Рейтинг лучших тормозных колодок по отзывам

Критерии выбора

На что же обратить внимание и как не совершить ошибку при выборе необходимого элемента для тормозной системы. В каждом индивидуальном случае подбор тормозной колодки должен отталкиваться от некоторых технических параметров

  1. Теплоотдача. Оптимальный температурный режим для работы колодок старых отечественных автомобилей — +280 — +360 градусов. Для транспортных средств спортивного типа или модернизированных иномарок с хорошей теплоотдачей этот показатель достигает до +950 градусов. Основной рабочий элемент тормозной системы, рассчитанный для езды спортивных авто, не рекомендован для установки в машинах, совершающих обычные поездки по городу. Так как в этом случае колодки не смогут проявить свои оптимальные свойства.
  2. Основная характеристика трения. Очень важный критерий, так как в случае не достаточного прогрева тормозной колодки, коэффициент трения уменьшается. Из-за этой особенности тормозные колодки будут очень быстро стираться. Стандартные «башмаки» имеют коэффициент 0,3 – 0,6. Увеличенное цифровое значение колодки свидетельствует о более качественном торможении.

Виды пластин

До того, как купить лучший тормозной элемент для своего авто, стоит узнать о существующих разновидностях колодок

На классификацию запчасти следует обратить внимание по ее виду. В соответствии с материалом изготовления, комплектующие разделяют на четыре вида:

Полуметаллические

Данный расходный материал тормозной системы содержит в составе от тридцати до шестидесяти процентов металла. В большинстве случаев производитель применяет железный порошок, графит и медь. Дополнительными элементами являются синтетические вещества. При изготовлении таких накладок часто используется специальное приспособление, модифицирующее работу машины. Модификатор позволяет удачно соединить все компоненты «башмака».

Основным плюсом таких деталей является оптимальная отдача тепла. Однако они быстрее изнашиваются, плохо исполняют свои функции при пониженной температуре, обладают повышенным уровнем шума при включении тормозов. Также такие детали интенсивно стирают тормозной диск. Средняя цена на подобную продукцию составляет от 14 до 25 долларов и определяется самим производителем.

Органические

Такие расходники сделаны из волокон и органических веществ, скрепленных вместе при помощи смолы. При изготовлении используются: стеклянные, кевларовые, углеродные и высококачественные резиновые материалы. Покупая подобный продукт, можно рассчитывать на мягкую работу деталей. Кроме того, при езде можно избежать повышенного шума.

Минусом таких колодок является плохое торможение при попадании влаги во внутренние элементы и очень быстрое истирание. К тому же органические «башмаки» часто создают повышенный уровень пыли, приводя к порче вентилируемые диски. Цена на продукцию составляет от десяти до двадцати долларов.

Металлические

При изготовлении подобных расходников возможно полное или частичное добавление металла. Стоимость этой продукции намного выше, чем у колодок из других материалов. Однако запчасти отличаются идеальным качеством и долгим эксплуатационным сроком. Основным отличием металлических «башмаков» является основа из стали или меди. Установка таких колодок улучшает работу тормозов и обмен тепла с дорожным покрытием.

Долговечные накладки очень износостойкие и гарантируют водителю оптимальный уровень эффективности езды авто. Небольшой минус деталей состоит в том, что есть риск их повреждения диском. Средняя стоимость запчастей колеблется от сорока до пятидесяти долларов. Титановые расходники имеют чуть большую цену.

Керамические

Эти расходники являются самыми идеальными по качеству, однако имеют немалую стоимость. Отличаются высоким качеством торможения, устойчивостью к повышенным температурам, сохранении первоначальных характеристик даже при попадании в конструкцию влаги. Изготавливается из керамических волокон и цветмета. В некоторые модели производитель добавляет небольшой процент стали или никеля. Такие колодки хорошо работают в паре с тормозными дисками, не выделяют много пыли и не перегреваются. Средняя цена на керамические запчасти начинается от ста долларов. Точные расценки зависят от бренда и марки транспортного средства, на которое будут устанавливаться запчасти.

При выборе материала расходников, стоит определиться с подбором запчастей, учитывая:

  • будет ли осуществляться езда в горной местности;
  • климат региона проживания;
  • стиль вождения;
  • терпимость к образованию скрипов тормозов;
  • пользование прицепами;
  • наличие на дорожных полотнах ям и глубоких луж в холодное время года.

Лучшие фирмы производители

ATE

Немецкий бренд начал свою работу в далеком 1906 году. Его тормозные колодки, быстро набравшие популярность, отличаются высокой эффективностью при любых нагрузках, а также стабильностью. В производстве применяет легированный чугун, титан, никель, молибден и хром, что и способствует корректной работе тормозной системы в случаях достижения температуры около 700 градусов. Среди недостатков продукции данного бренда отмечаются: мягкое торможение, не подходящее всем стилям езды, чересчур высокое пыление.

NISSHINBO

Японский производитель поставляет в продажу товары как для спортивного, так и для городского применения. Изготавливая колодки, здесь применяются материалы Феродо. Изюминкой бренда выступает градация по типу колодок для определенной категории авто. Его продукция очень быстро расходится среди владельцев таких машин как Mitsubishi и Toyota. Единственное, что всегда смущает покупателей – завышенная на первый взгляд стоимость колодок, хотя их качеству она вполне соответствует.

FERODO

Британская фирма известна на рынке автомобильных запчастей с давнего времени. Ее продукция предназначается, прежде всего, для почитателей активного стиля езды. Она славится высокой износостойкостью и стабильной работой вне зависимости от температуры. Что касается отрицательных сторон, к их числу можно отнести только завышенную стоимость оригиналов и чересчур большое количество фальшивых товаров от иностранных производителей.

TRW

Вариант для людей, которые не против порадовать себя качественными запчастями для любимого автомобиля. Эти колодки не издают звуков при езде и не пылят, что и нравится владельцам в первую очередь. Минусом считается лишь огромное количество подделок на рынке, которые существенно отличаются по качеству, из-за чего у незнающих автолюбителей возникают сомнения по поводу данного бренда.

NIBK

Продукция этого бренда постоянно получает в свой адрес положительные отзывы, потому как она великолепно справляется со своей главной задачей – торможением. Кроме того, колодки с логотипом данной фирмы не скрипят и не трещат, хотя их конкуренты, находящиеся в той же ценовой категории, ведут себя совершенно наоборот.

На что обращать внимание при покупке тормозных колодок

Общая рекомендация для приобретения тормозных колодок достаточно очевидна: либо оригинальные OEM, либо для послепродажного обслуживания проверенных брендов.

После того, как бренд (или несколько брендов), соответствующий условиям и манере вождения автомобиля и самому автомобилю, определён, необходимо избежать ситуации с приобретением поддельного товара, которым всегда наполнен рынок. Вот несколько простых правил, помогающих в этом вопросе:

  1. Маркировка на колодке – должно быть указано соответствие европейским требованиям (буква Е в кружке) с указанием сертификационного знака (R90 или 90R) и номера одобрения. Там же находятся каталожный и международный номера, номер производственной партии.
  2. Колодка маркируется и логотипом производителя. На поддельных колодках (видимо от чрезмерного усердия) иногда встречаются на разных сторонах одного товара логотипы разных производителей.
  3. Известные фирмы в упаковку укладывают паспорт товара, сертификат одобрения (в случае отсутствия в упаковке его обязаны представить сотрудники магазина), гарантийный талон и иногда даже инструкцию по установке. Сомнительные фирмы такими деталями, как правило, не утруждаются.
  4. На сайте некоторых производителей можно легко идентифицировать тормозные колодки по уникальному коду товара (комбинация букв и цифр), и убедиться в их подлинности.

Таким образом, правильный выбор тормозных колодок требует учета индивидуальных факторов: условий эксплуатации, репутации производителя (по периодически публикуемым рейтингам), соответствия характеристик товара заявленным производителем (по результатам стендовых испытаний), и по уровню цены.

Топ-5. TRIALLI PF1911

Рейтинг (2020): 3.46

  • Номинация

    Лучшая цена

    Для Тойота РАВ 4 это самые доступные тормозные колодки среди участвующих в рейтинге. Ближайший бюджетный конкурент, накладки BLUE PRINT, отличается по стоимости всего на 10 %.

  • Характеристики
    • Средняя цена: 975 руб.
    • Страна: Россия
    • Толщина, мм: 17.5
    • Датчик износа: нет

Для замены неисправных тормозных колодок на передней оси автомобиля экономные владельцы РАВ 4 часто выбирают TRIALLI PF1911. Основным преимуществом данной модели является низкая цена за вполне сносное качество. Мягкий фрикционный материал обеспечивает практически бесшумную работу, при этом демонстрируя оптимальные сцепные характеристики с тормозным диском, практически не изнашивая последний. Не устойчивы к чрезмерному перегреву и могут оставлять черные следы после частых торможений на скорости. Автовладельцы отмечают, что представленные колодки совершенно не подходят для агрессивной манеры езды, но в городской эксплуатации без нарушений скоростного режима свою функцию выполняют отлично.

Тормозные колодки какой зарубежной фирмы лучше выбрать: рейтинг

Задавшись вопросом, какой фирмы выбрать тормозные колодки, обратите внимание на наш рейтинг.

5 место. Hankook Frixa: надежность и качество.

Легковые машины производства Южной Кореи сейчас оснащаются тормозами производства этой компании. Для успешной конкуренции на рынке производитель внес новшества в рецептуру накладок, добавив волокна кевлара. Стойкость к истиранию и срок работы колодок в результате увеличился. Под этой маркой также производятся колодки для российского автопрома и иномарок бюджетного сегмента. Характерный пример – «Рено Логан».

 Плюсы данных изделий:

  • качество производства;
  • долгий срок работы и стойкость к истиранию.

Однако есть и минус:

немалая стоимость.

4 место. Allied Nippon: обеспечат безопасную езду в городском цикле.

Компания – неоднократный лидер рейтингов среди производителей автотоваров в Азии. Ассортимент тормозных колодок производителя достаточно велик. Покрываются потребности не только машин, производимых в Азии, но и выпускается продукция для европейского автопрома. Отличительной особенностью колодок Allied Nippon является наличие феррокарбона – минеральной добавки. Благодаря ей накладки работают достаточно долго и хорошо отводят тепло. Передние и задние тормозные колодки от Allied Nippon рекомендуется выбирать водителям, передвигающимся в рваном городском цикле.

 Преимущества:

  • большой выбор колодок для множества моделей авто;
  • оптимизированы для городской езды с частыми торможениями;
  • использование феррокарбона.

Недостатки:

за высокое качество потребитель неизбежно заплатит немалую цену. Впрочем, это характерно для всех японских автозапчастей.

3 место. ATE: легендарное немецкое качество.

Тормозные колодки концерна ATE (Германия), – безусловно, высококачественный продукт. Компания достаточно консервативна, технология производства тормозов у нее проверена временем. В состав колодок добавляются сплавы титана, хрома или никеля. Керамические колодки вообще бесподобны, работают совершенно бесшумно. Такие тормоза обычно выбирают владельцы машин премиум-класса. Однако выбирать немецкое качество нужно, подразумевая соответствующие расходы.

Положительные стороны:

  • богатая товарная линейка для множества моделей авто;
  • превосходное качество благодаря умелому сочетанию традиционных технологий и новаторских решений.

Недостатки:

  • весьма внушительная стоимость;
  • на рынке присутствует множество подделок, которые еще раз подчеркивают качество оригинала, но повышают риск обмана для потребителя.

Существуют признаки, по которым можно определить оригинальную продукцию концерна ATE:

  • Упаковка обязательно содержит голографический логотип компании.
  • Сама колодка содержит множество технических данных.
  • Материал накладки не окрашен.
  • Часто поддельные колодки оставляют на руках сильный след. Оригинальные изделия почти не пачкают рук.

2 место. TRW Lucas: самый обширный ассортимент колодок.

Сотрудничество британской Lucas и американской фирмой TRW позволило наводнить наш рынок качественной продукцией из Европы. Причем под этим брендом выпускаются расходные части тормозов практически для всех марок и моделей машин. При этом удалось сбалансировать показатель качество/цена. То есть из линейки компании реально выбрать изделия с хорошим качеством по весьма демократичным ценам. Продукцию Lucas можно найти практически в каждом автомагазине. Как всегда в наше время, столь популярные товары часто и много подделывают. Именно поэтому тщательная проверка перед покупкой не будет лишней.

Достоинства:

  • доступная стоимость;
  • качество на хорошем уровне;
  • владелец практически любого авто сможет выбрать подходящие для себя колодки этого бренда.

Минусы:

Огромное количество контрафакта.

1 место. Ferodo: качество за доступные деньги.

Первое место не случайно досталось английской компании Ferodo. Фирме удалось правильно понять желания потребителей рынка РФ, где большая часть автомобилей – бывшие в употреблении. Специально для таких машин были выпущены линейки FERODO SL и FERODO TARGET. При радикальном снижении цены качество пострадало несущественно. Добавив к этому факту разнообразный модельный ряд, получим первое место в нашем рейтинге.

Положительные качества:

  • очень редко возникает скрип;
  • износ тормозного диска минимален;
  • почти для каждой модели авто в продуктовой линейке можно выбрать достойный вариант.

Найденные минусы:

отсутствуют.

На что обращать внимание при покупке тормозных колодок

Общая рекомендация для приобретения тормозных колодок достаточно очевидна: либо оригинальные OEM, либо для послепродажного обслуживания проверенных брендов.

После того, как бренд (или несколько брендов), соответствующий условиям и манере вождения автомобиля и самому автомобилю, определён, необходимо избежать ситуации с приобретением поддельного товара, которым всегда наполнен рынок. Вот несколько простых правил, помогающих в этом вопросе:

  1. Маркировка на колодке – должно быть указано соответствие европейским требованиям (буква Е в кружке) с указанием сертификационного знака (R90 или 90R) и номера одобрения. Там же находятся каталожный и международный номера, номер производственной партии.
  2. Колодка маркируется и логотипом производителя. На поддельных колодках (видимо от чрезмерного усердия) иногда встречаются на разных сторонах одного товара логотипы разных производителей.
  3. Известные фирмы в упаковку укладывают паспорт товара, сертификат одобрения (в случае отсутствия в упаковке его обязаны представить сотрудники магазина), гарантийный талон и иногда даже инструкцию по установке. Сомнительные фирмы такими деталями, как правило, не утруждаются.
  4. На сайте некоторых производителей можно легко идентифицировать тормозные колодки по уникальному коду товара (комбинация букв и цифр), и убедиться в их подлинности.

Таким образом, правильный выбор тормозных колодок требует учета индивидуальных факторов: условий эксплуатации, репутации производителя (по периодически публикуемым рейтингам), соответствия характеристик товара заявленным производителем (по результатам стендовых испытаний), и по уровню цены.

Топ-4. BLUE PRINT ADT342171

Рейтинг (2020): 3.55

Учтено 11 отзывов с ресурсов: Отзовик

  • Номинация

    Лучшее соотношение цены и качества

    Колодки BLUE PRINT ADT342171 отличаются доступной ценой и характеристиками, на равных конкурирующими с более дорогими аналогами. Соотношение основных параметров и стоимости является лучшим среди всех участников.

  • Характеристики
    • Средняя цена: 1066 руб.
    • Страна: Великобритания
    • Толщина, мм: 17.1
    • Датчик износа: да

Дисковые тормозные колодки BLUE PRINT способны обеспечить своевременное торможение при любых ситуациях, благодаря чему пользуются спросом у владельцев РАВ 4. Модель отличается повышенной устойчивостью к коррозии и износу. Прочность соединения накладки и колодки также способствует продолжительному сроку службы. По отзывам владельцев, на начальном этапе притирки колодки могут издавать неприятный скрип, который со временем проходит. Небольшое количество пыли также не расстраивает владельцев Тойоты, остановивших свой выбор для замены на бюджетных BLUE PRINT. Главное, что колодки лучшим образом справляются со своей основной задачей – торможением, и не портят при этом тормозной диск.

Критерии выбора

Сертификат. На упаковке обязательно должен присутствовать знак, обозначающий соответствие критериям ЕСЕ — «R90» или «90R».

Фрикционный слой. В его внешнем виде не может быть инородных веществ, трещин, сколов и прочих мелких повреждений.

Опорные пластины. Они обязательно должны быть ровными, без отслоений или изгибов.

Коэффициент трения. Как правило, этот показатель варьируется в пределах 0,3-0,5 ед. Чем выше коэффициент, тем лучше будет товар.

Рабочая температура. От нее зависит эффективность работы колодок. По стандарту данный показатель варьируется от 300 до 350 градусов. Чем выше показатель, тем лучше будет функционировать колодка, но для автомобилей не стоит подбирать варианты, где рабочая температура достигает 800-900 градусов, потому как функционировать они станут только при прогреве до 200 градусов.

Типы тормозных колодок, их достоинства и недостатки

Качество изготовления и тип применяемых материалов напрямую влияют на стоимость конечного продукта. По типу применяемых материалов колодки подразделяются на: органические, полуметаллические и керамические.

Органические

Изготавливают из основы, не содержащей асбеста, и в которую на стадии производства подмешивают частицы металла (не менее 20%). В составе высокопрочные полимерные связующие, стекло, резина, углерод и кевларовые (арамидные) волокна с добавлением присадочных материалов и высокотемпературных смол. Такое сочетание формирует средней твердости матрицу высокой прочности с хорошей теплопроводностью и отличными фрикционными характеристиками.

Одним из главных преимуществ является их бесшумность

Ещё одно немаловажное преимущество заключается в сбережении дисков и барабанов от износа. Но в силу своей непрочности они подвержены быстрому износу

Также их нельзя использовать на машинах, к тормозам которых применяются повышенные требования (буксировка прицепов или движения по горным серпантинам).

Полуметаллические

Делая выбор основы изготовления, вы не сможете не заметить этот тип. Изготавливаются колодки из твёрдой полимерной матрицы с добавлением стального волокна для увеличения твёрдости и продления срока службы. Это самый распространённый материал, из него изготавливают большую часть накладок на все типы транспортных средств (грузовые, легковые, спецтехнику). Это и делает полуметаллические накладки подходящими для большинства автомобилей.

Преимущества:

  • более долговечны;
  • отличная теплопередача;
  • более высокие рабочие температуры.

Недостатки:

  • тяжёлые, что имеет негативное влияние на экономию топлива автомобиля;
  • достаточно абразивные, что приводит к быстрому изнашиванию ротора;
  • шумные;
  • более дорогие по сравнению с органическими колодками;
  • низкая эффективность при низких температурах.

Керамические колодки

Являются одними из передовых в своей области. Как следует из названия, это фрикционный материал, содержащий керамические волокна в составе связующего компонента. Керамика отличается от остальных своим постоянством и предсказуемостью при любых температурных режимах. Не вызывает проявления шума, как предыдущий вариант. Также к преимуществам можно отнести тот факт, что пыль, которая выделяется при стирании накладок, имеет светлый цвет, что делает её менее заметной на колёсных дисках.

Керамические автомобильные тормозные колодки

К недостаткам можно отнести их цену, она в несколько раз выше, чем у полуметаллических и органических колодок. В данный момент применяются только на мощных спорткарах, требующих повышенных требований к производительности тормозов. Керамические тормозные колодки

Металлокерамические

Металлокерамические тормозные колодки разработаны на основе новых технологий. Большинство из них изготовлены из порошка сплава меди, который смешивают с другими смазочными, добавляя контрольные компоненты, такие как графит и углерод. Потом полученную смесь формируют в нужные формы, а затем припаивают к опорной плите при температуре выше 980 градусов Цельсия.

Преимущества:

  • стабильный коэффициент трения с холодного в теплое, что не нуждается в разогреве;
  • не выцветают при чрезвычайном использовании;
  • их полупористая поверхность позволяет использовать в любых погодных условиях.

Недостатки:

  • самая высокая цена;
  • повышенный износ ротора;
  • шумность.

Какие тормозные колодки лучше купить

Главной характеристикой колодок является рабочая температура. Необходимый максимальный показатель зависит от специфики использования транспортного средства. Для эксплуатации в условиях города будет достаточно моделей, выдерживающих температуру 300-350 °C. Гоночные накладки должны быть рассчитаны на 900 °C и более.

От материала изготовления во многом зависит износостойкость колодок. Слишком мягкие накладки быстро истираются, чрезмерно жесткие — повреждают тормозные диски. Для соблюдения необходимого баланса производители используют различные синтетические материалы. К хорошо зарекомендовавшим себя относятся кевлар, каучук, специальные минеральные волокна.

Следует периодически проверять состояние колодок. Они должны вплотную прижимать тормозные роторы и иметь толщину не менее 1 см.

Как правило, колодки фиксируются при помощи специальных клеевых составов либо усиленных заклепок. При использовании первого способа пластины служат несколько дольше, однако их несвоевременная замена может привести к разрушению диска.

Важно определить коэффициент трения моделей. Он указывается в виде заглавных букв латинского алфавита:

Он указывается в виде заглавных букв латинского алфавита:

  • маркировка C соответствует значению менее 0,15;
  • F — диапазон 0,35-0,45;
  • H обозначает самый высокий коэффициент (0,45-0,8).

Высокий коэффициент трения обеспечивает лучшее сцепление колодки с тормозным диском и барабаном.

Какие тормозные колодки лучше выбрать для агрессивной езды?

Под термином «агрессивная езда», мы понимаем высокую скорость, резкие повороты и торможения. Обычно, колодки для агрессивной езды ставят на спортивные автомобили, масл-кары, машины премиум-класса, способные разгоняться до 100 км\час и более, за считанные секунды.

ATE

Лидер в нашем рейтинге тормозных колодок для агрессивного вождения, заслуженно занимает немецкая копания ATE, основанная в 1958-м году. Несмотря на солидный стаж, основной принцип остался неизменен – постоянное развитие и совершенствование технологий производства и продукции.

Эта компания славится своими металлическими колодками, для изготовления которых, используется высококачественная, легированная сталь. В результате мы получаем крайне твердые и долговечные колодки. Проблему повышенного износа дисков, сотрудники АТЕ, решили при помощи проработки пар трения.

Кроме того, визитной карточкой компании, являются керамические колодки, которые делаются специально для спортивных и премиальных автомобилей.

В ассортименте продукции есть тормозные колодки разных ценовых категорий, начиная от премиум-класса, и заканчивая изделиями для бюджетных авто.

OttoZimmermann

Еще один производитель из Германии, который производит высококачественные тормозные диски для разных автомобилей. Помимо участия на розничных рынках более шестидесяти стран, продукция OttoZimmermann, поставляется для автомобилей концерна VolkswagenGroup.

Как и предыдущий участник рейтинга, компания постоянно совершенствует технологии производства, совершенствуя геометрию колодок, материалы и пр.

Для агрессивной езды, необходимо выделить серии:

Sport (металлические и полуметаллические);

Fusion и Formula (биметаллические).

Единственный недостаток этого производителя – отсутствие бюджетных решений, и как результат высокая стоимость.

Brembo

Итальянская компания, которая является официальным поставщиком тормозных колодок для Ferrari. Только этот факт говорит о том, что продукция Brembo, предназначена для автомобилей премиум-класса и спорткаров. Их продукция, часто используется для машин, участвующих в гонках.

Среди свежих моделей, стоит отдельно выделить концепт Xtra, изготовленный из композита BRMXL01. Этот материал делается из 30 компонентов, которые обеспечивают сопротивление износу, отличное трение, минимальное выделение пыли, во время работы.

По заверению производителя, колодок BramboXtra, должно гарантированно хватить на 150 000 километров.

Всего модельный ряд насчитывает более 1 500 наименований.

Ferodo

Эта компания из Великобритании уже много лет ведет взаимовыгодное сотрудничество с фирмами, занимающимися разработкой тормозного оборудования. Именно Fedoro инициировала исследования износостойкости колодок, благодаря которому восемь лет назад, был создан уникальный фрикционный материал. Его использование, позволило увеличить срок службы базовых моделей в полтора раза.

Несмотря на высокое качество, продукцию компании Fedoro, можно купить по приемлемым ценам, из-за которых, ею иногда ошибочно относят к среднему ценовому сегменту.

Топ-5. NIBK PN 1472

Рейтинг (2020): 3.49

Учтено 63 отзыва с ресурсов: Отзовик

  • Номинация

    Самые тихие в работе

    Тормозные накладки NIBK PN 1472 для авто Тойота Королла обладают низкой шумностью и высокой эффективностью в работе за счет современного состава фрикциона. Отсутствие меди и асбеста повышает экологичность продукта и увеличивает плавность торможения.

  • Характеристики
    • Средняя цена: 1632 руб.
    • Страна: Япония
    • Толщина, мм: 16.5
    • Датчик износа: нет

При установке передних тормозных колодок самого лучшего качества на Тойота Королла владельцы часто останавливают свой выбор на продукции NIBK. Эти фрикционы созданы на полностью органической основе без применения каких-либо металлов и сплавов. Это придает колодкам максимальную эффективность и чувствительность с первого момента торможения, а также снижает вероятность попадания воды и грязи в рабочую зону. При замене штатных колодок на PN 1472 отмечается увеличенный срок службы и снижение тормозного пути. Водители часто сталкиваются с контрафактной продукцией, характеристики которой далеки от оригинальных накладок NIBK – при выборе стоит отдавать предпочтение проверенным поставщикам.

Плюсы и минусы

  • Минимум шума и вибрации
  • Высокая прочность
  • Равномерность нагрузок при торможении

Большое количество подделок на рынке

3 Маркон

Компания, продукция которой разлетается словно горячие пирожки. Дабы не переплачивать за дорогие импортные колодки, пользователи всё чаще ищут выгоды в покупке товара российского производства. И часто нисколько об этом не жалеют. Продукция этой фирмы не предназначена для скоростной езды и резких торможений со 100 км/ч до нуля, однако хорошо выдерживает городской ритм и умеренную езду. Из-за мягкости состава фрикционных накладок колодки пылят, однако хорошо справляются с теплоотводом из зоны трения (что, стоит отметить, заметно увеличивает время эксплуатации дисков). Некоторые автолюбители отмечают, что при установке свежего комплекта начинается скрип, однако после определённого времени эксплуатации он пропадает. Эта ситуация возникает от того, что геометрия дисков и самих колодок не всегда совпадает, но в процессе использования все неточности нивелируются и притираются.

Достоинства:

  • возможность ремонта колодок на заводе-изготовителе (очистка, покраска, нанесение фрикционного слоя «стрит» или «трек» на выбор);
  • неплохой теплоотвод из зоны трения (сказывается мягкость материала накладок);
  • привлекательная цена.

Недостатки:

некоторые модели колодок склонны к скрипу.

Замена тормозных колодок своими руками

Большая часть водителей, конкретнее, мужчин, любит возиться с машиной самостоятельно. Если вы относитесь к этой категории людей, эта информация для вас!

  • Для начала нам необходимо снять колесо. Для этого откручиваем гайки, воспользуемся домкратом и снимаем колесо. Помните, что автомобиль должен быть остывшим и находиться на ровной поверхности, без уклона. В помощь вам противооткатные упоры под колеса.
  • Далее откручиваем направляющие суппорта.
  • Затем вставляем плоскую отвертку между колодками и вынимаем их.
  • Очищаем место от грязи и мусора.
  • Теперь приступаем к установке новеньких колодок. Смазываем направляющие суппорта. Будьте внимательны! Смазка не должна попасть на контактные поверхности колодок. Иначе, не станут работать тормоза.
  • Далее собираем систему в обратном порядке.
  • Возвращаем колесо на место и снимаем автомобиль с домкрата.
  • Прокачиваем тормоза, для того чтобы машина привыкла к новым колодкам.

Диски средней ценовой категории

Средний сегмент – своего рода золотая середина в плане соотношения цены и качества. Такие модели надежные, долговечные, сравнительно недорогие. Какие тормозные диски лучше поставить – премиум или средней ценовой категории? Все зависит от доступных финансовых возможностей.

Если хотите, готовы платить за имя, бренд, дополнительные гарантии, можно делать это, если нет, хватит и обычных моделей. Расскажем, из чего сделаны тормозные диски, изделия какой фирмы будет лучше купить, приведем отзывы экспертов.

BLUE PRINT

Хорошие передние и задние модели с минимальным тормозным путем. Ассортимент производителя широкий, в нем есть решения для всех марок авто. Производственные базы английской марки находятся в Южной Корее. Система контроля качества на производстве реализована строгая, активно внедряются инновационные технологии, отвечающие передовым стандартам.

Преимущества:

  1. диски Blue print – гарантия комфортного безопасного движения на дорогах;
  2. нет лишних шумов, вибраций;
  3. короткий тормозной путь.

Недостатки:

  • диски хорошо показывают себя только в городских условиях;
  • быстрый износ при неблагоприятных факторах среды.

Цена – около 2350 рублей.

MASUMA

Японская марка, известная минимальным процентом брака. Стоимость деталей средняя, при этом соответствие текущим стандартам будет максимальным. Концерн давно работает с Ниссан, Хонда, Тойота, другими известными автопроизводителями.

Преимущества:

  1. хорошая надежность;
  2. стойкость к коррозии;
  3. цены доступные.

Недостатки:

нет.

Подделки на рынке встречаются не редко. Поэтому нужно визуально оценивать качество приобретаемой продукции, сверять надписи и коды. Стоимость – в районе 3700 рублей.

SCHNEIDER

Лучшая в своей категории гоночная серия немецкого бренда. Диски созданы для решения задач экстремального вождения. Они содержат вентиляцию, перфорацию, которые снижают негативное воздействие скачков температур, удаляют газы из области трения колодок с диском. Отличные параметры сочетаемости будут с колодками ТМ Феродо или другого производителя, главное, чтобы они были заточены под экстремальное вождение.

Главная особенность дисков ТМ Shneider – реберная прямая структура, она обеспечивает оптимальную траекторию прохождения воздушного потока.

Преимущества:

  1. направленный поток воздуха;
  2. высокие показатели пуска;
  3. долговечность;
  4. хорошие параметры в условиях агрессивных сред.

Недостатки:

  • диски приводят к ускоренному износу тормозных колодок;
  • в условиях города модели всего потенциала просто не раскроют.

Цена – около 3700 рублей.

LUCAS (TRW)

Качество этих немецких тормозных дисков проверено временем. Оттенок – глянцевый, черный, поэтому обработка маслом, антикоррозийным составом не обязательны. Представлены в ассортименте специальные модели с повышенной теплопроводностью – легкие, со стабильным торможением, не подверженные перегреву.

Преимущества:

  1. большой выбор моделей;
  2. передовые характеристики;
  3. стабильное торможение.

Недостатки серии стандарт:

  • сокращенный эксплуатационный ресурс в сравнении с аналогами;
  • недолговечность глянцевых поверхностей.

Цена – примерно 2500 рублей.

BREMBO

Итальянская торговая марка, товары которой высоко востребованы на российском рынке. Товары бренда – золотая середина в плане цены и качества, в производственный процесс постоянно внедряются передовые технологии. Итог – износ поверхностей снижается, гарантийный период эксплуатации увеличивается.

Преимущества:

  1. широкий модельный ряд;
  2. современные технологии;
  3. наличие версий для спорткаров.

Недостатки:

нет.

Цена в районе 2600 рублей.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий