10 лучших фирм салонных фильтров

Разновидности фильтров

На сегодняшний день все салонные фильтры принято делить на такие группы: бумажные (они же барьерные), угольные с целью нейтрализации аллергенов, простые угольные, а также те, что имеют электретный слой и электретные.

Выясняя салонный фильтр – какой лучше угольный или обычный, стоит обозначить, что важно обратить внимание на материал выполнения элемента. Он должен быть сделан на основе синтетики. Т.е

материал не должен будет пропускать пыль, запах, напротив – он впитывает в себя образовавшуюся влагу. Если же накопление влаги наблюдается в системе обеспечения вентиляции, стоит быть готовым к тому, что поверхность стекла запотеет в теплое время года. Зимой еще хуже – стекла попросту обмерзнут

Т.е. материал не должен будет пропускать пыль, запах, напротив – он впитывает в себя образовавшуюся влагу. Если же накопление влаги наблюдается в системе обеспечения вентиляции, стоит быть готовым к тому, что поверхность стекла запотеет в теплое время года. Зимой еще хуже – стекла попросту обмерзнут.

Стоит обозначить, что хорошие салонные угольные фильтры предусматривают измельченные частицы угля. Они должны быть, как можно мельче. В таком случае вещества вредоносного характера смогут эффективно быть устранены. Учтите, что данный факт обязательно нужно учитывать, когда вы будете выбирать, какой салонный фильтр лучше купить.

Перечень наиболее востребованных салонных фильтров

Поскольку количество моделей авто каждый год пополняется несколькими десятками наименований, общий их список впечатляет. И хотя автопроизводители предпринимают меры для унификации многих узлов, агрегатов и деталей, по большей части они несовместимы не только на уровне марок, но зачастую и моделей. Неудивительно, что в любом крупном автомагазине представлено немалое количество салонных фильтров, отличающихся формой и габаритами, среди которых предстоит выбрать изделие, которое не нужно будет укорачивать, или производить другие манипуляции, чтобы впихнуть на штатное место. Впрочем, на упаковке обычно присутствует перечень авто, для которых предназначен этот фильтр, вместе с его размерами. Нужную информацию можно почерпнуть и на специализированных форумах. Итак, предлагаем вашему вниманию небольшой список популярных в России брендов:

  • Corteco – СФ немецкого происхождения, способный обеспечить средний уровень защиты салона (от пыли, пыльцы и других загрязнителей средних фракций). Его стоимость – около 600 рублей. Особенностью фильтра можно назвать относительно большую площадь фильтрующего матриала при среднем коэффициент пропуска загрязняющих частиц; 
  • бренд Bosh у российского потребителя ассоциируется с высоким немецким качеством и соответствующей ценой. Салонные фильтры в этом отношении по первому пункту, как говорится, «держат марку», обладая способностью задерживать и бактерии при относительно невысокой цене – порядка 650 рублей. Рабочие характеристики примерно такие же, как у предыдущего бренда – большая площадь фильтровального элемента при среднем коэффициенте защиты. Этот фильтр продемонстрировал наилучший среди всех представленных в списке изделий показатель аэродинамического сопротивления при глубокой степени загрязнения;
  • фильтры AMD – самые дешёвые в нашем перечне (175 рублей) и это ясно указывает на то, что с производителем компьютерных чипов эта фирма не имеет ничего общего. Показатели соответствующие – площадь фильтрующей поверхности относительно небольшая, как и аэродинамическое сопротивление потоку воздуха в загрязнённом состоянии; 
  • чешская компания Mann Filter поставляет в Россию обычные фильтры стоимостью в районе 400 рублей, которые продемонстрировали отличный показатель аэродинамического сопротивления в новом незагрязнённом состоянии и гораздо худший – в загрязнённом;
  • неплохие фильтрующие изделия и у болгарского бренда Knecht Mahle. При стоимости 650 рублей они обладают сравнительно большой поверхностью и очень хорошим показателем коэффициента задержки пыли;
  • RAF Filter – продукция совместного российско-китайского предприятия. При цене 950 рублей изделие имеет все три защитных слоя, включая активированный уголь с добавкой бикарбоната натрия. Отличный антиаллергенный СФ, обладающий самым низким показателем аэродинамического сопротивления воздушному потоку в чистом виде; 
  • фильтры Denso из Страны Восходящего Солнца самые дорогие в нашем обзоре – 1100 рублей, при этом изделие характеризуется самой большой площадью поверхности фильтрующего элемента. А вот коэффициент задержки пыли – чуть выше посредственного;
  • СФ от словенской кампании Fram – крепкие середнячки по всем показателям, в том числе и стоимости (380 рублей);
  • китайские изделия под торговой маркой GoodWill ничем не удивили: при цене 510 рублей площадь фильтрующего элемента самая маленькая; 
  • польский бренд Filtron хорошо известнее в Европе. При стоимости 210 рублей они характеризуются наличием перегородки, произведённой из нетканого синтетического материала, и невысоким коэффициентом пропуска частиц;
  • отечественные СФ SibТЭК одни из самых дешёвых на рынке, но отнюдь не самые худшие по характеристикам;
  • Big Filter – ещё одна российская компания, производящая в том числе салонные фильтры, которые при цене 280 рублей относятся к категории середнячков в классе противопылевых изделий; 
  • «Невский Фильтр» практически по всем характеристикам, включая стоимость, схож с предыдущим изделием.

9 Corteco

Самый широкий ассортимент обычных и угольных фильтров для салона автомобиля предлагает итальянская компания Corteco, чья продукция пользуется популярностью не только в России, но и в Европе. Наличие собственного исследовательского центра обуславливает внедрение инноваций в производственный процесс, благодаря чему продукция обладает улучшенными техническими и эксплуатационными характеристиками, и отличается самым высоким качеством. Подтверждением этого факта является прямое сотрудничество со всемирно известными автомобильными гигантами, такими как Fiat, Nissan, KIA и пр.

Наличие салонного фильтра Corteco гарантирует максимально комфортное и безопасное нахождение в автомобиле, при условии своевременной его замены. Он препятствует попаданию самой мельчайшей дорожной пыли и обеспечивает эффективную и продолжительную работу системы кондиционирования. Для борьбы с запахами выхлопных газов, которые не только неприятны, но и способны навредить здоровью, лучшим выбором станет угольный фильтр от Corteco, отлично справляющийся с этой задачей.

4 Filtron

При необходимости замены отслужившего свой срок оригинального салонного фильтра, лучшим выбором станет продукция польской фирмы Filtron. Автокомпоненты данного производителя отличаются улучшенными характеристиками и самым высоким качеством при вполне демократичной цене, что обеспечивает стабильный спрос со стороны потребителя. Использование при производстве салонных фильтров высококачественных фильтрующих материалов, наделенных электростатическими свойствами, обеспечивают максимально эффективную степень очистки воздуха от любых загрязнений.

Отличительной особенностью всех фильтров Filtron является наличие уникальной антибактериальной системы BIOKNIGHT. Ее действие заключается в улавливании и последующем уничтожении вредоносных организмов, спор бактерий и плесени, которые способны нанести непоправимый вред здоровью. Также эти фильтры предотвращают попадание в салон автомобиля самых разнообразных аллергенов, которые не способствуют комфортному передвижению.

Не стоит покупать

Фильтрующие элементы компании AMD отличаются не только низкой стоимостью (обольщаться которой не стоит), но и низким уровнем качества. Говоря простыми словами, данный фильтр совсем не справляется со своей основной задачей: он пропускает внутрь транспортного средства неприятные запахи, пыль и иные мелкие частицы. Единственное его преимущество – это цена.

В отношении фильтров — больше чем в отношении любых других компонентов — потребитель не в состоянии на глаз или на ощупь дать оценку их качеству. Поэтому во многом понятие качества подменяется внешним видом и узнаваемостью бренда. Мы решили взять на лабораторный ресурсный тест воздушные фильтры восьми известных производителей и выяснить, кто и как справляется со своими обязанностями.

У нас в руках одни из самых известных и распространенных воздушных фильтров для популярной модели автомобиля Volkswagen, среди которых продукция BIG Filter, Champion, Mann-Filter, Bosch, Fram, Mahle, Filtron и Sakura
.

Разброс в ценах получился ощутимый, поэтому при первоначальном осмотре мы разместим их по стоимости в порядке возрастания. Но сначала смотрим, кто и как подошел к вопросу упаковки и производства.

Единой концепции упаковки у производителей нет — каждый сам решает, какой она будет. Основных аспектов два: имиджевый и функциональный. Первый главным образом влияет на узнаваемость. Есть варианты ограниченного цветового решения, есть полноцветные варианты оформления, есть варианты типа ОЕМ (заводской поставки) — просто картонная или белая упаковка, без брендовой «раскраски».

Последний вариант, без применения краски, становится все более популярным благодаря экологическому тренду. Плюс, конечно, экономия: любая цветная коробка — это типографское изделие, требующее дополнительных расходов. Поэтому скромно оформленная упаковка не является недостатком продукции, это лишь осознанный выбор, который все чаще делают и гранды рынка в том числе.

Функциональный параметр — главное, на что ориентируются и потребители, и дистрибьюторы, и розничные продавцы. Применяемость, номер фильтра, аналоги, штрих-код для работы на складе — все это должно быть в обязательном порядке. Причем информация может быть как напечатанной как на самой коробке, так и в виде стикера — последний вариант более распространен.

Два важных требования: плотность картона и подгонка под размер. Очень часто скромная внешне упаковка сделана из куда более качественного картона, который лучше уберегает содержимое, в частности, поддающийся внешним воздействиям воздушный фильтр.

Подгонка упаковки в размер фильтра обеспечивает всей конструкции дополнительную жесткость. Если есть зазор, особенно при неплотном картоне, могут возникнуть проблемы при транспортировке. Правда, при больших масштабах производства вынужденно делается некий усредненный размер упаковки, которую используют сразу для нескольких типов фильтров. Такой вариант экономии имеет право на существование, правда, желательно использование качественного плотного картона.

Поскольку на складах воздушные фильтры чаще всего стоят как книги, стандартное место нанесения информации расположено на торце. Любой другой выбор места ее расположения вызывает сложности в идентификации

Какой воздушный фильтр лучше купить для двигателя

Воздушный фильтр (ВФ) предназначен для защиты двигателя автомобиля от проникновения частиц грязи вместе с поступающим воздухом. Кроме того, ВФ обеспечивает формирование топливовоздушной смеси, снижение уровня шума при работе силового агрегата и продление срока службы.

Выбор ВФ начинают, как правило, с изучения списка доступных моделей по VIN-коду или по марке авто, номерам кузова и двигателя. После этого определяются с производителем и сравнивают параметры намеченного к покупке изделия с оригинальной моделью.

ВФ классифицируют по целому ряду признаков. Например, по типу корпуса эти изделия могут быть:

  • Кольцевыми – эти используются все реже, так как отличаются малой эффективностью из-за небольшой площади фильтрации и занимают много места под капотом.
  • Панельные модели (каркасные и бескаркасные) – наиболее популярный сегодня вид фильтров, которые привлекают прочностью, компактностью, большой площадью рабочей поверхности, простотой эксплуатации.
  • Цилиндрические модификации используются чаще на грузовом и коммерческом автотранспорте.

По типу фильтрующего материала ВФ делятся на бумажные, синтетические и тканевые. За счет оптимального соотношения цены и качества наиболее востребованными сегодня являются ВФ с фильтрующими элементами, выполненными из бумаги.

Синтетический фильтр превосходит бумажный аналог по эксплуатационным показателям, но стоит гораздо дороже.

