Содержание
- 1 Чем отличаются различные модели
- 2 Модели с индикацией на дисплее
- 3 Как выбрать парктроник для авто
- 4 Как выбрать парктроник для своего автомобиля
- 5 Лучшие парктроники с 5 и более датчиками
- 6 Конструкция и принцип работы
- 7 Списки лучших
- 8 Виды парктроников
- 9 Средний ценовой сегмент в рейтинге парктроников 2017 – богатство и опасности выбора
- 10 Функционал
- 11 5 Tuleshi
- 12 Сколько датчиков должно быть
Чем отличаются различные модели
«ParkMaster 4DJ-88» — парковочная система с внешней камерой заднего вида. Имеет горизонтальный угол обзора 120 градусов, вертикальный — 100 градусов. Как видите, обзор довольно широкий. Кроме того:
- Прибор гарантирует высокое качество изображения, в том числе в «нелетную» погоду (туман) и в темное время суток.
- Имеется опция голосового или звукового оповещения о критическом приближении к любому объекту.
- Монитор 3 ″ TFT LCD.
- Камеры и датчики надежны и устойчивы к ударам и вибрации.
-
Может работать при критических температурах: от +85 °C до -40 °C.
Определяет не только объект, но и расстояние до него. Интересная особенность — чем ближе автомобиль приближается к препятствию, тем громче будет звучать сигнал или оповещение.
«ParkCity Tokyo» — устройство довольно популярное, поскольку надежное и удобное. Комплект включает в себя:
- Зеркало заднего вида (сверхтонкое, в которое встроен дисплей диагональю 3,5 дюйма).
- Четыре датчика.
- Центральный блок.
- Камеру заднего вида.
- Провода.
-
Инструкцию на русском языке для удобства монтажа.
Прибор хорош. Однако некоторые водители отмечают, что длины проводов не хватает для нормального монтажа. Но эта проблема может быть решена — достаточно нарастить необходимую длину, сделать правильное соединение, и прибор будет прекрасно функционировать.
«ParkCity Mars» — надежный вариант, который имеет свои преимущества — это беспроводной парктроник. Его несложно установить самостоятельно. Характеристики неплохие, единственным недостатком можно посчитать точность измерения критического расстояния до преграды, оно составляет целых 10 см. Внутренний блок черного цвета. Датчики можете выбрать по своему усмотрению: серые, черные или белые.
Парковочный радар ParkCity Mars
«MED Top Parking» — устройство помогает определить препятствие в диапазоне от 2 метров до 30 сантиметров. Звуковое оповещение срабатывает, начиная с 1,5 м и заканчивая 30 см. Прибор имеет 4 датчика и ультразвуковой способ определения препятствия. Цветной дисплей может быть установлен по желанию владельца на стекле или приборной панели. Парктроник с камерой не только определяет препятствие, но и указывает на его направление.
Специалисты отмечают ряд преимуществ такого парковочного радара. В момент первого включения он запоминает все выступы машины: запасное колесо (если оно расположено снаружи автомобиля), фаркоп и не реагирует на них, как на инородное тело. Расстояние до преграды определяется с высокой степенью точности до 1 см. Но есть и дополнительная особенность: расстояние меньше 40 см не указывается в цифровом варианте, в этот момент включается непрерывный звуковой сигнал и красный светодиод.
В общем, можно сказать, что это хороший, надежный и универсальный вариант.
«Cobra 0258» — передний парктроник, для которого не существует «мертвых зон». Любое препятствие обнаруживается независимо от погодных условий и времени суток. Звуковая сигнализация ясная и громкая. Точные датчики хорошо фиксируют статичные и движущиеся предметы. Этому способствует возможность установки датчиков в различных точках автомобиля.
Парковочный радар Cobra 0258
Эта модель является штатной системой для многих импортных автомобилей. Несмотря на то что в комплект входят датчики черного цвета, по желанию их можно перекрасить в тон кузова или бампера. При этом качество их функционирования не снизится.
Высокотехнологичное оборудование оповещает сигналом о появлении статичного препятствия на расстоянии от 0 до 1,2 метра, о движущихся объектах начиная с 1,2 до 2 метров. Как видите, остается достаточный диапазон для маневра.
«ParkMaster 4DJ-77» — парктроник заднего вида, имеет несколько хороших функций:
- Самоконтроля и самодиагностики.
- Исключения ложных сигналов.
- Мгновенное оповещение о приближении объекта (время отклика — 0,08 сек.)
Для крепления предлагается два варианта: на торпедо и ветровое стекло. Как видите, это очень удобно и доступно. Датчики размещаются сзади, поэтому устройство нельзя назвать универсальным. Зато оно имеет хороший показатель измерения расстояния от автомобиля до преграды — 1 см. Прибор беспроводной, что позволяет быстро его установить.
«Incar PT-404» — облегчает движение задним ходом и снижает к минимуму риски, с этим связанные. С этим прибором вы не разобьете машину о столбик, стену, дерево и другие препятствия. Устройство оповещает, в том числе и о внезапно появившемся человеке, ребенке или животном. Как результат — вы никого не травмируете.
Парковочный радар Incar PT-404
Автолюбители положительно отзываются об этой модели и отмечают его надежность. Датчики и камера небольшие, поэтому не испортят внешний вид автомобиля.
Модели с индикацией на дисплее
Исследования наглядно доказывают, что человек лучше и быстрее воспринимает именно зрительные образы, то есть изображения. Этим и объясняется использование дорожных знаков вместо дорожных звуков.
Даже символическое отображение информации позволяет водителю быстрее сориентироваться при возникновении критической и экстренной ситуации, правильно приняв решение.
Не удивительно, что парктроники, где предусмотрена индикация в виде графического дисплея, пользуются такой большой популярностью.
В этой подкатегории рейтинга определить лишь 3 фаворита было сложно, потому сформирован топ 5. Каждый из представленных парктроников заслуживает внимания и места в вашем автомобиле.
- ParkMaster 238. Если составлять топ по возрастанию, то замыкать топ 5 будет эта модель парктроника. Всё бы ничего, но завышенная стоимость не позволяет претендовать на более высокие позиции. При этом это отличный универсальный парктроник с длинной проводкой, возможностью регулировки по наклону и высоте, а также с симпатичным дисплеем, способным отображать информацию в крупном и легко читаемом формате. Здесь используется LCD индикатор. Блок обработки и сбора информации собирает данные от 8 датчиков. Система оповещения комбинированная, где сочетается графика на дисплее и звук.
- AAALine LCD18. Ещё один дорогой, но очень качественный парктроник, который выводит информацию на дисплей в виде графики. Цветовая палитра довольно скромная, зато можно регулировать дальность срабатывания, а звуковые предупреждения и приближении объекта реализованы на русском языке. LCD дисплей имеет удобную и легко читаемую графику, и может устанавливаться на лобовое стекло. Звуковое оповещение приятное, хорошо воспринимается, отсутствует эффект синтезированного языка. Но производитель не позволяет выбирать парктроник под цвет кузова. При этом сенсоры можно самостоятельно окрасить эмалью. В комплекте идёт 8 датчиков, по 4 на каждый бампер.
- InCar PT208B. Интересный парктроник, лишённый функции голосового оповещения и не позволяющий настраивать высоту и угол облучения датчиков. Зато характеризуется высокой точностью идентификации, громкими звуковыми предупреждениями и комплектуется контрастным, ярким дисплеем. Помощник парковки от InCar также привлекает адекватной ценой, которая не превышает 5,5 тысяч рублей. Рабочий диапазон составляет 30-200 сантиметров. Цена могла бы оказаться и ниже, но производитель решил включить в комплектацию сразу 8 датчиков, 4 из которых работают на благо переднего бампера. Хотя всегда можно отключить эти сенсоры. Но тогда зачем переплачивать, не совсем понятно.
- ShoMe 2616. Это младший близнец следующего парктроника, который будет рассмотрен позже. Справедливое 2 место в подкатегории потребители отдают ShoMe и парктронику 2616. Устройство оснащается компактным матрично-цифровым экраном со светодиодами. Очень бюджетный аппарат, доступный буквально каждому. Купить его будет не дороже, чем заправить полный бак. В комплекте идёт 4 датчика, способные обнаружить препятствие на расстоянии от 10 сантиметров. Предупреждения звуковые и графические, разделённые на 3 цветовых индикатора. Пользователи считают, что парктроник работает эффективно, слаженно и максимально точно. Претензий к качеству сборки и эффективности нет никаких.
- AVS PS124U. Вряд ли это можно считать большим минусом, но единственным объективным недостатком этого парктроника считается слишком громкая работа системы звукового оповещения. В остальном это улучшенная версия предыдущей модели. Парктроник предлагается по низкой цене, имеет широкие функциональные возможности, занимает минимум места и комплектуется 4 герметичными датчиками. Степень защиты от влаги и пыли удалось повысить до IP67. То есть сенсоры полностью герметичные. Они выдерживают диапазон температур от -30 до +80 градусов Цельсия. Плюс здесь есть приятный бонус в виде функции памяти элементов кузова. То есть парктроник не будет реагировать на фаркоп и прочие выступающие элементы. Дальность срабатывания увеличена по сравнению с конкурентом от ShoMe до 2,5 метров.
Этот рейтинг не способен в полной мере отразить общую картину происходящего на рынке автомобильных парктроников. Слишком огромный выбор и чрезмерно множество требований и критериев, на основании которых можно подобрать идеально подходящее оборудование для помощи при парковке.
Но если приложить некоторые усилия, определиться со своими потребностями, предъявить определённые требования и учесть особенности самого автомобиля, то справиться с задачей по выбору оптимального парктроника будет не так сложно.
Как выбрать парктроник для авто
Для осуществления правильного выбора системы парковки следует рассмотреть некоторые важные факторы.
Зона сканирования
Все устройства парковки сканируют некоторую область внешнего пространства.
- Задний вид. Система сканирует зону сзади машины. Эта функция имеется у всех моделей, некоторые других функций и не содержат.
- Впереди и сзади. Такой обзор обеспечивает наибольшую защиту при осуществлении маневров. Впереди иногда появляются низкие препятствия, остающиеся без видимости. Это необходимая опция для высоких машин.
Способ монтажа
- Проводами. Составные элементы: датчики, управляющий блок, индикация подключаются проводами. Это устройство имеет невысокую стоимость, но сложнее в установке, так как через весь автомобиль необходимо провести провода от сенсоров до дисплея.
- Беспроводной метод. Сигналы поступают по каналу радио. Пользователь ставит главный блок в багажном отделении, а к экрану протягивать провода не нужно.
- Накладка на зеркало. Дисплей монтируется на зеркало заднего вида со вспомогательным блоком или непосредственно на обычное зеркало. Удобство состоит в том, что место установки уже известно заблаговременно.
Способ вывода информации
- Звуковой. С приближением к препятствию сигналы учащаются, а при большой опасности переходят в непрерывный писк. Эти изделия недорогие, но точность данных не обеспечивает безопасную парковку, это больше используется для страховки. Обычно к таким изделиям подключается наружный монитор.
- Led-лампочки. Поступление сигналов осуществляется путем комплекта светодиодов, которые изображаются прямоугольным блоком или точками. По мере приближения к объекту их число увеличивается.
- Дисплей. Картинка выводится на специальный монитор: графическим изображением или крупным шрифтом, видеосигналом с камеры, находящейся сзади машины.
Другие параметры
- Камера заднего вида. При наличии в комплекте камеры, совместимой с устройством, монтаж оборудования более простой.
- Число датчиков. На переднем бампере обычно устанавливается два датчика, обзор обычно там хороший. Многие модели имеют в комплекте 4 датчика. На заднем бампере устанавливается до восьми сенсоров.
- Громкость. Регулировка звука осуществляется по усмотрению водителя, чтобы услышать оповещение при большом шуме, либо не создавать шума.
- Точность измерения. Допуск получения информации зависит от расстояния до объекта. На расстоянии 5 метров погрешность равна 20 см. Все изделия имеют допуск, но чем ниже значение, тем более точные данные.
- Граница срабатывания. Обычные устройства способны реагировать на предметы 1,5-2,5 метра. Этого хватает для безопасной парковки. Наименьший порог срабатывания равен 10-30 см.
- Выход видеосигнала на внешние приборы. С помощью специального гнезда можно подключить автомобильный телевизор или GPS приемник. На дисплей выводится информация более масштабная, чем во внутреннем индикаторе.
Качественная система парковки должна иметь следующие данные:
- Срабатывание начинается уже с двух метров. Если препятствие приближается, то система сообщит сигналом.
- Скорость работы.
- Место монтажа на зеркале заднего вида является наиболее удобным для водителя. Функция самодиагностики осуществляет автоматический контроль рабочего состояния сенсоров, при их неисправности подается сигнал водителю.
- Повышенная стойкость к внешней среде. Работа на одном уровне при любой погоде.
- Комплект оборудования полностью подготовлен к монтажу. Набор элементов состоит из датчиков, проводников и всех необходимых элементов.
- Камера заднего хода оказывает помощь в совершении парковки больших транспортных средств, но имеется особенность: при загрязнении камеры прибор не будет выдавать изображение на дисплей.
- Отрицательным фактором для всех систем является ограничение обзора. Большие объекты проникают в поле действия устройства, а если в земле будет торчать металлическая арматура, то система не увидит это препятствие.
Как выбрать парктроник для своего автомобиля
Если вы ищете лучшие датчики парковки, помните об этих важных факторах при совершении покупок.
Ваша модель автомобиля и его размер. Хотя все датчики, о которых мы будем говорить в приведенном ниже списке, предназначены для установки практически на любой автомобиль, это не относится ко всем датчикам парковки. Некоторые из них изготовлены специально под определенные модели. Обычно эти автомобили уже имеют точки крепления для парктроников и, возможно, уже установленную проводку.
Другой проблемой является размер, а точнее, длина вашего автомобиля. Многие датчики будут поставляться с короткими проводами. Поэтому придется либо нарастить провод, если у вас очень длинное авто, либо выбрать модель с беспроводной связью.
Количество датчиков. Большинство парктроников имеют как минимум 2 датчика для установки в бампере, хотя некоторые могут иметь четыре, шесть или целых восемь, на задний и передний бамперы. Вообще говоря, чем больше у вас датчиков, тем больший обзор вы получите.
Тип обратной связи. Некоторые парктроники издают звуковой сигнал, частота которого нарастает по мере того, как вы приближаетесь к объекту, расположенному сзади. А некоторые водители предпочитают светодиодный дисплей с цветными индикаторами. Есть модели, сочетающие оба этих варианта.
Простота установки. Большинство датчиков парковки удобны и просты в установке. Однако для моделей, которые поставляются с множеством датчиков и камер для работы, может потребоваться профессиональная установка. Места для парктроников обычно просверливаются в вашем бампере, а затем провода идут под обшивкой салона к центральному блоку управления. Однако есть модели, которые требуют установки в приборную панель.
Поставляется ли комплект парктроников, который вы планируете приобрести, со сверлом для установки датчиков? Если нет, убедитесь, что вы приобрели точный размер сверла, иначе отверстие будет слишком большим, и датчик из него вывалится. Кроме того, проверьте длину проводов, которые поставляются с комплектом, так как некоторые из них заведомо коротки и требуют удлинения.
Известное имя бренда. Самыми популярными и уважаемыми компаниями, производящими парктроники, являются: Sho-Me, AVS, ParkCity, Blackview, Parkmaster и российские Airline и Spark Technology.
Лучшие парктроники с 5 и более датчиками
Модели этой группы оснащены датчиками для переднего и заднего бамперов, более совершенным монитором. Оповещение водителя об опасности столкновения с преградой производится путём вывода цифровой информации на экран монитора, а также – звуковым оповещением.
Parkmaster 8-FJ-27 Black
Этот парктроник имеет 8 аналоговых датчиков наблюдения за препятствиями спереди и сзади автомобиля. Тип FJ говорит о том, что это устройство обладает прямой площадкой для установки. Он обладает лучшей гидроизоляцией, что способствует длительной эксплуатации прибора.
Плюсы модели:
- Установка нового пьезоэлемента в конструкции датчика увеличивает угол обзора, снижает «слепую» зону.
- Возможность автоматической самодиагностики датчиков.
- Различные способы информации: цветовая и графическая индикация, голосовое и звуковое сообщение.
- Функция запоминания выносных автомобильных деталей: запасного колеса, фаркопа разрешает исключить ложные срабатывания.
- Есть возможность изменять минимальный параметр распознаваний преград.
- Резиновые демпфера датчиков дают возможность установки на пластиковые и металлические бампера.
Минусы модели:
- Завышенная стоимость.
Airline APS-8L-02
Продукт российско-китайского сотрудничества: офис компании находится в нашей стране, производственные мощности – в Китае. В комплекте – 8 датчиков, которые нужно размещать с помощью прилагаемой фрезы. Также в него входят установочные кабеля, электронный блок управления, монитор и зуммер.
Датчики – ультразвуковые, диаметром 19 мм. Они срабатывают по мере приближения преграды: начинают пищать. Устройство работает от бортовой сети автомобиля, напряжение 10-15 В.
Плюсы модели:
- Точность обнаружения преграды.
- Высокое качество фрезы.
- Широкий рабочий диапазон: 30-150 см.
- Громкий звук бипера (105 дБ).
- Удобная визуальная индикация на мониторе.
Минусы модели:
- Производитель декларирует, что устройство может работать до температуры -30 градусов. Для северных регионов страны этого показателя может быть недостаточно.
Consul RMPC-8301
Комбинированный парковочный радар китайского производства оснащён 8 датчиками диаметром 21 мм. Это позволяет вести полноценное наблюдение за преградами на пути автомобиля. Информация передаётся на двухдюймовый цветной монитор, оснащенный динамиком. Модель Consul функционирует при напряжении: 9-15В автомобильной сети.
Плюсы модели:
- Широкий диапазон наблюдения: от 0,1 до 150 см.
- Возможность использования при критических температурах: от -40 до +85 градусах.
- Есть функция защиты от ложных срабатываний.
Минусы модели:
- Не обнаружено.
Конструкция и принцип работы
Парктроник или парковочный радар включает в себя электронные устройства, датчики, средства оповещения и дисплей. Полная комплектация зависит от конкретного устройства и модели.
Основными действующими лицами в составе помощника парковки выступают датчики. В основном их монтируют в задний бампер.
Функционирует устройство на принципе работы радиоволн и ультразвука. Это уже зависит от того, с каким типом парктроника автомобилист имеет дело.
Специальный сенсор фиксирует препятствия на пути следования машины задним ходом, определяет расстояние, и по мере приближения оповещает водителя о них. Само оповещение может быть реализовано в виде звукового или светового сигнала, а также в формате графического изображения, выводимого на экран. В последнее время очень популярными стали парктроники, работающие совместно с камерой заднего вида. Это позволяет на экране в салоне авто видеть график приближения к опасной зоне и реальную картину происходящего позади за счёт работы камеры.
Расстояние до объекта за автомобилем определяется за счёт времени, которое затрачивает датчик на отправку и получение сигнала. Сначала датчик посылает сигнал, он отбивается от объекта и возвращается назад. Электроника рассчитывает это время, выдавая информацию о приближении препятствия.
Самые простые модели парктроников оснащаются звуковыми системами оповещения. У более дорогих версий присутствует экран и графические изображения. Активация датчиков происходит одновременно с включением задней передачи.
Существует также и передний парктроник, но его необходимость в машине под большим сомнением. Мало кто считает, что такой девайс необходим в автомобиле. Но это не отменяет факт наличия такой опции на многих современных автомобилях.
Устройство ParkMaster 4-DJ-88
Списки лучших
Нельзя не отметить еще несколько топовых моделей:
- Бюджетный – SHO-ME 2630 N04.
- С камерой заднего вида – Incar PT-1044B.
- Встроенный в зеркало заднего вида – ParkMaster 22-4-A.
Предлагаем поближе с ними познакомиться.
Бюджетный – SHO-ME 2630 N04
Модель с неплохими характеристиками за достаточно демократичную стоимость. Отлично впишется в салон любого автомобиля. Крепление светодиодного дисплея простое, на передней панели авто. Информацию о преградах водитель получает за счет светового и звукового сигналов. На экране отображается точные данные касательно оставшегося свободного пространства между препятствием и бампером.
Кол-во датчиков | 4 |
Расстояние сканирования (м) | 0.3-2.5 |
Зона сканирования | сзади |
d датч. (мм) | 20 |
Цена: от 990 до 1340 р.
парктроник SHO-ME 2630 N04
С камерой заднего вида – Incar PT-1044B
Incar PT-1044B – парктроник не просто с сегментным экраном, а с полноценным 4.3-дюймовым дисплеем. К тому же с возможностью подключения как камеры заднего вида, так и фронталки. Сверху дисплея указывается стандартный индикатор с сегментами и цифрами.
Кол-во датчиков | 4 |
Расстояние сканирования (м) | 0.3-1.7 |
Площадь сканировки | сзади |
Диаметр датчиков (мм) | 18.5 |
Цена: от 4810 до 4950 р.
парктроник Incar PT-1044B
Встроенный в зеркало заднего вида – ParkMaster 22-4-A
Данный вариант предназначен для скрытой установки – можно спрятать не только дисплей, встроенный в зеркало, но и датчики. Проблема совместимости с креплениями зеркал здесь решена производителями довольно-таки просто – новое зеркало просто накладывается поверх старого.
Колич. датчиков | 4 |
Дальность действия (м) | 0.3-1.5 |
Площадь сканировки | сзади |
Диаметр датчиков (мм) | 18.4 |
Стоимость: от 4490 до 4680 р.
парктроник ParkMaster 22-4-A
Виды парктроников
Зависимо от конструкции парковочного радара, он может обладать различным количеством датчиков. Их число может варьироваться от 2 до 8 штук. Тут все достаточно просто — чем больше датчиков, тем точнее работа парктроника.
Парковочные устройства с двумя датчиками — самые дешевые и доступные каждому автолюбителю. Минус всего лишь один — в результате малого количества датчиков, способны образовываться т. н. «мертвые зоны». Данные датчики могут попросту не увидеть некоторые объекты либо предметы малой толщины, которые расположены не в зоне их работы.
а — вертикальный столбик, расположенный в «мертвой зоне»
Парковочные устройства с тремя либо четырьмя датчиками являются наиболее оптимальными в соотношении «цена-качество», поскольку наличие четырех датчиков фактически полностью исключает образование «мертвой зоны». В данном случае количество датчиков (четыре или три) зависит только от особенностей конструкции транспортного средства.
При монтаже парковочного радара с шестью датчиками, четыре из них устанавливаются на задний бампер транспортного средства, а два — на передний. В результате, парктроник способен опознавать препятствия как сзади автомобиля, так и спереди, что существенно снижает риск его повреждения.
Парктроники с восемью датчиками являются наиболее дорогими, однако и наиболее надежными в плане обнаружения препятствий. Чтобы не отвлекать автомобилиста при езде вперед, парковочный радар активизируется только при нажатии на тормозную педаль. Некоторые парктроники обладают специальным устройством, который включает датчики обнаружения препятствий только при нажатии водителем на определенную кнопку. В народе, парковочное устройство с датчиками на заднем и переднем бампере получило именование «парктроник по кругу».
По способу крепления на бампере, датчики бывают следующих типов:
- Врезные. Для их монтажа, сначала следует просверлить в бампере отверстия. Далее, в подготовленные места устанавливаются датчики парктроника. Среди автолюбителей данный метод получил наиболее широкое распространение.
- Накладные. Чтобы установить накладные датчики, нет потребности что-то переделывать либо сверлить — их попросту приклеивают к бамперу автомобиля. Однако некоторые автовладельцы с подозрением относятся к такому методу крепления датчиков, поскольку считают, что они способны отклеиться при мойке транспортного средства под давлением. Достоинство накладных датчиков — легкость и простота их монтажа, поэтому они применяются в недорогих парктрониках.
Как уже было сказано выше, для информирования о приближающейся опасности парковочные устройства обладают звуковыми и световыми сигналами. Стоит отметить, что в качестве звукового предупреждения применяется бипер, издающий писк при приближении к препятствию. Чем расстояние до препятствия меньше, тем частота сигнала бипера выше. При непосредственной близости к объекту (около 30 сантиметров), бипер пищит непрерывно.
Что касается световых индикаторов для парктроников, то они бывают следующие:
- Светодиоды, меняющие цвет зависимо от расстояния до постороннего объекта. К примеру, зеленый цвет светодиода значит, что препятствие не обнаружено либо до него еще большое расстояние. Оранжевый сигнал свидетельствует о том, что опасность уже близко, а красный означает, что двигаться дальше крайне опасно.
- Шкала с делениями. Главная особенность данного устройства — наличие двух шкал, первая из которых свидетельствует о препятствие слева, а другая — справа. Чем больше светится делений на шкале, тем ближе препятствие. Это сильно облегчает процедуру парковки и дает возможность водителю диагностировать с какой стороны расположено препятствие.
- Жидкокристаллический экран. Им оборудуются лишь наиболее передовые модели парковочных радаров, поскольку экран существенно увеличивает общую стоимость всего парктроника в комплекте. Самые популярные среди автовладельцев — парктроники с камерой заднего вида. Они выпускаются такими известными компаниями, как Parkmaster и Sho-me.
- Парковочное устройство с проекцией на лобовое стекло. В данном случае расстояние до опасного объекта выводится непосредственно на лобовое стекло транспортного средства. Это намного удобнее стандартного парктроника, поскольку не отвлекает автомобилиста от дороги, ведь все необходимые данные находятся перед его глазами. Текущая скорость также может выводится на лобовое стекло. Однако, стоит отметить, что данное устройство не из дешевых.
Средний ценовой сегмент в рейтинге парктроников 2017 – богатство и опасности выбора
В ценовом сегменте до 5000 рублей на первых местах рейтинга расположились парктроники ParkMaster 4DJ-29 и ParkCity Tallinn 818. Нужно учитывать, что высокая стоимость приборов в этом секторе продаж вызвала значительное число подделок, поэтому при покупке необходимо интересоваться сертификацией парктроников, требовать сопроводительную документацию.
ParkMaster 4DJ-29
Парктроник ParkMaster 4DJ-29 (модификация с четырьмя задними датчиками) отличается многофункциональным блоком управления, обеспечивающим обнаружение препятствия за 2.6 метра с высокой скоростью.
Блок управления оборудован русифицированным голосовым оповещением, световой, звуковой индикацией. По оценкам водителей, кроме бесперебойной работы, модель отличается памятью управляющего блока, в которую можно внести габариты выступающего фаркопа, запасного колеса внедорожника.
Отзывы владельцев высоко оценивают миниатюрные размеры и информативность дисплея парктроника.
Монитор можно легко закрепить на стекле возле салонного зеркала. Показания дисплея не отягощены лишней информацией, фиксируют расположение преграды и расстояние до нее с точностью в 10 сантиметров.
ParkCity Tallinn 818
Модель китайско – корейского бренда ParkCity под названием «Tallinn 818» специально адаптирована под климатические условия стран СНГ по морозоустойчивости и прочности корпусов ультразвуковых датчиков. Одним из существенных преимуществ модели становится удобный выносной LCD-монитор со встроенным динамиком.
Парктроник оборудован всеми видами оповещения (включая голосовые предупреждения по-русски), которые легко регулируются. В модели «Tallinn 818» (с восемью ультразвуковыми датчиками) установлен процессор Phillips, автоматически срабатывающий на включение реверса и торможение при движении вперед. Дополнительным преимуществом модели становится большая цветовая гамма окрасок корпусов датчиков (до 15 оттенков), позволяющая подобрать сенсор в тон окрашенному бамперу.
Как самостоятельно установить парктроник «Парк Сити» можно узнать из видео:
Функционал
В зависимости от модели, парковочный радар оснащается различным количеством датчиков. Как правило, число варьируется от 2-х до восьми. Здесь все достаточно просто – чем больше сенсоров, тем качественнее работа и точнее определение препятствий, и расстояния до них.
Датчики крепятся на бамперы автомобиля в таком количестве (зависит от модели):
- Два датчика. Такие модели наиболее дешевые из всех представленных на рынке. Пара сенсоров крепится на задний бампер автомобиля. Существенный недостаток такой схемы – возможность образования «мертвых зон». Из-за неполного охвата окружающего пространства, два датчика иногда просто могут не зафиксировать появление препятствия, что сулит неприятные последствия.
- Три, четыре датчика. Такая схема наиболее популярна среди потребителей. Данное количество сенсоров вполне достаточно для корректного и безошибочного определения препятствий и расстояний до них во время парковки. «Мертвых зон» не возникает. По сочетанию цена\качество – такие парктроники – оптимальный выбор для автомобилистов.
- Шесть, восемь датчиков. Наиболее дорогостоящие устройства. Помимо четырех сенсоров на заднем бампере, устанавливаются от двух до четырех и на переднем. Автомобили, оснащенные парковочными радарами такой модификации, имеют полный круговой обзор. Особенностью таких устройств является то, что при движении вперед, гаджет включается только после нажатия педали тормоза.
5 Tuleshi
Парктроники с камерой, да еще и беспроводные, даже по меркам АлиЭкспресс стоят дорого. Но мы нашли для вас самый лучший вариант в плане цены. Всего тысяча рублей, и это с учетом пересылки. Продавец указывает, что перед нами именно беспроводной парктроник, но если мы посмотрим на фотографии, то видим стандартные провода. Как же так? Очередной обман? Нет, просто провода соединяют датчики с основным передающим устройством. Его вы можете спрятать в багажнике. А вот оно, уже транслирует данные на основную панель, которую вы ставите на панели вашего автомобиля.
Как отмечают в отзывах, уровень сигнала у прибора довольно слабый, но его вполне хватает для того, чтобы передать данные их задней части авто на панель. Также отмечают, что работает он без задержек, и это главное качество подобных приборов, так как именно скорость реагирования на препятствие является их основной задачей. Проще говоря, это пусть и не самый лучший парктроник на АлиЭкспресс, но вполне имеющий право на существование. Тем более за такие деньги.
Сколько датчиков должно быть
Существует 3 варианта установки датчиков. Водитель вправе выбрать любой, но ему трезво оценить свой опыт вождения. Варианты такие:
- Устанавливаются 4 датчика сзади. Это выбор опытных автомобилистов, чувствующих габариты транспорта;
- Устанавливаются 2 датчика спереди + 4 сзади. Отличный вариант для водителей с небольшим стажем. Рекомендован тем, кому сложно определить углы переднего бампера;
- Ставится сразу 8 датчиков: 4 сзади и еще 4 спереди. Такой вариант подойдет новичкам, которые еще не имеют большого опыта вождения и совсем не чувствуют габариты авто.
Не стоит забывать о том, что у парктроника тоже есть своя мертвая зона. Чем больше датчиков, тем «полнее» конус, в котором они могут работать. Так, например, если датчиков 2, они не дадут сигнал водителю о наличии прямо по центру от автомобиля небольшого пня, камня или столба.
Сколько бы ни было установлена датчиков, они значительно упрощают процесс парковки. Если водитель не игнорирует звуковой сигнал биппера, он не столкнется с мелкими ограждениями и автомобилями.