ-76 (АИ-80), а вы заливаете АИ-92. Если же ГБЦ под 92-й бензин, а вы ездите на сжиженном природном газе (СПГ), то зазор должен быть 0,35 для впускных клапанов и 0,40–0,45 для выпускных. Использовать газ с ГБЦ под 76-й бензин нельзя, быстро прогорят поршня и клапаны.
Здрасти Всем. Замучил треск клапанов. Пробовал регулировать по книге, но метки на дембфере ( шкив коленвала) не совпали с первым целиндром. Как быть, что делать?Дано;ДВС-402Пробег-170000км.Выработка на каромыслах нет ( с Газели с пробегом 23000 км.)Штанги без задиров и следов трения.Да и объясните бесталковому. В книге написано :»…после регулировки 1-го целидра (впуск, выпуск) через один регулировать до 4-го цилиндра.Затем провернуть колено на 360 градусов». Получается поставить на то же место под первый цилидер? Простите заглупые вопросы, но всегда имел 405 мотор.Всем спасибо и пиво с меня
Подготовительный этап
Наша задача — сделать так, чтобы клапан не только полностью закрывался, но и открывался на должную величину. Слишком большие зазоры , повлекут недооткрытие клапана, что снижает тяговые показатели мотора и добавляет шума в работе. Однако оно не так опасно, как чересчур зажатые клапана. В случае, если мы оставляем недостаточный тепловой зазор, при прогреве двигателя клапана перестают полностью закрываться, что ведет к снижению компрессии, обгоранию клапанов и прорыву газов под крышку клапанной головки. Так что тут желательно не делать «на глазок» и вооружиться таблицей зазоров для конкретно вашего мотора. (ГАЗ 21, ГАЗ 24Д, ЗМЗ 402, а также карбюраторные моторы УМЗ). Умудренных опытом советчиков из соседних гаражей вежливо слушаем, киваем, дивимся их смекалке, но делаем все, как положено. Чаще всего, инженеры — не дураки и инструкции пишут не «от балды».
Порядок регулировки клапанов двигателя ЗМЗ 402
Клапана представляют собой важную составляющую газораспределительного механизма. Регулировка клапанов – одна из базовых настроек двигателя, от которой зависит срок эксплуатации различных деталей ГРМ. В случае неправильной регулировки повышается расход топлива, а работа мотора становится более шумной.
Если движок плохо запускается на холодную, свечи заливает, а во время работы силового агрегата вы слышите своеобразный звон, необходимо регулировать зазоры клапанов.
Сегодня мы поможем вам понять, как выполняется регулировка клапанов на 402 двигателе, которым оснащены многие автомобили Газель.
Для выполнения процедуры необходимо подготовить комплект щупов, ключ для храповика коленвала, а также прокладку крышки ГБЦ (отдельно о замене прокладки головки блока цилиндров мы уже писали).
Регулировка клапанов 402 двигателя должна осуществляться исключительно на холодном моторе. Последовательность регулировки по цилиндрам выглядит так: 1-2-4-3. На 1-м и 4-м цилиндрах оптимальный зазор клапанов выпуска равен 0,35-0,4 миллиметра, а для других цилиндров он должен составлять 0,4-0,45 миллиметра.
Нюансы регулировки клапанов на автомобилях ГАЗ
Клапана не всегда поддаются регулировке, в некоторых случаях стук остается даже при установке рекомендуемых зазоров. Причин такого явления может быть несколько:
— изношены кулачки распредвала;
— ось, на которой стоят коромысла, имеет выработку;
— носики коромысел неравномерно сработались;
— износились толкатели;
— сработались сухари пружин.
Если на пяточках коромысел есть выработка, хорошо отрегулировать клапана с помощью щупов не получится, в таком случае следует пользоваться индикатором.
Когда есть дефекты на кулачках распредвала, избавиться от клапанного стука не получится, даже если делать регулировку с помощью индикатора.
В этом случае требуется только замена распределительного вала, и никакие регулировки здесь не помогут.
Если сработались сухари пружин, отрегулировать зазоры также не удастся, так как коромысла будут упираться не в клапан, а в чашку клапанной пружины. Этот дефект можно устранить установкой новых сухарей.
Инстукция по замене масла в двигателе ЗМЗ 402
Источникavtobrands.ruavtopub.com
Как отрегулировать клапана на 402 двигателе, порядок регулировки
Клапана двигателя представляют собой важную составляющую системы двигателя внутреннего сгорания и непосредственно влияют на работоспособность мотора.
Главной задачей клапанов в процессе работы является обеспечение эффективного процесса сжигания смеси. Со временем в процессе работы при большом пробеге клапанам смещаются и ходят с посадочных мест.
Невооруженным глазом невозможно увидеть данные изменения (для того необходимо по меньшей мере вскрывать блок головки двигателя, а чтобы заметить какие либо изменения необходим специальный инструмент).
Проблемы от износа
Смещение клапанов с посадочных мест влечет за собой несколько негативных факторов:
- Увеличение расхода топлива из-за нестабильной работы и взаимодействия поршней и клапанов. В процессе смещения места клапан не так точно выполняет свою функцию общий коэффициент полезного действия снижается, вызывая механические потери в работе, что в свою очередь приводит к повышению топливного аппетита автомобиля;
- Увеличение естественного износа деталей двигателя. Детали выполненные из стали подвержены постоянному воздействию и со временем изнашиваются. Однако простимулировать процессы износа может неточность в постановке деталей и здесь ярким примером служат клапана. При увеличении необходимых зазоров износ увеличивается и соответственно общий ресурс двигателя сокращается.
Поэтому клапаны двигателя нуждаются в периодической регулировке, для того чтобы сохранять износостойкость всей системы автомобиля. В современных двигателях, оснащенных гидрокомпенсаторами процедура регулировки клапанов не требуется, 402 двигатель к такой серии не относится и требует периодической регулировки.
На видео- как отрегулировать клапана на 402 двигателе:
Процесс устранения зазоров
Процедура происходит в несколько этапов. Для ее проведения необходимо иметь специальный набор регулировочных шайб, набор ключей разной величины и несколько отверток:
- Процедура должна проводиться на холодном двигателе, так как при нагретом состоянии металл имеет свойство расширяться и произвести правильную настройку в таком случае проблематично;
- Также необходимо обесточить систему машины, сняв с аккумулятора минусовую клемму;
- Затем следует аккуратно установить рукоятку (ее еще называют заводной) в коленчатый вал (его храповик) во избежание поворотов этой детали;
- После этого нужно снять хомуты и резиновые патрубки, которые могут препятствовать доступу в системы двигателя – головке блока цилиндров. Эти патрубки снимаются при помощи ключей или отверток;
- После демонтажа патрубков следует снять клапанную крышку двигателя (она закреплена несколькими болтами);
- Затем с помощью заводной рукоятки необходимо прокрутить коленчатый вал до момента пока одни из поршней (ближний к бамперу) не достигнет верхней точки;
- При этом необходимо зафиксировать размеры зазоров в определенной последовательности – на 1 и 4 цилиндрах зазоры фиксируются на выпускных клапанах, на 2 и 3 цилиндрах в ином положении;
- Для регулировки непосредственно клапанов следует ослабить ключом (диаметр 14) гайку на механизме;
- Потом необходимо отсоединить регулировочный винт на 1 или 2 оборота;
- Вставить между коромыслом и стержнем щуп и завернуть винт регулировки до момента пока не пройдет люфт в щупе;
Сбор производится в обратной порядке (с затягиванием контргайки и проверкой зазора для надежности);
- В процедуре с впускным клапаном ситуация аналогична и полностью повторяется;
- Затем необходимо повернуть коленчатый вал на 180 градусов и производить проверку следующего цилиндра;
- После этого при повороте вала опять на 180 градусов можно приступать к регулировке последующего цилиндра и так далее;
Монтаж оставшегося оборудования производится в обратном порядке.
На видео- регулировка клапанов 402 двигатель в два приема:
Также существует более простой в производстве способ регулировки в два приёма. Для него необходимо:
С помощью метки провести первый цикл работ и отрегулировать 1,2,4,6 клапаны; Затем повернуть ручку на 360 градусов и отрегулировать 3,5,7,8 клапаны.
Такой способ несколько проще однако чреват возникновением проблем с запуском двигателя и повышением расхода топлива. Также такой способ из-за меньшей надежности может вызвать обрыв ремня ГРМ.
new2tuning.ru
Инструмент и запчасти
Давление масла у меня до капиталки было удовлетворительным, поэтому снимать коленвал не планировал. Как не планировал и менять
вкладыши. Из запчастей я взял комплект
клапанов:
Новые пружины клапанов. Их при капиталке менять обязательно, об этом Евгений Травников постоянно твердит, дескать уставшие
пружины клапанов просаживают мощность на высоких оборотах. Похоже на правду, после 3000 мотор с новыми пружинами стал тянуть
гораздо веселее.
Также планировалось перевтуливание, для чего был куплен комплект втулок.
Правда я до этого поштучно купил 4 штуки для обучения правильному разворачиванию втулок.
Также был приобретён комплект прокладок для капитального ремонта ЗМЗ Золотая серия. Данный набор оказался редкостным гамном,
поэтому советую купить отдельно маслосъёмные колпачки, передний сальник коленвала, пробковые прокладки картера, клапанной
крышки и крышки толкателей. Для всех остальных прокладок советую купить маслобензостойкий паронит и вырезать необходимые
прокладки по месту самостоятельно.
Из инструмента обязательно потребуются:
Динамометрический ключ на 1\2 и неободима головка на 17.
Приспособление для притирки клапанов:
Притирочная паста
Оправка для поршневых колец:
Не помешает оправка для напрессовки маслосъёмных колпачков:
Обязательно нужна развёртка на 9мм:
Облегчит жизнь и сохранит втулки рассухариватель клапанов:
Одна из самых затратных статей — шарошки:
Читал много страшилок про твёрдость сёдел головки 402, но у меня дак с данными шарошками никаких проблем не возникло,
на одно седло уходило не более 2-3 минут. Правда, я не перевтуливал.
Порядок регулировки клапанов 402 двигателя
Порядок регулировки клапанов можно увидеть в таблице:
Тип клапана |
№ цилиндра |
I |
II |
III |
IV |
Впускной |
1 |
5 |
4 |
7 |
|
Выпускной |
2 |
3 |
6 |
8 |
Подробнее последовательность действий такова:
- Отсоединение всех шлангов от клапанной крышки, снятие шланга опережения зажигания.
- Откручивание 6 болтов, снятие клапанной крышки.
- Выкручивание свечей.
- Установка поршня цилиндра №1 в положение ВМТ. Производится совмещением третьей метки шкива коленчатого вала и прилива на двигателе (коленвал вращается при помощи стартера или вентилятора).
- Снятие крышки трамблера, установка бегунка напротив контакта цилиндра №1.
- Удерживая регулировочный винт, откручивается гайка, которая его фиксирует.
- Измерение зазора. Если его показатели в норме – регулируется следующий клапан, если нет – регулируется этот.
- Фиксация регулировочного винта гайкой.
- Регулировка всех оставшихся клапанов в вышеописанном порядке.
- Установка свечей и высоковольтных проводов.
- Запуск двигателя, проверка подачи масла на коромысла. При отсутствии подачи масла необходимо ослабить гайку крепления оси коромысел.
- Заглушка двигателя, установка клапанной крышки, подсоединение всех шлангов.
- Запуск двигателя. Отсутствие всяческих звонов и цокота – признак правильной регулировки.
Описание
Двигатель УМЗ 417 – классический четырехцилиндровый силовой агрегат с рядным расположением цилиндров, поршни которого вращают один общий коленчатый вал.
Мотор оснащен карбюратором, контактным распределителем зажигания и механизмом газораспределения типа OHV с нижним расположением одного распределительного вала.
Корпус и головка блока цилиндров УМЗ 417 выполнены из алюминия. Гильзы, изготовленные из чугуна, посажены в блок через резиновые кольца, что снижает его прочность и является одним из главных недостатков конструкции этого силового агрегата.
В общем виде конструкция двигателя УМЗ 417 аналогична конструкции двигателя ЗМЗ 402 и представляет собой дальнейшее развитие УМЗ 414.
Отличается УМЗ 417 от 414 двигателя:
- увеличенной степенью сжатия;
- другим распределительным валом;
- увеличенными впускными клапанами.
В некоторых модификациях УМЗ 417 оснащался коленчатым валом от более позднего 421 мотора, который устанавливался без использования сальниковой набивки.
Что касается силового агрегата производства заволжского моторного завода (ЗМЗ 402), то здесь отличий еще меньше.
Существенным недостатком, который влияет на эксплуатационные характеристики мотора, является использование выпускного коллектора типа 4-1, что снижает его мощность на средних и высоких оборотах.
Все остальные составляющие – распределительный и коленчатый валы, поршни, шатуны, кольца, толкатели и штанги – одинаковы. Имеются отличия, которые носят косметический характер и на работу силового агрегата не влияют.
Среди большого количества модификаций двигателя УМЗ 417 основными считаются:
- УМЗ 417.10 – устанавливался на автомобилях УАЗ 3151 (бензин А-76);
- УМЗ 4175.10 – эксплуатируется на автомобилях «Газель». Обладает повышенной мощностью (98 л. с.) и имеет степень сжатия 8,2, что необходимо для использования бензина А-92;
- УМЗ 4178.10 – наиболее распространенная модификация с двухкамерным карбюратором, позволяющая:
- Использовать головку блока цилиндров от мотора УМЗ 421, в которой установлены увеличенные выпускные клапана диаметром 39 мм (УМЗ 4178.10-10). Коленчатый вал в этой модификации вместо сальниковой набивки укомплектован сальником.
- Агрегатировать мотор, например гидроусилителем руля (УМЗ 4178.10-03) или диафрагменным сцеплением (УМЗ 4178.10-52).
Советы и нюансы
Порядок действий аналогичен и для моторов V8 Заволжского завода (ГАЗ 13, ЗМЗ 41, ЗМЗ 511, ЗМЗ 513, ЗМЗ 523 и тд).Точно так же регулируются клапана на моторах Ульяновского завода (УМЗ 414, УМЗ 417).Для проворачивания мотора за храповик можно использовать ступичный ключ. Также можно вращать двигатель за лопасти вентилятора, но это может привести к их поломке.Чтобы проворачивать коленвал было легче, выверните свечи.Возможно, при затяжке клапанной крышки вы провернули резьбу в головке, а это бывает часто. Скорее всего, часть резьб вытянута уже до вас, предыдущим владельцем машины. В этом случае рассверлите отверстие и нарежьте в нем резьбу под ремонтную шпильку (имеются в свободной продаже). Также можно завернуть и обычную шпильку М6 с эпоксидным клеем в старую резьбу, но нарезка новой, предпочтительнее.Чтобы выставить ВМТ, снимите крышку распределителя зажигания (трамблера) и, поворачивая вал, добейтесь положения бегунка, при котором его контакт обращен к первому цилиндру. Оба клапана первого цилиндра при этом должны быть закрыты.
Peгyлиpoвкa клaпaнoв нa 402-м двигaтeлe
- в пepвoм и чeтвёpтoм цилиндpax нa выпycкныx клaпaнax (кpaйниe 1-8) дoлжeн быть 0.35-0.4 мм;
- нa ocтaльныx зaзop в 0.4 — 0.45.
- ocлaбляeм кoнтpгaйкy ключoм «нa 14»;
- oтвopaчивaeм peгyлиpoвoчный винт oтвёpткoй нa 1-2 oбopoтa;
- мeждy кopoмыcлoм и cтepжнeм клaпaнa вcтaвляeм щyп (или иcпoльзyeм индикaтop чacoвoгo типa);
- зaвopaчивaeм peгyлиpoвoчный винт дo тex пop, пoкa нe иcчeзнeт люфт и щyп бyдeт двигaтьcя c нeбoльшим ycилиeм;
- зaтягивaeм кoнтpгaйкy, yдepживaя винт;
- пpoвepяeм вeличинy зaзopa eщe paз.
- пoвышeнный pacxoд тoпливa;
- тяжeлый зaпycк двигaтeля;
- быcтpый изнoc ГPM.
Boзмoжнo ли, чтo впycкнoй клaпaн pacпoлoжeн вышe выпycкнoгo или этo нe дoпycтимo? Aмaш Гaзeль, движoк-402
Taкoe бывaeт, этo нyжнo нa cтaнкe пoдтoчить клaпaн или paзбитo ceдлo клaпaнa!
Пocлe зaмeны пpoклaдки гoлoвки двигaтeля Kaмeнcк, нyжнo ли peгyлиpoвaть клaпaны?
oбязaтeльнo нyжнo peгyлиpoвaть пocлe cнятия вaлa кopoмыceл.
Cпacибo, зa пoнятнoe oбъяcнeниe peгyлиpoвки.
блaгoдapя этoмy caйтy я, вce-тaки, cдeлaл peгyлиpoвкy. Moлoдцы чтo пoдcкaзывaeтe людям!
Cпacибo бoльшoe! Oбъяcнили oчeнь дoxoдчивo.
Пoмeнял peгyлиpoвoчный винт, нa кopoмыcлe ycтaнoвил зaзop, чepeз пять минyт paбoты клaпaн зacтyчaл. Убaвил зaзop — вcё тoжe caмoe, мacлo пo штaнгe тeчёт. Пoмeнял тpи бoлтa, a ycтaнoвить paбoчий зaзop тaк и нe пoлyчилocь.
пpoтoчкa нa винтe мaлoвaтa пoпpoбyй ee pacшиpить
Пoдcкaжитe, гaзeль pacxoдyeт мнoгo тoпливa, a тяги нeт
Maлeнькaя peмapкa. 402 мoтop нa Boлгe иcпытывaeт мeньшиe нaгpyзки, нeжeли нa Гaзeли и УAЗe, знaчит и гpeeтcя oн мeньшe. И ecли выcтaвить зaзopы в клaпaнax тaкиe, кaк cкaзaли здecь — мoтop бyдeт шyмнoвaт. Caм, paбoтaя нa CTO вceгдa cтaвлю зaзopы клaпaнoв нa Boлгoвcкoм 402 мoтope: впycк — 0,25; выпycк — 0,30. Moтop cтaнoвитcя нa пopядoк тишe, зa клaпaны мoжнo нe вoлнoвaтьcя — иx нe зaжмeт.
He пoлyчaeтcя oтpeгyлиpoвaть 402 нa 2,3 цилиндp. Bпycкнoй клaпaн кoгдa дoлжeн быть зaзop зaзopa нeтy пpoвopaчивaю нa 180 гpaдycoв нa 4 цилиндp — oн бoлтaeтcя, пpaктичecки oдин caнтимeтp. Taкoe oщyщeниe чтo нa кoлeнвaлe тoлкaтeли нe cтaнoвятcя кyдa нaдo или чтo eщё мoжeт быть.
зaмeнил пopшнeвyю и клaпaнa пpитёpты, пoдcкaжитe, пoчeмy мaлeнькaя кoмпpeccия?
Чтo мoжeт быть ecли нa мaлыx oбopoтax двигaтeль чиxaeт тиxo, a нa бoльшиx aж paзopвaлo peзoнaтop глyшитeля?
Пo yтpaм гaзeль тacкaю пo двopy. Tpyдный зaпycк, a кoгдa тёплaя c пoл тычкa, в чeм пpoблeмa? Зaмeтьтe, клeммы нa cтapтepe зaчищeны и зaтянyты.
B чeм paзницa штaнги aи 92 и aи 76?
гopит лaмпa дaвлeния, былa зaмeнa пopшнeвoй. Чтo мoжeт быть?
Toт, ктo дeлaл двигaтeль, винoвeн в cлaбoм дaвлeнии мacлa. Moжeт cтyкaнyть двигaтeль. Пpичинa — вклaдыши, мacлeный нacoc!
Aлeкcaндp paзницa в штaнгax и иx длинe
Bceгдa peгyлиpoвaл клaпaнa нa yaзax бeз щyпa, пpи пepeмeщeнии штaнги пaльцaми ввepx вниз зaзopa пpaктичecки нe дoлжнo oщyщaтьcя, нo пpи этoм штaнгa дoлжнa cвoбoднo вpaщaтьcя. Hи paзy нe пpoмaxнyлcя зa 26 лeт
Aнaтoлий, y 402 нe тoлькo вклaдыши и м/нacoc, нo и pacпpeдвaл влияют нa дaвлeниe.
Зaвoлжcкий мoтopный зaвoд пocтaвил cтpaнe нeмaлo пpaктичныx, нaдeжныx и дoлгoвeчныx мoтopoв. Лишнee тoмy пoдтвepждeниe 402 двигaтeль, кoтopый иcпoльзyeтcя в Гaзeляx и Boлгax (2410; 3102; 31029; 3110).
B cцeплeнии Kaлины ycтaнoвлeн мexaнизм, кoтopый ocyщecтвляeт aвтoмaтичecкyю peгyлиpoвкy. Пocлe нeпpoдoлжитeльнoгo вpeмeни экcплyaтaции, пoвeдeниe cцeплeния нaчинaeт дocтaвлять нeyдoбcтвa вoдитeлям. He вce из ниx знaют, чтo нaдo дeлaть.
Aвтoлюбитeли нe oчeнь дoвepяют CTO или экoнoмят. Пoэтoмy cтapaютcя дeлaть peмoнт caмocтoятeльнo и пocтoяннo pыcкaют в интepнeтe в пoиcкax coвeтa. Ha oдин из ниx oни yжe нaбpeли. Teмa cтaтьи пocвящeнa шпaтлeвaнию aвтoмoбиля cвoими pyкaми.
Описание регулировочных работ для двигателя
Сборка деталей невысокого качества и сложное расположение запчастей внутри двигателя оказывают большую нагрузку на рабочий механизм, что увеличивает степень его износа.
Двигатель ЗМЗ-402 требует особого подхода, заключённого в регулировке зазоров клапанов, которая осуществляется в среднем каждые 15000 км пробега. Отсутствие газораспределительной функции в моторе вынуждает владельцев транспорта производить регулировку в следующих целях:
- избежание прогорания клапана;
- увеличение давления в цилиндре мотора;
- равномерное заполнение цилиндра топливом;
- беспроблемное устранение отработанных газов.
Периодичность регулировочных работ полностью зависит от типа загруженности автомобиля и корректного использования горючего. В случае, если мотор используется бережно и не выводится на максимальные скорости, то регулировку клапанов стоит проводить каждые 15000 км. Если транспортное средство используется для транспортировок крупногабаритных грузов, регулировка осуществляется каждые 10000 км.
Если автовладелец в качестве топлива использует бензин, не соответствующий назначенной марке, то риск прогорания клапанов и потери давления в цилиндрах заметно повышается. Стабильная регулировка тепловых зазоров каждые 5000-6000 км избавит двигатель от преждевременного износа, а отдельные части мотора будут защищены от перегрева и выхода из строя.
Процесс регулировки углов тепловых зазоров
Для тех, кто задается вопросом, как отрегулировать клапана на автомобиле с 402 мотором, ниже будет подробно представлен весь процесс
Важно помнить, что сам процесс следует выполнять на холодном двигателе, так как на прогретом моторе горючая смесь может обжечь автомобилиста. Регулировка клапанов на 402 двигателе выполняется следующим способом:
- Отсоединение шланг . Первым делом необходимо отсоединить все шланги, подходящие к клапанной крышки, а также трос акселератора.
- Снятие воздушного фильтра и клапанной крышки. Затем следует снять воздушный фильтр с корпусом, и открутить 6 болтов крепления клапанной крышки.
- Снятие свечей зажигания .
- Установка первого цилиндра в ВМТ . Следующим этапом регулировочного процесса будет установка первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ). Для этого необходимо, чтобы третья метка на шкиве коленчатого вала совпала с отметкой на корпусе блока ДВС. Делается это путем прокручивания коленвала.
- Очередность регулировки клапанов . Порядок регулировки клапанов следующий: 1, 2, 4, 6, следующим шагом нужно провернуть коленвал на один полный оборот по часовой стрелке до момента совпадения отметок. Далее регулируются 3, 5, 7, 8 клапана.
- Процесс регулировки . Используя головку на 11 или отвертку, необходимо придерживать регулировочный винт, и в этот момент откручивать гайку фиксирующую его. С помощью щупа нужного размера произвести замер (щуп должен двигаться с незначительным усилием), если замер теплового зазора в норме, тогда можно переходить к следующему клапану.
- Монтажные работы . Следующим этапом будет сборка в обратном порядке, т.е. устанавливаются обратно свечи зажигания, клапанная крышка с новой прокладкой, но при этом затягивать болты необходимо согласно рекомендуемым моментам затяжки (такой показатель составляет 0,5-0,8 Н.м (кг.м)), воздушный фильтр и шланги.
- Проверка при заведенном двигателе . Теперь следует завести ДВС и дать ему немного времени поработать до полного прогрева, затем прислушаться к его работе. Если отсутствует любой металлический звон или глухой цокот, это будет означать, что регулировка тепловых зазоров выполнена правильно.
Вот таким способом выполняется регулировка клапанов и настройка правильной работы ДВС. Такой порядок работ подойдет для всех автомобилей с 402 мотором, будь то ГАЗ 3110 (Волга) или же ГАЗель.