Ткань часто используется в так называемых «нулевых» фильтрах – моделях с нулевым сопротивлением, которые устанавливают на гоночные автомобили. Фильтрующий элемент таких ВФ пропитывают специальными составами. «Нулевик» пропускает больше воздуха, чем обычный фильтр, но хуже его очищает.

Эксплуатационные требования

Воздушные фильтры карманного типа осуществляют как грубую, так и тонкую очистку воздуха. Но их эксплуатация рекомендуется в условиях среды, содержащей пылевые загрязнения не более 1 /м3.Режим работы имеет свои особенности:

  • Установка осуществляется в воздуховодном канале таким образом, чтобы карманы были в вертикальном положении;
  • У большинства моделей эксплуатация фильтров является одноразовой, так как они не подлежат восстановлению. Исключение составляет фильтр карманный g4, который можно восстановить. Но, после каждой чистки устройство имеет все меньший срок службы;
  • В процессе использования фильтры карманные воздушные должны регулярно проходить испытания на их аэродинамическое сопротивление. Это выполняется при помощи микроманометров, которые закрепляются в стенках вентиляционных каналов. Эти приборы устанавливают перед фильтрами и за ними. При перепаде давления, вызванного уменьшением воздушного потока из-за загрязненного фильтра, последний подлежит замене или восстановлению.

Современный рынок представляет наиболее востребованные модели, которые имеют следующие обозначения:

  • Фильтр карманный – ФК;
  • Фильтр воздушный карманный – ФВК, аналог фильтра ячейкового ФЯК;
  • Фильтр карманный FRr.

Чистота воздушных фильтров в автомобилеЧистота воздушных фильтров в автомобиле

Метод испытания

Испытательный стенд для воздушных фильтров построен по стандарту ISO 5011, применяемому для проверки данных компонентов, — и использует все методики проверки.

Проверяемый фильтр устанавливается в родном корпусе (идеальный вариант для испытания). Далее с помощью вентилятора имитируется нагнетание разреженного воздуха, как при обычном движении. Расход воздуха должен быть таким, какой двигатель использует при номинальной мощности.

Первый параметр
— начальное сопротивление. (вспомогательный, напрямую участвует в определение пылеемкости) Он демонстрирует, какое сопротивление оказывает фильтр воздушному потоку, насколько «легко дышать» двигателю, оборудованному таким фильтром. Его величина напрямую определяет ресурс фильтрующего элемента. Чем выше это значение, тем ниже ресурс. Зависит начальное сопротивление исключительно от конструкции, оформляющей воздушный тракт двигателя, размеров окна, перекрытого фильтрующим элементом, материала, использованного для изготовления шторы, и ее параметров (размера гофр и их количества). Поскольку при сравнительных испытаниях использовались один и тот же корпус, переходники и устройство подачи, то факторами, определяющими начальное сопротивление, стали материал шторы, размеры гофр и качество изготовления.

Второй параметр
— пылеемкость. Это, собственно, ресурс как таковой. Нижней границы у этого параметра нет. Верхней, в принципе, тоже нет, но чем этот показатель больше — тем лучше. Изготовитель автомобиля регламентирует его требованием «не менее…». Ключевым фактором, определяющим этот параметр, является площадь фильтрующей поверхности шторы. Как интегральный показатель он оценивает ее форму, геометрию и размеры. Вторым по значимости фактором являются свойства материала шторы (воздухопроницаемость, средний и максимальный размер пор). Разделение на «первый» и «второй» факторы по значимости очень условное, поскольку они в значительной степени влияют один на другой. Геометрия определяется при проектировании раньше чисто хронологически, поэтому в данном описании этот фактор и объявлен первым.

Третий параметр
— эффективность фильтрации. Он показывает, какое количество пыли, поданной на вход, задержал фильтр. Чем выше этот параметр, тем лучше. По значимости он важнее, чем два предыдущих, при сравнении фильтрующих элементов оценивается первым, и только при равных величинах эффективности эти элементы можно сравнивать по остальным параметрам.

Периодичность замены воздушного фильтра салона

В процессе эксплуатации салонный фильтр неминуемо засоряется, поэтому рано или поздно потребуется его замена. В руководстве к автомобилю указывается конкретный интервал замены фильтрующего элемента, привязанный к выполнению плановых регламентных работ. Однако целесообразно осуществлять эту процедуру по фактическому состоянию фильтра салона, так как оно зависит от целого ряда факторов. Очевидно, что замену придется производить чаще, если автомобиль эксплуатируется в условиях сильной запыленности или загазованности. Например, фильтр явно быстрее придет в негодность при регулярной езде по грунтовым дорогам, где концентрация в воздухе различного рода частиц значительно выше, чем на мало загруженных городских улицах. Большая нагрузка на салонный фильтр ложится и в крупных мегаполисах, буквально утопающих в смоге от выбросов автомобилей и промышленных предприятий. Также на срок службы воздушного фильтра салона оказывает влияние тип материала, из которого он изготовлен. Более качественные фильтрующие элементы способны нормально функционировать и после 15-30 тыс. км пробега, в то время как подделка не протянет даже и половину этого срока.

Существует несколько признаков, говорящих о необходимости замены салонного фильтра:

  1. Снижение производительности системы вентиляции, т.е. поток воздуха из дефлекторов стал менее интенсивным, чем раньше;
  2. Появление стойкого запаха в салоне, явно не связанного с внешними источниками;
  3. Повышенное запотевание стекол.

Многие автолюбители в целях экономии предпочитают чистить салонные фильтры своими руками, а затем повторно их использовать. Затея, надо сказать, неудачная, так как никакая чистка подручными средствами не может на сто процентов восстановить первоначальные свойства материалов. Особенно это актуально для угольных фильтров, принцип работы которых основан на весьма сложных внутренних процессах, происходящих на молекулярном уровне.

Какой салонный фильтр выбрать: угольный или обычный?

Тип фильтра

Преимущества

Недостатки

Обычный (противопылевой) фильтр

+ Малая стоимость покупки

+ Очищает воздух от спор, бактерий и цветочной пыльцы – гипоалергенный

+ Является барьером для крупного и мелкого мусора

+ Позволяет использовать вентилятор системы кондиционирования при движении по тоннелю или при простое авто в пробке

+ Предотвращает запотевание стекол

– Не блокирует запахи

– Не задерживает воздушные токсины

Угольный фильтр

+ Хорошо устраняет посторонние запахи и нейтрализует летучие токсины

+ Способствует превращению озона в кислород

+ Обеспечивает тонкую очистку воздуха от вредных веществ практически в полном объеме (95-99%!)

+ Аналогично обычному фильтру, предотвращает запотевание стекол и позволяет пользоваться кондиционером в ситуациях простоя авто и при движении по “закрытым” участкам дорог

– Высокая цена  

Устройство масляного фильтра

Состав узла:

  1. Металлический корпус.
  2. Фильтрующий элемент (часто называемый шторой). Очищает масло от нагара и продуктов износа двигателя. Представляет собой листовой материал, свернутый в цилиндр, боковая поверхность которого для увеличения площади сложена «гармошкой». Изготавливается обычно из толстой бумаги, пропитанной специальными веществами, в состав которых входят фенолформальдегидные смолы.
  3. Резиновый обратный клапан. Препятствует стеканию масла обратно в поддон, когда мотор не работает.
  4. Крышка корпуса. Служит для герметизации корпуса и крепления изделия к блоку цилиндров. В ней же находятся отверстия для входа и выхода масла.
  5. Уплотнительное резиновое кольцо. Для уплотнения сопряжения фильтра с блоком цилиндров.
  6. Перепускной клапан. Нужен на случай, если фильтрующий элемент загрязнится настолько, что давление масла после него будет слишком мало. Либо зимой, когда загустевшее от сильного мороза масло не прокачивается через фильтрующий элемент. Тогда клапан откроется, чтобы пустить масло в обход. Это позволит избежать работы двигателя с недостаточным давлением масла.

Как оценить работу фильтра

Изготовители масляных фильтров обещают, что их продукция будет безупречно работать при пробеге от 10 до 15 тыс. км пробега. Насколько реальны такие обещания? Ведь количество грязи, задержанное фильтром во время работы, зависит и от качества масла, и от состояния двигателя, и от того, как эксплуатируется автомобиль. Значит, оценка пробега, который выдержит фильтр без учета условий его работы, не совсем корректна. И все же знать если не абсолютный, то хотя бы относительный ресурс этого узла необходимо. Любой новый фильтр, работающий в системе смазки, неизбежно создает сопротивление потоку масла, которое по мере загрязнения фильтрующего элемента значительно возрастает. Как же определить момент начала выхода его из строя. По мере загрязнения фильтра качество фильтрации масла возрастает, но то же вместе с ним увеличивает и его сопротивление потоку. Поэтому давление масла после фильтра будет падать. Когда оно станет совсем уж маленькое, перепускной клапан фильтра откроется и направит поток масла в обход «шторы». С открытием перепускного клапана масло перестает очищаться фильтром от грязи. Двигатель после этого начинает работать на грязном масле, отчего его износ многократно увеличивается. Из этого можно сделать вывод о том, что фильтр можно считать вышедшим из строя, как только его перепускной клапан открывается по причине не связанной с низкой температурой масла.

Почему различаются фильтры

По мнению экспертов редакции издания «За рулем», фильтры различных производителей имеют значительные отличия во времени безотказной работы в связи с влиянием следующих факторов:

  • Количество бумаги.
  • Качество укладки шторы, ее плотность и структура.
  • Параметры настройки перепускного клапана и качество его изготовления.

Рейтинг лучших угольных фильтров в салон автомобиля

Spearhead Breathe Easy

Салонный воздушный фильтр Spearhead — чрезвычайно прочный, разработанный для обеспечения превосходных эксплуатационных характеристик и большего комфорта. Благодаря трехступенчатой системе фильтрации, продукт эффективно фильтрует мусор, выхлопные газы и аллергены. Вы заметите улучшение сразу после установки и, наконец, будете наслаждаться свежим воздухом.

В продукте три слоя: пылевой, антимикробный и абсорбционный. Такая система гарантирует, что вы не будете испытывать аллергических реакций на загрязненный воздух. Он также удаляет неприятные запахи. Благодаря толстым материалам фильтр улавливает все крошечные частицы, предотвращая их попадание в кабину.

Еще одна замечательная вещь в этом фильтре — его долговечность. Его срок службы может достигать до 25 000 километров.

У многих покупателей возникли трудности с установкой фильтра. Края могут быть немного громоздкими, а прилагаемые инструкции не очень полезны. Вам, вероятно, придется поискать несколько онлайн-видео, которые проведут вас через этот процесс.

EPAuto

EPAuto CP285 — это лучший салонный фильтр, который улавливает вредные примеси, которые проходят через вашу вентиляцию и вызывают кашель, чихание или неприятный запах. Он удаляет пыль, сажу, пыльцу, влагу и другие загрязнения из воздуха и сохраняет его свежим для водителя и пассажиров. Фильтр изготовлен из качественного материала, который долговечен и может прослужить вам 12 месяцев.

Фильтр содержит активированный уголь и пищевую соду, которые поглощают запахи из системы вентиляции и способствуют оптимальному воздушному потоку. Фильтр прост в установке и идеально помещается в держателе, не оставляя боковых зазоров. Это также предотвращает преждевременный износ системы отопления, вентиляции и кондиционирования автомобиля.

Однако у фильтра меньше слоев, чем у других воздушных фильтров салона, что означает, что он не может фильтровать столько воздуха, сколько другие модели. Фильтр очень толстый, что ограничивает поток воздуха из вентиляционных отверстий. Пищевая сода становится бесполезной через несколько месяцев, и вы можете начать замечать затхлый запах. Эта модель совместима с автомобилями Lexus, Subaru и Toyota.

FRAM

FRAM CF10134 — наш лучший выбор, так как он сохраняет запах в кабине лучше и дольше. Он отфильтровывает 98 процентов пыльцы, пыли и других загрязнителей воздуха, чтобы предотвратить аллергические расстройства дыхания. Фильтр также улавливает крупные и мелкие частицы, которые могут повредить важные части двигателя. В течение первых нескольких недель использования вы заметите улучшение воздушного потока в своей кабине, и ваш автомобиль будет пахнуть, и чувствовать себя свежее.

Фильтр использует углерод и пищевую соду Arm & Hammer для поглощения запахов, которые проникают через систему вентиляции. Более того, этот лучший салонный фильтр для авто будет служить вам более 40 000 километров, и это хороший выбор для людей, живущих в сельской и городской среде.

Основным недостатком FRAM CF10134 является то, что он не очень хорошо фильтрует выхлопные газы. Серый цвет фильтра также затрудняет очистку, так как трудно обнаружить частицы грязи. Он также дороже, чем другие салонные фильтры.

Расположение расходника

Автоконструкторы зачастую продумывают всё до мелочей. Поскольку салонник или салонный фильтр относится к категории часто меняемых расходников, прятать его куда-то далеко не имеет смысла

Важно обеспечить максимально простой и быстрый доступ к нему

Увы, так происходит далеко не всегда. И в итоге простая процедура замены превращается в настоящее испытание с необходимостью проведения сложных демонтажных работ, а также последующей обратной сборкой.

Есть несколько стандартных мест, где чаще всего устанавливаются фильтры салона:

  • Самым распространённым считается пространство за бардачком. В некоторых случаях бардачок нужно полностью снимать. В других ситуациях лишь открывается крышка ящика, а за ней уже располагается корпус фильтра. Максимально просто и легко. Каждый новичок справится с заменой.
  • Под бардачком в ногах переднего пассажира. Место уже не такое удобное, но зависит от конструктивных особенностей конкретного авто. Порой достаточно нагнуться, отщелкнуть крышку корпуса фильтра, и расходник в ваших руках. В других ситуациях нужны дополнительные демонтажные работы по снятию боковой панели.
  • Под лобовым стеклом, в районе жабо. Раньше это место часто использовалось для размещения фильтра салона. Но корпус (кассета) быстро засорялся крупным мусором. В последнее время всё реже фильтр можно встретить под лобовым стеклом со стороны водителя.
  • В ногах водителя. Самое неудачное место для салонника. Но некоторые упорно продолжают устанавливать корпус фильтра именно туда. В лучшем случае приходится просто снять боковую панель центральной консоли. В худшем для смены элемента требуется демонтировать педальный узел.

В крайне редких ситуациях можно встретить какие-то альтернативные варианты расположения. Преимущественно всегда салонники стоят в одной из перечисленных точек.

Если вы только купили машину, прошлись по всем потенциальным местам, но ничего не нашли, есть вероятность, что на вашем автомобиле фильтр вовсе не предусмотрен. Рекомендуем дополнительно заглянуть в руководство по эксплуатации, чтобы окончательно в этом убедиться.

Чистый и грязный расходник фирмы Corteco

Конструктивные особенности

Фильтр карманного типа выглядит в виде конструкции из рамки и фильтрующего материала, выполненного в виде карманов (отсюда и название). Карманы изготовлены из высококачественной синтетики(100% полиэстера или мельтблоуна). Карманы разделены каналами и спаяны термоспособом. Вход в карман закрывается спицей или металлической лентой. Внутренние швы карманов обработаны особым прочным клеем. Карманы не разлетаются под воздействием воздушного потока, так как соединены между собой с помощью нитей. Материалом для рамки может быть пластик или оцинкованный профиль. Фильтры карманные воздушные должны иметь динамически сбалансированную конструкцию, так как это условие обеспечивает максимум воздушного потока при минимуме сопротивлении.

КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ ФИЛЬТР САЛОНА |  СОВЕТЫКАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ ФИЛЬТР САЛОНА | СОВЕТЫ

Фильтр салона. Выбираем салонный фильтрФильтр салона. Выбираем салонный фильтр

Какие фильтры лучше? Сравнение воздушных фильтров. Качество воздушного фильтраКакие фильтры лучше? Сравнение воздушных фильтров. Качество воздушного фильтра

3 K&N

За сорок лет фирма K&N превратилась из семейного бизнеса в крупного международного производителя с ассортиментом в 6000 позиций, чья продукция известна по всему миру. Специализируясь на воздушных фильтрах нулевого сопротивления, компания выпускает модели как для установки в штатные места авто, так и универсальные установки очистки. Они представляют собой конусный грибовидный наконечник и устанавливаются напрямую к воздушной магистрали, минуя посадочный бокс автомобильного фильтра. Продукция фирмы не только очищает подающий воздух – она оказывает непосредственное влияние на рабочие характеристики двигателя, делая их лучше.

При росте мощности наблюдается снижение расхода топлива, а также за счет более полного сгорания уменьшается нагрузка на экосистему. Во многих моделях авто премиум класса такие воздушные фильтры устанавливают уже с конвейера. Разумеется, для многих владельцев цена является единственным препятствием покупки фильтрующих элементов этого производителя, что неудивительно – стоимость в несколько раз превышает самые дорогие, но обычные воздушные фильтры. Однако его ресурс может достигать 120 тыс. км (при чистке специальным составом раз в 10-15 тыс. км), что с лихвой компенсирует высокую стоимость.

Как узнать, нужно ли менять воздушный фильтр двигателя – справка редакции Zuzako

Перед тем как начать разбирать информацию о том, когда необходимо менять фильтры, нужно понять, почему очень важно делать это вовремя. Мы уже затрагивали эту тему немного выше, но стоит рассмотреть этот вопрос более подробно

Несвоевременная замена фильтра может быть чревата следующим:

  1. Уменьшение количества воздуха, которое поступает в двигатель. Для горения необходимо достаточное количество кислорода, а если фильтр засорился, то мусор препятствует попаданию кислорода, а значит и двигатель начинает работать намного хуже.
  2. От загрязнённого фильтра страдают и другие детали двигателя, ускоряется их износ. Речь идёт в первую очередь о свечах зажигания. Всё дело в том, что из-за неполного сгорания топлива начинают образовываться отложения, которые и влияют на работу важных деталей автомобиля.
  3. Слишком загрязнённый фильтр может и прорваться. Такое случается очень редко, но эта проблема принесёт много неприятностей, так как абразивные элементы могут попасть в двигатель и подорвать его ресурс.

На самом деле, существует ещё огромное количество других негативных последствий, которые могут произойти в результате несвоевременной замены фильтра. Их не стоит допускать ни в коем случае.

Понять, что фильтр необходимо заменить, невероятно просто и с этим справится совершенно любой автовладелец. Необходимо всего лишь достать эту деталь и визуально осмотреть её. Если фильтр забит, загрязнён или же имеет какие-либо деформации, то его нужно менять в срочном порядке. Если же никаких загрязнений и повреждений нет, то можно ставить его обратно и ездить дальше без проблем.

Если вы не хотите каждый день заглядывать под капот, то можно примерно посчитать, когда деталь нужно поменять. Это делается каждые 15–30 тыс. км. Показатель сильно разнится и зависит от особенностей каждого отдельного автомобиля. Многие водители совмещают замену фильтра с заменой масла и делают это каждые 10 тыс. км.

Срок замены фильтра указывается и в техпаспорте, но всё же лучше осматривать его визуально, так как он может засориться и намного раньше.

Подводя итог, стоит сказать, что не следует экономить на воздушных фильтрах для автомобилей, так как эта деталь может просто не выполнять своих функций и вывести из строя двигатель.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий